Проектирование web-сервиса администратора гостиницы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    486,3 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование web-сервиса администратора гостиницы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт (НОЦ) систем управления и информационных технологий

Кафедра "Автоматизированные системы обработки информации и управления"





КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: "Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления"

на тему: Проектирование web-сервиса администратора гостиницы.









Ханты-Мансийск 2014 г.

Аннотация


Объектом проектирования в курсовом проекте является автоматизация процесса связанных с работой гостиницы.

Предмет проектирования - разработка web-сервиса администратора гостиницы.

Пояснительная записка к курсовому проекту состоит из 4 глав.

В первой главе "Обследование объекта автоматизации" проводится обзор проекта и делается вывод о целесообразности разработки.

Во второй главе "Формирование требований" разрабатывается техническое задание на создание программного продукта.

В третьей главе "Черновой эскиз" рассматривается графический пользовательский интерфейс проекта.

В третьей главе "Формирование требований" разрабатывается техническое задание на создание программного продукта.

В четвертой главе "Эскизный проект" разрабатываются предварительные проектные решения.

Пояснительная записка изложена на 47 страницах, включает 27 рисунка, 5 таблиц и 8 приложений. Список литературных источников содержит 8 наименований.

Содержание

Аннотация

Введение

1. Обследование объекта автоматизации

1.1 Описание объекта

1.2 Матрица проекций

1.3 С-требования

2. Формирование требований

2.1 D-требования

2.1.1 Модель "AS-IS" по методологии IDEF0

2.1.2 Модель "AS-IS" по методологии DFD

2.1.3 Модель "AS-IS" по методологии IDEF3

2.2 Инструментальные средства

2.2.1 Средства проектирования

2.2.1.1 Средство функционального моделирования

2.2.1.2 Средство объектно-ориентированного моделирования

2.2.2 Средства разработки

2.2.2.1 Выбор языка программирования и среды разработки

2.2.2.2 Выбор СУБД

2.3 Техническое задание

2.4 Предварительная оценка затрат

3. Эскизный проект

3.1 Диаграмма использования

3.2 Диаграмма деятельности для системы в целом

3.3 Диаграммы последовательности

3.4 ER-модель

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.

В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. С каждым годом растет количество гостиниц, как в нашей стране, так и за рубежом. Поэтому тема разработки информационной системы "Гостиница" в настоящее время является актуальной, так как гостиничный бизнес активно развивается, разрастаются сети отелей, создавая на рынке конкуренцию. В данном курсовом проекте в качестве исследуемой организации рассматривается гостиница, которая предоставляет номера постояльцам с целью получения прибыли.

Гостиница оказывает следующие услуги:

·        предоставление номеров,

·        их обслуживание,

·        предоставление доп. услуг

Средства автоматизации предназначены для эффективной работы с информацией.

1. Обследование объекта автоматизации


1.1 Описание объекта


Разработать ИС, предназначенную для гостиницы, БД информационной системы, содержащую сведения о номерах гостиницы: категория, количество мест, стоимость проживания за сутки.

Информационная система автоматизирует резервирование номеров и регистрацию новоприбывших постояльцев (фамилия, имя, отчество, номер апартамента, дата въезда, дата выезда), ведет учет платежей за проживание и за доп. услуги, облегчает учет занятых, зарезервированных и свободных на данный момент апартаментов гостиницы. Так же автоматизирует составление и анализ отчетов о работе предприятия для руководства.

 

1.2 Матрица проекций


Для наиболее полного обследования объекта автоматизации была составлена таблица, включающая в себя перечень бизнес процессов согласно управленческому циклу.

Таблица 1.2.1 - Бизнес процессы

Стадии управления

Бизнес-процессы

Сбор информации

Прием данных о клиенте для заселения


Составление отчетной документации

Принятие решения

Выбор услуг

Реализация решения

Подготовка и сдача номеров

 Учет

Учет заявок на заселение


Учет оказанных доп. услуг

 Контроль

Контроль выполнения услуг


Контроль прейскуранта


Контроль данных отчета

 Реализация

 Заселение в номер


 Отказ от заселении


 Оказание доп. услуг


1.3 С-требования


В результате проведенного анализа были выдвинуты требования заказчика, которые представлены в виде диаграммы use-case UML в приложении Г, а также описаны ниже.

.        Авторизация в системе

2.      Регистрация пользователей

.        Ввод данных о клиенте

.        Заявка на заселение/отказ от услуг

.        Выбор услуг

.        Заявка на доп. услуги

.        Бронирование номера

.        Прием оплаты

.        Предоставление доп. услуг

.        Оформление выезда

.        Прием заявки на заселение

.        Обслуживание номеров

.        Учет номеров

.        Администрирование ключей

.        Оформление отчета о доп. услугах

.        Оформление отчета о проживании

.        Изменения в прейскуранте

.        Оформление финансового отчета

.        Анализ итогового отчета

.        Бэкап БД

Интерфейс приложения должен быть интеллектуально понятен пользователю. При входе в систему должна появиться форма авторизации, на которой должны быть два текстовых поля, предназначенные для ввода в них логина и пароля. После аутентификации должны определяться роли пользователя. Каждой роли пользователя должен быть привязан определенный интерфейс и отображение атрибутов на доступ к использованию.

Ролевая политика пользователей:

1.      Администратор системы - возможность регистрации пользователей.

2.      Пользователи системы:

2.1    Сотрудник гостиницы

2.2    Контроль - администрация

.3      Клиент

2. Формирование требований

 

2.1 D-требования


Разработчикам программного обеспечения нужна база для проектирования и разработки. Эта база состоит из детальных требований. Их также называют конкретными требованиями, функциональными спецификациями, требованиями разработчиками или D-требованиями. D-требования состоят из полного списка конкретных свойств и функциональности, которую должна иметь программа, сформулированных в подробностях. D-требования должны быть согласованы с С-требованиями.

Существуют несколько типов требований:

)        функциональные требования - описаны в C-требованиях (См.1.3 С-требования).

2)      Нефункциональные требования:

-       производительность - программа должна мгновенно реагировать на действия пользователя.

-       надежность и безопасность - программа должна обеспечивать надежность и секретность хранения и передачи информации.

-       обработка ошибок - в случае ошибки программа должна предложить пользователю отправить отчёт.

-       интерфейсные требования - для связи с БД используется SQL контроллер. SQL выбран как уникальное средство запросов к БД.

-       ограничения - программа должна быть написана на Java. Это позволит создать приложение, удовлетворяющее требованиям заказчика и временным ограничениям.

3)      обратные требования:

Программа не должна формировать отчёты по управляющему персоналу.

2.1.1 Модель "AS-IS" по методологии IDEF0

Модель "AS-IS" по методологии IDEF0 приведена в приложении А [1]. Рассмотрим основные блоки данной системы.

Модель можно разбить на три блока: предоставление номеров, предоставление доп. услуг, оформление и анализ отчетов. Рассмотрим более подробно каждый из этих блоков.

В блоке "Предоставление номеров" клиент подает заявку на заселение, вводит личные данные, выбирает номер и вносит предоплату. Затем его заселяют в подготовленный номер. Во время проживания ведется обслуживание номера, проходит уборка, доставляется завтрак, так же обеспечиваются телефонные переговоры. По окончанию срока проживания оформляют выезд клиента либо срок проживания продлевается. В блоке "Учет номеров" ведется учет занятых и свободных номеров гостиницы.

В блоке "Предоставление доп. услуг" происходит обработка и выполнение заявок на доп. услуги гостиницы и на выходы формируются данные о выполненных услугах для отчета.

Все сведения о проделанных работах используются для создания отчетов. В финансовом отчете имеются сведения о прибыли и убытках предприятия. Информацию о проживании клиентов в гостинице можно получить в отчете о проживании. Данные о оказанных доп. услугах находятся в отчете о доп. услугах. На основании этих отчетов формируется итоговый отчет и анализируется администрацией для внесения изменений в работу гостиницы.

 

2.1.2 Модель "AS-IS" по методологии DFD

Модель по методологии DFD во многом похожа на модель IDEF0. Модель приведена в приложении Б [2].

Система работает со следующими внешними сущностями: Клиент, Персонал, Администрация. Как видно на диаграмме, основные этапы остались теми же, но добавились хранилища: БД Клиентов (данные о клиенте), БД Номеров (данные о свободных номерах), БД доп. услуг (список доп. услуг), Отчеты (отчеты о работе), Прейскурант (перечень услуг и их стоимость), Учет финансов (данные о доходах), Журнал заявок (список заявок от клиентов) и Учет финансов (Данные о прибыли).

Сначала клиент оставляет информацию о себе на сайте, для формирования списка услуг, которые могут быть оказаны в гостинице. Клиент выбирает услуги, после чего производится расчет стоимости услуг, используя прейскурант. По завершению расчетов система оповещает клиента о стоимости услуг, после чего клиент может как отказаться от услуг, так и согласиться если его удовлетворяет стоимость услуги и внести предоплату.

Далее сотрудники подготавливают номер выбранный клиентом, и обслуживают его в период проживания в гостинице.

Директор СТО получает различные отчеты с информацией, накопленной в хранилищах. По результатам отчетов администрация гостиницы принимает управленческие решения.

 

2.1.3 Модель "AS-IS" по методологии IDEF3

Модель по методологии IDEF3 для первого уровня декомпозиции приведена в приложении В. IDEF3 показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие [3].

 

2.2 Инструментальные средства


2.2.1 Средства проектирования

 

2.2.1.1 Средство функционального моделирования

Изучение любой системы предполагает создание модели системы, позволяющей произвести анализ и предсказать ее поведение в определенном диапазоне условий, решать задачи анализа и синтеза реальной системы. В зависимости от целей и задач моделирования оно может проводиться на различных уровнях абстракции. В курсовом проекте в качестве инструмента функционального моделирования был выбран AllFusion Process Modeler 7 [5].

Преимущества перед аналогами:

·              Эргономичность графического редактора. Редактор поддерживает быструю навигацию по модели, шаблоны часто используемых типов диаграмм, возможность отмены последних действий, "умное" поведение стрелок.

·              Поддержка неограниченного количества атрибутов различных типов.

·              Автоматическое построение иерархических деревьев в классификаторах на основании значений атрибутов.

·              Редактор отчётов поддерживает несколько вариантов настройки: упрощённую (с использованием инструментов редактора и набора ключевых слов) и расширенную (с использованием JavaScript). Шаблоны отчётов могут быть экспортированы и импортированы в формате файлов XML.

·              Гибкий графический интерфейс пользователя.

·              Кроссплатформенность. Позволяет устанавливать систему под разными видами операционных систем и аппаратных платформ (MS Windows, Mac OS, Linux и т.д.).

 

2.2.1.2 Средство объектно-ориентированного моделирования

Rational Rose представляет собой CASE средство проектирования и разработки информационных систем и программного обеспечения для управления предприятиями. Принципиальное отличие Rational Rose от других средств заключается в объектно-ориентированном подходе. Графические модели, создаваемые с помощью этого средства, основаны на объектно-ориентированных принципах и языке UML (Unified Modeling Language). Инструменты моделирования Rational Rose позволяют разработчикам создавать целостную архитектуру процессов предприятия, сохраняя все взаимосвязи и управляющие воздействия между различными уровнями иерархии.

Преимущества перед аналогами:

·        На всех этапах разработки применяется язык UML, и проект программного средства представляет собой единую модель.

·        Важными достоинствами являются настройка на различные языки программирования и архитектуры программных систем, а также возможность "обратного проектирования" на основе исходных текстов, на различных языках программирования. Существует поддержка различных способов физической реализации для компонент проектируемой системы.

·        Очень полезной оказывается возможность конфигурирования системы с помощью модулей расширения. Система может помочь при изучении основ UML.

2.2.2 Средства разработки


2.2.2.1 Выбор языка программирования и среды разработки

Языком программирования web-сервиса был выбран c# и фреймворк <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BA> для создания веб-приложений <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B1-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> ASP.net MVС.

C# - это реализация языка C# корпорацией Майкрософт. Поддержка Visual C# в Visual Studio обеспечивается с помощью полнофункционального редактора кода, компилятора, шаблонов проектов, конструкторов, мастеров кода, мощного и удобного отладчика и многих других средств. Библиотека классов.net Framework предоставляет доступ ко многим службам операционной системы и к другим полезным, хорошо спроектированным классам, что существенно ускоряет цикл разработки.

Платформа ASP.net MVC представляет собой альтернативу схеме веб-форм ASP.net при создании веб-приложений. Платформа ASP.net MVC является легковесной платформой отображения с широкими возможностями тестирования и, подобно приложениям на основе веб-форм.

Преимущества ASP.net

1.      Объектно-ориентированный подход.

2.      Поддержка визуальных компонентов, инкапсулирующих не только вывод HTML, но и Javascript и даже AJAX. Кроме встроенных, существуют компоненты сторонних производителей. Есть возможность наследовать свой компонент от чужого и улучшать его, адаптируя под свои потребности.

.        Встроенные визуальные компоненты для редактирования и отображения данных, навигации, авторизации и т.д.

.        Встроенные средства кэширования, мониторинга, позволяющие повысить производительность и масштабируемость приложений.

.        Полноценный компилируемый язык программирования (C#, VB.net, Delphi, J#)

.        Удобная среда разработки и отладки приложений

.        Шаблоны дизайна, пользовательские элементы управления, модель codebehind - позволяют не только отделить программный код от представления, но и использовать многократно один и тот же код.

.        Встроенная авторизация и аутентификация.

.        Встроенная поддержка веб-сервисов

.        Расширяемая архитектура, основанная на провайдерах в таких областях как:

o     Авторизация

o     Хранение файлов

o     Компиляция

o     Сессия

11.    Усовершенствованная архитектура доступа к данным ADO.net

12.    Встроенная поддержка локализации сайтов (многоязычность)

.        Поддержка технологии Microsoft.net встроена в ОС Microsoft.

2.2.2.2 Выбор СУБД

В качестве системы управления базами данных была выбрана Microsoft SQL Server 2008. Microsoft SQL Server 2008 превосходит конкурентов во всех существенных для бизнеса областях. Он обеспечивает доступ к обширным ресурсам, ведущую в отрасли производительность и масштабируемость корпоративного класса, высочайший уровень безопасности, высочайший уровень доступности, комплексную платформу бизнес-аналитики (BI) - и все при довольно низкой совокупной стоимости владения (TCO).Server обеспечивает:

·              Надежность. Мощные средства обеспечения безопасности защищают данные и сетевые ресурсы.

·              Оценку третьей стороной, предпочтительный способ проверки безопасности. Корпорация Майкрософт использует Common Criteria как проверенный и общепринятый процесс проверки. Конфиденциальность. Кластеры SQL Server поддерживают проверку подлинности на основе Kerberos на виртуальном сервере и политики, похожие на политики Windows, при обычном входе. Это позволяет применять последовательную политику ко всем учетным записям домена.

·              Целостность. SQL Server поддерживает шифрование базы данных и интегрирован с инфраструктурой управления ключами.

·              Автоматические обновления. Для выполнения обновлений безопасности SQL Server интегрирован со службой Microsoft Update.

·              Корпорация Майкрософт обладает самым крупным штатом разработчиков и сотрудников службы поддержки в мире.

·              Microsoft SQL Server обладает высочайшим уровнем доступности. Технологии сетевой готовности обеспечивают полный набор корпоративных средств минимизации времени вынужденного простоя, защиты от вездесущего человеческого фактора и поддержания нужного уровня доступности приложений.

2.3 Техническое задание


Исходный документ на проектирование информационной системы приведен в приложении Д. Техническое задание устанавливает основное назначение разрабатываемой системы, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий создания документации и её состав, а также специальные требования.

 

2.4 Предварительная оценка затрат


Таблица 2.4.1 - Сопоставление функций системы информационным характеристикам и сложности

Функция системы

Информационная характеристика

Сложность

Заполнение данных о клиенте

Внешний ввод

Ссылок на файлы - 1 Элементы данных - 5 Сложность низкая (3)

Выбор услуг

Внешний ввод

Ссылок на файлы - 1 Элементы данных - >15 Сложность средняя (4)

Выбор способа оплаты

Внешний ввод

Ссылок на файлы - 2 Элементы данных - 5 Сложность средняя (4)

Прием предоплаты

Внешний ввод

Ссылок на файлы - 1 Элементы данных - 8 Сложность низкая (4)

Выбор даты бронирования

Внешний ввод

Ссылок на файлы - 2 Элементы данных - 7 Сложность средняя (4)

Подготовка номера к заселению

Внешний запрос

Ссылок на файлы - 1 Элементы данных - 7 Сложность низкая (3)

Администрирование ключей

Внешний вывод

Ссылок на файлы - 1 Элементы данных - 6 Сложность средняя (4)

Заселение клиента в номер

Внешний запрос

Ссылок на файлы - 2 Элементы данных - 8 Сложность средняя (4)

Плановое обслуживание номера

Внешний запрос

Ссылок на файлы - 1 Элементы данных - 3 Сложность средняя (4)

Доставка завтрака в номер

Внешний запрос

Ссылок на файлы - 1 Элементы данных - 4 Сложность низкая (3)

Обеспечение телефонных переговоров

Внешний запрос

Ссылок на файлы - 1 Элементы данных - 4 Сложность низкая (3)

Уборка в номере

Внешний запрос

Ссылок на файлы - 1 Элементы данных - 4 Сложность низкая (3)

Продление срока проживания

Внешний ввод

Ссылок на файлы - 3 Элементы данных - 12 Сложность средняя (4)

Оплата счета

Внешний ввод

Ссылок на файлы - 1 Элементы данных - 12 Сложность низкая (3)

Выезд клиента

Внешний вывод

Ссылок на файлы - 1 Элементы данных - 7 Сложность низкая (3)

Учет номеров

Внешний запрос

Ссылок на файлы - 1 Элементы данных - 7 Сложность низкая (3)

Оформление финансового отчета

Внешний вывод

Ссылок на файлы - 2 Элементы данных - >15 Сложность высокая (5)

Оформление отчета о проживании

Внешний вывод

Ссылок на файлы - 2 Элементы данных - >15 Сложность высокая (5)

Оформление отчета о доп. услугах

Внешний вывод

Ссылок на файлы - 2 Элементы данных - >15 Сложность высокая (5)

Оформление итогового отчета

Внешний вывод

Ссылок на файлы - 4 Элементы данных - >15 Сложность высокая (5)

Анализ итогового отчета

Внешний запрос

Ссылок на файлы - 4 Элементы данных - >15 Сложность высокая (5)

Изменение в прейскуранте

Внешний ввод

Ссылок на файлы - 3 Элементы данных - 12 Сложность высокая (5)


Определение ранга и сложности, используемых внутренних логических и внешних интерфейсных файлов, описаны в таблице 2.4.2.

Таблица 2.4.2 - Используемые внутренние логические файлы

Описание файла

Информационная характеристика

Сложность

БД Клиентов

Внутренний логический файл

Типы данных - 2. Элементы данных - 6 (ID, ФИО, Телефон, Email, Пароль, Логин). Сложность низкая (7).

БД Доп. услуг

Внутренний логический файл

Типы данных - 2. Элементы данных - 3 (ID, Название, цена). Сложность низкая (7).

БД Номеров

Внутренний логический файл

Типы данных - 2. Элементы данных - 4 (ID, Категория, цена, кол-во мест). Сложность низкая (7).

Журнал заявок

Внутренний логический файл

Типы данных - 2. Элементы данных - 2 (ID, ID_ заявки, дата) Сложность низкая (7).

Прейскурант

Внутренний логический файл

Типы данных - 3. Элементы данных - 3 (ID, Название_услуги, Стоимость). Сложность низкая (7).

Учет финансов

Внутренний логический файл

Типы данных - 2. Элементы данных - 3 (ID, Прибыль, дата). Сложность низкая (7).

Отчеты

Внутренний логический файл

Типы данных - 2. Элементы данных - 2 (ID, Тип отчета) Сложность низкая (7).


Для оценки затрат используется методология оценивания функционального размера, которая заключается в единообразном измерении всех возможностей приложения. Результатом является число, которое используется для определения числа строк кода, стоимости и сроков проекта.

Таблица 2.4.3 - Информационные характеристики

Имя характеристики

Количество


Низкий

Средний

Высокий

Итого

Внешние вводы

3x3=9

4x4=16

1x6=6

31

Внешние выводы

1x4=4

1x5=5

4x6=24

33

Внешние запросы

4x3=12

1x4=4

1x6=6

22

Внутренние логические файлы

6x7=42

0x10=0

0x15=0

42

Внешние интерфейсные файлы

0x5=10

0x7=0

0x10=0

0

Общее количество

128


Для дальнейшего расчета функционального размера необходимо рассмотреть системные параметры приложения, сведенные в таблицу 2.4.4.

Таблица 2.4.4 - Системные параметры приложения

Системный параметр

Описание

Значение

1

Передача данных

Сколько средств связи требуется для передачи или обмена информацией с приложением или системой?

2

2

Распределенная обработка данных

Как обрабатываются распределенные данные и функции обработки?

1

3

Производительность

Нуждается ли пользователь в фиксации времени ответа или производительности?

1

4

Распространенность используемой конфигурации

Насколько распространена текущая аппаратная платформа, на которой будет выполняться приложение?

3

5

Скорость транзакций

Как часто выполняются транзакции? (каждый день, каждую неделю, каждый месяц)

3

6

Оперативный ввод данных

Какой процент информации надо вводить в режиме онлайн?

3

7

Эффективность работы конечного пользователя

Приложение проектировалось для обеспечения эффективной работы конечного пользователя?

4

8

Оперативное обновление

Как много внутренних файлов обновляется в онлайновой транзакции?

3

9

Сложность обработки

Выполняет ли приложение интенсивную логическую или математическую обработку?

1

10

Повторная используемость

Приложение разрабатывалось для удовлетворения требований одного или многих пользователей?

4

11

Насколько трудны преобразование и инсталляция приложения?

2

12

Легкость эксплуатации

Насколько эффективны и/или автоматизированы процедуры запуска, резервирования и восстановления?

2

13

Разнообразные условия размещения

Была ли спроектирована, разработана и поддержана возможность инсталляции приложения в разных местах для различных организаций?

0

14

Простота изменений

Была ли спроектирована, разработана и поддержана в приложении простота изменений?

1


Функциональный размер приложения рассчитан в следующей формуле:

, (1)

где  - коэффициенты сложности, приведенные в таблице 4.

Для разработки приложения был выбран язык программирования C#, для которого количество строк кода на одну единицу функционального размера равно 55. Следовательно, количество строк кода равно:

 (2)

Т.к. рассматриваемый проект относится к распространённому типу (небольшие программные проекты, над которыми работает небольшая группа разработчиков с хорошим стажем работы, устанавливаются мягкие требования к проекту), то коэффициенты для расчета уравнений базовой подмодели COCOMO равны: a=2.4, b=1.05, c=2.5, d=0.38 [2]. Значит, соответствующие значения показателей равны:

 [чел-мес] (3)

 [мес] (4)

где E - затраты в человеко-месяцах, D - время разработки.

1. Черновой эскиз

Окно авторизации для входа в систему (ввод логина и пароля) изображен на рисунке 3.1

Рисунок 3.1 - Авторизация в системе.

После авторизации пользователя открывается главное окно (рисунок 3.2).

база администратор гостиница информационная

Рисунок 3.2 - Главное меню, права доступа "Клиент"

При нажатии кнопки "Забронировать" открывается окно Бронирование номера (рисунок 3.3).

При нажатии копки "Оставить заявку" открывается пустое окно заказа доп. услуг готиницы.

Рисунок 3.3 - Заполнение данных о клиенте, права доступа "Клиент".

В данном окне заполняется информация о клиента для занесения в базу данных "БД Клиент". После нажатия кнопки "ОК" выводится окно выбора номера для заселения (рисунок 3.4)

Рисунок 3.4 - Выбор номера заселения, права доступа "Клиент".

В данном окне выбирается категория номера, количество человек которые будут в нем проживать, а так же дата заезда и дата выезда. После того как клиент определится с выбором, ему останется внести предоплату и номер будет забронирован на его имя.

3. Эскизный проект


3.1 Диаграмма использования


Диаграмма Use Case отражает все действия, используемые в информационной системе. Диаграмма вариантов использования приведена в приложении Г.

 

3.2 Диаграмма деятельности для системы в целом


Диаграммы деятельности (activity diagram) UML отражают управленческий аспект реализации варианта использования и включают в свой состав деятельности, состояния, решения, знаки синхронизации, а также переходы между ними. Диаграмма деятельности для системы приведена в приложении Д.

 

3.3 Диаграммы последовательности


Диаграммы последовательности (sequence diagram) UML отражают коммуникационный аспект реализации варианта использования и включают в свой состав объекты и сообщения между ними. Диаграммы последовательности приведены в приложении Е.

 

3.4 ER-модель


Диаграммы классов UML отражают структурный аспект реализации варианта использования и включают в свой состав классы, объекты, экземпляры, а также связи между ними. ER-модель диаграммы классов приведена в приложении Г на рисунке Г.7.

Данная диаграмма включает:

·        Таблица "Клиенты" - включает данные клиентов, логины, пароли ФИО, номер телефона и Email.

·        Таблица "Персонал" - в ней хранятся ФИО, должность и Номер телефона сотрудников.

·        Таблица "Заявка" - основная таблица. В ней хранятся данные при составлении заявки на бронирование.

·        Таблица "Журналирование" - необходима для сохранения дат и заявок поступающих от клиентов.

·        Таблица "Отчеты" - нужна для хранения всех отчетов.

·        Таблица "Пресйкурант" - в этой таблице хранится прейскурант на все услуги предоставляемые гостиницей.

·        Таблица "Номера" - в ней находится список номеров гостиницы.

·        Таблица "Доп. услуги" - нужна для хранения списка доп. услуг гостиницы.

Заключение


В результате курсового проекта была спроектирована и реализована автоматизированная информационная система "Гостиница".

Данная система удовлетворяет всем требованиям, предъявленным в задании, и реализует большинство необходимых сотрудникам гостиницы функций.

При обследовании объекта автоматизации с использованием конструктивной модели стоимости COCOMO была вычислена оценка затрат на проектирование системы. Трудозатраты составили 17.351 человеко-месяцев, а время, которое понадобится для разработки, составляет 7.39 месяца. Данная оценка позволила сделать вывод о целесообразности разработки системы.

В результате выполнения курсовой работы был сделан вывод, что сегодня внедрение информационных систем может способствовать:

·        получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.

·        освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации

·        обеспечению достоверности информации;

·        замене бумажных носителей данных на магнитные и оптические, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов бумажных документов;

·        уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;

Список использованных источников


1.      Э. Троелсен - "Язык программирования C# 5.0 и платформа.net 4.5" (базовый учебник по языку C#) Перерва, А. Путь аналитика. Практическое руководство IT-специалиста / А. Перерва, В. Иванова. - СПб.: Питер, 2012 - 304 с.

2.      Д. Палермо - "ASP.net <http://asp.net/> MVC 4 в действииРойс У. Управление проектами по созданию программного обеспечения. Унифицированный подход / У. Ройс. - М.: Издательство "ЛОРИ", 1998. - 431 с.

.        AllFusion Process Modeler 7 (BPwin) - Программные продукты - Каталог ПО - Описания продуктов: [Электронный ресурс]. Режим доступа: <www.bpwin.ru/>, свободный. - Загл. Домашняя страница.

4.      IBM - Rational Rose Enterprise: [Электронный ресурс]. Режим доступа:

.        Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. - М.: ДИАЛОГ - МИФИ, 2002. - 224с.

.        Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE - средства разработки информационных систем. - М.: ДИАЛОГ - МИФИ, 1992. - 256с.

.        Сайт case-web "Информационные системы".

.        Кириллов В.В. Структурированный язык запросов (SQL). - СПб.: ИТМО, 1994. - 80 с.

.        Цикритизис Д., Лоховски Ф. Модели данных. - М.: Финансы и статистика, 1985. - 344 с.

Приложение И

Техническое задание

. Общие сведения

Данное техническое задание описывает создание информационной системы гостиницы.

Система создается на основании экспресс-обследования и задания на курсовой проект.

Сроки проведения работ: сентябрь 2014 г. - февраль 2015 г. (5.6 месяца)

. Назначение и цели создания системы

.1 Назначение системы

·        Авторизация клиентов и сотрудников, предоставление им интерфейса взаимодействия с системой

·        Регистрирование и добавление клиентов; Хранение сканированных документов

·        Обслуживание клиентов без непосредственного участия сотрудников

·        Формирование отчетов.

2.2) Цели создания системы

) Повышение эффективности работы учреждения;

) Освобождение сотрудников от принятия платежей.

) Использования передовых технологий взаимодействия с пользовательскими интерфейсами системы

) Сокращения времени на заполнение документов и минимизации ошибок при их заполнении

) Систематизации хранения и учета заявок от клиентов

.        Характеристика объекта автоматизации

Объектом автоматизации является деятельность отдела по работе с клиентами гостиничного комплекса.

. Требования к системе

.1 Требования к системе в целом

.1.1   Требования к структуре и функционированию системы

)        Система должна функционировать 24 часа в сутки;

2)      Система должна функционировать режимах, которые определяются аутентификацией пользователя:

-       Режим клиента: внесение данных для регистрации, выбор услуг предоставляемых гостиницей, электронная оплата услуг.

-       Режим персонала: информирование о занятых и свободных номерах.

-       Режим администрации гостиницы: формирование и анализ отчетов, внесение изменений в прейскурант на основании анализа.

-       Режим администратора: добавление пользователей, управление БД.

3)      Система должна быть расширяемой в контексте создания отчетной документации.

.1.2   Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

)        Клиент - базовые знания ПК, умение Windows программами, знание правил использования системы.

)        Администратор - опыт в настройке интерфейсных приложений, работающих с базой данных; знание руководства пользователя и руководства системного администратора.

.1.3   Показатели назначения

Должно достигаться изменение следующих показателей:

)        Количество хранимых записей в таблицах базы данных (до 300 тыс.);

2)      Формат вывода отчетов.

4.2    Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

.2.1   Перечень функций, задач, подлежащих автоматизации

)        Авторизация в системе.

2)      Регистрация пользователи и установка ролей.

)        Подсчет стоимости услуг.

)        Прием оплаты клиента.

)        Формирования списков занятых и свободных номеров.

)        Предоставление прейскуранта услуг клиенту

)        Изменение в прейскуранте.

)        Формирование и печать отчетов.

4.2.2 Требования к форме представления выходной информации

)        Выходная информация представляется в виде таблиц в приложении

2)      Таблицы должны иметь возможность экспортироваться в документ *doc, xls, csv;

4.2.3 Перечень отказов системы

)        Сбои в работе используемой СУБД;

2)      Неисправность в аппаратных средствах;

4.3    Требования к видам обеспечения

.3.1   Требования к информационному обеспечению системы

)        Все данные пользователей организованы в таблицы и хранятся в базе данных;

.3.2   Требования к лингвистическому обеспечению

Используется язык программирования C#.

.3.3   Требования к программному обеспечению

)        Информационная система должна функционировать под Windows 2008 Server R2 данный выбор обусловлен требованиями к высокий совместимости системы.

2)      На персональных компьютерах пользователей должна быть установлена система Windows.

)        Персональный компьютер должен находиться в одной сети что и сервер.

4.3.4 Требования к техническому обеспечению

Рабочее место пользователя (Минимальные требования):

-       клавиатура, мышь;

-       монитор;

-       материнская плата;

-       жесткий диск;

-       процессор AMD/Intel с тактовой частотой не менее 1000 МГц;

-       видеокарта с объемом видеопамяти не менее 64 Мб;

-       оперативная память не менее 512 Мб;

-       сетевая плата.

Сервер БД (Минимальные требования):

оперативная память не менее 4 Гб

жесткий диск

сетевая плата

процессор AMD/Intel с тактовой частотой не менее 2000 МГц;

материнская плата;

         Состав и содержание работ по содержанию системы

.1      Перечень стадий работ по созданию системы

)        Формирование требований к АС;

2)      Разработка концепции АС;

)        Разработка технического задания;

)        Создание эскизного проекта.

6       Порядок контроля и приемки системы

Промежуточный контроль над ходом проектирования ИС осуществляется научным руководителем проекта еженедельно на протяжении всего периода разработки системы.

Прием проекта будет произведен руководителем проектирования.

         Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

Не обозначены

         Требования к документированию

Перечень подлежащих разработке комплектов и видов документов:

)        План управления конфигурациями программного обеспечения;

2)      План контроля качества программного обеспечения;

)        План управления программным проектом;

)        Спецификация требований к программному обеспечению;

)        Техническое задание;

)        Проектная документация программного обеспечения.

9       Источники разработки

Документы и информационные материалы, на основании которых разрабатывалось ТЗ и которые должны быть использованы при создании системы:

)        ГОСТ 34.602-89 "Техническое задание на создание АС";

2)      Задание на курсовой проект;

)        План управления конфигурациями программного обеспечения;

)        План контроля качества программного обеспечения;

)        План управления программным проектом;

)        Спецификация требований к программному обеспечению;

)        Проектная документация программного обеспечения.

8)      Требования 173-ФЗ "О трудовых пенсиях"

Похожие работы на - Проектирование web-сервиса администратора гостиницы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!