Методические аспекты разработки курсов видеолекций (на примере видеолекций курса 'Основы программирования на языке C+')
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
факультет математики, информатики и
физики
кафедра информационных технологий и
методики преподавания информатики
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ
КУРСОВ ВИДЕОЛЕКЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ВИДЕОЛЕКЦИЙ КУРСА «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА
ЯЗЫКЕ C+»)
Исполнитель:
Ананьев Сергей Сергеевич
Научный руководитель:
Кузнецова Е.М.
Ростов-на-Дону, 2013 год
Оглавление
Введение
Глава 1. Обзор образовательных ресурсов для реализации дистанционного
обучения (СДО)
.1 Критерии сравнительного анализа программных средств
поддержки дистанционного образования
.2 Чат-занятия
.3 Вебинары
.4 Видеолекции
.4.1 Особенности видеолекций
.4.2 "Живые видеолекции"
.4.3 Студийные
Глава 2. Методические аспекты разработки курсов видеолекций
(на примере видеолекций курса «Основы программирования на языке C+»)
.1 Подбор контента
.2 Подбор аппаратных средств
.3 Подбор программных средств
.4 Обзор программ наложения видеоэффектов
.5 Разработка рабочей программы курса видеолекций
"Основы программирования на языке C+"
. Апробация курса видеолекций
Заключение
Список литературы
Введение
Модернизация высшего образования и разработка образовательных стандартов
третьего поколения предполагает переход к личностно-ориентированному процессу
обучения. Выдвижение в качестве приоритетного компетентностного подхода при
подготовке специалистов делает насущным формирование, как индивидуальных
методических систем, так и разработку образовательных технологий,
ориентированных на развитие деятельных индивидуальных способностей и качеств
личности.
Современные тенденции совершенствования профессиональной подготовки
специалистов, использование инноваций в образовании в большой степени опираются
на потенциал компьютерных технологий. Яркими примерами применения инновационных
форм обучения являются современные технологии дистанционного образования,
создание видео-лекций нового поколения, разработка и внедрение компьютерного
тестирования для контроля качества обучения. [11]
В настоящее время, школы и вузы обзаводятся кабинетами, оснащенными
оборудованием для качественного дистанционного образования. Это способствует
существенной интенсификации процесса разработки и использования мультимедийных
учебных материалов. Основные их виды: презентации, электронные учебники и
учебные пособия.
Но по большому счету этих учебных материалов недостаточно для
качественного преподнесения материала.
Поэтому в дистанционных формах обучения все чаще встречается термин
«Видеолекция».
Цель - разработка методических указаний к преподаванию курса «Основы
программирования на языке C+» с использованием видеолекций.
Объект исследования - методика преподавания программирования с
использованием видеолекций.
Предмет исследования - видеолекции как форма обучения.
Задачи:
. Рассмотреть формы дистанционного обучения информационным
технологиям.
. Произвести анализ образовательных ресурсов для реализации
дистанционного обучения.
. На основе требований к программным средствам поддержки
дистанционного образования разработать таблицу критериев сравнительного анализа
к данным программным средствам.
. Выделить основные особенности видеолекций.
. Разработать рабочую программу курса "Основы
программирования на языке C+"
. Подобрать контент, программные и аппаратные средства и разработать
курс видеолекций "Основы программирования на языке C+"
Глава 1. Обзор образовательных ресурсов для реализации
дистанционного обучения (СДО)
Исследование содержания научной, учебно-педагогической литературы,
нормативно-правовых документов, касающихся образования, а также текстов
журнальных статей и многочисленных выступлений на конференциях и семинарах,
показали, что отсутствует единое толкование сущности и содержания понятия
"дистанционное обучение" (ДО). Существуют многочисленные трактовки
этого понятия, отражающие многообразие подходов к его пониманию. Прежде, чем
сформулировать свое видение определения ДО, приведем наиболее известные
трактовки этого термина.
Дистанционное обучение - совокупность информационных технологий,
обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала,
интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения,
предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению
изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения.
Дистанционное обучение - это новая ступень заочного обучения, на которой
обеспечивается применение информационных технологий, основанных на
использовании персональных компьютеров, видео - и аудио-, космической и
оптоволоконной техники.
Дистанционное обучение - систематическое целенаправленное обучение,
которое осуществляется на некотором расстоянии от места расположения
преподавателя. При этом процессы преподавания и обучения разделены не только в
пространстве, но и во времени.
Дистанционное обучение - тип обучения, основанный на образовательном
взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с
помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для
дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты
системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства
обучения, система контроля и оценки результатов.
Анализ приведенных определений позволяет прийти к выводу, что наиболее
приемлемым определением понятия "дистанционное обучение" является то,
которое дала Евгения Семеновна Полат: "это форма обучения, при которой
взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на
расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание,
методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными
средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими
интерактивность".
Почему именно это определение представляется наиболее приемлемым?
Обучение - это двухсторонний процесс, в котором взаимодействуют обучаемый и
обучающийся и, в ходе которого планомерно и целенаправленно осуществляется
образование, воспитание и развитие человека. Это значит, если мы говорим об
обучении, мы предполагаем наличие в этом процессе преподавателя. В этом
принципиальная разница, концептуальное отличие от систем и программ
самообразования, самообучения, с которыми мы имеем дело при работе с курсами на
видеокассетах, в телевизионных и радио курсах, при работе с компьютерными
программами и даже программами на CD-ROM. В этих программах, курсах
пользователь может рассчитывать лишь на собственные силы, на собственное
восприятие и осмысление программы. Процесс же обучения характеризуется в первую
очередь тем, что он интерактивен в своей организации, т.е. во взаимодействии
учителя и ученика.
Е.С. Полат подчеркивает в своем определении дистанционного обучения, что
это новая форма обучения, наряду с очной, заочной, экстернатом. Автор считает
неоправданным и то, что в законе РФ "Об образовании" дистанционное
обучение представлено как некие дистанционные технологии, что, соответственно,
не требует дополнительного финансирования. Дистанционное обучение - это
специфичная форма обучения, поскольку она предполагает основную опору на
средства новых информационных и коммуникационных технологий, мультимедийных
средств, средств видеосвязи, иную форму взаимодействия учителя и учащихся,
учащихся между собой. Вместе с тем, как любая форма обучения, любая система
обучения она имеет тот же компонентный состав: цели, обусловленные социальным
заказом для всех форм обучения; содержание, также во многом определенное
действующими программами, стандартами для конкретного типа учебного заведения,
методы, организационные формы, средства обучения.
Кроме того, следует отметить неправомерность отождествления некоторыми
авторами понятий "дистанционное обучение" и "дистанционное
образование". Образование - более широкое понятие, включающее в себя:
образование как ценность;
образование как систему;
образование как процесс;
образование как результат
Поэтому дистанционное образование - это система, в которой реализуется
процесс дистанционного обучения и осуществляется индивидуумом достижение и
подтверждение образовательного ценза. Таким образом, дистанционное обучение
следует рассматривать в общей системе образования, причем непременно в системе
непрерывного образования, предусматривая тем самым не просто определенную
систему, но преемственность отдельных ее звеньев.
Ниже приведен обзор некоторых сервисов и систем дистанционного обучения.
[4]
Система Дистанционного Обучения Moodle
СДО Moodle - это среда дистанционного обучения, предназначенная для
создания и использования дистанционных курсов. По своим возможностям Moodle
выдерживает сравнение с известными коммерческими системами управления учебным
процессом, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в
открытых исходных кодах - это дает возможность «заточить» ее под особенности
каждого образовательного проекта, дополнить новыми сервисами [6].
Возможности СДО Moodle:
- Качественная поддержка всех основных инструментов, типичных для сред
дистанционного обучения.
- Возможность публиковать ресурсы в любых форматах и управлять
доступом к ним.
- Мощная и гибкая система тестирования с банком заданий.
- Удобная система форумов и рассылок.
- Возможность сдачи индивидуальных заданий в различных форматах
(текст, файл, несколько файлов, задание вне сайта, сообщение в форуме, запись в
глоссарии, заполненная анкета, открытый вопрос в тестах).
- Глоссарии с поддержкой автоссылок на определение со всех
упоминаний термина в материалах курса, включая форумы.
- Опросы.
- Гибкая система оценок, с настраиваемыми шкалами и
возможностью задания правил выведения промежуточных и итоговых оценок.
- Настраиваемые анкеты для сбора коллекций и баз данных (с
возможностью подтверждения и оценивания учителем).
- Модуль «лекция» для создания сценариев адаптивного обучения.
- Модуль «семинар» для развития критического и аналитического
мышления у студентов.
- Возможность установки модулей и плагинов сторонних
разработчиков. На сайте сообщества опубликовано более 700 сторонних модулей,
расширяющих функциональность системы.
- Настраиваемые и заменяемые шаблоны оформления.
- Гибкая иерархическая система управления полномочиями
пользователей, на основе ролей.
- Возможность интеграции с внешними базами данных по спискам
пользователей и подпискам на курсы.
- Детальное протоколирование всех действий в системе, вплоть до
каждого клика.
- Возможность сохранять и восстанавливать курсы из файла.
- Возможность обновления версии с сохранением всех данных в
системе.
- Более 20 типов модулей и плагинов, позволяющих расширять все
аспекты функциональности Moodle без модификации кода ядра и без потери
возможности простого перехода на будущие версии.
- Поддержка концепции социально-педагогического
конструкционизма (взаимодействие, учебная деятельность, критическое осмысление)
[6].
Этот программный продукт используется в 200 странах мира университетами,
школами, компаниями и независимыми преподавателями. Система поддерживает
масштабирование, существуют инсталляции с количеством пользователей,
превышающим миллион.[6]
Система Дистанционного Обучения eLearning Server
СДО eLearning Server - это программное обеспечение, позволяющее создавать
учебные центры дистанционного обучения в Интернет, которые обеспечивают
выполнение широкого круга задач по организации дистанционного учебного
процесса:
- регистрацию и создание учебных курсов, учащихся и преподавателей, ведение
их личных дел;
- публикацию учебных материалов в различной форме, создание и
публикацию упражнений и тестов;
- учет успеваемости в электронной ведомости успеваемости (для
преподавателя) и в электронной зачетке (для учащихся);
- формирование и ведение расписания занятий, которое
синхронизовано по времени между участниками учебного процесса;
- предоставление необходимых административных и
пользовательских сервисов, свойств и многое другое.
Различные участники учебного процесса имеют различный набор активностей в
рамках этого процесса. Для определения категорий пользователей и предоставления
им соответствующих прав в eLearning Server используется концепция «роли». Роль
понимается как типовой набор функций и разрешений, предоставляемый пользователю
для выполнения его задач и, тем самым, задач учебного процесса в целом. По
умолчанию в СДО имеются 4 базовые роли:
- слушатель;
- преподаватель;
- учебная администрация;
- администратор.
Все эти роли, за исключением администратора, имеют аналоги в традиционном
очном обучении.
Программа курса состоит из ссылок на учебные материалы, организованные в
виде библиотеки учебных материалов по курсу.
Учебные мероприятия на сервере оформляются в виде расписания, которое
представляет собой упорядоченную по времени последовательность учебных
материалов, заданий или тренингов, дополнительных средств общения и пр.
Система Дистанционного Обучения REDCLASS Learning
Система дистанционного обучения REDCLASS Learning - это комплекс
программно-аппаратных средств, учебных материалов и методик обучения, которые
позволяют дистанционно обучаться, повышать квалификацию, контролировать знания
в любых отраслях деятельности человека, а также вырабатывать практические
навыки по эксплуатации и управлению программными продуктами, оборудованием и
технологиями.обладает следующими средствами:
- Среда эмуляции упражнений позволяет формировать и проверять навыки работы
слушателей с системами, обладающими оконным интерфейсом. Например, может
эмулировать работу MS Word для обучения пользователей этой системы. Упражнения
для среды эмуляции создаются в Конструкторе упражнений. Конструктор упражнений
позволяет создавать упражнения с разветвленным сценарием выполнения и
различными системами оценивания действий пользователей.
- Виртуальные лаборатории предоставляют слушателям возможность
работы с реальными (не эмулированными) программно-аппаратными комплексами
(стендами) в удаленном режиме. Оборудование находится в учебном центре, а
слушатели получают доступ к нему со своего рабочего места. Виртуальные лаборатории
позволяют дать практику самостоятельной работы, не ограниченной возможностями
эмулятора.
- Электронный учебник предназначен для доставки мультимедийного
контента на рабочее место слушателя. Разработка курсов ведется в автономной
среде, именуемой Авторской системой.
- Система тестирования предназначена для контроля успеваемости
слушателей. В системе предусмотрены средства тестирования, позволяющие
осуществлять входной, выходной и промежуточный контроль знаний, а также
самооценку.
- Система управления процессом обучения позволяет организовать
процесс обучения в части управления каталогом курсов, пользователями Системы и
их правами доступа, отчетностью, системными каталогами (режимов обучения,
внешних ресурсов, методик создания курса и т.п.). [6]
Система дистанционного обучения WebTutor
Модуль «Дистанционное обучение» системы WebTutor позволяет организовать
планирование, проведение и анализ результатов обучения пользователей
(сотрудников компании, клиентов, студентов) с помощью электронных учебных
курсов, а также обеспечить общение и обмен информацией между обучаемыми,
преподавателями, экспертами и администраторами системы.
Основные задачи, решаемые модулем:
- Работа с базой данных электронных курсов - импорт курсов, соответствующих
международным стандартам, изменение параметров курсов, управление каталогом
курсов, правами доступа к ним. Создание курсов (в состав модуля входит базовый
редактор электронных курсов).
- Формирование модульных учебных программ ("путей
обучения") на основе отдельных электронных учебных курсов и их модулей.
- Управление процессом обучения - назначение курсов
(индивидуальное и групповое, автоматическое по описанным в системе правилам, по
итогам тестирования или других форм оценки), завершение курсов, контроль сроков
обучения (рассылка уведомлений, аналитические отчеты). Сбор потребностей в
обучении - настраиваемый механизм заявок.
- Анализ результатов обучения - построение выборок и отчетов
(более 10 встроенных отчетов), расширение перечня отчетов с помощью встроенного
редактора отчетов, сбор и анализ анкет обратной связи.
- Интерфейс преподавателя и эксперта на Учебном портале для
управления процессом обучения, выставления оценок.
- Интерфейс обучаемого (студента) для изучения электронных
курсов и общения.
- Информационный обмен между обучаемыми, преподавателями,
экспертами (форумы, чат, блоги и т.п.).
- Дополнительные функциональные возможности:
- Работа с учебными группами
- Контроль сроков начала и завершения курсов. Автоматическое
завершение просроченных курсов
- Контроль за учебным процессом со стороны руководителей -
отчеты, уведомление, назначение курсов, управление заявками
- Уведомление обучаемых, руководителей по электронной почте о
назначении курса, истечении срока обучения, завершении обучения. Настройка
текстов и параметров уведомлений
- Смешанное обучение - построение комбинированных (очных и
дистанционных) учебных программ
- Интеграция с модулем для проведения обучающих мероприятий в
режиме реального времени - Виртуальный класс
- Встроенный редактор курсов
В состав системы входит базовый редактор электронных курсов, позволяющий
создавать курсы, состоящие из произвольного количества разделов и документов,
содержащих тексты, иллюстрации, ссылки на документы и объекты портала, в том
числе, на мультимедийные ресурсы. [5]
СДО Competentum.МАГИСТР
Система дистанционного обучения Competentum.МАГИСТР - система для
управления обучением, предназначенное для средних, средних специальных и высших
учебных заведений (СДО, система дистанционного обучения). Competentum.МАГИСТР
позволяет реализовать электронные технологии обучения (e-learning) как в очной,
так и в заочной и дистанционной формах обучения.
Система управления обучением обеспечивает:
- календарное планирование учебного процесса;
- управление созданием, доставкой учащимся и воспроизведением
учебных материалов;
- автоматизацию процессов проверки полученных знаний, умений и
навыков;
- анализ эффективности и результативности учебного процесса;
- создание информационных банков данных и знаний учебного
заведения.
- В СДО предусмотрены следующие типы пользователей:
- учащийся (студент);
- преподаватель;
- представитель администрации учебного заведения;
- администратор системы;
- куратор. [6]
1.1 Критерии
сравнительного анализа программных средств поддержки дистанционного образования
Для проведения сравнительного анализа программных продуктов
дистанционного обучения были выбраны следующие критерии:
- наличие групповых аудио- и видеозвонков;
- наличие чата;
- возможность пересылки файлов через канал программного
обеспечения для дистанционного обучения;
- возможность демонстрации экрана (презентации, документы и
т.п.);
- возможность записи конференции;
- совместная работа над документами;
- возможность подключения внешних клиентов, телефонов или
каких-либо других средств коммуникации.
Среди систем дистанционного обучения off-line режима главным критерием
является соответствие стандарту SCORM. Sharable Content Object Reference Model
(SCORM) - сборник спецификаций и стандартов, разработанный для систем
дистанционного обучения. Содержит требования к организации учебного материала и
всей системы дистанционного обучения. SCORM позволяет обеспечить совместимость
компонентов и возможность их многократного использования: учебный материал
представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включаться в разные
учебные курсы и использоваться системой дистанционного обучения независимо от
того, кем, где и с помощью каких средств они были созданы. Благодаря этому
учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного
образования. [7]
Так же выбраны критерии:
- тип лицензии;
- тип архитектуры;
- ориентировочная стоимость;
- адаптация и конфигурирование;
- наличие модулей;
- самостоятельная регистрация слушателей;
- наличие журнала посещений пользователей системы и их
контроль;
- наличие функции формирования отчетов;
- возможность просмотра расписания контрольных заданий;
- наличие электронного портфеля слушателя;
- наличие зачетной книжки;
- наличие средств общения для слушателей (чат, форум);
- наличие электронной доски;
- возможность проведения интернет конференций;
- возможность разработки лекций, тестов, контрольных заданий
без знания языков программирования;
- количество обучающихся слушателей в системе;
- наличие функций изменения дизайна;
- наличие межвузовской системы, т.е. поддержка работы разных
вузов, нескольких филиалов, институтов, факультетов в составе вуза;
- адрес сайта с СДО в сети Интернет (URL).
Сравнительный анализ СДО
Среди систем дистанционного обучения главным критерием является соответствие
стандарту SCORM. Sharable Content Object Reference Model (SCORM) - сборник
спецификаций и стандартов, разработанный для систем дистанционного обучения.
Содержит требования к организации учебного материала и всей системы
дистанционного обучения. SCORM позволяет обеспечить совместимость компонентов и
возможность их многократного использования: учебный материал представлен
отдельными небольшими блоками, которые могут включаться в разные учебные курсы
и использоваться системой дистанционного обучения независимо от того, кем, где
и с помощью каких средств они были созданы. Благодаря этому учебные объекты
могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного
образования.
Так же выбраны критерии:
- тип лицензии;
- тип архитектуры;
- ориентировочная стоимость;
- адаптация и конфигурирование;
- наличие модулей;
- самостоятельная регистрация слушателей;
- наличие журнала посещений пользователей системы и их
контроль;
- наличие функции формирования отчетов;
- возможность просмотра расписания контрольных заданий;
- наличие электронного портфеля слушателя;
- наличие зачетной книжки;
- наличие средств общения для слушателей (чат, форум);
- наличие электронной доски;
- возможность проведения интернет конференций;
- возможность разработки лекций, тестов, контрольных заданий
без знания языков программирования;
- количество обучающихся слушателей в системе;
- наличие функций изменения дизайна;
- наличие межвузовской системы, т.е. поддержка работы разных
вузов, нескольких филиалов, институтов, факультетов в составе вуза;
- адрес сайта с СДО в сети Интернет (URL).
Таблица
Система критерий
|
СДО WebTutor
|
СДО Competentum.Magister
|
СДО eLearning Server
|
СДО REDCLASS Learning
|
СДО Moodle
|
Тип лицензии
|
коммерческая
|
коммерческая
|
коммерческая
|
коммерческая
|
бесплатная
|
Тип архитектуры
|
Закрытый
|
Закрытый
|
Закрытый
|
Закрытый
|
Открытый
|
Ориентировочная стоимость
|
Зависит от кол.
пользователей в системе. Для 500 пользователей = 120 тыс. руб.
|
145 тыс. руб. на 1 сервер
|
100 тыс. на 1 сервер.
|
-
|
Адаптация и
конфигурирование
|
Модуль «Управление
порталом» - 50 тыс. руб.
|
включено в стоимость
|
включено в стоимость
|
включено в стоимость
|
Самостоятельно
|
Наличие модулей
|
администратор, слушатель,
остальные модули дополнительно покупаются и интегрируются
|
администратор, слушатель,
тьютор
|
студенты, преподаватели,
учебная администрациятехническая администрация
|
менеджер,
администраторпользователь
|
Администратор, слушатель,
преподаватель
|
Регистрация слушателей
через сайт СДО
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
Наличие журнала и контроль
пользователей
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Управление данными
слушателей по курсам
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
Формирование отчетов
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Редактирование контента
сайта
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
Возможность просмотра
расписания контрольных заданий
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
Зачетная книжка слушателя
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
Электронное общение
слушателей
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Классная доска
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
Разработка лекций, тестов,
контрольных заданий
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Количество обучающихся
пользователей
|
не ограничено
|
не ограничено в версии
Enterprise
|
не ограничено
|
не ограничено
|
не ограничено
|
Изменение базового дизайна
системы
|
-
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Межвузовская система -
поддержка работы разных вузов.
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
URL
|
#"785469.files/image001.gif">
Диаграмма 2. Результаты итогового контроля Группы 2
Сравнение данных диаграмм позволяет сделать вывод, что
видеолекции являются не менее эффективным средством обучения студентов на ряду
со стандартными лекциями.
Из наблюдений за студентами, сделаны следующие выводы:
· Студенты без больших трудностей усваивали материал
видеолекций;
· Почти никто из студентов не отвлекался;
· Студенты были заинтересованы происходящим на экране;
Общая организованность, дисциплинированность и хорошая работоспособность
группы помогла успешно выполнить запланированный объем работ.
По окончании практики подведены итоги обучения, оценены результаты. От
студентов были получены положительные отзывы.
Так же в приложении приведены видеолекции, проводимые на практике.
Заключение
В настоящее время видеолекции находят все большее применение в процессе
обучения. Они позволяют наглядно демонстрировать некоторые трудные моменты
изложения отдельных тем. Кроме этого, актуальным является использование
видеолекций в дистанционном образовании.
В результате выполнения магистерской работы было сделано:
. Сделан обзор образовательных ресурсов для реализации
дистанционного обучения (СДО).
. На основе требований к программным средствам поддержки
дистанционного образования разработана таблица критериев сравнительного анализа
к данным программным средствам и сделан вывод, востребованными в настоящее
время являются коммерческая СДО «eLearning Server» и свободно-распространяемая
СДО «Moodle».
. Рассмотрены разные формы дистанционного обучения, такие как:
чат-занятия, вебинары и видеолекции
. Выделены особенности видеолекций.
. Подобран контент, программные и аппаратные средства для
разработки курса видеолекций "Основы программирования на языке C#".
. Разработана рабочая программа и видеолекции курса "Основы
программирования на языке C#".
В приложении представлен CD-диск с вводными видеолекциями "Основы
программирования на языке C#".
Рассматриваемая тема полностью раскрыта в рамках магистерской работы,
поставленные цели и задачи достигнуты.
дистанционный обучение программирование видеолекция
Список литературы
1. Резников Ф.А. Видеомонтаж на персональном компьютере.
Adobe Premiere 5.5 и Adobe After Effects 4.1: Практ. пособие / Ф.А. Резников. -
М.: Издательство ТРИУМФ, 2000 - 464 с.
. Cоседко О.А. Обзор видеоредакторов.: Курсовая
работа/ Федеральное агенство по образованию Кузбасская государственная
Педагогическая академия. Cоседко О.А. - М.: Кузбасская государственная Педагогическая
академия, 2010 - 37 с.
. Серов В.Н. Основные концепции создания видеолекций
для электронного учебника. [Электронный ресурс] URL:
http://www.edu.of.ru/zaoch/default.asp?ob_no=8845, 2012.
. О создании системы дистантного образования в РФ:
Решение коллегии Госкомвуза от 9 июня 1993 года № 9/1 // КонсультантПлюс:
Высшая Школа: Программа информационной поддержки российской науки и
образования: Специальная подборка правовых документов и учебных материалов для
студентов: учебное пособие. - 2007. - Вып.4.
. Официальный сайт WebSoft:
http://www.websoft.ru/db/wb/root_id/webtutor_sdo/doc.html
. Готская И.Б., Жучков В.М. Кораблев А.В., РГПУ им.А.И
Герцена. Выбор системы дистанционного обучения: Аналитическая записка/
[Электронный ресурс] URL http://www.edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=28800,
2012.
. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в
высшем и дополнительном образовании: учеб. пособие / А.П. Панкрухин. - М.:
Интерпакс, 1995.
. Полат Е.С. Проблемы организации системы
дистанционного обучения в Российской Федерации / докт. пед. наук, проф., зав.
лабораторией дистанционного обучения Института содержания и методов обучения
Российской академии образования Е.С. Полат [Электронный ресурс] URL
http://distant. ioso.ru/library/publication/doproblem. htm
. Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в
школьном образовании / докт. пед. наук, проф.Е.С. Полат [Электронный ресурс]
URL: http://distant. ioso.ru/library/publication/razvitie. htm
. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения
/ докт. пед. наук, проф. Евгения Семеновна Полат [Электронный ресурс] URL:
http://distant. ioso.ru/library/publication/6. Htm
. Кувшинников С.В. Учебный комплекс медийных
материалов нового поколения для преподавания инженерных дисциплин / С.В.
Кувшинников // Сборник трудов XVI Международной конференции-выставке
«Информационные технологии в образовании». - 2006. С. 152-154.
. Полат Е.С. Дистанционное обучение: учеб. пособие /
Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, М.Ю. Бухаркина, Ю.В. Аксенов, Т.Ф.
Горбунькова. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 192 с.
. Полат Е.С. Дистанционное обучение: каким ему быть? /
Е.С. Полат, А.Е. Петров // http://distant. ioso.ru/library/publication/artped.
htm
. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного
обучения / докт. пед. наук, проф.Е.С. Полат [Электронный ресурс] URL:
http://distant. ioso.ru/seminary/09-02-06/tezped. htm.
. Савельев А.Я. Педагогические технологии / А.Я.
Савельев // ВО в России. - 1990. - № 2.
. Официальный сайт Adobe [Электронный ресурс] URL:
http://www.adobe.com/ru/
. Официальный сайт программы Avid DSт [Электронный
ресурс] URL: http://www.avid.com/US/products/dssoftware
. Официальный сайт Autodesk [Электронный ресурс] URL:
http://www.autodesk.ru/
. Официальный сайт программы eyeon Fusion [Электронный
ресурс] URL: http://www.eyeonline.com/Web/EyeonWeb/Default.aspx
. Оффициальный сайт Foundry [Электронный ресурс] URL:
http://www.thefoundry.co.uk/products/nuke/
. Официальный сайт Quantel [Электронный ресурс] URL:
http://www.quantel.com/
Похожие работы на - Методические аспекты разработки курсов видеолекций (на примере видеолекций курса 'Основы программирования на языке C+')
|