Применение поисковой системы 'Rambler' для организации поиска и систематизации экономической информации
Курсовая работа
Применение поисковой
системы «Rambler» для организации поиска и систематизации экономической
информации
Введение
Любой человек, а главное специалист, нуждается в получении
специфической экономической информации. Информацию хочется получить как можно
быстрее, и при этом, чтобы ее качество было как можно выше. К данным,
освещающим экономические процессы, предъявляются требования точности,
оперативности, правдивости и надежности. Проблема эффективного поиска
экономической информации требуемого качества, кажется сложно решаемой, но не
является такой на самом деле.
Что должен знать пользователь о мировом рынке экономических
информационных услуг:
каким способом и где взять необходимую информацию,
какие ресурсы, эффективные методы и способы поиска
существуют;
какие технологии доступа к информации целесообразно
использовать;
какова ее цена.
Возможность непосредственного доступа к базам данных для
потребителя связана с необходимостью иметь компьютер, удовлетворяющий
определенным требованиям, телефонный канал, модем или прямой канал доступа в
Интернет.
Интернет, на сегодняшний день, основной и быстрый источник
получения актуальной информации в сфере экономики, финансов, политики и других
сфер жизни человека. Такой способ получения информации для пользователя
значительно экономит время и деньги, поэтому были созданы специальные поисковые
системы.
Для поиска информации используются специальные внешние службы
в интернете - поисковые серверы: поисковые машины и каталоги. В данной курсовой
работе мы подробно рассмотрим поисковую машину российских разработчиков
«Rambler» и ее применение для поиска и систематизации экономической информации.
Таким образом, сформулируем цель, объект и предмет курсовой
работы.
Объект исследования: Информационная технология применяемая в
экономике.
Предмет исследования: Поисковая машина «Rambler», как
инструмент получения актуальной и точной экономической информации посредством
сети интернет.
Цель исследования: Рассмотреть функционал, приемы поиска и
ресурсы в сети интернет с помощью поисковой машины «Rambler», с целью получения
актуальной экономической информации.
Задачи исследования:
1. Изучить историю развития поисковой системы «Rambler»
2. Описать принцип работы поисковой системы «Rambler»
. Описать способы поиска экономической информации с
помощью портала «Rambler».
поисковый экономический интернет rambler
1. История развития портала «Rambler»
Для поиска информации используются специальные внешние службы
в интернете - поисковые серверы: поисковые машины и каталоги. Поисковые машины
- это такие серверы, которые накапливают информацию о содержимом сайтов
автоматически, при помощи специальных программ-роботов. Информацию для
серверов-каталогов отбирают люди. В отличие от поисковых машин, информация в
каталогах более точно структурирована, причем в вертикальном иерархическом
виде. И поисковые машины, и каталоги являются внешними службами или, как их еще
называют, автономными системами. Особенностью автономных систем является то,
что цикл работы с информацией выполняется полностью непосредственно на этой
системе, начиная с получения информации от первоисточника и заканчивая
предоставлением поискового сервиса конечному пользователю.
Автоматические поисковые системы охватывают больший объем
информации, их сведения чаще обновляются и поэтому более актуальны. Однако
информация на таких серверах плохо структурирована, потому что оценка
содержимого того или иного сайта - трудно формализуемая задача. Чаще всего
программа-робот отбирает документы только по наличию искомых слов в тексте
документа. Примером поисковой машины является «Rambler», это третий по
распространенности поисковый механизм российского Интернета.
год - ключевой для развития русского киберпространства.
Именно в этом году Сергей Лысаков и Дмитрий Крюков принимают решение
разработать первую русскую поисковую систему для Интернета. Команда «Стека»
прозорливо сделала ставку на программу-поисковик. Это было важное,
ответственное и, на первый взгляд, необоснованное решение, поскольку в то время
российский сегмент Сети был очень мал - не более 30-50 сайтов.
Решение создать свою поисковую машину было принято ввиду
того, что зарубежные поисковики часто плохо воспринимали кириллицу и
интернет-страницы с несколькими кодировками, также невысока была глубина
индексирования страниц Рунета.
Программист Дмитрий Крюков начал с того, что придумал проекту
название. Для этого он открыл англо-русский словарь, и взгляд его упал на
«Rambler». Дмитрию понравилось значение слова «скиталец, странник, бродяга»:
роботы поисковой машины действительно ходят по сайтам, собирая информацию
круглые сутки, не зная покоя. Ядро поисковика было написано за несколько
месяцев 1996 года Дмитрием Крюковым. 26 сентября был зарегистрирован домен
rambler.ru, а 8 октября «Стек» активизировал систему. В тот момент в Рунете уже
существовало две-три поисковых машины - но они не выдержали проверки временем и
быстро исчезли. А «Рамблер» развивался, эволюционировал. На начальном этапе
было проиндексировано 100 тыс. документов.
При этом «Рамблер» не был первой поисковой машиной
российского сегмента сети - ещё в декабре 1995 появилась «Альтависта», в
феврале 1996 анонсирован «Апорт»; «Яндекс» вышел на год позже, 23 сентября 1997
года.
Весной 1997 года появился Rambler's Top100 - уникальный
рейтинг-классификатор, который не только оценивает на основе объективных данных
популярность российских ресурсов, но и позволяет одним «кликом» попасть на них.
Возникновение такого универсального счетчика, способного
направлять аудиторию на разные ресурсы, создало в российском Интернете активную,
динамичную конкурентную среду. Веб-мастера стали более тщательно и вдумчиво
работать над своими сайтами, стремясь занять в Топ100 более высокие строчки.
Хороший рейтинг давал дополнительные преимущества - быстрый рост аудитории. В
свою очередь, модераторы Топ100 боролись, и с успехом борются по сей день, с
так называемыми накрутками - искусственным завышением рейтинга того или иного
ресурса. За первый год существования рейтинга объем русскоязычного сегмента
Сети вырос как минимум на два порядка. Rambler's Top100 быстро стал
универсальным барометром сети, общим стандартом медиа измерений.
В 1999 году www.rambler.ru был признан лучшим веб-сайтом,
созданным российской компанией по версии Международного Компьютерного Клуба
(МКК).
К 2000 года система устарела, отсутствовали поиск по числам,
морфология, привязка к каталогу, что невыгодно отличало продукт от местных
конкурентов - Яндекса и Апорта. Поэтому с лета по декабрь 2000 года шла
разработка нового поискового ядра. В целом на конец 2000 года Rambler оставался
самым популярным сайтом и интернет-брендом России.
В январе 2001 года началось бета-тестирование нового
поискового ядра Rambler 2.0. При его разработке были учтены недочёты предыдущей
версии, в частности, появились поиск по числам, по словоформам, машина
научилась определять координаты слов (расстояние слов друг от друга), поисковая
выдача стала коррелировать с каталогом и теперь представлялась в виде поиска по
документам, а не по сайтам. В феврале был запущен поиск по новостям. В июле в
результатах поиска стали выдавать список ассоциативных запросов («У нас также
ищут»).
В 2002 году был модернизирован серверный парк, что позволило
существенно усовершенствовать систему поиска. Был внедрён новый поисковый
алгоритм, коэффициент популярности страницы, изменилась система индексирования,
был улучшен поисковый робот.
В июне 2003 года компания запустила новую версию поисковой
машины, которая отличалась от предыдущей по двум основным параметрам.
Во-первых, значительно увеличилась скорость поиска; во-вторых, благодаря новой
архитектуре системы поисковый индекс стал обновляться несколько раз в день.
Rambler стал способен находить самые свежие документы, включая последние
новости. Rambler понимает живой русский язык, знает, что бывает «б/у», «у. е.»
и «а/я». Механизм ассоциаций помогает пользователю точнее сформулировать свой
запрос и, следовательно, быстрее найти искомый ресурс. В том же году обновилась
почта «Рамблера». Перемены были не только внешние, но и внутренние: объем
почтового ящика увеличился в три раза. Кроме того, появилась новая,
многоуровневая система защиты от спама.
В октябре 2004 был запущен новый проект Rambler Vision -
первый интерактивный мультимедийный портал в Российском Интернете, а летом того
же года появился проект «Знакомства».Также появился сервис Мобильный Rambler,
первый в России полноценный портал для мобильных телефонов. 26 ноября 2004 года
состоялась торжественная церемония вручения Национальной премии российского
Интернета, приуроченная к празднованию 10-летнего юбилея домена RU. Компания
«Рамблер» была объявлена победителем в номинациях «Инновации Рунета» и
«Бесплатный сервис Рунета». Таким образом, интернет-холдинг «Рамблер» стал
единственной компанией, награжденной сразу двумя золотыми статуэтками
Национальной премии российского Интернета 2004 года. Кроме того, «Рамблер» стал
обладателем почетного диплома победителя интерактивной акции «Народное
голосование».
В 2007 году компания серьезно занялась разработкой новых и
усовершенствованием старых интернет-проектов. В июне 2007 проект
«Рамблер-Недвижимость» принял участие в конкурсе «Профессиональное призвание
2007» и был признан «Лучшим интернет-ресурсом по недвижимости в России», а
осенью вниманию посетителей портала был представлен новый проект -
«Рамблер-Финансы». В сентябре 2007 приверженцы мобильной версии портала
Rambler.ru смогли воспользоваться ее обновленным вариантом, а в
рейтинге-классификаторе Rambler's Top100 был изменен список разделов.
В 2008 году в результате новой стратегии портал подвергся
существенному обновлению в стиле «газетной верстки» с большим количеством
новостных блоков и иллюстраций. Вышла новая версия поиска с так называемым
структурированным поиском. Новый поисковый механизм осуществляет поиск
информации не только в Интернете, но и в специализированных источниках
информации - ленте новостей, каталоге цен, Википедии, подборке товарных
обзоров, базе курсов валют, погоды, гороскопов, вакансий, в афише, а также
находит адреса на карте. Подключение специализированных источников информации
позволяет в целом ряде случаев получать более полный, точный и актуальный ответ
на запрос. Такой подход к поиску сочетает в себе всеохватность универсального
поиска по Интернету и точность специализированных (так называемых вертикальных)
поисков, которые в ближайшем времени еще и будут локализованы по регионам и
персонифицированы. Основное новшество поиска «Рамблера» заключается в
использовании концепции «мета-релевантности» - т.е. поисковая система пытается
самостоятельно определить тему запроса пользователя и предоставить ему, наряду
с традиционными результатами поиска в Интернете, структурированные ссылки на
наиболее релевантные результаты поиска в специализированных источниках
информации.
В 2008 году «Рамблер» продолжает следовать четко определенной
стратегии и оптимизирует линейку продуктов, активно развиваясь в четырех
приоритетных направлениях - Поиск, Коммуникации, Медиа, Развлечения. «Рамблер»
позиционирует себя как открытый портал и определяет свою стратегическую цель -
стать точкой входа в Интернет для большинства русскоязычных пользователей.
Среднемесячный показатель аудитории портала в мае 2008 превысил 40 млн.
уникальных посетителей. Это был пиковый период для «Рамблера», после чего
началось его падение. В тот момент он даже опережал Гугл, что сейчас кажется
несколько фантастичным. Но постепенно сказывались огрехи руководства и
нежелание серьезно работать над движком поиска.
В конце июня 2011 г. Рамблер перешел на поисковую технологию
Яндекса. Наряду с достоинствами у поисковика есть и недостатки, особенно по
сравнению с Яндексом или Google. В Rambler редко обновляются алгоритмы,
практически нет фильтров для контроля качества интернет-источников по
низкочастотным или среднечастотным запросам, что увеличивает количество спамных
сайтов, низко котируется и алгоритм определения релевантности сайтов. В связи с
этим доля Рамблера среди поисковых систем уменьшилась с 20 до 5%. Так исчез,
старейший, поисковый механизм русского киберпространства.
К сожалению, сегодня такой поисковой системы уже не
существует. Rambler в 2011 году окончательно стал обычным рядовым порталом
(правда с многомиллионной аудиторией) и поиск у них теперь осуществляется с
помощью когда-то заклятого «друга» Яндекса. Можете сами убедиться в
идентичности их поисковых выдач по одним и тем же запросам.
В настоящее время портал подвергся тотальному обновлению,
изменились как интерфейс, так и задачи сервиса. Теперь главная страница
«Рамблера» нацелена на предоставление посетителям персонализированных новостей.
Система анализирует cookies и активность каждого пользователя на сайтах, где
есть реклама Бегун или кнопка Rambler Top100, а также на дочерних проектах
«Рамблер-Афиши» (например, Лента.ру и др.). На основе этих данных система
рисует каждому пользователю индивидуальную картину дня, подходящую под его
вкусы и предпочтения. Расширен функционал главной страницы. Добавлены
тематические главные страницы. В настоящее время основной контент для главной
страницы Рамблера берётся у официальных информационных партнёров: крупных
новостных сайтов и ведущих интернет-журналов.
В апреле 2013 года в базе данных Ramblerа хранилась
информация о почти 18 миллионах уникальных документов. Ежедневно в базу данных
этого поисковика вносится до 60 тысяч изменений и дополнений, что обеспечивает
постоянное пополнение базы сведениями обо всех новинках, появляющихся в
русскоязычной части Сети. Ежемесячно портал Rambler посещают около 29 ىëي. ÷هëîâهê.
2.
دًèيِèïû ًàلîٍû ïîèٌêîâîé
ىàّèيû «ذàىلëهً»
بيٍهًيهٍ ïîٌٍîےييî ًàٌٍهٍ,
ٍàê
وه êàê
ًàٌٍهٍ è ÷èٌëî ïîëüçîâàٍهëهé, êîٍîًûه îلًàùàٌٍے ٌ çàïًîٌàىè ê ïîèٌêîâûى ٌèٌٍهىàى. سâهëè÷هيèه
îلْهىà èيôîًىàِèè è êîëè÷هٌٍâà çàïًîٌîâ,
â ٌâî î÷هًهنü, ïًèâîنèٍ ê ïîâûّهيè ًٍهلîâàيèé ê ٌêîًîٌٍè
ًàلîٍû ïîèٌêîâûُ
ىàّèي, êà÷هٌٍâَ ïîèٌêà
è يàمëےنيîٌٍè
ïًهنٌٍàâëهيèے
ًهçَëüٍàٍîâ.
زàê, نëے
ٍîمî ÷ٍîلû ïîëüçîâàٍهëü îٌٍàëٌے نîâîëهي ًهçَëüٍàٍîى, يà ٌهمîنيےّيèé نهيü ïîèٌêîâîé
ٌèٌٍهىه يَويî
ٌîلًàٍü, îلًàلîٍàٍü,
îليîâèٍü,
يàéٍè
è îٌٍîًٍèًîâàٍü
â نâà
ًàçà
لîëüّه نîêَىهيٍîâ, ÷هى مîن يàçàن. ہ îٌيîâيàے çàنà÷à ïîèٌêà
êàê ًàç è ٌîٌٍîèٍ â
ٍîى, ÷ٍîلû ïîëüçîâàٍهëü لûë نîâîëهي همî ًهçَëüٍàٍàىè.
تîمنà ïîëüçîâàٍهëü îلًàùàهٌٍے ٌ çàïًîٌîى ê ïîèٌêîâîé
ىàّèيه, îي ُî÷هٍ يàéٍè
ٍî,
÷ٍî هىَ
يَويî, ىàêٌèىàëüيî لûًٌٍî
è ïًîٌٍî.
ذàٌٌىîًٍèى 5 îٌيîâيûُ
ُàًàêٍهًèٌٍèê ïîèٌêîâîé
ٌèٌٍهىû: ïîëيîٍà, ٍî÷يîٌٍü, àêٍَàëüيîٌٍü, ٌêîًîٌٍü ïîèٌêà,
يàمëےنيîٌٍü.
دîëيîٍà - ٍî îنيà èç îٌيîâيûُ
ُàًàêٍهًèٌٍèê ïîèٌêîâîé
ٌèٌٍهىû, êîٍîًàے ïًهنٌٍàâëےهٍ ٌîلîé îٍيîّهيèه êîëè÷هٌٍâà يàéنهييûُ ïî
çàïًîٌَ نîêَىهيٍîâ ê îلùهىَ
÷èٌëَ نîêَىهيٍîâ â بيًٍيهٍه, َنîâëهٍâîًےùèُ
نàييîىَ
çàïًîٌَ.
دîëيîٍà ïîèٌêà
â لîëüّîé
ىهًه
çàâèٌèٍ
îٍ ًàلîٍû ٌèٌٍهىû ٌلîًà è î