Анализ преподавательской деятельности в школе №18 и Кубанском Государственном Технологическом Университете

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    162,83 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ преподавательской деятельности в школе №18 и Кубанском Государственном Технологическом Университете

Содержание

Введение

. Характеристика и анализ профессиональной педагогической деятельности преподавателей МБОУ СОШ № 18 с. Николенского и кафедры СПРП КубГТУ

. Анализ преподавательской деятельности на базе МБОУ СОШ № 18 с. Николенского

. Анализ преподавательской деятельности на базе КубГТУ

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Профессионально - педагогическая практика выполняет одну из главных ролей в системе профессиональной подготовки студентов. Она является важнейшей частью подготовки педагогов профессионального образования и направлена на помощь в подготовке высококвалифицированных кадров.

В процессе формирования знаний и умений происходит взаимодействие личности педагога как носителя приемов, методик и технологий обучения и личности учащегося, что помогает студенту приобрести и закрепить навыки как преподавания, так и самообразования. С помощью педагогической практики у студента также развивается интерес к педагогической деятельности, что немаловажно при обучении.

Педагогическая практика помогает студенту развить интерес к педагогической деятельности, приобрести и закрепить навыки самообразования и творческого подхода. Профессионально-педагогическая практика проводится в соответствии с учебным планом, в сроки, предусмотренные учебным графиком.

Целью прохождения педагогической практики является закрепление практических навыков и умений, необходимых для осуществления плодотворной профессиональной деятельности.

Задачи педагогической практики:

установление связи между теоретическим обучением в ВУЗе и практической деятельностью посредством создания условий для овладения студентами профессионально-педагогическими знаниями, умениями, необходимыми для самостоятельного решения педагогических задач;

формирование у студентов навыков преподавания гуманитарных дисциплин, умения решать задачи педагогического характера, последовательность решения и конечный результат которых зависит от условий производства, степени теоретической подготовки студента;

формирование у студента профессионально-педагогических умений и профессионально значимых качеств личности воспитателя.

Базой педагогической практики явились МБОУ СОШ № 18 с. Николенского и Кубанский Государственный Технологический Университет (КубГТУ), кафедра социологии, правоведения и работы с персоналом.

Сроки прохождения практики - с 4.02.2013 по 3.03.2013. По окончанию практики был оформлен отчет и получен отзыв о прохождении педагогической практики.

1. Характеристика и анализ профессиональной педагогической деятельности преподавателей МБОУ СОШ № 18 с. Николенского и кафедры СПРП КубГТУ

На первом этапе прохождения педагогической практики были посещены 4 урока по обществознанию в МБОУ СОШ № 18 с. Николенского у учителя истории и обществознания Демихина Дмитрия Александровича.

Первое посещенное занятие в рамках курса по обществознанию было посвящено теме «Семья - ячейка общества».

Основные вопросы, предложенные к рассмотрению:

. Понятие семьи;

. Виды семьи;

. Функции семьи.

В качестве источника по изучаемой теме выступал учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» за 7 класс.

Были поставлены следующие задачи: показать важность и ценность семьи в жизни каждого человека, сформировать ответственность за семью, помочь учащимся осознать свои установки на будущую семейную жизнь, совершенствовать навыки работы на уроке как основы воспитания человека общественного. Для достижения поставленных задач педагогом были использованы такие педагогические средства и методы как объяснение, приведение примеров из жизни.

К методам обучения, использованным учителем, можно отнести рассказ и дискуссию. Попытка вступить в диалог с учениками и заинтересовать их предложенной темой, побудить к обмену мнениями весьма положительно воспринимались самими учащимися. Особое внимание педагогом было сконцентрировано на проблемных ситуациях. Также была проведена игра по данной теме с обсуждениями полученных результатов и подведением итогов. Следующий посещенный урок был посвящен теме «Бюджет государства и семьи».

План урока содержал следующие вопросы:

.        Понятие и составление бюджета.

.        Государственный бюджет.

.        Способы сокращения бюджетных расходов.

В качестве источников по изучаемой теме выступали учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» 8 класс.

Задачей педагога было наиболее подробное рассмотрение фаз составления бюджета, анализ государственного бюджета РФ. Для достижения поставленной задачи использовались такие педагогические средства и методы как объяснение, беседа.

На занятии использовались в основном словесные методы обучения. Основные моменты урока конспектировались, сложные моменты подробно разъяснялись.

Учитель в полной мере владеет методами преподавания и воспитания, умением выделять главное во всем объеме информации.

Взаимодействие с классом было в вопросно-ответной форме. Каждый учащийся мог задать вопрос, предложить свое мнение на поставленный учителем вопрос, благодаря чему контакт с аудиторией был на достаточно высоком уровне.

Подводя итоги прослушанного занятия, следует отметить, что данное занятие проведено с высокой эффективностью, т.к. охвачен достаточно объемный материал, отмечены и зафиксированы все основные положения.

Третий посещенный урок по обществознанию был посвящен теме «Рынок».

Были предложен для рассмотрения следующие вопросы:

. Что такое рынок;

. Деньги в экономике;

. Банки в экономике.

В качестве источника по изучаемой теме был учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» за 6 класс.

В задачами педагога входило объяснение нового материала, рассмотрение особенности системы экономических отношений, формирование уважения к труду. Для достижения данных задач были использованы такие методы как объяснение, дискуссия, применение приобретенных ранее знаний, приведение примеров из известных литературных произведений.

Основную часть занятия применялись словесные методы обучения, работа с книгой. Основные тезисы были предложены под запись, сложные моменты подробно разъяснялись, проводилась сравнительная характеристика тех или иных понятий, определенные факты подкреплялись конкретными примерами.

Темой последнего посещённого урока стал политический терроризм.

Вопросы, рассмотренные в ходе урока:

.Понятие «терроризм».

.История терроризма.

.Особенности современного терроризма.

В качестве источника по изучаемой теме был учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» за 9 класс.

Для достижения поставленных задач использовались такие педагогические средства и методы как объяснение, беседа, конспектирование. Учитель в полной мере владеет методами преподавания и воспитания, умением выделять главное во всем объеме информации. По окончанию занятия педагог раздал учащимся буклеты, в которых содержалась информация по поводу того, как нужно действовать в случае террористической угрозы. Подводя итоги прослушанного занятия, следует отметить, что данное занятие проведено с высокой эффективностью, также учащимся было указано на практическую значимость информации, а также были предложены многочисленные источники, благодаря которым учащиеся могли получить более обширные знания по столь актуальной и важной теме в наше время.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что уроки прошли на достаточно высоком уровне и были эффективными с точки зрения подачи материала. Преподаватель владеет методами преподавания и воспитания в достаточно высокой степени, умеет выделять главное во всем объеме информации. Характер контакта с аудиторией доброжелательный. В целом, проведенные занятия являются достаточно эффективным. Преподавателем используются различные методы преподавания и подачи нового материала, помогающие наилучшим образом усвоить новый материал.

Взаимодействие с классом было в вопросно-ответной форме. Каждый учащийся мог задать вопрос, предложить свое мнение на поставленный учителем вопрос, благодаря чему контакт с аудиторией был на достаточно высоком уровне.

Анализируя профессионально-педагогическую деятельность, можно сделать вывод о том, что педагоги МБОУ СОШ № 18 с. Николенского на высоком уровне владеют навыками преподавания, излагают учебный материал легко, доступно и интересно, тем самым развивая у учащихся интерес к дисциплине.

В ходе прохождения второго этапа педагогической практики было посещено 4 лекционных занятия по дисциплине социологического цикла: правоведение в Кубанском Государственном Технологическом Университете.

Первое лекционное занятие проводилось преподавателем Степаненко Сергеем Григорьевичем. Тема лекции звучала следующим образом: «Теория права».

Для рассмотрения были предложены вопросы:

.        Понятие. Возможные подходы к определению права.

.        Признаки права.

.        Принципы права

.        Взаимодействие государства и права

.        Право в системе социальных норм.

В качестве литературы были предложены следующие работы: М.В. Федоров, В.В. Еремян «Основы государства и права», В.Н. Хропанюк «Теория государства и права», С.В. Клименко, А.Л. Чичерин «Основы государства и права».

Задача педагога заключалась в рассмотрение проблемы взаимосвязи государства и права, а также формирования у студентов представления об основных элементах права.

Для достижения поставленных целей в процессе проведения лекционного занятия использовались такие средства, как запись под диктовку основных положений, объяснение сложных моментов.

К методам обучения можно отнести рассказ и беседу. В процессе проведения лекции преподавателем использовались различные методы привлечения внимания и активизации мыслительной деятельности, такие как приведение примеров из жизни.

Преподаватель в полной мере владеет методами преподавания и воспитания, высокой эрудицией, правильной четкой речью, умением выделять главное во всем объеме информации.

. Понятие и основные признаки права.

. Нормы права. Понятие и структура.

. Принципы права.

.Функции права.

В качестве источников по изучаемой теме были предложены работы М.И. Байтина «Сущность права», В.В. Лазарева «Поиск права», В.А. Мальцева «Право как нормативно-деятельностная система», М.И. Марченко «Источники права».

На данном занятии перед преподавателем было поставлено несколько задач: преподнесение студентам материала по вопросу «понятие и сущность права», восстановление ранее полученных знаний, закрепление новых, их возможное практическое применение. К тому же перед преподавателем стояла необходимость презентабельности и знакомства с аудиторией, т.к. с данной группой проходила их вторая по счёту встреча. Для достижения поставленных задач и организации занятия использовались такие педагогические средства и методы как лекция, объяснение, рассказ, беседа, учебная дискуссия, а также конспектирование, составление плана и тезисов, цитирование.

Также для привлечения внимания, поддержания интереса, облегчения восприятия и запоминания материала преподавателем были затронуты актуальные на сегодняшний день проблемы и приведено множество примеров из жизни, а также обращение к реальным законодательным документам (уголовный и трудовой кодексы РФ, Конституция РФ). Необходимо отметить и тот факт, что на занятии лектор так же оказывал воспитательное воздействие на учащихся, было сделано несколько замечаний, касательно дисциплины учащихся и правил поведения студентов на лекции. Таким образом, можно сделать вывод о том, что преподаватель владеет методами преподавания и воспитания в достаточно высокой степени и проведенное занятие является достаточно эффективным.

Третье посещенное занятие было по дисциплине «Правоведение», которое было проведено преподавателем Касьяновой Ириной Владимировной. Тема лекции «Правоотношения». В качестве литературы выступали следующие работы: С.Г. Степаненко «Правоведение», В.А. Алексеенко «Правоведение», Т.В. Кашанина «Теория государства и права», Гражданский кодекс РФ, Конституция РФ.

План лекции содержал следующие вопросы:

.        Понятие правоотношений.

.        Основные разновидности правоотношений.

.        Соотношение признаков правоотношений с другими видами общественных отношений.

.        Становление системы правоотношений.

Главной целью педагога было преподнесение обучающимся информации, разъяснение нового материала, формирование представления о роли правоотношений в обществе и жизни человека. Для достижения поставленных задач использовались такие педагогические средства и методы как приведение конкретных примеров, объяснение.

На занятии использовались в основном словесные методы обучения. Основные моменты лекции конспектировались, сложные моменты подробно разъяснялись.

В ходе лекции преподаватель приводил интересные примеры по теме, которые способствовали процессу обучение всех студентов потока, интересовался мнением каждого обучающегося, объяснял доступным языком сложные моменты. Характер контакта с аудиторией доброжелательный, его можно определить как субъект - субъектный.

Подводя итоги проведенной лекции, можно сказать, что данное занятие проведено с высокой эффективностью, т.к. охвачен достаточно объемный материал, отмечены и зафиксированы все основные положения, разъяснены сложные моменты, и использовавшиеся методы обучения позволят

Следующее посещённое занятие соответствовало теме «Правоотношения», которое проводила Чунихина Татьяна Николаевна. Лектор предложил воспользоваться следующей литературой С.А. Комаров, А.В. Малько «Теория государства и права», А.С. Алексеев «Учение о правоотношениях». В качестве рекомендации можно отметить, что нужно помимо учебников целесообразно использовать статьи из журналов, где информация является более актуальной.

План занятия был выстроен следующим образом:

.        Понятие, содержание и виды правоотношений.

.        Субъекты правоотношений. Правосубъектность.

.        Юридические факты как основания возникновения правоотношений.

Перед педагогом стояла задача - разъяснить студентам о понятие правоотношений, видах правоотношений, субъектах, а также основаниях возникновения правоотношений. Для их достижения использовались такие средства, как конспектирование основных положений, объяснение сложных моментов. Лекция основывалась на методах рассказа, беседы, а также приведения конкретных примеров из истории российского общества. В ходе лекции преподаватель воздействовал на аудиторию путём соответствующего наказания за несоблюдение дисциплины.

В целом, можно сделать вывод, что занятие проведенное данным преподавателем достаточно высокого качества, лектор имеет высокий уровень эрудиции и уверенно обладает преподавательскими навыками.

Таким образом, анализируя профессионально-педагогическую деятельность преподавателей кафедры социологии, правоведения и работы с персоналом следует отметить, что педагоги обладают высоким уровнем преподавательских навыков. Они умеют точно и легко излагать сложный учебный материал, приводят множество примеров из жизни, тем самым облегчая понимание и закрепление полученной информации студентами. Также преподаватели умеют выделять наиболее важные моменты и систематизируют знания в соответствии с определёнными критериями, предлагая затем студентам законспектировать их. И, конечно, они умело выполняют воспитательную и развивающую функции, а также способствуют повышению интереса обучающихся к дисциплине и к дальнейшему использованию полученных знаний на практике.

2. Анализ преподавательской деятельности на базе МБОУ СОШ №18 с. Николенского

В ходе прохождения практики была проведена самостоятельная работа в роли педагога, которая подразумевала подготовку материала и проведение 4 уроков по дисциплине «Обществознание». В качестве обучающихся выступили учащиеся 7, 9 и 10 классов.

Первые два урока были проведены в 7-х классах на тему «Подросток и его права». Были рассмотрены следующие вопросы:

.        Гражданские (личные) права ребенка.

.        Социально-экономические права ребенка.

.        Культурные права ребенка.

Для подготовки урока были использованы следующие источники: учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» 7 класс, текст Конституции РФ, Гражданский кодекс РФ.

В 9 классе тема урока была « Труд» (Приложение А2). Вопросы для рассмотрения:

.        Что такое труд? Виды труда.

.        Как вознаграждается трудовая деятельность человека? Карьера и досуг.

.        Почему люди теряют работу. Что следует знать безработному.

Для подготовки урока были использованы следующие источники: учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» 9 класс, Трудовой кодекс РФ.

И последний урок был проведён в 10 классе и соответствовал теме «Роль государства в экономике» (Приложение А3). План урока:

.Типы экономических систем

.Функции государства

.Налогообложение и его основные составляющие.

.Государственный бюджет.

Для подготовки урока были использованы следующие источники: учебник Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая. Обществознание. 10-11 класс.

Все уроки были проведены с использованием компьютерной презентации. Применение наглядного материала позволило не только привлечь внимание учащихся к изучаемому материалу, но и способствовало лучшему восприятию и запоминанию информации.

Кроме этого также были применены следующие приемы и методы для организации занятия: объяснение сложных терминов, конспектирование важных моментов, составление плана и тезисов, цитирование, приведение ярких примеров.

По окончанию урока были подведены итоги занятия, сделаны выводы.

. Анализ преподавательской деятельности на базе КубГТУ

В процессе прохождения практики в Кубанском государственном технологическом университете было проведено два семинарских занятия по дисциплине «Правоведение» у студентов 2 курса института нефти, газа и энергетики.

Практическое занятие проводилось по теме «Государство и право, их роль в жизни общества». Для рассмотрения были предложены вопросы:

.Каково соотношение классового и общесоциального в сущности государства.

.В чем выражается легитимность и легальность государственной власти

.Что такое государственный суверенитет.

.Из каких элементов складывается понятие формы (устройства) государства.

.Что такое форма правления? Основания классификации форм правления.

.Основные формы государственного устройства, их отличие.

.Что такое политико-правовой режим и каковы его основные разновидности.

Обучающимся было предложено несколько источников, такие как Морозова Л.А. Теория государства и права. М.: «Юристъ», 2004; Общая теория права и государства. М.: Юность, 2005; Н.И. Матузови А.В. Малько Теория государства и права. М.: Юристъ, 2004.

На занятии были поставлены следующие задачи:

определить сущность общесоциального и классового подхода;

дать определение понятиям «государство», «государственный суверенитет», «форма правления», «форма государственного устройства»;

определить основные виды политико-правового режима.

побудить использовать в дальнейшем на практике полученные знания.

Для достижения поставленных целей в процессе проведения занятия использовались такие педагогические средства и методы как объяснение, приведение конкретных примеров.

Для организации занятия в большей степени использовался метод опрос, в конце занятия, для закрепления изученного материала, была предложена самостоятельная работа в виде деловой игры.

Характер контакта с аудиторией на занятии - «обратная связь», т.е. студенты задавали вопросы, участвовали в обсуждениях, контакт с аудиторий был налажен и соответствовал понятию «дружелюбный и общение на равных».

Таким образом, можно подвести итог: занятия были проведены эффективно, т.к. в ходе семинара все студенты были опрошены, сложные моменты разъяснялись и обсуждались с аудиторией.

педагогический преподаватель семинарский конспект

Заключение

Практическая подготовка необходима студентам и позволяет осуществить связь теоретического обучения с практической деятельностью специалиста, что является важнейших функций высшего образования. Квалификация выпускников специальности «Социология» предполагает наличие определенного педагогического мастерства, в развитии которого помогает педагогическая практика.

В процессе педагогической практики, происходившей на базе МБОУ СОШ № 18 с. Николенского были посещены 4 урока по обществознанию, а также проведены 4 урока по данной дисциплине. В ходе данной практике на базе Кубанского государственного университета были посещены 4 лекционных занятия по дисциплине «Правоведение» , сделан их письменный анализ, разработаны рекомендации по дальнейшему закреплению знаний.

Также был разработан текст лекции по дисциплине «Социология», план-конспект проведения семинарского занятия по дисциплине «Правоведение» и проведено 2 практических занятия в группе, по окончанию которых был получен письменный отзыв ведущего преподавателя.

Практика способствовала повышению организованности, развитию коммуникативных навыков, умения держать контакт с аудиторией, способствовала развитию педагогического стиля, позволила отработать различные методики преподавания на собственном опыте, изучить различные образовательные технологии, а также более полно понять педагогическую составляющую преподавательской деятельности.

Таким образом, благодаря практике, был получен полезный опыт педагогической деятельности, который может быть полезен в дальнейшем.

Список использованной литературы

1.      Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого, М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.

2.      Тест Д. Голланда [электронный ресурс] - ТЕСТотека. URL : <#"788261.files/image001.jpg">

В каждой из них существуют свои достоинства и недостатки.


2. Основные функции государства:

убеждение;

налогообложение;

льготы;

регулирование.

Справляться с такими задачами, как перераспределение доходов граждан и хозяйственных организаций; защита прав собственности; перераспределение ресурсов страны в интересах общества в целом и т.д., государству помогает набор различных средств, таких, например, как регулирование государством своих доходов и расходов, механизм налогообложения. Чтобы понять, каким образом государство использует эти средства, познакомимся с понятиями «налоги» и «государственный бюджет».

.Налоги являются главным источником средств для государства. Налог - обязательный платёж, взимаемый государством с каждого производителя товара, получателя дохода, владельца того или иного имущества. Налоги появились на свет с возникновением, образованием государства. Вспомните, что пошлины и подати уплачивались ещё в Древней Руси. Выбор способов взимания налогов имел длительную историю и был поводом для изобретательства различных правителей.

В современном мире существует целая система налогов, но она мало чем отличается от той, которая использовалась ещё в Римской империи. Большинство стран мира пользуются прямыми и косвенными налогами.

Прямые налоги (налагаемые непосредственно на потребителей) взимаются с какого-то дохода или имущества в установленном размере. Плательщиками налога являются все граждане, имеющие какие-либо доходы, независимо от источников его получения: зарплата, премии, доходы от собственности, от предпринимательской деятельности и др. Не включаются в облагаемую подоходным налогом сумму дохода пенсии, стипендии, доходы от вкладов в банке и некоторые другие виды доходов. С 1 января 2001 г. в нашей стране установлена единая ставка налога на доходы с физических лиц в размере 13%. Прямыми налогами являются также налог на имущество (строение, транспортные средства и др.), налог на землю и т. п.

Налоги на продажу товаров и услуг называются косвенными (по отношению к доходу). Обычно они существуют на товары, потребление которых устойчиво, легко контролируется (в истории ими были соль, спиртные напитки и табачные изделия). Косвенным налогом является также таможенная пошлина, т. е. плата, взимаемая с владельца товара иностранного производства, ввозимого в страну для продажи. Взимание косвенных налогов не связано с учётом доходов или имущества. Они существуют в виде надбавок к цене определённых товаров и достаются государству. Таким образом, косвенные налоги целиком перекладываются на потребителя этих товаров.

За счёт налоговых поступлений государство финансирует расходы, связанные с обороной страны, использует часть этих средств на образование, здравоохранение, науку, охрану окружающей среды. Система налогообложения имеет древние корни, а люди, работающие в этой сфере, накопили огромный опыт. Однако до сих пор идут споры о том, как её совершенствовать. С одной стороны, чем большую долю от доходов граждан и фирм государство сосредоточит в своих руках, тем активнее оно может поддерживать развитие в стране образования, науки, помогать пенсионерам, инвалидам, сиротам и т. д. С другой стороны, имеющийся мировой опыт подсказывает, что, чем меньше налоговый гнёт на экономику, тем быстрее она развивается. Это противоречие практики налогообложения пытается учесть и найти пути оптимального разрешения и Правительство России.

.Подобно тому, как каждая семья старается заранее планировать и соизмерять свои будущие расходы с доходами, так и правительства составляют специальный финансовый план страны. Такой план, сводящий воедино доходы и расходы будущего, называется бюджетом. Бюджеты составляют как центральное правительство (государственный бюджет), так и местные органы власти (местные бюджеты).

Государственный бюджет - сводный план сбора доходов государства и использования полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов. Он утверждается парламентом, т. е. высшей законодательной властью страны, а правительство отвечает за его исполнение. Государственный бюджет очень важный документ, по которому можно судить о состоянии экономики и финансов целой страны, о роли государства в экономике, в перераспределении доходов общества.

Государственный бюджет - это денежный фонд правительства, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Он состоит из двух дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансовую деятельность государства; расходная часть показывает, на какие цели направляются государственные средства.

Источники поступления средств бюджета называются статьями дохода, а то, на что эти средства тратятся, - статьями расхода. Поскольку бюджет составляется заранее, он во многом напоминает прогноз и далеко не всегда исполняется в точности. Но после его принятия и утверждения в качестве закона правительство уже не имеет права использовать средства бюджета, предназначенные на одни цели, для решения других задач.

Один из основных источников доходов государственного бюджета - налоги. Существуют и другие источники государственных средств.

Мы познакомились с налогообложением, обеспечивающим значительную часть доходов бюджета; остановимся подробнее на его расходных статьях. Поскольку имеющиеся в распоряжении правительства средства ограниченны, оно вынуждено их тратить лишь на первоочередные задачи.

Например, значительная доля расходов российского бюджета приходится на национальную оборону, государственную поддержку различных отраслей экономики, поддержание правопорядка и обеспечение безопасности. Следующими в порядке уменьшения доли расходов бюджета являются затраты на содержание органов государственного управления, погашение государственного внешнего долга, внутреннего долга, а также финансирование государственных предприятий социальной сферы, прежде всего, здравоохранения, образования, социального обеспечения.

Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики.

О том, какие наиболее важные направления государственных расходов планировало, например, правительство Англии в XVII в. можно узнать из «Трактата о налогах и сборах» учёного-экономиста У. Петти (1623-1687).

«Государственными расходами являются расходы на оборону государства на суше и на море, расходы по обеспечению мира как внутри страны, так и вне её… Другой статьёй государственных расходов является содержание правителей, главных и подчинённых… В эту же графу могут быть отнесены расходы по отправлению правосудия… Следующей статьёй являются расходы на школы и университеты… содержание сирот, найденных и покинутых детей… а также всякого рода немощных людей и, кроме того, таких, которые нуждаются в получении работы… Последней статьёй расходов могут явиться расходы на дороги, судоходные реки, водопроводы, мосты, порты и другие предметы, нужные для блага пользования всех».

Многие страны зачастую попадают в ситуацию, когда необходимые расходы оказываются больше возможных доходов. Такая ситуация называется дефицитом бюджета. Это значит, что стране не хватает денег, чтобы покрыть расходы, связанные с выплатой пенсий, стипендий, содержанием армии, школ и больниц и многими другими нуждами.

Домашнее задание: читать §17 «Роль государства в экономике» (с. 132-140); выполнить задание 3 рубрики «В классе и дома» (с. 140).

Приложение 4

Развернутый план-конспект классного часа, намеченного к проведению в рамках внеклассных мероприятий для учеников 8 класса

Тема занятия: День Святого Валентина. История дня Святого Валентина. Создание первой валентинки приписывается Чарльзу, Герцогу Орлеанскому (1415 год), сидевшему в это время в тюрьме, в одиночной камере, и решившему бороться со скукой путем писания любовных посланий собственной жене. Однако, наибольшего расцвета валентинки достигли к восемнадцатому веку. Теперь под "валентинкой" понимаются поздравительные открытки в виде сердечек, так называемые "валентинки", с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками, которые не подписывают, и получающий должен сам догадаться, от кого они. Кроме них люди дарят своим любимым розы (поскольку считается, что они символизируют любовь), конфеты-сердечки и другие предметы с изображениями сердец, целующихся птиц и, конечно, справедливо признанного символа Дня Святого Валентина - маленького крылатого ангелочка Купидона.

О Валентине, давшем празднику свое имя, известно немногое. Говорят, что он жил в Ш веке н.э., в римском городе Терни. По одним данным, он был простым христианским священником, другие легенды возводят его в ранг епископа. По совокупности данных можно с достаточной уверенностью предположить, что Валентин был относительно молод, хорош собой, добр и отзывчив. Есть сведения о том, что, наряду с основной профессией, Валентин занимался естественными науками и медициной.

Время жизни и деятельности Валентина совпало со временем правления римского императора Клавдия П, который очень чтил воинскую доблесть прославленных римских легионов и не очень жаловал христиан. Для сохранения воинского духа император издал указ, запрещающий легионерам жениться, ибо вступивший в брак слишком много времени проводит в семье и занят мыслями не о благе империи и воинских доблестях. Не страшась императорского гнева, молодой христианский священник Валентин продолжал тайно венчать влюбленных легионеров. Согласно некоторым данным, его покровительство влюбленным простиралось еще дальше - он мирил поссорившихся, писал любовные письма за косноязычных и туповатых вояк, дарил брачующимся парам цветы. Сохранить все это втайне не было никакой возможности, а поскольку Римская империя славилась своим почтением к законам, день ото дня тучи сгущались над головой священника. В конце 269 года н.э. грянул гром - Валентин был взят под стражу, а вскоре был подписан указ о его казни. Легенда окутывает романтическим флером и самые последние дни жизни Валентина. Согласно одним представлениям, в него влюбилась слепая дочь тюремщика. Валентин, как священник, давший обет безбрачия, не мог ответить на ее чувства, но в ночь перед казнью (13 февраля) прислал ей трогательное письмо. По другой версии, Валентин сам влюбился в прекрасную девушку, да еще, пользуясь своими медицинскими познаниями, в ожидании казни излечил ее от слепоты.

Как все было на самом деле, мы не знаем и уже никогда не узнаем, но несомненно одно - молодой христианский священник действительно погиб во имя Любви. И этой Любви было ему отпущено удивительно много на одну его короткую жизнь - любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь к людям вообще, которым он помогал и как священник, и как врач, и как просто прекрасный человек с огромной, творящей добро душой.

Неудивительно, что о Валентине не забыли и избрали покровителем Всех Влюбленных. Как христианский мученик, пострадавший за веру, он был канонизирован католической церковью. В Западной Европе день Святого Валентина отмечается с ХШ века, в США с 1777 года. Теперь и у нас стало одним праздником больше, хотя на Руси был свой праздник влюбленных. Он отмечался восьмого июля и был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии.

Приложение 5

Развернутый план-конспект семинарского занятия, намеченного к проведению в рамках учебной дисциплины «Правоведение»

Тема занятия: «Государство и право, их роль в жизни общества».

Тип занятия: вопросно-ответная форма семинара

Цель: сформировать целостное представление у студентов о понятии государства, его основных элементах, формах (устройства) государства и политических режимах..

Задачи:

) Обучающая - рассмотреть все запланированные вопросы, а так же определить уровень знаний группы в целом.

) Развивающая - развить познавательную активность, интерес к теме, мышление, речь, память, а также переносить имеющиеся знания на практику, приводя примеры из существующего общества.

) Воспитательная - побудить использовать в дальнейшем на практике полученные знания.

Основные этапы занятия:

Этапы занятия

Время

Содержание

Методы

Методические указания

1

Орг. момент

2 мин

Приветствие, знакомство с группой.

-

Отметить отсутствующих.

2

Основная часть

80 мин

Сегодняшний семинар будет на тему «Государство и право, их роль в жизни общества». На предыдущей лекции вам были даны для изучения к семинарскому занятию следующие вопросы:  1.Каково соотношение классового и общесоциального в сущности государства. 2.В чем выражается легитимность и легальность государственной власти 3.Что такое государственный суверенитет. 4.Из каких элементов складывается понятие формы (устройства) государства. 5.Что такое форма правления? Основания классификации форм правления. 6.Основные формы государственного устройства, их отличие. 7.Что такое политико-правовой режим и каковы его основные разновидности. Работать мы будем следующим образом: по порядку будем раскрывать каждый вопрос, каждый студент группы должен ответить хотя бы на один вопрос, а так же привести реальные примеры государств в соответствии с тем или иным вопросом. Дополнения и уточнения приветствуются. Какие-то сложные для вас моменты будем разбирать подробно. Итак, давайте начнем.

Опрос, дискуссия

Следить за установленным регламентом времени и за тем, что бы высказывался каждый желающий, а так же за дисциплиной в аудитории.

3

Выводы

7 мин

Сегодня мы с вами провели семинарское занятие, если у вас остались какие-нибудь вопросы по пройденной теме - задавайте. Отметки за участие в семинаре.


4

Домашнее задание

2 мин

Домашнее задание: подготовить доклады к теме «Государство и право, их роль в жизни общества», предложенные в вашей методичке. До свидания.




Похожие работы на - Анализ преподавательской деятельности в школе №18 и Кубанском Государственном Технологическом Университете

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!