Межбанковские телекоммуникации. Информационная система 'Аптека'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    661,24 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Межбанковские телекоммуникации. Информационная система 'Аптека'

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра информационных систем и прикладной математики





Информационная система "Аптека"

Пояснительная записка к расчетно-графическому заданию

по дисциплине "Иинформационные системы в эконномике"


Выполнил

Студент Луцив Екатерина Петровна

Руководитель Синецкая Л.Б.





Мурманск 2014 г.

Оглавление

Введение

1. Всемирная межбанковская система SWIFT

1.1 Главные цели создания SWIFT и основные этапы ее развития

1.2 Преимущества и недостатки сети

2. Системы банковских телекоммуникаций

2.1 Системы электронной почты

3. SWIFT в России

Заключение

Практическая часть

Список использованной литературы

Введение


Банковские услуги в настоящий момент являются одним из наиболее востребованных и динамично развивающихся видов деятельности в нашей стране.

Многие из оказываемых банками специфических услуг непосредственно связаны с применением телекоммуникационной среды. К таким услугам относятся типичные для банков формы работы:

безналичные расчеты с использованием пластиковых карт;

взаимодействия "клиент-банк";

межбанковские взаимодействия в России;

международные клиентские взаимодействия через систему SWIFT.

Целью работы является рассмотрение системы S. W.I. F. T - системы всемирных межбанковских телекоммуникаций, ускоряющей и облегчающей расчеты между банками. Кроме того рассмотрены более простые системы, которые живы и по сей день. Сюда входят различные системы банковских коммуникаций: электронная почта, специализированные сети (телеграфная и телефонная сети, факсимильная связи и т.п.), электронные системы межбанковских расчетов и электронные платежи в банковской системе России.

Я выбрала тему своей работы в связи с тем, что данная тема весьма актуальна в наше время, так как внешние взаимодействия банка - основа его нормальной работы, поскольку они обеспечивают все основные банковские функции, сформулированные в Законе о банковской деятельности. Потребности развивающегося банковского сектора технического и программного обеспечения стимулируют совершенствование автоматизированных банковских электронных систем, создание большого количества сетей во всем мире, что создает благоприятные предпосылки для взаимодействия банка с внешней средой. Такие взаимодействия стали необходимым условием нормальной работы коммерческих банков, поэтому именно в этом направлении можно ожидать наибольшего прогресса развития банковских информационных систем.

Сфера электронных банковских систем является предметом исследований и разработок, проводимых различными специалистами - в основном по телекоммуникациям, банковским информационным системам, информационным технологиям различного характера. Потребность в таких разработках ощущается практически в любом банке и затрагивает профессиональную деятельность многих банковских специалистов.

1. Всемирная межбанковская система SWIFT


S. W.I.F.T. (Societyfor WorldWide Interbank Financial Telecommunications) - сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций является ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций. Основными направлениями деятельности SWIFT являются предоставление оперативного, надежного, эффективного, конфиденциального и защищенного от несанкционированного доступа телекоммуникационного обслуживания для банков и проведение работ по стандартизации форм и методов обмена финансовой информацией.

 

1.1 Главные цели создания SWIFT и основные этапы ее развития


В конце 1950-х годов в результате бурного роста международной торговли произошло увеличение количества банковских операций. Традиционные формы связи между банками (почта, телеграф) уже не могли справиться с объемами банковской информации. Значительное время тратилось на устранение неувязок в документах из-за различий банковских процедур в разных банках, ошибок, возникающих при осуществлении межбанковских операций и необходимости многократных проверок. Естественной реакцией на лавинообразный рост объемов информации на бумажных носителях явилась автоматизация. Однако по мере развития систем банковской автоматизации появлялась необходимость безбумажного обмена финансовой информацией между банковскими системами в то время, как различия в их построении и особенностях протоколов взаимодействия не позволяли создать достаточно надежно работающую интегральную систему связи и обработки информации. Кроме того, в области межбанковских отношений полностью отсутствовала стандартизация.

Поиск более эффективных средств работы заставил в начале 1960-х годов собраться 60 американских и европейских банков для дискуссии по поводу создания системы стандартизации в международном банковском деле. Было принято решение, что конечной целью должно стать использование компьютеров, средств телекоммуникаций, обеспечивающих более надежную, быструю и безопасную систему передачи банковской информации. В основу проекта были положены следующие требования:

платежные операции должны осуществляться без участия бумаг и как можно более рационально;

обмен информацией между банками должен быть значительно ускорен с использованием средств телекоммуникаций;

должны быть минимизированы типичные банковские риски (например, потери, ошибочное направление платежей, фальсификация платежных поручений и т.д.).

Инициатива создания международного проекта, который ставил бы своей целью обеспечение всем его участникам возможности круглосуточного высокоскоростного обмена банковской информацией при высокой степени контроля и защиты от несанкционированного доступа, относится к 1968г. Несколько позже в 1972 г. эта инициатива официально была оформлена в проект. В том же году были выполнены расчеты, даны рекомендации по созданию рентабельной системы обмена банковской информацией. Они сводились к следующему:

система должна основываться на создании международной сети и сетевой службы сервиса; на стандартизации процессов, а также стандартизации форматов сообщений; на стандартизации способов и оборудования подключения банков к сети:

для обеспечения рентабельности при стоимости передачи одного сообщения 0,15 долл. система должна обрабатывать не менее 100 000 сообщений в день с участием примерно 70 банков;

система должна содержать два независимых и связанных друг с другом распределительных центра и концентраторы связи в каждой из стран-участниц.

В мае 1973 г. 239 банков из 15 стран в соответствии с бельгийским законодательством учредили SWIFT с целью разработки формализованных методов обмена финансовой информацией и создания международной сети передачи данных с использованием стандартизированных сообщений. Последующие четыре года были посвящены решению организационных и технических вопросов, и 9 мая 1977 г. состоялось официальное открытие сети. К концу года число банков-членов увеличилось до 586 (против 513). Они обеспечивали ежедневный трафик до 500 000 сообщений.

В настоящее время SWIFT объединяет около 48008000 пользователей (банков кредитных и финансовых организаций), расположенных в 155 204 странах мира (среди них более 2700 банков), у которых насчитывается более 20 000 терминалов. Все они, независимо от их географического положения, имеют возможность круглосуточного взаимодействия друг с другом 365 дней в году.

Сейчас по сети SWIFT ежедневно передается более 3,3 млн 10 млн. финансовых сообщений суммарной стоимостью более 6 трлн. долларов США. Суммарный объем трафика за 2009 год составил 2,5 млрд. сообщений. В числе пользователей SWIFT наряду с кредитными организациями - центральные, национальные банки, инвестиционные компании, биржи и центральные депозитарии.

Данные на 20 января 2009 г. в целом по миру: Пользователи сети SWIFT


Общее количество стран

204

Количество членов

2229

Количество ассоциированных членов

3060

Количество участников

2574

Общее количество пользователей

7863

 Распределение трафика сообщений


Платежи

57,3%

Операции с ценными бумагами

34,1%

Форексные сделки, денежные рынки и производные

6,3%

Документарные операции

1,8%

Системные сообщения

0,5%


На базе SWIFT построено более 50 национальных платежных систем, помимо этого SWIFT является основой расчетной системы Ассоциации европейских банков и европейской системы TARGET. Предложенные и реализованные SWIFT концепция, форматы и правила передачи финансовой информации приобрели в настоящее время статус общепринятого международного стандарта. Применение единых стандартов SWIFT в национальных платежных системах позволяет свести к минимуму расчетные и финансовые риски, повысить эффективность и безопасность расчетов, удешевить стоимость сообщений. Кроме того национальные платежные системы, построенные на основе SWIFT, являются транспарентными и интегрируются в крупнейшие международные платежные системы.не выполняет клиринговых функций, являясь лишь банковской коммуникационной сетью, ориентированной на будущее. Передаваемые поручения учитываются в виде перевода по соответствующим счетам "ностро" и "лоро", так же как и при использовании традиционных платежных документов.- организация бесприбыльная, вся получаемая прибыль идет на покрытие расходов и модернизацию системы. Неизрасходованная сумма платы периодически возвращается обратно пользователям.

 

1.2 Преимущества и недостатки сети


Работа в сети SWIFT дает пользователям ряд преимуществ:

надежность передачи сообщений, что обеспечивается построением сети, специальным порядком передачи и приема сообщений за счет "горячего" резервирования каждого из элементов сети.

сеть гарантирует полную безопасность многоуровневой комбинацией физических, технических и организационных методов защиты, обеспечивает полную сохранность и секретность передаваемых сведений.

сокращение операционных расходов по сравнению с телексной связью. Более того, с увеличением трафика (объема) передаваемых сообщений снижается его стоимость.

быстрый способ передачи сообщений в любую точку мира;

Есть возможность непосредственного соединения с получателем, что сокращает время передачи сообщения. Время доставки сообщений обычно составляет около 20 минут, но его можно сократить до 1-5 минут за дополнительную плату. Аналогичная передача по телеграфу занимает около 90 минут.

Так как все платежные документы поступают в систему в стандартизированном виде, то это позволяет автоматизировать обработку данных, исключить возможность различного понимания смысла сообщений отправителем и получателем, и повысить в конечном итоге эффективность работы банка. Фиксация выполненных транзакций дает возможность полного контроля (аудита) всех проходящих распоряжений и ежедневного автоматизированного формирования отчета по ним; кроме этого, преодолеваются языковые барьеры и уменьшаются различия в практике проведения банковских операций. В связи с тем что международный и кредитный оборот все более концентрируются на пользователях SWIFT, повышается конкурентоспособность банков-членов SWIFT.гарантирует своим членам финансовую защиту, т.е. если по вине общества в течении суток сообщение не достигло адресата, то SWIFT берет на себя все прямые и косвенные расходы, которые понес клиент из-за этого опоздания.

Главным недостатком SWIFT с точки зрения пользователей является дороговизна вступления. Расходы банка по вступлению в SWIFT составляют 160-200 тыс. долл. Это создает, конечно, проблемы для мелких и средних банков, однако уменьшить затраты позволяет коллективное подключение через Сервис-бюро или другую финансовую организацию.

1.3 Членство в SWIFT

SWIFT - это акционерное общество, владельцами которого являются банки-члены. Зарегистрировано общество в Бельгии (штаб-квартира и постоянно действующие органы находятся в г. Ла-Ульп (La Hulpe) недалеко от Брюсселя) и действует по бельгийским законам. Высший орган - общее собрание банков-членов или их представителей (Генеральная ассамблея). Все решения принимаются большинством голосов участников ассамблеи в соответствии с принципом: одна акция - один голос. Главенствующее положение в совете директоров занимают представители банков стран Западной Европы с США.

Номинал акции составляет 125 ЕВРО. Общее количество акций на 2006 год составило 112 254 акций на общую сумму 14 031 750 ЕВРО. Реестр акционеров ведет сама Компания SWIFT. Акции SWIFT нигде не торгуются, в связи с этим рыночные котировки отсутствуют.

Количество акций SWIFT перераспределяется между акционерами пропорционально трафику передаваемых сообщений один раз в три года (согласно Уставу SWIFT). Наибольшее количество акций имеют США, Германия, Швейцария, Франция, Великобритания. Цена акции определяется ежегодно по итогам Общего собрания Членов Компании. На 23 февраля 2006 года цена составила 2440 EUR за акцию. Банк, которому выделяется дополнительное количество паев (акций), не имеет права отказаться от их оплаты.

Тарифы за трафик зависят от уровня потока сообщений и чем выше объем потока, тем меньше плата за трафик.

Членом SWIFT может стать любой банк, имеющий в соответствии с национальным законодательством право на осуществление международных банковских операций. Наряду с банками - членами имеются и две другие категории пользователей сети SWIFT - ассоциированные члены и участники. В качестве первых выступают филиалы и отделения банков-членов. Ассоциированные члены не являются акционерами и лишены права участия в управлении делами общества. Так называемые участники SWIFT - всевозможные финансовые институты (не банки): брокерские и дилерские конторы, клиринговые и страховые компании, инвестиционные компании, получившие доступ к сети в 1987г.

Вступление в SWIFT состоит из 2-х этапов стадий:

вступление финансовой организации в члены сообщества SWIFT (оформление пакета документов и отправка его в SWIFT). Совет директоров SWIFT рассматривает документы и принимает решение о приеме банка в общество. Банк-кандидат получает право на оплату единовременного взноса и приобретение одной акции общества.

создание аппаратно-программного комплекса SWIFT в финансовой организации и его непосредственное подключение к системе. И подготовки банка к вступлению в члены общества и подготовки банка к подключению к сети в качестве работающего члена общества. На первом этапе банк оформляет и отправляет в SWIFT комплект документов, включающий: заявление о вступлении, обязательства банка выполнять устав SWIFT и возмещать затраты (операционные расходы) обществу, адрес банка и лица, ответственного за связь с обществом, обзор трафика сообщений банка. Совет директоров SWIFT рассматривает документы и принимает решение о приеме банка в общество. Банк-кандидат получает право на оплату единовременного взноса и приобретение одной акции общества.

вступление в SWIFT стоит дорого: единовременный взнос составляет 400 000 бельгийских франков для банков-членов и 200 000 бельгийских франков для ассоциированных членов. Кроме того, банки-члены должны приобрести одну акцию стоимостью в 55 000 бельгийских франков. Второй этап непосредственно связан с физическим подключением банка к сети. Именно на этом этапе решаются все технические вопросы, приобретается коммуникационное оборудование (стоимость его может составлять сотни тысяч американских долларов), проводится обучение персонала. Даты подключения к сети фиксированные: это первые понедельники марта, июня, сентября и декабря. Как показывает практика, затраты банков на участие в системе SWIFT (главным образом на установку современного электронного оборудования) окупаются обычно в течение 5 лет. Подключение новых пользователей происходит четыре раза в год:

в марте

в июне

в сентябре

в декабре

Вся процедура вступления в SWIFT занимает не менее четырех месяцев и состоит из следующих этапов:

заполнение и отправка в SWIFT вступительного заявления (SWIFT Undertaking)

заполнение вступительных документов в электронной форме (контракт на программное обеспечение, формы заказа оборудования безопасности и т.д.)

включение со стороны SWIFT тестового режима (Test&Training)

включение со стороны SWIFT режима BKE (обмен ключами с банками-корреспондентами)

отправка подтверждения готовности банка в SWIFT (Readiness Confirmation)

Существуют две принципиальные схемы подключения к сети S. W.I. F. T.: собственное подключение и коллективное.

Собственное подключение:

cоздание собственного аппаратно-программного комплекса SWIFT CBT (Computer Based Terminal), установленного непосредственно на территории подключающегося пользователя. При этом CBT пользователя физически подключен к сети S. W.I. F. T и полностью обслуживается сотрудниками подключившейся организации, обучение которых производит само SWIFT.

Коллективное подключение:

использование CBT головной финансовой организации в разделенном режиме (Shared Connection) или подключение через Сервис-Бюро. В этом случае подключающая организация несет полную ответственность перед S. W.I. F. T. за организацию безопасной работы подключающегося Пользователя.

Схема Shared Connection разработана S. W.I. F. T. для подключения головной организацией дочерних или аффилированных организаций, хотя может использоваться и сторонними финансовыми организациями.

По этой схеме одна кредитная организация может подключиться к системе используя аппаратно-программный комплекс другой кредитной организации, тем самым уменьшив затраты на создание своего CBT (самостоятельное подключение обходится, как минимум, в два раза дороже). Такую услугу предоставляет, например, ММВБ. Для уменьшения стоимости подключения и издержек, связанных как с технической стороной, так и с управлением комплекса SWIFT, в странах так же организуются Сервис-Бюро.

Сервис-Бюро - это нефинансовая организация, созданная под непосредственным контролем и ежегодным аудитом S. W.I. F. T. Сервис-Бюро не имеет права отправлять и получать сообщения S. W.I. F. T. от своего имени, что исключает конкуренцию с финансовыми организациями. В настоящее время в мире существует более 70 Сервис-бюро. На территории СНГ их 4. В России функционирует два Сервис-Бюро, и по одному в Украине и Казахстане.

Преимущества коллективного метода подключения выражаются в следующем:

минимизация финансовых затрат.

отсутствие необходимости администрирования комплекса.

Не требуется дополнительных служебных площадей для размещения программно-аппаратных средств.

сокращение финансовых затрат при реализации новых концепций сообществом S. W.I. F. T.

Приобретение собственного комплекса нерентабельно, если планируется получать и отправлять небольшое количество сообщений в день.

Работа Shared Connection допускает возможность приобретения собственного комплекса без потери сделанных вложений.

2. Системы банковских телекоммуникаций


Первым техническим средством, пришедшим на помощь банкирам, был телеграф, который используется и доныне как в своем первоначальном виде, так и в современной модификации в виде телекса. Современная телефонная связь обеспечивает передачу видеоизображений, в том числе факсимильную передачу документов. Но наиболее перспективным считается развитие систем передачи и обработки цифровой информации с применением компьютерной техникиЭВМ. Современные способы позволяют передавать с помощью цифровых сигналов аудио - и видеоизображения.

 

2.1 Системы электронной почты


С 1986 г. интенсивно развиваются системы обработки сообщений (СОС), называемые также системами электронной почты, системами Х.400. К появлению СОС привело развитие видов связи без установления прямого соединения между отправителем и получателем, т.е. системы с промежуточным накоплением. Системы электронной почты являются типичными представителями сети передачи данных с коммутацией сообщений.

Связь через промежуточный накопитель привлекает абонентов тем, что не требует одновременного присутствия отправителя и получателя во время сеанса связи. Это особенно важно для больших расстояний, где существенна разница во времени. В режиме "почтового ящика" абонент может не держать терминал все время включенным для приема входящих вызовов, как этого требуют диалоговые системы, и может выводить сообщения из "почтового ящика" в любое удобное для него время. Работа через промежуточный накопитель позволяет резко сократить затраты ручного труда операторов, а также существенно расширяет возможности преобразования кодов, скоростей, форматов и процедур передачи при связи с разнотипными терминалами. При этом совершенно неважно, какого типа информацию требуется передать: текстовую, графическую, двоичную.

Электронная почта позволяет обмениваться оперативными сообщениями и официальными документами взаимодействующим на рынке фирмам, а также их территориально распределенным подразделениям. Электронная почта - важнейший инструмент документооборота любой компании. В частности, электронная почта обеспечивает возможность сотрудникам компании согласовывать документы с находящимися вне офиса руководителями.

Любая система, обеспечивающая адресность доставки электронной корреспонденции, достоверность и полноту передачи, а при необходимости и конфиденциальность является системой электронной почты. Каждому пользователю присваивается адрес (набор символов) и пароль. Для выхода в систему используется модем и специальное программное обеспечение. Для передачи сообщений используются как коммутируемые каналы общего пользования, так и выделенные каналы. Защита информации осуществляется как средствами самой компании, эксплуатирующей электронную почту, так и пользователями с помощью электронной подписи. В России много клиентов, пользующихся электронной почтой E-mail, Спринт, Релком и др., Нно на сегодня наиболее качественные услуги предоставляет электронная почта стандарта Х.400.

Х.400 - это серия международных стандартов, которые разработаны исходя из потребностей мирового рынка в глобальной электронной почте, обеспечивающей:

высокую скорость, надежность и секретность передачи сообщений;

получение уведомлений о доставке и прочтении сообщения адресатом;

возможность отправки сообщения любого типа (тексты, бинарные файлы, графика, файлы в формате всевозможных приложений и т.д.) с опознаванием пользовательской программой типа этой информации;

автоматическую конвертацию текста в кодировку, используемую компьютером пользователя;

удобную систему шлюзования с другими видами электронной почты и разными способами доставки информации, т.е. сообщение, отправленное по электронной почте, может быть доставлено адресату, например, по факсу или телексу;

возможность обмена сообщениями в специальных конвертах для автоматизированной обработки различными АРМ.

Главное отличие электронной почты Х.400 от самой широко распространенной в России электронной почты Релком SMTP является гарантия доставки сообщений адресату. Релком доставку не гарантирует, хотя сообщение, конечно, будет доставлено с большой вероятностью. В 1994 г. ЦБ РФ ввел в эксплуатацию автоматизированную систему электронной почты (АС ЭП) в Московском регионе. С помощью этой системы осуществляется связь между коммерческими банками абонентами сети и подразделениями ЦБ РФ. Банки - абоненты сети получили возможность получать все исходящие из ЦБ РФ нормативные документы в тот же день. Для них открыт доступ к информационным базам данных по экономической и юридической тематике Главного управления (ГУ) ЦБ РФ. Система используется для предоставления в ГУ ЦБ РФ плановой отчетности банков. ФАПСИ дало санкцию на использование в АС ЭП электронной подписи и на защиту каналов связи.

3. SWIFT в России


В каждой стране, в которой развертывается система SWIFT, общество создает свою региональную администрацию. В России ее функции выполняет В декабре 1989 года Внешэкономбанк стал первым финансовым институтом на территории бывшего СССР, подключившимся к SWIFT. К 1992 году членами SWIFT в России стали еще три банка, а затем началось активное подключение российских пользователей, и к началу 1998 года их число превысило две сотни. Кризис 1998 года несколько снизил темпы вовлечения российских кредитных учреждений в SWIFT, тем не менее, с 1999 года количество российских пользователей неуклонно увеличивается.

За 2005 год в России в SWIFT вступило 52 новых пользователя. В то же время 16 организаций было деактивировано в основном в связи с утратой лицензии. По состоянию на 7 марта 2006 года Российская Федерация представлена в SWIFT 459 кредитными, финансовыми организациями и корпорациями.

География пользователей охватывает более 50 городов в 10 временных зонах Российской Федерации. В SWIFT представлена почти треть российских кредитных организаций, которые являются крупнейшими финансовыми институтами страны и осуществляют более 80% расчетов. По количеству пользователей SWIFT Россия занимает 2 место после США.

Крупнейшим пользователем SWIFT в РФ является Сбербанк, который входит в первую сотню банков-лидеров по трафику SWIFT в мире.

Мировой рост трафика SWIFT в 2005г. составил 10%. Рост трафика российских пользователей SWIFT составил 16%.

Рост трафика позволяет SWIFT ежегодно снижать тарифы и предоставлять скидки пользователям. Так, в России трафик в 1992 году составлял 0.1 млн. сообщений, в 1997 году - 5.5 млн., в 2002 - 10 млн. Объем отправленных российскими пользователями сообщений в 2005 составил около 18 млн. По объему трафика Россия сохраняет за собой 23 позицию в мировом рейтинге.

Отечественные банки используют SWIFT, в основном, для платежей (более 70% трафика), из которых большую долю составляют сообщения, имеющие в качестве конечного адресата российские банки (более 30% платежей), а расчеты с США стоят на втором месте. Около 2/3 трафика платежей составляют клиентские платежи.

Серьезному прогрессу в области внутренних переводов способствовало принятие летом 1995 г. "Рекомендаций по формированию рублевых сообщений" для сети SWIFT. Российские банки таким образом получили возможность активно использовать сеть для проведения внутренних расчетов.

Большие потенциальные возможности открывает и использование SWIFT для организации клиринговых расчетов, а также для работы на российском рынке ценных бумаг, где SWIFT развивается на российском фондовом рынке особенно быстрыми темпами. В 2005 году рост сообщений пятой категории (Операции на рынке ценных бумаг) составил 58%, количество отправленных сообщений возросло с 800 тысяч до 1,3 миллиона, таким образом ежедневно на российском фондовом рынке отправляется более 5 тысяч сообщений.

В каждой стране, в которой развертывается система SWIFT, общество создает, согласно уставу SWIFT, Национальную группу членов S. W.I. F. T. и Группу пользователей S. W.I. F. T., объединяющую всех пользователей сети. В Российской Федерации организацией, представляющей интересы обеих групп и действующей от их имени, является Российская Национальная Ассоциация SWIFT (РОССВИФТ), которая была создана в мае 1994 года. Она представляет собой негосударственную, некоммерческую организацию, объединяющую всех пользователей SWIFT на территории Российской Федерации.

РОССВИФТ является членом Европейского SWIFТ Альянса, объединяющего 20 стран внутри SWIFТ, на долю которых приходится 25% мирового трафика. Членство в этом объединении дает России возможность влиять на принятие тех или иных решений в Совете Директоров SWIFТ от имени российских банков - членов SWIFТ. РОССВИФТ представляет кандидатуры в Совет Директоров SWIFТ, а также специалистов для деятельности в рабочих группах и других органах SWIFT.

РОССВИФТ является членом Ассоциации Российских Банков (АРБ), Ассоциации "Россия". РОССВИФТ является одним из учредителей Некоммерческого партнерства "Стандарты электронного обмена информацией", основной задачей которого является создание и продвижение бизнес - стандартов электронного взаимодействия между участниками различных рынков и отраслей. В июне 2005 года Ассоциация вступила в Торгово-промышленную палату.

Основой деятельности РОССВИФТ является обеспечение эффективного использования SWIFТ в интересах российских пользователей сети и всего финансового сообщества.

Каждые пять лет SWIFT составляет свой главный стратегический документ - Концепцию развития, где прописывает основные цели и задачи Сообщества на предстоящую перспективу. Одной из приоритетных задач в настоящее время является утверждение стратегии развития SWIFT до 2010 года. Российской Национальной Ассоциацией SWIFT разрабатывается аналогичный документ. В этой связи на очередном заседании Комитета РОССВИФТ 20 декабря 2005г. была создана рабочая группа по разработке Концепции развития SWIFT в России на 2006-2010гг. А итоговый текст документа вынесен к утверждению на Общем собрании российских пользователей SWIFT 20 апреля 2006 года.

Высшим органом Ассоциации является Общее собрание. В перерывах между Собраниями руководство Ассоциацией осуществляется Комитетом. Комитет избирается Собранием из числа членов Ассоциации в соответствии с утвержденными Собранием принципами. Комитет возглавляет Председатель Комитета РОССВИФТ. В настоящее время Председателем Комитета РОССВИФТ является г-н Илкка Салонен (Председатель Правления Международного Московского банка). Текущее управление деятельностью Ассоциации осуществляет Исполнительная дирекция.

Основные направления деятельности Ассоциации:

координация деятельности российских пользователей S. W.I. F. T. и оказание им правовой, организационной, консультативной и иной помощи; защита их прав и интересов в государственных органах Российской Федерации, оказание им помощи в целях повышения эффективности их деятельности;

осуществление сотрудничества с Советом Директоров и Администрацией S. W.I. F. T. по вопросам планирования и развития S. W.I. F. T. в Российской Федерации; проверка соответствия российских пользователей критериям, выработанным Ассоциацией, исходя из решений Совета Директоров и Администрации S. W.I. F. T.;

представление от имени российских финансовых организаций-членов S. W.I. F. T. кандидатуры в Совет Директоров S. W.I. F. T., а также рекомендация специалистов для работы в Рабочих группах и других органах S. W.I. F. T.;

информирование российских пользователей S. W.I. F. T. о решениях органов власти и управления, налоговых органов и прочих организаций по вопросам, имеющим отношение к деятельности S. W.I. F. T. в Российской Федерации;

формирование рабочих групп для решения конкретных задач Ассоциации в интересах её членов; руководство деятельностью Группы пользователей S. W.I. F. T. Российской Федерации, обеспечение деятельности Групп пользователей интерфейсов и рабочих групп по разработке стандартов;

осуществление ввоза на территорию Российской Федерации криптографического оборудования для подключения к сети S. W.I. F. T. и организация замены неисправного оборудования; Сотрудничество с компаниями - разработчиками программного обеспечения, в результате чего, например, ведущие российские разработчики смогли сертифицировать некоторые из своих продуктов в SWIFТ. Организация обучения персонала и подготовка документации, включая рекомендации по использованию сети S. W.I. F. T. для осуществления рублевых платежей и перевод Руководства пользователей S. W.I. F. T. на русский язык;

Организация собраний, конференций, семинаров, участие в проведении выставок. Российско-британская телекоммуникационная компания "Совам Телепорт". SWIFT остановил свой выбор на ней, учитывая ее оснащенность высокотехнологичным оборудованием ведущих западных фирм Alcatel и Motorola, квалификацию специалистов и опыт работы в данной области. "Совам Телепорт" выполняет не только управленческие, но и технические функции: консультирует по закупке оборудования, имеет свои собственные каналы, которые арендует у Министерства связи России, организует курсы по подготовке персонала. Кроме того в России действует Комитет национальной ассоциации членов SWIFT.

Первым из российских банков к SWIFT подключился Внешэкономбанк. Это произошло 4 декабря 1989 г. На конец 1996 г. количество подключенных банков достигло 240 (для сравнения в США - около 150). Однако, несмотря на быстрый рост числа подключенных национальных банков, Российская Федерация еще не входит в число активных пользователей сети. Будучи третьей страной в мире по членству в SWIFT, по годовому количеству сообщений Россия отстает даже от Венгрии, Польши, Чехии (Общий трафик России сочтавляет всего 0,7% оборота). Крупнейшими пользователями системы являются Мосбизнесбанк, Инкомбанк, Токобанк, Международный московский банк, Внешторгбанк и др. Некоторые из них вышли на уровень более 2000 сообщений в сутки.

Российские банки таким образом получили возможность активно использовать сеть для проведения внутренних расчетов. Большие потенциальные возможности открывает и использование SWIFT для организации клиринговых расчетов, а также для работы на российском рынке ценных бумаг. Развитию SWIFT в России немало способствует и политика самого общества. Так, в 1994 г. произошло резкое снижение вступительного взноса (с 1800000 до 400000 бельгийских франков) и платы за передачу сообщения (с 21 до 15 бельгийских франков за международное стандартное сообщение и 6 бельгийских франков за внутреннее сообщение), что делает эту сеть привлекательной не только для крупных банков. Это является залогом соответствующего снижения стоимости услуг по переводу средств своих клиентов со стороны российских банков. SWIFT планирует увеличение количества передаваемых сообщений российскими банками до 5 млн сообщений в год. Однако события последнего времени поставили перед обществом проблему отключения от сети банков, лишенных лицензии. Решению этой проблемы, безусловно, будет способствовать состоявшееся в декабре 1996 г. подключение ЦБ РФ к сети SWIFT.

Членство в SWIFT создает возможности для более широких и интенсивных финансовых и экономических внешних контактов, в том числе, в частности, создания нормальных условий для функционирования иностранных инвестиций на территории России и других стран СНГ.

В настоящее время в России насчитывается достаточно большое количество пользователей S. W.I. F. T. Эти организации имеют программные и аппаратные комплексы S. W.I. F. T., которые могут встраиваться во внутрибанковские операционные системы и использоваться для обмена внутренними и международными сообщениями, создавая таким образом "единое окно" для всех потоков сообщений. Расчеты с использованием SWIFT представлены в четырех направлениях:

расчеты через платежную сеть Банка России,

расчеты через корреспондентские счета кредитных организаций.

межфилиальные расчеты,

расчеты пользователей S. W.I. F. T. с крупными корпоративными клиентами.

Правительством Российской Федерации и Банком России 30 декабря 2001 года принята "Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации", в которой одна из ключевых ролей отводится совершенствованию платежной системы России путем построения системы валовых расчетов в режиме реального времени. Данная система, позволит существенно повысить роль национальной платежной системы в обеспечении эффективной работы финансовых рынков и осуществить в дальнейшем ее интеграцию в международные платежные системы. Сложившаяся практика построения национальных платежных систем показывает, что в стране, как правило, функционируют две независимые платежные системы. Это система валовых расчетов в режиме реального времени (RTGS). обычно находящаяся под контролем Центрального банка и используемая для перевода высокоприоритетных платежей, и система массовых платежей, включающая в себя связанные друг с другом государственные и частные автоматизированные клиринговые палаты, осуществляющие розничные платежи. Более 30 стран уже построили национальные платежные системы RTGS на основе S. W.I. F. T. Пользователями S. W.I. F. T. в России являются крупнейшие финансовые институты страны с хорошо развитой филиальной сетью, на долю которых приходится более 80% совершаемых в стране расчетов. Поэтому одной из основных задач РОССВИФТ в Российской Федерации является участие в совершенствовании платежной системы путем построения национальной системы RTGS на базе использования потенциала S. W.I. F. T. При осуществлении данного проекта действующим пользователям не придется делать дополнительных капиталовложений для участия в системе. Они смогут использовать уже существующий у них комплекс S. W.I. F. T. как для участия в национальной системе RTGS. так и для расчетов на основе прямых корреспондентских отношений и межфилиальных расчетов. Опыт показывает, что внедрение национальных платежных систем на основе S. W.I. F. T. происходит в срок от 6 до 18 месяцев, причем последующая эксплуатация данных систем демонстрирует существенное снижение расходов на содержание и обслуживание национальной платежной системы. В этой связи РОССВИФТ считает необходимым продолжать тесное сотрудничество с Банком России.

В настоящее время помимо SWIFT российские финансовые и кредитные организации используют для обмена финансовыми сообщениями собственные телекоммуникационные системы и Telex. В этой связи интересно отметить мировой опыт финансовых институтов, которые пришли к выводу, что применение SWIFT является более рентабельным решением, чем использование Telex или развитие собственных инфраструктур. Подавляющее большинство ведущих мировых финансовых учреждений выстраивают свою политику работы с корреспондентами таким образом, чтобы максимально использовать услуги SWIFT. В качестве примера можно отметить, что банковские комиссии за обработку сообщения SWIFT обычно в несколько раз ниже, чем за обработку сообщения Telex. Крупнейшие финансовые институты вообще поддерживают прямые корреспондентские отношения только с банками-пользователями SWIFT.

По оценкам международных экспертов инвестиции в SWIFT на порядок ниже в сравнении с созданием собственной расчетной системы. Это же относится и к текущим затратам на сопровождение. Операционные расходы на обработку сообщений при использовании SWIFT существенно снижаются за счет использования единых правил и стандартов. Таким образом применение SWIFT при осуществлении расчетов позволяет пользователям сконцентрироваться на своем основном бизнесе предоставления финансовых услуг.

Заключение


В результате проделанной работы можно сделать вывод, что организация телекоммуникационных взаимодействий - серьезная проблема для нашей страны. Большинство технических решений, приемлемых в других государствах, совершенно неприемлемо для России, прежде всего из-за большого количества часовых поясов, огромных расстояний между территориями с освоенной инфраструктурой телекоммуникаций. Сегодня наиболее удачным в этом смысле является спутниковое решение проблемы, для обеспечения нормальной связи на всей территории России необходимы три геостационарных спутника-ретранслятора.

До сих пор не решен вопрос юридической полноценности электронного документа, хотя de facto такой вид документов широко применяется. Кроме того, для обеспечения нормального ведения взаиморасчетов на территории России необходимо создать единую национальную систему расчетов на основе клиринга по типу систем CHIPS, CHAPS и др. Эта же проблема распространяется и на межгосударственные расчеты между банками стран СНГ, хотя за рубежом, за пределами СНГ, такие расчеты уже организованы в рамках SWIFT-2.

Проблема легализации систем электронных расчетов, развития телекоммуникационных сетей осложняются проблемой выработки стандартных, унифицированных норм пересылаемых финансовых документов. За рубежом эта проблема решена в рамках системы SWIFT. Однако ее использование для расчетов в рублях затрудняется рядом проблем: недостаточностью форматов SWIFT для использования в рублевых приложениях, ограничением применения кириллицы и др. Для подготовки соглашений по стандартизации рублевых расчетов в SWIFT бала создана группа под эгидой национальной ассоциации банков-членов SWIFT. Выработанные решения SWIFT.ruR принципиально решают проблему, но сообщество SWIFT отказывается от расширения кодовых таблиц кириллицей, поэтому для записи русских слов банки используют латиницу.

Система SWIFT является достаточно удобной и защищенной системой для проведения не только внутренних, но и международных расчетов. Ее стандарты применяются и в других системах, т.к. удобство, четкость и конкретность была проверена временем и доказана положительная сторона от их использования. Также стандарты позволяют разным системам взаимодействовать между собой.

Таким образом, существует еще большое количество нерешенных проблем, однако, при современных темпах развития технологий, можно предположить, что они скоро будут разрешены.

Практическая часть


Предметная область: "Аптека".

Выполняемые процедуры:

ведение справочника лекарственных средств, распределенных по категориям;

учет поступлений и реализации лекарственных средств;

отслеживание истечения срока годности товара;

Отчеты, запросы, которые необходимо реализовать:

отчет об остатках;

акт о списании средств с истекшим сроком годности;

сведения о спросе на лекарственные средства (по наименованиям и категориям).

1. Исследование предметной области

Наименование предприятия: Аптека

Цель разработки информационной системы: автоматизация учета принятия и продаж товара фармацевтического назначения.

Точка зрения: Аптекарь.

Пользователи: аптекарь, администратор.

Перечень бизнес-процессов:

1.      Ведение справочника лекарственных средств, распределенных по категориям:

Справочники лекарственных средств представляют собой перечни лекарств с описанием, различных классификаторов и другой информацией, необходимой для выбора лекарств. Традиционно такие справочники издаются в печатном виде, хотя в последнее время все большей популярностью стали пользоваться электронные и интернет-версии этих изданий. Все современные лекарственные средства группируются по следующим категориям:

межбанковская телекоммуникация база аптека

·   Терапевтическому применению. Например, препараты для лечения опухолей, снижения артериального давления, противомикробные.

·   Фармакологическому действию, т.е. вызываемому эффекту (вазодилататоры - расширяющие сосуды, спазмолитики - устраняющие спазм сосудов, анальгетики - снижающие болевое раздражение).

·   Химическому строению. Группы лекарственных препаратов, сходных по своему строению. Таковы все салицилаты, полученные на основе ацетилсалициловой кислоты - аспирин, салициламид, метилсалицилат и т.д.

·   Нозологическому принципу. Ряд различных лекарств, применяемых для лечения строго определенной болезни (например, средства для лечения инфаркта миокарда, бронхиальной астмы и т.д.).

2. Учет поступлений и реализации лекарственных средств:

·   Прием товаров по количеству единиц и массе нетто осуществляется на месте (в аптеке) с привлечением представителя поставщика (до вскрытия тары). При этом делается пометка о времени начала и окончания приема товаров.

·   Если обнаружились расхождения между фактическим количеством и качеством поступивших ценностей и соответствующими данными, указанными в сопроводительных документах поставщика, заведующий аптекой, а при его отсутствии - первый заместитель создает комиссию, которая составляет акт по форме N 2-АП.

·   При приеме товаров, доставленных навалом, материально ответственные лица на всех экземплярах накладной, возвращаемой шоферу или экспедитору, подтверждая факт приема товаров, проставляют штамп по форме N 1-АП, заверяют своей подписью, а при отсутствии штампа ставят печать аптеки.

·   При доставке поставщиком в аптеку товаров, упакованных в ящики, контейнеры, мешки или другие виды упаковки, опломбированные и опечатанные, материально ответственные лица на всех экземплярах накладных подтверждают факт приема по количеству мест своими подписями и печатью. В случае расхождения (если оно имело место) между фактическим наличием товаров и данными накладных делается отметка о времени начала и окончания приема товара.

·   При доставке поставщиком товаров в аптеку кроме проверки массы брутто и количества мест представитель аптеки может потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто, количества товарных единиц в каждом месте.

·   В случае обнаружения недостачи или повреждения груза, принимаемого аптекой на станции железной дороги, водной пристани или в аэропорту, приемщик груза должен потребовать от администрации транспортной организации составления коммерческого акта. При этом необходимо, как и в случае возникновения сомнения в полноценности прибывшего груза (вследствие подмочки, длительного нахождения в пути и т.д.), вскрыть соответствующие товарные места груза для проверки его содержимого, выявить фактический размер ущерба и включить все отклонения, связанные с указанными случаями, в коммерческий акт.

·   Все поступившие в аптеку товары приходуются и регистрируются в журнале регистрации поступления товаров по группам по форме N 5-АП. По окончании месяца итоги журнала подсчитываются по двум ценам (розничным и оптовым).

·   Учет движения товаров (включая рецептурную и материальную посуду, коробки) осуществляется в аптеке только в стоимостном выражении по продажной стоимости. Медикаменты, подлежащие предметно-количественному учету, учитываются обособленно в количественном выражении в журнале учета ядовитых, наркотических, дефицитных медикаментов и этилового спирта по форме N 10-АП.

·   Заведующий аптекой ведет учет товаров в регистре (ведомости), который является одновременно и товарным отчетом по форме N 25-АП. Отчет составляется в двух экземплярах.

·   Полученные материальные ценности, по которым составлен акт о бое, браке и порче, приходуются за итогом счета аптеки по форме N 72-АП на счете 004 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

3. Акт о списании средств с истекшим сроком годности:

·   Согласно п.10 Инструкции при уничтожении лекарственных средств комиссией по уничтожению лекарственных средств составляется акт, в котором указываются:

дата, место уничтожения;

место работы, должность, фамилия, имя, отчество лиц, принимавших участие в уничтожении;

основание для уничтожения;

сведения о наименовании (с указанием лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии) и количестве уничтожаемого лекарственного средства, а также о таре или упаковке;

наименование производителя лекарственного средства;

наименование владельца или собственника лекарственного средства;

способ уничтожения.

Такой акт по уничтожению лекарственных средств подписывается всеми членами комиссии по уничтожению лекарственных средств и скрепляется печатью предприятия, которое осуществило уничтожение лекарственного средства.

·   Инструкции устанавливает некоторые особенности уничтожения лекарственных средств:

жидкие лекарственные формы (растворы для инъекций в ампулах, в пакетах и во флаконах, в аэрозольных баллонах, микстуры, капли и т.д.) должны быть уничтожены путем раздавливания (ампулы) с последующим разведением содержимого ампул, пакетов и флаконов водой в соотношении 1: 100 и сливом образующегося раствора в промышленную канализацию (в аэрозольных баллонах предварительно делаются отверстия), а остатки ампул, аэрозольных баллонов, пакетов и флаконов вывозятся обычным порядком как производственный или бытовой мусор;

твердые лекарственные формы (порошки, таблетки, капсулы и т.д.), содержащие водорастворимые субстанции лекарственных средств, подлежат после дробления до порошкообразного состояния разведению водой в соотношении 1: 100 и сливу образующейся суспензии (или раствора) в промышленную канализацию;

твердые лекарственные формы (порошки, таблетки, капсулы и т.д.), содержащие субстанции лекарственных средств, не растворимые в воде, мягкие лекарственные формы (мази, суппозитории и т.д.), трансдермальные формы лекарственных средств, а также фармацевтические субстанции уничтожаются путем сжигания;

огнеопасные, взрывоопасные лекарственные средства, радиофармацевтические препараты, а также лекарственное растительное сырье с повышенным содержанием радионуклидов уничтожаются в особых условиях по специальной технологии, имеющейся в распоряжении организации по уничтожению, в соответствии с лицензией.

Описание регламента для некоторых процессов

·   Предоставление скидок пенсионерам.

·   Отпуск из аптек определенных лекарств только по рецепту врача, отпуск до 18лет не допускается.

Перечень процессов, для поддержки которых создается ИС (база данных):

·        ведение справочника лекарственных средств, распределенных по категориям;

·        учет поступлений и реализации лекарственных средств;

·        отслеживание истечения срока годности товара;

Входящие документы:

·        Приходная накладная;

Исходящие документы:

·        Документ "Акт выполненных работ";

·        Документ "Расходная накладная";

·        Документ "Возврат из аптеки";

·        Документ "Инвентаризация аптеки";

·        Документ "Списание".

2. Построение концептуальной модели предметной области

Перечень выявленных сущностей:

·        Категория

·        Лекарство

·        Приход

·        Расход

Рис. 1. Связи между сущностями

Таблица 1

Тип сущности Категория

Наименование атрибута

Характеристики атрибутов


Тип данных

Обязательность

Уникальность (Да/Нет)

Простой / составной

Многозначный / однозначный

Статический/ динамический

Ключ

Значение по умолчанию

Вычисляемый/ исходный

Код категории

счетчик

да

да

простой

О

С

ПК


И

Название категории

текстовый

да

да

простой

О

Д



И


Таблица 2

Тип сущности Лекарство

Наименование атрибута

Характеристики атрибутов


Тип данных

Обязательность

Уникальность (Да/Нет)

Простой/ составной

Многозначный / однозначный

Статический/ динамический

Ключ

Значение по умолчанию

Вычисляемый/ исходный

Код лекарства

числовой

да

да

простой

О

С

ПК


И

Категория

числовой

да

да

простой

О

С



И

Название

текстовый

да

нет

простой

О

Д



И

Форма выпуска

текстовый

нет

нет

простой

О

Д



И

Срок годности

Дата/Время

да

нет

простой

О

Д



И

 

Таблица 3

Тип сущности Приход

Наименование атрибута

Характеристики атрибутов


Тип данных

Обязательность

Уникальность (Да/Нет)

Простой/ составной

Многозначный / однозначный

Статический/ динамический

Ключ

Значение по умолчанию

Вычисляемый/ исходный

Код поставки

счетчик

да

да

простой

О

С

ПК


И

Код лекарства

числовой

да

нет

простой

О

С



И

Дата поставки

Дата/Время

да

простой

О

Д



И

Количество

числовой

да

нет

простой

О

Д



И

 

Таблица 4

Тип сущности Расход

Наименование атрибута

Характеристики атрибутов


Тип данных

Обязательность

Уникальность (Да/Нет)

Простой/ составной

Многозначный / однозначный

Статический/ динамический

Ключ

Значение по умолчанию

Вычисляемый/ исходный

Код реализации

счетчик

да

да

простой

О

С

ПК


И

Код поставки

числовой

да

нет

простой

О

С



И

Дата реализации

Дата/Время

да

нет

простой

О

Д



И

Количество

числовой

да

нет

простой

О

Д



И

. Построение логической модели предметной области

Рис. 2 Логическая модель предметной области

. Построение физической модели предметной области

 

Таблица 1. Таблица Клиента

Название поля

Ключ

Тип данных

Размер

код категории

 (ПK)

счетчик

4 байта

Название категории


текстовый

50 символов


Таблица 2. Таблица Страна

Название поляКлючТип данныхРазмер




код лекарства

 (ПK)

числовой

целое (4 байта)

Категория


текстовый

30 символов

Название


текстовый

50 символов

Форма выпуска


текстовый

30 символов

Срок годности


Дата/Время

8 байтов

 

Таблица 3. Таблица Приход

Название поля

Ключ

Тип данных

Размер

Код поставки

 (ПK)

счетчик

4 байта

Код лекарства


числовой

целое (4 байта)

Дата поставки


Дата/Время

8 байтов

Количество


числовой

целое (4 байта)

 

Таблица 4. Таблица Расход

Название поля

Ключ

Тип данных

Размер

Код реализации

 (ПK)

счетчик

4 байта

Код поставки


числовой

целое (4 байта)

Дата реализации


Дата/Время

8 байтов

Количество


числовой

целое (4 байта)

. Запросы

Запрос 1. Сформировать отчет об остатках.

1) Приход/расход

SELECT Лекарство. Название, Приход. Количество AS Приход, Sum (Расход. Количество) AS Расход(Лекарство INNER JOIN Приход ON Лекарство. [Код лекарства] =Приход. [Код лекарства]) INNER JOIN Расход ON Приход. [Код поставки] =Расход. [Код поставки]BY Лекарство. Название, Приход. Количество;

2) Вычисление остатков

SELECT Остатки. Название, Остатки. Приход, Остатки. Расход, [Приход] - [Расход] AS ОстаткиОстатки;

Запрос 2. Сформировать список лекарственных средств с истекшим сроком годности.Лекарство. [Код лекарства], Лекарство. Категория, Лекарство. Название, Лекарство. [Форма выпуска], Лекарство. [срок годности]Лекарство( ( (Лекарство. [срок годности]) <Date ()));

Запрос 3. Сведения о спросе на лекарства по наименованиям.

SELECT Лекарство. [Код лекарства], Лекарство. Название, Sum (Расход. Количество) AS Спрос

FROM (Лекарство INNER JOIN Приход ON Лекарство. [Код лекарства] = Приход. [Код лекарства]) INNER JOIN Расход ON Приход. [Код поставки] = Расход. [Код поставки]

GROUP BY Лекарство. [Код лекарства], Лекарство. Название, Лекарство. Категория;

6. Формы

Пример составной формы.

Составная форма "Журнал" предназначена для отслеживания прихода и расхода по каждому лекарственному средству. Создана с помощью мастера форм из таблиц "Приход" и "Расход".

Рис. 3 Пример составной формы

 

Пример простой формы.

Простая форма "Лекарство" предназначена для ввода и редактирования информации в таблице "Лекарство". Создана с помощью мастера форм.

Рис. 4 Пример простой формы

. Отчеты

Отчет 1. Составной отчет о спросе на лекарственные средства по наименованиям и категориям. Источники данных для отчета: таблица Лекарство, таблица Расход.

 

Рис. 5 Пример составного отчета

 

Отчет 2. Простой отчет о лекарствах с истекшим сроком годности. Источник данных для отчета - запрос Просроченные лекарства.

Рис. 6 Пример простого отчета

. Интерфейс пользователя

Первая страница главной кнопочной формы.

Рис. 7 Пример первой страницы главной кнопочной формы.

Список использованной литературы


1.      Информационные системы в экономике. Учеб. пособие под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова. М.: Вузовский учебник, 2009.410 с.

2.      Информационные ресурсы организации [Электронный ресурс] // Информационные ресурсы в экономике: [сайт]. [2009]. URL: http://sysinform.ru/informacionnye-resursy/ (дата обращения: 29.04.14).

.        Федоров Н.В., Кураков Л.П., Ефремов Е.Г. Информационные ресурсы и их использование в регионах. Чебоксары: НИИ соц. - экон. проблем развития регионов, 2001.

.        Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. М.: Высшее образование, 2013.542 с.

.        Хорошилов А.В., Селетков С. Н, Днепровская Н.В. Управление информационными ресурсами: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2006.272 с.

Похожие работы на - Межбанковские телекоммуникации. Информационная система 'Аптека'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!