Наезд транспортного средства на пешехода
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ОЛЕСЯ ГОНЧАРА
Индивидуальная работа на тему: "Наезд транспортного средства на пешехода"
выполнил: Студент группы УК-12-2 Пинчук С.С.
проверила: Доцент Золотько А.В
Дніпропетровськ 2014
1. Характеристика нежелательных событий
При наезде транспортного средства на пешехода крайне вероятны травмы, ушибы и переломы в крайнем случае возможен даже летальный исход.
травмирование обломками и частями транспортных средств
синдром длительного сдавления <#"justify"> 2 Причины. Одна из причин - слишком высокая разрешенная скорость движения автомобилей в городах. Безопасность пешехода в первую очередь зависит от скорости с которой к нему приближается автомобиль. В Европейских странах скорость движения в городах (на дорогах, где есть одноуровневые пешеходные переходы) разрешенная скорость от 40 до 50 км/час. Даже в США скорость ограничена 50 км/час. Дело в том, что при 60 км/час вероятность летального исхода при столкновении с пешеходом - 82%, а нормативная длина тормозного пути составляет более 40 метров (на сухой дороге у водителя с нормальной реакцией), а при 40 км/час эти показатели соответственно 20% и 20 - 25 метров. То есть, при меньшей скорости автомобиля водитель успеет затормозить, если увидит перед собой пешехода не только на пешеходном переходе, но и вне пешеходного перехода. Даже если автомобиль собьет пешехода, то травмы будут менее тяжелыми. Именно поэтому Всемирная организация здравоохранения рекомендовала ограничить скорость в городах ограничена до 50 км/час и этой рекомендации последовали все развитые страны. Второй причиной можно назвать погодные условия, и освещение, 37.5% наездов происходит в темное время суток. Третья - дорожное покрытие, от которого зачастую зависит длинна тормозного пути. Так же очень важен человеческий фактор, Алкогольные и наркотические опьянения, разговоры с пассажиром и по мобильному. Усталость и проблемы со здоровьем у водителя. 3 Факторы во время проишествия. См. пункт 2 - дорожные покрытия, метеопогодные и географические условия, человеческий фактор (паника) А так же неисправности ТС (транспортного средства) 4 Показатели времени прошедшего от начального события до нежелательного могут быть как и малы (сотые доли секунды) , так и более растянуты по времени, например блокировка пешехода, или возгорание авто. 5 Факторы влияющие на ход событий - уровень мастерства, и реакции водителя, тип транспортного средства, уровень реакции и физических возможностей пешехода в целом.
Дерево событий
Р1 Р2
Р1.2 Р1.2 Р1.2 Р1.2
БС 2 - Проблемное дорожное покрытие
БС 3 - Неблагоприятные погодные и климатические условия
БС 4 - Неисправности в ТС
БС 5 - Фактор паники
. Анализ расчета вероятности наезда ТС
наезд транспортный пешеход риск
Рн=(Р1× Р2)=(Р1.1+ Р1.2+ Р1.3+ Р1.4) × Р2=1.111×10-3
Р1= 10-3+10-4+10-6+10-3=1.111×10-3
8. Определение минимальных сечений
Р1.1+ Р2=101×10-3
Р1.2+ Р2=1001×10-4
Р1.3+ Р2=11×10-6
Р1.4+ Р2=2×10-3
9. Оценка БС1
Ранг риска IV A - чрезмерно высок
Методы борьбы с проблемой: Ежегодный технический осмотр, квалифицированное обучения и выдача прав специалистам, семинары в учебных заведениях и на работах по правильному поведению пешехода при переходе улицы. Научно познавательные программы и акции для сокращения наездов. Ужесточения штрафов за незнания ПДД и Поездок в нетрезвом состоянии. Установка датчиков скорости и видеорегистраторов с целью более жесткого контроля за проблемными участками.
Рн=(Р1× Р3)=(Р1.1+ Р1.2+ Р1.3+ Р1.4) × Р3=1.111×10-9
Р2=10-6