Разработка автоматизированной системы управления кадровым агентством

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    708,49 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка автоматизированной системы управления кадровым агентством

Введение


Обработка информации в различных сферах деятельности человека приобретает большое значение для успешной работы. В современном информационном обществе огромное значение имеет создание такого продукта, который позволил бы значительно экономить материальные, временные и трудовые ресурсы.

Одним из направлений автоматизации является кадровое агентство. Специалистам агентства приходится обрабатывать большие объемы данных о соискателях, вакансиях, работодателях, искать подходящих кандидатов на вакансии, составлять отчеты.

Актуальность работы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях эффективная деятельность предприятия возможна лишь при условии максимальной автоматизации всего спектра деятельности предприятия. Автоматизация позволяет снизить издержки, повысить эффективность работы, достичь значительных возможностей. (1.Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. Учебник. 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2008, 304 с.)

Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированной системы управления кадровым агентством.

Объект исследования - кадровое агентство

Предмет исследования - деятельность сотрудника кадрового агентства.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.   исследовать предметную область решаемой задачи.

2.      определить цели и задачи деятельности предприятия.

.        провести анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования.

.        составить информационную модель и описать ее.

.        представить программное обеспечение системы.

.        обосновать экономическую эффективность проекта.

1. Расчетно - аналитический раздел

1.1    Состояние проблемы управления кадровым агентством


Кадровое агентство является посредником в сфере рынка труда. В настоящее время появилось много новых профессий и специальностей, как широко используемых, так и достаточно редких и требующих особенной квалификации.

Чтобы предприятие работало эффективно, необходимо, чтобы вакантные места были заполнены профессионалами. (2.Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием. - М.: БизнесПРО, 2004, 256 с)

До последнего времени управление кадрами каждой организации осуществлялось отделом кадров. При наличии вакансий ответственным сотрудником размещались объявления в газетах, на радио, телевидении, на досках объявлений.

Данный метод поиска работников является односторонним, то есть активность проявляет соискатель, а при собеседовании принимает решение работодатель. Этот метод не всегда эффективен и позволяет быстро заполнить вакансию сотрудником, имеющим соответствующую квалификацию и достаточные опыт и навыки.

Основными направлениями деятельности кадрового агентства, как субъекта социальных взаимоотношений является организационная, информативная и регулятивная. Организационная функция включает в себя кадровую диагностику, направления и методику планирования персонала, и, собственно, набор персонала.

Информативная функция выражается в деятельности по содействию повышения квалификации персонала и формированию корпоративной культуры. Организация семинаров и тренингов способствуют приобретению знаний и практических навыков общения, психологии переговоров и продаж, и содействуют раскрытию профессиональных и личностных резервов участников.

Регулятивная деятельность кадрового агентства состоит в предоставлении данных соискателей работы работодателю, контроле трудовой деятельности соискателей и отслеживании перспективы.

Самая основная проблема управления кадровым агентством состоит в быстром подборе необходимых специалистов для работодателя.

Для выполнения заказа на подбор специалиста в кадровом агентстве обычно необходимо выполнить ряд операций:

-    анализ деятельности по необходимым вакансиям и определение критериев соответствия специалистов,

-       предоставление информации о заработной плате специалиста требуемой квалификации на рынке труда,

-       размещение объявлений о вакансиях,

-       собеседование с кандидатами на должность и оформление необходимых документов,

-       необходимое психологическое тестирование,

-       подготовка и передача заказчику подробных резюме соискателей,

-       организация собеседований для заказчика,

-       контроль прохождения испытательного срока,

-       при необходимости - бесплатная замена специалиста.

Каждый из этапов сопряжен с определенными сложностями.

В обязанности кадрового агентства как посредника входит отбор соискателей, который обычно состоит из нескольких этапов.

Предварительную беседу обычно проводят по телефону. Ее цель - познакомиться с кандидатом, выяснить подробнее об его уровне образования, опыте работы, навыках работы в коллективе. От того, насколько качественно проведена первая ступень, зависит дальнейший успех работы с кандидатом.

Затем проводится этап заполнения специального бланка-анкеты. Часто в анкету включаются вопросы личного характера (дата рождения, место рождения, адрес, социальный статус и т. д.), относящиеся к прошлым местам работы, образованию. Часто имеются вопросы для определения уровня самооценки, отношения к различным явлениям социальной жизни. Эффективный выбор кандидата во многом зависит от полноты и однозначности составленных вопросов.

Следующий этап - интервью, устное или письменное.

Только при положительном результате всех предыдущих этапов соискателю будет предложено пройти этап тестирования. Тестирование может быть психологическим, психофизиологическим, профессиональным, интеллектуальным.

В каждом конкретном случае разрабатывается специальная программа тестирования, по требованиям к данной вакансии.

Последний, очень ответственный этап - проверка рекомендаций. Практика показывает, что, разговаривая с предыдущим руководителем, с бывшими коллегами кандидата, можно не только выяснить о нем нужную информацию о его профессионализме и коммуникабельности, честности и порядочности.

Мероприятия по подбору специалиста заканчиваются принятием решения о рекомендации на работу соискателей работодателю.

1.2.   Основные понятия и определения управления кадровым агентством


Приведем основные термины, понятия и определения управления кадровым агентством.

СУБД - совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных <#"787585.files/image001.gif">

Рисунок 2.2.3.1 - Алгоритм программы

Используемые методы - объектно-ориентированные.

Структура программы с описанием функций составных частей и связи между ними представлена на рисунке 2.

Рисунок 1.2.3.2 - Структура программы

Модуль Unit1 содержит главную форму Form1 с главным меню.

Из главного меню вызываются модули:

-       Модуль UnitVak содержит форму Вакансии. Таблица DBGrid1 этой формы и DBNavigator1 связаны с источником данных ds_v, описанным в модуле Unit3 (Datamodule).

-       Модуль Datamod содержит поля DBEdit, DBComobox, DBCheckbox анкеты соискателя. Поля и DBNavigator1 связаны с источником данных ds_s, описанным в модуле Unit3 (Datamodule).

-       Модуль Stab содержит форму с табличным видом анкет. Вызывается из Datamod.

-       Модуль Rab содержит форму Работодатели. Таблица DBGrid1 этой формы и DBNavigator1 связаны с источником данных ds_z, описанным в модуле Unit3 (Datamodule).

Cвязи программы с другими программами - с MS Access 2003.

. Используемые технические средства типы электронно-вычислительных машин - ПК типа IBM PC/

. Вызов и загрузка

Cпособ вызова программы - запуск файла kadri.exe из каталога;

. Входные данные

 

Таблица 2.2.3.1 - Соискатель

№ п/п

Атрибут

Тип

15.

Код соискателя

счетчик

16.

Фамилия

текстовый

17.

Имя

текстовый

18.

Отчество

текстовый

19.

Возраст

числовой

20.

Адрес

текстовый

21.

Пол

текстовый

22.

Семейное положение

текстовый

23.

Телефон

текстовый

24.

Профессия

текстовый

25.

Образование

текстовый

26.

Знание иностр языка

логический

27.

Опыт работы

числовой

28.

Ожидаемая зарплата руб

денежный

 

Таблица 2.2.3.2 - Заказчик

№ п/п

Атрибут

Тип

7.

Код заказчика

счетчик

8.

Наименование

текстовый

9.

Вид деятельности

текстовый

10.

ФИО руководителя

текстовый

11.

Адрес организации

текстовый

12.

Телефон заказчика

текстовый


Таблица 2.2.3.3 - Вакансия

№ п/п

Атрибут

Тип

11.

Код вакансии

счетчик

12.

Профессия вакансии

текстовый

13.

Зарплата вакансии

текстовый

14.

Пол

текстовый

15.

Возраст

текстовый

16.

Образование

текстовый

17.

Опыт работ вакансии

числовой

18.

Знание ин языка вакансии

логический

19.

Дата вакансии

Дата /время

20.

Код заказчика

Числовой


Данные вводятся в формы.

.        Выходные данные

.        Выходные данные представлены на форме в тех же таблицах.

Текст программыUnit1; // главный модуль с основной формой

interface

, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, Menus, jpeg, ExtCtrls;

= class(TForm): TImage;: TMainMenu;: TMenuItem;: TMenuItem;: TMenuItem;: TMenuItem;: TMenuItem;N4Click(Sender: TObject);N1Click(Sender: TObject);N2Click(Sender: TObject);N3Click(Sender: TObject);N5Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };

: TForm1;

//подключенные модулиdatamod, Rab, Unit3, UnitVak, help_unit;

{$R *.dfm}

// пункт меню ВыходTForm1.N4Click(Sender: TObject);

Close; // Закрыть программу

end;

// Пункт меню АнкетаTForm1.N1Click(Sender: TObject);.Show;;

// Пункт меню РаботодателиTForm1.N2Click(Sender: TObject);

FormRab.Show; // показать форму Работодатели

FormRab.DBGrid1.DataSource:=dm.ds_z; // указать источник данных для таблицы

FormRab.DBNavigator1.DataSource:=dm.ds_z;

;

// Пункт меню ВакансииTForm1.N3Click(Sender: TObject);

.Show;;

// Пункт меню ПомощьTForm1.N5Click(Sender: TObject);.show;;

.

// модуль Анкетаdatamod;

, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, Mask, DBCtrls, ExtCtrls;

= class(TForm): TDBComboBox;: TLabel;: TDBEdit;: TLabel;: TDBEdit;: TLabel;: TDBEdit;: TLabel;: TDBEdit;: TLabel;: TDBEdit;: TLabel;: TDBEdit;: TLabel;: TLabel;: TDBEdit;: TLabel;: TDBEdit;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TDBEdit;: TLabel;: TLabel;: TDBEdit;: TDBComboBox;: TDBCheckBox;: TDBComboBox;: TDBNavigator;: TButton;Button1Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };

: TForm2;cifri,kod:integer;// переменные для функции val - ограничение ввода только цифр:string;

// подключение модулейUnit3, STab;

{$R *.dfm}

// открыть форму FormSTAb с табличным выводом анкет

procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);

FormSTAb.Show;

end;

// ограничить ввод только цифр в поле Возраст

procedure TForm2.DBEdit6Change(Sender: TObject);:=DBEdit6.Field.AsString;(stroka,cifri,kod);kod <> 0 then DBEdit6.Field.Clear;

end;.

unit Rab; // модуль с формой Работодатели

interface

, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, ExtCtrls, DBCtrls, Grids, DBGrids;

= class(TForm): TDBGrid;: TDBNavigator;

{ Private declarations }

{ Public declarations };

: TFormRab;

// подключенные модулиUnit3, datamod, STab, Unit1;

{$R *.dfm}

.

// модуль анкет в табличной форме

unit STab;

, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, Grids, DBGrids, ExtCtrls, DBCtrls;

= class(TForm): TDBGrid;: TComboBox;: TLabel;: TButton;: TDBNavigator;Button1Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TFormSTAb;

// подключенные модулиUnit3;

{$R *.dfm}TFormSTAb.Button1Click(Sender: TObject);

// для сортировки выбрано поле из списка

dm.t_s.IndexFieldNames:=ComboBox1.Text;;

end.

unit Unit3; // модуль подключения к базе данных

interface

, Classes, DB, ADODB;

= class(TDataModule): TADOConnection;_s: TDataSource;_s: TADOTable;_z: TDataSource;_z: TADOTable;_v: TDataSource;_v: TADOTable;_zDSDesigner: TAutoIncField;_zDSDesigner2: TWideStringField;_zDSDesigner3: TWideStringField;_zDSDesigner4: TWideStringField;_zDSDesigner5: TWideStringField;_zDSDesigner6: TWideStringField;_vDSDesigner: TAutoIncField;_vDSDesigner2: TWideStringField;_vDSDesigner4: TWideStringField;_vDSDesigner5: TIntegerField;_vDSDesigner6: TWideStringField;_vDSDesigner7: TIntegerField;_vDSDesigner8: TBooleanField;_vDSDesigner9: TDateTimeField;_vDSDesigner10: TIntegerField;_sDSDesigner: TAutoIncField;_sDSDesigner2: TWideStringField;_sDSDesigner3: TWideStringField;_sDSDesigner4: TWideStringField;_sDSDesigner5: TIntegerField;_sDSDesigner6: TWideStringField;_sDSDesigner7: TWideStringField;_sDSDesigner8: TWideStringField;_sDSDesigner9: TWideStringField;_sDSDesigner10: TWideStringField;_sDSDesigner11: TWideStringField;_sDSDesigner12: TBooleanField;_sDSDesigner13: TIntegerField;_sDSDesigner14: TBCDField;

{ Private declarations }

{ Public declarations };

: Tdm;

{$R *.dfm}.

// модуль таблицы вакансийUnitVak;

, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, ExtCtrls, DBCtrls, Grids, DBGrids, StdCtrls;

= class(TForm): TDBGrid;: TDBNavigator;Button1Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };

: TFormVak;

Unit3;

{$R *.dfm}TFormVak.Button1Click(Sender: TObject);

// сортировка по профессии

dm.t_v.IndexFieldNames:='Профессия вакансии';

end;

.

// модуль helpUnitVak;

, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, ExtCtrls, DBCtrls, Grids, DBGrids, StdCtrls;

= class(TForm): TDBGrid;: TDBNavigator;Button1Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };

: TFormVak;

Unit3;

{$R *.dfm}

TFormVak.Button1Click(Sender: TObject);.t_v.IndexFieldNames:='Профессия вакансии';;

end.

Назначение программы

Назначение программы - автоматизация кадрового агентства.

Функции, выполняемые программой - обработка данных работодателей, соискателей работы и вакансий.

Условия выполнения программы

Условия, необходимые для выполнения программы: ПК не менее 2800 Мгц, 512 Мб ОП, ОС Windows, MS Assess 2003.

Выполнение программы

Запуск программы - файл kadri.mdb. Открывается главная форма.

При необходимости осуществить работу с данными соискателей - выбрать пункт меню Анкета. Открывается форма Анкета (рис. 2.2.6.1)

Рисунок 2.2.6.1 - Форма Анкета

В поля: Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, профессия вводятся текстовые данные.

В поля - Возраст, Телефон Опыт работы, Ожид. зарплата - числовые.

Для полей Сем. Положение, Пол, Образование предусмотрен выбор из списка.

Если нужно произвести действия с отделой анкетой - нуно использовать кнопки управления (стрелки вправо и влево - навигация, знак плюс - добавить новую анкету, знак минус - удалить)..

Если нужно найти соискателя, то нажать кнопку Просмотр и поиск в таблице. Откроется соответствующая форма (рис. 2.2.6.2)

Рисунок 2.2.6.2 - Форма Соискатели

Для сортировки нужно выбрать соответствующее поле и нажать кнопку Сортировка. На данной форме доступна лишь навигация. Для изменения значений полей нужно использовать предыдущую форму.

Пункты меню Работодатель и Вакансии открывают формы с данными. На них доступны все операции.

1.      Сообщения оператору

Нет.

2.4 Описание контрольного примера


Программа запускается файлом kadri.exe. открывается главная форма (рис. 2.2.7.1)

Рис 2.2.7.1 - Главная форма

Пункт Анкета запускает форму Анкета (рис. 2.2.7.2).

Рисунок 2.2.7.2 - Форма Анкета

После нажатия кнопки Просмотр и поиск в таблице открывается форма с таблицей соискателей (рис. 2.2.7.3)

Рисунок 2.2.7.3 - Форма с таблицей соискателей

В поле со списком можно выбрать поле для сортировки и нажать кнопку Сортировка.

Пункты меню Работодатель и Вакансия открывают соответствующие формы (рис. 2.2.7.4, 2.2.7.5)

Рисунок 2.2.7.4 - Форма Работодатель

Рисунок 2.2.7.5 - Форма Вакансия

оператор кадровый агентство затраты

3. Организационно-экономический раздел

3.1 Расчет капитальных затрат на разработку программного продукта



При написании программы на ЭВМ в качестве оборудования предполагается персональный компьютер, стоимость которого составляет:

.

Расходы на материалы и комплектующие СМиК, используемые в процессе написания программного продукта, а также затраты на техническое обслуживание и ремонт (СТО) составляют, соответственно, 1.5% и 2.5% от стоимости оборудования - формулы (3.1 -3.2):

                                                   (3.1)

                                                     (3.2)

3.2 Расчет заработной платы программиста-разработчика


Базовый показатель для определения составляющих затрат труда вычисляется по формуле:

                                                                             (3.3)

где q - число операторов в программном продукте, равно 470; с - коэффициент сложности программы; p - коэффициент коррекции программы в ходе ее разработки, зависит от точности и корректности поставленной задачи - принимаем равным 0.06.

Коэффициент сложности программы определяется из таблицы 1 на пересечении "группы сложности" и "степени новизны". При этом новизна определяется по принципу: А - разработка принципиально новых задач, Б - разработка оригинальных программ, B - разработка программ с использованием типовых решений, Г - разовая типовая задача. А сложность определяется исходя из типа решаемых задач: 1 - алгоритмы оптимизации и моделирования систем, 2 - задачи учета, отчетности и статистики, 3 - стандартные алгоритмы.

Таблица 3.3.2.1 - Коэффициенты расчета трудоемкости

Язык программирования

Группа сложности

Степень новизны

Коэффициент B



А

Б

В

Г


Высокого уровня

1

1,38

1,26

1,15

0,69

1,2


2

1,30

1,19

1,08

0,65

1,35


3

1,20

1,10

1,00

0,60

1,5

Низкого уровня

1

1,58

1,45

1,32

0,79

1,2


2

1,49

1,37

1,24

0,74

1,35


3

1,38

1,26

1,15

0,69

1,5


Программа написана на языке высокого уровня, относится к задачам учета и является оригинальной; то есть коэффициент сложности программы в данном случае: с = 1,19. Таким образом, находим базовый показатель:= 473*1,19*(1+0,06)=597.

Далее, рассчитаем составляющие затраты труда, среди которых выделяют: затраты труда на подготовку и описание алгоритма, затраты труда на исследование алгоритма, затраты труда на разработку алгоритма, затраты труда на программирование и отладку и затраты труда на подготовку документации. Почти все эти параметры будут зависеть от базового показателя, рассчитываемого по формуле (3.3).

Затраты труда на подготовку и описание задачи может определяться эмпирически или по формуле (3.4):

,               (3.4)

где    Tmax - трудоемкость операции в наиболее неблагоприятных условиях (пессимистическая оценка); Tmin - трудоемкость операции при благоприятных условиях (оптимистическая оценка); Tнв - трудоемкость операции при нормальных условиях (наиболее вероятная оценка). Ориентировочные величины оценки трудоемкости операции подготовки описания задачи в зависимости от числа операторов q приводятся в таблице 3.3.2.2.

Таблица 3.3.2.2 - Оценка времени подготовки описания задачи

Q

Tнв

Tmax

100 500 1000 1500 2000 2500 5000 10000

10 20 25 30 40 50 70 100

15 35 50 60 70 80 110 150

20 50 75 90 100 110 150 200


Затраты труда на исследование алгоритма решения задачи определяются формулой (3.5):

                                                            (3.5)

где Q - базовый показатель, рассчитываемый по формуле (3.3), В - коэффициент недостаточности описания задачи, который берется из таблицы 1 и равен 1,35; k - коэффициент квалификации программиста, зависит от стажа работника и определяется из таблицы 3.3.2.3.

Таблица3.3.2.3 - Коэффициенты квалификации программиста

Опыт работы

Коэффициент квалификации

До двух лет

0.8

2-3 года

1

3-5 лет

1.1 - 1.2

5-7 лет

1.3 - 1.4

более 7 лет

1.5 - 1.6


По таблице определяем коэффициент k = 0.8.

Таким образом, находим затраты труда на исследование алгоритма решения задачи:

Затраты труда на разработку алгоритмов вычисляются по формуле (3.6):

                                                                  (3.6)

Затраты труда на программирование алгоритма и отладку программы вычисляются по формулам (3.7, 3.8):

                                                        (3.7)


                                                                (3.8)

Затраты труда на подготовку документов по задаче состоят из затрат труда на подготовку рукописей и времени на оформление документов и вычисляются по формуле (3.9):

       (3.9)

Суммарные затраты труда рассчитываются как сумма составных затрат труда по формуле (3.10):

      (3.10)

Заработная плата складывается из двух составляющих: основной заработной платы и дополнительной.

Основная заработная плата рассчитывается по формуле (3.11):

                                                                    (3.11)

где tΣ - суммарные затраты труда, вычисляемые по формуле (3.10);ср - среднее число дней в месяце, равно 21 дню, умножается на количество часов в рабочем дне - 8;

ТС - тарифная ставка.

Тарифная ставка представляет собой МРОТ (минимальный размер оплаты труда, по состоянию на май 2014 года равен 5554 рубля [ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.12.2013 N 336-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА" МРОТ]), увеличенный в зависимости от тарифного коэффициента, соответствующего данному виду работ. Для 11-го разряда работ который соответствует работе программиста, тарифный коэффициент равен 2.65.

Таким образом, основная заработная плата будет составлять:

Дополнительная заработная плата составляет 20% от основной заработной платы, рассчитывается по формуле (3.12):

                               (3.12)

Суммарная заработная плата (или фонд заработной платы, ФЗП) вычисляется как сумма основной и дополнительной заработных плат по формуле (3.13):

       (3.13)

3.3 Расчет суммы амортизированных отчислений


Амортизационные отчисления, процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их физического и морального износа на стоимость производимых с их помощью продукции в целях аккумуляции денежных средств для последующего полного восстановления. Амортизационные отчисления производятся по установленным нормам амортизации, выражаются, в процентах к балансовой стоимости оборудования и рассчитываются по формуле (3.14):

                                                                         (3.14)

где Cобор - стоимость компьютера; НА - норма амортизации, которая рассчитывается по формуле (3.15):

                                                                 (3.15)

где Сликв - ликвидационная стоимость, составляет 5% от стоимости оборудования: ; Тнорм - нормативный срок службы (для персонального компьютера примем Тнорм = 6 [лет]). Таким образом, получаем:


3.4 Расчет затрат на электроэнергию


Стоимость электроэнергии вычисляется по формуле (3.16):

                                                            (3.16)

где M - мощность ЭВМ (0,450 кВт); kз - коэффициент загрузки (0.8); CкВт.ч - стоимость 1 кВт-час электроэнергии (3 руб. 23 коп. на момент написания настоящей работы); Fэф - эффективный фонд рабочего времени, рассчитывается по формуле (3.17):

                                                            (3.17)

где Дном = 258 - номинальное число рабочих дней в году; d = 8 - продолжительность рабочего дня [час]; f = 2% - планируемый процент времени на ремонт ЭВМ.

При данных значениях параметров и коэффициентов стоимость электроэнергии составит

3.5 Расчет сметы затрат на разработку программного продукта


Однако, полученные значения амортизационных отчислений и затрат на электроэнергию - значения годовых расходов, необходимо их скорректировать в соответствии с временным коэффициентом, который определяется исходя из суммарных годовых эксплуатационных затрат, которые рассчитываются по формуле (3.18):

                                                                        (3.18)

где  - суммарная годовая стоимость эксплуатационных затрат,

эф - эффективный фонд рабочего времени,  - общее время использования ЭВМ для решения задачи, вычисляемое учитывая лишь время работы на компьютере:

.

Следовательно, суммарные затраты на эксплуатацию ЭВМ будут составлять:

Временной коэффициент вычисляется по формуле (3.19):

                                                                        (3.19)

Таким образом, учитывая временной коэффициент, из суммарных эксплуатационных затрат скорректируем:

затраты на электроэнергию

[руб];

амортизационные отчисления

[руб].

Кроме того, существуют расходы, зависящие от размера фонда заработной платы, вычисляемого по формуле (13). К ним относят отчисления на социальное страхование и накладные расходы.

Отчисления на социальное страхование составляют 30% от всей заработной платы [379-ФЗ от 03.12.2011], вычисляются по формуле (20):

                    (3.20)

Накладные расходы, связанные с управлением и обслуживанием, содержанием и эксплуатацией оборудования и прочими дополнительными затратами на обеспечение процессов производства и обращения, составляют 50% от фонда заработной платы, вычисляются по формуле (3.21):

.     (3.21)

Суммарные расходы на разработку программного обеспечения считаются как сумма фонда заработной платы, эксплуатационных затрат, затрат на социальное страхование, накладных расходов и расходов на материалы и комплектующие.

Итоговая стоимость разработки программного обеспечения представлена в таблице 3.3.5.4.

Таблица 3.3.5.4 - Результирующая таблица себестоимости

Статья расходов

Сумма, руб.

В процентах от общей суммы

ФЗП

Зосн

39529,20

52,08


Здоп

6588,20

8,68

Накладные расходы, Снакл

16409

26.26

Социальное страхование, СС

11858,76

18.71

Эксплуатационные затраты

Сээ

341

0,45


СТО

660

0,87


Агод

122

0,16

Материалы и комплектующие, СМиК

396

0.34

Итого:

75904,16



В данном случае, так как система не планируется к продаже, а будет внедрена только на одном предприятии, необходимо рассчитать экономическую эффективность исходя из снижения издержек на производственную деятельность.

При расчете экономической эффективности будет проведено сравнение результатов обработки информации при существующем бизнес-процессе и после внедрения разрабатываемой системы. Прямая эффективность машинной обработки информации представлена в показателе снижения экономических стоимостных затрат на обработку информации. При оценке прямой эффективности в стоимостных единицах измерения рассчитываются две группы показателей - показатель снижения трудовых затрат и показатель снижения стоимостных затрат.

При расчете изменения трудовых затрат на обработку информации используется следующая система показателей:

.        Абсолютный показатель снижения трудовых затрат на обработку информации

DТ=Т0-Т1                                                                                      (3.22)

где Т0 - годовая трудоемкость обработки информации при базисном варианте;

Т1 - годовая стоимость обработки информации при проектируемом варианте.

. Коэффициент снижения трудовых затрат

т=(DТ/Т0)*100 (%)                                                               (3.23)

. Индекс снижения трудовых затрат, который показывает рост производительности труда при обработке информации.

Yт=Т0/Т1в                                                                                    (3.24)

К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат (DC) , коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC) индекс снижения стоимостных затрат (YC):

. Показатель снижения стоимостных затрат

DС=С0-С1                                                                            (3.25)

где С0 - годовая стоимость обработки информации при базисном варианте;

С1 - годовая стоимость обработки информации при проектируемом варианте.

.        Коэффициент эффективности по затратам:

=(DС/С0)*100 (%)                                                                (3.26)

3.      Индекс изменения стоимостных затрат

Yc=С0/С1                                                                             (3.27)

Помимо рассмотренных показателей целесообразно также рассчитать срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации (Ток), рассчитываемые в годах, долях года или в месяцах года:

Ток = КП /DC                                                                      (3.28)

где КП - затраты на создание проекта (проектирование и внедрение).

А также расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат:

Ер = 1/Ток                                                                                     (3.29)

Рассчитаем трудовые затраты по базовому и проектируемому варианту.

А). Базовый вариант.

Объём работы измеряется количеством обработанных документов, которые должен обработать специалист в существующей системе. При этом учет заявок и проектов ведется на основе бумажных форм документов, то есть ответственное лицо заносит необходимые сведения вручную на формализованный бланк, анализ представленной информации происходит без применения средств автоматизации.

Норма выработки показывает, сколько за один час специалист может обработать документов при базовом варианте решения задачи. В нашем случае норма выработки в час составляет 1,5 документа.

Трудоёмкость (Тб) определяется делением объёма работы на норму выработки.

Тб =1800 /1,5 = 1200 час.

Б.) Проектный вариант.

Норма выработки при проектном варианте показывает, сколько специалист за один час обрабатывает документов с использованием разработанной системы.

Норма выработки в час составляет 12,0 документов.

Трудоёмкость (Тп) определяется делением объёма работы на норму выработки:

Тп = 1800 /12,0 = 150 час.

Абсолютный показатель снижения трудовых затрат(∆T ):

∆T=Tп-Tб,

∆T= 1200-150=1050 час.

Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (Кт):

Кт=∆T/Tб

Кт=1050/1200*100%=87,5%

Индекс изменения трудовых затрат или повышение производительности труда (Yт):

Yт=Тб/Тп.

Yт =1200/150=8

Расчет стоимостных показателей по базовому и проектируемому варианту:

А. Базовый вариант

. Материальные затраты:

В материальные затраты на обработку информации включаются затраты на расходные материалы (канцтовары): скоросшиватели, ручки, карандаши, линейки, ластики, штрих, бумага формата А4. Посчитано, что ежемесячно на это необходимо расходовать 350 рублей.

Картриджи: 1 шт. х 500 руб. = 500 руб.;

Итого: 850 руб. в месяц

Соответственно на год потребуется:

х 12 = 10200 руб.

.Трудовые затраты.

Количество работников - 1 человек. ФОТ (Фонд оплаты труда) сотрудника - 250руб./час. * 100 час. = 25000 рублей в месяц.

Фонд заработной платы за год составляет:

х 12 = 300000 руб.

Всего затраты на базовый вариант обработки информации составляет:

Сб =300000+10200=310200 руб.

Экономическая эффективность проекта (Э) складывается из двух составляющих: косвенного эффекта, который характеризуется увеличением прибыли и прямого эффекта, который характеризуется снижением трудовых, стоимостных показателей.

Экономические показатели, полученные в результате дипломного проектирования, представлены в таблице 3.3.5.5:

Таблица 3.3.5.5 - Показатели эффективности от внедрения проекта


Затраты

Абсолютное изменение затрат

Коэффициент изменения затрат

Индекс изменения затрат


Базовый вариант

Проектный вариант




Трудоемкость

Т0=1200 (час)

Т1=150 (час)

DТ=Т0-Т1=1050(час)

КТ=DТ/T0´100% КТ=87,5%

YT=T0/T1 YT=8

Стоимость

C0= 310200 (руб.)

C1= 75904,16 (руб.)

DC=C0-C1 (руб.) DC= 234295,84 (руб)

КC=DC/C0´100% КC=75,5%

YC=C0/C1 YC=4,1


Получив все необходимые расчетные показатели, для наглядности, составим графические диаграммы, представленные на рисунках 10 (сравнительная диаграмма трудовых затрат) и 11 - сравнительная диаграмма стоимостных затрат.

Рисунок 3.3.5.1 - Сравнительная диаграмма трудовых затрат

Рисунок 3.3.5.2 - Сравнительная диаграмма стоимостных затрат

Коэффициенты изменения затрат значительно выше 50%, и индексы изменения затрат больше 4, что говорит о значительной эффективности проекта.

4. Техника безопасности

4.1 Общие требования безопасности


Задача безопасности трудовой деятельности состоит в обеспечении нормальных условий работы людей, их жизни, в защите человека и природной среды от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни. Поддержание оптимальных условий деятельности и отдыха человека создает предпосылки для проявления наибольшей работоспособности и производительности.

Использование компьютерной техники предъявляет к каждому пользователю персонального компьютера требования - знать о вредном воздействии машины на организм человека и необходимых мерах защиты, чтобы сохранить здоровье и производительно работать на компьютере в течении рабочего дня.

Для того, чтобы человек мог плодотворно работать, ему необходимо создать оптимальные условия для выполнения его производственных обязанностей. Существует целый ряд норм, выполнение которых позволяет во многом обеспечить такие условия, а также уменьшить негативное влияние техники на здоровье работника. Для успешной работы очень важно правильно спланировать рабочее место, которое должно удовлетворять требованиям удобства выполнения работ, рационального использования площадей и объемов, соблюдения правил техники безопасности. При планировании рабочего места необходимо учитывать удобство расположения дисплеев, принтеров, системного блока, клавиатуры, рабочего стола пользователя, а также зоны досягаемости рук оператора.

Оценивая вредные факторы, которые оказывали воздействие на разработчика в процессе проектирования информационной системы мы опирались на Руководство Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» (утв. Главным государственным санитарным врачом России 29.07.05), Общие принципы гигиенической классификации условий труда, гигиенические критерии и классификация условий труда при воздействии факторов рабочей среды и трудового процесса.

В соответствии с данным руководством труд классифицируется по четырем классам: условия труда по степени вредности и опасности условно подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Основным фактором, влияющим на производительность труда <#"787585.files/image051.gif">


Приложение Б

Схема потоков данных

Похожие работы на - Разработка автоматизированной системы управления кадровым агентством

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!