Построение информационной модели процесса продажи и обслуживания контрольно-кассовых машин

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    125,36 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Построение информационной модели процесса продажи и обслуживания контрольно-кассовых машин

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уфимский государственный авиационный технический университет

Филиал в г. Стерлитамаке

Кафедра естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к расчетно-графической работе по объектно-ориентированному анализу

.418004.001ПЗ



Студентка Карасева Е.А.

Группа ПИЭС-201-з

Проверил Исхаков А.Р.




Стерлитамак 2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Технологический процесс

2. Диаграмма деятельности

3. Анализ диаграммы

4. Информационная модель

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Задачей данной контрольной работы является минимизация затрат времени и средств в процессе деятельности фирмы с целью повышения эффективности работы и привлечения новых клиентов, что, несомненно, обеспечит фирме большую прибыль.

1. Технологический процесс


1. Менеджер осуществляет беспрепятственный прием заявок на покупку (ремонт) контрольно - кассовых машин.

2.      Менеджер оформляет заказ с помощью программных и технических средства для оформления заявки клиента, с помощью ПО изменяет, добавляет, сортирует полученные данные.

.        Менеджер проверяет наличие товара на складе.

.        Если товар на складе в наличии, то Грузчик отгружает товар со склада.

.        Грузчик доставляет товар Менеджеру.

.        Если товара в наличии нет, то Менеджер заказывает товар у фирмы - производителя.

.        Менеджер параллельно получает товар и выставляет счет клиенту.

.        Начальник Сервис - центра оформляет договор (заказ) на сервисное обслуживание, в соответствии с которым кассы обслуживаются один раз в месяц (базовый), в два месяца (упрощенный), в три месяца (эконом - договор).

.        Инженер по регламенту проводит плановый осмотр.

.        Инженер по регламенту в журнале учета фиксирует информацию о проведении обслуживания.

.        Если обнаружена неполадка техника доставляется в Сервис - Центр.

.        Инженер по ремонт устраняет неполадки и отправляет исправленный товар Менеджеру.

.        Если неполадка не обнаружена, то товар сразу же поступает Менеджеру.

.        Менеджер выставляет счет клиенту.

2. Диаграмма деятельности



объектный ориентированный модель система

3. Анализ диаграммы


При моделировании поведения проектируемой или анализируемой системы возникает необходимость не только представить процесс изменения ее состояний, но и детализировать особенности алгоритмической и логической реализации выполняемых системой операций. Традиционно для этой цели использовались блок-схемы или структурные схемы алгоритмов. Каждая такая схема акцентирует внимание на последовательности выполнения определенных действий или элементарных операций, которые в совокупности приводят к получению желаемого результата.

Алгоритмические и логические операции, требующие выполнения в определенной последовательности, окружают нас постоянно. Конечно, мы не всегда задумываемся о том, что подобные операции относятся к столь научным категориям. Например, чтобы позвонить по телефону, нам предварительно нужно снять трубку или включить его. Для приготовления кофе или заваривания чая необходимо вначале вскипятить воду. Чтобы выполнить ремонт двигателя автомобиля, требуется осуществить целый ряд нетривиальных операций, таких как разборка силового агрегата, снятие генератора и некоторых других.

Важно подчеркнуть то обстоятельство, что с увеличением сложности системы строгое соблюдение последовательности выполняемых операций приобретает все более важное значение. Если попытаться заварить кофе холодной водой, то мы можем только испортить одну порцию напитка. Нарушение последовательности операций при ремонте двигателя может привести к его поломке или выходу из строя. Еще более катастрофические последствия могут произойти в случае отклонения от установленной последовательности действий при взлете или посадке авиалайнера, запуске ракеты, регламентных работах на АЭС.

Таким образом, диаграммы деятельности можно считать частным случаем диаграмм состояний. Именно они позволяют реализовать в языке UML особенности процедурного и синхронного управления, обусловленного завершением внутренних деятельностей и действий. Метамодель UML предоставляет для этого необходимые термины и семантику. Основным направлением использования диаграмм деятельности является визуализация особенностей реализации операций классов, когда необходимо представить алгоритмы их выполнения. При этом каждое состояние может являться выполнением операции некоторого класса либо ее части, позволяя использовать диаграммы деятельности для описания реакций на внутренние события системы.

В контексте языка UML деятельность представляет собой некоторую совокупность отдельных вычислений, выполняемых автоматом. При этом отдельные элементарные вычисления могут приводить к некоторому результату или действию. На диаграмме деятельности отображается последовательность перехода от одной деятельности к другой, при этом внимание фиксируется на результате деятельности. Сам же результат может привести к изменению состояния системы или возвращению некоторого значения.

4. Информационная модель




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Я хотела бы отметить, что на примере продажи (обслуживания) ККМ мы воочию убедились в целесообразности использования объектно-ориентированного подхода. Но это не предел и перспектива развития объектно-ориентированного метода проектирования велика. Его отличает следующее: «объектно-ориентированные системы более открыты и легче поддаются внесению изменений, поскольку их конструкция базируется на устойчивых формах. Это дает возможность системе развиваться постепенно и не приводит к полной ее переработке даже в случае существенных изменений исходных требований».

В ходе работы была описана деятельность Фирмы «Х», проведен объектно-ориентированный анализ с построением базовой модели и описано функционирование системы. Чтобы найти возможные пути повышения эффективности работы и, соответственно, прибыли фирмы была построена концептуальная модель процесса функционирования.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. А.М. Вендров // Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем // Москва 2000 г.

. О. Ефимова // Курс компьютерных технологий//Москва1998г.

. Информационные технологии [Электронный ресурс]

. Язык UML. Руководство пользователя [Электронный ресурс]

. Б. Мейер Основы объектно-ориентированного проектирования [Электронный ресурс]

. Википедия [электронный ресурс]: свободная энциклопедия

Похожие работы на - Построение информационной модели процесса продажи и обслуживания контрольно-кассовых машин

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!