Бухгалтерский баланс

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,24 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский баланс













КУРСОВАЯ РАБОТА

Бухгалтерский баланс

Введение

баланс экономический бухгалтерский

Понятие бухгалтерский баланс является одним из основных в бухгалтерском учете.

Термин «Баланс», в переводе с французского, буквально означает весы. Балансом называют равновесие между какими-то двумя факторами, событиями или показателями. Понятие баланс широко применяется в самых различных областях. Основной и главной формой бухгалтерской отчетности был и остается бухгалтерский баланс (форма №1).

В современных экономических условиях существенно возрастает значение финансовой информации, достоверность, оперативность и объективность которой позволяют всем участникам хозяйственного оборота представить и понять финансовой состояние и финансовые результаты деятельности конкретной компании.

В бухгалтерском балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой - по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в бухгалтерском балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.

Это значительно расширяет границы познания сущности бухгалтерского баланса, его места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынке товаров, работ, и услуг.

Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учёта, а с другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности.

Среди других слагаемых метода бухгалтерского учёта двойственное назначение характерно только для бухгалтерского баланса.

В этой двойственности не только суть закона единства противоположностей, но и основа для оценки финансового положения фирмы. С целью большей доступности понимания экономической сущности объектов, отражаемых в составе отдельных статей, в балансе дана их группировка. Потенциальные инвесторы и кредиторы изучают и оценивают содержание и отношения между отдельными группами и подгруппами актива и пассива баланса, их взаимосвязь между собой.

Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения.

Умение читать баланс - знание содержания каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия.

Все это доказывает актуальность выбранной темы исследования.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и раскрытие методики составления бухгалтерского баланса в теории и на практике.

1. Сущность, структура, значение и функции бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс (от французского balance - весы, а от латинского bilanx

имеющий две весовые чаши) - одна из четырех основных составляющих бухгалтерской отчетности. [1] В соответствии с международными правилами финансовой отчетности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. [2] Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату[3].

Бухгалтерский баланс является основным источником информации для заинтересованных пользователей об имущественном и финансовом состоянии организации. Данные бухгалтерского баланса свидетельствуют о том, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить взятые на себя обязательства перед инвесторами, кредиторами и другими лицами или ей угрожают финансовые трудности.

Бухгалтерский баланс - представляет собой способ экономической группировки обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования, который выражается в денежной оценке. Он является важнейшей формой бухгалтерской отчетности

По своему строению баланс имеет вид двусторонней таблицы. Левая сторона, где сгруппированы хозяйственные средства по составу и размещению, называется активом. Правая сторона, отражающая средства по источникам их образования и целевому назначению, называется пассивом. Статья бухгалтерского баланса - показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризует отдельные виды имущества, источники его формирования, обязательства предприятия. Балансовые статьи объединяются в группы, а группы - в разделы. Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из их экономического содержания.

Общий итог баланса называется его валютой. Особенностью баланса является равенство итогов актива и пассива. Это объясняется тем, что в активе показаны средства по их составу, а в пассиве - их же источники образования, то есть обе части показывают одно и то же имущество, но сгруппированное по разным признакам. В активе - по составу и его функциональной роли, то есть показывает, в чем размещено имущество и какую функцию оно выполняет; в пассиве - по источникам образования, то есть показывает, откуда (от кого) получены средства.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 48) самостоятельный бухгалтерский баланс является одним из признаков юридического лица, следовательно, он выполняет экономико-правовую функцию.

Бухгалтерский баланс имеет заголовочную часть, где указываются: наименование отчета, отчетная дата, наименование организации и ее организационно-правовая форма, ИНН, вид деятельности, единица измерения, полный почтовый адрес, дата утверждения, дата отправки / принятия. Все реквизиты сопровождаются соответствующими кодами из утвержденных классификаторов.

Бухгалтерский баланс должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации. Реквизиты «подпись» должны включать: наименование должности лица, который подписывает отчет (генеральный директор, главный бухгалтер организации); собственную подпись лица; расшифровку подписи (фамилия и инициалы).

Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта. Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее[5].

В современных экономических условиях рыночной экономики значение баланса настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополнением к которой является совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности. Роль прочих форм бухгалтерской отчетности состоит в расшифровке данных, которые содержатся в балансе. В основу построения современных балансов положена классификация хозяйственных средств и источников их формирования. Вместе с тем возможен и функциональный подход к созданию формата баланса.

В экономике любой страны бухгалтерский баланс реализует следующие важные функции, в том числе:

бухгалтерский баланс информирует собственников предприятия, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, имущественным состоянием организации;

по балансу определяются ликвидность и показатели платежеспособности организации;

по балансу определяется конечный финансовый результат деятельности организации в виде прироста собственного капитала за отчетный период;

на показателях баланса строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных средств;

данные баланса широко используются налоговыми органами, кредитными учреждениями и органами государственного управления для анализа деятельности организации и контроля за ней.

Многие организации имеют сложную структуру, а их подразделения ведут самостоятельный бухгалтерский учет и составляют самостоятельные балансы. Располагая балансами и отчетностью дочерних и зависимых организаций, руководители акционерного общества могут координировать деятельность всей группы взаимосвязанных организаций.

Каждый пользователь бухгалтерской (финансовой) отчетности с помощью модели баланса стремится решать свои задачи.

Кредиторов волнует платежеспособность организации, поэтому они склонны рассматривать баланс как категорию бухгалтерского учета, позволяющую на определенный момент времени представить в денежном измерении имущественное положение организации.

Покупателей и продавцов волнует вопрос, что выгоднее: продать предприятие в целом или же, ликвидировав его, распродать его имущество.

В этом случае составляется актуарный баланс, в котором имущество оценивается по цене возможной реализации и который представляет собой одну из разновидностей статического баланса.

Администрацию и собственников волнует движение капитала, который должен приносить прибыль, поэтому они рассматривают баланс как категорию бухгалтерского учета, позволяющую представить финансовый результат хозяйственной организации за отчетный период.

Для налоговых органов составляются налоговые декларации, которые могут быть увязаны с балансом, например по налогу на имущество организации.

2. Классификация бухгалтерских балансов

Существует множество различных видов бухгалтерских балансов, которые классифицируются по различным признакам, в зависимости от назначения, содержания и порядка составления[6].

В зависимости от цели составления бухгалтерские балансы классифицируются по различным признакам.

. По времени составления бухгалтерские балансы могут быть:

вступительные - первый баланс, составляемый в начале деятельности компании. В активе отражается состав имущества компании (обычно представленный в виде взносов участников), а в пассиве - источники его возникновения.

текущие (составляют периодически в течение всего времени существования организации);

санируемые (составляют в тех случаях, когда организация приближается к банкротству, с тем чтобы определить реальное состояние дел в организации);

ликвидационные (составляют при ликвидации организации);

разделительные (составляют в момент разделения крупной организации на несколько более мелких структурных единиц);

объединительные (составляют при объединении / слиянии нескольких организаций в одну).

. По форме отображаемой информации балансы классифицируются как:

статические (составляют на основе моментальных показателей, рассчитанных на определенную дату);

динамические (составляют как на определенную дату, так и в движении - в виде интервальных показателей (оборотов за отчетный период), например, оборотно-сальдовый баланс, шахматный оборотный баланс).

. По источникам составления балансы подразделяются на:

инвентарные (составляются только на основе инвентаря/ описи средств);

книжные (составляется на основе данных текущего бухгалтерского учета / книжных записей, без предварительной проверки их путем инвентаризации):

генеральные (составляют на основе данных бухгалтерского учета, которые подтверждены данными инвентаризации).

. По объему информации балансы подразделяются на:

единичные (отражают деятельность только одной организации);

сводные (составляют путем механического сложения сумм по статьям нескольких единичных балансов и подсчета общих итогов актива и пассива);

консолидированный баланс - объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но связанных экономическими отношениями. Он объединяет бухгалтерские балансы головной организации, ее зависимых и дочерних обществ.

. По способу «очистки» могут быть:

балансы-брутто (включающие в себя регулирующие статьи - амортизация основных средств, амортизация нематериальных активов, резервы под обесценение вложений в ценные бумаги, торговая наценка);

Балансы-нетто, из которых исключены регулирующие статьи, т.е. проведена «очистка».

. По характеру деятельности балансы могут быть:

основной деятельности (соответствующей уставу);

неосновной деятельности (ЖКХ, транспортное хозяйство и др.). По целям составления различают балансы:

пробные (составляют для проверки тождества баланса);

окончательные (являются официальными документами);

прогнозные (составляются учетом прогнозирования и планирования деятельности организации на перспективу).

. По форме собственности различают балансы государственных и муниципальных, кооперативных, общественных, частных и совместных организаций.

В п. 10 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» установлено, что по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности (кроме отчета, составленного за первый отчетный период) должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. В форме бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г., сведения приводятся на отчетную дату текущего периода: 31 декабря предыдущего года и 31 декабря года, который ему предшествует. Такие данные более информативны, сравнимы, сопоставимы и позволят пользователю правильно делать выводы о динамике того или иного показателя.

Организация сама должна принимать решение о степени детализации информации, но группам статей отчетности с учетом требований п. 11 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

С учетом данных требований можно сказать следующее. Если у организации, например, незначительны собственные основные средства, достаточно привести их остаточную стоимость одной строкой в балансе. А детализировать состав и движение основных средств, их первоначальную стоимость, амортизацию и их изменение за период, можно в пояснениях. При этом у группы статей «Основные средства» в графе «Пояснения» следует поставить ссылку на номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, в котором информация раскрывается детально.

Если же организация владеет значительным объемом основных средств и желает подчеркнуть их состав на первой странице бухгалтерского баланса, она может группу «Основные средства» детализировать по статьям. Можно указать общую сумму остаточной стоимости основных средств, а затем указать «в том числе» и привести существенные составляющие, которые дают представление пользователям о деятельности организации.

Помимо классического бухгалтерского баланса различают следующие:

Баланс доходов и расходов предприятия - финансово-экономический документ, самостоятельно разрабатываемый предприятием на год или квартал с целью обеспечить сбалансированность и согласованность движения материальных и финансовых ресурсов, производственное и социальное развитие предприятия, наиболее полно удовлетворить интересы коллектива. Баланс доходов и расходов характеризует финансовые взаимоотношения предприятия с кредиторами; содержит расчет доходов, расходов, платежей в бюджет, распределения чистой прибыли, формирования фондов и резервов предприятия.

Баланс брутто - бухгалтерский баланс, который включает в себя регулирующие статьи. Баланс-брутто используется для научных исследований и совершенствования информационных функций баланса.

Баланс нетто - бухгалтерский баланс без регулирующих статей. Баланс-нетто позволяет определить реальную стоимость имущества предприятия.

Вступительный баланс - первый баланс, который составляется в начале деятельности предприятия. В активе такого баланса отражается состав имущества предприятия, полученного при его организации, а в пассиве - источники его возникновения. Обычно перед составлением вступительного баланса проводится инвентаризация и оценка имеющегося имущества.

Заключительный баланс - отчетный документ о производственно-финансовой деятельности предприятия за определенный период времени. Заключительный баланс составляется на основе проверенных бухгалтерских записей.

Консолидированный баланс - сводная бухгалтерская отчетность о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Из консолидированного баланса исключается взаимный оборот дочерних компаний.

Ликвидационный баланс - бухгалтерский отчетный баланс, характеризующий имущественное состояние предприятия на дату прекращения его существования как юридического лица. Ликвидационный баланс показывает величину и источники средств, а также состояние расчетов предприятия после окончания ликвидационного периода.

Оборотный баланс - бухгалтерский баланс, который содержит данные о движении имущества (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период, а также остатки средств и источников образования имущества на начало и конец периода. Оборотный баланс используется в качестве промежуточного рабочего документа при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.

Предварительный баланс - бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества предприятия. При этом используются фактические и ожидаемые данные о хозяйственных операциях.

Промежуточный ликвидационный баланс (в Российской Федерации) - баланс, содержащий состав имущества ликвидируемого юридического лица; перечень предъявленных кредиторами требований и результаты их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией.

Разделительный баланс - документ, по которому при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Сальдовый баланс - бухгалтерский баланс, который характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату в денежной оценке. Сальдовый баланс составляется путем подсчета остатков по счетам.

Сводно-консолидированный баланс - бухгалтерский баланс, который составляется путем объединения балансов юридически самостоятельных предприятий, взаимосвязанных между собой экономически. Такие балансы используются холдинговыми компаниями;

Сводный баланс - бухгалтерский баланс, который составляется путем объединения отдельных заключительных балансов. Сводные балансы используются министерствами, ведомствами и концернами.

3. Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций

Бухгалтерский баланс отражает имущественное состояние предприятия на дату его составления, то есть на какой-то определенный момент. В связи с этим создается впечатление, что средства предприятия находятся в состоянии покоя. В действительности же они постоянно изменяются, находятся в движении. Движение средств является следствием хозяйственных и финансовых операций, совершаемых на предприятиях. Каждая хозяйственная и финансовая операция отражается в соответствующих статьях баланса. Это приводит иногда к исчезновению одних статей баланса и появлению других. Хозяйственные операции совершаются на предприятии ежедневно и в большом количестве, но все это вызывает лишь следующие четыре типа изменений баланса.

. Изменения в активе баланса. Их вызывают операции, при которых уменьшается одна и увеличивается другая статья актива. Например, при получении в кассу с расчетного счета предприятия 30 млн. рублей изменятся две статьи: статья «Расчетный счет» уменьшится, а статья «Касса» увеличится одновременно на 30 млн. рублей. В результате изменений, относящихся к данному типу, итог баланса остается прежним. Изменения затрагивают лишь активные статьи баланса (в примере статью «Расчетный счет» и статью «Касса») и связаны с переходом средств из одних форм в другие. Данный тип изменений можно выразить формулой: А+С-С = П, где А - актив баланса, П - пассив баланса, С - сумма операций. В примере А + 30 млн. рублей (увеличение статьи «Касса») - 30 млн. рублей (уменьшение статьи «Расчетный счет») = П, то есть равенство актива и пассива баланса сохраняется, итог его остается неизменным.

. Изменения в пассиве баланса - увеличение одной и уменьшение другой статьи. Пример - удержан подходный налог с заработной платы работников в размере 2 млн. рублей. Данный тип изменений может быть выражен формулой: А = П + С - С. В примере: А = П + 2 млн. рублей (увеличение / статьи «Расчеты с бюджетом») - 2 млн. рублей (уменьшение статьи «Расчеты по оплате труда»), т.е. равенство актива и пассива баланса сохраняется, итог баланса так же, как и в первом случае, остается неизменным.

. Изменения в активе и пассиве баланса в сторону увеличения. Их вызывают такие операции, при которых общая сумма средств организации увеличивается, соответственно меняется итог баланса в целом. Например, при получении на расчетный счет предприятия краткосрочной ссуды от коммерческого банка в сумме 50 млн. рублей одновременно возрастают сумма денежных средств (статья «Расчетный счет» в активе) и размер задолженности предприятия перед банком по ссуде (статья «Краткосрочные ссуды банка» в пассиве баланса). Данный тип изменений может быть выражен формулой: А + С = П + С. В примере: А + 50 млн. рублей (увеличение статьи «Расчетный счет») = П + 50 млн. рублей (увеличение статьи «Краткосрочные ссуды банка»), т.е. равенство актива и пассива сохраняется, итог баланса увеличивается (на 50 млн. рублей).

. Изменения в активе и пассиве баланса в сторону уменьшения. Такие изменения вызывают операции, связанные с выбытием собственных средств или с погашением предприятием различных форм его кредиторской задолженности. Пример: перечислено с расчетного счета в банке в погашение задолженности поставщикам 24 млн. рублей. В результате изменений, относящихся к данному типу, итог баланса уменьшается. Этот тип изменений может быть выражен формулой: А - С = П - С. В примере: А - 24 млн. рублей (уменьшение статьи «Расчетный счет») = П - 24 млн. рублей (уменьшение статьи «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), т.е. равенство актива и пассива сохраняется, итог баланса уменьшается.

На основании изложенного можно сделать следующие выводы:

) любая хозяйственная операция затрагивает одновременно две статьи баланса и вызывает в нем один из четырех перечисленных видов изменений;

) равенство итогов актива и пассива баланса сохраняется после любой операции;

) изменение итогов актива и пассива баланса имеет место в случаях, когда хозяйственная операция затрагивает одновременно активную и пассивную часть баланса.

4. Состав бухгалтерской отчётности

С 2011 года произошло существенное изменение в составе бухгалтерского баланса. Ряд прежних форм отчётности был заменён на новые, в соответствие с требованиями по переходу к МСФО.

Сегодня состав отчетности и отчетные периоды регламентируются статьями 14 и 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В соответствие с данным законом с 2011 года бухгалтерскую отчетность нужно представлять по формам, которые утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. №66н.

Бухгалтерская отчетность может быть промежуточной и годовой.

Промежуточную бухгалтерскую (либо финансовую) отчетность составляют за период с 1 января по отчетную дату периода включительно: за месяц, квартал, девять месяцев или даже за любой другой период. Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается федеральными стандартами (п. 3 ст. 14 Закона от 06.12.2011 №402-ФЗ). Ранее на основании п. 49 ПБУ 4/99 в состав промежуточной отчетности входили бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Однако уже с 2012 года отчет о прибылях и убытках заменяется отчетом о финансовых результатах (информация Минфина России №ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 01.01.2013 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

По итогам года организации составляют годовой отчет. В годовой отчет включают:

·Бухгалтерский баланс;

·Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;

·Отчет об изменениях капитала;

·Отчет о движении денежных средств;

Пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах (в табличной и текстовой форме).

Важно учитывать, что согласно ФЗ от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» пояснительную записку и аудиторское заключение не нужно представлять в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно письму Минфина от 30 января 2013 г. №03-02-07/1/1724 аудиторское заключение представлять в налоговую инспекцию теперь не нужно.

Малые предприятия теперь могут формировать бухгалтерскую отчетность по упрощенным формам. Эти формы представлены в приложении №5 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. №66н. Стоит отметить, что в новых формах бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах показателей значительно меньше, чем в прежних формах. Также представление этих форм не предусмотрено на отчетные даты в течение года - только на 31 декабря отчетного года. Однако субъекты малого бизнеса имеют право сдавать бухгалтерскую отчетность и в общеустановленном порядке.

Заключение

Бухгалтерский баланс является богатым источником информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта. Среди форм бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс значится на первом месте.

Одним из признаков юридического лица согласно ст. 48 гражданского кодекса РФ является наличие у него самостоятельного баланса, свидетельствующего об имущественной обособленности хозяйствующего объекта.

Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества по его составу и размещению и источникам его формирования на 1-е число месяца, квартала, года. Следовательно, в бухгалтерском балансе имущество предприятия рассматривается с двух позиций: по составу и размещению и по источникам образования.

Внешне бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, в левой части которой показывается имущество по составу и размещению (актив баланса), а в правой части - источники формирования этого имущества (пассив баланса). Таким образом, всегда соблюдается равенство сумм левой и правой сторон баланса.

Составляя баланс, бухгалтер должен соблюдать два основных правила. Во-первых, нельзя засчитывать показатели актива и пассива баланса. Во-вторых, амортизируемое имущество (основные средства, доходные вложения в материальные ценности и нематериальные активы) отражают в балансе по остаточной стоимости.

Все показатели в балансе указывают по состоянию на отчетную дату либо в тысячах, либо в миллионах рублей без десятичных знаков.

Особенность бухгалтерского баланса состоит в том, что в нем сопоставляются имущество, права и обязательства (долги). В теории бухгалтерского учета имущество называют активом, долги (обязательства) - пассивом.

Список литературы и источников

1.Аверчев И.В. МСФО. 1000 примеров применения. - М.: Рид Групп, 2011. - С. 53. - P. 992. - ISBN 978-5-4252-0230-7

2.Активы и пассивы предприятия (рус.). Проверено 30 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 24 января 2012.

.Алла Петровна Виткалова, Дина Петровна Миллер. Как составить бухгалтерский баланс (рус.). Проверено 7 июня 2011. Архивировано из первоисточника23августа2011. (#"justify">.Виды бухгалтерских балансов (рус.). www.glossary.ru

.Ликвидационный баланс (рус.) (13 ноября 2004 года). Проверено 15 мая 2013. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011.

.Заббарова О.А. Балансоведение: учебное пособие/О.А. Заббарова. - М.: Кронус 207-256с

Похожие работы на - Бухгалтерский баланс

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!