Тема: Анализ деятельности ПАО "Совкомбанк"

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    74,18 Кб
Анализ деятельности ПАО "Совкомбанк"
Анализ деятельности ПАО "Совкомбанк"
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Содержание

Введение

1. Работа кредитного отдела ПАО ИКБ "Совкомбанк"

1.1Анализ кредитной политики ПАО ИКБ "Совкомбанк"

1.2 Анализ эффективности управления кредитным портфелем банка

2. Особенности кредитования физических лиц в ПАО ИКБ "Совкомбанк"

3. Оформление и бухгалтерский учет кредитных карт

4. Банковский маркетинг

Заключение

Список использованной литературы и источников

Введение

Объектом исследования в ходе производственной практики является публичное акционерное общество "Совкомбанк", располагающееся по адресу: город Барнаул, проспект Красноармейский, 58. В настоящее время это один из крупнейших банков России. Специализацией ПАО "Совкомбанк" является предоставление банковских услуг широкому кругу частных лиц.

Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность и финансовое состояние ПАО "Совкомбанк".

Целью производственной практики является овладение практическими навыками и умениями по осуществлению операций кредитования юридических и физических лиц

Для достижения поставленной цели в ходе производственной практики необходимо решить ряд задач:

приобрести умение оценивать кредитоспособность заемщика;

научиться оформлять пакет документов по кредитованию юридических и физических лиц;

проверять полноту документации и документов заемщика, приобрести умение определения достаточности обеспеченности кредита;

научиться оформлять и отражать в бухгалтерском учете операции по выдаче кредита.

Информационной базой для написания отчета о производственной практике является банковская отчетность ПАО "Совкомбанк", годовые отчеты, внутренняя документация, локальные нормативные акты.

кредитование физическое лицо карта

1. Работа кредитного отдела ПАО ИКБ "Совкомбанк"

1.1Анализ кредитной политики ПАО ИКБ "Совкомбанк"

Кредитная политика ПАО ИКБ "Совкомбанк" строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность.

Получение кредита в ПАО ИКБ "Совкомбанк" возможно после осуществления ряда процедур, заключающихся в анализе достигнутых потенциальным заемщиком финансовых показателей и анализе достаточности залогового обеспечения.

Совкомбанк предлагает следующие виды кредитования:

. Денежный кредит "Экспресс плюс".

. Денежный кредит "Стандартный плюс".

. Денежный кредит "Пенсионный плюс".

. Денежный кредит "Пенсионных Экспресс плюс".

. Товарный кредит.

. "Деньги на подарок".

. Денежный кредит "12% плюс".

Основная цель кредитной политики ПАО ИКБ "Совкомбанк" - формирование кредитного портфеля, позволяющего поддерживать качество активов на приемлемом уровне, обеспечивающего целевой уровень доходности, направленного на минимизацию кредитных рисков.

Процедура предоставления кредитов физическим лицам - трудоспособному населению - при краткосрочном, равно как и при долгосрочном кредитовании включает в себя следующие этапы:

. Беседа с клиентом.

. Анализ платежеспособности клиента и его поручителей на основании предоставленных документов.

. Анализ качества предлагаемого обеспечения обязательств по кредиту.

. Составление заключений о возможности выдачи кредита службами отделения - кредитной, юридической, службы безопасности.

. Рассмотрение заявки на выдачу кредита на заседании кредитно-инвестиционного комитета отделения.

. Оформление кредитного договора, договора залога, договоров поручительства и другой необходимой для получения кредита документации.

. Контроль за целевым получением кредита.

. Контроль за своевременным поступлением средств в погашение кредита и причитающихся процентов.

. Проведение мероприятий по возврату просроченной задолженности.

В таблице 1 приведена примерная методика оценки кредитоспособности клиентов ПАО ИКБ "Совкомбанк" и его филиалов, разработанная с учетом зарубежного опыта и адаптированная к реалиям российской практики.

Развитие кредитных отношений населения с банком - это вопрос не только экономический, но и политический, и социальный. Помимо необходимой политической и экономической стабильности разработка коммерческими банками социально - ориентированной кредитной политики во взаимоотношениях с населением, он требует также модернизации форм и методов кредитования, совершенствования кредитов, использования опыта западных стран с рыночной экономикой.

Таким образом, особенности кредитной политики ПАО ИКБ "Совкомбанк" предоставляют - кредиты заемщикам на цели, предусмотренные их уставом для осуществления текущей и инвестиционной деятельности. Предоставление банком кредитов основывается на учете необходимых потребностей заемщиков в заемных средствах, наличии достаточных гарантий для своевременного их возврата.

Таблица 1 - Методика оценки кредитоспособности клиента "Совкомбанка"

ПоказателиБаллыКритереальный уровень1. Совокупный годовой доход (тыс. руб.) 1-а. В том числе годовой доход на одного члена семьиМенее 10 10-20 20-40 40-60 Более 605 15 30 45 60 Дифференцировано по регионам2. Ежемесячный платеж в погашение ссуды (в %) Более 40% 30-40 20-30 10-20 Менее 10%0 5 20 35 503. Долги заемщика: прочим кредитным институтам налоговым органам Более 10% размера ссуды Менее 10% Более 10% размера ссуды Менее 10% 10 5 10 54. Период обслуживания в данном банкеДо 1 года 1-2 года 2-3 года 3-5 лет 5-10 лет Более 10 лет0 5 10 25 40 505. История кредитных отношенийЛюбые нарушения в течение последних трех лет Нет сведений-10 306. Наличие банковских счетовИмеет счет до востребования Счета востребованные и сберегательные До востребования и другие счета Только счет сберегательный30 До 50 40 307. Владение пластиковыми картами (кредитными, дебетовыми) Нет 1 и более Нет ответа0 30 08. Возраст заемщикаДо 50 лет Свыше 50 лет5 259. Статус резидентаВладелец квартиры/дома Приобретает квартиру Арендатор Проживает с родителями Другие варианты50 40 15 10 510. Срок проживания по последнему адресуДо 1 года 1-2 года 2-4 года Более 4 лет0 15 35 5011. Срок работы на одном предприятии (рабочем месте) До 1 года 1-2 года 2-4 года Более 4 лет Пенсионер Безработный5 20 50 70 70 5ИТОГОВыдача ссуды Экспертная оценка Отказ в выдаче ссудыБолее 300 200-300 Менее 200

1.2 Анализ эффективности управления кредитным портфелем банка

Для того, чтобы оценить эффективность кредитной политики банка, необходимо проанализировать его кредитный портфель. Кредитный портфель - это характеристика структуры и качества ссуд, классифицированных по определенным критериям: по отраслям, видам обеспечения, степени риска и срокам.

Выделяют пять стадий формирования оптимального кредитного портфеля:

. Анализ факторов, воздействующих на спрос и предложение кредита.

. Формирование кредитного потенциала коммерческого банка.

. Обеспечения соответствия структуры кредитного потенциала и выданных ссуд.

. Анализ выданных кредитов по различным признакам.

. Оценка эффективности и качества кредитного портфеля, разработка мероприятий по совершенствованию кредитного портфеля банка.

На первом этапе анализ осуществляется аналитическими службами банка с учетом региональных рынков, на которых работает банк. Желательно, чтобы данная работа стала постоянной составляющей в процессе совершенствования кредитного портфеля, так как это позволит банку своевременно уловить изменения банковской конъюктуры и принять меры по снижению кредитного риска и повышению доходности кредитования.

Среди факторов, определяющих развитие кредитных операций в банке, различают внутренние и внешние.

К внутренним факторам относятся:

имеющиеся у банка кредитные ресурсы с учетом их срочности и объема;

наличие собственного капитала в достаточных рамках (так как, с одной стороны, собственный капитал может выступать в качестве дополнительного источника для осуществления кредитных операций банка, а с другой стороны собственный капитал в определенной степени может компенсировать риски по кредитных операциям);

стоимость кредитного потенциала банка, которая берется в качестве базы для формирования процентной ставки по кредитам, предлагаемым клиентам;

наличие квалифицированного банковского персонала для осуществления тех или иных видов кредитования;

степень защиты кредитных операций через формирование резервов на возможные потери по ссудам;

специфика банка и круг клиентов, с которыми он работает.

Среди внешних факторов можно отметить следующие:

состояние экономики страны;

носители спроса и предложения;

объемы спроса и предложения кредита в зависимости от его срочности;

основные тенденции развития кредитного рынка, в том числе по объемам кредитов, ставкам ЦБ и его политики по ограничению кредитного риска;

региональные особенности кредитного риска;

система страхования риска по кредитным операциям.

Анализ факторов (как внутренних, так и внешних), воздействующих на кредитные операции банка, позволяют сформировать более совершенный кредитный портфель, выявить наиболее рискованные на данный момент кредитные операции и разработать мероприятия, позволяющие снизить уровень риска.

Вторая стадия формирования оптимального кредитного портфеля характеризуется определением структуры кредитного потенциала по источникам средств и их срочности. Кредитный потенциал в данном случае рассматривается как сумма краткосрочного и долгосрочного кредитных потенциалов.

Краткосрочный потенциал складывается из средств юридических лиц (средств на расчетных, текущих счетах, депозиты до одного года); средств физических лиц (вклады до востребования, вклады и депозиты до одного года); средств некоммерческих структур (средства на корсчетах, займы со сроком до одного года); средства, аккумулированные через ценные бумаги (краткосрочные ценные бумаги со сроком обращения до одного года).

Долгосрочный кредитный потенциал, как и краткосрочный, является суммой средств юридических лиц, физических лиц, некоммерческих структур, межбанковских кредитов, средств на корреспондентских счетах и ценных бумаг, однако с необходимым условием того, что все вышеперечисленные пассивы носят долгосрочный характер, т.е. действительны свыше одного года.

Анализ кредитного потенциала коммерческого банка в краткосрочном и долгосрочном периодах используется для оценки потенциальных возможностей банка по развитию тех или иных видов кредита без нарушения ликвидности.

Следующая, третья стадия формирования оптимального кредитного портфеля анализирует сбалансированность кредитного потенциала и кредитного портфеля. Как правило, российские банки сталкиваются с недостатком среднесрочного и долгосрочного кредитного потенциала. При недостатке долгосрочного кредитного потенциала и невозможности изыскания источников его пополнения, банки вынуждены трансформировать краткосрочный потенциал в долгосрочный, что в свою очередь вызывает проблемы с банковской ликвидностью.

Если кредитный потенциал превышает объем кредитного портфеля, банк может перераспределить кредитные ресурсы и использовать их в других активных операциях (с ценными бумагами, в валютных операциях и т.д.).

На четвертой стадии происходи анализ выданных кредитов по различным признакам. В качестве таких признаков могут быть использованы сроки погашения кредита, характер погашения, по категориям заемщиков, по методу взимания процентов, по характеру обеспечения кредитов, по формам кредитов, по доходности, по уровню риска и т.д.

Анализ выданных ссуд по указанным признакам характеризует структуру существующего в коммерческом банке кредитного портфеля.

Наконец, пятая стадия формирования оптимального кредитного портфеля дает оценку эффективности и качества кредитного портфеля. Он строится на основе определения роли кредитных операций в деятельности банка, эффективности использования кредитного потенциала банка, уровня процентных ставок и объемов доходов от кредитной деятельности, размера процентной маржи, а также определения реального риска от кредитных операций на основе анализа просроченной задолженности.

Таким образом, на основе вышеперечисленных шагов формируется оптимальный кредитный портфель коммерческого банка. При его формировании особое внимание следует уделить оценке кредитного риска и методам его снижения.

Управление кредитным портфелем происходит в несколько этапов:

выбор критериев оценки качества отдельно взятой ссуды;

определение основных групп ссуд с указанием связанных с ними процентов риска;

оценка каждой выданной банком ссуды исходя из избранных критериев (отнесение ее к соответствующей группе);

определение структуры кредитного портфеля в разрезе классифицированных ссуд;

оценка качества кредитного портфеля в целом;

анализ факторов, оказывающих влияние на изменение структуры кредитного портфеля в динамике;

определение суммы резервного фонда, адекватного совокупного кредитного портфеля банка.

Кредитование является основным видом ПАО ИКБ "Совкомбанк". Кредиты составляют основную статью доходных активов в балансе банка, а полученные по ним проценты являются основной статьей банковских доходов. От качества кредитного портфеля зависят ликвидность и рентабельность банка, и само его существование. Поэтому анализ эффективности кредитных операций является одним из определяющих аспектов экономической деятельности банка.

Активы банка за 2014 год увеличились на 34,3% и составили на конец года 123 596 101 тыс. руб. (2013 г. - 92 028 558 тыс. руб.) в основном за счет роста вложений в ценные бумаги и увеличения портфеля потребительских кредитов, предоставленных физическим лицам.

Чистая ссудная задолженность по состоянию на 01.01.2015 составила 61 186 708 тыс. руб., что составляет 49,5% от активов банка (в 2013 году ссудная задолженность составляла 52, 4% от активов банка).

В течении 2013 и 2014 годов норматив достаточности капитала банка соответствовал законодательно установленному уровню. По состоянию на 31 декабря 2014 года норматив достаточности капитала составлял 11,4% (31 декабря 2013 года: 12,7%).

Совкомбанк стабильно демонстрирует один из лучших показателей прироста кредитного портфеля физических лиц.

С начала года положительная динамика розничного кредитного портфеля Банка составила 23,49 %, что соответствует 6 позиции среди 50 крупнейших банков по объему розничного.

Только за первые шесть месяцев текущего года Совкомбанк выдал населению кредитов на сумму свыше 12 млрд рублей.

Выпущенные долговые обязательства возросли почти в 2,4 раза и составили 4 062 912 тыс. руб., в основном за счет средств, привлеченных в облигации.

Ещё одним из приоритетных направлений деятельности банка являются депозиты физических лиц. Объем вкладов за 2014 год составил 70 871 626 тыс. руб., что на 30% больше аналогичного показателя за прошлый год (2013 - 54 372 488 тыс. руб.). Доля депозитов физических лиц в общем объеме привлеченных средств составляет 66%.

В 2014 году Банк продолжил предлагать организациям услугу по выдаче заработной платы сотрудникам с использованием банковских карт. В течение 2013 г. в банке находились на обслуживании 92 юридических лица, осуществляющих перечисление заработной платы своим сотрудникам на банковские карты.

Остатки денежных средств на карточных счетах на 01 января 2014 года составили эквивалент 684 037 тыс. рублей, что в 1, 33 раз больше этого же показателя по состоянию на 01 января 2013 года (остатки денежных средств - эквивалент 515 986 тыс. рублей).

Также в 2014 году банк продолжил предоставлять своим клиентам розничный продукт - "Кредитная Карта "Старт" с фиксированными лимитами. Количество карт, выпущенных в рамках продукта "Кредитная Карта "Старт" за 2013 год, составляет 92 372 штук (за 2012 г - 121 710 штук).

В 2014 году банк в качестве принципиального члена платежной системы "MasterCard" и эмитента карт "Золотая Корона" продолжил выпуск кобейджинговых карт двух платёжных систем "Золотая Корона" и "MasterCard". Количество кобейджинговых карт, выданных в рамках вновь оформляемых потребительских кредитов на 1 января 2014 составляет 617 286 штук (на 1 января 2013 года составляло 85 590 штук).

В 2014 году банк начал выпуск идентификационных карт Gold, выдаваемых с товарным и денежным кредитом. Количество карт, выданных за 2013 год, составило 5612 штук. Общее количество карт, выданных в рамках вновь оформляемых потребительских кредитов, на 1 января 2015 года составило 1 099 073 штук (по состоянию на 01 января 2013-476 175 штук).

Основной комиссионный доход по операциям с банковскими картами за 2014 год (комиссии, полученные от эквайринговых операций и за обслуживание банковских карт) составил 557 951, 85 тыс. рублей (в том числе по филиалу "Центральный" - 501 965, 94 тыс. руб.

Количество клиентов увеличилось с 4,7 млн. человек до 6,7 млн. человек, при этом количество активных клиентов достигло 4,7 млн. человек. ПАО ИКБ "Совкомбанк" упрочил свои позиции в качестве востребованного розничного банка страны как по объему кредитов, предоставленных населению, так и по объему привлеченных от него депозитов.

2. Особенности кредитования физических лиц в ПАО ИКБ "Совкомбанк"

Современный мир уже тяжело представить без такого явления, как кредит. Ежедневно в России к кредитам обращаются миллионы людей, кредитная карточка уже давно не признак богатства, а скорее необходимый атрибут нормальной жизни. Кредитование физических лиц стало весомой и неотъемлемой частью финансового рынка.

Не имея возможности внести единовременный платеж за дорогостоящий товар, теперь каждым из нас может взять его в кредит. Коммерческие банки с большой охотой предлагают свои услуги тем, кто еще совсем недавно даже и не мог мечтать о быстрой покупке автомобиля, дорогой техники или получения дорогостоящего образования. А как говорится, если есть товар - есть и купец. Поэтому ссуды частным лицам становятся все популярнее в последнее время. Особенности кредитования физических лиц сегодня это - оперативность, доступность и легкость. Кредиты частным лицам позволяют нам сэкономить время и избежать многих проблем, связанных с длительным ожиданием покупки необходимых вещей, товаров или даже недвижимости.

Практически каждый человек, имеющий легальную зарплату, может подобрать себе доступный его карману кредит и наконец-то приобрести мебель, бытовую технику, слетать в отпуск или сделать ремонт, не дожидаясь полного накопления необходимой для этого суммы. Также растет количество банков, предлагающих экспресс-кредиты, так называемые кредиты без справок о доходах или залога. В то же время, мобильность кредитования физических лиц является, если не одним из главных, то точно заметным плюсом. Заемщику уже не нужно бежать из магазина в банк, а затем обратно, чтобы получить нужный ему товар. Вы можете получить торговый кредит прямо в магазине, предварительно ознакомившись с условиями выплат, процентными ставками и погасив первый взнос. Кредиты на автомобили также не заставят вас ждать. Автосалоны активно сотрудничают сразу с несколькими банками, которые предлагают свои услуги по кредитованию частных лиц. Другими словами, потенциальный покупатель может на месте ознакомится со всеми вариантами и возможностями покупки автомобиля в кредит, а затем выбрать наиболее приемлемый для себя вариант.

Естественно, не стоит считать, что потребительское кредитование не имеет ограничений. Банки-кредиторы потребуют от вас выполнения ряда условий, а именно подтверждения собственной платежеспособности и надежности. Но в большинстве случаев, все обойдется справкой о доходах с последнего места работы, которая докажет банку, что вы трудоустроены и способны платить по счетам. Дополнительным гарантом вашей честности может послужить поручитель. Любопытно, но даже некоторые бизнесмены предпочитают потребительский кредит, как более доступный и легкий способ получить необходимую сумму. И хотя в этом случае есть свои риски, это лишь лишний раз доказывает привлекательность кредитования частных лиц. Можно сделать вывод, что кредитование физических лиц сегодня - услуга, доступная практически всем людям, с любым уровнем заработной платы.

На фоне постепенной стабилизации российской экономики и увеличения жизненного уровня населения, все большее количество людей начинает доверять банкам. Кредитования частных лиц теперь актуальная тема не только для банков, но и для населения. Поэтому, сложившая ситуация явилась одной из основных причин развития рынка кредитования физических лиц: автокредитования, ипотечного кредитования, кредитования при помощи пластиковых карт, выдача потребительских ссуд, образовательного кредитования.

Приоритетным направлением деятельности Банка, оказывающим наибольшее влияние на изменение финансового результата, остается потребительское кредитование физических лиц. В 2013 году портфель потребительских кредитов

Банка по МСФО увеличился на 35% - до 56 498 908 тыс. руб. по сравнению с 41 724 042 тыс. руб. на конец 2014 года. Доля потребительских кредитов в кредитном портфеле физических лиц по данным МСФО составляет более 91%.

Рисунок 1. Кредитный портфель физических лиц (тыс. руб.).

Для получения кредита в офисах Совкомбанка необходимо соблюдать следующие условия:

. Гражданство РФ

. Возраст от 20 до 85 лет (Окончание срока выплаты задолженности по договору потребительского кредитования должно произойти до наступления 85-летнего возраста)

. Стаж не менее 4 месяцев на последнем месте работы

. Постоянная регистрация не менее 4-х последних месяцев (на территории одного населенного пункта РФ) и проживание в городе присутствия подразделения Банка или прилегающих населенных пунктах (но не более 70 километров от границы населенного пункта).

. Наличие стационарного рабочего или домашнего телефона (Работающие граждане предоставляют номер стационарного рабочего телефона отдела кадров, бухгалтерии или непосредственного руководителя. Пенсионеры предоставляют номер стационарного домашнего телефона).

Банк вправе отказать в предоставлении кредита без объяснения причин.

Клиенты Совкомбанка могут оформить кредитные договоры с программой добровольной финансовой и страховой защиты заемщика.

Погашение кредита клиенты могут осуществлять следующими путями:

. При оформлении кредита вы можете получить Идентификационную карту для расчетов по кредиту

. Устройства самообслуживания и офисы Банка

. Отделения Почты России

. Интернет-банк

. Сторонние организации (Взимается комиссия, установленная сторонними организациями.).

3. Оформление и бухгалтерский учет кредитных карт

Отражение в бухгалтерском учете эмитента (банка - кредитора) операций с использованием банковских кредитных карт.

При совершении клиентами банка - физическими лицами операций с использованием кредитных банковских карт банк предоставляет денежные средства путем открытия кредитной линии, т.е. заключением договора о максимальной сумме кредита, которую данные клиенты могут использовать в течении обусловленного срока и при соблюдении определенных условий договора.

Также денежные средства могут быть предоставлены на условиях "до востребования" либо "до наступления условия/события".

Предоставление кредитов физическим лицам может осуществляться, минуя балансовые счета второго порядка 42301, 42601, 40817, 40820.

В случае если денежные средства предоставляются по соглашениям (договорам) об открытии кредитной линии, то кредитным организациям в данных договорах также рекомендуется установить клиенту (физическому лицу) - держателю кредитной банковской карты "лимит задолженности".

По кредиту в соответствии с условиями договора начисляются и получаются проценты.

Проценты по кредитным картам.

Дт 99998 Кт внебалансового счета 91317 "Неиспользованные лимиты по предоставлению кредитов в виде "овердрафт", а также под "лимит задолженности"".

При предоставлении клиенту кредита в рамках открытого лимита осуществляется следующая бухгалтерская проводка:

Дт внебалансового счета 91317 "Неиспользованные лимиты по предоставлению кредитов в виде "овердрафт", а также под "лимит задолженности"".

Кт 99998

При полном или частичном погашении заемщиком основного долга по кредиту, предоставленному в рамках кредитной линии "под лимит задолженности", на сумму возвращенных банку-кредитору денежных средств лимит восстанавливается, осуществляется бухгалтерская проводка:

Дт 99998 Кт внебалансового счета 91317 "Неиспользованные лимиты по предоставлению кредитов в виде "овердрафт", а также под "лимит задолженности"".

При прекращении действия договора кредитной линии осуществляется бухгалтерская проводка:

Дт внебалансового счета 91317 "Неиспользованные лимиты по предоставлению кредитов в виде "овердрафт", а также под "лимит задолженности"".

Кт 99998

При этом внебалансовый счет 91317 закрывается.

Аналитический учет овердрафтов ведется в разрезе каждого договора в отдельности.

Проценты по кредитам начисляются в соответствии с условиями действующего договора. Это может быть и ежедневное начисление с отражением на балансе и с другой регулярностью, но в любом случае проценты, причитающиеся банком к получению, должны быть начислены в срок, установленный договором и в последний рабочий день месяца по последний календарный день месяца.

Начисление процентов осуществляется проводкой:

Дт 47427 Кт 70601

Так как кредиты по картам предоставляются в первую очередь надежным клиентам, то и ссудная задолженность, как правило относится к категории качества, доходы по которой признаются.

Под начисленные проценты создается резерв на возможные потери.

Отражение в бухгалтерском учете эмитента операций по выдаче наличных денежных средств с использованием банковских кредитных карт.

Примечание.

В случае предоставления кредитов для расчетов по операциям, совершенным с использованием кредитных карт их держателями, условиями соглашений (договоров) которых не предусмотрен срок возврата суммы основного долга, предоставленные денежные средства учитываются на б/с второго порядка с наименованием "до востребования".

На сумму выданных наличных денежных средств держателю банковской карты - физическому лицу:

Дт 455, 457 Кт 20202, 20206, 20207, 20208

Или возможная корреспонденция:

Дт 455, 457 Кт 40817, 40820

Дт 40817, 40820 Кт 20202, 20206, 20207, 20208.

На сумму размещенных денежных средств банк-кредитор создает резервы на возможные потери по ссудам в порядке, установленном банком России:

Дт 70606,70706

Кт 44215, 44315, 44415, 44515, 44615, 44715, 44815, 44915, 45015, 45115, 45215, 45315, 45415, 45515, 45615, 45715.

Если ссуда отражается в портфеле однородных ссуд (ПОС), то резервы создаются и учитываются в соответствии с правилами учета резервов ПОС.

Отражение в бухгалтерском учете эмитента безналичных расчетов с использованием банковских кредитных карт.

При совершении сделок физическим лицом:

Дт 455,457

Кт 30102, 30104, 30110, 30114, 30213

Или возможная корреспонденция при кредитовании счета:

Дт 455, 457

Кт 40817, 40820

Дт 40817, 40820

Кт 30102, 30104, 30110, 30114, 30213.

На сумму размещенных денежных средств банк-кредитор создает резервы на возможные потери по ссудам в порядке, установленном банком России:

На сумму денежных средств возврата платежа физическому лицу:

Дт 30102, 30104, 30110, 30114, 30213

Кт 455, 457.

Если условиями договора предусмотрена уплата процентов, то списываются проценты.

Отражение в бухгалтерском учете эмитента операций возврата оспариваемого платежа по операциям с использованием банковских кредитных карт.

На сумму денежных средств возврата оспариваемого платежа физическому лицу:

Дт 47423 (л/с требований эмитента к процессинговому центру по оспариваемым платежам)

Кт 455, 457.

На сумму возвращаемых денежных средств:

Дт 30102, 30110, 30114, 30213

Кт 47423

На сумму межбанковской комиссии:

Дт 70606, 70706

Кт 30102, 30110, 30114, 30213

Либо возможен такой вариант:

Дт 30102, 30110, 30114, 30213

Кт 47422

Погашение предоставленного кредита в рамках кредитной линии по операциям с использованием кредитных карт.

Физическим лицам:

Дт 20202, 20206, 20207, 20208, 40817, 40820

Кт 455, 457

В соответствии с условиями договорами списываются начисленные по кредиту проценты.

Восстановление резерва на возможные потери по ссудам:

Дт 44215, 44315, 44415, 44515, 44615, 44715, 44815, 44915, 45015, 45115, 45215, 45315, 45415, 45615, 45715

Кт 70601

Если операция производится по окончании календарного года по событиям прошлого года, то вместо счета 70601 может использоваться счет 70701.

При получении процентов восстанавливаются резервы, созданные под начисленные, но неполученные проценты.

В случае если срок договора истек, а кредит не погашен, то он относится к разряду просроченных кредитов с отражением в учете на счета по учету кредитов просроченных.

4. Банковский маркетинг

В последние годы банки активно расширяют сеть продаж. Но проводить агрессивную политику экспансии, не боясь оказаться в убытке, могут позволить себе лишь самые крупные розничные банки. Впрочем, даже им, а уж тем более всем остальным, менее известным, банкам необходимо определить для себя, какие каналы продаж будут наиболее эффективными, как выиграть борьбу за клиента и успешно конкурировать с небанковскими организациями, салонами связи, почтовыми отделениями, социальными сетями.

Стратегии активного расширения сети продаж придерживаются многие московские и региональные банки (Альфа-Банк, Банк "ТРАСТ", Пробизнесбанк, Банк "Хоум Кредит"), в том числе и Совкомбанк. Банки получают или расширяют сеть в основном за счет поглощения другого банка. В кризис это, как правило, происходило в рамках санации.

Функция централизованной поддержки продаж, внедренная в прошлом году, также внесла свой вклад в повышение эффективности работы. Регламентированы каждый час работы сотрудника, время и виды работы: продажи разных продуктов, обзвон клиентов, промоактивность на улице. Например, если в отделении нет очереди, то операционист идет на улицу раздавать листовки. Благодаря этому и у сотрудника голова проветривается, что снижает операционные риски, и узнаваемость банка растет.

Активно банк сотрудничает с салонами связи. По мнению экспертов, сегодня процессы взаимодействия банков с салонами связи наиболее отлажены в группе компаний "Связной". Для продажи кредитных продуктов ряд банков пользуется возможностями почтовой сети. С "Почтой России" сотрудничают банки "Хоум Кредит", "Открытие", "Тинькофф Кредитные Системы" (ТКС), ПАО ИКБ "Совкомбанк".

Более доступной для банка сейчас является другая форма продажи дополнительных продуктов своим клиентам - кросс-продажи. Под кросс-продажами понимают предложение клиенту, приобретающему какой-либо банковский продукт, купить другие (чаще всего, взаимосвязанные) продукты или услуги, причем на более выгодных условиях.

Уход банков в Интернет с использованием нестандартных инструментов продаж, в том числе рекламы в социальных сетях, партизанского маркетинга, совместных программ с популярными сайтами, - один из самых заметных трендов в рознице. В настоящее время практически все российские банки продвигают услуги интернет-банкинга. Клиенты могут не только переводить деньги с одного счета на другой (в т. ч. пополнять депозиты и карточные счета), но и перечислять через Сеть деньги в другие банки, конвертировать средства, открывать и закрывать вклады. Развивая интернет-технологии, каждый банк вводит дополнительные услуги. Для кредитных организаций освоение виртуального пространства дает множество преимуществ. Прежде всего это экономия издержек. Дистанционное обслуживание позволяет значительно сократить затраты на аренду и, обслуживание, помещений, существенно уменьшить численность персонала и соответственно расходы на зарплату. Благодаря экономичному онлайн-обслуживанию банк может предлагать более выгодные условия, одновременно ускоряя процесс обработки банковской информации, что способствует привлечению новых клиентов и освоению новых рынков, причем без открытия дополнительных офисов продаж.

Необходимо учитывать и психологическую готовность клиентов банков к работе по новым технологиям. В разных странах ситуация в этом плане неодинаковая: даже американцы, несмотря на стремительное развитие удаленного банкинга, часто предпочитают традиционное обслуживание в банковских офисах.

Заключение

В современном мире сохраняется высокий уровень уязвимости банковского сектора, недоверие клиентов к кредитным организациям. Сохраняются также высокие риски кредитования, обусловленные неэффективной структурой экономики, дефектами управления и низкой транспарентностью многих предприятий.

Качеством кредитного портфеля банка можно управлять путем проведения комплекса мероприятий, направленных на ужесточение требований к заемщику и повышению диверсифицированности кредитного портфеля банка.

Проанализировав кредитный портфель ПАО ИКБ "Совкомбанк" можно сделать вывод о том, что Совкомбанк делает ставку на среднесрочные и долгосрочные кредиты, доля которых в кредитном портфеле банка на конец рассматриваемого периода составляет 93,66%.

Главной целью Совкомбанка является укрепление своих позиций в основных сегментах российского финансового рынка, прежде всего на рынках банковского обслуживания населения. Основными инструментами достижения данной цели Совкомбанк считает разработку и реализацию четкой клиентской политики, учитывающей потребности различных групп клиентов, внедрение модели ведения бизнеса, ориентированной в первую очередь на клиентов, с целью улучшения условий и повышения качества обслуживания клиентов, расширения спектра продуктов и услуг. В частности, предполагается повысить информационную прозрачность Банка.

Список использованной литературы и источников

1. Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. От 30.12.2008)"О банках и банковской деятельности".

. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

. Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

. Положение ЦБ РФ "Об эмиссий пластиковых карт и об операциях, совершаемых с использованием банковских карт" № 266 - П 24.12.2004 г.

5. Положение ЦБ от 24.04.2008 № 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории РФ".

6. Положение ЦБ РФ 26.06.1998 № 39-П "Положение о порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками".

. Положение ЦБ РФ от 16.07.2012 № 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации".

. Инструкция ЦБ РФ от 30 мая 2014 года № 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов".

. Устав ПАО ИКБ "Совкомбанк" (зарегистрирован 24.10.2014).

. Кредитная политика ПАО ИКБ "Совкомбанк", утверждена Председателем Совета директоров банка 31.05.2010.

. Годовой отчет ПАО ИКБ "Совкомбанк" за 2014 год.

. Годовой отчет ПАО ИКБ "Совкомбанк" за 2013 год.

. Еремина Н. Банки заманивают вкладчиков и отваживают заемщиков: - #"justify">. Пересецкий А.А., Карминский А.М., А. Г.О. ванн Суст. Моделирование рейтингов российских банков/ Пересецкий А.А., Карминский А.М., А. Г.О. ванн Суст. // Экономика и математические методы. - 2010. - том 40. - №4. - с.25

. www.sovcombank.ru

Похожие работы

 

Не нашел материал для курсовой или диплома?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!