Обеспечение безопасности CRM приложений в ASP.NET

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    249,22 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Обеспечение безопасности CRM приложений в ASP.NET

Реферат


Курсовой проект, 17 страниц, 5 источников, 7 рисунков.

Ключевые слова: CRM, БИЗНЕС МОДЕЛЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ASP.NET Web Forms.

Объект исследования - безопасность CRM систем.

Цель работы - разработать клиент-серверное приложение, которое предоставляет возможность управления взаимоотношениями с клиентами на платформе ASP.NET; обеспечить безопасность данного приложения.

Результатами являются клиент-серверное приложение на языке C#, разработанное при помощи ASP.NET Web Forms и реализующее систему управления взаимоотношениями с клиентами.

Область применения - автоматизация цикла продаж, управление системами продаж.

Введение

Каждая компания, выстраивая свой бизнес, на определенном этапе развития реализует стратегию поведения в отношении своих клиентов. Эта стратегия должна быть основана на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах на всех стадиях его жизненного цикла, извлекает из нее знания и использует эти знания в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с ними.

Результатом применения стратегии является повышение конкурентоспособности компании и увеличение прибыли, так как правильно построенные отношения, основанные на персональном подходе к каждому клиенту, позволяют привлекать новых клиентов и помогают удержать старых.

CRM-система (Customer Relationship Management - управление взаимоотношениями с клиентами) - это не программный продукт и не технология. Это даже не набор продуктов. CRM - это направленная на построение устойчивого бизнеса, концепция и бизнес стратегия, ядром которой является клиент ориентированный подход.

На рынке с высокой конкуренцией, где в фокусе находится клиент, возникает объективная необходимость в применении CRM-систем. Главная задача CRM-систем - повышение эффективности бизнес-процессов, направленных на привлечение и удержание клиентов.

Современные CRM-системы обеспечивают комплексный подход к автоматизации работы с клиентами и направлены на предоставление максимально удобного для потребителя сервиса. Управление отношениями с клиентами - бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов.

Целью курсового проекта является изучение подходов к построению CRM-систем, разработка клиент-серверного CRM-приложения, а также проработка аспектов безопасности таких систем.

1.      Постановка задачи

1.      Разработать CRM-систему, которая удовлетворяет следующим функциональным требованиям:

·        Позволяет организовывать работу с клиентами.

·        Позволяет организовывать работу с персоналом организации.

·        Имеет гибкую конфигурацию.

·        Имеет возможность вести статистику по продажам.

.        Требования к безопасности:

·        CRM-система должна содержать механизмы аутентификации и авторизации пользователей.

.        Нефункциональные требования к системе:

·        Язык программирования: C# 4.0.

·        Фреймворк для разработки клиент-серверного приложения: ASP.NET.

2.      Обзор существующих CRM - систем


Рынок IT-решений для управления бизнесом сегодня предлагает большое количество CRM-систем, среди которых можно выделить несколько уже проверенных многочисленными клиентами.

«AmoCRM» - простая и надежная онлайн- CRM-система, для использования которой достаточно создать аккаунт на соответствующем сайте.Можно работать в режиме «онлайн» из любой точки мира. Это идеальное решение для ведения дел с региональными отделениями и удаленными сотрудниками.

«SAP CRM» - популярная система от известного германского производителя. Существенно улучшает работу отделов, способствует непосредственному общению с клиентами.

«Microsoft Dynamics CRM» - система для управления взаимоотношениями с клиентами. Программа повышает продуктивность сотрудников внутри и вне организации, облегчает взаимодействие отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов с помощью технологий, интегрированных в единую рабочую среду.

«Мегаплан» -система управления бизнесом. Позволяет вести учет клиентов, фиксировать входящие заявки, реализованные сделки и продажи, управлять всеми финансами организации, ставить и контролировать выполнение задания, оптимизировать и улучшить работу сотрудников, анализировать эффективность работы организации.

«Мотив» обладает широким спектром возможностей. Это и общее поле для взаимодействия различных сотрудников компании (что важно - доступ может осуществляться из любой точки мира), и накопление информации, позволяющее почерпнуть все сведения о предыдущем взаимодействии с клиентами.

«Мотив» позволяет оперативно изменять рабочие группы - добавление и удаление в соответствии с этапами работы осуществляется элементарно.

В продукте реализованы оперативное уведомление исполнителей, различные уведомления других типов (SMS, почтовые, системные) по определённым событиям, создание контрольных точек, а также напоминания по ним.

Есть группировка собственных задач по каким-либо папкам для удобства работы, сортировка и группировка по каким-либо параметрам в общем списке (количество сотрудников, статус, версии, наличие обновления и т.д.) - для анализа собранной информации.

3.      Модель приложения

.1 Функциональные требования

Актерами приложения являются:

·        Управляющий компании

·        Сотрудник компании

·        Администратор

Главную роль в компании играет управляющий. Он имеет возможность ставить задачи сотрудникам, следить за их исполнением, а также генерировать отчеты по продажам, чтобы следить за бизнесом. Исполнителями являются сотрудники компании, которые в свою очередь имеют возможность просматривать свои задачи, создавать новые записи в разделах «Продажи» и «Счета». Также они могут следить за новостями. Администратор отвечает за создание новых пользователей и управление их правами.

Рисунок 1 - Use-Case диаграмма


Данное приложение имеет следующую архитектуру:

Рисунок 2 - Диаграмма классов

Первый уровень отвечает непосредственно за работу пользователей с Системой. Доступ к функциональности системы обеспечивается с помощью GUI-интерфейса.

Уровень бизнес-логики характеризуется наличием разнообразных встроенных системных функций и сервисов, предназначенных для функционирования и поддержки жизнедеятельности системы. На этом уровне происходит обработка событий, проверка корректности вводимых данных и работы приложения в целом, также на нем обеспечивается безопасность. Он гарантирует эффективную работу пользователей системы в едином информационном пространстве и надежную комплексную защиту информации.

Через системный интерфейс на уровне базы данных осуществляется управление доступом к файлам и хранилищам. Этот уровень обеспечивает полноценную работу с информацией, хранящейся в БД.

Уровень представления имеет следующую структуру:

Рисунок 3 - диаграмма классов уровня представления

На главной форме будет меню, с помощью которого можно будет открыть один из имеющихся разделов. В каждом разделе будет возможность добавить новую запись. При вызове этого действия будут отображены соответственные формы.

Уровень бизнес-логики использует следующие классы:

Рисунок 4 - диаграмма классов уровня бизнес-логики

Director - класс, описывающий функционал управляющего компании.

Admin - класс, описывающий функционал администратора.

Worker - класс, описывающий функционал сотрудника компании.

Приложение использует одну базу данных, в которой находятся пять таблицы: Task - хранит информацию о задачах, поставленных сотрудникам компании, Invoice - хранить информацию о счетах компании, Opportunity - хранит информацию о продажах, совершенных компанией, Report - хранит отчеты по продажам, User - хранит персональные данные сотрудников с их ролями.

Рисунок 5 - диаграмма классов уровня БД

3.3 Модели некоторых процессов приложения



Рисунок 6 - Процесс добавления новой записи в раздел «Продажи»

Процесс контролирования выполнения задач:

Рисунок 7 - Процесс контролирования выполнения задач

4.      Безопасность в CRM системах


СRM системы для работы <http://www.on-crm.ru/> с клиентами на сегодняшний день пользуются популярностью за счет развития тенденций к полной автоматизации бизнес-процессов компаний. Современные системы управления взаимодействием с клиентами позволяют повысить уровень продаж, обеспечивают оптимизацию маркетинговых стратегий, улучшение уровня облуживания клиентов путем сохранения персональных данных и истории операций с ними, модернизации бизнес-процедур и анализа их результатов.

Информация в современном мире представляет огромнейшую ценность и зачастую приносит огромные прибыли компании. Защита данных от несанкционированного доступа со стороны конкурентов или других посторонних лиц является необходимым условием для надежной и эффективной работы любой фирмы. Безопасность в CRM системах также играет далеко не последнюю роль.

СRM системе для работы необходима интеграция во внутренние системы компании: получение доступа к различной коммерческой информации о клиентах, базам данных, истории операций, совершенных клиентами. Подобные сведения являются «лакомым кусочком» для конкурентов. Поэтому, безопасность в CRM системах должна быть на высшем уровне, особенно в плане защиты информации.

В некоторых СRM системах для работы необходимы специальные электронные ключи, которые представляют собой небольшое устройство (и, между прочим, совсем недорогое), выполненное в виде брелока и содержащее уникальный код. Электронный ключ подключается к USB-порту компьютера. Он выдается всем клиентам компании, которые приобрели товар или заказали услугу и является идентификатором личности клиента для дальнейших заказов.

Для обеспечения безопасности в CRM системах все данные хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных, к которой пользователи могут подключиться в режиме онлайн.

Поэтому безопасность CRM-системы рассматривается в рамках 10 наиболее серьёзных и распространённых уязвимостей по данным международной организации OWASP (Open Web Application Security Project). Анализ опирается на проект OWASP под названием OWASP Top 10, целью которого является увеличение осведомленности о безопасности приложений при помощи определения наиболее критичных рисков, угрожающих организациям. На проект OWASP Top 10 ссылается множество стандартов, инструментов и организаций.

Проект OWASP Top 10 выделяет следующие наиболее критичные уязвимости:

.        Уязвимости к внедрению кода.

.        Уязвимости, возникающие вследствие некорректной реализации механизма аутентификации и управления сессией веб-приложения.

.        Уязвимости XSS (Cross Site Scripting).

4.      Уязвимости, позволяющие осуществлять неконтролируемый доступ к внутренним объектам веб-приложения напрямую.

.        Уязвимости, возникающие вследствие неправильной конфигурации веб-приложения и его окружения.

.        Уязвимости, связанные с некорректной реализацией криптографических методов защиты информации для хранения критичных данных на стороне сервера.

.        Уязвимости механизма авторизации веб-приложений: возможность прямого доступа к ресурсам по URL.

.        Уязвимости CSRF (Cross Site Request Forgery).

.        Уязвимости, позволяющие использовать веб-приложение для перенаправления пользователей на любой сайт (Open Redirects).

Таким образом, анализ и защита CRM-системы строится исходя из данного списка наиболее критичных уязвимостей. Далее будут рассмотрены процессы осуществления аутентификации и авторизации пользователей системы, а также механизмы защиты от уязвимостей к внедрению кода, уязвимостей XSS и CSRF.

Заключение

В курсовом проекте были рассмотрены существующие CRM системы, построена архитектура приложения, разработаны основные классы и рассмотрены основные аспекты безопасности.

клиент серверный приложение безопасность

Литература

1)      Гринберг, Пол.. CRM со скоростью света. - СПб: Символ Плюс, 2007 г., 528 с. ISBN 978-5-93286-079-3

)        М. Мак-Дональд, А. Фримен, М. Шпушта. Microsoft ASP.NET с примерами на C# 2010 для профессионалов: Москва - Санкт-Петербург - Киев, 2011.

)        М. Ховард, Д. Лебланк, Дж. Вьега. 24 смертных греха компьютерной безопасности:Минск, 2010.

)        Б. Ватсон. С# 4.0 на примерах: Санкт-Петербург, 2010.

5)      Грейди Буч, Джеймс Рамбо, Айвар Джекобсон UML. Руководство пользователя <http://free-book.at.ua/news/grejdi_buch_dzhejms_rambo_ajvar_dzhekobson_uml_rukovodstvo_polzovatelja/2010-01-24-486>: Москва, 2010

Похожие работы на - Обеспечение безопасности CRM приложений в ASP.NET

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!