Автоматизированный учет расчетов по оплате труда на примере ООО 'Вторая Пятилетка' Лискинского района Воронежской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    36,65 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизированный учет расчетов по оплате труда на примере ООО 'Вторая Пятилетка' Лискинского района Воронежской области

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕРИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»

ФАКУЛЬТЕТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И ФИНАНСОВ

Кафедра бухгалтерского учёта и финансов







Курсовая работа

на тему: «Автоматизированный учет расчетов по оплате труда на примере ООО «Вторая Пятилетка» Лискинского района Воронежской области»

Содержание

Введение

.Теоретические основы автоматизации бухгалтерского учета и ее значение

.1Понятие автоматизации и ее значение для бухгалтерского учета

1.2Характеристика бухгалтерских автоматизированных учётных систем

.3Нормативное регулирование учета расчетов по оплате труда

1.4Экономическая характеристика организационно-экономического характера финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вторая Пятилетка»

.Автоматизированный учет расчетов по оплате труда

.1Экономическая сущность труда и его оплаты. Организация учета

2.2Назначение комплексов автоматизации учета

3.Совершенствование автоматизации бухгалтерского учета в ООО «Вторая Пятилетка

Заключение

Список литературы

Введение

Первоочередными задачами руководителя предприятия могут быть следующие: занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы.

Для чего же нужна оптимизированная бухгалтерская информационная система бухгалтеру? Безусловно, она не заменит грамотного бухгалтера, но позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. В данном случае, главной задачей руководителя является правильный выбор программного продукта, который подойдет именно его организации.

Организации самостоятельно выбирают формы и методы бухгалтерского учета исходя из объема учетных работ, наличия вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои, включая формы бухгалтерских регистров, программа регистрации и обработки информации. Вместе с тем они должны соблюдать общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных.

С переходом к прогрессивным формам учета кардинально меняются характер и содержание бухгалтерской работы, сокращается удельный вес технических процессов, основанных на ручном труде. Главными для учетного персонала становятся функции организаторов процесса обработки экономической информации.

Правильная организация учета служит основополагающей базой для грамотного и эффективного ведения бухгалтерского учета. На данный момент все предприятия стараются уменьшить свои расходы любыми способами. А проводя автоматизацию новых объектов и улучшение уже автоматизированных процессов, может уменьшить расходы предприятия.

Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение средств автоматизации бухгалтерского учета на предприятии.

Объектом, на основании которого будет проводиться исследование данной темы, является ООО «Вторая Пятилетка.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

.Рассмотреть и изучить теоретические основы автоматизации и ее значение для бухгалтерского учета.

.Необходимо рассмотреть содержание и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета оплаты труда;

.Следует проанализировать процесс организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по заработной плате в ООО «Вторая Пятилетка».

.Предложить пути совершенствования учета труда и заработной платы в работе бухгалтерии исследуемого предприятия.

1. Теоретические основы автоматизации БУ и ее значение

.1 Понятие автоматизации и ее значение для бухгалтерского учета

Руководителю российского предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из-за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.

Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.

В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям.

Не менее важно, чтобы фирма - разработчик бухгалтерской программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменой устаревшей версии на более свежую.

Несмотря на то, что в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета. Сегодня анализируется уже третье поколение российских автоматизированных бухгалтерских систем.

Выделяют следующие этапы автоматизации бухгалтерского учета в России:

. Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярны первые бухгалтерские программы: "Финансы без проблем" ("Хакерс Дизайн"), "Турбо-бухгалтер" ("ДИЦ"), "Парус" ("Парус").

. Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: "1С", "Диасофт", "Омега", R-Style Software Lab. Современный (третий) этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.

Эффективное управление предприятием в современных условиях зависит не только от квалификации работников предприятия но и от информационных системах применяемых на нем. Поэтому правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика может существенно повлиять на работоспособность предприятия, а это значит что к выбор программных продуктов надо подходить более тщательно и разборчиво подбирая конкретные программные решения именно для своего предприятия.

Рассмотрим основные понятия:

. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

. Экономическая информационная система - это совокупности внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

. Автоматизированной информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

В автоматизированных информационных системах часть функций управления и обработки данных выполняется компьютерами, а часть человеком.

. Бухгалтерские информационные системы отражают отраслевые особенности деятельности предприятий. Такие системы используются для целей управления на уровне отдельного предприятия или отраслевом уровне. Для автоматизированного решения задач требуется наличие ряда компонентов, являющихся базовыми для любой компьютерной информационных систем:

·информационной базы объекта управления;

·программного обеспечения;

·вычислительной системы;

·пользователей.

Основу бухгалтерских информационных систем составляет информация - совокупность количественных данных, необходимых для выполнения функций планирования, контроля, анализа и являющихся основой для принятия управленческих решений.

Задачи бухгалтерских информационных систем:

·обеспечение автоматизированного решения всего комплекса задач бухгалтерского учета, планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, внутреннего аудита;

·получение достоверной оперативной информации о текущем состоянии дел на предприятии для принятия на ее основе необходимых управленческих решений;

·интеграция оперативного, бухгалтерского, статистического учета на основе единой первичной информации;

·получение достоверной информации для обратной связи, используемой при принятии управленческих решений;

·автоматизация обработки на всех стадиях техпроцесса, начиная со стадии первичного учета.

Для того чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в первую очередь, хорошо представлять себе что же такое автоматизированный бухучет. На первый взгляд все просто и даже такая постановка вопроса кажется несколько надуманной, потому что автоматизированный бухучет - это просто когда бухучет ведется на компьютере. Вот такое заблуждение и служит причиной большого количества неудачных попыток автоматизации. Следует осознать, что внедрение бухгалтерской программы эффективно только тогда, когда следствием внедрения является повышение эффективности и улучшение качества ведения бухучета на предприятии. Это может выражаться в:

Упорядочение бухучета. Если при бумажной бухгалтерии для получения какой-либо информации, например специфической выборки оборотов по субсчету счета №60, требовалось несколько часов работы, то на компьютере - нажал клавишу и выборка распечаталась.

Снижение числа бухгалтерских ошибок. Это очень важный фактор, если учитывать величину штрафов и пеней за сокрытие налогооблагаемых величин, причиной которого, как правило, являются именно бухгалтерские ошибки, а не некий злой умысел.

Повышение оперативности бухучета. Если раньше, при бумажном бухучете, бухгалтера не поспевали за первичной документацией и делали проводки с опозданием, а квартальный и годовой отчет сдавался в последний момент, то сейчас это прекратилось.

Повышение экономичности бухгалтерского учета. Практика показывает, что во многих случаях, изменив применяющиеся на предприятии план и типовую корреспонденцию счетов, формы первичных документов и другие "подвластные" бухгалтерии параметры можно без использования различных рискованных схем уменьшить налогооблагаемые величины или, по крайней мере, передвинуть сроки и снизить частоту налоговых платежей.

.2 Характеристика бухгалтерских автоматизированных учетных систем

При выборе программного обеспечения для предприятия возможны различные варианты:

) приобретение у фирмы-производителя готового типового программного продукта, полностью отвечающего потребностям этого предприятия. Такие типовые программные продукты успешно реализуют бухгалтерский учет на предприятиях однородной деятельности с общей спецификой учета и находят широкое применение на малых и средних предприятиях;

) составление индивидуального проекта , если невозможно подобрать типовую программу для предприятия. Индивидуальное проектирование выполняется как силами программистов предприятия, так и с привлечением специалистов со стороны. Индивидуальное проектирование рекомендуется проводить на предприятиях со своей спецификой учета, в основном на крупных и средних предприятиях;

) доработка и установка типового проекта «под ключ» осуществляется фирмами, занимающимися консалтингом в области информационных технологий, а также франчайзинговой сетью, обеспечивающими настройку системы на решение любых отраслевых и специализированных задач, адаптацию к специфике учета на конкретном предприятии.

Программы сетевой версии отличаются большой сложностью и высокой стоимостью. При внедрении они требуют индивидуальной настройки и авторского сопровождения для каждого клиента, а также наличия в структуре организации специального подразделения, где работают хорошие системные программисты-сетевики, и введение должности администратора системы. Система должна обеспечивать устойчивую работу до 60 автоматизированных рабочих мест и поддерживать мощную базу данных, организованную при помощи современного программного обеспечения базы данных, например «Oracle», «Btrieve», «Informix» и др. Сетевая версия включает в себя расширенный состав программ, цель которых - автоматизация задач финансово-хозяйственной деятельности, объединение решения бухгалтерских задач с коммерческими и техническими службами, производством, различными отделами управления: труда и заработной платы, нормирования, планово-финансового управления и др. Выбор программ для реализации поставленных целей - довольно трудоемкий процесс, который объясняется сложной организационной структурой предприятия, большим количеством сотрудников, сложным документооборотом.

Как уже отмечалось, применение сетевых программ возможно только при организации локальной вычислительной сети на предприятии.

Локальная компьютерная сеть на предприятии в упрощенном виде построена следующим образом.

Имеется мощный компьютер-сервер, на котором находятся сетевые программы, основная часть информации, все базы данных, словари, данные бухгалтерского учета, формы счетов, договоров, приказов и др. Кроме того, имеется несколько автоматизированных рабочих мест - компьютеров (рабочих станций), связанных с этим сервером.

Наличие сети делает информацию, хранящуюся на сервере, доступной для всех пользователей в соответствии с теми правами, которые предоставлены им администратором сети. Это позволяет, например, финансовому директору просматривать проводки, которые выполняет бухгалтер, а также ввести разделение труда, при котором каждый бухгалтер выполняет на компьютере свой участок работы, а главный бухгалтер затем делает баланс, используя информацию, собранную со всех автоматизированных рабочих мест.

Для обеспечения функционирования локальной вычислительной сети (ЛВС) необходимо соответствующее программное обеспечение. В локальных сетях с выделением серверов используются специальные операционные системы, обеспечивающие надежную и эффективную обработку многих запросов от рабочих мест пользователей. На рабочих станциях такой локальной сети может использоваться любая операционная система, например DOS, Windows и т.д. На серверах применяется операционная система Novell Netware (версии 3.12 или 4.1), или Windows NT Serves. Иногда применяются и другие операционные системы: OS/2 Server Advanced, различные варианты UNIX и другие.

1.3 Нормативное регулирование учета расчетов по оплате труда

По определению специалистов-социологов труд является категорией не только экономической, но и политической, так как занятость населения, уровень его профессиональной подготовки и эффективность труда в жизни государства в целом и регионов в частности играют очень важную роль в развитии общества. В связи с этим особое внимание государство уделяет правовым основам организации и оплаты труда. На практике это выражается большим количеством законодательных актов и иных документов государственного и регионального уровня по вопросам труда и заработной платы.

Компетенция различных государственных органов Российской Федерации, а, следовательно, круг вопросов, по которым могут приниматься те или иные нормативно-правовые акты определяется Конституцией РФ. [10]

В настоящее время в России в пункте 1 статьи 21 закона № 402-ФЗ определена четырехуровневая система нормативных документов:

1.федеральные стандарты бухгалтерского учета;

2.отраслевые стандарты, устанавливающие особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности;

.рекомендации в области бухгалтерского учета;

.стандарты экономического субъекта, то есть конкретной компании.

Основным сводом законодательных установлений по вопросам организации и оплаты труда является Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012). [22] Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

В статье 139 «Исчисление средней заработной платы» ТК РФ устанавливается единый порядок исчисления средней заработной платы. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).

Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяется путем деления суммы начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели.

Одним Трудовым кодексом РФ законодательство нашей страны не ограничивается - в дополнение и расширение к ТК РФ существует целый перечень документов, касающихся организации и оплаты труда. Гражданский кодекс [2] характеризует все виды возникающих отношений между гражданами, гражданами и обществом и предприятиями и гражданами. Трудовые отношения, как таковые, он не затрагивает. Но некоторые статьи главы ГК напрямую касаются отношений по договорам гражданско-правового характера, как в юридической, так и в экономической части. В них производится законодательное определение этих понятий, что позволяет затем использовать их при оформлении договоров подряда.

Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» устанавливает минимальный размер оплаты труда с 1 января 2013 года в сумме 5 205 рублей в месяц (статья 1 в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 336-ФЗ ).

Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Статья 255 «Расходы на оплату труда» Налогового Кодекса РФ [13] определяет, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» [25] регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Основным нормативно-правовым актом, определяющим методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета, состав и порядок представления бухгалтерской отчетности в РФ является Закон РФ от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" [23]

Положения по ведению бухгалтерского учета играют значительную роль в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. В них определяются принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, финансовых, хозяйственных операций, а также порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.

Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08) ): [утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н] [17] Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

В российской практике состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности определены Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 №43н. [16]

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 [4] и Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99[21] устанавливают правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Документы третьего уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Это наиболее многочисленная группа документов, к которой относятся План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях; методические указания, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности.

План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. [15] Следуя логике Закона, План счетов бухгалтерского учета должен быть, отнесен ко второму уровню нормативного регулирования, однако официальные разъяснения подчеркивают, что документ должен быть отнесен к третьему уровню единой системы нормативного регулирования и носит, прежде всего, технический характер. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций) в бухгалтерском учете.

Бухгалтерский учет по оплате труда с работниками ведется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда. Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации. По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы:

·оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников;

·оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, - в корреспонденции со счетом 96 «Резервы предстоящих расходов»;

·начисленных пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм - в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

·начисленных доходов от участия в капитале организации и т.п. - в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний. Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по депонированным суммам»). Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику организации.

За исключением предоставленных государством гарантий, большинство условий по оплате труда устанавливается непосредственно работодателем или с учетом достигнутых соглашений в порядке социального партнерства. К документам, регулирующим вопросы оплаты труда на данном уровне, законодатель относит:

- локальные нормативные акты (статья 8 ТК РФ);

коллективный договор (статья 40 ТК РФ);

соглашения (статья 45 ТК РФ ).

Многие нормы ТК РФ предоставляют право сторонам трудовых отношений определять вопросы оплаты труда на основе достигнутых соглашений.

Например, статьей 112 ТК РФ предусмотрено, что размер и порядок выплаты вознаграждения работникам (за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад)) за работу в нерабочие праздничные дни может определяться коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом.

Согласно статье 131 ТК РФ коллективным договором может регулироваться натуральная форма оплаты труда.

Статьей 134 ТК РФ предусмотрено, что работодатели, не получающие бюджетного финансирования, производят индексацию заработной платы в порядке установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Согласно 135 статье ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

В соответствии со статьей 377 ТК РФ оплата труда руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации может производиться за счет средств работодателя в размерах, установленных коллективным договором.

Согласно 39 статье ТК РФ все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением.

Коллективным договором, локальными нормативными актами может быть предусмотрена повышенная заработная плата для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (статья 147 ТК РФ), работающих в ночное время (статья 154 ТК РФ), за сверхурочную работу (статья 152 ТК РФ) или повышенный размер выходного пособия (статья 178 ТК РФ).

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основным из них является документ по учетной политике предприятия.

Так, на основании и в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» бухгалтер должен:

. Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностей в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применении и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.

. Обеспечить своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствующим действующим законодательством.

. Руководствуясь установленным планом счетов разработать Рабочий план бухгалтерского учета для отражения коммерческих и финансово - хозяйственных операций.

Одновременно с учетной политикой, организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

.4 Экономическая характеристика ООО «Вторая Пятилетка» Лискинского района Воронежской области

Результаты работы сельскохозяйственных предприятий существенно зависят от условий производства. Поэтому анализ системы бухгалтерского учета следует начинать с изучения природно-экономических условий хозяйства, его размеров, производственного направления, уровня интенсификации производства и его эффективности. Только с учётом конкретных условий можно объективно оценить результаты деятельности хозяйства и наметить пути его дальнейшего развития.

ООО «Вторая Пятилетка» расположено в Центральной части Лискинского района Воронежской области. Удаленность от областного центра - г. Воронежа составляет 120 км, от районного центра - г. Лиски - 20 км.

Связь с г. Воронежем и районным центром г. Лиски осуществляется по автомобильным дорогам, имеющим асфальтовое покрытие и находящимся в хорошем состоянии.

Землепользование хозяйства представлено единым массивом протяженностью с севера на юг 10 км и с запада на восток - 7 км. За хозяйством закреплено 3539 га земель, в том числе сельскохозяйственных угодий 3270 га, из них пашни 3070 га. Распаханность территории хозяйства составляет 87%.

Климат на территории хозяйства умеренно континентальный с жарким сухим летом и холодной зимой. Он характеризуется следующими данными: средняя температура января составляет -8,8˚С; средний из абсолютных минимумов, характеризующий уровень наиболее низких температур воздуха, составляет -25˚С. Средняя продолжительность безморозного периода 163 дня.

По характеру увлажнения территория хозяйства относится к зоне неустойчивого увлажнения. Годовая сумма осадков составляет 435 мм.

На территории хозяйства распространены следующие виды почв: черноземы слабовыщелоченные, черноземы выщелоченные, черноземы типичные, лугово-черноземные, почвы балочных склонов, черноземовидные супесчаные и песчаные почвы. Преобладают типичные чернозёмы.

Таким образом, ООО «Вторая Пятилетка» расположено в благоприятных природно-климатических условиях для производства основных видов продукции растениеводства и животноводства.

Общество с ограниченной ответственностью «Вторая Пятилетка» функционирует с 28.03.2002 года, на базе раннее существовавшего совхоза «Вторая Пятилетка», который в свою очередь был создан в 1930 году. Основными учредительными документами являются «Договор о создании Общества с ограниченной ответственностью «Вторая Пятилетка» и «Устав Общества с ограниченной ответственностью «Вторая Пятилетка»».

Основным направлением деятельности предприятия является производство молочного животноводства, растениеводства, племенного птицеводства.

В 2008 году ООО «Вторая Пятилетка» получила статус племенного репродуктора по разведению красно-пестрой породы крупного рогатого скота.

Анализ производственной деятельности ООО «Вторая Пятилетка» начнем с определения размера предприятия. Главным показателем размеров производства является объем производимой в хозяйстве валовой и товарной продукции. Эти показатели могут быть дополнены косвенными: численность работников, стоимость основных средств, площадь сельхозугодий, в т.ч. пашни, и т.д.

Для того, чтобы оценить размер ООО «Вторая Пятилетка» рассмотрим необходимые показатели в таблице 1.

Таблица 1 - Показатели размера ООО «Вторая «Пятилетка»

Показатели2011г.2012г.2013г.В среднем за 3 годаВ среднем на 1 хозяйство в Воронежской области за 2013г.Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах 1994 года, тыс. руб.14343008227222382264Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.71265103322901148823495093Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.82919104199121190102769124425Среднесписочная численность работников, чел.14815915315383Количество тракторов, шт.2324232317Численность поголовья крупного рогатого скота, гол.9529561011973844в том числе коров450450500465439птицы, тыс. гол.81591157. Площадь сельхозугодий, га32703270327032704623в том числе пашни30703070307030703972

Анализируя основные показатели размера и сравнивая их со значением в среднем на одно хозяйство области, мы можем сказать, что предприятие ООО «Вторая Пятилетка» является средним по размеру, так как почти все показатели размера ООО «Вторая Пятилетка» в отчетном 2013 г. близки по значению к среднеобластным показателям. Так, стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах в 2013 г. составила 2272 тыс. руб., что больше среднеобластного значения на 8 тыс. руб. Выручка от продаж меньше среднеобластных данных на 14979 тыс. руб. (5,34%). Предприятие оснащено основными средствами на 3235 тыс. руб. или 2,6% меньше, чем в среднем по области.

Среднесписочная численность работников в 2013 г. больше на 70 чел., количество тракторов - на 6 шт., поголовье КРС - на 572 гол., птицы - на 4 тыс. гол.

Площадь сельхозугодий меньше, чем в среднем на 1 предприятие в области на 1353 га, а пашни - на 902 га.

Рассматривая основные показатели размера в динамике, можно отметить, что по сравнению с 2011 г. валовая продукция и выручка от продаж увеличились в 2013 г. на 838 тыс. руб. (58,44%) и 18849 тыс. руб. (26,45%) соответственно. Однако по сравнению с 2012 г. эти же показатели снизились на 736 тыс. руб. (24,45%) и на 13208 тыс. руб. 12,78%.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что размер предприятия в отчетном году уменьшился.

Для соблюдения принципа сравнимости необходимо определить специализацию анализируемого хозяйства. Вообще, под специализацией предприятия понимают сосредоточение его деятельности на производстве определённого вида или видов продукции. Её основной целью является создание условий для увеличения прибыли, объёма производства продукции, снижение издержек, повышение производительности труда и улучшение качества продукции.

Согласно экономической теории (по К. Марксу) специализация представляет собой результат общественного разделения труда. Хозяйство же участвует в этом разделении через свою реализованную продукцию. Поэтому главным показателем специализации является удельный вес ведущей товарной отрасли в общей сумме реализованной продукции.

Для определения специализации ООО «Вторая Пятилетка» рассмотрим структуру выручки за реализованную продукцию в разрезе последних трех лет в таблице 2.

Таблица 2 - Размер и структура денежной выручки ООО «Вторая Пятилетка» за 2011-2013 гг.

Вид продукции 2011 г.2012г.2013г.тыс. руб.%тыс. руб.%тыс. руб.%Зерновые и зернобобовые4060,5734473,3425932,88сахарная свекла41605,841429913,8454616,06подсолнечник43486,1076327,391522016,89Прочая продукция растениеводства150,022890,28600,07Продукция растениеводства собственного производства50737,1266506,44--Продукция растениеводства, всего1400219,653231731,282333425,89Скот и птица в живой массе - всего 824611,571104510,691251813,89в т.ч.: КРС53807,5557635,5868087,55птица28664,0252825,1157106,34Молоко2606436,573040729,432389526,52Яйца748910,5188418,5679588,83Суточные птенцы40735,7261956,0080638,95В переработанном виде67579,4895829,271183413,13Продукция животноводства, всего5262973,856607063,956426871,32Прочие виды деятельности46346,5049354,7725122,78Всего по хозяйству71265100,00103322100,0090114100,00

Анализируя структуру денежной выручки, можно сделать вывод, что ООО «Вторая Пятилетка» специализируется на производстве продукции животноводства, так как её удельный вес в структуре выручки составляет по итогам 2013 года 71,32%, а из неё 26,52% составляет молоко.

Продукция растениеводства составляет в структуре выручки 25,89% по итогам 2013 года. Наибольший удельный вес в структуре выручки по продукции растениеводства в 2013 году занимает подсолнечник - 16,89%.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает уровень интенсификации производства. Как известно, расширенное воспроизводство в сельском хозяйстве может осуществляться экстенсивным и интенсивным путём.

Интенсификация является главным направлением развития сельскохозяйственного производства на современном этапе. И.М. Сурков под интенсификацией сельского хозяйства понимает дополнительные вложения материальных средств, а иногда и живого труда на той же площади, осуществляемые на основе совершенствования техники и технологии производства с целью увеличения и удешевления продукции при одновременном росте плодородия почв и экологического благополучия. Такая трактовка интенсификации согласуется и с положениями классиков экономической теории. Так, К. Маркс рассматривал интенсификацию в её экономическом смысле « … как концентрацию капитала на одной и той же площади, вместо распределения его между участками, расположенными один возле другого».

Экономическая эффективность показывает конечный, полезный эффект (результат) от использования средств производства и живого труда, то есть отдачу совокупных вложений. Для определения уровня интенсивности и эффективности производства применяется система показателей, которая включает общие и частные, стоимостные и натуральные, главные и дополнительные показатели, которые представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Интенсивность и эффективность сельскохозяйственного производства

Показатели2012 год2013 годОтклонение (+, -)I. Показатели уровня интенсивности 1. Приходится на 1 га сельхозугодий: а) основных производственных средств и текущих затрат за минусом амортизации (совокупные вложения), тыс. руб.63,4575,31+11,86б) основных производственных средств, тыс. руб.34,5739,55+4,98в) энергетических мощностей, л.с.3,653,54-0,11II. Результативные показатели 1. Стоимость валовой продукции на 1 га сельхозугодий, тыс. руб.0,920,69-0,232. То же в текущих ценах, тыс. руб.29,1135,86+6,753. Получено на 100 га пашни, ц зерна897870-27 подсолнечника231313+824. Получено на 100 га сельхозугодий, ц молока751843+92 мяса в живом весе69,864,7-5,15. Прибыль на 1 га пашни, руб.7,485,46-2,02III. Показатели эффективности интенсивности 1. Фондоотдача, руб. 0,990,74-0,252. Годовая производительность труда одного работника, руб.19529,8715250,27-4279,63. Норма рентабельности (отношение чистого дохода к сумме совокупных вложений), %11,076,8-4,27

Анализ данных таблицы выявил рост уровня интенсивности в ООО «Вторая Пятилетка». Так, в сравнении с данными за предшествующий 2012 год сумма основных производственных средств, приходящихся на 1 га сельхозугодий, увеличилась на 4,98 тыс. руб., а совокупных вложений - на 11,86 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что хозяйство развивается по пути интенсификации.

Наблюдается снижение стоимости произведенной валовой продукции в расчете на 1 га сельхозугодий в сопоставимых ценах - на 0,23 тыс. руб., а в текущих ценах она увеличилась на 6,75 тыс. руб. Выхода зерна на 100 га пашни снизился на 27 ц, а подсолнечника - увеличился на 82 ц. Молока произведено на 100 га сельхозугодий на 92 ц больше, а мяса скота и птицы - на 5,1 ц меньше. Прибыль предприятия в расчете на 1 га пашни в отчетном году снизилась на 2,02 тыс. руб. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие в отчетном году сработало менее результативно.

Показатели эффективности интенсивности в отчетном году снизились: фондоотдача - на 0,25 руб.; производительность труда на 1 работника - на 4279,6 руб.; норма рентабельности - на 4,27 процентных пункта.

Важное значение имеет использование в сельхозпредприятии всего производственного потенциала, под которым понимается - совокупность технологически сбалансированных ресурсов, обеспечивающих производство нормативного количества и качества продукции или выполнения работ (услуг) при сложившихся условиях производства и производственных отношениях.

Расчёты по использованию производственного потенциала представим в таблице 4.

Показатели использования земли в анализируемом предприятии в отчетном году снизились. Так, стоимость валовой продукции в расчет на 100 га сельхозугодий снизилась на 23 тыс. руб. или 25 % по сравнению с прошлым 2012 годом, а реализация сократилась на 404 тыс. руб. или 12,8%, прибыли получено на 202 тыс. руб. или на 27% меньше. Поэтому можно сделать вывод, что земельные ресурсы в ООО «Вторая Пятилетка» используются неэффективно.

Показатели использования рабочей силы в 2013 году снизились. Так, производительность труда на 1 среднегодового работника снизилась на 4,27 тыс. руб. или 21,9%, а на один отработанный человеко-день - на 8,55 руб. или 12,5%. А зарплата одного работника в отчетном году выросла на 9846 руб.

Таблица 4 - Показатели использования составляющих производственного потенциала

Показатели2012г.2013г.Отклонение (+, -)Показатели использования земли 1. Произведено валовой продукции на 100 га сельхозугодий, тыс. руб.9269-232. Реализовано продукции на 100 га сельхозугодий, тыс. руб.31602756-4043. Получено прибыли на 100 га пашни, тыс. руб.748546-2024. Надоено молока на 100 га сельхозугодий, ц751843+925. Выращено скота и птицы на 100 га сельхозугодий, ц живой массы69,864,7-5,16. Произведено зерна на 1 га пашни, ц9,08,7-0,3Показатели использования рабочей силы 1. Производительность труда - выход валовой продукции: а) на одного среднегодового работника, тыс. руб.19,5315,25-4,27б) на один отработанный ч.-день, руб.68,3559,80-8,552. Заработная плата одного среднегодового работника, руб.137234147080+9846Показатели использования основных средств 1.Фондоотдача, руб.0,990,74-0,252. Фондоемкость, руб.1,011,34+0,33Инвестиции и рентабельность производства 1. Объем освоенных капиталовложений на 100 га пашни, тыс. руб.---2. Рентабельность производства, % а) по хозяйству в целом31,926,6-5,3б) в растениеводстве37,888,4+50,6в) в животноводстве 29,213,1-16,1

Основные средства предприятие использовало в 2013 году неэффективно, о чем свидетельствует снижение фондоотдачи с 0,25 руб.

Рентабельность производства в 2013 году в целом по хозяйству снизилась на 5,3 процентных пункта, хотя по растениеводству - она повысилась на на 50,6 процентных пункта, а по животноводству - снизилась на 16,1 процентный пункт.

Для полного раскрытия информации об анализируемом сельхозпредприятии необходимо также изучить финансовое состояние предприятия за анализируемый период. Ведь производство и финансы находятся в постоянной и тесной взаимосвязи. Оценка финансового положения ООО «Вторая Пятилетка» представлена в таблице 5.

Таблица 5 - Показатели финансового состояния предприятия

ПоказателиНа начало 2013г.На конец 2013г.Оптимальное значение1. Собственный капитал, тыс.руб.6269766342-2. Собственный оборотный капитал, тыс.руб.11118-7147-3. Заемный капитал без кредиторской задолженности, тыс.руб.6123368024-4. Кредиторская задолженность, тыс.руб.1087916955-5. Дебиторская задолженность, тыс.руб.45544093-Коэффициенты:1. Абсолютной ликвидности0,0320,010,2-0,252. Покрытия промежуточный0,170,080,7-13. Покрытия общий (текущей ликвидности)1,3380,8781-24. Обеспеченности собственными оборотными средствами0,25-0,14>0,1 5. Маневренности капитала0,177-0,1080,2-0,56. Соотношение привлечённых и собственных средств1,221,340,5-1,0

Анализируя данные таблицы 5, можно сделать вывод о том, что ООО «Вторая Пятилетка» в отчетном 2013 году ухудшило свое финансовое состояние.

Собственные средства предприятия за 2013 год увеличились соответственно на 3645тыс. руб., однако заемные средства увеличились на 6791 тыс. руб. В отчетном году кредиторская задолженность предприятия увеличилась на 6076 тыс. руб., а дебиторская - сократилась на 461 тыс. руб. Отрицательным моментом является то, что к концу 2013 г. предприятие не имеет собственных оборотных средств.

Коэффициент абсолютной ликвидности - отношение наиболее ликвидных активов предприятия к текущим обязательствам. Этот коэффициент показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время за счет имеющихся у него денежных средств и ценных бумаг. Значение данного коэффициента для ООО «Вторая Пятилетка» ниже оптимального значения и имеет тенденцию к снижению. Поэтому можно говорить о дефиците денежной наличности на предприятии.

Коэффициент быстрой ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов. Данный показатель снизился за отчетный период на 0,09, имеет значение меньше оптимального и означает, что за счет дебиторской задолженности предприятие может погасить только 8% своих краткосрочных обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую ликвидность предприятия и показывает, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами. Значение коэффициента текущей ликвидности к концу отчетного 2013 года снизилось на 0,46 и имеет значение, ниже оптимального (0,878). Это означает, что если предприятие реализует все оборотные активы, то сможет покрыть всего 87,8% своих долгов.

Следовательно, ООО «Вторая Пятилетка» является неплатежеспособным предприятием.

На конец 2013 года у предприятия отсутствуют собственные оборотные средства, поэтому коэффициент маневренности собственного капитала имеет отрицательное значение, хотя на конец 2012 г. он имел значение 0,177. Это свидетельствует о том, что имеющийся собственный капитал не участвует в образовании оборотных средств и не используется для текущей деятельности. Предприятие не способно стабильно поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства за счет собственных оборотных источников.

Соотношение заемных и собственных источников выше критического значения (0,5-1,0). Это означает, что анализируемое предприятие зависимо от кредиторов.

2. Автоматизированный учет расчетов по оплате труда

.1 Экономическая сущность труда и его оплаты. Организация учета

Заработная плата - это важнейшая экономическая категория, которая призвана соединить воедино интересы работника, предпринимателя и государства. Связь заработной платы работников с количественными и качественными результатами их труда осуществляется с помощью форм и систем заработной платы. По данным бухгалтерского учета проводится экономический анализ, с помощью которого необходимо регулировать конечные результаты финансовой деятельности предприятия.

Рассматривая проблемы оплаты труда, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения. Причиной этого является высокая сложность расчетных операций по заработной плате. С увеличением численности работников, для которых применяются разные формы оплаты труда, растет и число ошибок. Снижается достоверность результатов расчета зарплаты, могут возникать задержки с её выплатой. Из-за большого объема расчетов, связанных с начислением заработной платы, ручное оформление всех необходимых документов в настоящее время не практикуется. На рынке программных продуктов есть много специальных бухгалтерских программ, которые значительно упрощают ведение бухгалтерского учета: «1С: Бухгалтерия», «Парус», «Финансы без проблем», «Турбобухгалтер» и др. [6, с. 25]. Однако, в некоторых ситуациях применение такой информационной системы не целесообразно. Например, предприятие только начинает свою деятельность и не имеет достаточных средств или обученного персонала. Использование системы автоматизированного учёта расчетов с персоналом по оплате труда возможно и с использованием обычных офисных программ.

Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются наиболее актуальными как для работников, так и для работодателей. Работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.

Организация учета труда и заработной платы - один из наиболее ответственных и трудоемких участков работы бухгалтера. Правильное начисление зарплаты работникам является центральным в системе учета на предприятии. Системы автоматизированного учёта расчетов с персоналом по оплате труда созданная под требования конкретного предприятия, особенности организации работы бухгалтерии и даже для отдельного сотрудника разрабатываются фирмами производителями под заказ и стоят дорого. Но многие расчётные операции можно автоматизировать самостоятельно, используя офисные программы типовой комплектации компьютера.

.2 Назначение комплексов автоматизации учета

На текущий момент существует довольно большое количество универсальных комплексов ведения бухгалтерского учета, которые предназначены не только для автоматизации учета труда и ЗП, но и для ведения всего бухгалтерского учета, как на малых так и на крупных предприятиях.

Вот лишь несколько из них:

Фолио; АО "Центр экономических компьютерных программ ФОЛИО"

ИНФО-Бухгалтер; ТОО "Информатик"

Инфин-бухгалтерия; Аудиторская компания "Инфин"

Супер менджер"; Фирма "Ланкс"

AUBI; Фирма "О'стрим"

ABACUS; АО "ОМЕГА"

1С Бухгалтерия

Подробно будут рассмотрены лишь два из них. Это такие системы, как AUBI и 1С(для Windows).

С - Как наиболее распространенный программный продукт.- Как наиболее удобная система бухучета и возможности анализа.

Программа 1С: Бухгалтерия

Программа 1С: Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):

план счетов;

список видов объектов аналитического учета;

списки объектов аналитического учета (субконто);

констант и т.д.

После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

сводные проводки;

оборотно-сальдовую ведомость;

оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;

карточка счета;

карточка счета по одному объекту аналитического учета;

анализ счета (аналог главной книги);

анализ счета по датам;

анализ счета по объектам аналитического учета;

анализ объекта аналитического учета по всем счетам;

карточка объекта аналитического учета по всем счетам;

журнальный ордер.

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

Главное назначение архивной копии - подстраховка от потери информации из-за поломки компьютера, перепадов напряжения в электросети, вирусов. Архивную копию рекомендуется сохранять ежедневно (если Вы работали в этот день с программой) или после ввода данных в больших объемах. Имеет смысл держать два варианта архивной копии: последний и предпоследний. Например, сегодня Вы сохраните копию на дискете 1, завтра - на дискете 2, а послезавтра - снова на дискете 1 и т.д. Это защитит Вас от потери информации из-за некачественных дискет. Дискеты рекомендуется подписывать: номер дискеты, дата создания копии. Программа может быть полностью настроена бухгалтером на текущее законодательство и конкретные формы учета.

Система бухгалтерского учета « Аubi »

АУБИ - это зарегистрированное название интегрированной программной системы "Автоматизации Бухгалтерского Учета малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса АУБИ построена из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы. АУБИ может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать АУ-БИ на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия АУБИ позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:

учет материалов (склад);

учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в эксплуатации;

основные средства;

учет кассовых операций - формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги;

учет банковских операций - платежных поручений, требований и реестров;

учет счетов;

ведение журнала хозяйственных операций;

ведение главной бухгалтерской книги;

формирование шахматной и оборотной ведомостей;

формирование различных ведомостей аналитического учета

... и т.д.

Журнал хозяйственных операций является для АУБИ поистине основной информационной базой, используя которую, программа способна формировать множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные АУБИ отчеты могут быть сохранены на жестком диске в виде ASKII файлов или выведены непосредственно на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые редакторы и т.д.).

Синтетический учет

По мере ведения журнала хозяйственных операций, в котором содержатся все проводки, отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой промежуток времени следующие отчетные формы по синтетическому учету:

) сводную оборотную ведомость;

) синтетический расклад по каждому счету;

) главную бухгалтерскую книгу;

) шахматную ведомость;

) баланс.

Аналитический учет.

Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтерии достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация АУБИ в состоянии формировать за любой промежуток времени учетные ведомости по:

Таблица 1

· материалам(счет 10);· МБП(счет 12);· основным средствам(счет 01);· износ основных средств(счет 02);· основному, вспомогательному производству(счет 20,23,25,26,29...);· готовой продукции, товарам...(счет 40,41...);· реализации продукции(счет 46);· поставщикам и подрядчикам(счет 60);· авансам выданным(счет 61);· покупателям и заказчикам(счет 62);· расчетам с бюджетом/небюджетом(счет 68,69,19...);· подотчетным лицам(счет 71);· прочим расчетам(счет 76);· ... и т.д.

Если по роду деятельности предприятия это не представляет для Вас интерес, можно просто не обращать внимание на то, что АУБИ может формировать большое количество отчетных документов.

Пользуйтесь в программе только теми ее элементами которые необходимы для Вашего предприятия в данный момент, а об остальном не стоит беспокоиться. Имея некоторый опыт ведения электронного журнала хозяйственных операций, всю работу по составлению баланса предприятия можно переложить на плечи неутомимого компьютера, если конечно этим компьютером управляет такая программа как АУБИ.

Индивидуальный комплекс автоматизации учета

Комплекс автоматизации учета на малом предприятии создан на базе табличного процессора Excel, который является одним из наиболее популярных пакетов программ, предназначенных для создания табличных документов. Предлагаемые им средства позволяют решать разнообразные задачи от расчета величины подоходного налога до составления финансового отчета крупной компании. Система обладает мощными вычислительными возможностями, великолепными средствами составления деловой графики, обработки текстов, введения баз данных.

Работа с табличным процессором Excel позволяет:

использовать для хранения взаимосвязанных таблиц рабочую книгу, состоящую из отдельных листов, которые можно в процессе работы удалять, переименовывать, переставлять местами, копировать и скрывать;

применять удобные средства корректировки данных в таблице, использовать широкий спектр возможностей работы с фрагментами;

для расчетов помимо написания формул использовать большой набор встроенных функций, для задания которых может применяться Мастер функций;

применять имена для ссылки;

осуществлять должное оформление таблиц - применять разнообразные шрифты, способы выравнивания текста и чисел, изменения ширины столбцов и высоты строк, затемнения и обрамления ячеек;

применять разнообразные форматы отображения числовых данных;

для графического представления данных рабочего листа применять широкий набор диаграмм; должным образом оформлять их и печатать;

выполнять свод данных из нескольких таблиц путем их консолидации;

автоматически рассчитывать промежуточные итоги, создавать сводные таблицы;

Одно из преимуществ данного комплекса в том что он полностью совместим с программой автоматизации учета 1С-Бухгалтерия. Возможности выше описанного индивидуального комплекса автоматизации учета позволяют очень быстро и легко перенести в него все учетные данные из 1С-Бухгалтерии.

3. Совершенствование автоматизации бухгалтерского учета в ООО «Вторая Пятилетка»

В ходе написания работы нами было выявлено, что учет на предприятии ведется вручную. Поэтому, считаем, что предприятию необходим переход на более новую платформу.

Система программ «1С: Предприятие 8.1.» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

Гибкость платформы позволяет применять 1С: Предприятие 8.1. в самых разнообразных областях:

·автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.

·поддержка оперативного управления предприятием;

·автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;

·ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;

·широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;

·решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;

·расчет зарплаты и управление персоналом;

·другие области применения.

«1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» - это программа массового назначения для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий и организаций. Она успешно применяется в кадровых службах и бухгалтериях, а также в других подразделениях, в задачу которых входит организация эффективной работы персонала.

Типовое прикладное решение «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» является инструментом для реализации кадровой политики предприятий, а также для автоматизации различных служб предприятия по нескольким направлениям.

Прикладное решение «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» автоматизирует решение следующих задач:

·управление финансовой мотивацией персонала;

·исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;

·отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;

·управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование;

·учет кадров и анализа кадрового состава;

·автоматизация кадрового делопроизводства;

·планирование потребностей в персонале;

·обеспечение бизнеса кадрами;

·управление компетенциями, обучением, аттестациями работников.

Программа обеспечивает автоматическое начисление заработной платы и связанных с ней налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством. Полностью автоматизирован весь комплекс трудоемких расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплата больничных листов и отпусков, и заканчивая формированием документов на выплату заработной платы и отчетности в государственные контролирующие органы.

В настоящие время процесс начисления заработной платы представляет собой довольно сложный набор процедур, программа «1С: Предприятие 8.0» максимально облегчает его.

В складывающихся новых условиях хозяйствования, как в народнохозяйственном, так и в отраслевом разрезе оплата труда перестала быть жестко управляемой, что привело к необходимости совершенствования учета труда и его оплаты. Большое внимание нужно уделить совершенствованию форм первичной и сводной документации, где учитываются стандарты построения и обработки документации. Так же нужно ввести конфигурацию 1С: Предприятие 8.1 для широких возможностей управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержки многовалютного учета. Еще это необходимо для решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа, а так же для расчета зарплаты и управление персоналом.

автоматизация учет заработный плата

Заключение

В современных условиях хозяйствования важнейшими задачами учета труда и заработной платы являются: в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдачи на руки), своевременно и правильно относить на себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей анализа, оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с бюджетом, с внебюджетными государственными фондами.

На основе изученного литературного материала и проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

  1. В складывающихся новых условиях хозяйствования, как в народнохозяйственном, так и в отраслевом разрезе оплата труда перестала быть жестко управляемой, что привело к необходимости совершенствования учета труда и его оплаты.
  2. Четко поставленный бухгалтерский учет затрат на оплату труда позволит избежать появления ошибок в определении сумм к начислению и неверному отражению бухгалтерского учета, облагаемой налогом базы.

3. При расчете заработной платы предприятия всех форм собственности должны руководствоваться нормами действующего трудового законодательства. Внутри предприятия вопросы оплаты труда регулируются заключенным коллективным договором (соглашением) между администрацией предприятия и трудовым коллективом или отдельными положениями по оплате труда. Положения таких документов не могут противоречить положениям трудового законодательства.

. В ООО «Вторая Пятилетка» для оплаты труда работников применяются повременно-премиальная форма оплаты труда.

. Первичный учет труда и его оплаты на предприятии ведется на бумажных носителях, бухгалтерский учет заработной платы ведется ручным способом.

. Для аналитического учета труда и его оплаты применяются лицевые счета работников, налоговые карточки и расчетные и платежные ведомости в разрезе сотрудников. Для синтетического учета применяют счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

. Большое внимание нужно уделить совершенствованию форм первичной и сводной документации, где учитываются стандарты построения и обработки документации. Так же нужно ввести конфигурацию 1С: Предприятие 8.1 для широких возможностей управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержки многовалютного учета.

В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности.

При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.

Список используемой литературы

1.Бухгалтерский финансовый учет: учеб. для вузов / под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 525 с.

.Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с алфавитно - предметным указателем). Полный сборник кодексов Российской Федерации. Под общей ред. Ю.Н. Власова. - М.: «ОМЕГА-ЭЛ», 2010. - 776с.

3.Дегтяренко А. С. Заработная плата в 2012 году с учетом требований налоговых органов: Практические рекомендации для бухгалтера. Издание переработанное и дополненное. / А.С. Дегтяренко - М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2012. - 768 с.

4.Доходы организации: положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 9 / 99), утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32 н. // Положения по бухгалтерскому учету. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 187с.

5.Журавлева И.В. Работник отложил отпуск: чем это грозит и как подстраховаться. / И.В. Журавлева // Главная книга. Конференц - зал. - 2012. - № 5. - С. 12 - 15.

.Зацепин А.В. О расходах на дополнительные отпуска. / А.В. Зацепин // Главная книга. Конференц - зал. - 2012. - № 5. - С. 8 - 10.

.Климова М.А. Оплата труда: налоговый аспект. / М.А. Климова. - М.: Бератор - Пресс, 2011. - 168 с.

.Ковязина Н.З. Средний заработок - по новому порядку. / Н.З. Ковязина // Учет. Налоги. Право. - 2008. - № 15. - С. 12 - 15.

.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие - 4-е изд., перераб. и доп. / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 344 с.

.Конституция Российской Федерации. // Российская газ. - 2009. - 21 января.

.Малиновская Н.В. Новые формы бухгалтерской отчетности и их роль в сближении с требованиями МСФО / Н.В. Малиновская // Международный бухгалтерский учет - 2011. - № 32. - С. 15 - 18.

.Маркс К. Капитал / К. Маркс, Ф. Энгельс. - Соч. - 2-е изд. - Т.25, Ч. 2. -227с.

13.Налоговый кодекс Российской Федерации Часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) // Парламентская газ.- 2000. - 10 августа.

14.Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет. Т. 1. Ч. 2. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / М.З. Пизенгольц. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 480 с.

15.План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной дея-тельности организации и Инструкции по его применению: утв. приказом Минфина РФ от 31.10. 2000 г. № 94 н. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 180с.

16.Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43 н. - М.: Эксмо. - 2009. - 240 с.

17.Учетная политика организации (ПБУ 1/2008), утв. Приказом Минфина РФ от 6. 10. 2008г. № 106н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2008. - № 44. - С. 156 - 160.

18.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утв. приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. - 1999. - № 1. - С. 90 - 107.

.Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 // Финансовая газ. - 2004. - 10 января.

.О формах бухгалтерской отчетности организаций, утв. приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66 н. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010 - № 35. - С. 56 - 78.

.Расходы организации: положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 10 / 99), утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33 н. // Положения по бухгалтерскому учету. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 187с.

22.Трудовой кодекс Российской Федерации. Новая редакция - М.:ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. - 208 с.

.О бухгалтерском учете: Федеральный Закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ // Полный сборник кодексов Российской Федерации. Под общей ред. Ю.Н. Власова. - М.: «ОМЕГА-ЭЛ», 2010. - 776 с.

24.О минимальном размере оплаты труда: Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 01.06.2011) // Российская газ. - 2000. - 21 июня.

.Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Российская газ. - 2006. - 31 декабря.

.Фомичева Л.П. Ведомости: для расчета и выплаты зарплаты. / Л. П. Фомичева // Учет. Налоги. Право. - 2007. - №21. - С. 6 - 9.

.Фомичева Л.П. Лицевой счет работника. / Л. П. Фомичева //Учет. Налоги. Право. - 20011. - № 12. - С. 23 - 25.

28.Широбоков В.Г. Бухгалтерский финансовый учет, Ч. 2: Учебное пособие / В.Г. Широбоков, З.М. Грибанова, А.А. Грибанов. - Воронеж: ВГАУ, 2006. - 265 с.

Похожие работы на - Автоматизированный учет расчетов по оплате труда на примере ООО 'Вторая Пятилетка' Лискинского района Воронежской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!