Личность и общество: воспитательный потенциал образования

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,27 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Личность и общество: воспитательный потенциал образования














Личность и общество: воспитательный потенциал образования

Ершова Е.В, Филатова А.Н.

Содержание современных образовательных программ обладает значительным воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от специальной, продуманной организации воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействий детей и взрослых, как в рамках учебного процесса, так и во внеурочное время. Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности. В своем ежегодном Послании народу Казахстана Президент Нурсултан Назарбаев подчеркивает важность образования в жизни каждого человека. "Для того чтобы преуспевать в своем развитии, стране следует растить образованную молодежь. Выпускники школы должны быть лучшими во всем и поступить в ведущие учебные заведения Казахстана и других стран", - говорит глава государства [1]. Президент призывает уделять огромное внимание образованию, которое не может существовать без воспитания. Всю свою сознательную жизнь человек получает знания, путем их приобретения формируется его опыт, навыки, сознание, тем самым он воспитывает в себе самодостаточную личность. Сегодня иметь образование и обладать соответствующими личностными качествами в приоритете. Это также важно, как и знание языков, это жизненно необходимо, если человек хочет быть востребованным на рынке труда, если он хочет быть полноценным участником социума, влиять на его события. Следует подчеркнуть и роль общества, поскольку оно может влиять на человека как положительно, так и негативно. Растущее молодое поколение, безусловно, является представителем общества, а значит, оно перенимает все полученные знания и веяния, впитывает как «губка» все происходящее. Поэтому с малых лет необходимо прививать ребенку чувства к прекрасному к ответственности и любознательности. На уровне Правительства разработана и внедрена образовательная система, направленная на получение фундаментальных знаний, ежегодно в нее вносятся коррективы, но одно остается неизменным - цель - образование по - прежнему содержит главенствующую роль. Оно направлено не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях [2]. Современные учебные программы для учащихся сориентированы таким образом, чтобы отобрать из всего многообразия материалов образцы подлинной нравственности, патриотизма, духовности, гражданственности гуманизма. В них кроется значительный воспитательный потенциал. Проводя большую часть времени как учебного, так и свободного на занятиях, ученик приобщается к школьному сообществу, в которое в основном входят учителя и ученики. Тем самым он перенимает определенные качества этого социума. В этой связи учителю необходимо обладать такими профессиональными качествами, чтобы методически грамотно преподнести учебный материал, а также изучить образовательные и воспитательные возможности каждого учащегося. Здесь талант педагога приобретает ценный характер и жизненно необходимый. Учитель должен чувствовать возможности своего предмета и формировать моральные, интеллектуальные, волевые, эмоциональные качества личности. Содержание учебного предмета на уроке - мощный инструмент воздействия на структуру личности ребенка. Но внести позитивные изменения в эту структуру сможет только тот педагог, который сам прекрасно освоил этот инструмент и понимает его воспитательные возможности

[3].Как правило, большинство современных образовательных технологий предполагают организацию на уроках активной деятельности учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока. Естественно, на одном уроке у детей невозможно воспитать честность или милосердие, или мужество, или волю, или вежливость, или какое-либо другое качество. Однако ставить такие задачи и реализовывать их необходимо. Нравственная ситуация на уроке заставляет ученика задуматься о своих отношениях к товарищам, к себе, к родителям, к школе. Возникают чувства, которые побуждают его к нравственной оценке своего поведения и взглядов. Чем чаще эта возможность реализуется, тем сильнее воспитывающее влияние учебного материала на детей. Резюмируя, можно сделать вывод, что основной целью повышения воспитательного потенциала образовательного процесса является формирование ценностно-идеологической общности у участников образовательного процесса, основанной на гармоничном сочетании общечеловеческих ценностей и идей государственности, народности, коллективизма, взаимопомощи, духовности, нравственности.

The person and society: the educational potential of education.

«Образование не может существовать без воспитания».- «education cannot exist without education).

нравственность личность образование ценность

Список использованной литературы:

. Послание президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана

. Доклад в рамках конференции Московского государственного индустриального университета на тему «Воспитательная работа в ВУЗе»

. Дворко С.Б. «Воспитание сознания»

Похожие работы на - Личность и общество: воспитательный потенциал образования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!