Воспитательная работа классного руководителя

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,39 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Воспитательная работа классного руководителя

Введение

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе.

Классный руководитель - педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены соответствующие обязанности по руководству классом, по организации и координации воспитательной работы с учащимися.

Цель его деятельности - содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации.

Деятельность классного руководителя в современной школе представляет собой целенаправленный педагогический процесс, осуществляемый на основе личностно ориентированного подхода к ученикам.

Классный руководитель планирует и осуществляет с учетом общих задач школы воспитательный процесс в классе.

Классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - учитель - предметник (реже - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса.

Он - преподаватель - профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему взаимоотношений через различные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для личного самовыражения каждого ребенка и становления каждой личности, сохранения неповторимости и выявления его возможных способностей, защиты интересов детства.

Классный руководитель в современной школе, специфика его работы

Классный руководитель - ближайший наставник учащихся своего класса. Он призван организовать жизнь школьников, править их развитием. Его почётное дело - непосредственное воспитание детей и молодых людей, создание жизнерадостного, трудолюбивого, физически и нравственно, здорового поколения.

Классный руководитель должен знать:

нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

Конвенцию о правах ребенка;

правила внутреннего трудового распорядка;

этику делового и межличностного общения;

педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

общую, возрастную и социальную психологию;

возрастную физиологию;

методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

Ведущие принципы работы классного руководителя: гуманизм, профессиональная компетентность, справедливость, уважительное отношение к личности, ответственность и другие.

В результате такой предварительной работы классный руководитель определяет содержание и различные формы <#"justify">Заключение

Классный наставник, учитель и педагог в одном лице считается основным действующим лицом в системе педагогики. К главным направлениям деятельности современного классного руководителя относят:

. Направление «Здоровье», в рамках которого классный руководитель должен формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

. Направление «Интеллект» предполагает помощь со стороны классного руководителя в развитии способности учиться, проявлять свои интеллектуальные умения в учебе и жизнедеятельности.

. Направление «Общение» ориентировано на формирование коммуникативных способностей, культуры общения.

. Направление «Нравственность» включает обучение пониманию жизненных ценностей и правил; обучение навыкам нравственного поведения.

. Направление «Досуг» предполагает создание условий для проявления учащимися индивидуальности во внеучебной деятельности.

. Направление «Гражданин» ориентировано на формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах.

. Направление «Семья» предполагает ориентацию на максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

. Направление «Учеба» включает деятельность классного руководителя по формированию познавательных интересов учащихся, по контролю за течением и результатами учебной деятельности.

Приоритетными стратегиями в воспитательном процессе классного руководителя являются: воспитание духовно и физически здоровой личности, воспитание патриота и гуманиста; воспитание трудолюбивой и конкурентоспособной личности, воспитание творчески саморазвивающейся личности.

Список литературы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Уч. издание /сост. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В. А. М 2010

. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2010. 223 с.

. Еремина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя / Р.А. Еремина. М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 183 с.

. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М. «Академия», 2002. 576 с.

Похожие работы на - Воспитательная работа классного руководителя

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!