Создание пользовательского интерфейса информационной системы для автосалона

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    331,95 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание пользовательского интерфейса информационной системы для автосалона

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Анализ предметной области

.1 Основная информация о работе организации

.2 Определение функциональности программного продукта

. Характеристика проектных решений программного продукта

.1 Проектирование интерфейса АИС администратора

.2 Проектирование интерфейса АИС сотрудника

. Характеристика проектных решений пользовательского интерфейса

.1 Естественность интерфейса

.2 Согласованность интерфейса

.3 Дружественность

.4 Простота интерфейса

.5 Эстетическая привлекательность

.6 Гибкость

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

В наше время при разработке программного продукта очень важна скорость обработки информации, доступность, хранение и передача. Однако, не малую роль играет создание пользовательского интерфейса, так как именно он определяет, насколько легко и удобно будет пользоваться программой. Пользовательский интерфейс представляет собой совокупность используемых в программе средств ввода данных, способов отображения информации и элементов управления. Эффективность работы программного продукта определяется не только его функциональными возможностями, но и доступностью этих возможностей. Поэтому создание интуитивно-понятного дружественного интерфейса является важной задачей при разработке программного продукта.

Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых - оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосалона.

Целью данной работы является создание пользовательского интерфейса информационной системы для автосалона. Данная информационная система должна существенно упростить работу автосалона. Она должна быть легка в обращении, экономить рабочее время за счет автоматизации некоторых процессов таких как, учет стоимости работ, а также учет распределения работ по отделам.

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

.1 Основная информация о работе организации

Компания “Аларм-моторс БУТИК” - официальный дилер Peugeot на Северо-западе Российской Федерации. Данная компания предоставляет услуги в сфере продажи автомобилей, сервисного обслуживания, кредитования, страхования, лизинга. В автосалоне компании предоставлен полный модельный ряд автомобилей Пежо во всевозможных комплектациях. Так же компания предоставляет своим клиентам богатый выбор дополнительного оборудования и различных аксессуаров, начиная с банальных “плечиков” для одежды и заканчивая современными мультимедийными системами, при помощи которых можно осуществлять доступ в интернет.

Дилерский центр компании представляет из себя больших размеров выставочный зал, бокс для проведения ремонтных и регламентных работ, складское помещение, стоянку для автомобилей сотрудников и клиентов компании.

Главой компании является генеральный директор, который в целом руководит всеми видами деятельности происходящими в фирме. В его задачи так же входит работа с поставщиками, решение стратегических задач по увеличению спроса на продукцию, контроль работы своих сотрудников.

К основным должностным обязанностям руководителя отдела продаж относится:

осуществлять управление деятельностью дилерского центра;

решать организационные, кадровые проблемы;

осуществлять анализ спроса на продукцию, тем самым обеспечивая рост прибыльности и конкурентоспособности;

периодически предоставляет генеральному директору компании отчеты о деятельности автосалона.

В должностные обязанности руководителя станции технического обслуживания входит:

Составление заявок на ремонт автомобилей;

Распределение работ по механикам (учитывая квалификацию) после прихода заявки;

Принятие решений по гарантийным случаям;

Контроль полноты и своевременности выполняемых работ;

Управление складом автозапчастей; следить за тем, чтобы все необходимые запчасти всегда были в наличии;

Контроль дисциплины персонала на участке ремзоны;

Ведение документооборота, составление отчетности.

В задачи бухгалтерии автосалона входит:

Взаимодействие с банками по документам, срокам оплаты кредитов;

Взаимодействие с налоговыми органами;

Решение организационных и оперативных вопросов;

Составление бухгалтерской отчетности.

К должностным обязанностям менеджера относятся:

проверка и контроль состояния продаваемых автомобилей;

проведение презентаций клиентам компании в шоу-руме;

общение с клиентами компании, умение их заинтересовать;

составление договоров купли-продажи;

консультирование клиентов по вопросам кредитования и страхования;

информирование клиентов о завершении работ с их автомобилем;

ведение телефонных переговоров с возможными клиентами автосалона.

Так же под управление руководителя отдела продаж попадают техники склада автомобилей. В их основные обязанности входит:

прием поступающих на склад товарных автомобилей;

проверка наличия и правильность оформления сопроводительных документов на доставленные автомобили;

сопоставление фактических идентификационных данных каждого автомобиля с информацией, указанной в Паспорте транспортного средства (ПТС);

расстановка принятых автомобилей на товарном складе согласно схеме, утвержденной руководителем отдела продаж;

подготовка документов по возмещению ущерба от поступления некомплектных или поврежденных автомобилей;

поддержание товарных автомобилей в надлежащем техническом и эстетическом состоянии;

обеспечивает наличие необходимого количества топлива в баках из расчета 5 литров на автомобиль и их техническую готовность к запуску двигателя, в этих целях: своевременно подает заявки непосредственному руководителю на получение денежных средств для заправки товарных автомобилей, с указанием VIN номера, даты прибытия, типа топлива, производит периодическую подзарядку аккумуляторных батарей.

В подчинении у руководителя станции технического обслуживания находятся мастера СТО и механики.

В задачи мастера СТО входит:

прием заявок от клиентов на техническое обслуживание автомобилей или их ремонт;

открытие (закрытие) заказ-нарядов на заявленные работы;

консультирование клиентов по телефону;

своевременное уведомление клиентов о завершении ремонтных работ;

составление отчетности.

К должностным обязанностям кассира относятся:

обеспечивать бережный и тщательный уход за кассовыми аппаратами;

для каждого покупателя определить общую сумму покупки;

получение денег от покупателей, проверка подлинности полученных купюр;

.2 Определение функциональности программного продукта

Проанализировав деятельность компании, выяснилось, что ежедневно сотрудникам автосалона приходится выполнять множество операций, вот некоторые из них:

оформлять операции по купле-продаже автотранспортных средств (счет на оплату, накладная, счет-фактура, справка-счет, транзитные номера);

вести список автомобилей для любого клиента фирмы, для каждого автомобиля хранить набор необходимых реквизитов: государственный номер, модель,  технические характеристики и т.п.

получать историю обслуживания для каждого автомобиля (история обслуживания привязана к автомобилю и не зависит от его владельца);

отдельно учитывать документы по гарантийному обслуживанию;

отдельно учитывать документы по ремонту собственного подвижного состава организации;

хранить для каждого автомобиля произвольное количество цен (например, закупочная, оптовая, розничная и пр.); 

учитывать недопоставки, а также проводить инвентаризацию;

вести учет автомобилей;

фиксировать любой вид оплаты: наличными с пробитием чека и/или с выдачей кассового ордера, перечислением на расчетный счет и оплату по кредитной карте;

оформлять заказ-наряды - документы, отражающие заявку на поступление транспортного средства в салон;

в каждой карточке заказа-наряда хранить сведения о номере заказ-наряда, датах открытия и закрытия заказ-наряда, ремонтной зоне (складе), где выполняются работы и откуда списываются запчасти и расходные материалы по заказ-наряду, а также информацию об уровне цен на работы и на необходимые запчасти для выполнения заказ-наряда;

хранить в карточке заказ-наряда следующие сведения о транспортном средстве, поступившем в сервис: регистрационный номер т/с, марка, модель, тип, пробег, дата/время поступления в автосалон;

печатать по заказ-наряду формы, которые приходилось самостоятельно «набирать» в текстовом редакторе;

заказ-наряд, счет на оплату автомобиля;

на каждое транспортное средство оформить карточку учета с полным описанием его характеристик: тип, марка, модель, дата выпуска, регистрационный номер, номер кузова, двигателя, шасси, пробег;

на каждого сотрудника оформить карточку учета с полным описанием его характеристик: ФИО, табельный номер, адрес, телефон, дополнительная информация;

получать справку по выполненным менеджером продажам.

Администратор автосалона, кроме вышеперечисленных,  выполняет следующие операции:

Контроль товаров на вверенной территории: ассортимент, цены, охват.

Поиск и привлечение новых дистрибуторов.

Заключение договоров.

Постановка плановых показателей.

Контроль выполнения плановых показателей и предложения по проведению мероприятий для их выполнения.

Расширение ассортимента.

Контроль работы дистрибуторов с национальными сетями на вверенной территории.

Контроль документооборота.

Начисление торговых скидок дистрибуторам.

Контроль дебиторской задолженности.

Проведение сверок с грузополучателями.

Анализ рынка цен.

Ведение переговоров с компаниями.

Подбор персонала, обучение.

Планирование продаж.

Контроль возврата брака;.

Начисление заработной платы.

Расширение клиентской базы.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

.1 Проектирование интерфейса АИС администратора

Главной страницей для любого пользователя является страница авторизации.

Рисунок 1 - Интерфейс входа в административную часть

При правильном вводе пароля производится вход в систему. На  первой странице системы  администратору доступна регистрация пользователей:

Рисунок 2 - Интерфейс регистрации пользователей

Администратору представляется ввести регистрационные данные пользователя и нажать на кнопку «Зарегистрироваться». На рисунке 3 представлена страница регистрации со всплывающими подсказками.

Рисунок 3 - Интерфейс регистрации сотрудников с подсказками

Администратору также доступен список всех пользователе, представленный на рисунке 4.

Рисунок 4 - Интерфейс списка пользователей

Здесь имеется возможность удаления сотрудника, при этом удаленный сотрудник может быть восстановлен и выделяется в списке цветом:

Рисунок 5 - Интерфейс удаления сотрудника

Кроме того, администратор имеет возможность изменения данных пользователя для его входа в систему. Для этого требуется выбрать пользователя и ввести новые пароль и логин. Интерфейс изменения данных представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 - Интерфейс изменения данных пользователей

.2 Проектирование интерфейса АИС сотрудника

Для доступа к системе также необходимо пройти авторизацию, представленную на рисунке 7.

Рисунок 7  - Интерфейс регистрации сотрудника

На главной страницы личного кабинета сотрудника по умолчанию располагается страница регистрации нового клиента, представленная на рисунке 8.

Рисунок 8 - Интерфейс формы регистрации клиента

На рисунке 9 продемонстрирована работа ввода даты в одно из полей формы.

Рисунок 9 - Интерфейс выбора даты

Сотруднику также доступен список клиентов, представленный на рис. 10.


На данной странице у сотрудника имеется возможность удалить клиента из списка, а также просмотра подробных сведений о клиенте. Страница просмотра основных сведений о клиенте представлена на рисунке 11.

Рисунок 11 - Интерфейс данных о клиенте

Сотрудник может просматривать комплектацию по автомобилям. Интерфейс страницы с автомобилями представлен на рисунке 12.

Рисунок 12 - Интерфейс просмотра автомобилей

Для того чтобы просмотреть комплектацию конкретного автомобиля, требуется нажать на одну из машин, представленную на рисунке 12. При нажатии на машину, отобразится полная информация по комплектации на данную модель. Интерфейс отображения по комплектации представлен на рисунке 13.

Рисунок 13 - Интерфейс комплектации автомобиля

Также сотрудник может просмотреть прайс-лист на автомобили, имеющиеся в наличии. Интерфейс прайс-листа представлен на рисунке 14.

Рисунок 14 - Интерфейс прайс-листа

Учет продаж осуществляется путем выбора: клиента, автомобиля, типа оплаты и ввода даты продажи. Интерфейс учёта продаж представлен на рисунке 15.

Рисунок 15 - Интерфейс формы учёта продаж

интерфейс программный автомобиль информационный

Сотрудник может посмотреть информацию по продажам на выбранную дату. Интерфейс отображения информации представлен на рисунке 16.

Рисунок 16 - Интерфейс отображения информации на выбранную дату

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

.1 Естественность интерфейса

Естественный интерфейс - интерфейс, который не вынуждает пользователя существенно изменять привычные для него способы решения задачи. Это, в частности, означает, что сообщения и результаты, выдаваемые приложением, не должны требовать дополнительных пояснений. Информация отображается на экране в виде, пригодном для непосредственного использования. Целесообразно так же сохранить систему обозначений и терминологию, используемые в данной предметной области. Использование знакомых пользователю понятий и образов обеспечивает интуитивно понятный интерфейс программы.

Примеры естественности интерфейса данной программы:

Терминология данной программы будет понятна любому пользователю;

Все сообщения и результаты, выдаваемые программой, не требуют дополнительных пояснений;

В программе используются знакомые пользователю понятия и образы.

.2 Согласованность интерфейса

Согласованность позволяет пользователям переносить имеющиеся знания на новые задания, более быстро осваивать новые аспекты и благодаря этому фокусировать внимание на решаемой задаче, а не тратить время на изучение различий в использовании элементов управления, команд и функций программы. Формат вывода даты, времени и других подобных стандартизированных данных должен быть общепринятым, а не индивидуальным для данной системы. Обеспечивая преемственность полученных ранее знаний и навыков, согласованность делает интерфейс узнаваемым и предсказуемым. Согласованность важна для всех аспектов интерфейса, включая имена команд, визуальное представление информации и элементов управления.

Примеры согласованности интерфейса данной программы:

Удобство поиска комплектации автомобиля, которую можно посмотреть,  нажав на одну из представленных картинок;

Привычное и удобное для пользователя представление отчетов в виде таблиц.

.3 Дружественность интерфейса

Дружественность интерфейса - это мера того, насколько человеку просто (удобно) применять некоторый инструмент для достижения определенной цели. Обычно пользователи изучают особенности работы с новым программным продуктом методом проб и ошибок. Эффективный интерфейс должен принимать во внимание такой подход. На каждом этапе работы он должен разрешать только соответствующий набор действий и предупреждать пользователей о тех ситуациях, где они могут повредить системе или данным, еще лучше, если у пользователя существует возможность отменить или исправить выполненные действия. Даже при наличии хорошо спроектированного интерфейса пользователи могут совершать те или иные ошибки. Они могут быть как «физического» типа (случайный набор неправильной команды или данных), так и «логического» (принятие неверного решения о выборе команды или данных). Эффективный интерфейс должен позволять предотвращать ситуации, которые, вероятно, закончатся ошибками. Он так же должен уметь адаптироваться к потенциальным ошибкам пользователя и облегчать ему процесс устранения последствий таких ошибок.

Примеры дружественности интерфейса данной программы:

На каждом этапе работы разрешается только соответствующий набор действий;

Существует возможность отменить или исправить выполненные действия.

.4 Простота интерфейса

Интерфейс должен быть простым. При этом имеется в виду не упрощение функционала программы, а обеспечение легкости в его изучении и использовании. Кроме того, он должен предоставлять доступ ко всему перечню функциональных возможностей, предусмотренных данной программой. Реализация доступа к широким функциональным возможностям и обеспечение простоты работы противоречат друг другу. Один из возможных путей поддержания простоты - представление на экране информации, минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага задания. В частности, необходимо избегать многословных команд или сообщений. Непродуманные или избыточные фразы затрудняют пользователю извлечение существенной информации. Другой путь к созданию простого, но эффективного интерфейса - размещение и представление элементов на экране с учетом их смыслового значения и логической взаимосвязи. Это позволяет использовать в процессе работы ассоциативное мышление пользователя.

Можно так же помочь пользователям управлять сложностью отображаемой информации, используя последовательное раскрытие (диалоговых окон, разделов меню и т.д.). Последовательное раскрытие предполагает такую организацию информации, при которой в каждый момент времени на экране находится только та ее часть, которая необходима для выполнения очередного шага. Сокращая объем информации, представленной пользователю, уменьшается объем информации, подлежащей обработке. Примером такой организации является иерархическое (каскадное) меню, каждый уровень которого отображает только те пункты, которые соответствуют одному, выбранному пользователем, пункту более высокого уровня.

Примеры простоты интерфейса данной программы:

Отсутствует избыточная информация, которая может отвлекать пользователя от выполняемых задач;

Присутствует смысловая и логическая взаимосвязь всех элементов программы.

.5 Эстетическая привлекательность интерфейса

Достижение эстетической привлекательности интерфейса является одной из важнейших задач разработки интерфейса программного продукта. Корректное визуальное представление используемых объектов обеспечивает передачу важной дополнительной информации о поведении и взаимодействии различных объектов. В то же время следует помнить, что каждый визуальный элемент, который появляется на экране, требует внимания пользователя и этим тоже не следует злоупотреблять. Следует обеспечить формирование на экране такой графической среды, которая не только содействовала бы пониманию пользователем представляемой информации, но и позволяла бы сосредоточиться на наиболее важных ее аспектах.

Примеры эстетической привлекательности интерфейса данной программы:

В программе рационально используется рабочее пространство окон;

При запуске программы появляется форма авторизации, в которой отсутствуют лишние, отвлекающие внимание пользователя элементы.

.6 Гибкость интерфейса

Гибкость интерфейса - это его способность учитывать уровень подготовки и производительности труда пользователя. Гибкость предполагает возможность изменения структуры диалога и/или входных данных.

Примеры гибкости интерфейса данной программы:

В программе имеется возможность изменения информации клиентов;

Администратор может менять входные данные работников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной лабораторной работы был разработан пользовательский интерфейс системы, предназначенной для дилерского центра по продаже автомобилей.

В процессе разработки были рассмотрены основные принципы построения эргономичного интерфейса пользователя. Это позволило сделать интерфейс разработанной программы понятным, удобным в применении, повысило эффективность и быстродействие работы с данным программным продуктом. Пользовательский интерфейс данной программы обладает такими свойствами, как естественность, согласованность, дружественность, простота, эстетическая привлекательность и гибкость.

ФОРМА АНКЕТЫ

Как вы оцениваете естественность интерфейса (отлично, хорошо, удовлетворительно)?

Терминология программы соответствует терминологии предметной области (да, нет)?

Все ли обозначения были понятны (да, нет)?

Как вы оцениваете согласованность интерфейса (отлично, хорошо, удовлетворительно)?

Удобно ли организована работа с документами (да, нет)?

Как вы оцениваете дружественность интерфейса (отлично, хорошо, удовлетворительно)?

Все ли действия в программе были понятны (все, большая часть, не все)?

Как вы оцениваете простоту интерфейса (отлично, хорошо, удовлетворительно)?

Удобно ли организованы окна в программе (да, нет)?

Присутствует ли смысловая и логическая взаимосвязь всех элементов программы (да, нет)?

Отсутствует ли избыточная информация (да, нет)?

Как вы оцениваете эстетическую привлекательность интерфейса (отлично, хорошо, удовлетворительно)?

Рационально ли используется рабочее пространство окон (да, нет)?

Понравилось ли вам цветовое оформление программы (да, нет)?

Вызывает ли сложности работа с программой у пользователя (да, нет)?

Заметили ли вы недостатки в интерфейсе системы (да, нет)? Если да укажите их: __________________________________________________

Какое у вас сложилось общее впечатление от интерфейса программы?

положительное

скорее положительное, чем отрицательное

скорее отрицательное, чем положительное

отрицательное

Результаты анкетирования

Вопрос

Эксперт


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











17











18











19












Похожие работы на - Создание пользовательского интерфейса информационной системы для автосалона

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!