Создание электронного учебного пособия
Содержание
Введение
. Понятие и классификация электронных учебников
. Особенности представления и восприятия информации при самообучении
. Создание электронного учебного пособия по курсу «Современные средства оценивания результатов обучения»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Переход к непрерывному образованию каждого члена общества предполагает информатизацию общества с использования современных информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе и электронных учебных пособий как один из способов подачи учебного материала совместно с традиционными учебниками для активизации учебной деятельности обучаемых.
Качественное оценивание результатов обучения на современном этапе развития образования является актуальной проблемой. Возникает необходимость контроля знаний в бурно развивающемся обществе, из-за этого основное внимание в электронном учебном пособии по курсу «ССОРО» уделяется программированной проверке знаний учащихся и использованию тестов в учебном процессе. Важно отметить тот факт, что тестирование на сегодняшний день является одним из наиболее распространенных способов проверки знаний и применяется во всех сферах человеческой деятельности.
. Понятие и классификация электронных учебников
Термин «электронный учебник» широко используется в кругу специалистов, занимающихся образовательными технологиями, но до сих пор не имеет общепринятого определения. И хотя имеется огромное множество электронных документов, называемых электронными учебниками, теория создания ЭУ только начинает разрабатываться. Приведем примеры определений ЭУ из различных источников:
Электронный учебник (ЭУ) - компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого [6, с. 89].
ЭУ - это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи [2, с. 11].
Вышеприведенные трактовки позволяют рассматривать в качестве ЭУ очень широкий спектр электронных документов. Это могут быть и текстовые документы и сложнейшие интерактивные среды, поскольку компьютерной системой необходимо пользоваться как при чтении документов Word, так и при изучении электронного материала более высокого уровня структурной организации. Наличие тестов, визуализация и т.п. может присутствовать в электронных документах любого уровня сложности.
По определению Г.Г. Шварковой и В.М. Галынского, электронный учебник - это ресурс, содержащий систематизированные учебные материалы в определенной области знаний, создание, распространение и использование которого возможно с помощью современных информационных технологий [7, с. 480].
Под общее определение ЭУ попадают различные электронные курсы, учебники, самоучители, учебно-методические комплексы, учебные материалы, представленные в системах дистанционного обучения (СДО). В зависимости от целей, которые ставят перед собой авторы, и возможностей разработчиков, ЭУ может обладать самыми различными качествами. В литературе встречается классификация электронных учебников, электронных пособий или учебно-методических комплексов по разным основаниям: по наличию интерактивности; по доступности; по системе, в которой разработан учебник и др. Наиболее существенными критериями в классификации на сегодняшний день считаются следующие признаки: доступность и форма представления (структурирования) материала.
С позиции доступности, все электронные учебники можно разделить на:
онлайновые (online), работать с которыми можно только через интер/интранет;
офлайновые (offline), с которыми можно работать автономно на любом компьютере или другом электронном устройстве типа ПК [7, с. 480].