Исполнительское творчество 'АВВА' и 'Boney М'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,24 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исполнительское творчество 'АВВА' и 'Boney М'

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«иНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ ИМЕНИ А.М.ШИРОКОВА»

Кафедра художественного творчества и продюсерства










курсовая работа

по дисциплине «История белорусского и мирового эстрадного и джазового исполнительства»

на тему: «Исполнительское творчество "АВВА" и "Boney М"»


Студентка факультета искусств

курс, группа 2172206 Тимофеенко А.В.

Руководитель

доцент кафедры художественного

творчества и продюсерства Занько А. Г.


Минск 2013

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Исполнительское творчество ансамбля АВВА

.1 История ансамбля АВВА

.2 Ключевые факторы успеха

ГЛАВА II. Исполнительское творчество ансамбля Boney М

.1 История ансамбля Boney М

.2 Ключевые факторы успеха

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

В начале 70-х ХХ века западный мир захлестнула очередная танцевальная эпидемия, и в молодежной среде появилось новое увлечение - дискотеки. В новых танцах не надо было иметь специальных навыков, как в рок-н-ролле, простота и ритмичность делали его доступным абсолютно для всех. Диско стал стилем жизни целого поколения со своими кумирами, музыкой, культурой и модой.

Диско - едва ли не самое позитивное музыкальное направление за всю историю музыки. Этот стиль стал популярен в 70-х годах и доминировал еще долгие годы, породив великое множество хитов и продолжая влиять на мировую поп-музыку до сих пор.

Диско почти одновременно разрабатывалось в США и Европе. Для американского диско характерно звучание, близкое к фанку и соулу. Европейское диско развивалось в основном в странах Скандинавии и Германии и тесно переплеталось с традиционной эстрадой и общими тенденциями поп-музыки. Европа подарила миру немало высокотехничных команд и продюсеров, удачно использовавших в своем творчестве элементы классики, арт, регги и другие.

Самыми яркими представителями стиля диско являются легендарные диско-группы ABBA и Boney M. Целое десятилетие они безраздельно главенствовали на поп-сцене, ежегодно снабжая меломанов всего мира великолепными, отлично спродюсированными песнями, которые до сих пор поражают красотой мелодий и богатством красок и эмоций. Эти коллективы нарушили англо-американское господство на мировом рынке поп-музыки.

Даже после распада эти группы остаются одними из самых популярных поп-коллективов мира.

Спустя много лет группы Erasure и A-Teens выпустили по целому альбому с кавер-версиями песен ABBA и добились небывалого успеха в своей карьере. Мадонна, отличающаяся особым музыкальным чутьем, использовала сэмпл из хита Gimme! Gimme! Gimme! в своей песне Hung Up и заплатила за это 800 тысяч долларов.

Тридцатилетний юбилей Boney M стал поводом для записи их новой пластинки The Magic of Boney M. Старые хиты были дополнены новыми композициями. Поклонники доказали свою любовь к легендарной группе, мгновенно раскупив диски. Пластинка была названа золотой на всех материках. Влияние Boney M на популярную музыку столь велико, что стиль «диско» и теперь отождествляется с этим вокальным квартетом.

Предметом курсовой работы является исполнительское творчество ABBA и Boney M.

Цель работы - проанализировать творчество ансамблей ABBA и Boney M.

Задачи:

·рассмотреть исполнительское творчество группы ABBА и группы Boney M;

·изучить причины успеха групп ABBА и Boney M;

·провести сравнительный анализ творчества групп ABBА и Boney M.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

В I главе дается биография участников группы ABBА и краткая характеристика творчества, выявляются причины успеха и подробно анализируется каждый фактор. При этом рассматриваются как достоинства, так и недостатки в организации проекта.

Во II главе представлены биографические сведения группы Boney M и краткая характеристика творчества. По аналогии с группой АВВА детально анализируются факторы, приведшие коллектив к успеху, выявляются положительные и отрицательные особенности деятельности.

В заключении проведен сравнительный анализ творчества обеих групп, определены сходства и различия между ними.

ГЛАВА I. Исполнительское творчество ансамбля АВВА

1.1 История ансамбля АВВА

AВВA - шведская поп-группа 70-х годов, является одним из самых крупных явлений двадцатого столетия. Они были первыми представителями континентальной Европы, кто завоевал первые места в чартах всех ведущих англоговорящих стран - Великобритания, Канада, Ирландия, Австралия, Новая Зеландия, США.

За 10 лет существования группы было выпущено 8 полноценных официальных альбомов, и все они неизменно становились лидерами продаж. Записи группы по всему миру были проданы тиражом более 350 миллионов. Продажа пластинок АВВА приносила Швеции треть годового национального дохода, занимая второе место после дохода от продукции концерна VOLVO.

Творчество АВВА является одной из вершин танцевальной музыки семидесятых годов, основная цель группы заключалась в том, чтобы развлекать публику посредством ярких, запоминающихся мелодий и незамысловатых текстов.

Группу АВВА основали Бенни Андерсон и Бьорн Ульвеус, музыканты, авторы и исполнители песен. Они познакомились в 1966 году во время гастрольного турне в составе своих групп Hеp Stаrs и Hootenanny Singers по Народным паркам Швеции, и уже к концу 60-х у них сложился прочный творческий тандем. Обнаружив близость вкусов, музыканты стали сочинять песни, которые впоследствии вошли в репертуар АВВА.

В 1969 году Бенни познакомился с певицей Анни-Фрид Лингстад <#"justify">Бьорн Кристиан Ульвеус родился 25 апреля 1945 года в Готенбурге. Первую свою группу организовал еще в школе. В 1961 году стал солистом фолк-группы Mackies Skiffle Group, позже сменившей название на Partners. Со временем и это название сменилось на West Bay Singers. Группа привлекла внимание продюсера фирмы Polar Music Бенгт Бернхаг и автора песен Стига Андерсона. Стиг переубедил музыкантов сменить название на Hootenanny Singers и активно начал продвигать группу не только в Швеции, но и за границей.

Анни-Фрид Лингстад родилась в норвежском Балленгене. С ранних лет она пела в разных джазовых ансамблях, с 13 лет работала с группой Sormland's Big Band, исполняя кавер-версии песен таких исполнителей как Гленн Миллер, Дюк Эллингтон и Каунт Бэйси. Её кумирами тогда были Элла Фицджеральд и Пегги Ли. В 1967 году начинающая певица выиграла национальный конкурс молодых талантов. Первым призом был контракт со шведским отделением концерна EMI и выступление на ТВ. С Бенни Андерсоном исполнительница познакомилась в 1969 году во время одного из своих концертных туров, и первым результатом их сотрудничества стал сольный альбом Фриды, спродюсированный Бенни.

Агнета-Ингвар Фальтског родилась в городе Йончепинг. Еще будучи подростком, выступала вместе с местными музыкальными коллективами, пела и писала опусы собственного сочинения. После школы она работала оператором в прокатном автосалоне, а по вечерам пела в составе группы Bernt Enghardts Orchestra. В 17-летнем возрасте Агнета отправилась попытать счастья в Стокгольм и вскоре уже записывалась на студии Cupol. В 1968 году ее песня «I Was So In Love» возглавила шведский хит-парад. В 1972 Агнета получила роль Марии Магдалины в шведской постановке мюзикла «Иисус Христос - суперзвезда». Критика высоко оценила её работу в этом проекте.

Датой рождения ABBA считается 29 марта 1972 года. В этот день квартет записал композицию «People Need Love», обозначивший «фирменный» саунд группы - с двумя ведущими женскими голосами. Песня вошла в Топ-20 шведского хит-парада.

В 1973 году выходит их первый альбом, названный «Ring, Ring». Ансамбль тогда еще назывался "Bjorn & Benny, Agnetha & Anni-Frid", но вскоре это неудобное название сократили до аббревиатуры AББA. По совпадению, в Швеции уже была рыбоконсервная компания под таким же названием (Abba Seafood - тоже аббревиатура). Музыкантам группы пришлось получить разрешение на использовании имени. Во избежание путаницы в логотипе группы использовалась зеркально перевернутая вторая «B». Короткое название AВВA музыканты официально зарегистрировали в 1973 году. Первый сингл, выпущенный под именем АВВА, был «Waterloo».

Группа стремилась вырваться на международную арену. Подходящий шанс предоставился, когда песню «Waterloo» жюри выбирает для конкурса Евровидение. «Waterloo» заняла первое место на 18 конкурсе европейской песни «Евровидение» 6 апреля 1974 года в английском городе Брайтоне. Она сделала их широко известными в Англии, а также вознеслась на вершины хит-парадов во всей Европе.

С 1976 года начинается второй период в творчестве группы, означающий переход от рок-н-ролла к поп-музыке. Это был настоящий расцвет АВВА. Бесчисленные концерты, турне, выступления на радио и телевидении, интервью, награды, высшие места в чартах по всему миру, включая Америку и Австралию. Музыканты всё свободное время проводили в студии, выпуская один хит за другим. В 1977 году группа отправляется в турне по Австралии и с неслыханным для европейских исполнителей успехом проводит серию концертов в Сиднее, Перте, Аделаиде. Тогда же на экраны выходит документально-художественный фильм «ABBA. The Movie», посвящённый этим гастролям.

Напряженная работа в студии чередуется с гастрольными поездками. В 1979 году группа даёт серию концертов в США и в Великобритании.

Неожиданно в 1979 году Агнета и Бьорн официально заявляют о разводе, но подчёркивают, что на творчестве это никак не скажется. Музыканты отправляются в большое турне по Канаде, США, одиннадцати европейским государствам, Японии. Эти гастроли стали их последними концертами за рубежом. В группе нарастало напряжение, сказывалась усталость.

С 1980 года начинается третий период в творчестве группы, стиль их снова изменился. Но именно этот период дал лучшие и по музыкальному строению и по содержанию текстов песен, мелодии ставшие классикой популярной музыки. Личные отношения между участниками ансамбля вступили в кризисный период. В феврале 1981 года распалась вторая семейная пара - Бенни и Фриды. Интерес к группе пошёл на спад, да и сами участники устали от постоянной гонки за успехом. В конце 1982 года на специально созванной пресс-конференции АВВА объявила о перерыве в своей деятельности, которая так никогда и не возобновилась.

1.2 Ключевые факторы успеха

Успех АВВА стал предметом множества исследований. По мнению музыкальных критиков, причина колоссального успеха этого ансамбля заключается в удачной комбинации музыкальных способностей ее участников, хорошей организации гастрольно-рекламных кампаний, таланта и чутья к написанию песен, которые моментально становятся бестселлерами. Огромную роль играет и тот факт, что ансамбль умел угадывать вкусы любителей легкой музыки.

Факторы, содействовавшие успеху ансамбля, критики располагают в следующей последовательности:

1.высокий профессионализм всех участников ансамбля;

2.хороший менеджмент;

.реклама и PR;

.систематический выпуск дисков;

.способность создавать конкурентоспособную популярную музыку;

.удача, везение.

Проанализируем основные факторы успеха.

. Квартет АВВА состоял из талантливых, высокопрофессиональных музыкантов. Все четверо были известны и популярны еще до того, когда в 1972 году объединились в квартет. В шестидесятые годы Бьорн Ульвеус и Бенни Андерсон работали в составе двух наиболее популярных шведских ансамблей The Нооtenanny Singers и The Hep Stars, много гастролировали. К этому времени уже ярко проявились их композиторские способности.

Бьорн Ульвеус был неофициальным лидером АВВА, критиком, поэтом. Бенни Андерссон - ее музыкальная душа, талантливый композитор, интуитивно находивший нужный мотив в бесконечном музыкальном потоке. Бьорн и Бенни были не только авторами всех песен АВВА, но и продюсерами записей.

Анни-Фрид Лингстад обладала изысканным меццо-сопрано, около 10 лет работала вокалисткой в джазовых оркестрах, её сольный диск вышел на шведском отделении лейбла EMI. Агнета Фельтског с ее ангельской внешностью и нежным сопрано была довольно успешной певицей в Швеции. Песня, написанная 17-летней Агнетой, заняла первое место в списке лучших шведских песен. Менеджер группы Стиг Андерсон к моменту встречи был директором шведской музыкальной фирмы «Polar Music», музыкантом, композитором, автором известных в скандинавских странах песен. Фирма «Полар Мьюзик» издавала многих шведских артистов, но самым успешным проектом стал ансамбль AВВA.

Стиг Андерсон был одной из центральных фигур в группе АВВА. В процессе становления группы он сыграл более важную роль, нежели большинство других менеджеров в истории поп-музыки. Он обладал незаурядным талантом менеджера, организатора, безупречным вкусом и коммерческим чутьем, который подсказывал ему, какая из песен должна стать шлягером. На начальном этапе Стиг Андерсон сам писал песни для АВВА. Он же исполнял обязанности импресарио.

Начинал он как певец, но успехов на этом поприще не добился, а как звукоинженер уже успел к тому времени себя зарекомендовать с самой лучшей стороны.

Генератор музыкальных идей, он экспериментировал с технологией «стена звука», которая дала в итоге знаменитый «ABBA-sound» и стала фирменной чертой исполнительского стиля квартета.

Стена звука - название техники звукозаписи <#"justify">Полностью уверенный в победе, Андерсон подготовил контракты на гастроли еще не состоявшихся «звезд» в различных странах, а также контракты на выступления по радио и телевидению. В начале марта были одновременно выпущены сингл и альбом «Waterloo», что способствовало их раскупаемости после победы. На рекламную кампанию было потрачено 250 000 крон, но Стиг не сомневался, что эти затраты обязательно себя оправдают. Никто из победителей предыдущих конкурсов Евровидения не проводил такой огромной работы.

В результате, прибыв в Англию, АВВА уже имела все шансы на победу. Чтобы произвести на международное жюри неизгладимое впечатление группа подобрала себе вызывающие наряды. На участниках были блестящие костюмы с эполетами и некоторыми деталями военного мундира, разработанные дизайнером Ингер Свеннеке. Дирижер оркестра, аккомпанировавшего группе, вышел на сцену в характерной наполеоновской треуголке, а гитара Бьорна была выполнена в форме звезды. По энергичности, самоотдаче и яркости группе не было равных среди конкурентов.

Выступление группы на Евровидении прошло с оглушительным успехом, песня заняла первое место с большим отрывом. Жюри присудило им 302 очка, это на 100 больше, чем исполнителю, занявшему второе место. Тогда зал буквально взорвался от восторга и аплодировал стоя. Это был редкий случай в истории конкурса, когда победителям удалось удержать внимание к себе на долгие годы и стать мегапопулярными.

С этого момента АВВА - не шведская группа, а всемирная. Ансамбль не только вызывал восторги миллионной армии фанатов, но и пользовался благосклонностью музыкальных критиков, отмечавших беспрецедентный успех шведских поп-музыкантов. Газеты писали, что они выдают «один хит за другим с методичностью робота». Постепенно АВВА завоевывают хит-парады Европы, Южной Африки и Японии.

Однако получить широкое признание в Америке группе так и не удалось. Только Dancing Queen в апреле 1977 года неделю держалась на вершине списка. Три альбома стали в Штатах «золотыми» и только «ABBA - The Album» стал «платиновым». По мнению критиков, причиной была недостаточная рекламная компания.

Известно, что в шоу-бизнесе слухи и сплетни являются обязательным компонентом PR-кампании. В гастрольных турах по Канаде и США шведы вели себя тихо и скромно.

Они не пили алкоголь, не употребляли наркотики, каждое утро делали зарядку, а в свободное время читали книги. Они просто делали свою работу, и журналистам о них нечего было писать. Не было скандалов - не было и необходимой рекламы. Эти гастроли принесли группе убытки в 200 тысяч долларов, это больше миллиона в сегодняшних ценах.

Тем не менее, американские критики отмечали, что песни группы - это редкий пример того, как чисто развлекательная музыка может создаваться на действительно высоком уровне и даже представлять собой художественную ценность.

Таким образом, Стиг приводил в действие все доступные ему механизмы для продвижения группы, а его энтузиазм и организаторские способности подкреплялись музыкальным дарованием участников группы. Только с помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных PR-акций Стиг Андерсон и группа АВВА смогли добиться всемирной славы.

. За период своего творчества с 1973 по 1981 годы АВВА официально выпустила восемь альбомов, это - восемь лет творческой деятельности группы. Все альбомы становились лидерами в Топ-десятках разных стран.

В 1973 году выходит первый альбом группы, названный «Ring, Ring». Одноименная песня стала первым хитом группы и первой песней первого альбома. Стиль группы - классический рок-н-ролл. Альбом имеет неплохой успех в Швеции, с этого альбома выходят ещё 3 сингла: «He Is Your Brother», «Ring, Ring», «Love Isnt Easy».

В 1974 году выходит второй альбом под названием «Waterloo». Альбом содержал знаменитую «Waterloo», победившую на Евровидении. В этом альбоме был записан еще один бесспорный хит - песня «Honey Honey».

Третий альбом группы под одноименным названием «АВВА» вышел в 1975 году в апреле. В нем были такие всем известные хиты как «SOS», «Mamma Mia», «I do, I do, I do, I do, I do», отражающие оригинальный стиль группы, уникальность исполнения и звука. Именно этот альбом и его хиты принесли популярность АББА в Австралии, в США и странах Европы.

В 1976 году на пике славы AВВA выпустила свой четвертый альбом под названием «Arrival». Он достиг более высокого признания по сравнению с предшествующими альбомами, поскольку был сделан на совершенно другом уровне по качеству текстов и студийной работы. Песни альбома «Money, money, money», «Knowing me, knowing you» стали известны всему миру. А хит «Dancing queen» был единственный, который покорил вершины американских чартов. В этом альбоме АВВА полностью раскрылась, продемонстрировав свой стиль, который воспринимается уже как классический.

С 1977 года АВВА перешли к выпуску концептуальных альбомов, все записи которых были объединены единым композиционным замыслом. В этом году группа выпустила один из самых своих интересных дисков «Альбом». Этот альбом представил несколько изменившуюся AВВA. Несмотря на провозглашенные Стигом Андерсеном заповеди, музыка квартета стала все менее походить на каноны «middle of the road », все чаще музыканты стали обращаться к усложненному выразительному языку, как музыкальному, так и поэтическому. Новые песни имели более развитую структуру, были продолжительнее и лиричнее предыдущих.

В апреле 1979 года выходит очень яркий, невероятно удачный шестой альбом «Voulez-vous», наполненный радостью, танцевальными и зажигательными песнями. Синглами к нему выходят «Summer Night City», «Chiquitita», «Does Your Mother Know», «Voulez-vous», «Gimme! Gimme! Gimme!», «I Have A Dream». В 1980 году вышел в свет седьмой альбом «Super trouper», а в ноябре 1981 года - последний восьмой альбом группы «The visitors». Эти альбомы стали вершиной творчества квартета. Большинство песен - баллады, повествующие об отчуждении и разрыве отношений. Личный кризис был спроецирован на творчество, и в песнях АВВА появилась неслышанная ранее скорбь и меланхолия, краски чуть поблекли, звук стал сдержаннее, в полную силу зазвучали прощальные ноты.

Таким образом, несмотря на то, что официально на сегодняшний день у шведской группы АВВА вышел 21 альбом, наибольший интерес у поклонников вызывают не сборники, а эти восемь легендарных альбомов. Именно в них весь тот творческий потенциал великого квартета АВВА.

. Необходимая составляющая деятельности менеджера - это создание качественного, конкурентоспособного музыкального продукта.

Конкурентоспособность на музыкальном рынке обеспечивает взаимодействие двух составляющих - творчества и бизнеса - это наличие таланта исполнителя, оригинального музыкального материала и искусство выгодно продать музыкальный продукт.

Стиг Андерсон прекрасно разбирался в конъюнктуре музыкального рынка, в настроениях поклонников. Квартет создавал музыку для отдыха, для дискотек. Стиль этой музыки, по мнению некоторых критиков, можно было определить как «евро-диско». При этом АВВА в музыкальном плане выглядела значительно интереснее остальных представителей «евро-диско».

По настоянию менеджера АВВА следовали двум важнейшим заповедям музыкальной коммерции: во-первых, они пели исключительно на английском языке; а во-вторых, рассчитывали свои композиции на слушателей музыки middle of the road (букв. - «середина пути») - незатейливый поп-рок, удовлетворяющий музыкальные пристрастия «середнячков».

В музыке АВВА главенствовала запоминающаяся и очень выразительная мелодия, которая проводилась с упором на двойной женский вокал и двухголосие. Фрида и Агнета пели в самом высоком регистре, чтобы создать максимальное напряжение и придать голосам больше мощи. Песни звучали более сильно, когда свои вокальные партии Агнета исполняла на октаву выше, чем партии Фриды.

Конкурентоспособностью обладал звук Майкла - его собственная нордическая версия концепции Спектора, разработчика технологии «стена звука», явно выделялась на музыкальном рынке. Аранжировки песен были насыщенными, сбалансированными и отличались очень плотным звучанием. Публика с удовольствием вслушивались в свежие, оригинальные мелодии, насыщенные танцевальными ритмами, скандинавскими интонациями и национальным колоритом. Однако под вкусы американской публики исполняемая группой музыка несколько не подходила. Американцы ориентированы преимущественно на свою поп-музыку, и иностранному исполнителю очень трудно прорваться на американский рынок. Тем не менее, и в США многие хиты были популярны и любимы.

Таким образом, АВВА доказали конкурентоспособность шведских исполнителей, показали, чего можно добиться благодаря таланту, целеустремлённости и невероятному трудолюбию.

Шведская группа АВВА до сих пор остается эталоном безупречного музыкального вкуса.

ГЛАВА II. Исполнительское творчество ансамбля Boney М

2.1 История ансамбля Boney М

Boney M - западногерманская диско-группа, является одним из наиболее успешных проектов за всю историю популярной музыки.М была основана в 1975 году продюсером Фрэнком Фарианом. Их популярность достигла мировых масштабов, за десятилетнюю творческую деятельность диски легендарной четверки не раз становились платиновыми и золотыми, расходясь миллионными тиражами по всему миру. Группа Boney М внесена в книгу Рекордов Гиннеса как одна из самых продаваемых в Великобритании.

По словам самого Фрэнка Фариана, первую песню Baby Do You Wanna Bump? для своего проекта он записал самостоятельно. В интервью телеканалу MDR Фариан сказал, что может петь и фальцетом, и глубоким басом. Все голосовые партии, как мужскую, так и женские, он последовательно фиксировал на многоканальный магнитофон, а затем комбинировал записанный материал с помощью микшерного пульта.

Это был риск - в стиле диско тогда в Германии мало кто пел, и он не решился выпустить диск под своим именем. Он придумал никогда не существовавшую группу «Boney М». Идея названия группы пришла к нему после того, как он посмотрел популярный комедийный австралийский телесериал, главного героя которого звали Boney. А для лучшего произношения и звучания Фрэнк добавил букву М.

Неожиданно для Фариана песня стала весьма популярной в ФРГ и Голландии. Когда посыпались заявки на выступление Boney М в концертах, возникла необходимость сформировать некую фиктивную группу для показа по телевидению и перед прессой.

Обратившись в артистическое агентство, Фрэнк подобрал трех девушек и одного парня: Maizie Williams, Sheila Bonnick, Claudja Barry, Mike. Именно они сыграли основную роль в привлечении внимания публики к группе Boney M, ничего при этом не исполняя, а только позируя для фотографий.

Однако это был временный вариант. После двух замен к 1976 году сформировался классический, «звездный» состав, в который вошли: вокалистка Лиз Митчелл, вокалистка Марсия Барретт, танцовщица Мейзи Уильямс и танцор Бобби Фарелл.

На протяжении всей своей истории состав менялся девять раз, но эта формула - три женщины и один мужчина - остается неизменной до сегодняшнего дня. Все вокальные партии исполнялись Лиз, Марсией и самим Фрэнком Фарианом.

Фрэнк Фариан - немецкий музыкант, певец, композитор, поэт, музыкальный продюсер. В молодости увлекался рок-н-роллом, а в 1961 году он создал собственную группу и выступал с ней в местных ресторанчиках. С 1968 года Франк начал сольную карьеру певца и продюсера.

Одним из первых продюсерских проектов Фариана стала группа 75 Music, которая позже трансформировалась в новый проект Gilla и стала по-настоящему успешным проектом Фариана. В 70-х годах этот коллектив прославился немецкими версиями англоязычных песен, ставших настоящими хитами. Их альбом Willst du mit mir schlafen gehn? послужил основой для удачного старта нового англоязычного проекта продюсера - Boney M. Сингл Baby Do You Wanna Bump? стал первым в репертуаре Boney M.

Этот блестящий проект стал далеко не единственным громким успехом продюсера. За свою карьеру он продал более 800 миллионов различных звуконосителей. Фариан - лауреат всех возможных музыкальных премий и наград. Он входит в первую десятку самых успешных продюсеров мира.

Лиз Митчелл - ведущая солистка Boney M, а также соавтор некоторых песен группы. Родилась на острове Ямайка, пением занималась с детства. Работала в мюзикле Hair, позже присоединилась к популярной вокальной группе Les Humphries Singers, которая прославилась исполнением рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда» в Германии.

В 1974 году из-за скандалов и нелестных отзывов о коллективе в желтых газетах, Лиз и ведущий певец хора Малькольм Марагон ушли из группы и начали собственное дело, но успеха добиться не смогли. Лиз была истощена физически и психологически, однако она нашла поддержку матери и церкви. С тех пор главное место в жизни Лиз заняла вера.

В 1976 году она получила приглашение в проект Фрэнка Фариана Boney M и стала постоянным его участником. Голос Лиз Митчелл стал визитной карточкой группы, и воспринимался слушателями как голос Бони М. Из всего репертуара группы ее самой любимой песней является Rivers of Babylon - ямайский фольклор в сочетании с текстом из Псалтыря.

Марсия Баррэтт - певица, родилась на Ямайке. Выступала с сольными концернами в клубах и на дискотеках Германии. Марсию часто приглашали выступать «на разогреве» у таких немецких исполнителей как Карел Готт, Рекс Джильдо и Джеймс Ласт. По её словам её не смущало то, что ей приходится разогревать аудиторию, главное чтобы публика была довольна и аплодировала. Специально для неё Джо Менке и Драфи Дойчер написали песню Belfast, а спустя несколько лет эта песня была записана с группой Boney M, при этом Марсия по-прежнему исполнила главную партию. Марсия хотела стать известной и выделяться среди других артистов, поэтому она приняла участие в проекте Фрэнка Фариана. Несмотря на то, что на долю Марсии выпадало петь только 20% основных партий, у неё были свои фанаты, и она искренне радовалось успешности проекта.

Мейзи Уильямс - модель, танцовщица и певица, самая тихая из всех участников группы. Родилась на маленьком карибском островке Монсеррат. В 1973 году она приняла участие в конкуре красоты и завоевала титул «Мисс Темнокожая красавица», после которого её стали приглашать различные модельные агентства. Сценический опыт, работа моделью, певческие данные и внешность Мейзи пришлись кстати Фрэнку Фарину и в 1975 году она становится участницей группы Boney M. Несмотря на то, что у Мейзи не было основных вокальных партий и она всего лишь исполняла бэк-вокал, девушка являлась ключевой фигурой в группе. Именно Мейзи привела в группу Лиз Митчелл, Бобби Фаррелла и Марсию Бэррет, однако она никогда это не подчеркивала. Ее высокий профессионализм и настойчивость, остроумие и смекалка позволили ей стать постоянным членом команды.

Бобби Фарелл - ди-джей, танцор, бэк-вокалист. Родился на острове Аруба. Он обладал врожденным талантом танцора. В Нидерландах Бобби работал ди-джеем. Позже он переехал жить в Западную Германию. Приятный акцент и зажигательные танцы молодого человека нравились клубной аудитории. Слухи о талантливом карибском исполнителе, разогревавшим аудиторию своим экзотическим стилем танца, распространились достаточно быстро. Его необыкновенная харизматичность, пластика и энергетика привлекли внимание Фрэнка Фариана.

Бобби был единственным мужчиной в коллективе и на первых порах выступал только в качестве танцора. Он неоднократно признавался, что, несмотря на огромную любовь к музыке, он совершенно не умеет петь. Фариану приходилось самому записывать мужские партии в песнях. Однако на live-концертах Бобби пел вживую. Эпатажный образ Бобби Фарелла был неразрывно связан с имиджем группы, и публика не представляла без него знаменитого квартета.

С песнями Фрэнка Фариана у Boney М был феноменальный успех. Эффектные и броские, они отличалась от большинства диско-песен того времени. Любовь и признание публики не заставили себя долго ждать.

По итогам 1977 года группа собрала большой урожай наград: Carl Allen Award как наиболее успешная группа в Великобритании, Golden Otto от журнала BRAVO, The Golden Europe, Golden Antenna, Golden Lion и награды звукозаписывающей индустрии в виде многочисленных платиновых, золотых и серебряных дисков.

На 1978-1981 годы приходится второй период в творчестве группы. Это пик популярности Boney М. Сингл Rivers of Baby Ion/Brown Girl In the Ring занял в Англии первое место, провёл в британских чартах сорок недель и стал третьей по продаваемости пластинкой за всю истории Англии. Вышедший следом сингл Rasputin добрался до 2-го места хит-парада, а сингл Mary Boy's Child - Oh My Lord возглавил английские таблицы популярности.

Не меньший успех Boney М имели и в Европе, где в общей сложности было продано более 50 миллионов пластинок группы.

В 1979 году ансамбль Boney М гастролировал в Москве. Коллектив дал десять концертов, в программу входили все основные хиты группы, за исключением Rasputin. Группа отсняла материал на Красной площади для клипа к синглу Mary's Boy Child. Сенсационные гастроли ансамбля в Москве вызвали большой резонанс в Советском Союзе и международной прессе.

В 1981 году группа неожиданно выпускает на удивление провальный альбом «Boonoonoonoos», и популярность группы стремительно падает. Фариан, как и другие продюсеры того времени, столкнулся с проблемой заката эпохи диско и необходимостью искать иные творческие пути.

После официального завершения существования группы в 1986 году, озвученного их продюсером, каждый из участников группы стал выступать со своим составом бэк-вокалистов. Лиз Митчелл, Мэйзи Уильямс и Бобби Фаррелл обладают официальным правом и разрешением на исполнение репертуара Boney М.

2.2 Ключевые факторы успеха

Легендарная группа Boney М занимала центральное место на сцене диско-музыки десять лет. Небывалая популярность и слава приносили знаменитому квартету многомиллионные продажи пластинок, гастроли и любовь по всему свету.

Проанализируем ключевые факторы успеха и популярности группы Boney М по аналогии с группой АВВА.

. Многолетняя популярность Boney М объясняется мощнейшим талантом и мастерством каждого из участников квартета.

Создатель и бессменный продюсер Boney М Фрэнк Фариан еще до создания группы имел 10-летний стаж работы в области популярной музыки, он уже был продюсером нескольких групп.

Вокальные способности и исполнительские возможности певцов позволяли воплощать творческие замыслы опытного продюсера. Музыкальный талант и сильный темперамент Лиз Митчелл, проникновенный лиризм и необычайная грация Марсии Баррет, чувственная пластика Бобби Фаррела и яркая индивидуальность Мейзи Уильямс в соединении с сильными голосами, интонационной точностью и слаженностью исполнения являются свидетельством высокого мастерства ансамбля.

Для работы в студии привлекались профессиональные джазисты. Аранжировщики высокого класса создавали превосходные аранжировки, которые до сих пор считаются классикой диско и электронной музыки. В записях были применены последние достижения звукотехники.

Другая не менее важная составляющая этого успеха - колоссальная работоспособность всех участников группы и их продюсера. По словам самого Фрэнка, звезду нельзя «слепить» за несколько вечеров, это может быть лишь итогом упорного многолетнего труда, помноженного на природный талант. По несколько суток они проводили в студии, работая все праздники и выходные. Изматывающие гастроли, концерты, дефицит сна были постоянными спутниками успеха. Свой первый отпуск группа заработала только через 18 месяцев после старта в 1976 году.

Большое значение имел тщательно подобранный репертуар. Творчество Boney М своими корнями уходит в народные песни и танцы, в ямайскую фольклорную музыку регги, что накладывает своеобразный отпечаток на все песни Boney М.

Однако музыкальная общественность критиковала Boney М за однообразие аранжировок, тривиальность тем и нещадную эксплуатацию одних и тех же гармоний. Критики сходились во мнении, что все песни группы одинаковые, ровные. Они очень веселые, исключительно танцевальные, но пустые. Это - налаженная электронная музыкальная машина, десятки раз перезаписанные хоры, безошибочный механический ритм. Сам же Фрэнк говорил, что всегда добивался того, чтобы его песни работали, как лучшие часы. Единственным «человечным» элементом в песнях Boney М являлся голос Лиз Митчелл, сильный и чистый. Тем не менее, в профессионализме, сценическом мастерстве, отработке, зрелищности и эффектности Boney М не откажешь.

Таким образом, ошеломительный успех Boney М являлся результатом высокого профессионализма, имеющегося опыта и многих лет усердной и плодотворной работы исполнителей и продюсера легендарной четверки.

. Фрэнк Фариан являлся не только основателем Boney М, но и автором песен, менеджером, продюсером и исполнителем в одном лице. Окончательное решение всегда оставалось за ним; благодаря напору, энергии и харизматичности он имел в группе непререкаемый авторитет. Именно ему принадлежит роль главного генератора и воплотителя идей самой успешной диско-группы 70-х. Он писал песни, публиковал их в собственном издательстве, работал в студии с исполнителями и полностью руководил организационно-творческим процессом. Как руководитель Фрэнк брал на себя все финансовые риски и осуществлял довольно жёсткий контроль над проектом. Он считал, что главной причиной ошеломительного успеха Boney М была работа, работа, работа и немного удачи.

Фрэнк отлично разбирался в людях, умел высоко ценить не только артистичность и вокальные данные, но и особые личные качества в человеке. Он говорил, что он много лет потратил на то, чтобы собрать такую высоко профессиональную группу и состав ее повторить практически невозможно.

Однако в деятельности Фариана иногда случались крупные провалы, но правильный анализ ошибок приводил к появлению новых планов и идей.

Таким образом, только благодаря грамотному руководству менеджера группы Фрэнка Фариана Boney M стала мегапопулярным коллективом. По версии DPA Фариан входит в мировую десятку самых успешных продюсеров. За свою продюсерскую деятельность Фрэнк имеет многочисленные призы и награды. Несмотря на свой почтенный возраст, он и сейчас продолжает активно трудиться и работать над новыми планами покорения миллионов сердец.

. Для продвижения группы Фрэнк Фариан использовал средства массовой информации, телевидение, радио, живые концертные выступления, выпуск альбомов.

Сценические выступления являлись одним из ключевых факторов в продвижении Boney М и гарантировали постоянный успех. Начиная с тура Love for sale, они все больше внимания уделяли своему имиджу на сцене и режиссуре концертов. Фариан использовал эпатаж как один из методов PR.

Их декорации, осветительное и музыкальное оборудование становились все более изощренными и совершенствовались от альбома к альбому и от тура к туру. Группа имела глубоко продуманный имидж дискотечного ансамбля, предлагая публике атмосферу праздника, ритмов, чувств.

Но главным оставалось красочное эффектное шоу с невероятной энергетикой на сцене. Подвижность, пластика и неисчерпаемая энергия артистов были просто удивительны, зрители получали массу положительных эмоций и мощный заряд позитива. Несмотря на то, что на пластинках поют только двое участников группы, а все остальные голоса делает наложением Фариан, на сцене же все участники группы поют вживую - никаких записей и трюков. Концертные выступления были сильной стороной Boney М.

Огромное значение Фрэнк придавал средствам массовой информации. Он по достоинству оценил силу телевидения и видеоклипов, поэтому обеспечивал группе частое появление на телеэкранах. Группа участвовала в различных телевизионных программах, шоу, концертах. Выход новых альбомов предваряла массированная рекламная кампания на телевидении.

Для продвижения альбома Oceans of fantasy было поставлено и вышло на экраны телевизионное шоу под названием «Fantastic Boney M». Перед выпуском альбома Boonoonoonoos группа предприняла турне по Ямайке, где дала два благотворительных концерта в пользу детей-сирот. В поддержку нового альбома телекомпания ZDF сняла промо-видеоверсию альбома, отправив съемочную группу на Ямайку. По местному телевидению был показан 45-минутный фильм о группе, где Boney М принимают участие в традиционном фестивале музыки реггей. Выход альбома Ten thousand lightyears сопровождался выпуском видеокассет с телевизионным шоу «Boney M - Future World», в котором большинство треков с альбома исполнялось под видеоклипы. Ежегодно помимо регулярных концертных выступлений группа присутствовала чуть ли не на 50 различных телевизионных шоу. Знаменитый квартет имел множество наград от теле и радио-станций. Однако в США успехи группы были скромнее. Это можно объяснить тем, что американские звукозаписывающие компании не тратили силы на маркетинг и рекламу Boney M в своей стране. А Фариан не стремился покорить Америку, его вполне устраивал успех, завоеванный группой в Европе, Африке и Азии.

Таким образом Фрэнк очень грамотно и профессионально подходил к продвижению группы на международный рынок, использовав для этого все возможные средства и методы рекламы и PR. Благодаря коммерческому таланту менеджера Boney М заслуженно стали живыми легендами диско.

. Исследователи поп-музыки считают Boney М пластиночным феноменом. Основную часть своего времени группа проводила в студии, выпуская качественные, пользующиеся спросом диски.

Дебютный альбом Boney М вышел в июне 1976 года, и в нем уже создан характерный саунд Boney М. Перед тем как стать всемирным хитом, альбом довольно долго пролежал на полках музыкальных магазинов. Лишь после того, как в эфире немецкого телешоу «MusicLaden» прозвучала песня Daddy cool, диски группы сразу же были распроданы. Самыми хитовыми песнями альбома стали Sunny и Daddy cool.for Sale - второй альбом группы, вышедший в мае 1977 года. Он стал первым альбомом Boney M, попавшим на первое место в немецком хит-параде и очень популярным в других европейских странах. Главные хиты с этого альбома - Ma Baker, Belfast.

В 1978 году выходит легендарный альбом Nightflight To Venus, который поднял планку технического совершенства звукозаписи на новый уровень. Это шедевр европейского диско. Rasputin, Rivers of Babylon, Brown Girl In The Ring и другие хиты безоговорочно лидируют в чартах огромного количества стран: практически вся Европа, Япония, Австралия, Индия.

Четвертый альбом Oceans of fantasy появился в 1979 году, когда квартет находился на пике популярности. Песни на нём исполнялись с характерным для Boney M саундом, но с включением отдельных элементов соула, фанка и рока, которые отсутствовали в ранних работах. Хитами стали песни I'm born again, Bahama mama и The calendar song.

В сентябре 1981 года выходит пятый альбом под загадочным названием Boonoonoonoos. Здесь Фариан обращается к более серьёзным текстовым и музыкальным решениям. Было задействовано несколько студий в Лондоне (в том числе и знаменитая "Abbey Road"), французской Ницце, несколько германских студий и студия Боба Марли на Ямайке. К работе были привлечены лондонский филармонический оркестр, детский хор и несколько высококлассных сессионных музыкантов мирового уровня. Окончательное сведение альбома осуществлялось в студии Фариана под Франкфуртом. Было смонтировано несколько версий различной продолжительности и микширования. Альбом получился интересным, безусловно, профессиональным, но совершенно не коммерческим. Фариан решил создать настоящий реггей, настоящий фанк, как это понимается на их родине. Но в чистом виде фольк Карибских островов интересуют только больших ценителей. Альбом был выпущен себе в убыток.

Шестой альбом Christmas Album был выпущен к рождеству 1981 года. Он стал основой для нескольких рождественских компиляций группы. Вошел в ТОР лучших рождественских альбомов во многих странах мира.

В мае 1984 года выходит седьмой студийный альбом Boney M - Ten thousand lightyears, на котором явно заметно изменение музыкального стиля группы. В философской концепции альбома - проблемы человечества на планете. Для усиления драматичности музыкальных образов Фариан опять использует поддержку Лондонского филармонического и Мюнхенского струнного оркестров. На альбоме сильнее обычного представлен вокал Лиз Митчелл. Песни выполнены в привычной и знакомой манере - веселой и праздничной, имеется множество блестящих танцевальных хитов, сохранён оригинальный колорит Boney М. Но альбом опоздал. В 1984-м году исполнительская манера Boney М уже не новость, публику интересовало новое, компьютерное диско.

Восьмой, самый экспериментальный альбом группы Eye Dance вышел в 1985 году, во времена очередного расцвета диско. Несмотря на это, Boney M неожиданно отошли от привычного диско-звучания и представили альбом в совершенно необычном для них жанре. Характерный саунд Boney M был окончательно утрачен. На альбоме явно доминируют синтезаторы, и вместе с цифровой записью это не давало уже того чувства теплоты звучания Boney M и человечности, как раньше. Альбом хорошо был воспринят критикой, но не продавался в тех объемах, которых ожидала группа.

Вместе с повышением профессионального уровня музыкантов усложнялся музыкальный материал, образное содержание, средства выразительности. Фариан хотел приблизить саунд к концептуальным работам Pink Floyd. Начиная с альбома Boonoonoonoos, он пытается вернуться к историческим корням, коснуться наиболее острых проблем современного общества. Однако изменение стиля привело к падению коммерческого успеха. Продюсер не учел, что публике нужна хорошая танцевальная музыка, основанная на простых латино-американских напевах и ямайских ритмах.

Таким образом, итог десятилетней деятельности Boney M включает в себя: 18 платиновых и 15 золотых альбомов, более чем 200 золотых и платиновых синглов и около 150 миллионов проданных по всему миру пластинок.

. Диско - главенствующее направление танцевальной музыки 70-x годов. Диско-группы пользовались бешеной популярностью, на диско приходилось до 40% синглов, попадавших в чарты, а индустрия диско оценивалась в четыре миллиарда долларов, это дороже, чем кино, телевидение или профессиональный спорт.

В условиях такого плотного рынка для коммерческого успеха было необходимо создание конкурентоспособного продукта. Таким продуктом стала интерпретация Фарианом ямайской песни. Baby Do You Wanna Bump? отличалась новыми мелодиями, новым ритмом, приятным для движения тела, новыми инструментальными решениями. После первого удачного сингла, Фрэнк пишет песню Daddy Cool, вложив в неё весь свой талант композитора и аранжировщика. Её звучание также основано на ямайских ритмах, что очень близко самим музыкантам - это помогало им оставаться естественными и свободными. Фариан старался разнообразить свое творчество, использовал самые разные мотивы, добавлял партии настоящих «живых» инструментов.

Фрэнк считался хорошим экспертом в области «чёрной» музыки - соул, рэггей, спиричуэлс - поэтому закономерно, что именно эта музыка стала доминирующим направлением в его творчестве. Он первым в Европе обратил внимание на негритянскую музыку, первым привлёк внимание к африканским и ямайским ритмам. Загадочный квартет сразу же привлек к себе внимание - выходцы с Карибских островов были очень экстравагантны, новы и вызывали живейший интерес. Они выделялись на фоне других диско-групп самобытностью исполнения, отточенностью, своеобразным вокальным стилем, оригинальностью аранжировок. Фариан черпал вдохновение отовсюду. Характерный саунд Boney M вобрал в себя элементы арабской музыки, азиатской, соул, ритм-энд-блюза, причём с карибским оттенком, сальса, калипсо в синтезе с европейской музыкой.

Общая формула диско-композиции выглядит следующим образом: танцевальный ритм в темпе 120-140 ударов в минуту и легкие мелодии, часто сильно оркестрованные.

Песни Фариана были сложны технически, но просты музыкально. Любой исходный продукт - сентиментальные баллады, негритянские спиричуэлы, рок-н-роллы - он подгонял под диско-ритм и обрабатывал электроникой. Стилистика Фариана отличалась от традиционного американского диско большим количеством ударных и духовых инструментов, большинство инструментов записывалось вживую. Темп песни произвольно менялся в соответствии с требованиями продюсера. Но именно оригинальные ритмика и мелодика национальной ямайской музыки оказались тем свежим материалом, который оживил схемы Фрэнка Фариана.

Ансамбль был весьма экзотичен и эмоционален. Творчество его характеризовалось легкостью, доступностью, настроем на развлечение. Фариан, обладающий особым чутьём к быстро меняющимся тенденциям шоу-бизнеса, вовремя сумел понять особую важность визуальной подачи. Понимая, что максимальный коммерческий результат может быть получен только от органичного сочетания звукового и визуального образов, он предложил публике эпатажный имидж чернокожих красавиц и зажигательного танцора. У группы всегда были красочные шоу, неповторимый стиль, собственный, яркий образ, хитовые песни и их мастерское исполнение. Однако чем серьёзнее и глубже становилась музыка Boney M, тем меньше она интересовала поклонников, привыкших получать от группы лишь танцевальные шлягеры. Фрэнк ошибся, когда выпустил альбом Boonoonoonoos, состоящий из ямайских народных песен. Все версии ямайской народной музыки в исполнении Boney М привлекали разве что европейских любителей экзотики. А Фариан и не думал о том, чтобы познакомить мир с ямайской народной музыкой. Он ставил перед собой другие цели, чисто коммерческие. Тем не менее, за пять лет он выдал беспроигрышную серию из 100-процентных танцевальных хитов с простыми англоязычными текстами и запоминающимися диско-ритмами.

Таким образом, европейцу Фрэнку Фариану удалось вывести свой проект на высшие позиции на мировом музыкальном рынке, включая африканский континент, чего до этого не удавалось ни одному белому продюсеру. Будучи самой популярной диско-группой Европы, Boney М опережала всех по звучанию на два-три года.

Неоспоримый талант, безупречная стильность, зажигательная музыка Boney М до сих пор очаровывают весь мир.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Западные музыкальные критики часто называли Boney M «чёрной ABBA», так как только эти группы могли состязаться друг с другом в популярности в конце 70-х-начале 80-х годов.

Проведя сравнительный анализ творчества ансамблей АВВА и Boney M, можно сделать следующие выводы.

. Участники ансамблей АВВА и Boney М обладали высоким профессионализмом и врожденным талантом. Каждый из них был мастером в своем деле, выдающейся творческой личностью. Вместе они создавали единую мощную команду, способную производить качественный музыкальный продукт. Исключительная работоспособность, упорство, настойчивость позволили музыкантам добраться до вершин популярности и славы.

. Решающую роль в покорении вершин диско-музыки сыграло сильное руководство опытных менеджеров обеих групп Стига Андерсона и Фрэнка Фариана, которые грамотно и целеустремленно вели свои группы к успеху. Однако, покорив весь мир, добиться широкого признания в Америке так и не удалось ни АВВА, ни Boney М.

. Менеджеры обеих групп Стиг Андерсон и Фрэнк Фариан использовали все доступные для музыкальной индустрии средства рекламы и PR. Живые концертные выступления и помещение видеоклипов в ротацию на телевидение являлись одним из основных PR-мероприятий в поддержку новых альбомов и гарантировали значительное повышение продаж музыкальной продукции. Выступления на радио, телевидении, участие в шоу-программах создавали общий положительный имидж групп.

. Обе группы имели свои студии, в которых проводили большую часть своей деятельности. В процессе записи решались основные художественные задачи: создавались аранжировки, определялись технические варианты достижения результата, выбирался характерный саунд каждой песни, темп.

Звукозаписывающая студия группы АВВА «Polar Music» в Стокгольме была оборудована по последнему слову техники, что позволило бесконечно оттачивать мастерство записей, выстраивая сложнейшие аранжировки. Позднее в «Polar Music» записывались и другие известные группы - «Led Zeppelin», «Genesis» и другие.

Студия звукозаписи Фрэнка Фариана «FAR Studios» была одна из самых передовых студий в мире, она привлекала внимание многих известных музыкантов своей высокотехнологичностью и комфортом. Фрэнк Фариан не жалел денег на её оборудование. Помещение самой студии разрабатывалось лучшими звукоинженерами из Англии, США и Германии. Она была оснащена новейшими на то время цифровыми многоканальными магнитофонами от SONY, дорогими консолями, процессорами обработки звука и программируемым микшерским пультом. Сложное оборудование поддерживалось в рабочем состоянии опытным английским звукотехником, который был специально нанят Фарианом. Помимо инновационной цифровой техники, вокруг студии создана хорошо развитая инфраструктура, способствующая плодотворной творческой работе. Построенная в тихом пригороде Франкфурта, студия обладает жилым комплексом для гостей, роскошным садом и бассейном.

Концертные выступления рассматривались менеджерами обеих групп только для продвижения альбомов, так как обеспечить на сцене достойное звучание, которое могло бы приблизиться к студийным условиям, было практически невозможно.

. По своей концепции ансамбли были во многом близки друг другу. Оба проекта являлись результатом тщательного изучения и прогнозирования тенденций спроса на развлекательную музыку. Группы работали в популярном в конце 70-х начале 80-х годов стиле диско и создавали запоминающиеся, мелодичные хиты, простые и понятные большинству потребителей. Их творчество создавало атмосферу радости и праздника с желанием танцевать и веселиться.

Однако в творчестве группы АВВА традиции народно-бытовой музыки Скандинавии слабо прослеживаются и не влияют на выбор репертуара. В то время как работы Boney М характеризуются ярко выраженным карибским колоритом в сочетании с другими направлениями музыки - диско, фанка, госпела, соула, рока. Репертуар группы составляли версии ямайских народных песен и танцев.

Таким образом, принципиальное различие между группами заключается в саунде ансамблей, они исполняли разную музыку. По сравнению с АВВА Boney М более экзотичен и специфичен.

Группы ABBA и Boney M являются поп-феноменами ХХ столетия. Их творчество на века вошло в мировую сокровищницу диско музыки.

эстрадный успех группа ансамбль Abba

Список использованной литературы

1.Переверзев Л.Б. Феномен диско: ІІ сторона, Л.Переверзев. Ровесник. - 1979. - №12. - С. 26-29.

.Переверзев Л.Б.От джаза к рок-музыке. Конен В. Пути американской музыки. М., 1977.

.Пригожин И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса. М., Алкигамма, 2001.

.Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. - СПб.: Питер, 2005.

.Панасов И.В. Шоу-бизнес. - М.: ЭКСМО, 2004.

.Раззаков Ф.И. За кулисами шоу-бизнеса. - М.: АСТ, 2004.

.Налоев А. Поп-рок-поезд в безвременье, или Добро пожаловать в общество суперразвлечений. А.Налоев. Идолы и идеалы (Империализм: события, факты, документы); сост. И.А. Михайлов. - М.: Педагогика, 1988.

.Занько А.Г. История белорусского и мирового джазового исполнительства. Минск. ИСЗ. 2008.

.Занько, А.Г. Менеджмент в сфере музыкальной культуры [Электронный ресурс]: курс лекций / А.Г. Занько. - Минск: Современные знания, 2009. - 31 с.

.Создание актерского образа: Теоретические основы. Сост. и отв. редакторы Н. А. Зверева, Д Г. Ливнев.- М.: РАТИ-ГИТИС, 2008.

.Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие.4-е изд., испр. и доп. - СПб.: Издательство «Лань»; 2009.

.Корнеева С.М. Музыкальный менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Музыкальный менеджмент" и специальностям культуры и искусства / С.М. Корнеева. - М.: Юнити-Дана, 2006.

.Богданов И. А., Виноградский И. А. Драматургия эстрадного представления. СПб.: Издательство Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства, 2009.

.http://www.ab-ba.ru/index.php

.http://www.russianmontreal.ca/index.php?newsid=16

.http://www.ab-ba.ru/print.php?type=F&thread=61

.http://www.musicfan.ru/boney-m.htm

.http://boneyminrussia.narod.ru/

.http://boneyminrussia.narod.ru/

.http://www.abbanet.ru/forum/viewtopic.php?t=4782&sid=d759cea838ff1d72b8c4df5064d22410

Похожие работы на - Исполнительское творчество 'АВВА' и 'Boney М'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!