Создание базы данных 'Вклад'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    418,2 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание базы данных 'Вклад'

Оглавление

Введение

. Описание и постановка задач в данной курсовой работе

. Интерфейс

. Создание таблицы и формы «Вклады»

. Создание таблицы и формы «Вкладчики»

. Создание таблицы и формы «Учет вкладов»

. Схема данных

Заключение


Введение

Информационные технологии - это процессы и методы получения и обработки информации; часто под информационными технологиями понимают также технические и программные средства реализации информационных процессов. Сущность информационных технологий составляют способы получения, переработки, передачи, хранения и воспроизведения информации с помощью технических средств. Центральное место в современных информационных технологиях занимает ЭВМ (или компьютер) и её программное обеспечение.

ИС является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Хотя сама идея ИС и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, однако компьютеризация в десятки и сотни раз повысила эффективность ИС и расширила сферы их применения.

Существует база данных - совокупность данных, хранящихся во вторичной памяти - на дисках, барабанах или каком-либо другом носителе. Во-вторых, имеется набор прикладных программ пакетной обработки, которые работают с этими данными (выборка, обновление, включение, удаление). Дополнительно может присутствовать группа оперативных пользователей, взаимодействующих с базой данных от удаленных терминалов. В-третьих, база данных является “интегрированной”, т.е. содержит данные для многих пользователей. Базы данных создаются с целью централизованного управления определенными данными.

Совместное использование данных предполагает не только то, что все файлы существующих приложений интегрированы, а также и то, что новые приложения могут быть построены на существующей базе данных. Использование БД обеспечивает в основном:

независимость данных и программ;

реализацию отношений между данными;

совместимость компонентов БД;

простоту изменения логической и физической структур БД;

целостность;

восстановление и защиту БД и др.

БД является динамической информационной моделью некоторой предметной области, отображением внешнего мира. Каждому объекту присущ ряд характерных для него свойств, признаков, параметров. Работа с БД осуществляется по атрибутам объектов.


1.  Описание и постановка задач в данной курсовой работе

Основная задача в данной курсовой работе - это создание базы данных «Вклад», в которой вкладчики делают вклады разного вида в одном из нескольких филиалов банка.

Для этого нужно сначала продумать и создать интерфейс, который будет состоять из трёх кнопок с надписью разделов: «Вклады», «Вкладчики», «Выход», нажав на которые, можно будет попасть в интересующий раздел.

Исходя из этого, нужно создать таблицу и форму «Вклады», «Вкладчики», «Учет вкладов». После создания данных форм, следует на их основании создать схему данных, в которой нужно связать таблицы, для правильности работы.

. Интерфейс

Интерфейс - это совокупность средств, которые помогают человеку управлять компьютером.

Для простоты работы и перехода между формами в этой работе был создан интерфейс с 3 кнопками, при нажатии на которые, мы можем перейти в интересующий нас раздел. Интерфейс представлен как в режиме конструктора (Рис. 1).

Рис. 1. Интерфейс в режиме конструктора

Чтобы работали кнопки, были созданы внутренние макросы, отдельные для каждой кнопки. В дальнейшем, нажав на определенную кнопку, мы будем переходить в интересующий нас раздел.

. Создание таблицы и формы «Вклады»

На основании имеющихся входных данных, была создана таблица «Вклады». Входными данными являлись такие поля как:

(ключевое) Код вклада

Наименование вклада

Период начисления процентов

Ставка за период

В данной таблице заполнялись «имя поля» и «тип данных». Ниже представлена таблица в режиме конструктора (Рис. 2) и режиме формы (Рис. 3).

Рис. 2. Таблица «Вклады» в режиме конструктора

Рис. 3. Таблица «Вклады» в режиме формы

На основании таблицы, была создана форма «Вклады». В дальнейшем, в которую, были введены данные о вкладах. Форма создана в виде ленточной формы и представлена как в режиме конструктора (рис. 4), так и в режиме формы (рис. 5).

Рис. 4. Форма «Вклады» в режиме конструктора

Рис. 5. Форма «Вклады» в режиме формы

. Создание таблицы и формы «Вкладчики»

Для создания этой таблицы, имелись также следующие входные данные:

(ключевое) Код вкладчика

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Паспортные данные

Данные заполнялись в графе «имя поля» и «тип данных». Таблица представлена в режиме конструктора (рис. 6) и в режиме формы (рис. 7).

Рис. 6. Таблица «Вкладчики» в режиме конструктора

Рис. 7. Таблица «Вкладчики» в режиме формы

После создание таблицы «Вкладчики», была создана форма «Вкладчики». Эта форма имеет кнопки, перехода между записями, и их добавление, удаление. Имеется и кнопка выхода в интерфейс. В форму занесены данные о вкладчиках. Так же в форму добавлены данные из подчиненной формы «Учет вкладов» (Рис. 12,13). На рис. 8 и рис. 9, представлена форма «Вкладчики» в режимах конструктора и формы.

база данные вклад

Рис. 8. Форма «Вкладчики» режим конструктора

Рис. 9. Форма «Вкладчики» режим формы

. Создание таблицы и формы «Учет вкладов»

Для того что бы сформировать учет вкладов, была создана таблица в которой имелись входные данные:

(ключевое) Код учета вкладов

Код вкладчика

Дата открытия

Срок вклада

Сумма вклада

Таблица представлена в режиме конструктора (рис. 10) и в режиме формы (рис. 11).

Рис. 10. Таблица «Учет вкладов» в режиме конструктора

Рис. 11. Таблица «Учет вкладов» в режиме формы

На основании данной таблицы была создана подчиненная форма «Учет вкладов» в виде ленточной формы, которая в дальнейшем была добавлена в форму «Вкладчики». Форма представлена в режиме конструктора (рис. 12) и в режиме формы (рис. 13).


Рис. 12. Форма «Учет вкладов» в режиме конструктора

Рис. 13. Форма «Учет вкладов» в режиме формы

. Схема данных

Для создания схемы данных, нужно зайти на главной панели в «работе с базами данных», затем нажать «схема данных». В этом разделе таблицы «Вклады» и «Вкладчики» связаны с таблицей «Учет вкладов» (рис. 14)

Рис. 14. Схема данных


Заключение

Access относится к СУБД, ориентированным на рядовых потребителей. Она позволяет, не прибегая к программированию, с легкостью выполнять основные операции с БД: создание, редактирование и обработка данных.

Этот пакет работает в ОС Windows на автономных ПК или в локальной сети. Посредством MS Access создаются и в дальнейшем эксплуатируются личные БД (настольные), а также базы организаций, имеющих относительно небольшой объем данных.Access является частью пакета Microsoft Office и входит в комплект его поставки.

Среда Access располагает характерным для приложений Windows интерфейсом, состоящим из следующих компонентов: титульной строки, главного меню, панели инструментов, поля для работы и строки состояния.

СУБД работает с данными, которые можно выстроить в иерархическую последовательность. Верхний уровень иерархии содержит основные объекты Access:

таблицы - главный тип объекта, поскольку все остальные вариации объектов - это производные от таблицы. Основные составляющие таблицы - поля и записи, они определяют свойства элементов таблицы;

формы - вспомогательные объекты, от использования которых можно отказаться. Они формируются, чтобы создать дополнительные удобства пользователю в плане просмотра, ввода и редактирования данных;

запросы - результаты обращения пользователя к БД с целью поиска данных, удаления, добавления и обновления записей. Результаты поиска (выборки) подаются в табличном виде;

отчеты - документы, предназначенные для вывода на печать, сформированные на информации, которая содержится в таблицах и запросах;

схема - описание архитектуры связей многотабличной базы данных;

макросы и модули - объекты повышенной сложности, при обыденной работе могут не использоваться.

Среди особенностей Access стоит отметить наличие VBA - встроенного языка программирования, посредством которого приложение может дополняться подпрограммами пользователей. Тем самым существенно расширяются возможности исходного варианта утилиты, обеспечивается удобство работы.

Похожие работы на - Создание базы данных 'Вклад'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!