Аварийный план аэропорта
"Аварийный
план аэропорта"
Содержание
Введение
1. Определение
категории аэропорта по УТПЗ
2. Расчет
количества воды, необходимое для тушения пожара на ВС
3. Расчет
количества пожарных автомобилей и их членов экипажа
4. Расчет
численного состава АСК
5. Расчет схемы аварийного оповещения
6. Расчет схемы
аварийного плана аэропорта
7. Действия АСК на месте
авиационного происшествия
8. Организация пожаротушения и
эвакуация пассажиров и членов
экипажа с борта аварийного ВС
Выводы и рекомендации
Литература
аэропорт пожарный защита эвакуация
Введение
Основной задачей аварийно-спасательной и
противопожарной службы является спасение жизни людей при авиационных
происшествиях или инцидентах.
При подобных непредвиденных обстоятельствах
всегда необходимо предусматривать возможность и необходимость тушения
пожара, который уже может:
Ø иметь место во время посадки
воздушного судна, взлета, руления, стоянки и т.д.;
Ø возникнуть сразу после авиационного
происшествия или инцидента; ил
Ø возникнуть в любой момент в ходе
осуществления аварийно-спасательных работ.
Это подвергает серьезной опасности жизнь тех,
кто непосредственно находится на месте пожара, и затрудняет
аварийно-спасательные операции.
По этой причине обеспечение соответствующими
специальными средствами для быстрой ликвидации последствий авиационного
происшествия или инцидента, происходящего в аэропорту или в непосредственной
близости от него, приобретает первостепенную важность, так как именно в той
зоне имеются наибольшие возможности для спасения жизни людей.
Стандартизация аварийных выходов и возможность
их открывания как снаружи, так и изнутри воздушного судна имеют первостепенное
значение при проведении аварийно-спасательных работ. Наличие у
аварийно-спасательных команд специальных приспособлений, обеспечивающих доступ
внутрь фюзеляжа, является важным элементом, но их применение следует
рассматривать как крайнюю меру, предпринимаемую всякий раз, когда по каким-либо
особым причинам обычные средства доступа либо отсутствуют, либо являются
непригодными.
Самыми важными факторами, от которых зависит
действенность мер по спасанию людей, оставшихся в живых во время авиационного
происшествия, являются уровень подготовки персонала, эффективность оборудования
и скорость развертывания персонала и средств, выделенных для осуществления
аварийно-спасательных и противопожарных операций.
Аварийно-спасательная и противопожарная служба
аэропорта должна находиться под административным контролем управления
аэропорта, которое в свою очередь должно обеспечивать, чтобы эта служба была
организована, оснащена, укомплектована, обучена и выполняла свои функции таким
образом, чтобы могла решать поставленные перед ней задачи. Управление аэропорта
может привлечь государственные или частные организации, которые удобно
расположены и соответствующим образом оснащены, для выполнения
аварийно-спасательных и противопожарных работ. Предполагается, что пожарное
депо, в котором располагаются эти организации, как правило, размещается на
территории аэропорта, хотя не исключается возможность его размещения вне
аэропорта при условии соблюдения требований в отношении времени развертывания.
Координация деятельности аварийно-спасательной и
противопожарной службы аэропорта и других организаций по защите общественных
интересов (местная пожарная охрана, полиция, морская пограничная охрана и
медицинские учреждения) должна достигаться путем предварительной договоренности
об оказании помощи при ликвидации последствий авиационного происшествия.
Соответствующим аэропортовым службам следует
иметь подробную карту аэропорта и окрестностей (с датой пересмотра) с
нанесенной на ней координатной сеткой. На ней должны быть указаны
топографические условия местности, подъездные пути и местоположение источников
водоснабжения.
1. Определение категории
аэропорта по УТПЗ
Расчет основных параметров и
построения аварийного плана аэропорта начинаются с определения категории
аэропорта по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ). Исходные данные берем из
таблицы 1 , где указываются типы ВС, которые выполняют полеты на данном
аэродроме и их количество взлетно-посадочных операций за последние 12 месяцев.
Таблица 1
Типы
ВС и интенсивность полетов на аэродроме
Тип
ВС
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
В-747В
|
6
|
4
|
8
|
8
|
8
|
12
|
12
|
4
|
6
|
6
|
4
|
2
|
Ил-86
|
9
|
12
|
5
|
6
|
8
|
13
|
24
|
46
|
32
|
12
|
6
|
6
|
Ту-134
|
23
|
21
|
34
|
45
|
65
|
34
|
23
|
78
|
65
|
12
|
12
|
12
|
УТПЗ аэропорта определяется
исходя из размеров ВС, и интенсивности их полетов на данном аэродроме. При
определении категории аэропорта с точки зрения аварийно-спасательных и
противопожарных операций, нужно исходить из длины и ширины фюзеляжа наибольшего
ВС которое выполняет полеты на данном аэродроме. Для этого используем таблицу 2
с характеристиками ВС.
Таблица 2
Характеристика
ВС
Тип
ВС
|
Длина
фюзеляжа (м)
|
Ширина
фюзеляжа (м)
|
В-747В
|
70,4
|
6,5
|
Ил-86
|
60,2
|
6,1
|
Ту-134
|
34,3
|
2,7
|
Таким ВС является В-747В. После определения
наибольшего ВС, установим категорию аэропорта с точки зрения
аварийно-спасательных и противопожарных операций. Для этого используем таблицу
3.
Таблица 3
Категория
аэропорта по УТПЗ
Категория
аэропорта по УТПЗ
|
Длина
фюзеляжа (м)
|
Ширина
фюзеляжа (м)
|
1
|
до
9
|
менее
2
|
2
|
от
9 до 12
|
не
более 2
|
3
|
12-18
|
не
более 3
|
4
|
18-24
|
не
более 4
|
5
|
24-28
|
не
более 4
|
6
|
28-39
|
не
более 5
|
7
|
39-49
|
не
более 5
|
8
|
49-61
|
не
более 7
|
9
|
61-76
|
не
более 7
|
10
|
76-90
|
не
более 8
|
По данным таблицы категория
аэропорта по УТПЗ - 9.
После этого проводим
корректировку путем подсчета количества операций (взлета и посадок), ВС в
течении трёх самых загруженных месяцев года подряд. Это: май, июнь, июль.
8 + 12 + 12 = 32
Поскольку в течении трёх самых
загруженных месяцев года подряд, количество операций меньше 700, то категорию
аэропорта по УТПЗ понижаем на одну ступень вниз. Аэропорту присваивается 8
категория по УТПЗ.
. Расчет количества воды, необходимое для
тушения пожара на ВС
Категория аэропорта по УТПЗ
определяет основные требования к численности и оснащению АСК. По наибольшему
ВС, выполняющему полеты на данном аэродроме, можно определить следующие
параметры:
a) Теоретическая
критическая зона (Ат) - это зона, в которой теоретически может
возникнуть необходимость подавления огня на месте АП.
Ат - является
средством разделения ВС на категории с точки зрения степени потенциальной
угрозы возникновения пожара. Она представляет собой прямоугольник, одна сторона
которого - общая длина самолёта В-747В , а другая - величина, зависящая от
длины и ширины самолета.
АT=L
×
(30 + W),
где L
- длина фюзеляжа, W - его
ширина Подставляем в данные формулу:
Ат = 70.4 ×
(30 + 6.5) =2569.6
b) Практическая
теоретическая зона (Ар) - зона расположения пожара, характерная для
реальных условий наблюдаемых при АП.
На основании статистического
анализа реальных АП сопровождающихся пожаром была установлена зависимость Ар
от Ат
Ар
= 0,667 × Ат
Отсюда:
Ар
= 0,667 × 2569.6 = 1713.9232
c) Количество воды,
необходимое для тушения пожара на ВС (Q):
= Q1
+ Q2,
где
Q1
- количество воды необходимое для тушения пожара в Ар.
Q2
-
дополнительное количество воды необходимое на случай длительного тушения, или
тушения вновь возникших очагов пожара.
1 = Ар
× R × Т,
где
- норма расхода воды.
Т - время подачи воды для
пожарного автомобиля.
1 =1713.9232 ×
8,2 × 1
Q1
= 14054.17024 л
2 -
определяем из зависимости:
2
= 152% ×
Q1
Q2
=
1.52 ×
14054.17024 л
Q2
= 21362.33876 л
)
После проведения этих вычислений находим Количество воды, необходимое для
тушения пожара на ВС (Q):
=
Q1 + Q2
Q = 14054.17024 + 21362.33876 =
35416.509 л
Q = 35416.509 л
Q = 35417 л
Переведем
Q, в тонны:
=
35417 л = 35 т 417 л
3. Расчет количества пожарных
автомобилей и их членов экипажа
По количеству необходимой воды
определяем количество автомобилей АА - 40 и АА - 60. Исходя из того, что
загрузка одного автомобиля АА - 40 (4,225т), загрузка одного автомобиля АА - 60
(12,9т) правильнее привлечь к тушению:
машины АА-40 и 2 машины АА-60.
3*4,225+2*12,9 =38,475
Штатное подразделение АСК
состоит из 17 человек.
4. Расчет численного состава
АСК
Определяем штатный и нештатный
состав АСК:
Штатный состав это -
пожарно-спасательное и вводно-спасательное подразделение из числа СПБ.
Нештатное подразделение АСК формируется
из:
·
Медицинской
службы;
·
Подразделения
инжинерно-авиационной службы (ИАС);
·
Подразделения
службы обеспечения перевозок (СОП);
·
Подразделения
аэродромной службы;
·
Подразделения
электро-радио технического обеспечения и связи (ЭРТОС);
·
Подразделения
службы специального транспорта (ССТ);
По таблице 4: "Нормативы
численности АСК предприятий ГА Украины", можно определить наименьшее
количество человек, которые входят в состав АСК по категории аэропорта.
Таблица 4.
Нормативы
численности АСК предприятий ГА Украины
Категория
аэропорта по УТПЗ
|
Нормативы
численности, наименьшее количество
|
1
|
11
|
2
|
11
|
3
|
11
|
4
|
20
|
5
|
24
|
6
|
35
|
7
|
43
|
8
|
55
|
9
|
72
|
10
|
89
|
Так как в данном случае
категория аэропорта -8, то наименьшее количество человек в составе АСК будет
насчитывать минимум 55 специалистов. По данным, которые представлены в таблице
5, "Расчет дежурной смены, штатного и нештатного состава АСК", можно
определить, сколько специалистов будет входить в состав СПБ
Таблица 5
Расчет
дежурной смены, штатного и нештатного состава АСК
Категория
аэродрома по УТПЗ
|
Состав
подразделений СПБ, наименьшее количество
|
Число
нештатных сотрудников
|
Всего
|
1
|
4
|
7
|
11
|
2
|
4
|
7
|
11
|
3
|
4
|
7
|
11
|
4
|
8
|
12
|
20
|
5
|
8
|
16
|
24
|
6
|
12
|
23
|
35
|
7
|
12
|
31
|
43
|
8
|
16
|
39
|
55
|
9
|
20
|
52
|
72
|
10
|
26
|
63
|
89
|
Дежурная смена должна
насчитывать не менее 55 человека. Далее, с помощью расчета дежурной смены,
нештатного состава АСК, можно определить, сколько и каких специалистов нужно
для состава спасательных команд. Эту информацию возьмем из таблицы 6,
"Расчет дежурной смены нештатного состава АСК"
Таблица 6
Расчет
дежурной смены нештатного состава АСК
Категория
аэродрома по УТПЗ
|
Число
нештатных сотрудников подразделений АСК
|
|
АТБ
|
АДС
|
СОП
|
МСЧ
|
Всего
|
1
|
3-5
|
-
|
1-2
|
1-2
|
5
|
2
|
3-5
|
-
|
1-2
|
1-2
|
5
|
3
|
3-5
|
-
|
1-2
|
1-2
|
5
|
4
|
5-7
|
1-3
|
2-3
|
2-3
|
10
|
5
|
6-8
|
2-4
|
3-4
|
3-4
|
14
|
6
|
10-13
|
3-4
|
4-5
|
4-5
|
21
|
7
|
13-16
|
4-5
|
6-7
|
6-7
|
29
|
8
|
17-21
|
5-7
|
8-10
|
8-10
|
39
|
9
|
22-26
|
10-12
|
10-12
|
10-12
|
52
|
10
|
27-31
|
12-16
|
12-14
|
12-14
|
63
|
Для 8 категории аэропорта
должно насчитываться 39 человек, это минимально допустимое количество человек в
составе АСК, из них:
·
Медицинская
служба - 8 чел.
·
Подразделение
службы обеспечения перевозок (СОП) - 8 чел.
·
Подразделение
аэродромной службы - 5 чел.
·
Авиационно-техническая
база (АТБ)- 18 чел.
Нештатное подразделение АСК
состоит из 39 человек.
В численный состав СПБ, который
определяется по экипажам автомобилей будет входить 17 человек.
Всего, в состав АСК будет
входить 56 специалиста.
5. Расчет схемы аварийного оповещения
Аварийное оповещение состоит из
двух стадий:
Первая стадия - это
мгновенное (одновременное) оповещение, которое осуществляется руководителем
полетов путем нажатия кнопки, после чего в течении 5 секунд сигнал раздается в
службах: СПБ, МСЧ, СПАСОБ, САБ, администрации, сопровождается речевым
сообщением.
Вторая стадия - система
последовательного оповещения.
Список служб, которые подлежат
оповещению в аэропорту:
Подразделение
|
Телефон
|
Время
(с)
|
Ответственное
лицо
|
СПБ
|
700
|
33
|
Кучма
О.С.
|
САБ
|
548
|
33
|
Рошинець
С.А.
|
МСЧ
|
999
|
33
|
АТБ
|
555
|
33
|
Рембо
Ю.С.
|
БЭРТОС
|
066
|
33
|
Шварцнегер
О.И.
|
СОП
|
067
|
33
|
Уфимцев
К.В.
|
ГСМ
|
400
|
33
|
Ларионов
М.О.
|
АСС
|
048
|
33
|
Сахненко
А.А.
|
СПАСОП
|
078
|
33
|
Ющенко
С.П.
|
АДС
|
145
|
33
|
Шевченко
П.О.
|
СЛУЖБА
СВЯЗИ
|
255
|
33
|
Янукович
А.С.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
|
444
|
33
|
Отузов
А.Ю.
|
Для оповещения служб в зоне
аэропорта нужно 6 мин. 36 сек.
Порядок оповещения служб в зоне аэропорта
Список служб, которые подлежат
оповещению вне аэропорта:
Подразделение
|
Телефон
|
Время
(с)
|
Ответственное
лицо
|
ОРГАНЫ
ВЛАСТИ
|
12-22-21
|
36
|
Долиняк
М.А.
|
МВД
|
02
|
32
|
Коваленко
В.Ф.
|
ЦЕНТР
ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
|
30-03-03
|
36
|
Горобец
С.М.
|
СКОРАЯ
ПОМОЩЬ
|
03
|
32
|
Кличко
К.С.
|
ДУХОВЕНСТВО
|
222-22-22
|
37
|
Величко
М.Ю.
|
БОЛЬНИЦЫ
|
123-445
|
36
|
Петренко
О.А.
|
ТАМОЖНЯ
|
48-54-46
|
36
|
Чорномаз
Р.Р.
|
Порядок оповещения служб вне зоны аэропорта
Для оповещения служб вне
аэропорта нужно 4 мин. 05 сек.
Для общего оповещения об
аварийном происшествии необходимо 10 мин. 41 сек.
6. Расчет схемы аварийного
плана аэропорта:
Пункт встречи - место,
где представитель аэропорта встречает муниципальные силы взаимодействия, и
сопровождает их по территории аэродрома к месту сбора или месту АП.
Пункт сбора - место,
куда прибывают все подразделения АСК при подаче сигнала оповещения, а также
силы взаимодействия при их привлечении.
Расчет вероятного прибытия
подразделения СПБ от места дислокации к БПРМ каждой ВПП (удаление 1000м от
торца ВПП)
Служба
|
Транспорт
|
Скорость
транспорта (км/ч)
|
Скорость
транспорта пониженная на 20% (км/ч)
|
Расстояние
от СПБ до БПРМ (м)
|
Прибытие
к БПРМ, через какое время (мин, сек)
|
СПБ(бпрм1)
|
АА
- 40
|
85
|
68
|
2050+1050
|
2,23
|
СПБ(бпрм2)
|
АА
- 40
|
85
|
68
|
1000+1000
|
1,35
|
СПБ(бпрм3)
|
АА
- 40
|
85
|
68
|
1700+1000
|
2,05
|
СПБ(бпрм4)
|
АА
- 40
|
85
|
68
|
250+1000
|
1,04
|
Расчет вероятного прибытия
подразделения СПБ от места сбора к БПРМ каждой ВПП (удаление 1000м от торца
ВПП).
Служба
|
Транспорт
|
Скорость
транспорта (км/ч)
|
Скорость
транспорта пониженная на 20% (км/ч)
|
Расстояние
от СПБ до БПРМ (м)
|
Прибытие
к БПРМ, через какое время (мин, сек)
|
СПБ(бпрм1)
|
АА
- 40
|
85
|
68
|
1350+1050
|
1,53
|
СПБ(бпрм2)
|
АА
- 40
|
85
|
68
|
1500+1000
|
1,57
|
СПБ(бпрм3)
|
АА
- 40
|
85
|
68
|
1000+1000
|
1,35
|
СПБ(бпрм4)
|
АА
- 40
|
85
|
68
|
1100+1000
|
1,40
|
В данной ситуации мы видим, что
СПБ успевает в норматив прибытия к БПРМ за ( 3 минуты)
Сначала все службы направляются
к месту сбора, для получения основных указаний по выполнению аварийных работ.
Расчет вероятного прибытия
подразделений АСК на место сбора.
Служба
|
Транспорт
|
Скорость
транспорта (км/ч)
|
Скорость
транспорта пониженная на 20% (км/ч)
|
Расстояние
от расположения службы, к месту сбора (м)
|
Прибытие
на место сбора, через какое время (мин/сек)
|
СПБ
|
АА-40
|
85
|
-
|
900
|
0,38
|
|
АА-60
|
60
|
-
|
|
0,54
|
САБ
|
ГАЗель
|
100
|
80
|
2000+250
|
1,23
|
БЭРТОС
|
УАЗ
|
100
|
-
|
1500
|
0,54
|
АТБ
|
тягач
МАЗ
|
60
|
-
|
2750
|
2,45
|
|
передвижной
трап
|
30
|
-
|
|
5,30
|
|
ГАЗель
|
100
|
-
|
|
1,39
|
АДС
|
Трактор
К700
|
40
|
-
|
2600
|
3,54
|
ССТ
|
ГАЗ-66
|
80
|
-
|
500
|
0,23
|
|
Тягач
КРАЗ, МАЗ,БЕЛАЗ
|
60
|
-
|
|
0,30
|
СОП
и МСЧ
|
РАФ
|
100
|
-
|
1350
|
0,49
|
ГСМ
|
Бензовоз
|
80
|
-
|
1700
|
1,17
|
Расчет вероятного прибытия
подразделений АСК от места сбора к месту АП.
Служба
|
Транспорт
|
Скорость
транспорта (км/ч)
|
Скорость
транспорта пониженная на 20% (км/ч)
|
Расстояние
от места сбора до места АП (м)
|
Прибытие
на место АП, через какое время (мин, сек)
|
СПБ
|
АА-40
|
85
|
68
|
1000
+ 500 =1500
|
1,09
|
|
АА-60
|
60
|
48
|
|
1,37
|
МСЧ
и СОП
|
РАФ
|
100
|
80
|
|
0,59
|
САБ
|
ГАЗель
|
100
|
80
|
|
|
БЭРТОС
|
УАЗ
|
100
|
80
|
|
|
АТБ
|
тягач
МАЗ
|
60
|
48
|
|
1,37
|
|
передвижной
трап
|
30
|
24
|
|
3,14
|
|
ГАЗель
|
100
|
80
|
|
0,59
|
АДС
|
Трактор
К700
|
40
|
32
|
|
2,26
|
ГСМ
|
Бензовоз
|
80
|
64
|
|
1,13
|
ССТ
|
ГАЗ-66
|
80
|
64
|
|
1,13
|
|
Тягач
КРАЗ, МАЗ,БЕЛАЗ
|
60
|
48
|
|
1,37
|
Путем
проведения соответствующих расчетов. Мной были выбраны
Место
встречи и место сбора. Место встречи я выбрал как и было рекомендовано на
привокзальной площади, чтобы имелся свободный выезд в город.
При
выборе места сбора, я исходил из того, что до места сбора, спасательные команды
должны добираться в период времени который не превышает трехминутный интервал.
Оптимально к этому месту подходит предложенный мной вариант, так как почти весь
транспорт успевает добраться до него, кроме передвижного трапа и аэродромной
службы.
А
относительно прибытия всех служб к месту АП вовремя, то почти все службы, кроме
АТБ (ровно 3 минуты) успевают.
7. Действия АСК на месте авиационного
происшествия
Функции АСК:
Пожарно-спасателъная служба
(ПСС) - производит тушение пожаров и эвакуацию пассажиров и членов экипажа из
ВС.
Мед. Подразделение - производит
сортировку пострадавших, и оказывают медицинскую помощь, а также производят
транспортировку пострадавших в лечебные заведения.
Подразделение
инжинерно-авиационной службы (ИАС) -
·
Открытие
основных и аварийных выходов ВС, а при необходимости создают дополнительные
аварийные выходы.
·
Проникновение
на борт ВС и установление наземных, бортовых трапов и других средств эвакуации.
·
Вентиляцию
салона ВС.
·
Предоставление
помощи пострадавшим при эвакуации с борта ВС и с места АП.
·
Эвакуация
ВС с места АП.
Подразделение перевозок (СОП) -
организовывает приём, учет и перевозку пассажиров с места АП, а также разгрузку
багажа и груза с борта аварийного ВС.
Подразделение аэродромной
службы (АДС) - предоставляет помощь ЭВС и ПСС в ликвидации пожаров,
обеспечивает эвакуацию ВС с места АП, (совместно с ИАС) и приводит ЛП в рабочее
состояние.
Подразделение
электро-радиотехнического обеспечения связи (ЭРТОС) - обеспечивает руководителя
АСР надежной связью с: ПС ВС, НПСГ, подразделениями АСК, при их оповещении,
подготовке и проведении ПСР.
Подразделение службы спец.
транспорта (ССТ) - предоставляет помощь всем подразделениям АСК по обеспечению
их автотранспортом.
Подразделение службы
авиационной безопасности (САБ) - обеспечивает оцепление места АП и охрану ВС,
груза и багажа.
8. Организация пожаротушения и эвакуация
пассажиров и членов экипажа с борта аварийного ВС
Пожар двигателя (повреждение топливной системы,
вытекание и разлив топлива под силовой установкой)
Для тушения пожара силовых установок
используются составы:
. СО2
2. калогено-
углеводороды ( хлодоновые )
.
воздушно-механические пены низкой кратности
.порошок К-30.
Огнетушащие составы
подаются непосредственно в зону горения (входное устройство или сопло силовой
установке (СУ) ). Одновременно с тушением СУ необходимо охлаждать прилегающие к
нему конструктивные элементы ВС.
Тушение пожара в СУ
сопровождающихся течением горящего топлива, образующий под двигателем
дополнительный очаг пожара начинают с лужи под двигателем, затем вверх по струе
и в конце в сопло СУ.
В подобных случаях
наиболее эффективен комбинированный способ - горящее топливо тушат порошковым
огнетушечным средством. Прогретый объем воздуха вокруг авиационного топлива
охлаждают распыленной водой или водо-пенным раствором, силовую установку тушат
окисью кислорода.
Особую трудность
представляет СУ с высоким расположением 5-6 метров, так как в данном случае
требуется применение лестниц, трапов, подъёмников.
При работающих ГТД
необходимо соблюдать правило осторожности:
· Не менее 7,5 метров спереди ( не подходить);
· Не менее 45 метров сзади.
Выводы и рекомендации
При выполнении данной курсовой
работы я выполнил специальные расчеты с учетом специфики данного аэропорта.
Получил определенные навыки в расчете потребного количества воды для тушения
пожаров при АП, при определении УТПЗ аэропорта и подбора дежурных смен
численного штатного и нештатного отрядов АСК.
Рекомендую предложить
начальнику аэропорта переместить службу АТБ и АДС поближе к месту сбора, и
рекомендую обеспечить более мощный трактор, с лучшими скоростными
характеристиками. Эти действия приведут к тому, что эти служба будет
укладываться в трехминутный интервал.
В данном аэропорту рекомендую
приобрести усовершенствованную автомобильную техники для служб, которые
непосредственно занимаются эвакуацией и спасением пассажиров.
Возможно, если случится
подобное АП то мои рекомендации помогут АСС, правильно и целенаправленно
использовать силы и средства, которые приведут к меньшим потерям в качестве
человеческих жизней.
Литература
1. Методическое
пособие по дисциплине "Организация и технология поисково-спасательных
работ" 2010
2.
Doc
9137 - AN/898 "Руководство по аэропортовым службам"
Часть 1. "Спасание и борьба с
пожаром"
Часть 7. Планирование мероприятий на
случай аварийной обстановки в аэропорту"
3.
"Обеспечение
пожарной безопасности на аэродромах гражданской авиации" М.А Джафаров и
др. М.: Транспорт, 2012.
4. Конспект
по дисциплине "Организация и технология поисково-спасательных работ"
2009