Классификация компьютерных информационных систем
МБОУ «СОШ №1»
Реферат на тему:
Классификация компьютерных информационных систем
Курск 2014
Содержание
üОбщее понятие об информационных системах.
üКлассификация компьютерных информационных систем.
1.ИС. На базе локальной сети;
2.Корпоративная ИС.;
.Информационно-справочная или информационно-поисковая система;
.ИС. Автоматического управления (САУ);
.ИС. Автоматизированного управления или человеко-машинная система;
.Автоматизированная система научных исследований (АСНУ);
.Система автоматизированного проектирования (САПР);
.Геоинформационные системы (ГИС).
üОбщее понятие об информационных системах
Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.
Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Рассмотрим таблицу в качестве примера.
СистемаЭлементы системыГлавная цель системыФирмаЛюди, оборудование, материалы, здания и др.Производство товаровКомпьютерЭлектронные и электромеханические элементы, линии связи и др.Обработка данныхТелекоммуникационная системаКомпьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение и др.Передача информацииИнформационная системаКомпьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечениеПроизводство профессиональной информации
В этом смысле информационными системами являются все подразделения управленческой структуры предприятия: бухгалтерия, отдел кадров, отдел научно-технической информации и пр. Примеры можно продолжить. Все эти службы существовали и до появления компьютеров, существуют и сейчас. Разница в том, что раньше они использовали «бумажные» технологии работы с информацией, простые средства механизации обработки данных <#"justify">üКлассификация компьютерных информационных систем
1.ИС. На базе локальной сети
Обычно это информационные системы, обслуживающие учреждение, предприятие, фирму. В такой системе информация может передаваться по сети между разными пользователями; разные части общедоступных данных могут храниться на разных компьютерах сети. И наконец, третий вариант - это информационные системы на базе глобальных компьютерных компьютерных сетей <#"justify">В них компьютер выступает в роли помощника человека-управляющего. В АСУ задача компьютера состоит в оперативном предоставлении человеку необходимой информации для принятия решения. При этом компьютер может выполнять достаточно сложную обработку данных на основании заложенных в него математических моделей. Это могут быть технологические или экономические расчеты, то есть компьютер берет на себя определенные инженерные функции. Конечно, в АСУ тоже имеются ограничения на время получения ответа от компьютера на запросы пользователей. Но эти ограничения не такие жесткие, как в автоматических системах. Часто в автоматизированных системах управления в качестве подсистем присутствуют ИПС. Крупные АСУ обеспечивают управление предприятиями, энергосистемами и даже целыми отраслями производства.
Еще одним видом информационных систем являются обучающие системы на базе ЭВМ.
Простейший вариант такой системы - обучающая программа <http://xvatit.com/it/fishki-ot-itshki/> на ПК, с которой пользователь работает в индивидуальном режиме. Существует множество таких программ практически по всем школьным предметам и ряду курсов профессионального обучения. Более сложными являются обучающие системы, использующие возможности компьютерных сетей. В локальной сети можно организовывать обучение с элементами взаимодействия учащихся между собой, используя соревновательную форму ИЛИ форму деловой игры.
Наиболее сложными и масштабными обучающими системами являются системы дистанционного обучения у работающие в глобальных сетях. Дистанционное образование называют образованием XXI века. Уже существуют дистанционные отделения во многих ведущих вузах страны, формируется международная система дистанционного образования. Такие системы открывают доступ к качественному образованию для всех людей, независимо от их места жительства, возраста, возможных физических ограничений. Высокоскоростные системы связи в сочетании с технологией мультимедиа позволяют организовывать обучение в режиме реального времени (online), проводить дистанционные лекции, семинары, конференции, принимать зачеты и экзамены.
И наконец, экспертные системы - системы, основанные на моделях знаний из определенных предметных областей. Экспертные системы относятся к разделу информатики, который называется «Искусственный интеллект».
Экспертная система заключает в себе знания высококвалифицированного специалиста в определенной предметной области и используется для консультаций помощи в принятии сложных решений, для решения плохо формализуемых задач. Примерами проблем, которые решаются с помощью экспертных систем, являются: установление диагноза болезни; определение причин неисправности сложной техники (например, космического корабля); выдача рекомендаций по ликвидации неисправности; определение вероятных последствий принятого управляющего решения и так далее. Подобно ИПС, экспертные системы часто входят в состав АСУ в качестве подсистем.