Правила видеомонтажа

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,61 Мб
  • Опубликовано:
    2014-09-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правила видеомонтажа

Содержание

программный pinnacle видеомонтаж мультимедийный

Введение

. Теоретическое исследование. Видеомонтаж. Правила и методы видеомонтажа.

.1 Видеомонтаж как ремесло

.2 Правила видеомонтажа

.3 Линейный монтаж

.4 Нелинейный монтаж

.5 Программы для редактирования и обработки видеоинформации

. Использование программных средств pinnacle studio ultimate 15 для монтажа видео

2.1 Подготовка к началу видеомонтажа

.2 Монтаж видеофайла

.3 Вывод готового проекта

3. Практическое применение мультимедийных технологий

Листинг проекта

Заключение

Список использованных источников

Введение

Видеомонтаж, особенно профессиональный, поможет спасти любой неудачно снятый видеоматериал, оставив суть происходящего и убрав ненужное для динамичности сюжета.

Профессиональный видеомонтаж - это трудоемкий и кропотливый процесс. На создание хорошего фильма уходит несколько дней. Подход к видеомонтажу должен быть с творческой стороны, ведь просто собрав все кадры воедино еще не значит, что из этого получится хороший конечный продукт.

Видео (от лат. video - смотрю, вижу) - множество технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального или аудиовизуального материала, а также распространённое название для собственно видеоматериала, телесигнала или кинофильма, в том числе записанного на физическом носителе (видеокассете, видеодиске и т. п.).

Видеоинформация, непосредственно, - это изображение, зафиксированное на магнитной ленте, киноплёнке, фотоэлементах цифровой матрицы, фотоснимке, с которых оно может быть воспроизведено.

Основные параметры видеосигнала:

-       количество (частота) кадров в секунду (число неподвижных изображений, сменяющих друг друга при показе 1 секунды видеоматериала и создающих эффект движения объектов на экране);

-       чересстрочная развёртка;

-       разрешение;

-       соотношение сторон экрана;

-       количество цветов и цветовое разрешение;

-       битрейт или ширина видеопотока (для цифрового видео).

Однако, при работе с цифровым видеосигналом возникает необходимость обработки и хранения очень больших объёмов информации, например одна минута цифрового видеосигнала с разрешением DV и цветопередачей truecolor (миллионы цветов) займёт:

(720 x 576) пикселов * 24 бита (256*256*256) * 25 кадров/с * 60 c = 1779,78 Мб дискового пространства то есть на носителях, используемых в современных ПК, требется достаточное количество свободного объема.

1. Теоретическое исследование. Видеомонтаж. Правила и методы видеомонтажа

.1 Видеомонтаж как ремесло

Видеомонтаж имеет две стороны. Одна сторона индивидуальная, где человек сам устанавливает законы и судит себя только по ним, где все решают его личный вкус и талант. Результат его труда может быть оценен в зависимости от индивидуального восприятия.

Вторая сторона, где выражая себя, не следует открывать и устанавливая личные правила, а следует действовать в рамках существующих общепринятых законов. Профессиональный подход - ремесло выше личных амбиций. Для подлинно творческой личности овладение ремеслом - это не только получение навыков и следование принципам, но и понимание возможности самовыражения в рамках канона. Это сложно, но в преодолении сложностей и рождается искусство.

Видеомонтаж имеет свои правила.

Следует соблюдать принципы видеомонтажа которые действуют и на свет, и на цвет, и на звук. Они взаимно обуславливают видеомонтажный стиль и не рекомендуется изображение монтировать в одной манере, а звук в другой, если это не является условием для решения определенной художественной задачи.

Видеомонтаж начинается перед съемкой - заранее предполагается постановка кадров, декорации (или выбор интерьера), установка света, расстановка камер.

Темпо-ритм - соотношение кадрового ритма (задаваемого длительностью плана) к ритму эпизода (задаваемого количеством кадров), и, соответственно, ритма эпизода к общему ритму передачи (задаваемого количеством эпизодов). Эти соотношения необходимо выстраивать по определенным принципам - унисон, резонанс, контрапункт, регтайм и т.п.

Основные системы видеомонтажа - видеомонтаж комфортный или акцентный.

Комфортный видеомонтаж имитирует течение жизни, то есть постоянство времени, места и действия. Его законы строятся для того чтобы взгляд зрителя не замечал стыковок кадров для адекватного восприятия происходящего.

Акцентный видеомонтаж - рваный, скачкообразный, подчеркивающий стыки и акцентирующий внимание зрителя из одного места в другое..

.2 Правила видеомонтажа

Съемочный кадр или план - любой участок исходной видеоленты, с записью от нажатия кнопки RECORD до паузы, следующее нажатие - начинается следующий съемочный кадр. Монтажный кадр или план - элемент смонтированного видеофильма - то, что осталось от съемочного кадра после редактирования и перемещения.

Монтажный лист - описание исходного материала или готового фильма с последовательным указанием содержания каждого кадра и его координат на таймлайне.

Объект - место съемки, персонаж, действующий в кадре.

Исходные материалы - материал, записанный непосредственно видеокамерой.

План - это изображение определенного масштаба или крупности.

Различаются три основных вида кадров: общий, средний и крупный планы. Масштабом для отнесения конкретного кадра к тому или иному плану является человеческая фигура. Если она целиком попадает в кадр, то это общий план, если только ее часть - то средний, если только голова - крупный.

1.3 Линейный монтаж

Линейный монтаж подразумевает перезапись видеоматериала с двух или нескольких видеоисточников на видеозаписывающее устройство с вырезанием ненужных и "склейкой" нужных видеосцен и добавлением эффектов. Этот способ применяется с самого начала видеопроизводства и подразумевает использование, по крайней мере, двух устройств -камеры или видеомагнитофона с исходным материалом и рекордера - видеомагнитофона с чистой кассетой. Посредством различных манипуляций материал переписывается в нужной последовательности с плеера на рекордер, с ленты на ленту. Записываемый видеопоток может проходить через устройство наложения спецэффектов, переходов и титров, которое в реальном времени осуществляет необходимые преобразования.

Достоинства:

-       Линейный монтаж осуществляется быстрее.

-       Надежность аппаратных средств.

-       При покадровой отработке монтажного листа достигается полный хронометраж передачи.

Недостатки:

-       "Мастер" по техническим характеристикам всегда хуже исходного материала.

-       Колоссальная стоимость аппаратных средств.

-       Риск человеческого фактора.

-       Большие временные затраты на поиск начала монтируемого фрагмента, перемотку и репетицию, для уточнения монтажных точек.

.4 Нелинейный монтаж

Нелинейный монтаж осуществляется на базе компьютерных систем. При этом исходные видеоматериалы заносятся в компьютер, а затем над ними производятся процедуры монтажа. Отличительным признаком нелинейного монтажа является мгновенный доступ к любому кадру отснятого материала. Данные хранятся в цифровой форме на жестком диске. Для помещения на жесткий диск отснятый материал необходимо предварительно оцифровать с помощью какой-либо платы видеоввода. Все спецэффекты реализуются из программы, которая обрабатывает файлы-источники и выдает на выходе готовое видео.

Достоинства:

-       Отсутствие контактных и структурных шумов во время "сгона" видеоряда, так как операция перезаписи отсутствует.

-       Прямой доступ к любому месту видеосюжета.

-       Низкая стоимость аппаратных средств.

-       Относительная легкость выполнения операции из-за возможности визуального контроля частотного спектра на мониторе.

-       Возможность многоразового возврата к монтажу.

Недостатки:

-       Большое время рендеринга видео файлов.


.5 Программы для редактирования и обработки видеоинформации

Для обработки видео файлов использование мощных, профессиональных программных средств расширяет возможности монтажа и позволяет процесс обработки сделать более творческим.

PinnacleStudioUltimate (Рис. 1.1) - программа для записи, редактирования и монтажа видео и аудио потоков. Инструменты, содержащиеся в PinnacleStudio, дают возможность редактирования, и обработки в реальном времени форматов DV, AVCHD, HDV, SD/HD-SDI и XDCAM™, точную корректировку аудио, создание объёмного звука и двухслойных DVD. Создание стандартных DVD со сложным видео, субтитрами, многоязычным меню и добавление. Существует возможность добавления различных форматов данных на одну и ту же дорожку одновременно, без конвертации или рендеринга.

Функции импорта файлов MPEG/AC3 с DVD-камкордера. Pinnacle Studio позволяет переносить файлы VOB с AC3 аудио каналом прямо на таймлайн и рендерить в файловые форматы MPEG-4 / AVC / H.264. Возможность экспорта готового материала в самые разные видеоформаты MPEG1, MPEG2, AVI, QuickTime, RealVideo, WindowsMediaVideo, OGG, SWF и другие.

Рисунок 1.1. Интерфейс PinnacleStudio

CS5 (Рис. 1.2) - профессиональная программа для редактирования видео, обладает всеми современными возможностями и инструментами для нелинейного видеомонтажа.

Удобный настраиваемый интерфейс, функциональные инструменты для редактирования аудио и видео треков, возможность применения огромного количества эффектов и фильтров, технология повышения скорости обработки видео и многие другие функции.

В AdobePremierePro CS5 реализована тесная интеграция с другими продуктами компании Adobe (AdobeAfterEffects, AdobePhotoshop), что позволяет существенно расширить возможности обработки видео.

В состав AdobePremierePro CS5 входят дополнительные программы для захвата и записи видеоматериалов, благодаря которым AdobePremierePro становится комплексной средой, включающей все этапы редактирования видео. Поддержка нового формата видео - HDTV и DVD дисков повышенной емкости (Blu-ray), улучшена работа с эффектами, которые требуют изменения временной шкалы, и внесены многие другие нововведения и улучшения.

Рисунок1.2. Интерфейс Adobe Premiere Pro CS5

2. Использование программных средств pinnacle studio ultimate 15 для монтажа видео

Pinnacle Studio одно из немногих профессиональных программных средств предоставляющее широкий спектр возможностей по монтажу видео начиная с подготовки к работе с видеофайлами, заканчивая постмонтажной обработкой видео и рендерингом итогового файла.

.1      Подготовка к началу видеомонтажа

Прежде чем преступить к монтажу видео и его обработке, необходимо подготовить программу Pinnacle Studio нужным нам образом. Для этого необходимо запустить программу, в меню "Файл" выбрать пункт "Новый проект" (Рис. 2.1).

Рисунок 2.1 - Создание нового проекта

После этого необходимо добавить все необходимые материалы для монтажа в программу. Для этого нужно на панели инструментов выбрать пункт "Показать видеоклипы" выбрать в появившемся окне необходимое и перетащить выбранный клин на таймлайн (Рис. 2.2).

Рисунок 2.2 - Добавление материала

После добавления первого клипа проект автоматически подстроится под тип первого добавленного видео для изменения этих параметров следует открыть "Параметры проекта" в меню "Настройки" (Рис. 2.3)

Рисунок 2.3 - Настройка параметров проекта

После этого следует сохранить все изменения в проекте и дать ему название (Рис.2.4), для удобства в настройках можно включить автосохранение.

Рисунок 2.4 - Окно сохранения проекта

Следующим этапом нужно отсмотреть весь материал в окне программы и удалить ненужные моменты. Чтобы удалить из видеофайла определенное количество кадров, необходимо выполнить следующие действия: выделить видеофайл на таймлайне, поставить курсор на позицию где начинается обрезка клипа (Рис.2.5) и нажать кнопку "Insert" на клавиатуре либо кнопку с изображение лезвия на панели иструментов.

Рисунок 2.5 - Обрезка клипа

Затем можно просто удалить одну из оставшихся частей клипа, нажав клавишу "Delete",либо на иконку корзины. На данном этапе все необходимое подготовлено к началу видеомонтажа.

.2      Монтаж видеофайла

После того как весь материал был отсмотрен и отредактирован можно приступать непосредственно к монтажу видео. Чтобы было проще ориентироваться на таймлайне, очень полезно пользоваться метками. Для того чтобы поставить метку, необходимо установить курсор в нужную позицию на таймлайне и нажать иконку "Mаркер" (Рис. 3.6).

Рисунок 2.6 - Создание метки

Далее необходимо расставить данные в нужном порядке. Для того чтобы расставить данные, их нужно просто перетянуть мышью в нужную позицию на таймлайне (Рис. 2.7).

Рисунок 2.7 - Расставленные в нужном порядке данные

После того как все данные будут расставлены в нужном порядке, основная часть монтажа будет завершена, но это еще не будет являться итоговым вариантом.

Следующим шагом является размещение в нужных местах переходов, эффектов, и корректировка некоторых моментов. Например, создание плавного появления изображения вначале и плавного угасания в конце видео, либо корректировка цветового баланса на одном из участков. Чтобы добавить эффект перехода, нужно перейти по вкладке "Переходы" в стандартной панели слева, выбрать категорию и найти нужный переход, затем перетащить его на необходимый участок дорожки (Рис. 2.8) и отредактировать его параметры кликнув по нему мышью два раза (Рис. 2.9).

Рисунок 2.8 - Добавление перехода

Рисунок 2.9 - Настройка перехода

Чтобы добавить эффекты на одном из участков, необходимо выполнить следующие действия: нажать на кнопку "Инструментарий" и "Добавить эффект в видеоклипу"в крайней правой части выбрать сам эффект и настроить его (Рис. 2.10).

Рисунок 2.10 - Меню добавления видеоэффекта

Для добавления титров в проект следует открыть "Инструментарий" и выбрать "Создать или редактировать титр" либо на таймлайне в области "титров" кликнуть 2 раза мышью (Рис. 2.11).

Рисунок 2.11 - Окно добавления титров

Далее необходимо выбрать тип накладываемых титров "Наложение движущихся титров" и в появившемся окне написать титр и настроить его действия то есть "Ввод", "Выделение", "Вывод" и цветовую гамму (Рис. 2.12).

Рисунок 2.12 - Окно редактирования титров

Следующим шагом в монтаже проекта будет накладывание аудиодорожки, это делается аналогично добавлению видео в проект. На панели инструмента следует выбрать иконку аудиозаписей и перетащить их на таймлайн проекта (Рис.2.13).

Рисунок 2.13 - Окно добавления аудиозаписей

.3      Вывод готового проекта

Только после того, как все фрагменты будут отредактированы, переходы и эффекты расставлены, можно считать, что монтаж видео завершен. На рисунке 2.14 представлен вид конечного таймлайна проекта.

Рисунок 2.14 - Конечный таймлайн проекта

Конечным шагом является преобразование файла проекта в воспроизводимый на любом устройстве видеофайл. Для этого в меню "Вывод фильма" нужно выбрать пункт "Файл" или другой тип вывода, в появившемся окне выставить все необходимые настройки для конечного файла и затем нажать на кнопку "Создать файл" (Рис. 2.15).

Рисунок 2.15 - Сохранение проекта в видеофайл

Программа преобразует файл проекта с нашими параметрами, и в конце просчета будет получен видеофайл, который можно будет просмотреть на компьютере, либо на другом мультимедийном устройстве.

3. Практическое применение мультимедийных технологий

Для создания клипа, демонстрирующего возможности масштабирования, вращения, изменения прозрачности объектов следует в программе Adobe Flash CS4 создать новый проект как показано на рисунке 3.1

Рисунок 3.1 - Создание проекта

Далее создаем объект прямоугольник для этого на панели инструментов следует кликнуть по иконке прямоугольника и на рабочей области разметить место и размеры прямоугольника и преобразовываем его в символ как показано на рисунке 3.2


После создания символа в появившемся окне задаем имя и тип (Рис. 3.3).

Рисунок 3.3 - Изменение параметров символа

В наборе настроек движения задаем объекту тип движения "Кружение" и изменяем его параметры добавляя "движение 3D" (Рис. 3.4).

Рисунок 3.4 - Задание типа движения

Далее по аналогии с предыдущим объектом создаем новый объект "овал" и задаем ему параметры цвета и масштабирования (Рис. 3.5).

Рисунок 3.5 - Создание объекта "Овал" и задание ему параметров цвета и движения

Готовый проект сохраняется с помощью команды Файл-> Сохранить как, после чего дается имя и тип файла (Рис. 3.6).

Рисунок 3.6 - Сохранение проекта

Для вывода анимации в отдельный ролик Файл, Экспорт, Экспортировать ролик или комбинация клавиш Ctrl+Alt+Shift+S в появившемся окне дается имя и тип файла (Рис. 3.7).

Рисунок 3.7 - Экспорт проекта в ролик

Листинг проекта

import flash.display.Sprite;flash.events.Event;flash.events.MouseEvent;circle:Sprite = new Sprite();.graphics.beginFill(0x990000);.graphics.drawCircle(50, 50, 50);.graphics.endFill();(circle);fadeCircle(event:Event):void

{.alpha -= .05;(circle.alpha <= 0)

{.removeEventListener(Event.ENTER_FRAME, fadeCircle);

}

}startAnimation(event:MouseEvent):void

{.addEventListener(Event.ENTER_FRAME, fadeCircle);

}.addEventListener(MouseEvent.CLICK, startAnimation);

Заключение

Существует огромное количество различных видео-редакторов, но большинство из них в той или меньшей степени имеют ограниченные возможности по редактированию и обработке видео, и не пригодны для профессионального использования, а рассчитаны на любителя.

В ходе проделанной работы было изучено, что такое видеоинформация, программы для работы с видеоинформацией, что такое видеомонтаж и его основные правила.

На примере работы с программой Pinnacle Studio, был осуществлен монтаж видео файла.

Профессиональная программа редактирования видеоинформации Pinnacle Studio позволяет достаточно быстро и с максимально малыми затратами времени и сил осуществить монтаж и обработку видеоинформации.

Список использованных источников

1   Редько В. Г. Adobe Flash обучение в примерах / В. Г. Редько. - М.: Наука,2013. - 156 с.

2       Рудометов, У. Аппаратные средства и мультимедиа: справ. Изд. 2-е. / У. Рудометов. - СПб.: Питер, 2010.

         Советов, Б. Я. Информационные технологии: Учеб. для вузов/Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - М.: Высш. шк., 2013. - 263 с. ил.

         Залогова, Л.А. Практикум по компьютерной графике: учебное пособие/Л.А. Залогова. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2014. - 98 с.

         Коцюбинский, А.О. Компьютерная графика:Практическое пособие / А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев. - М.: "Технолоджи", 2011. - 305 с.

         Петров, М.Н. Компьютерная графика: Учебное пособие для вузов. /М.Н.Петров, В.П.Молочков - СПб.: Питер, 2002. - 756 с.

         Освой самостоятельно Pinnacle Studio за 24 часа. /Пер. с англ. - М.; Издательский дом "Вильяме", 2012. - 512 с.: ил.

         Бондаренко С.В., Adobe Premiere в примерах: Учебное пособие/ С.В. Бондаренко, М.Ю. Бондаренко - М.: Комбук, 2014г - 608с.

Похожие работы на - Правила видеомонтажа

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!