Проведение конкурсов (тендеров) в сети Интернет на примере Департамента социального развития Кировской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,93 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проведение конкурсов (тендеров) в сети Интернет на примере Департамента социального развития Кировской области

Министерство сельского хозяйства РФ

Вятская государственная сельскохозяйственная академия

Экономический факультет

Кафедра информационных технологий и систем в экономике

Специальность (направление) - бухгалтерский учет, анализ и аудит




Курсовая работа

По дисциплине: Информационные системы в экономике

Тема:

Проведение конкурсов (тендеров) в сети Интернет на примере Департамента социального развития Кировской области



Выполнила студентка 5 курса

Осипова А.Г.

Руководитель: Зонова Н.С.





Киров, 2014 г.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы организации и проведения тендеров

.1 Тендер: сущность, цели, виды, задачи

.2 Порядок проведения тендера

. Организационно-экономический анализ деятельности Департамента cоциального развития Кировской области

.1 Краткая характеристика Департамента социального развития

.2 Анализ организации и проведение тендера с участием Департамента социального развития

3. Разработка рекомендаций по улучшению организации и проведение тендера в Департаменте социального развития

Заключение

Список литературы

Введение

Конкуренция производителей товаров и услуг помогает установить справедливые цены, способствует развитию, как отдельных компаний, так и рынка в целом. Эффективным механизмом конкурентного соревнования является тендер.

В современных условиях конкурсные торги (тендеры) являются распространенным способом размещения государственными организациями, а также предприятиями частного сектора заказов на поставку машин, оборудования, военной техники, крупных партий сырья, выполнение научных, проектных и изыскательных работ, сооружение промышленных и социальных объектов. В большинстве развивающихся стран действующее законодательство обязывает импортеров закупать за границей товары, стоимость которых превышает определенную сумму, только через торги.

Актуальность данной темы заключается в том, что применение тендеров получает широкое развитие, так как позволяет выявить наиболее выгодного поставщика.

Объектом исследования является тендер.

Предмет исследования - организация и проведение тендеров.

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ организации и проведения тендера.

Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:

изучить теоретические основы тендера;

исследовать общие положения организации и порядка тендера;

разработать рекомендации по улучшению организации и проведение тендера.

1. Теоретические основы организации и проведения тендеров

.1 Тендер: сущность, цели, виды, задачи

Тендер (англ. tender - предложение) - конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера - участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия. [13]

Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов конкурс или аукцион, так и других конкурентных процедур, например запрос котировок, запрос предложений.

Тендер - прямое заимствование из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов.

Зарубежное слово прижилось на нашей почве: первоначально это понятие использовалось в строительстве и производственной сфере, позже медленно и верно внедрилось в сферу услуг.

Довольно емкий термин, заключающий в себе исчерпывающее определение некоторых аспектов бизнес - деятельности, использовался только в литературе, а также получил широкое распространение в российском деловом мире, не имея выражения и определения в официальных документах, российских правовых актах. Можно сказать, тендер - это процесс выбора компании-провайдера на конкурсной основе. Согласно законодательству нужно использовать слово «конкурс». [2, с. 24]

Тендер - конкурентные торги открытого типа (открытый тендер) или закрытые, для ограниченного числа конкурсантов (закрытый тендер), конкурсная форма размещения заказа; письменное предложение, заявление о подписке на ценные бумаги, о намерении заключить контракт или поставить товары; цена на товар, предложенная его производителем, исходя из уровня цен, предлагаемых его конкурентом.

Тендер - соревнование предпринимателей за получение заказов на строительство или поставку оборудования, предложение о товарах, поступивших на торги, уведомление о поставке по фьючерсному контракту. [14]

Сущность конкурсных торгов (тендеров) состоит в том, что:

·покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар или услуги с заранее определенными характеристиками;

·сравнивает полученные предложения;

после сравнения подписывает договор (контракт) с тем продавцом или подрядчиком, который предложил наиболее выгодные для покупателя (заказчика) условия. [15]

Цель проведения тендера - выбор наилучшего предложения. Тендер проводится на бесплатной основе и в соответствии с определенными правилами. Таким образом, тендер представляет собой добровольное свободное состязание поставщиков за получение заказа.

Цели проведения тендера:

·привлечение лучших специалистов и компаний, способных оказать Организатору консалтинговые (тренинговые, рекрутинговые и т.д.) услуги на высоком профессиональном уровне;

·выбор наилучшего предложения по предоставлению консалтинговых (тренинговых, рекрутинговых и т. д.) услуг. [7, с. 116]

Виды тендеров:

Законодательство о государственных закупках предусматривает использование процедур:

·открытых тендеров;

·закрытых тендеров;

·специализированных закрытых торгов;

·двухэтапных тендеров;

·запросов котировок;

·закупок у единственного источника. [17]

Основным способом государственных закупок являются тендеры - способ выдачи заказов на поставку товаров, предоставление услуг или проведение подрядных работ по заранее объявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Государственный контракт заключается с победителем такого тендера - участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации и содержащее наилучшие условия (не обязательно - минимальное по цене). Конкурсы подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа.

В открытых конкурсах (тендерах) могут участвовать любые правомочные поставщики. Когда предметом конкурса является контракт на поставку технически сложных товаров (работ, услуг) производимых ограниченным числом поставщиков (исполнителей), а так же когда речь идет о закупках, связанных с государственной тайной (поставки на нужды обороны и госбезопасности) проводятся закрытые тендеры. В этом случае в конкурсе могут принять участие только поставщики, получившие персональное приглашение.

Процедуры государственных закупок, используемые в отечественной практике:

) Тендеры с ограниченным участием. Список участников заранее не известен, но ограничен некими условиями, например наличием специального допуска, принадлежностью к определенному государству и т.п., то это тендер с ограниченным участием.

Процедура тендерных закупок с ограниченным кругом участников применяется в случае, если она носит сложный или узкоспециализированный характер, а также в ней могут участвовать ограниченное количество участников.

Во время проведения тендеров с ограниченным участием тендерные предложения имеют право предоставлять лишь те участники, которые приглашены заказчиком принять участие в процедуре закупки.

) По допустимости изменения конкурсных требований. Тендеры также можно классифицировать по допустимости изменения конкурсных требований к продукции в процессе обсуждения конкурсных заявок между организатором и участниками.

·Одноэтапные тендеры - вид тендера, который проводится в один этап, где лицо желающее участвовать в тендере, подает одновременно документы для определения участников тендера и победителя тендера. В данном виде тендера переговоры запрещены.

·Двухэтапные тендеры - вид тендера, который проходит в два этапа с проведением на первом этапе переговоров по технической части предложений поставщиков.

Процедура двухэтапного тендера предусматривает, что организатор тендера на первом этапе разрабатывает первоначальный (примерный) вариант технического задания, на основе которого поставщики готовят первоначальные тендерные заявки (без указания цены и других коммерческих условий). Далее организатор тендера проводит переговоры, на которых согласуются различные варианты решения задачи, предложенные поставщиками, по результатам которых организатор тендера готовит окончательный вариант технического задания. [17]

На втором этапе поставщики (только те, которые участвовали в первом этапе) подают окончательные конкурсные заявки с техническим предложением (подготовленным согласно уточненному варианту конкурсной документации) и коммерческим предложением (цены или расценки, сроки поставки и график платежей, условия поставки и так далее) в том же порядке, в каком происходит подготовка и подача конкурсных заявок в ходе открытого тендера. Получив такие окончательные тендерные заявки, организатор тендера обеспечивает их сопоставление и оценку, выбирает выигравшего тендер поставщика и заключает с ним договор.

Двухэтапные тендеры используются достаточно редко в силу сложности и длительности процедур. Они используются в случае закупки сложной (уникальной) дорогостоящей продукции.

) Классификация тендеров по составу участников.

·Открытые тендеры - в тендере могут принимать участие какие угодно организации. О проведении открытых тендеров публикуются объявления в периодической печати. Значительное число участников обостряет состязательность, что позволяет разместить заказы на более привлекательных условиях.

·Закрытые тендеры - тендеры объявляются только для специально приглашенных участников, отобранных организаторами торгов. Обычно, в закрытых тендерах участвуют наиболее крупные фирмы или их консорциумы.

·Тендеры с ограниченным участием - если круг поставщиков точно не определен, но ограничен какими-либо условиями, например страной, наличием специального допуска и т.п. Процедура закупки с ограниченным числом поставщиков применяется в случае, если закупка работ или услуг носит сложный или специализированный характер и может быть предложена ограниченному количеству претендентов.

Во время проведения тендеров с ограниченным участием тендерные предложения имеют право предоставлять лишь те участники, которые приглашены заказчиком принять участие в процедуре закупки.

) Классификация тендеров по процедуре допуска к тендеру.

·С предварительным квалификационным отбором. Заявки на участие в тендере должны быть подготовлены претендентами и в срок направлены на рассмотрение устроителю тендера.

·Закрытый тендер проводится так же, как и открытый. Существует лишь разница в выборе участников. Соответственно и сведения о результатах закрытого тендера не публикуются.

·Открытый тендер является базовым способом конкурентных закупок. В открытом тендере могут участвовать все поставщики, действующие согласно законодательству и откликнувшиеся на извещения о проведении тендера, которые распространил заказчик.

5) Запросы котировок и закупка у единственного источника.

·Запросы котировок связаны с закупками серийной продукции, поэтому они запрашиваются, как правило, у трех организаций и более, а выбор поставщика происходит по сопоставлению цен.

Способ запроса котировок достаточно оперативен и экономичен. При этом каждый поставщик может предложить лишь одну ценовую котировку, используя стандартную форму, без возможности ее изменения.

Под запросом котировок подразумевается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных потребностей сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте объявления о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

·Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. Каждый участник подобных закупок может предложить только одну ценовую котировку.

·При этом закупка может проводиться даже в случае, когда после запроса установлено, что лишь один поставщик способен выполнить заказ - в этом случае проводится закупка у единственного источника.

Довольно часто организаторы тендера создают его именно под предложение конкретного поставщика. Таким образом, в конкурсную документацию включают ошибочную или некорректную техническую спецификацию. [5, с.16]

.2 Порядок проведения тендера

Желающие принять участие в проводимых тендерах в сроки, указанные на сайте, для получения тендерной документации обращаются в подразделения-инициаторы по контактным телефонам, указанным в публичном объявлении (дополнительной информации). Для участия в тендере Претендент должен представить следующие документы (сведения об организации):

заявку на участие в тендере (первоначально копия заявки для регистрации направляется по факсу, с указанием структурного подразделения, разместившего сообщение о проведении тендера);

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

копия выписки из Устава: наименование, адрес, исполнительный орган и его права;

копия решения о назначении исполнительного органа;

копия лицензии (при необходимости);

копию сертификата стандарта качества ISO 9001 (если имеется);

конкурсное предложение (копия вместе с заявкой по факсу).

Конкурсное предложение состоит из двух частей:

Техническая часть:

В техническом предложении должна содержаться исчерпывающая информация о товаре (выполняемых работах, услугах), о качестве продукции (соответствия ГОСТ, ТУ, СПиП и иных характеристикам); отсутствие какой-либо информации по перечисленным вопросам будет расцениваться как невыполнение требований технических условий. [19]

Коммерческая часть:

Коммерческая часть предложения должна содержать сведения о цене предмета тендера с обязательным указанием общей стоимости. Здесь указываются также условия оплаты (расчетов) и возможные скидки; объемы и сроки поставок (выполняемых работ, оказываемых услуг); условия поставки (выполнения работ, оказания услуг), отнесения расходов по доставке товара.

Тендерные комиссии при принятии решения руководствуются следующими критериями:

цена товара (работ, услуг) и условия оплаты (предоплата, отсрочка);

качество товара (работ, услуг);

обеспеченность предприятия техническими средствами;

наличие собственных разработчиков и исследовательской базы у предприятия;

финансовое состояние предприятия.

Конкурсные предложения должны быть действительны в течение 30 дней после даты проведения тендера.

Все представленные Конкурсные предложения и включенные в них документы после их рассмотрения не возвращаются Участникам тендера. Участники тендера, получившие тендерную документацию, должны обращаться с ней как с конфиденциальным документом и не имеют права разглашать информацию, касающуюся тендера, какой-либо третьей стороне без получения на это предварительного письменного согласия Организатора тендера. Организатор оставляет за собой право выбрать победителем любого Участника тендера, в том числе, и в случае если предложенная участником цена выше, чем у других участников тендера, а так же отклонить любое Конкурсное предложение, либо все Конкурсные предложения без объяснения участникам тендера причин такого решения. В случае если самая низкая цена предмета тендера, предложенная Участниками тендера, превышает расчетную стоимость Организатора, Организатор будет вправе отклонить все Конкурсные предложения и провести повторный тендер.

Похожие работы на - Проведение конкурсов (тендеров) в сети Интернет на примере Департамента социального развития Кировской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!