Программная реализация механизма перевода чисел в различные системы счисления

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    213,61 Кб
  • Опубликовано:
    2014-06-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Программная реализация механизма перевода чисел в различные системы счисления

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ

Кафедра прикладной математики и информатики



Курсовая работа

ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕВОДА ЧИСЕЛ В РАЗЛИЧНЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

по дисциплине: «Информатика и программирование»

студента Иванова Ивана Ивановича,

Научный руководитель: к.т.н. Смирнова В.В.


БЕЛГОРОД 2014

Содержание

Введение

. Теоретическая часть

. Разработка задачи средствами прикладных программ

. Разработка алгоритмов и структур данных

. Программная реализация алгоритмов перевода в различные системы счисления на языке программирования С#

. Тестирование разработанного программного обеспечения

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Программная реализация перевода чисел в различные системы счисления в некоторых сферах деятельности человека является необходимостью. Данный вопрос является основным в данной курсовой работе, основной целью которой будет создание и реализация программного проекта. Основными задачами работы будет анализ теоретического материала по вопросу перевода чисел в различные системы счисления, а так же выбор возможного варианта программной реализации практического задания. Подготовка курсовой работы способствует:

-       закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентами в процессе изучения лекционных курсов по дисциплине «Информатика и программирование»;

-       развитию умений и навыков, полученных при выполнении лабораторных работ;

-       применению этих знаний, умений и навыков к решению конкретных задач;

-       развитию навыков работы со специальной литературой и разработки программного обеспечения.

Язык программирования С# отличается минимализмом. Программы компилируются с помощью однопроходного компилятора <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80>, чтобы каждой элементарной составляющей программы после компиляции соответствовало небольшое число машинных команд, а использование базовых элементов языка не задействовало библиотеку времени выполнения <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F>. Однопроходный компилятор компилирует программу, не возвращаясь назад, к уже обработанному тексту. Поэтому использованию функций <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)> и переменных должно предшествовать их объявление. Код на Си можно писать на низком уровне абстракции <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, почти как на ассемблере <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0>. Си называют «универсальным ассемблером» или «ассемблером высокого уровня», что отражает различие языков ассемблера для разных платформ и единство стандарта Си, код которого может быть скомпилирован без изменений практически на любой модели компьютера <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80>. Си часто называют языком среднего уровня или даже низкого уровня, учитывая то, как близко он работает к реальным устройствам. Однако, в строгой классификации, он является языком высокого уровня. С# имеет массу преимуществ: простота, объектная ориентированность, типовая защищенность, сборка мусора, поддержка совместимости версий и многое другое. Данные возможности позволяют быстро и легко разрабатывать приложения. При создании С# его авторы учитывали достижения многих других языков программирования: C++, С, Java, Visual Basic и т.д. Ввиду высокой объектной ориентированности, язык С# подходит для быстрого конструирования различных компонентов - от высокоуровневой бизнес-логики до системных приложений, использующих низкоуровневый код. Программа на С# состоит из одного или нескольких файлов. Каждый файл может содержать одно или несколько пространств имен. Каждое пространство имен может содержать вложенные пространства имен и типы, такие как классы, структуры, интерфейсы, перечисления и делегаты- функциональные типы.# - это язык программирования, предназначенный для разработки самых разнообразных приложений, предназначенных для выполнения в среде .NET Framework. Язык C# прост, строго типизирован и объектно-ориентирован. Благодаря множеству нововведений C# обеспечивает возможность быстрой разработки приложений.

Курсовая работа состоит из трех разделов, введения, заключения и списка использованной литературы.

1. Теоретическая часть


Система счисления - это совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и читаются. Существуют позиционные и непозиционные системы счисления. В непозиционных системах счисления вес цифры (т. е. тот вклад, который она вносит в значение числа) не зависит от ее позиции в записи числа. Так, в римской системе счисления в числе ХХХII (тридцать два) вес цифры Х в любой позиции равен просто десяти.

В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число. Например, в числе 757,7 первая семерка означает 7 сотен, вторая - 7 единиц, а третья - 7 десятых долей единицы. Сама же запись числа 757,7 означает сокращенную запись выражения. Любая позиционная система счисления характеризуется своим основанием.

Основание позиционной системы счисления - количество различных цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления. За основание системы можно принять любое натуральное число - два, три, четыре и т.д. Следовательно, возможно бесчисленное множество позиционных систем: двоичная, троичная, четверичная и т.д.

Целые числа в позиционных системах счисления. В каждой системе счисления цифры упорядочены в соответствии с их значениями: 1 больше 0, 2 больше 1 и т.д. Продвижением цифры называют замену её следующей по величине. Продвинуть цифру 1 значит заменить её на 2, продвинуть цифру 2 значит заменить её на 3 и т.д. Продвижение старшей цифры (например, цифры 9 в десятичной системе) означает замену её на 0. В двоичной системе, использующей только две цифры - 0 и 1, продвижение 0 означает замену его на 1, а продвижение 1 - замену её на 0.

Для образования целого числа, следующего за любым данным целым числом, нужно продвинуть самую правую цифру числа; если какая-либо цифра после продвижения стала нулем, то нужно продвинуть цифру, стоящую слева от неё. Применяя это правило, получаются первые десять целых чисел

· в двоичной системе: 0, 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1000, 1001;

· в восьмеричной системе: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11.

Люди предпочитают десятичную систему потому, что с древних времен считали по пальцам, а пальцев у людей по десять на руках и ногах. Не всегда и не везде люди пользуются десятичной системой счисления. В Китае, например, долгое время пользовались пятеричной системой счисления.

Компьютеры используют двоичную систему потому, что она имеет ряд преимуществ перед другими системами. Для ее реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток - нет тока, намагничен - не намагничен и т.п.), а не, например, с десятью, как в десятичной;

-       представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво;

-       возможно применение аппарата булевой алгебры для выполнения логических преобразований информации;

-       двоичная арифметика намного проще десятичной.

Недостаток двоичной системы - быстрый рост числа разрядов, необходимых для записи чисел.

Двоичная система, удобная для компьютеров, для человека неудобна из-за ее громоздкости и непривычной записи. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот выполняет машина. Однако, чтобы профессионально использовать компьютер, следует научиться понимать слово машины. Для этого и разработаны восьмеричная и шестнадцатеричная системы.

Числа в этих системах читаются почти так же легко, как десятичные, требуют соответственно в три (восьмеричная) и в четыре (шестнадцатеричная) раза меньше разрядов, чем в двоичной системе (ведь числа 8 и 16 - соответственно, третья и четвертая степени числа 2).

Для перевода десятичного числа в двоичную систему его необходимо последовательно делить на 2 до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный 1. Число в двоичной системе записывается как последовательность последнего результата деления и остатков от деления в обратном порядке.

Для перевода десятичного числа в шестнадцатеричную систему его необходимо последовательно делить на 16 до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный 15. Число в шестнадцатеричной системе записывается как последовательность цифр последнего результата деления и остатков от деления в обратном порядке.

Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную, его нужно разбить на триады (тройки цифр), начиная с младшего разряда, в случае необходимости дополнив старшую триаду нулями, и каждую триаду заменить соответствующей восьмеричной цифрой.

Пример. Число  перевести в восьмеричную систему счисления.  

Чтобы перевести число из двоичной системы в шестнадцатеричную, его нужно разбить на тетрады (четверки цифр), начиная с младшего разряда, в случае необходимости дополнив старшую тетраду нулями, и каждую тетраду заменить соответствующей восьмеричной цифрой.

Пример. Число  перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

Для перевода восьмеричного числа в двоичное необходимо каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой.

Пример. Число  перевести в двоичную систему счисления:

Для перевода шестнадцатеричного числа в двоичное необходимо каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной тетрадой.

Пример. Число  перевести в двоичную систему счисления:

При переходе из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно, необходим промежуточный перевод чисел в двоичную систему.

Пример 1. Число  перевести в восьмеричную систему счисления:

Пример 2. Число  перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

Обратный перевод числа:

Для перевода двоичного числа в десятичное необходимо его записать в виде многочлена, состоящего из произведений цифр числа и соответствующей степени числа 2, и вычислить по правилам десятичной арифметики:

.

Для перевода шестнадцатеричного числа в десятичное необходимо его записать в виде многочлена, состоящего из произведений цифр числа и соответствующей степени числа 16, и вычислить по правилам десятичной арифметики:

.

2. Решение задачи средствами прикладных программ

счисление двоичный программирование перевод

Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office <https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office> Excel) - программа <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0> для работы с электронными таблицами <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0>, созданная корпорацией Microsoft <https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft> для Microsoft Windows <https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Windows>, Windows NT <https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_NT> и Mac OS <https://ru.wikipedia.org/wiki/Mac_OS>. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X <https://ru.wikipedia.org/wiki/Mac_OS_X>, язык макропрограммирования VBA <https://ru.wikipedia.org/wiki/VBA> (Visual Basic for Application). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office <https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office> и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире. Ценной возможностью Excel является возможность писать код на основе Visual Basic для приложений (VBA <https://ru.wikipedia.org/wiki/VBA>). Этот код пишется с использованием отдельного от таблиц редактора. Управление электронной таблицей осуществляется посредством объектно-ориентированной модели кода и данных. С помощью этого кода данные входных таблиц будут мгновенно обрабатываться и отображаться в таблицах и диаграммах (графиках). Таблица становится интерфейсом кода, позволяя легко работать изменять его и управлять расчётами

Система счисления - это метод представления чисел символическими знаками, в котором для удобной и компактной группировки чисел используется значение, называемое основанием. Наиболее распространенной является десятичная система с основанием 10 и набором знаков 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Однако в определенных случаях использование других систем счисления может быть более целесообразным. Например, в компьютерах, применяющих для выполнения вычислений и операций булеву логику, используется двоичная система счисления с основанием 2 (таблица 1).

Система счисления

Основание

Набор знаков

Двоичная

2

0,1

Восьмеричная

8

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Десятичная

10

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Шестнадцатеричная

16

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F


Перевод из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно. Двоичная система счисления - это система, в которой для записи чисел используются две цифры 0 и 1. Основанием двоичной системы счисления является число 2. Для получения записи числа в двоичной системе используется представление этого числа с помощью степеней числа 2. В общем виде представление целого неотрицательного числа с помощью степеней двойки записывается так же, как и представление (1) с заменой числа 10 на число 2

 (1)

Здесь каждый из коэффициентов аn, an-1 ,···,a1, a0 является одной из двух двоичных цифр 0 или 1, причем an=1. Запись числа в двоичной системе строится так же, как и в десятичной: первой записывается цифра ап, второй - цифра ап -1 и т.д., последней - цифра а0. Двоичный код числа - запись этого числа в двоичной системе счисления.

Для того, чтобы выполнить преобразование двоичного числа в десятичное в MS Excel необходимо использовать функцию ДВ.В.ДЕС.

Перевод из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления

Шестнадцатеричная и двоичная системы счисления являются позиционными, то есть очередность каждой цифры в общем числе означает позицию соответствующего разряда. Перевод из одной системы в другую осуществляется разбиением искомого числа на разряды и перевод каждой цифры в двоичное число по соответствующей таблице.

Перевод из шестнадцатеричной системы в двоичную осуществляется методом представления каждого разряда исходного числа в виде четверки цифр двоичной системы по определенному принципу. Каждой цифре или букве шестнадцатеричного числа соответствует последовательность из четырех комбинаций чисел 0 и 1: 0 = 0000; 1 = 0001; 2 = 0100; 3 = 0011; 4 = 0100; 5 = 1001; 6 = 0110; 7 = 0111; 8 = 1000; 9 = 1001; А = 1010; B = 1011; C = 1100; D = 1101; E = 1110; F = 1111.

Пронумеруем разряды целой части некоторого шестнадцатеричного числа, справа налево, как 0,1,2…n (нумерация начинается с нуля). А разряды дробной части, слева направо, как -1,-2,-3…-m, то значение некоторого шестнадцатеричного числа может быть вычислено по формуле:

N = dn16n+dn-116n-1+…+d1161+d0160+d-116-1+d-216-2+…+d-(m-1)16-(m-1)+d-m16-m

Где: n - количество разрядов в целой части числа минус единица; m -количество разрядов в дробной части числа di - цифра стоящая в i-м разряде

Эта формула называется формулой поразрядного разложения шестнадцатеричного числа, т.е. числа записанного в шестнадцатиричной системе счисления. Если мы в этой формуле заменим число шестнадцать на некоторое произвольное число q, то получим формулу разложения для числа записанного в q-й системе счисления, т.е. с основанием q:

= dnqn+dn-1qn-1+…+d1q1+d0q0+d-1q-1+d-2q-2+…+d-(m-1)q-(m-1)+d-mq-m;

По этой формуле всегда можно вычислить значение числа записанного в любой позиционной системе счисления с основанием q.

Для того, чтобы выполнить преобразование двоичного числа в шестнадцатеричное в MS Excel необходимо использовать функцию ДВ.В.ШЕСТ. На рисунке 1 представлены расчеты и формулы в MS Excel числа 101010 в различные системы счисления.

Рисунок 1 - Перевод числа в различные системы счисления и наоборот

3. Разработка алгоритмов и структур данных


Блок-схема алгоритма - графическое изображение алгоритма в виде связанных между собой с помощью стрелок (линий перехода) и блоков - графических символов, каждый из которых соответствует одному шагу алгоритма. Внутри блока дается описание соответствующего действия.

Рисунок 2 - Блок-схема программы для перевода числе в различные системы счисления и обратно

4. Программная реализация алгоритмов перевода в различные системы счисления на языке программирования С#


C# - объектно-ориентированный <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5> язык программирования <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>. Разработан в 1998 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1998>-2001 годах <https://ru.wikipedia.org/wiki/2001_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81> в компании Microsoft <https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft> как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework <https://ru.wikipedia.org/wiki/.NET_Framework> и впоследствии был стандартизирован как ECMA <https://ru.wikipedia.org/wiki/ECMA>-334 и ISO <https://ru.wikipedia.org/wiki/ISO>/IEC <https://ru.wikipedia.org/wiki/IEC> 23270.# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81&action=edit&redlink=1>, из них его синтаксис наиболее близок к C++ <https://ru.wikipedia.org/wiki/C%2B%2B> и Java <https://ru.wikipedia.org/wiki/Java>. Язык имеет статическую типизацию <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2> (в том числе операторов явного и неявного приведения типа), делегаты <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)>, атрибуты, события <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, свойства <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)>, обобщённые <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%89%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5> типы и методы, итераторы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)>, анонимные функции <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F> с поддержкой замыканий <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)>, LINQ <https://ru.wikipedia.org/wiki/Language_Integrated_Query>, исключения <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9>, комментарии <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)> в формате XML <https://ru.wikipedia.org/wiki/XML>.

Переняв многое от своих предшественников - языков C++ <https://ru.wikipedia.org/wiki/C%2B%2B>, Pascal <https://ru.wikipedia.org/wiki/Pascal_(%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)>, Модула <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D0%B0-2>, Smalltalk <https://ru.wikipedia.org/wiki/Smalltalk> и, в особенности, Java <https://ru.wikipedia.org/wiki/Java_(%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)> - С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем, например, C# в отличие от C++ не поддерживает множественное наследование <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5> классов (между тем допускается множественное наследование интерфейсов <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81_(%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)>).

Синтаксис C# очень выразителен, но прост в изучении. Все, кто знаком с языками C, C++ или Java с легкостью узнают синтаксис с фигурными скобками, характерный для языка C#. Разработчики, знающие любой из этих языков, как правило, смогут добиться эффективной работы с языком C# за очень короткое время. Синтаксис C# делает проще то, что было сложно в C++, и обеспечивает мощные возможности, такие как типы значений Nullable, перечисления, делегаты, лямбда-выражения и прямой доступ к памяти, чего нет в Java. C# поддерживает универсальные методы и типы, обеспечивая более высокий уровень безопасности и производительности, а также итераторы, позволяющие при реализации коллекций классов определять собственное поведение итерации, которое может легко использоваться в клиентском коде. Выражения LINQ делают строго типизированный запрос очень удобной языковой конструкцией.

Как объектно-ориентированный язык, C# поддерживает понятия инкапсуляции, наследования и полиморфизма. Все переменные и методы, включая метод Main - точку входа приложения - инкапсулируются в определения классов. Класс может наследовать непосредственно из одного родительного класса, но может реализовывать любое число интерфейсов. Для методов, которые переопределяют виртуальные методы в родительском классе, необходимо ключевое слово override, чтобы исключить случайное повторное определение. В языке C# структура похожа на облегченный класс: это тип, распределяемый в стеке, реализующий интерфейсы, но не поддерживающий наследование.

При реализации программы на C# есть ряд преимуществ, а именно:

-       расширяемость системы (в С# можно подгружать любые exe, импортировать классы и объекты из других программ);

-       кросплатформенность (mono, концепция NET);

-       сложность разработки и сопровождения (подбор кадров, читаемость кода, документированность языка);

-       степень открытости исходных текстов библиотек, исполняемых программ, количество литературы и помощь (MSDN);

-       возможность привлечения сторонних разработчиков при разработке системы для программирования узко-специализированных задач (сборки, модули, те же exe);

-       защищенность и контроль версий подключаемых алгоритмов (концепция NET);

-       трудоемкость написания;

-       скорость работы (распределение процессов, распределение данных скорость работы с данными);

-       удобство разработки (среда разработки по сравнению с Delphi7)

На рисунке 3 предоставлена форма программы перевода чисел в различные системы счисления, код программного обеспечения предоставлен в приложении 1.

Рисунок 3 - Форма программы перевода чисел в различные системы счисления

5. Тестирование разработанного программного обеспечения


Существует несколько видов процедур тестирования программного обеспечения, которые приходится выполнять:

-       модульное тестирование;

-       комплексное тестирование;

-       подтверждение правильности и верификация;

-       тестирование в условиях нехватки ресурсов, ошибки и их исправление;

-       тестирование производительности;

-       тестирование удобства использования.

Модульный тест представляет собой программу, занимающуюся тестированием некоего модуля. Модульное тестирование является основой для всех других видов тестирования, которые обсуждаются в данном разделе. Если части не работают по отдельности, то скорее всего они не будут хорошо работать и вместе. Все используемые модули обязаны пройти собственное модульное тестирование перед тем как продолжать работу. Как только все соответствующие модули прошли индивидуальное тестирование, вы готовы к новому этапу. Вам придется проверить, как модули используют друг друга и взаимодействуют между собой по всей системе.

Комплексное тестирование показывает, что основные подсистемы, из которых состоит проект, работают и нормально взаимодействуют друг с другом. При наличии удачных и хорошо проверенных контрактов обнаружить любые проблемы интеграции не составляет особого труда. В противном случае интеграция становится благодатной почвой для размножения дефектов.

Тестирование производительности, нагрузочное тестирование или тестирование в реальных условиях эксплуатации может также оказаться важным аспектом проекта. Задайте себе вопрос, отвечает ли программа требованиям производительности в условиях реального мира - с ожидаемым числом пользователей, подключений или транзакций в единицу времени. Является ли она масштабируемой? При работе с некоторыми приложениями вам могут понадобиться специализированные тестовая аппаратура или программное обеспечение для реалистичной имитации нагрузки.

Тестирование удобства использования отличается от процедур тестирования, обсужденных выше. Оно осуществляется с реальными пользователями в реальных условиях окружающей среды. Несоответствие критериям удобства использования является дефектом такого же порядка, как деление на ноль.

Если тестировщик обнаруживает дефект, это должно быть в первый и последний раз - обнаружение дефекта человеком. Автоматизированные тесты должны быть модифицированы для проверки наличия этого дефекта, начиная с момента его первоначального обнаружения, потому что это снова случится. У разработчиков нет времени гоняться за дефектами, которые автоматизированные тесты не могли обнаружить. Приходиться тратить время на написание новой программы - с новыми дефектами.

Для тестирования разработанного программного обеспечения выбрано число 101010, для того, чтобы была возможность проверить правильность работы программы (расчеты представлены в разделе 2)

На рисунке 4 представлена работа программы в двоичной системы счисления, число 101010 переведено в восьмеричную, десятичную и шестнадцатеричную системы соответственно.

Рисунок 4 - Перевод числа из двоичной системы

На рисунке 5 представлена работа программы в восьмеричной системе счисления, число 101010 переведено в двоичную, десятичную и шестнадцатеричную системы соответственно.

Рисунок 5 - Перевод числа из восьмеричной системы


Рисунок 6 - Перевод числа из десятичной системы

На рисунке 7 представлена работа программы в шестнадцатеричной системе счисления, число 101010 переведено в двоичную, восьмеричную и десятичную системы соответственно.

Рисунок 7 - Перевод числа из шестнадцатеричной системы

Многие проекты стремятся отложить процедуру тестирование на последний момент - тот, где оно будет срезано в преддверии контрольного срока. Нужно начать тестирование намного раньше наступления этого срока. Как только появится какая-либо рабочая программа, ее необходимо протестировать. Большинство процедур тестирования должно выполняться автоматически. Важно заметить, что под термином «автоматически» имеется в виду автоматическая интерпретация результатов теста. Необходимо проводить тестирование как можно чаще и всегда делается перед возвращением исходного текста в библиотеку.

Заключение


В ходе курсовой работы была достигнута поставленная цель, а также найдено решение важных задач. Рассмотрены наиболее значимые теоретические аспекты, а также описано практическое исполнение необходимой операции в программе.

Несмотря на многообразие решаемых с помощью компьютера задач, принцип его применения в каждом случае один и тот же: информация, поступающая в компьютер, обрабатывается с целью получения требуемых результатов. Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация (звуки, изображения и т.д.) для обработки должна быть преобразована в числовую форму. Для обработки на компьютере текстовой информации обычно при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при выводе на внешние устройства для восприятия человеком по этим числам строятся соответствующие изображения букв В данной работе был проведен анализ методов перевода чисел в различные системы счисления, а так же рассмотрены особенности обратного перевода чисел.

В ходе решения поставленных задач была необходимость избежать трудоёмкости перевода чисел в различные системы счисления. Поэтому мною был выбран программный метод реализации поставленной цели.

Для своей курсовой работы я выбрал язык программирования С#. Он великолепно подходит для быстрого конструирования различных компонентов - от высокоуровневой бизнес- логики до системных приложений, использующих низкоуровневый код.

В заключении, можно сделать общий вывод по работе. Хотелось бы отметить, что программная реализация механизма перевода чисел в различные системы счисления во много раз упрощает данный процесс, и имеет довольно доступный всем видам пользователей интерфейс.

Список использованных источников


1.      C# Language Specification. Microsoft Corporation, 2005.

2.      А. Хейлсберг, М. Торгерсен, С. Вилтамут, П. Голд Язык программирования C#. Классика Computers Science. 4-е издание <http://www.piter.com/book.phtml?978545900283> = C# Programming Language (Covering C# 4.0), 4th Ed. - СПб.: «Питер» <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)>, 2012. - 784 с. - ISBN 978-5-459-00283-6 <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785459002836>.

3.      Герберт Шилдт. C# 4.0: полное руководство = C# 4.0 The Complete Reference. - М.: «Вильямс» <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%81_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>, 2010. - С. 1056. - ISBN 978-5-8459-1684-6 <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785845916846>.

4.      Гуннерсон Э. Введение в C#. СПб.: Питер, 2005.

.        Джесс Либерти «Программирование на С#» 2-е издание, 456с.,2005г

.        Джозеф Албахари, Бен Албахари C# 5.0. Справочник. Полное описание языка <http://www.williamspublishing.com/Books/978-5-8459-1819-2.html> = C# 5.0 in a Nutshell: The Definitive Reference. - М.: «Вильямс» <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%81_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>, 2013. - 1008 с. -ISBN 978-5-8459-1819-2 <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785845918192>.

7.      Джон Скит C# для профессионалов: тонкости программирования, 3-е издание, новый перевод = C# in Depth, 3rd ed.. - М.: «Вильямс» <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%81_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>, 2014. - 608 с. - ISBN 978-5-8459-1909-0 <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785845919090>.

.        Кристиан Нейгел и др. C# 5.0 и платформа .NET 4.5 для профессионалов = Professional C# 5.0 and .NET 4.5. - М.: «Диалектика» <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>, 2013. - 1440 с. - ISBN 978-5-8459-1850-5 <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785845918505>.

.        Кристиан Нейгел, Карли Уотсон и др. Visual C# 2010: полный курс = Beginning Microsoft Visual C# 2010. - М.: Диалектика <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>, 2010. - ISBN 978-5-8459-1699-0 <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785845916990>.

10.    Обширнейшая информация по платформе .NET: www.gotdotnet.com.

.        Олливерсон М. Методы высокоуровневого программирования.:Москва,2005.

.        Официальная конференция по языку C#: news://msnews.microsoft.com/ microsoft.public.dotnet.languages.csharp.

13.    Полный справочник по С#. : Пер. с англ. - М. : Издательский дом

.        Си Шарп: Создание приложений для Windows/ В. В. Лабор.- Мн.: Харвест, 384 с.,2003.

.        Шатрова, Т. И. Языковая игра в текстах комической направленности: процессы кодирования и декодирования [Текст] : дис. … канд. филол. наук / Т. И. Шатрова ; Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. - Белгород, 2006. - 159 с.

16.    Э. Стиллмен, Дж. Грин Изучаем C#. 2-е издание <http://www.piter.com/book.phtml?978544610105> = Head First C#, 2ed. - СПб.: «Питер» <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)>, 2012. - 704 с. - ISBN 978-5-4461-0105-4 <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785446101054>.

.        Эндрю Троелсен Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5, 6-е издание <http://www.williamspublishing.com/Books/978-5-8459-1814-7.html> = Pro C# 5.0 and the .NET 4.5 Framework, 6th edition. - М.: «Вильямс», 2013. - 1312 с. - ISBN 978-5-8459-1814-7 <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785845918147>.

Приложение

System;System.Collections.Generic;System.ComponentModel;System.Data;System.Drawing;System.Linq;System.Text;System.Windows.Forms;перевод_в_различные_системы_счисления

{

public partial class Form1 : Form

{ public Form1()

{ InitializeComponent();

}

private void flowLayoutPanel1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)

{ }

private void comboBox1_SelectedIndexChanged(object sender, EventArgs e)

{ comboBox1.AutoCompleteCustomSource.Add("двоичная");

comboBox1.AutoCompleteCustomSource.Add("восьмиричная");

comboBox1.AutoCompleteCustomSource.Add("десятичная");

comboBox1.AutoCompleteCustomSource.Add("шестнадцатиричная");

}

private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{

}

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{ {

MessageBox.Show("");

} private void (object sender, EventArgs e)

{ MessageBox.Show

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{ //получает обратную запись двоичного числа из десятичного

private int perevod(int temp)

{ int temp1 = 0;

List<int> s = new List<int>();

while(temp>0)

{ temp1 = temp % 2;

temp = temp / 2;

s.Add(temp1);

}

return obrat(s);

}//переворачивает число и возвращает прямую запись двоичного числа.

private int obrat(List<int> norm)

{ int[] s= new int[norm.Count];

for (int i = norm.Count-1; i >=0 ; i--)

{ s[norm.Count-1-i] = norm[i];

} return Convert.ToInt32(string.Join<int>("",s));

}string n = textBox1.Text; .Text(radioButton2.Checked)

{int sum = 0; (int i = 0; i < n.Length; i++) {= sum * 2 + Convert.ToInt32(n.Substring(i, 1)); }.Text = sum.ToString(); // }(radioButton1.Checked)

{string sum = "";[] arr8; = new string[8] { "" };(n.Length % 3 == 0) {(int i = 0; i < n.Length; i = i + 3)

{if (n.Substring(i, 3) == arr8[j])

{sum = sum + j.ToString();

}}}.Text = sum;

}else

{MessageBox.Show("");

}}if (radioButton3.Checked)

{string sum = ""; [] arr16; = new string[16] { "" };(n.Length % 4 == 0)

{for (int i = 0; i < n.Length; i = i + 4)

{for (int j = 0; j < 16; j++)

{if (n.Substring(i, 4) == arr16[j])

{sum = sum + j.ToString();

}}}textBox2.Text = sum;

}else

{MessageBox.Show("");

}} }("");

} private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{ RemoveClickEvent(button2);

button2.Click += new EventHandler(v1);

}

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{ RemoveClickEvent(button4);

button2.Click += new EventHandler(v2);

}

private void RemoveClickEvent(Button b)

{ FieldInfo f1 = typeof(Control).GetField("EventClick",

BindingFlags.Static | BindingFlags.NonPublic);

object obj = f1.GetValue(b);

PropertyInfo pi = b.GetType().GetProperty("Events",

BindingFlags.NonPublic | BindingFlags.Instance);

EventHandlerList list = (EventHandlerList)pi.GetValue(b, null);

list.RemoveHandler(obj, list[obj]);

}main()

{signed long int b;a[70],i,c[70],h,g;("Введите а:");("%d", &b);[1]=b/16;[2]=b%16;(h=2;h<=64;h+=2)

{a[h+1]=a[h-1]/16;[h+2]=a[h-1]%16;

}printf(for(i=64;i>=2;i-=2)

{switch(a[i])

{case 0:printf(%d;i)

}}c[0]=b/2;[1]=b%2;(g=1;g<=63;g+=2)

{c[g+1]=c[g-1]/2;[g+2]=c[g-1]%2;

}printf("for(g=63;g>=1;g-=2)

{printf("%d", c[g]);

}getch();} } }}перевод_в_различные_системы_счисления

{

partial class Form1

{

/// <summary>

/// Требуется переменная конструктора.

/// </summary>

private System.ComponentModel.IContainer components = null;

/// <summary>

/// Освободить все используемые ресурсы.

/// </summary>

/// <param name="disposing">истинно, если управляемый ресурс должен быть удален; иначе ложно.</param>

protected override void Dispose(bool disposing)

{ if (disposing && (components != null))

{ components.Dispose();

} base.Dispose(disposing);

}

#region Код, автоматически созданный конструктором форм Windows

/// <summary>

/// Обязательный метод для поддержки конструктора - не изменяйте

/// содержимое данного метода при помощи редактора кода.

/// </summary>

private void InitializeComponent()

{ this.button1 = new System.Windows.Forms.Button();

this.button2 = new System.Windows.Forms.Button();

this.comboBox1 = new System.Windows.Forms.ComboBox();

this.label1 = new System.Windows.Forms.Label();

this.label2 = new System.Windows.Forms.Label();

this.maskedTextBox1 = new System.Windows.Forms.MaskedTextBox();

this.label4 = new System.Windows.Forms.Label();

this.label5 = new System.Windows.Forms.Label();

this.label6 = new System.Windows.Forms.Label();

this.maskedTextBox2 = new System.Windows.Forms.MaskedTextBox();

this.maskedTextBox3 = new System.Windows.Forms.MaskedTextBox();

this.maskedTextBox4 = new System.Windows.Forms.MaskedTextBox();

this.maskedTextBox5 = new System.Windows.Forms.MaskedTextBox();

this.SuspendLayout();

// // button1

// this.button1.Location = new System.Drawing.Point(82, 152);

this.button1.Name = "button1";

this.button1.Size = new System.Drawing.Size(104, 35);

this.button1.TabIndex = 0;

this.button1.Text = "ОК";

this.button1.UseVisualStyleBackColor = true;

this.button1.Click += new System.EventHandler(this.button1_Click);

// // button2

// this.button2.Location = new System.Drawing.Point(269, 152);

this.button2.Name = "button2";

this.button2.Size = new System.Drawing.Size(116, 35);

this.button2.TabIndex = 1;

this.button2.Text = "Очистить";

this.button2.UseVisualStyleBackColor = true;

this.button2.Click += new System.EventHandler(this.button2_Click);

//

// comboBox1

// this.comboBox1.FormattingEnabled = true;

this.comboBox1.Items.AddRange(new object[] {

"двоичная",

"восьмиричная",

"десятичная",

"шестнадцатиричная"});

this.comboBox1.Location = new System.Drawing.Point(234, 94);

this.comboBox1.Name = "comboBox1";

this.comboBox1.Size = new System.Drawing.Size(151, 21);

this.comboBox1.TabIndex = 3;

this.comboBox1.SelectedIndexChanged += new System.EventHandler(this.comboBox1_SelectedIndexChanged);

// // label1

// this.label1.AutoSize = true;

this.label1.Location = new System.Drawing.Point(47, 59);

this.label1.Name = "label1";

this.label1.Size = new System.Drawing.Size(81, 13);

this.label1.TabIndex = 4;

this.label1.Text = "Введите число";

// // label2

// this.label2.AutoSize = true;

this.label2.Location = new System.Drawing.Point(47, 94);

this.label2.Name = "label2";

this.label2.Size = new System.Drawing.Size(158, 13);

this.label2.TabIndex = 5;

this.label2.Text = "Выбирите систему счисления";

// // maskedTextBox1

// this.maskedTextBox1.Location = new System.Drawing.Point(234, 65);

this.maskedTextBox1.Name = "maskedTextBox1";

this.maskedTextBox1.Size = new System.Drawing.Size(151, 20);

this.maskedTextBox1.TabIndex = 6;

// // label3

// this.label3.AutoSize = true;

this.label3.Location = new System.Drawing.Point(58, 254);

this.label3.Name = "label3";

this.label3.Size = new System.Drawing.Size(54, 13);

this.label3.TabIndex = 7;

this.label3.Text = "двоичная";

// // label4

// this.label4.AutoSize = true;

this.label4.Location = new System.Drawing.Point(58, 306);

this.label4.Name = "label4";

this.label4.Size = new System.Drawing.Size(80, 13);

this.label4.TabIndex = 8;

this.label4.Text = "восьмиричная";

// this.label5.AutoSize = true;

this.label5.Location = new System.Drawing.Point(58, 356);

this.label5.Name = "label5";

this.label5.Size = new System.Drawing.Size(65, 13);

this.label5.TabIndex = 9;

this.label5.Text = "десятичная";

// // label6

// this.label6.AutoSize = true;

this.label6.Location = new System.Drawing.Point(58, 413);

this.label6.Name = "label6";

this.label6.Size = new System.Drawing.Size(108, 13);

this.label6.TabIndex = 10;

this.label6.Text = "шестнадцатиричная";

// // maskedTextBox2

// this.maskedTextBox2.Location = new System.Drawing.Point(192, 251);

this.maskedTextBox2.Name = "maskedTextBox2";

this.maskedTextBox2.Size = new System.Drawing.Size(129, 20);

this.maskedTextBox2.TabIndex = 12;

// // maskedTextBox3

// this.maskedTextBox3.Location = new System.Drawing.Point(192, 353);

this.maskedTextBox3.Name = "maskedTextBox3";

this.maskedTextBox3.Size = new System.Drawing.Size(129, 20);

this.maskedTextBox3.TabIndex = 13;

// // maskedTextBox4

// this.maskedTextBox4.Location = new System.Drawing.Point(192, 299);

this.maskedTextBox4.Name = "maskedTextBox4";

this.maskedTextBox4.Size = new System.Drawing.Size(129, 20);

this.maskedTextBox4.TabIndex = 14;

// // maskedTextBox5

// this.maskedTextBox5.Location = new System.Drawing.Point(192, 406);

this.maskedTextBox5.Name = "maskedTextBox5";

this.maskedTextBox5.Size = new System.Drawing.Size(129, 20);

this.maskedTextBox5.TabIndex = 15;

// // Form1

// this.AutoScaleDimensions = new System.Drawing.SizeF(6F, 13F);

this.AutoScaleMode = System.Windows.Forms.AutoScaleMode.Font;

this.ClientSize = new System.Drawing.Size(560, 456);

this.Controls.Add(this.maskedTextBox5);

this.Controls.Add(this.maskedTextBox4);

this.Controls.Add(this.maskedTextBox3);

this.Controls.Add(this.maskedTextBox2);

this.Controls.Add(this.label6);

this.Controls.Add(this.label5);

this.Controls.Add(this.label4);

this.Controls.Add(this.label3);

this.Controls.Add(this.maskedTextBox1);

this.Controls.Add(this.label2);

this.Controls.Add(this.label1);

this.Controls.Add(this.comboBox1);

this.Controls.Add(this.button2);

this.Controls.Add(this.button1);

this.Name = "Form1";

this.Text = "перевод числа в различных системах счисления";

this.Load += new System.EventHandler(this.Form1_Load);

this.ResumeLayout(false);

this.PerformLayout();

}

#endregion

private System.Windows.Forms.Button button1;

private System.Windows.Forms.Button button2;

private System.Windows.Forms.ComboBox comboBox1;

private System.Windows.Forms.Label label1;

private System.Windows.Forms.Label label2;

private System.Windows.Forms.MaskedTextBox maskedTextBox1;

private System.Windows.Forms.Label label3;

private System.Windows.Forms.Label label4;

private System.Windows.Forms.Label label5;

private System.Windows.Forms.Label label6;

private System.Windows.Forms.MaskedTextBox maskedTextBox2;

private System.Windows.Forms.MaskedTextBox maskedTextBox3;

private System.Windows.Forms.MaskedTextBox maskedTextBox5;

}}

Похожие работы на - Программная реализация механизма перевода чисел в различные системы счисления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!