Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО 'Удмуртский хладокомбинат'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,07 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО 'Удмуртский хладокомбинат'













КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Аудит»

на тему: Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «Удмуртский хладокомбинат»

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию, достоверность которой подтверждается независимым аудитором.

Собственники и кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

Высокая эффективность функционирования предприятия не может быть достигнута без должного уровня организации расчетных операций. Правильность постановки расчетных операций предупреждает негативные последствия по этим операциям.

Проверка целесообразности и законности расчетов с персоналом по оплате труда имеет большое значение по причине зависимости эффективности производства от уровня оплаты труда и материального стимулирования работников, а также для целей налогообложения доходов физических лиц.

Основная цель написания данной курсовой работы - разработка методики проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда перерабатывающего предприятия на примере ОАО "Удмуртский хладокомбинат" г. Ижевска, выработка предложений по совершенствованию методов аудита и рекомендаций руководству организации по совершенствованию организации расчетов с персоналом по оплате труда.

Для достижения поставленной цели в процессе исследования были выделены следующие задачи:

изучение теории вопроса, используя учебную и научную литературу, действующие законодательные и нормативные документы по данной теме;

практическое осуществление аудита на примере исследуемого предприятия;

выработка мер и предложений по совершенствованию бухгалтерского учета и методов проведения аудиторской проверки.

Методологической основой исследования по данной теме курсовой работы являются учебная, научная и методологическая литература по рассматриваемым в работе вопросам, законодательные и нормативные документы, материалы, предоставленные работниками исследуемой организации.

При выполнении курсовой работы были использованы абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический и экономико-аналитический методы исследования.

1. МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА В РОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТАХ

.1 Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

История становления аудита в современной России начинается с 1987 года, с момента создания первых кооперативов и частных фирм, возникновения совместных предприятий, в уставном капитале которых имелась доля, принадлежащая иностранным инвесторам. После появления таких предприятий и организаций возник вопрос о том, кто должен проверять их финансовую деятельность.

Первой российской аудиторской организацией считается фирма «Инаудит», но она не могла считаться независимой, т.к её учредителем являлись государственные институты.

Временем становления подлинного аудита в Российской Федерации принято считать 1987 год, когда принятие ряда законов позволило создавать аудиторские фирмы в форме товариществ с ограниченной ответственностью, что давало возможность снизить размер уставного капитала, число членов товарищества.

К концу 1991 года стали активно разрабатываться проекты нормативных документов об аудите. К этому периоду в стране уже насчитывалось около 800 аудиторских фирм.

В настоящий момент в соответствии с принятой концепцией нормативного регулирования аудита в Российской Федерации построена трехуровневая система его регламентации.

Первым уровнем является Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7.08.2001 №119 ФЗ, определяющий место аудита в финансово-хозяйственной деятельности как ее необходимого и равноправного элемента.

Второй уровень системы нормативного регулирования представлен правилами (стандартами) аудиторской деятельности:

федеральные правила (стандарты) - обязательные для всех участников аудиторской деятельности;

стандарты, принятые профессиональными аудиторскими объединениями и являющиеся обязательными для их членов, но не ниже требований федеральных правил (стандартов).

Основное назначение документов этого уровня состоит в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности. Все аспекты аудиторской деятельности, права я обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно. Стандарты аудита регулируют взаимоотношения аудиторских фирм, организаций и налоговых и других служб, проверяющих законность деятельности организаций. В настоящий момент в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 16.04.2005) «Об Утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» действует 23 правила (стандарта).

Документы третьего уровня, регулирующие аудиторскую деятельность, носят вспомогательный характер, и основная их цель - помощь в реализации требований правил (стандартов), в разработке прогрессивных приемов и рациональных способов организации аудиторской деятельности. Эти документы разрабатываются в каждой аудиторской организации самостоятельно и призваны обеспечить единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской организации. К ним относятся правила (стандарты) аудиторских организации и индивидуальных аудиторов.

1.2 Проблемы внедрения международных стандартов аудита в России

Аудиторские организации России в достаточной степени укрепили свои позиции. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одной из них является стандартизация аудиторской деятельности. Основополагающее место при решении этой проблемы принадлежит международным стандартам аудита (МСА).

Разработкой, внедрением и продвижением международных стандартов аудита непосредственно занимается Международная федерация бухгалтеров (МФБ) - международное объединение бухгалтерской профессии. Целью Федерации является развитие и совершенствование бухгалтерской профессии, что позволит ей оказывать услуги на высоком качественном уровне в интересах всего общества

Известно, что страны с достаточно высоким уровнем развития аудита - Канада, Великобритания, Ирландия, США - лишь принимают к сведению положения международных стандартов аудита. Аудиторы ряда стран, в число которых входят Австралия, Бразилия, Индия и Голландия, используют их для разработки национальных стандартов аудита. Страны, не разрабатывающие собственные стандарты аудита, такие, как Малайзия, Нигерия, Фиджи и другие, применяют международные стандарты аудита в качестве национальных. Россия избрала путь самостоятельной разработки правил (стандартов), подготовленных на базе международных стандартов аудита.

В октябре 2000 г. при участии Международного центра по реформе систем бухгалтерского учета вышел в свет первый официальный перевод международных стандартов аудита на русский язык. Однако попытки использовать в качестве российских регламентирующих документов перевод международных стандартов аудита не имели успеха, в основном из-за сложности дословного перевода текста нормативных документов с английского языка на русский. Международные стандарты аудита написаны в повествовательной форме, содержат большое количество примеров и рекомендаций. Российские правила (стандарты) аудита представляют собой изложение международных стандартов доступным для российских специалистов языком и в форме, привычной для лиц, которым такие нормативные документы предназначены.

Российская экономика нуждается в западных инвестициях в конкретные предприятия, для получения которых необходимо убедить инвесторов в целесообразности вложения средств, предварительно предоставив им информацию о состоянии финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Основным документом, отражающим положение предприятия и результаты его хозяйственной деятельности, служит бухгалтерская отчетность. Сторонние инвесторы заинтересованы в том, чтобы она была достоверной. Поэтому отчетность должна быть составлена по понятным для западных инвесторов правилам, а достоверность ее должна быть подтверждена путем проведения внешнего аудита с использованием тех же процедур, что и на Западе. Российские инвесторы также заинтересованы в достоверности отчетности отечественных предприятий и в добросовестном ее аудите. Все это делает очевидной необходимость единых подходов к аудиту у нас и за рубежом.

Тем не менее, у данной точки зрения есть противники, считающие, что специфика России и нынешний уровень ее экономического развития делают нецелесообразным или невозможным применение в нашей стране международных стандартов аудита или местных стандартов, основанных на них. При этом они ссылаются на то, что большинство клиентов гораздо сильнее заинтересованы в налоговых проверках и оптимизации налогов, чем в абстрактном "подтверждении достоверности". К сожалению, в России пока мало квалифицированных инвесторов, действительно анализирующих баланс и данные о прежних прибылях, чтобы принять решение об инвестировании.

Ключевой проблемой при внедрении международных стандартов аудита является контроль выполнения их аудиторскими фирмами. На сегодняшний день квалификация работников государственных контрольно-ревизионных органов не всегда позволяет им разбираться в тонкостях методики аудита. Не в состоянии государство и ассигновать достаточные средства на рост штата государственных проверяющих. У некоторых аудиторов возникают опасения, что конфиденциальная информация, полученная проверяющими в процессе работы, может быть использована во вред клиентам аудиторов, например, сведения об обнаруженных нарушениях могут быть сообщены органам налогового контроля.

В отличие от государственных органов общественные организации аудиторов могли бы наладить систему взаимопроверок качества аудита и соблюдения стандартов среди своих членов. Решился бы и вопрос финансирования таких проверок, например, за счет членских взносов участников объединений. Квалифицированные специалисты, разбирающиеся в методике и стандартах аудита, в сезон пониженной нагрузки аудиторов могли бы по согласованному графику проверять друг друга. Однако возникают опасения, что такие проверки будут недостаточно строгими. В настоящее время в России существует большое количество профессиональных объединений, конкурирующих между собой за приток новых членов и поступление от них членских взносов и объективно не заинтересованных в том, чтобы отпугивать специалистов и аудиторские организации строгими требованиями. Кроме того, некоторые аудиторы опасаются, что пришедшие к ним с проверкой коллеги из другой аудиторской фирмы могут переманивать клиентов, заимствовать методические секреты и "ноу-хау", постараются убрать конкурента, ложно обвинив его в низком качестве аудита.

Одна из проблем, связанных с внедрением международных стандартов аудита в российскую практику, заключается в том, что российские аудиторы плохо представляют себе, что понимается под международными стандартами аудита; далеко не все российские аудиторы хорошо знакомы даже с отечественными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, хотя они опубликованы на русском языке и не раз комментировались специалистами.

На основе действующих международных стандартов аудита разработан ряд отечественных аналогов. В целом стандарты можно подразделить на несколько групп: 1) международные стандарты аудита, близкие к российским; 2) международные стандарты аудита, отличающиеся от российских; 3) документы МСА, не имеющие аналогов среди российских правил (стандартов); 4) правила (стандарты) аудиторской деятельности, не имеющие аналогов в системе МСА.

На современном этапе развития аудита в его результатах заинтересованы не только собственники, но и сами экономические субъекты, нормальное развитие которых зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, спонсоров и кредиторов. Для того чтобы привлечь финансовые вложения, экономический субъект должен быть преуспевающим, а его финансовая (бухгалтерская) отчетность - вызывать доверие у потенциальных инвесторов и кредиторов.

Пользователи бухгалтерской отчетности полагаются на квалификацию аудитора, его компетентность и объективность. Заключение аудитора является гарантом достоверности тех данных, которые содержатся в отчетности. Аудиторское заключение должно давать пользователям ответы на вопросы: дает ли отчетность подлинное и объективное представление о финансовом положении и финансовых результатах, составлена ли отчетность в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета.

Однако недостаточно проверять отчетность на простое соответствие нормативным документам, регулирующим правила ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности. Необходимо также проверить, обеспечивают ли способы отражения объектов бухгалтерского учета для данного предприятия достоверности их отражения в бухгалтерской отчетности. В ходе проверки аудитор обязан определить выбранные предприятием способы бухгалтерского учета, отрицательно влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности.

Для того чтобы пользователи бухгалтерской отчетности имели достаточно достоверную информацию о деятельности соответствующих организаций, необходимо совершенствовать: во-первых, национальные стандарты бухгалтерского учета, во-вторых, методику проведения аудиторских проверок достоверности бухгалтерской отчетности. Для целей развития и регулирования аудиторской деятельности необходимо также совершенствовать методику аудита, аудиторские стандарты и стандарты бухгалтерского учета, важно обеспечить четкое распределение полномочий между государственными органами, регулирующими аудиторскую деятельность, и общественными организациями, что требует всестороннего изучения международного опыта.

аудиторский риск расчет персонал

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧИСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «УДМУРТСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ»

2.1 Правовой статус организации ОАО «Удмуртский хладокомбинат»

Открытое акционерное общество «Удмуртский хладокомбинат» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. №721. Зарегистрировано решением администрации Ленинского района г. Ижевска от 17 июля 1994 г.№313.

ОАО "Удмуртский хладокомбинат" является объединением физических и юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, удовлетворения общественных потребностей в целях извлечения прибыли, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных основными задачами и целями деятельности общества.

Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть лицом и ответчиком в суде.

ОАО «Удмуртский хладокомбинат» расположен на 8 гектарах земли по адресу: 426028, РФ, УР, г. Ижевска, улица Маяковского, 44. ОАО «Удмуртский хладокомбинат» находится в 4 километрах от железнодорожного вокзала, имеет автомобильные асфальтированные подъездные дороги, недалеко от предприятия находится линия трамвайного городского транспорта.

Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Согласно Уставу целью деятельности общества является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.

Учредительными документами общества являются План приватизации и Устав, утвержденный общим собранием акционеров (протокол №1 от 17 июня 1994 года). Учредителем ОАО «Удмуртский хладокомбинат» является Государственный комитет Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом. Ему принадлежит 49% акций, остальные 51% акций находятся у акционеров общества. Уставный капитал общества составляет 52372 тыс. руб.

На балансе общества имеется магазин, 16 ларьков, столовая на 120 посадочных мест для собственных работников и работников ближайших организаций. Это позволяет предприятию осуществлять оптовую и розничную торговлю через собственную сеть, а также других организаций. У предприятия имеется свой автопарк, в состав которого входят 28 автомашин. На двух автомашинах установлено современное холодильное оборудование, что позволяет производить доставку собственной продукции всем покупателям по Удмуртской Республике, а также в соседние республики и области.

Продукция, выпускаемая хладокомбинатом, нашла своего покупателя не только в Удмуртской Республике, но и далеко за ее пределами. Отгрузка производится в Москву, Казань, Чистополь, Омск, Пермь, Тюмень, Сургут, Новосибирск, Курган, Нижневартовск, Красноярск и другие города.

2.2 Организационная и экономическая характеристика ОАО «Удмуртский хладокомбинат»

Наиболее полно экономическую характеристику предприятия можно дать, оценив наличие и движение основных видов общеэкономических ресурсов, выражаемых через понятие труда, земли и капитала (производственных фондов).

Непременным условием производства продукции является наличие средств производства, состоящих из предметов и средств труда.

Основными видами деятельности ОАО являются:

заготовка и закуп сельскохозяйственной продукции, молока и молокопродуктов, мяса, рыбы, в том числе плодов, овощей, ягод, их переработка, заморозка, хранение и реализация;

оптовая торговля покупными продуктами, требующими заморозки и хранения в холодильниках;

собственное производство мороженого, сгущенного молока, цельномолочной продукции, выпечки вафельных стаканчиков, производство высокожирных сливок, производство соленой рыбы;

оказание услуг сторонним организациям по хранению и заморозке скоропортящихся грузов;

любая иная деятельность с целью получения прибыли.

Основной продукцией, производимой и реализуемой ОАО "Удмуртский хладокомбинат" с 1995 года, является мороженое, ассортимент которого включает 94 наименования.

Еще одним предприятием, специализирующимся на выпуске мороженого на территории Удмуртской республики является ЗАО "Ижмолоко". Таким образом, эти два предприятия являются единственными крупными производителями-конкурентами мороженного в Удмуртской республике.

Сгущенное молоко, сливки, вафельные стаканчики являются основным сырьем для производства мороженого.

С пуском фабрики мороженого (1995 г.) возникла необходимость в налаживании отношений с сельскохозяйственными товаропроизводителями. Поставку молока осуществляют сельскохозяйственные кооперативы и общества Удмуртской республики. Ежегодно ОАО "Удмуртский хладокомбинат" перерабатывает свыше 5000 тонн молока.

Структура управления в ОАО "Удмуртский хладокомбинат" линейная. Она характеризуется, тем, что всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Выручка от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг увеличилась в 2004г. по сравнению с 2002г. на 2,0%, что составляет 1184 тыс.руб. Данное увеличение можно связать с увеличением их полной себестоимости за аналогичный период на 2,2% (2015 тыс.руб.). Поскольку увеличение полной себестоимости больше увеличения выручки от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, можно говорить о снижении прибыли за рассматриваемый период на 2,1% (71 тыс. руб.), что свидетельствует о снижении рентабельности и неэффективности деятельности предприятия.

Все остальные отрасли не развиты (доля от реализации их продукции, выполнения работ и оказания услуг составляет не более 10% по каждой отрасли). Наибольший удельный вес денежной выручки после реализации мороженого имеет реализация молока и цельномолочной продукции.

Рассчитаем коэффициент специализации организации на производстве и реализации продукции молочной продукции

Кс = 100 / ∑ D*(2n-1)

Где D - удельный вес отдельных видов продукции;

n - порядковый номер вида продукции;

- сумма удельных весов товарной продукции всех отраслей.

Данный коэффициент на производстве молочной продукции составляет 0,27, 0,27 и 0,37 соответственно за 2002г., 2003г. и 2004г. и в среднем за три года - 0,31, из чего можно сделать вывод, что предприятие, несмотря на большую долю реализации молочной продукции, имеет низкий уровень специализации, который в свою очередь имеет тенденцию к увеличению до среднего за счет увеличения выпуска и реализации мороженого, сгущенного молока и цельномолочной продукции. Выручка от реализации последних составляет соответственно 61,2%, 16,0%, 13,3%.

Поскольку в течение рассматриваемого периода удельный вес выручки от реализации мороженого составил более 50%, то организация считается специализированной на одной отрасли: производстве и реализации мороженого.

2.3 Организация бухгалтерского учета в организации

Состав бухгалтерии ОАО «Удмуртский хладокомбинат» на данный период времени включает 18 человек: главный бухгалтер, два заместителя главного бухгалтера, бухгалтер оперативного учета, бухгалтер по материалам, 2 бухгалтера по реализации продукции, два бухгалтера по заработной плате, бухгалтер по основным средствам, два бухгалтера по ведению складского учета, три бухгалтера по производству, бухгалтер по расчетному счету, два кассира,

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности, обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, своевременное взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности, правильное и своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.

Заместители главного бухгалтера наделены одинаковыми правами и обязанностями на основе Положения о главных (старших) бухгалтерах и замещают главного бухгалтера, подчинены главному бухгалтеру и руководителю. Заместитель главного бухгалтера обрабатывает кассовые отчеты, выписки банка, ведет главную книгу, следит за состоянием бюджетной и финансовой дисциплины по предприятию.

Бухгалтер по оперативному учету подчиняется главному бухгалтеру, ведет учет основных средств производства и расчета амортизации, ведет статистическую отчетность по себестоимости и представляет отчет в статистические органы, обрабатывает товаротранспортные накладные.

Бухгалтер по материалам подчиняется главному бухгалтеру. Он осуществляет контроль за деятельностью материально-ответственных лиц и сохранностью товарно-материальных ценностей, контроль за оформлением приема и расхода сырья, материалов, топлива, тары и других ценностей, ежемесячно отчитывается за учет товарно-материальных ценностей, выдает доверенности, осуществляет учет и хранение архивных материалов, проводит инвентаризацию ценностей.

Бухгалтер по основным средствам подчиняется главному бухгалтеру и осуществляет контроль за поступлением, движением, выбытием основных средств, отражает данные операции в учете,

Бухгалтер по складскому учету подчиняется главному бухгалтеру, ведет учет движения продукции, материалов и тары по складам.

Бухгалтер по реализации подчиняется главному бухгалтеру, осуществляет учет реализованной продукции, оформляет документы по реализации продукции,

Бухгалтер по заработной плате подчиняется главному бухгалтеру и ведет начисление заработной платы и удержание по заработной плате работникам предприятия, производит расчет с внебюджетными фондами, дебиторами и кредиторами.

Бухгалтер-кассир подчиняется главному бухгалтеру, осуществляет операции по приему, выдаче и хранению денежных средств в соответствии с Положением о ведении кассовых операций, ведет кассовую книгу, представляет кассовую отчетность, получает денежные средства, оформляет банковскую документацию.

Бухгалтерский учёт на предприятии ведётся в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Законом «О бухгалтерском учёте» № 129 - ФЗ от 21.11.1996 года и Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 года № 34 - Н и инструкцией по его применению, утверждённой Минфином РФ от 31.10.2000 года № 94 - Н.

Рабочий план счетов составлен на основе типового плана счетов бухгалтерского учёта РФ и содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности.

Все хозяйственные операции подлежат оформлению оправдательными документами, которые являются первичными учётными документами. Первичные учётные документы являются основой для всех хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учёта.

Право подписи первичных учётных документов предоставляется руководителю или должностным лицам им уполномоченным, а по денежным документам руководителю и главному бухгалтеру.

Для ведения бухгалтерского учёта используются компьютерная программа 1С-Бухгалтерия.Все хозяйственные операции в журналах-ордерах, ведомостях отражаются путём двойной записи по мере их поступления в его стоимостной оценке в рублях и копейках.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции являются составной частью общей единой системы бухгалтерского учета. Функция калькулирования себестоимости продукции возложена на плановый отдел организации. В настоящий момент на предприятии начинается внедрение системы управленческого учета, и с 1 мая 2005 года будут формироваться данные управленческого учета в виде плановой, фактической и прогнозной информации. Данный этап является начальным, в будущем планируется создания подразделения для ведения управленческого учета.

3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ПРОЦЕДУР ПРИ АУДИТЕ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

.1 Цели и задачи аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда

Основная цель аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

Задачи аудитора:

. Проверяя правильность оплаты труда, аудитор должен проверить

наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.

. При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор должен проверить :

соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия;

своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;

утверждено ли штатное расписание на собрании акционеров, учредителей;

правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;

правильность выплаты премий работникам предприятия и др.

Кроме того аудитору следует проверить списочный и среднесписочный состав работников, принятых на работу со дня зачисления, а также работника бухгалтерии, который ведет учет расчетов с персоналом по оплате труда, его должность, образование и стаж работы, какими нормативными документами пользуется данный работник и др.

Источниками контрольных данных для проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по прочим операциям являются записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета в учетных регистрах и первичных документах, а также в Главной книге и отчете.

Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются также аналитические и синтетические данные по счетам 70 Расчеты с персоналом по оплате труда, , 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (субсчет 4 Расчеты по депонированным суммам), первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды и др.), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные документы, регулирующие эти операции.

3.2 Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда

.2.1 Определение аудиторского риска и расчет уровня существенности

Проводя аудиторскую проверку, аудитор должен быть уверен, что представленная финансовая отчетность не содержит существенных искажений и дает правдивое отражение положения дел в организации.

Определение того, что является существенным, представляет собой субъективный процесс, основанный на суждении конкретного аудитора.

Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Оценка того, что является существенным, относится к сфере профессионального суждения и включает в себя как объем (количественная характеристика), так и характер (качественная характеристика) искажений.

С точки зрения качественной характеристики аудитор должен использовать свое профессиональное суждение для того, чтобы определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения от требований нормативных актов.

С точки зрения количественной характеристики аудитор должен оценить, превосходят ли обнаруженные отклонения по отдельности или в сумме тот количественный критерий, который определяется через уровень существенности.

Под уровнем существенности понимается максимально допустимое количество ошибок или искажений, которое может быть в информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, и которое не введет квалифицированного пользователя в заблуждение относительно этой информации. Другими словами, уровень существенности - это допустимая ошибка бухгалтерской отчетности при проведении аудита.

При вычислении указанного показателя аудиторские организации должны следовать требованиям, предъявляемым к нахождению уровня существенности федеральным правилом (стандартом) №4 «Существенность в аудите».

При определении уровня существенности необходимо использовать какие-либо базовые показатели: суммовые значения счетов бухгалтерского учета, статей баланса или показателей бухгалтерской отчетности. Допускается единый показатель уровня существенности для данной конкретной проверки, а также различные значения уровня существенности для оценки каждой определенной группы счетов бухгалтерского учета, статей баланса, показателей отчетности.

Существует несколько методик расчета уровня существенности. В данной работе применяется методика, при которой по итогам года определяются финансовые показатели, представленные в первом столбце таблицы 1, а их числовые значения умножаются на процентные доли, определяемые внутрифирменными инструкциями аудиторской фирмы и применяемые на постоянной основе.

Далее определяются значения, применяемые для нахождения уровня существенности, а затем определяется их среднее арифметическое значение.

Таблица 1 Определение уровня существенности

Базовый показательСуммовое значение базового показателя отчетности, тыс.руб.Доля %Значение применяемое для нахождения уровня существенности, тыс.руб.1.Балансовая прибыль17175832.Валовый объем реализации без НДС98309219663.Валюта баланса151959230394.Капитал13776656888

Проанализировав полученные расчетные данные необходимо исключить показатель балансовой прибыли, т.к. он отличается от остальных в 10 раз, а также скорректировать показатель капитала, разделив его на 2. Рассчитаем уровень существенности, используя обновленные данные:

Ус = 1966+3039+3444/3 = 2816

Полученное значение должно быть округлено до целого значения, при этом процент различия между исходным и округленным значением не должен превышать 20%:

Ус = 2816 ≈ 3000

(3000-2816/2816) * 100% = 6,5% < 20 %.

Уровень существенности равный 3000 тыс.руб. является единым показателем уровня существенности.

Одной из задач аудитора в ходе аудиторской проверки является получение достаточных доказательств для выражения мнения о том, что бухгалтерская отчетность, по которой составляется аудиторское заключение составлено в соответствии с методологией ведения бухгалтерского учета, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и не содержит каких-либо существенных искажений или неточностей. Но в связи с тем, что аудитор проверяет не каждую заключенную сделку, существует определенный риск того, что какая-либо существенная неточность не будет обнаружена. Этот риск, называемый аудиторским риском, может быть представлен как риск того, что аудитор составит неквалифицированное аудиторское заключение.

Понятие и оценка аудиторского риска дана в правиле (стандарте) №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».

Аудиторский риск включает в себя 3 составные части:

1)Неотъемлемый риск (НОР)

2)Риск средств контроля (РСК)

)Риск необнаружения (РНО)

Аудитор при проведении аудита должен предпринять необходимый меры для того, чтобы снизить аудиторский риск до разумного минимального уровня. Для расчета аудиторского риска можно использовать формулу, основанную на произведении 3-х его компонентов:


Приемлемым уровнем аудиторского риска по мнению большинства аудиторов является уровень в 5%.

ОАО «Удмуртский хладокомбинат» является успешной организацией, работающей в стабильной продовольственной отрасли, поэтому определим неотъемлемый риск на уровне 80%. Предприятие является акционерным обществом и поэтому подлежит ежегодной аудиторской проверке, и в связи с этим установим риск средств контроля на уровне 40%. При максимально возможном аудиторском риске в 5% риск необнаружения будет равен:

РНО= АР/ НОР*РСК = 0,05/ 0,8*0,4 = 15,62%

3.2.2 Разработка плана аудита и программы аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда

Эффективное проведение аудиторской проверки требует от аудиторов предварительной работы и планирования. Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

Планирование аудиторской проверки должно производиться в соответствии с общими принципами проведения аудита. При планировании используются различные виды аналитических процедур, такие как наблюдение, опросы и др. На основе полученной общей информации решаются конкретные задачи: определяются проблемные и критические области, риски и способы аудита, объем работ и др.

Формирование общего плана начинается с определения его содержания и выбора формы. В данной работе используется табличная форма.

Общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда.

Проверяемая организация ОАО «Удмуртский хладокомбинат»

Период аудита 5.12.05-24.12.05

Количество человеко-часов 120

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский риск 5%

Планируемый уровень существенности 3000 т.р.

Таблица 2

№Планируемые виды работПериод проведенияИсполнительПримечание1.Ознакомление с учетной политикой и основными нормативными документами, используемыми в данной организации1.12.05-7.12.052.Проверка правильности оплаты труда8.12.05 -13.12.053.Проверка правильности использования фонда заработной платы14.12.05-20.12.054.Оформление результатов проверки21.12.05-24.12.05

Программа аудита является развитием общего плана аудита и призвана определить объем необходимых аудиторских процедур и ответственность исполнителей. Программа аудита составляется в виде произвольного задания и утверждается руководителем аудиторской фирмы. В программе детально описываются все процедуры, необходимые для реализации плана аудиторской проверки, а также цели и задачи по каждому участку проверки, а также определяются предельные сроки обработки и предоставления материалов для составления отчета.

Программа аудита расчетов с персоналом по заработной плате

Проверяемая организация ОАО «Удмуртский хладокомбинат»

Период аудита 1.12.05-24.12.05

Количество человеко-часов 120

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский риск 5%

Планируемый уровень существенности 3000 т.р.

Таблица 3

№Перечень аудиторских процедур по разделам аудитаПериод проведенияИсполнительИсточники информации123461Изучение приказа об учетной политике по расчета с персоналом по оплате труда1.12.06Положение об учетной политике организации на 2005 год2Проверка наличия приказов о приеме на работу2.12.06Приказы о приеме работника на работу Ф№Т-13Изучение установленных в организации систем оплаты труда и соответствия их законодательству РФ3.12.06Приказы и распоряжения по организации4Проверка наличия трудовых договоров и соответствие их законодательству РФ4.12.06Трудовые договоры5Изучение правильности ведения личных карточек4.12.06Личные карточки работниковФ№Т-26Проверка правильности составления штатного расписания и наличие приказов о внесении изменений5.12.06Приказы и распоряжения руководителя и штатное расписание Ф№Т-37Проверка подлинности первичных документов по учету рабочего времени, наличие подписи должностных лиц и соответствие их требованиям нормативных документов.6.12.06-8.12.06Первичные документ по учету рабочего времени8Проверка документов по учету начислению и выплате заработной плате и соответствие их требованиям нормативных документов.9.12.06Табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы Ф№Т-129Установить соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в главной книге и бухгалтерском балансе.11.12.06-13.12.06Синтетические и аналитические регистры по счету 7010Проверка списочного состава и документов по начислению заработной платы с целью выявления фактов начисления заработной платы на подставных лиц14.12.06Табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы Ф№Т-12 и списочный состав работников11Проверка арифметических ошибок в первичных документах и расчетно-платежных ведомостях14.12.06Первичные документы и табели учета использования и расчета заработной платы Ф№Т-1212Проверка правильности применения тарифных ставок при начислении заработной платы15.12.06Штатное расписание13Проверка правильности расчетов по депонированным суммам и отражения их на счете 7616.12.06-18.12.06Платежные ведомости и синтетические и аналитические регистры по счету 7614Проверка наличия фактов выдачи заработной платы в натуральной форме17.12.06Табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы Ф№Т-1215Проверка обоснованности и правильности начисления премий, надбавок и доплат.18.12.06Приказы руководителя организации и трудовой договор16Проверка начисления доплат в связи с отклонениями от нормальных условий труда в соответствии с нормативными актами.19.12.06Табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы Ф№Т-1217Проверка обоснованности начисления оплаты отпусков и компенсаций за неиспользованные отпуска20.12.06-22.12.06Приказы руководителяо предоставлении отпуска работнику Ф№Т-618Проверка оплаты труда работников в выходные и нерабочие праздничные дни, ночное время согласно требованиям Трудового Кодекса22.12.06-23.12.06Табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы Ф№ Т-12, лицевые счета19Проверка правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности и беременности и родам14.12.06- 15.12.06Листки временной нетрудоспособности, регистры синтетического учета, расчетные ведомости, лицевые счета.20Проверка своевременности погашения сумм ранее выданных работнику авансов и переплат15.12.06Расчетные и платежные ведомости21Проверка обоснованности удержаний из заработной платы работников задолженностей по подотчетным суммам и по возмещению материального ущерба16.12.06-18.12.06Авансовые отчеты, договоры о полной или частичной материальной ответственности, платежные ведомости.22Проверка правильности исчислений налога на доходы физических лиц и своевременность его перечисления в бюджет17.12.06-19.12.06Расчетные ведомости и личные карточки работников, лицевые счета23Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда с записями по счету 70 и счету 7618.12.06-24.12.06Личные карточки работников, лицевые счета, расчетные ведомости, регистры синтетического учета по счету 70 и 76.24Проверка периодичность и своевременность выплаты заработной платы.10.12.06-12.12.06Расчетные и платежные ведомости.

Программа аудита используется в качестве инструкций исполнителю при выдаче ему индивидуального задания, а также как средство контроля полноты и качества выполненной работы. При изменении условий проведения аудита и в зависимости от аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться, а причины и результаты изменений документируются.

3.3 Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля

Основными целями системы внутреннего контроля (СВК) на предприятии являются упорядочение и эффективное выполнение текущих хозяйственных дел предприятия, выполнение требований финансово-хозяйственной политики руководства, сохранение активов предприятия и обеспечение приемлемого уровня полноты и точности документов и, соответственно, информации.

Эффективность систем внутреннего контроля зависит от многих факторов:

круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;

наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;

наличие технических средств контроля;

наличие технологии контроля;

контролируемые параметры.

СВК предусматривает наличие:

) компетентного персонала с четко определенными правами и обязанностями;

) разделения соответствующих обязанностей (по хранению активов и их учету, по совершению сделок, по учету)

) соблюдения необходимых процедур при совершении операции.

) контроля за сохранностью документации (нумерация, составления во время совершения операции или сразу же после этого, простота и ясность);

) фактического контроля над активами и документацией (фактическая проверка материально-ответственным лицом);

) независимой проверки выполнения обязанностей (внутренний аудит).

Система внутреннего контроля, созданная руководством организации, может быть эффективной или неэффективной в зависимости от способности решать поставленные задачи и обеспечивать защиту организации от возможных рисков.

Для проведения аудита необходимо оценить состояние системы внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета в части расчетов с персоналом по оплате труда. Для данного исследования используется вопросник тестов контроля (Таблица 4).

Таблица 4. Вопросик для проверки состояния внутреннего контроля и системы учета расчетов с персоналом по оплате труда

№ п/пСодержание вопросаОтветыКоличественные параметрыНет ответаДаНет123456Система внутреннего контроля1Проверяется ли списочный состав работников?Х2Проверяется ли правильность подсчета среднесписочной численности работников?ХРасчет и проверка списочной численности3Проверяется ли по существу начисленная оплата труда?ХВыборочно раз в год4Проверяются ли штатное расписание и оплата труда по штатному расписанию?Х5Проверяется ли правильность удержаний из заработной платы?Х6Проверяется ли правильность использования тарифов, расценок, разрядов при начислении оплаты труда?ХВыборочно раз в год7Проверяется ли обоснованность начисления премий, вознаграждений, отпускных?ХСистема бухгалтерского учета8Достоверны ли первичные документы и правильно ли они составлены?Х9Нет ли случаев включения в табель и другие документы вымышленных лиц?Х12345610Нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам?Х11Нет ли в первичных документах и расчетных ведомостях арифметических ошибок?Х12Имеется ли в наличии проект организации и ведения учета расчетов по оплате труда?Х13Используется ли во всех случаях типовые документы и регистры учета?Х14Правильно ли отражаются на счетах записи по начислению и удержанию из заработной платы?Х15Разработаны ли должностные обязанности работников, осуществляющих начисление оплаты труда?Х

По результатам проведенного тестирования сделан вывод о том, что внутренний контроль расчетов с персоналом по оплате труда находится на высоком уровне, а система бухгалтерского учета отвечает требованиям достоверности и полноты.

По результатам анкеты руководству организации предлагается разработать график проверки среднесписочной численности работников в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002.г. №123.

.4 Методы и приемы проведения аудита

Термин «метод» означает совокупность приемов труда в какой-либо области, способ достижения какой-то цели. Существуют различные приемы, характерные для специалистов разных областей знаний, которыми могут пользоваться аудиторы, применяя их в зависимости от поставленной задачи. Знание специфики деятельности определенной организации в сочетании с приемами, выбранными правильно и в определенной последовательности, позволяют аудиторам более эффективно проводить проверки.

Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица) и аналитические процедуры. Длительность выполнения указанных процедур зависит, в частности, от срока, отведенного на получение аудиторских доказательств.

Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки.

В результате инспектирования материальных активов аудируемого лица предоставляются достоверные аудиторские доказательства относительно их существования, но необязательно относительно права собственности на них или их стоимостной оценки. К данной группе методов относится инвентаризация. Основными целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества и сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация является наиболее эффективным методом фактической проверки достоверности показателей баланса, являющегося составной частью бухгалтерской отчетности. порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами. Эта процедура прежде всего важна для оценки организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.

Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства.

Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях

Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов. Такая проверка может дополняться аналитической проверкой регистров бухгалтерского учета.

Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений.

Аналитические процедуры включают в себя:

а) рассмотрение финансовой и другой информации об аудируемом лице в сравнении с сопоставимой информацией за предыдущие периоды, с ожидаемыми результатами деятельности аудируемого лица, например, сметами или прогнозами, а также предположениями аудитора и с информацией об организациях, ведущих аналогичную деятельность (например, сравнение отношения выручки от продаж аудируемого лица к сумме дебиторской задолженности со средними отраслевыми показателями или с показателями других организаций сопоставимого размера в той же отрасли экономики);

б) рассмотрение взаимосвязей между элементами информации, которые предположительно должны соответствовать прогнозируемому образцу, исходя из опыта аудируемого лица и между финансовой информацией и другой информацией (например, между расходами на оплату труда и численностью работников).

3.5 Оформление результатов проверки расчетов с персоналом по оплате труда

Основной целью проверки расчетов по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

Аудиторская проверка начинается с проверки соблюдения законодательства при расчетах с персоналом по оплате труда. Основными нормативными актами, регламентирующими порядок расчетов являются:

1.Федеральный Закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11 1996 года за N 129-ФЗ.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.

.Трудовой кодекс Российской Федерации.

.Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н( в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н), с последующими изменениями и дополнениями.

.План счетов бухгалтерского учёта и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н.

.Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы. Постановление Правительства РФ от 10.12.2002.г. №123 и др.

По результатам проверки расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «Удмуртский хладокомбинат» установлено, что на предприятии применяются повременная и сдельная оплаты труда, существующие на основании внутреннего положения по оплате труда, соответствующего всем основным требованиям законодательства. За правильность учета с персоналом по оплате труда, в соответствии со своими должностными инструкциями, отвечают два бухгалтера по заработной плате. Выдача заработной платы работникам периодически задерживается. Это объясняется тем, что большая часть заработной платы перечисляется работникам на и их лицевые счета в банке, т.е выплата заработной платы производится в безналичном порядке.

При проверке техники заполнения первичных документов были выборочно проверены табели учета рабочего времени и установлено, что случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

При проверке первичных документов аудитор обнаружил следующие недостатки:

не во всех учетных листах труда и выполненных работ стоит подпись старшего мастера ;

в учетных листах труда по фабрике мороженого не стоят шифры предприятия и табельные номера работников;

в нарядах на сдельную работу не заполнены отдельные графы

в одном из нарядов на сдельную работу (индивидуальном) не проставлен шифр синтетического учета;

По результатам проверки организации первичного учета можно сделать вывод о недостаточном уровне его организации и недостаточно серьезном отношении к ведению первичной документации в ОАО Удмуртский хладокомбинат.

Проверку синтетического и аналитического учета с персоналом по оплате труда начнем с с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого сверим сальдо по счету 70 на первое января 2005 года в Главной книге и в балансе предприятия. Контрольная сверка показала, что эти суммы совпадают с данными Главной книги.

В расчетно-платежной ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, и подоходный налог; проценты отчислений высчитаны верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику (льготы по подоходному налогу определены верно).

При проверке расчетов по депонированным суммам были обнаружены случаи неправильного отражения в учете данных операций. За июнь 2005 года работнику одного из подразделений организации была начислена заработная плата в размере 4600 руб. Заработная плата была выдана из кассы работнику в августе по причине болезни работника. В данном случае наблюдалось нарушение Порядка ведения кассовых операций и Рабочего плана счетов организации. Учитывая полученные результаты руководству экономического субъекта рекомендуется следующее:

) После истечения трех дней для выплаты заработной платы на сумму депонентов на основании платежных ведомостей учитывать в книге депонентов депонированную зарплату:

Дт 70 - Кт 76/2 «Депонированная зарплата»

) Выплата депонентов по расходному кассовому ордеру должна оражаться записью:

Дт 76/2 - Кт 50.

Данные о начисленной заработной плате в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные.

Взяв наугад несколько личных дел, делаем вывод, что информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтера этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствуются.

Так как отпуска в хозяйстве предоставляются неравномерно на протяжении года в связи с сезонным характером производства (основная продукция предприятия - мороженое, а его основной период производства и реализации приходится на весенне-летний период) на предприятии должен создан резерв на оплату отпусков, что должно быть зафиксировано в учетной политике.

В результате проверки расчетов с персоналом по оплате труда было рассмотрено состояние внутреннего контроля в ОАО «Удмуртский хладокомбинат». В процессе аудита не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ОАО «Удмуртский хладокомбинат» масштабам и характеру его деятельности.

По результатам аудита не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.

В результате проверки были случаи незначительного расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах, небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов. Для устранения данных недостатков необходимо повысить профессиональный уровень лиц, ответственных за заполнение первичной документации.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОАО «Удмуртский хладокомбинат» является крупной производственной организацией пищевой отрасли производящей, осуществляющей заготовку и закуп сельскохозяйственной продукции, молока и молокопродуктов, мяса, рыбы, плодов, овощей, ягод и их переработку, заморозку, хранение и реализацию. Кроме того, организация осуществляет любую другую деятельность, приносящую прибыль и отвечающую целям развития предприятия.

Организация обладает необходимой финансовой устойчивостью и запасом финансовой прочности. Небольшое снижение производственных показателей по производству объясняется снижением спроса в летний период производства и общенациональным изменением структуры спроса молочные виды продукции.

Высокая эффективность функционирования предприятия не может быть достигнута без должного уровня организации расчетных операций. Правильность постановки расчетных операций предупреждает негативные последствия по этим операциям.

Проверка целесообразности и законности расчетов с персоналом по оплате труда имеет большое значение по причине зависимости эффективности производства от уровня оплаты труда и материального стимулирования работников, а также для целей налогообложения доходов физических лиц.

По результатам проведенной проверки можно сделать вывод о том, что внутренний контроль расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «Удмуртский хладокомбинат» находится на высоком уровне, а система бухгалтерского учета отвечает требованиям достоверности и полноты.

По результатам аудита не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.

В результате проверки были случаи незначительного расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах, небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов. Для устранения данных недостатков необходимо повысить профессиональный уровень лиц, ответственных за заполнение первичной документации.

Также были обнаружены неточности при отражении операций по депонированным суммам, в связи с чем, внесены предложения по устранению данных неточностей и предложено обратить внимание ответственных лиц на данный раздел учета с целью недопущения подобных ошибок в будущем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2: Официальный текст. - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2001 г.;

. Налоговый Кодекс Российской Федерации Части 1 и 2: - М., ТК «Велби, Изд-во Проспект 2005. - 656

. Трудовой Кодекс Российской Федерации - М., «Издательство ЭЛИТ», 2004 г.;

. План счетов бухгалтерского учёта и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н;

. Положения по бухгалтерскому учёту. Сборник документов. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2009.-256 с.;

. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. - 464 с.

.Алборов Р.А. Аудит (методика и практика проведения), Ижевск: «Фон»,1994 - 113 с.

. Алборов Р.А., Бодриков В.В., Бодрикова С.В., Комышев А.Л. Организация внутреннего аудита в системе управления сельскохозяйственным производством. - Ижевск: Шеп, 2012. - 160 с.

. АлибековШ.И.. Использование аналитических процедур в аудиторской деятельности//Аудиторские ведомости", N 3, 2008.

.Аманжолова Б.А., Наумова А.В., Планирование аудита с применением аналитических процедур.// Аудиторские ведомости", N 8, 2010

Похожие работы на - Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО 'Удмуртский хладокомбинат'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!