Создание системы управления базами данных издательского дома

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    502,26 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание системы управления базами данных издательского дома

Содержание

Введение

. Проектирование базы данных

.1 Анализ предметной области

.2 Информационно-логическая модель

.3 Физическая модель базы данных

. Реализация базы данных в СУБД Microsoft Access

.1 Структура таблиц, ключи и индексы

.2 Связи между таблицами

. Создание запросов

.1 Список всех напечатанных книг с фамилиями и именами авторов, сгруппированный по области знаний и отсортированный по дате завершения контракта

.2 Список книг с фамилиями авторов, работа над которыми идет в настоящее время

.3 Книги, отредактированные определенным редактором

.4 Авторы и их гонорары, в порядке убывания размеров гонораров.

.5 Cреднемесячная стоимость издания книг по определенному разделу знаний (учитываются только авторские гонорары).

. Анализ данных

Заключение

Список используемой литературы

Введение


База данных - это единое, большое хранилище данных, которое однократно определяется, а затем используется одновременно многими пользователями - представителями разных подразделений. Вместо разрозненных файлов с избыточными данными здесь все данные собраны вместе с минимальной долей избыточности. База данных уже не принадлежит какому-либо единственному отделу, а является общим корпоративным ресурсом. Причем база данных хранит не только рабочие данные этой организации, но и их описания.

Система управления базами данных (СУБД) - программное обеспечение, с помощью которого пользователи могут определять, создавать и поддерживать базу данных, а также осуществлять к ней контролируемый доступ.

СУБД позволяет создать базу данных, вставлять, обновлять, удалять и извлекать информацию из базы данных. Наличие централизованного хранилища всех данных и их описаний позволяет использовать язык DML как общий инструмент организации запросов, который иногда называют языком запросов (query language). Наличие языка запросов позволяет устранить присущие файловым системам ограничения, при которых пользователям приходится иметь дело только с фиксированным набором запросов или постоянно возрастающим количеством программ, что порождает другие, более сложные проблемы управления программным обеспечением. Наиболее распространенным типом непроцедурного языка является язык структурированных запросов (Structured Query Language - SQL), который в настоящее время определяется специальным стандартом и фактически является обязательным языком для любых реляционных СУБД.

СУБД Microsoft Access - наиболее широко используемая в среде Microsoftреляционная СУБД, Microsoft Access - типичная СУБД для персональных компьютеров, обеспечивающая хранение, сортировку и поиск данных для множества приложений. В СУБД Access для создания таблиц, запросов, форм и отчетов предусмотрен графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface - GUI); для разработки настраиваемых приложений с базой данных есть инструментальные средства, использующие макроязык Microsoft Access или язык VBA (Microsoft Visual Basic for Applications). Кроме того, в СУБД Access предусмотрены программы, называемые мастерами (Wizards), которые упрощают многие из процессов формирования приложений с базой данных, проводя пользователя через ряд диалоговых окон в запросно-ответном режиме. В СУБД Access предусмотрены также конструкторы (Builders), которые могут помочь пользователю сформировать синтаксически правильные выражения, например операторы и макрокоманды языка SQL.

В рамках данной работы нам надо создать базу данных издательского дома, для учета его затрат.

Издательский дом специализируется в издательстве образовательной литературы для высшей школы. Он имеет штат редакторов и заключает контракты с авторами.

Контракт подписывается с каждым автором за каждую книгу. Он включает: личные данные автора, раздел знаний (математика, экономика и т.д.), дату подписания, дату окончания, дату оплаты, сумму контракта. В издательском доме постоянно ведется список книг, опубликованных или находящихся в работе. Книги могут иметь несколько авторов. Для каждой книги назначается редактор. Список редакторов включает: фамилию и имя редактора.

Пользователю базы данных должна быть предоставлена следующая информация:

·   список всех напечатанных книг с фамилиями и именами авторов, сгруппированный по области знаний и отсортированный по дате завершения контракта;

·   список книг с фамилиями авторов, работа над которыми идет в настоящее время;

·   книги, отредактированные определенным редактором;

·   авторы и их гонорары, в порядке убывания размеров гонораров;

·   среднемесячная стоимость издания книг по определенному разделу знаний (учитываются только авторские гонорары).

После построения базы необходимо провести анализ следующих данных:

·   прогноз затрат издательства;

·   построение линейного тренда затрат.

1. Проектирование базы данных


Существуют два основных подхода к проектированию систем баз данных: нисходящий и восходящий. При восходящем подходе работа начинается с самого нижнего уровня атрибутов (т.е. свойств сущностей и связей), которые на основе анализа существующих между ними связей группируются в отношения, представляющие типы сущностей и связи между ними. Восходящий подход в наибольшей степени приемлем для проектирования простых баз данных с относительно небольшим количеством атрибутов. Однако использование этого подхода существенно усложняется при проектировании баз данных с большим количеством атрибутов, установить среди которых все существующие функциональные зависимости довольно затруднительно. Поскольку концептуальная и логическая модели данных для сложных баз данных могут содержать от сотен до тысяч атрибутов, очень важно выбрать подход, который помог бы упростить этап проектирования. Кроме того, на начальных стадиях формулирования требований к данным в крупной базе данных может быть трудно установить все атрибуты, которые должны быть включены в модели данных.

Более подходящей стратегией проектирования сложных баз данных является использование нисходящего подхода. Начинается этот подход с разработки моделей данных, которые содержат несколько высокоуровневых сущностей и связей, затем работа продолжается в виде серии нисходящих уточнений низкоуровневых сущностей, связей и относящихся к ним атрибутов. Нисходящий подход демонстрируется в концепции модели "сущность-связь". В этом случае работа начинается с выявления сущностей и связей между ними, интересующих данную организацию в наибольшей степени.

Кроме этих подходов для проектирования баз данных могут применяться другие подходы, например, подход "от общего к частному" или "смешанная стратегия проектирования". Подход "от общего к частному" напоминает восходящий подход, но отличается от него тем, что вначале выявляется набор основных сущностей с последующим расширением круга рассматриваемых сущностей, связей и атрибутов, которые взаимодействуют с первоначально определенными сущностями. В смешанной стратегии сначала используются восходящий и нисходящий подходы для создания разных частей модели, после чего все подготовленные фрагменты собираются в единое целое.

Выделим основные этапы, на основании которых перейдем от предметной области к реализации БД средствами СУБД Access:

. анализ предметной области;

. информационно- логическое проектирование на основе сущность - связь;

. создание физической модели;

. БД и приложения, реализованные на конкретной программно-аппаратной основе.

1.1 Анализ предметной области

Под предметной областью понимается часть реального мира, которая отражается в проектировании баз данных. Опишем нашу предметную область: Издательский дом специализируется в издательстве образовательной литературы для высшей школы. Он имеет штат редакторов и заключает контракты с авторами.

Контракт подписывается с каждым автором за каждую книгу. Он включает: личные данные автора, раздел знаний (математика, экономика и т.д.), дату подписания, дату окончания, дату оплаты, сумму контракта. В издательском доме постоянно ведется список книг, опубликованных или находящихся в работе. Книги могут иметь несколько авторов. Для каждой книги назначается редактор. Список редакторов включает: фамилию и имя редактора.

1.2 Информационно-логическая модель

моделирование представляет собой нисходящий подход к проектированию базы данных, который начинается с выявления наиболее важных данных, называемых сущностями (entities). Затем в модель вносятся дополнительные сведения, например, указывается информация о сущностях, называемая атрибутами (attributes), а также все ограничения, относящиеся к сущностям, связям и атрибутам. Затем устанавливаются связи (relationships) между данными, которые должны быть представлены в модели.

Экземпляр сущности - однозначно идентифицируемый объект, который относится к сущности определенного типа. Каждый однозначно идентифицируемый объект типа сущности, который относится к сущности определенного типа, называется просто экземпляром сущности (entity occurrence).

Атрибуты содержат значения, которые описывают каждый экземпляр сущности и составляют основную часть информации, сохраняемой в базе данных. Связь - зависимость между атрибутами двух или более сущностей.

По заданию необходимы сущности и атрибуты сущностей представленные на рисунке 1.

Кратность - количество возможных экземпляров сущности некоторого типа, которые могут быть связаны с одним экземпляром сущности другого типа с помощью определенной связи. Ограничения кратности описывают способ формирования связи между сущностями. Одной из важных частей моделирования предприятия является обеспечение того, чтобы в модели были выявлены и представлены все соответствующие ограничения предметной области.

Наиболее распространенной степенью связи является двухсторонняя. Двухсторонние связи обычно обозначаются как связи "один к одному" (1:1), "один ко многим" (1:М) или "многие ко многим" (М:N). Также используется понятие «класс принадлежности» экземпляров сущности, он может быть необязательным (на ER-диаграммах обозначается цифрой 0) - если какой-либо экземпляр одной сущности не связан ни с одним экземпляром другой сущности, или обязательным (1) - если все экземпляры одной сущности связаны хотя бы с одним экземпляром другой сущности.

Автор

Имя

Фамилия

Контракт

Книга

Дата подписания

Дата окончания

Дата оплаты

Сумма

Авторы

Книга

Название

Рубрика

Автор

Редактор

Опубликована

Редактор

Имя

Рисунок 1 - Сущности и атрибуты сущностей.

Определим связи между заданными сущностями и классы принадлежности:

1)  сущности «Редактор» и «Книга» имеют вид связи «один ко многим»: т.е. каждый редактор может редактировать несколько книг, а у каждой книги есть один редактор. Сущность «Книга» имеет обязательный класс принадлежности, так как не может быть книг не связанных ни с одним редактором.

2)       сущности «Книга» и «Контракт» имеют вид связи «один к одному» т.е. на одну книгу существует один контракт. В котором прописываются гонорары для каждого из авторов. И на один контракт приходится только одна книга. Сущность «Контракт» имеет обязательный класс принадлежности, так как не может быть контрактов без предмета его заключения. «Книга» имеет обязательный класс принадлежности, т.к. не может быть книга, по которой не заключено контракта.

3) сущности «Контракт» и «Автор» имеют вид связи «один ко многим», т.к. один контракт может заключаться с несколькими авторами. Каждому из которых назначается свое вознаграждение. Сущность «Контракт» имеет обязательный класс принадлежности, так как контракт всегда заключается с автором. «Автор» имеет класс необязательный принадлежности, т.е. могут быть авторы ещё не подписавшие контрактов.

Теперь необходимо задать ключи сущностей. Потенциальный ключ - атрибут или минимальный набор атрибутов, который однозначно идентифицирует каждый экземпляр типа сущности. Это означает, что потенциальный ключ не может содержать значения NULL. Первичный ключ - потенциальный ключ, который выбран для однозначной идентификации каждого экземпляра сущности определенного типа. Выбор первичного ключа сущности осуществляется с учетом суммарной длины атрибутов, минимального количества необходимых атрибутов в ключе, а также наличия гарантий уникальности его значений в текущий момент времени и в обозримом будущем, а так же с целью минимизации времени работы со строками.

Таблицам Автор, Редактор, Книга в качестве первичных ключей лучше всего назначить некоторый уникальный числовой идентификатор записи: код автора, код редактора, код книги. Контракт можно идентифицировать по Автору и Книге.

1.3 Физическая модель базы данных

Эта модель описывает данные средствами конкретной СУБД. На этом этапе отношение, разработанное с помощью преобразованных ER-диаграмм, превращается в таблицы. Главными вопросами физического проектирования модели являются:

) Оптимизация времени основных запросов;

) Обеспечение безопасности выполнения запросов базы данных.

Для повышения эффективности, то есть для ускорения операций поиска или сортировки записей таблицы по значению используют специальные объекты, которые называются индексами. Индекс содержит набор записи из 2 элементов: значение ключевого поля и указатель на соответствующую запись в таблице. Индекс упорядочен по значению ключевого поля, что позволяет системе быстро находить нужные значения. В реляционных СУБД таблицы всегда индексируются по полям первичного ключа.

Так как наша проектируемая база данных «Издательский дом» не большого объема, то индексы использовать не будем.

Для ускоренного поиска записей таблицы необходимо избежать ошибок при вводе данных в таблицу. Это возможно применением условий на возможные значения поля. Например, для удобства ввода данных для таких полей как денежные суммы, даты задаем определенный формат представления информации: денежный с двумя знаками после десятичной точки, краткий формат даты.

Обеспечение безопасности баз данных осуществляется на нескольких уровнях. Во-первых, определяются группы пользователей или отдельные пользователи с различными правами доступа к объектам базы данных. В-вторых, происходит сохранение файла базы данных при различных операциях изменения структуры базы данных, запросов, создания новых таблиц.

 

. Реализация базы данных в СУБД Microsoft Access


.1 Структура таблиц, ключи и индексы

Создадим все таблицы в режиме конструктора: нажимаем на кнопке Создание таблицы в режиме конструктор. В появившемся окне конструктора таблиц определим для каждой таблицы имя поля, тип данных, свойства поля. Конструкторы всех таблиц представлены на рисунках 2 - 5.

Рисунок 2 - Конструктор таблицы «Автор»

Рисунок 3 - Конструктор таблицы «Редактор»

Рисунок 4 - Конструктор таблицы «Книга»

Рисунок 5 - Конструктор таблицы «Контракт»

Одно из полей таблицы назначим ключевым. Значение в этом поле однозначно определяет запись. Это поле должно быть назначено Обязательным и Индексированным (без повторений). Чтобы назначить это поле ключевым, отметим поле и щелкнем на инструменте Ключ. Закроем окно Конструктора таблиц для сохранения структуры таблицы и зададим имя таблице в окне запроса.

.2 Связи между таблицами

Установление связей между таблицами позволяет контролировать целостность и достоверность информации.

Постоянные связи между таблицами были установлены ранее. Для реализации связей таблиц базы данных в СУБД MS Access необходимо нажать в Строке меню кнопку Схема данных. После этого добавляем все ране созданные нами таблицы. Связи между таблицами установим с помощью мыши по методу «зацепить и перетянуть». Зацепим поле Код в таблице «Редактор» и протащим к полю Редактор в таблице «Книга». Чтобы обеспечить целостности данных в окне диалога ставим флажок напротив Обеспечение целостности данных. После этого на схеме появляется линия, соединяющая соответствующие поля таблиц. Аналогично установим связь между другими таблицами.

Рисунок 6 - Окно схемы данных

база данные таблица индекс

После того как связи установлены можно вносить данные в таблицы. Для этого выбираем таблицу и нажимаем на кнопку «Открыть».

Таблицы с данными представлены на рисунках 7-10.

Рисунок 7 - Данные таблицы «Автор»

Рисунок 8 - Данные таблицы «Редактор»

Рисунок 9 - Данные таблицы «Книга»

Рисунок 10 - Данные таблицы «Контракт»


. Создание запросов

Запрос - процесс обращения пользователя к базе данных с целью ввода, получения или изменения информации в базе данных. Запрос позволяет создать набор записей из данных, находящихся в одной или нескольких таблицах, и использовать его как источник данных для формы или отчета. Запрос может быть выполнен двумя способами: по образцу QBE и при использовании алгоритмического языка SQL. Запросы можно использовать для выполнения следующих операций: вставка новых записей, удаление записей, изменение значений, создание новых полей. Также с помощью запросов можно решать некоторые задачи, связанные с проведением вычислений над данными, хранящимися в Access-таблицах.

Выполним следующие запросы:

·   список всех напечатанных книг с фамилиями и именами авторов, сгруппированный по области знаний и отсортированный по дате завершения контракта;

·   список книг с фамилиями авторов, работа над которыми идет в настоящее время;

·   книги, отредактированные определенным редактором;

·   авторы и их гонорары, в порядке убывания размеров гонораров;

·   среднемесячная стоимость издания книг по определенному разделу знаний (учитываются только авторские гонорары).

.1 Список всех напечатанных книг с фамилиями и именами авторов, сгруппированный по области знаний и отсортированный по дате завершения контракта

Для создания запроса нужно перейти на вкладку Запросы, и выбрать Создание запроса в режиме конструктора. В окне Добавление таблицы на вкладке Таблицы добавим таблицы «Автор», «Книга» и «Контакт». Теперь выберем те поля таблицы, которые необходимо включить в запрос. Для того чтобы поместить поля в бланк запроса, нужно дважды нажать кнопкой мыши на имени поля в таблице либо перетянуть название поля из таблицы в бланк запроса, либо выбрать необходимые поля в списке названий полей в бланке запроса.

Для группировки по области знаний необходимо в бланке запроса в поле сортировка для поля Раздел выбрать сортировку по возрастанию. Для запуска запроса нажимаем пиктограмму Запуск на панели Конструктор запросов.

Конструктор запроса «список всех напечатанных книг с фамилиями и именами авторов, сгруппированный по области знаний и отсортированный по дате завершения контракта» представлен на рисунке 11.

Рисунок 11 - Конструктор запроса «список всех напечатанных книг с фамилиями и именами авторов, сгруппированный по области знаний и отсортированный по дате завершения контракта».

Для просмотра SQL-реализации запросов необходимо на панели Конструктор запросов выбрать Вид - Режим SQL (рисунок 12).

Рисунок 13 - SQL реализация запроса.

3.2 Список книг с фамилиями авторов, работа над которыми идет в настоящее время

Создадим запрос «список книг с фамилиями авторов, работа над которыми идет в настоящее время». Для этого нужно перейти на вкладку Запросы, и выбрать Создание запроса в режиме конструктора. В окне Добавление таблицы на вкладке Таблицы добавим таблицы «Автор», «Книга» и «Контакт»., нажимаем кнопку Добавить. Закроем окно Добавление таблицы. Теперь выберем те поля таблицы, которые необходимо включить в запрос.

Для того что бы найти еще не опубликованные книга, надо что бы поле Опубл, таблицы Книга было равно Ложь.

Конструктор запроса представлен на рисунке 14.

Рисунок 14 - Конструктор запроса

Результат выполнения запроса «список книг с фамилиями авторов, работа над которыми идет в настоящее время» представлен на рисунке 15.

Рисунок 15 - Результат выполнения запроса «список книг с фамилиями авторов, работа над которыми идет в настоящее время»

Для просмотра SQL-реализации запросов необходимо на панели Конструктор запросов выбрать Вид - Режим SQL (рисунок 16).


.3 Книги, отредактированные определенным редактором

Создадим запрос «Книги, отредактированные определенным редактором». Для этого нужно перейти на вкладку Запросы, и выбрать Создание запроса в режиме конструктора. В окне Добавление таблицы на вкладке Запросы выбираем таблицу Книга, нажимаем кнопку Добавить. Закроем окно Добавление таблицы. Теперь выберем те поля таблицы, которые необходимо включить в запрос. Так как требуется выдать книги, отредактированные конкретным редактором, будем запрашивать код редактора при запуске запроса. Для запуска запроса нажимаем пиктограмму Запуск на панели Конструктор запросов.

Конструктор запроса «Книги, проданные конкретному покупателю» представлен на рисунке 17.

Рисунок 17 - Конструктор запроса «Книги, отредактированные определенным редактором»

Результат выполнения запроса «Книги, отредактированные определенным редактором», при коде редактора 1, представлен на рисунке 18.

Рисунок 18 - Результат выполнения запроса «Книги, отредактированные определенным редактором», при коде редактора 1.

Для просмотра SQL-реализации запросов необходимо на панели Конструктор запросов выбрать Вид - Режим SQL (рисунок 19).

Рисунок 19 - SQL реализация запроса.

.4 Авторы и их гонорары, в порядке убывания размеров гонораров

Создадим запрос «Авторы и их гонорары, в порядке убывания размеров гонораров». Для этого нужно перейти на вкладку Запросы, и выбрать Создание запроса в режиме конструктора. В окне Добавление таблицы на вкладке Таблицы выбираем таблицу «Автор» и «Контракт», нажимаем кнопку Добавить. Закроем окно Добавление таблицы.

Так как требуется выдать суммарный объем гонораров, используем на панели инструментов пиктограмму Групповые операции (со значком S). В бланке запроса появляется строка Групповые операции. В раскрывающемся списке этой строки выберем требуемое вычисление для группы записей. В нашем случае это вычисление суммы (SUM) для группы записей поля Сумма. Для запуска запроса нажимаем пиктограмму Запуск на панели Конструктор запросов.

Конструктор запроса «Авторы и их гонорары, в порядке убывания размеров гонораров» представлен на рисунке 20.

Рисунок 20 - Конструктор запроса «Авторы и их гонорары, в порядке убывания размеров гонораров».

Результат выполнения запроса представлен на рисунке 21.

Рисунок 21 - Результат выполнения запроса «Авторы и их гонорары, в порядке убывания размеров гонораров».

Для просмотра SQL-реализации запросов необходимо на панели Конструктор запросов выбрать Вид - Режим SQL (рисунок 22).

Рисунок 22 - SQL реализация запроса

.5 Cреднемесячная стоимость издания книг по определенному разделу знаний (учитываются только авторские гонорары)

Создадим запрос «среднемесячная стоимость издания книг по определенному разделу знаний (учитываются только авторские гонорары)». Для этого нужно перейти на вкладку Запросы, и выбрать Создание запроса в режиме конструктора. В окне Добавление таблицы на вкладке Таблицы выбираем таблицы «Книга» и «Контракт», нажимаем кнопку Добавить. Закроем окно Добавление таблицы. Теперь выберем те поля таблицы, которые необходимо включить в запрос.

Так как требуется выдать средний объем гонораров для каждого месяца, используем на панели инструментов пиктограмму Групповые операции (со значком S). В бланке запроса появляется строка Групповые операции. В раскрывающемся списке этой строки выберем требуемое вычисление для группы записей. В нашем случае это вычисление среднего значения (AVG) для группы записей поля Сумма. Для запуска запроса нажимаем пиктограмму Запуск на панели Конструктор запросов.

Конструктор запроса «среднемесячная стоимость издания книг по определенному разделу знаний (учитываются только авторские гонорары)» представлен на рисунке 23.

Рисунок 23 - Конструктор запроса «среднемесячная стоимость издания книг по определенному разделу знаний (учитываются только авторские гонорары)».

Результат выполнения запроса «среднемесячная стоимость издания книг по определенному разделу знаний (учитываются только авторские гонорары)» для раздела Математика, представлен на рисунке 24.

Рисунок 24 Результат выполнения запроса «среднемесячная стоимость издания книг по определенному разделу знаний (учитываются только авторские гонорары)» для раздела Математика.

Для просмотра SQL-реализации запросов необходимо на панели Конструктор запросов выбрать Вид - Режим SQL (рисунок 25).

Рисунок 25 - SQL реализация запроса.

. Анализ данных

Нам необходимо спрогнозировать затраты издательства и построить тренд этих затрат. Для этого будем пользоваться пакетом MS Excel. Но перед тем как приступать к анализу, нам необходимо узнать, сколько тратит издательство на гонорары ежемесячно. Для этого создадим запрос в MS Access, который будет выводить эту информацию. Конструктор такого запроса представлен на рисунке 26.

Рисунок 26 - Конструктор запроса «ежемесячные затраты издательства на гонорары».

Результат выполнения такого запроса представлен на рисунке 27.

Теперь спрогнозируем значение затрат на гонорары на первое полугодие 2013 года. Для этого воспользуемся функцией ПРЕДСКАЗ. Эта функция вычисляет или предсказывает будущее значение по существующим значениям. Предсказываемое значение - это значение y, соответствующее заданному значению x. Значения x и y известны; новое значение предсказывается с использованием линейной регрессии. Эту функцию можно использовать для прогнозирования будущих продаж, потребностей в оборудовании или тенденций потребления. Полученные значения представлены на рисунке 28. Серым выделены уже известные значения.

Рисунок 27 - Результат выполнения запроса «ежемесячные затраты издательства на гонорары».

Рисунок 28 - Прогноз значения гонораров на первое полугодие 2013 года.

Теперь по полученным значениям построим график затрат на гонорары. И на этом графики построим линейный тренд. Для этого щёлкнем на ряд затрат правой кнопкой мыши и выберем пункт «Добавить линию тренда». В открывшемся окне выполним необходимые настройки. Результат этих манипуляций представлен на рисунке 29.

Рисунок 29 - График затрат на гонорары по месяцам с линией тренда.

Заключение


В данной работе была реализована база данных издательского дома. Созданы запросы и проведен анализ затрат. Из проведенного анализа можно сделать вы вод что затраты на гонорары постепенно сокращаются, что свидетельствует о хорошем менеджменте и глубоком понимании рынка.Access в настоящее время является одной из самых популярных среди настольных программных систем управления базами данных. Среди причин такой популярности следует отметить:

высокую степень универсальности и продуманности интерфейса, который рассчитан на работу с пользователями самой различной квалификации. В частности, реализована система управления объектами базы данных, позволяющая гибко и оперативно переходить из режима конструирования в режим их непосредственной эксплуатации;

глубоко развитые возможности интеграции с другими программными продуктами, входящими в состав МS Office, а также с любыми программными продуктами, поддерживающими технологию OLE.

богатый набор визуальных средств разработки.Access - высокопроизводительная система управления реляционными базами данных, которая входит в состав профессиональной версии интегрированного пакета Microsoft Office.

Список используемой литературы

1.                Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование. Издат.: Бином-Пресс - 2008

2.       Бекаревич Ю., Пушкина Н. Самоучитель Microsoft Access 2000. - СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2007.

.         Епанешников А., Епанешников В. Практика создания приложений в ACCESS 2007 Диалог-МИФИ, 2009

.         Лазарев И.П. «Microsoft Access для чайников». - СПб.; Притер, 2004

5.       Методология проектирования баз данных средствами MS Access: Учебно-методическое пособие по курсу «Базы данных», 2005

Похожие работы на - Создание системы управления базами данных издательского дома

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!