Использование сотового телефона в школе

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,14 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Использование сотового телефона в школе

Оглавление

Введение

Глава 1. Сотовый телефон и его возможности

Глава 2. Отношение всех участников учебного процесса к проблеме использования сотового телефона в современной школе

Глава 3. Эксперимент: Влияние использования сотового телефона на учебный процесс

Заключение

Библиографический список

Приложения

Введение


Сотовый телефон является неотъемлемой частью современной жизни. Сейчас трудно себе представить, что этот вид связи всего 10 лет назад был доступен очень не многим. Сегодня в школах города телефон можно видеть в руках, как выпускника, так и первоклассника. Сотовый телефон стал совершенно доступен для всех категорий населения. Возможности современных сотовых телефонов выходят далеко за пределы простой передачи информации. Кроме телефонных звонков и SMS сообщений, мобильные телефоны обладают множественными функциями, которые, естественно, привлекают большое внимание именно молодых людей. Учащиеся школ являются большими ценителями всех функций, которые представлены в современных сотовых телефонах. Поскольку сотовый телефон не является стационарным видом связи, большинство учащихся нашей школы используют его не только дома и на улице, но и в школе.

Актуальность исследования заключается в определении роли сотового телефона в современной школе. По мнению родителей и учителей, серьёзной преградой в успешности учеников в обучении является чрезмерное увлечение многочисленными возможностями телефона. Являясь учащимся школы и активным пользователем услугами мобильной связи, считаю очень важным для себя определение влияния чрезмерного использования телефона на процесс обучения. Данная проблема очень актуальна для многих, поэтому считаю важным более глубокое исследование данного вопроса.

Гипотеза: в результате исследования проблемы использования сотового телефона учащимися 8Б класса в рамках школы выяснится его негативное влияние на поведение и успеваемость учеников, поэтому в случае отказа от пользования телефонами во время уроков успеваемость улучшится.

Изучение влияния сотового телефона на успеваемость учащихся 8-Б класса МОУ СОШ №5 - "Школы здоровья и развития" - цель данной исследовательской работы.

Достижению поставленной цели должно способствовать решение следующих задач:

.        Проанализировать информацию о возможностях современных сотовых телефонов;

2.      Провести анкетирование учителей, учащихся и их родителей по проблеме отношения каждого из них к использованию сотового телефона в рамках учебного процесса в 8Б классе;

.        Провести эксперимент с целью выявления влияния сотового телефона на успеваемость в 8Б классе.

Объектом исследования является использование учащимися сотовых телефонов.

Предметом исследования является влияние использования телефона на успеваемость учащихся.

Методы исследования: анкетный опрос, интервью, сравнительный анализ, наблюдение.

Новизна и теоретическая значимость работы состоит в выделении значимости данной проблемы для современного образования. Проблема использования сотового телефона чаще рассматривается для исследования влияния на здоровье людей, а в данной работе проводится исследование влияния телефона на результат обучения в современной школе. Новизна исследования мне видится также в изучении данной проблемы с точки зрения интересов всех участников образовательного процесса: самих учеников, как самых активных пользователей услугами мобильной связи, их родителей и преподавателей школы.

Далее проводилось анкетирование всех участников образовательного процесса с целью изучения отношения каждого из них к проблеме пользования сотовыми телефонами в рамках школы.

Следующим шагом в исследовании стало изучение влияния пользования сотовыми телефонами на результат обучения. Для этого был проведён эксперимент, в котором участвовали учащиеся 8Б класса, их родители и научный руководитель данной исследовательской работы. Известно, что требования к уровню подготовки учащихся в рамках современного образования постоянно повышаются. Данное исследование поможет понять: является ли сотовый телефон помощником для учащихся в обучении или же, наоборот, чрезмерное использование отвлекает от процесса обучения и является причиной невнимания и плохого поведения на уроке.

На основе изучения литературы по теории вопроса, результатов анкетирования и проведённого исследования мною делаются выводы о месте сотового телефона в современной школе, о его влиянии на результат обучения учащихся.

сотовый телефон учебный процесс

Глава 1. Сотовый телефон и его возможности


Сотовый телефон - это средство связи, обладающее многочисленными функциями.

Сотовый телефон даёт возможность в любом месте попасть в бесконечную мировую информационную паутину. Он и развивает и развлекает. [1]

Возможности современных сотовых телефонов [2,3]

Функция

Возможности телефона

Передача сообщений: SMS                 EMS

 - Сообщение представляет небольшой текст, размером не более 160 символов. Небольшая стоимость исходящего сообщения (1,5-2 руб.) и бесплатность входящего сделала этот сервис очень популярным. Чтобы полноценно пользоваться SMS, телефон должен корректно отображать русский текст. Для набора сообщений с клавиатуры телефона нужно, чтобы были русские буквы над кнопками. Хорошо, если в телефон "зашит" русский словарь для ускоренного ввода (он же предикативный ввод T9). Посылать сообщения можно не только с телефона, но и из Интернета. Некоторые операторы позволяют принимать электронные письма в виде SMS - очень полезная возможность, правда ограничение по размеру сообщения не позволяет получать "полновесные" электронные письма. Правда, некоторые телефоны позволяют "склеивать" несколько сообщений в одно, увеличивая, таким образом, длину сообщения (Siemens M55 - до 760 символов, Samsung SGH C100 - до 918). - Расширяет возможности SMS: текст можно форматировать (жирный шрифт, курсив, подчеркивание), нет ограничения по размеру. Можно включать в сообщения простейшие изображения (в том числе анимированные) и мелодии. Но если телефон получателя не поддерживает стандарт - то он примет только текстовую часть сообщения, т.е. обычный SMS.

- MMS        2. Связь с Интернет (GPRS)         3. Передача данных

 - MMS (Multimedia Message Service) - стандарт позволяет отсылать и принимать полноценные изображения и звуки. Стандарт находится в состоянии развития, в будущем планируется возможность передачи видео. Фактически, это гибрид SMS и e-mail: сообщение MMS больше всего напоминает электронное письмо с приложенным файлом мультимедиа. Ничего удивительного, что этот протокол будет работать только на телефонах, поддерживающих GPRS - стандарт мобильного Интернета. Наличие GPRS позволяет получать и отправлять электронные письма, посещать интернет-серверы, использовать телефон в качестве модема. В конечном итоге полезность этой услуги определяется возможностями телефона: он должен, как минимум, обладать хорошим дисплеем для полноценного отображения информации. Если вы собираетесь выходить в Интернет с ноутбука или КПК через мобильный телефон - стоит заранее решить, какой способ соединения с телефоном будет использоваться (например, через соединительный кабель или ИК-порт). Дальнейшее развитие технологии GPRS - EDGE. При помощи этой технологии скорость обмена данными возрастает вдвое. Если нужно передать на другой телефон картинку или мелодию, загрузить данные из компьютера, подключить ноутбук или карманный компьютер к Интернету через телефон - понадобятся функции передачи данных. Самый технически простой и доступный способ соединения с компьютером - через соединительный шнур, подключаемый к USB или COM-порту.


Наиболее популярными для учащихся функциями являются SMS, передача данных (Bluetooth, ИК-порт), связь с Internet.

Глава 2. Отношение всех участников учебного процесса к проблеме использования сотового телефона в современной школе


Возможности современных сотовых телефонов велики. С каждым годом количество функций увеличивается. Учащиеся школ являются активными пользователями мобильной связи, что порой вызывает негативную реакцию со стороны родителей и преподавателей. Для того чтобы исследовать отношение к использованию сотового телефона в рамках учебного процесса, мною было проведено анкетирование учителей, учащихся 8-Б класса и их родителей (приложение I). Результаты анкетирования представлены в виде диаграммы, что позволит проанализировать отношение к проблеме со стороны каждого участника образовательного процесса (приложение II).

Выводы сделаны на основе анализа анкеты:

·        Все участники анкетирования являются активными пользователями мобильной связи;

·        все учителя выдвигают требования отключать телефоны во время урока, их поддерживают 82% родителей и 38% учащихся. Поскольку анкетирование было открытым, и учащиеся подписывали свои анкеты, не трудно было определить, что среди учеников, поддерживающих данное требование, преобладают хорошисты;

·        на вопрос о влиянии пользования телефонами на поведение учащихся во время урока 45% восьмиклассников ответили положительно, а среди преподавателей так считают намного больше - 98%. Мнение родителей по этому вопросу совпало с учителями и составило 98%;

·        только 25% учащихся считают, что использование сотовых телефонов в учебном процессе снижает качество обучения, в то время как преподаватели уверены, что причиной неустойчивого внимания на уроках является телефон, а значит и его влияние на качество обучения негативное. Мнение родителей и учителей в этом вопросе совпадает.



Глава 3. Эксперимент: Влияние использования сотового телефона на учебный процесс


Исследование влияния использования учащимися сотового телефона на учебную деятельность проводился на основе эксперимента в 8-Б классе в МОУ СОШ №5 - "Школа здоровья и развития". Учащимся было предложено отказаться на неделю от пользования мобильной связью в школе. Хочется отметить, что большинство учеников согласились участвовать в данном эксперименте, и лишь для не многих отказ от телефона на данный период стал серьёзным испытанием.

Как показал опрос, для большинства учащихся первая половина дня была наполнена чувством тревожности и нервозности. Срабатывал условный рефлекс - поиск телефона. На третий день эксперимента наблюдалось спокойствие и способность сохранять внимание и мысль на большую часть урока.

Большинство учителей отметили улучшение дисциплины во время урока в данный период.

Для исследования успеваемости в 8Б классе проводилась проверочная работа по темам: №1 "Строение глаза", №2 "Строение уха". Проверочная работа №1 проводилась до эксперимента, а проверочная работа №2 в ходе эксперимента. Результаты следующие: положительная динамика успеваемости отмечается у 38% учащихся, у 40% учащихся не произошли изменения в обучении и, соответственно 22%, напротив, ухудшили свою успеваемость (приложение IV-V).

Наиболее сложным испытанием в отказе от телефона испытывали слабые учащиеся. Ведь известно, что телефон является прекрасным помощником в списывании. Причём всё происходит очень тихо, то есть не привлекается внимание учителя. Достаточно снять выполненные задания на камеру и дальше в течение нескольких секунд для всех, в чьих телефонах есть функция Bluetooth, эта информация станет доступной.

Улучшились результаты обучения у сильных учеников, они меньше отвлекались в течение урока и ещё лучше освоили материал.

Результаты эксперимента показывают, что проблема снижения успеваемости и ухудшения дисциплины из-за пользования телефонами в учебном процессе существует.

Заключение


Все участники учебного процесса являются активными пользователями мобильной связи и поэтому его значимость в современной жизни очень велика. Совершенно очевидно, что сотовый телефон обладает большим количеством преимуществ по сравнению со стационарным телефоном. В современной жизни всем приходится быть мобильными, чтоб идти в ногу со временем. Учащиеся, их родители и преподаватели не являются в данном случае исключением.

Проведённое исследование частично подтвердило гипотезу об улучшении поведения и успеваемости в случае отказа от пользования сотовыми телефонами во время учебного процесса современной школы. Поэтому, считаю, что необходимо повышать культуру пользования сотовыми телефонами.

Проблема снижения успеваемости и ухудшения дисциплины из-за пользования телефонами в учебном процессе существует. Не всегда учащиеся отзываются на требование учителя в отключении сотового телефона на время урока. Учащиеся сами понимают и осознают, что зачастую являются заложниками телефона. Думаю, что совершенно необходимы меры по ограничению пользования телефонами в учебном процессе.

Конечно, для меня, как активного пользователя мобильной связи, тоже зачастую сложно оторваться от многочисленных функций телефона, придётся также ограничить использование сотового телефона во время уроков. Кстати, на время исследования проблемы, сам перестал носить телефон в школу, и мои собственные результаты обучения улучшились.

Новизна и теоретическая значимость работы состоит в выделении значимости данной проблемы для современного образования. Проблема использования сотового телефона чаще рассматривается для исследования влияния на здоровье людей, а в данной работе проводится исследование влияния телефона на результат обучения в современной школе. Новизна исследования мне видится также в изучении данной проблемы с точки зрения интересов всех участников образовательного процесса: самих учеников, как самых активных пользователей услугами мобильной связи, их родителей и преподавателей школы.

Практическая значимость состоит в возможности использования материалов исследования для проведения внеклассных мероприятий с учащимися, родительских собраний, в работе администрации школы в целях регулирования использования сотового телефона в образовательном процессе.

Библиографический список


1.      Репина Т.С., Токарева Н.А., "Экология и жизнь", научно-популярный журнал, Москва, №10/2007 год.

2.      Ежемесячный научно-информационный журнал "В мире науки", Москва, №7/2007 год.

.        Интернет.

Приложения


Анкета

Цель: изучение отношения учителей МОУ СОШ №5 - "Школа здоровья и развития" к использованию сотового телефона учащимися в рамках современной школы.

№ п. п.

Вопросы анкетирования

нет

не знаю

1.  2.  3.   4.   5.

Являетесь ли Вы пользователем мобильной связи? Входит ли в число Ваших требований к уроку для учащихся - отключение телефонов? По Вашему мнению, улучшилось бы поведение учащихся на уроке в случае отказа учеников от пользования телефонами в рамках школы? Оказывает ли влияние пользование телефонами, учащимися школы на качество образования? Как Вы считаете, наносит ли вред здоровью пользование сотовыми телефонами?





Анкета

Цель: изучение отношения учащихся МОУ СОШ №5 - "Школа здоровья и развития" и их родителей к использованию сотового телефона в рамках современной школы.

№ п. п.

Вопросы анкетирования

да

нет

не знаю

1.  2.   3.   4.   5.

Являетесь ли Вы пользователем мобильной связи? Поддержите ли Вы требования учителя к уроку для учащихся - отключение телефонов на время занятий? По Вашему мнению, улучшилось бы поведение учащихся на уроке в случае отказа учеников от пользования телефонами в рамках школы? Оказывает ли влияние пользование телефонами, учащимися школы на качество образования? Как Вы считаете, наносит ли вред здоровью пользование сотовыми телефонами?





Отношение всех участников образовательного процесса к пользованию сотовыми телефонами в современной школе.


Самостоятельная работа:

1.      "Строение глаза" - до начала эксперимента;

. "Строение уха" - в ходе эксперимента.

Строение глаза

Строение уха

Каково значение слухового анализа? Строение уха. Как человек слышит? Заболевание и гигиена органов слуха.


Результаты самостоятельной работы №1 и №2 в 8Б классе

Список класса

Самостоятельная работа №1

Самостоятельная работа №2

Аббасов Фуад Алиева Рена Аминов Амин Багиров Назим Белан Семён Волошина Юлия Великая Ольга Гараева Тутайя Дьяченко Данил Дольчук Александр Ишутин Дмитрий Каллимулина Юлия Коваль Оксана Ляпина Александра Марчук Яна Самодин Александр Саенок Виталий Соенок Виктория Усольцева Мария Хомяков Алексей Шальнев Артём Шевчишин Вадим

4 4 4 3 5 5 4 3 4 3 3 4 5 4 4 4 3 5 4 3 3 4

5 4 5 2 5 5 3 3 4 3 2 4 5 3 5 4 3 4 5 4 4 5


Рисунок 1

Похожие работы на - Использование сотового телефона в школе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!