Экономическое значение образования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,33 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономическое значение образования

Содержание

Введение

1. Экономическое значение образования в современных экономиках

.1 Понятие экономического значения образования

.2 Задачи системы образования и определяющие их вопросы

2. Анализ проблемы качества образования и его особенностей в Новосибирской области

.1 Недостатки современного образования

.2 Функции образовательной системы

.3 Качество образования в Новосибирской области

.4 Анализ результатов осуществления государственного контроля качества образования Новосибирской области

Заключение

Список литературы

Введение

К числу важнейших экономических закономерностей, свойственных различным странам, относится процесс интеллектуализации экономики и других сторон социальной жизни. Проявляется этот процесс двояко: возрастает роль таких отраслей социальной сферы как образование и наука; усиливается значение интеллектуальной деятельности внутри других отраслей народного хозяйства. Обе эти тенденции способствуют формированию и совершенствованию образовательного, профессионального, научного, духовного потенциала общества и являются сегодня важнейшим фактором социально-экономического развития.

Экономическое значение образования состоит, прежде всего, в его активном влиянии на развитие производительных сил страны, на повышение эффективности общественного труда. Образование играет ключевую роль в подготовке к профессиональной деятельности в соответствии с потребностью общества в рабочей силе, участвуя в процессе общественного воспроизводства.

Образование относится к той сфере жизнедеятельности людей, где воспроизводятся способности работника к труду, приобретаются общеобразовательные и специальные знания, формируется морально-психологическое отношение к труду. Кроме того, образование охватывает специфическую отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах, занимается подготовкой кадров, формирует их знания, умения и навыки, которые будут востребованы в трудовой и иной деятельности.

В системе экономических наук наряду с отраслевыми экономиками (промышленности, сельского хозяйства, строительства и др.) сегодня существует экономика образования. Ее предмет можно определить так. Это наука, о специфике производительных сил и производственных отношений в отрасли, создающей образовательные услуги, удовлетворяющей потребности личности и общества в них при ограниченных ресурсах, выделенных на эти цели. Она исследует и выявляет особенности действия экономических законов и категорий в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения, подготовки квалифицированной рабочей силы, повышения образовательного и культурно-технического уровня населения.

Целью данной работы является рассмотрение экономического значения образования для общества.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

. Раскрыть экономическое значение образования в жизни и развитии общества и человека;

. Рассмотреть задачи системы образования и определяющие их вопросы;

. Рассмотреть недостатки современного образования;

. Раскрыть функции образовательной системы;

. Охарактеризовать образовательную систему Новосибирской области.

1. Экономическое значение образования в современных экономиках

.1 Понятие экономического значения образования

К числу важнейших экономических закономерностей, свойственных различным странам, относится процесс интеллектуализации экономики <#"justify">-осмысленные действия в настоящем по организации системы образования представляют собой акт управления воплощения в жизнь в будущем неких возможностей, уже объективно открытых для осуществления в настоящем;

-реформы во всякой системе (включая и систему образования), не определённые по отношению к целям и качеству функционирования системы в целом по завершении реформ, можно уподобить «навигации по флюгеру», хотя нормально всякое плавание имеет определённую цель и предполагает определённость маршрута её достижения [1 c.25].

Воспринимаемая обучаемыми в общеобразовательной школе информация и получаемые ими знания во многом формируют мировоззрение и миропонимание обучаемых, а следовательно - определяют в дальнейшем их убеждения, действия и поступки по жизни. Поэтому общеобразовательную школу можно назвать «генетической матрицей» народов культуры Русской многонациональной цивилизации. И если общество переживает затяжной кризис, то это означает, что на протяжении длительного времени, предшествовавшего кризису, система образования успела покалечить мировоззрение, миропонимание, интеллект, нравственность и психику обучаемых в целом в нескольких поколениях, которые, вступая во взрослую жизнь, постепенно деформировали свою национальную культуру и привели общество на грань катастрофы, предоставив ему существование, до поры до времени [7 c.73].

Для современного человека высшее образование стало легкодоступным, в последние годы его получают около 70% выпускников школ.

Высшее образование дает совершенствованию личности и перспективу для карьерного роста.

Студент может выбрать для себя любую форму обучения (очную, заочную или вечернюю) в институте. При заочном и вечернем обучении есть возможность трудоустроиться и тем самым получать образование и параллельно зарабатывать [1 c.70].

При устройстве на работу у студента есть возможность обучаться за счет работодателя. С помощью высшего образования повышается шанс занять высокую должность или стать квалифицированным специалистом.

Качество знаний, получаемых в ВУЗе, зависит не только от способностей самого студента, но и от уровня аккредитации высшего учебного заведения. Обычно выделяют дневную и заочную форму обучения. При дневной форме обучения ежедневно студент посещает занятия, а при заочной - приезжает в ВУЗ только во время сессии. По форме оплаты обучение в ВУЗе может быть контрактным или бюджетным. При бюджетной форме обучения за обучение студента платит государство, при этом каждый месяц ему выплачивается стипендия [8, c.81].

.2 Задачи системы образования и определяющие их вопросы

Одним из аспектов преодоления кризиса обществом является реорганизация системы образования на качественно иных принципах для того, чтобы получаемое в ней людьми образование соответствовало эпохе и обозримым перспективам жизни и развития общества. И чем более успешно общество в постановке и решении этой задачи, тем более продолжительный период бескризисного развития ему предстоит [2 c.29].

Обстоятельства краха СССР и длящийся второе десятилетие кризис становления постсоветских государств на его территории, включая и Россию, показывает, что проблема реорганизации системы образования в стране - актуальна. Но ни в специальных изданиях, ни в политической публицистике до настоящего времени не опубликованы материалы, в которых бы выразился взгляд на проблему реорганизации системы образования во всех её жизненно значимых аспектах в их взаимосвязи [1 c.70].

До настоящего времени из политических партий ясную позицию всегда занимали лишь «правые» партии - СПС и «Яблоко». Они прямо требуют для России школу западного типа, рассматривая образование как часть глобализации по образцу Западной цивилизации. Остальные политические партии ясной позиции по данному вопросу не имеют. Тематика публикаций, в которых встречаются слова «реформа системы образования», посвящена введению преподавания тех или иных учебных конкретных дисциплин (предметов), распределению учебных часов в программах школы и ВУЗов между дисциплинами учебного плана, но не вопросам о том [9 c.35]:

-каким должен выходить из системы базового (т.е. обязательного) и специального образования обучающийся для того, чтобы в последующем его жизнь и труд протекали бы гладко с жизнью и трудом всех остальных людей;

-что надо сделать в системе образования, чтобы люди с её помощью становились именно такими.

То есть, необходимо ответить на вопросы: Чему учить? и Как учить?

Базовое образование должно быть доступно всем учащимся одинаково и должно быть основой для получения специального (профессионального) образования (включая и высшее). В противном случае общество расслаивается на изолированные друг от друга по образовательно-профессиональному признаку корпорации и мафии, которые начинают враждовать друг с другом, вследствие чего общество в целом становится внутренне антагонистичным.

Достижения СССР в сталинский период правления страной стали возможны благодаря многим объединительным факторам, в том числе - общеобразовательной школе. Основанная ещё И.В. Сталиным Советская общеобразовательная школа, включая рабфаки, вечерние школы и ПТУ, ликвидировала в своё время полную безграмотность в стране, когда 85% населения страны не умело читать и писать; она всем без исключения давала единый и целостный, дисциплинарный свод знаний. Советский корпус, как рядовых, так и талантливых инженеров в большей степени был создан из людей, прошедших через ПТУ, техникумы, вечернее и заочное обучение в ВУЗах. В результате Советское образование считалось лучшим в мире. В Советской школе все дети имели возможность достичь общественно значимых достижений: талантливые и достойные добивались многого. Например, два главных конструктора (два академика) и руководители космической программы СССР - Королёв и Глушко, в юности окончили ПТУ; первый космонавт в мире и СССР - Юрий Гагарин, окончил ремесленное училище; получившие Советское образование участники авторского коллектива ВП СССР, являясь высокими профессионалами в различных областях науки и техники, армии и флота, выразили в лексической форме концепцию справедливого жизнеустройства - КОБ [1 c.70].

Особую роль в жизни каждого человека играет период раннего детства, когда происходит процесс формирования личности. В дальнейшем происходит лишь развитие полученных основ, и предпринимаются всевозможные попытки перевоспитания. В связи с этим, необходимо возродить бесплатную систему «Домов творчества» юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские общественные организации типа пионеров и комсомола в былое Советское время, но теперь - на новой мировоззренческой основе [11 c.130].

2. Анализ проблемы качества образования и его особенностей в Новосибирской области

.1 Недостатки современного образования

Главное и принципиальное в российской педагогике - неразвитость психологической теории и психологических практик, ориентированных на определённые возрастные периоды (игровых - для ясельно-детсадовских возрастных групп и младших классов, и деловых - для школьно-юношеских возрастных групп), в которых ученики своевременно учились бы [2, c.29]:

-быть властными над своим настроением (эмоциями и осознаваемым потоком мыслей);

-быть властными над согласованностью работы чувств, лексического и образного мышления, ассоциативного мышления;

-отличать истинную память от бессознательной подмены истинной памяти воображаемым прошлым;

-осознанно произвольно обращаться к истинной памяти и к воображению.

Всем этим человек в некоторой минимальной степени должен овладеть до того, как он начнёт осваивать знания и навыки в школе. Это необходимые предпосылки к успешной учёбе в школе и ВУЗе без переутомления, а также - и к творчеству. И поскольку названные психологические навыки не являются врождёнными автоматизмами, то им учить детей целенаправленно как до школы, так и в самой школе, чтобы человек вышел из неё готовым к жизни. При этом они не должны обретать характер закрепощающих автоматизмов, но должны становиться основой для дальнейшего личностного развития [1 c.70].

Первоосновой реформы системы образования должна стать разработка и внедрение в систему педагогического образования адекватной психологической теории и выражающих её психологических практик, ориентированных на разные возрастные группы детей, которые должны подготовить детей к успешной и не утомляющей учёбе в школе [5, c.51].

.2 Функции образовательной системы

К началу XXI-го века человечество вступило в принципиально новую фазу своего развития, когда по «Закону времени» неизменный период смены поколений (25 лет) сравнялся с постоянно уменьшающимся периодом смены господствующих на Земле технологий. Раньше можно было дать учащимся некоторую сумму фактологических знаний, которые бы пригодились на всю дальнейшую жизнь. Следовательно, необходимо поменять вектор цели народного образования: от кодирующей фактологической педагогики мы должны перейти к педагогике методологической, способной привить, прежде всего, навыки и методологию освоения новых знаний, то есть - способной учить навыку познания. С введением в систему обучения методологии освоения нового знания (КОБ, ДОТУ) Россия первой в мире сможет сократить время обучения в системе среднего образования до 8-9 лет, а в системе высшего образования до 3-4-х лет [2 c.29].

Однако знание навыков познания - это ещё не всё, что должна дать учащемуся общеобразовательная школа. До настоящего времени ни одно из предложений по реформе народного образования в нашей стране не затрагивает его методологию и его сущностную содержательную сторону. Система обязательного для всех образования должна ставить принципиально иные цели обучения. Человек - это, прежде всего, тип строя психики. Формирование типа строя психики «Человек Разумный» и должно быть положено в основу методологической педагогики.

Общеобразовательная школа в процессе обучения должна дать ученикам чёткое понимание признаков всех типов строя психики, а знания должны классифицироваться лишь как то, или иное приложение к типу строя психики. Невозможно всерьёз обсуждать проблемы образовательной политики, умалчивая о базовых мировоззренческих установках, ибо хорошо обученный, умный может оказаться общественно гораздо более опасным, чем человек без образования. В средней школе следует выделить три целевых направления образования, формирующих человечный строй типа психики:

Первое направление формирует правополушарное, предметно-образное мышление, культуру речи, «целостное мировоззрение» [4 c.95].

Второе направление вырабатывает культуру левополушарного абстрактно-логического мышления. Это - математические дисциплины.

Третье направление вырабатывает культуру взаимодействия предметно-образного и абстрактно-логического мышления. Это прикладные фактологические дисциплины. Их научность начинается с того момента, когда они начинают использовать математический аппарат [1 c.70].

Самой грубой методологической ошибкой является переход к платной системе образования. В случае бесплатного общедоступного образования социальной базой управления является всё общество, включая учеников из низко обеспеченных семей, и вследствие чего качество управления в целом по стране повышается. При платном образовании доступ в сферу управления постепенно сужается до отдельных кланов, которые в свою очередь подвержены деградации из-за избыточного достатка, нарушения чувства меры. Вследствие этого деградирует и корпус управленцев, качество управления в целом по стране - снижается. Что касается элитарных спецшкол, то их существование не оправдано временем. Лучшим доказательством того является то, что в своё время общество учёных СССР вышла из рабоче-крестьянской среды, не обладавшей «элитарным» мировоззрением, но прошедших обучение в общеобразовательной Советской школе. Верхняя планка образования должна определяться не статусом, а самим человеком в зависимости от его объективной, а не декларируемой нравственности, способностей и трудолюбия. Стремление к самосовершенствованию, к самостоятельной работе - это важнейшее качество, требующее своего развития. Спецшколы переводят инициативу в плоскость обязательных действий и не способствуют укреплению самостоятельности [3, c.20].

Школа должна прививать достаточно высокий уровень развития сенсорных способностей.

Получивший базовое образование должен владеть скорочтением, уметь читать книгу в темпе листания, пользоваться клавиатурой средств обработки информации слепым десятипальцевым методом. Это даст возможность перерабатывать и осваивать те объёмы информации, которые востребованы «Законом времени», но прежде, обучение в школе должно обеспечить ученика навыками и приёмами релаксации) и психологической поддержки, концентрации мысли, в противном случае резко снижается способность к обучению [3, c.20].

В школе необходимо практическое применение и развитие у обучаемых понимания возможностей и способов воздействия на человека произведений искусств, средств массовой информации, музыки, а также понимания того, кто и как применяет эти воздействия на общество и для каких целей.

Необходимо формировать у человека понимание соотношения сознательных и бессознательных уровней психики. Учащиеся должны понимать механизмы интуитивных прозрений [1, c.70].

По окончании школы учащийся должен свободно владеть не менее чем двумя иностранными языками и навыками планирования своего времени.

В средней школе необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек. Психический склад у них разный: развитие девочек идёт с опережением развития мальчиков на 3-3,5 года.

Следовательно, воспитание и обучение необходимо вести по различным программам и учебникам. Но это надо решить так, чтобы ко времени завершения образования не противопоставить один пол другому, разобщив их психологически и в миропонимании. Для этого необходимо сделать мужские и женские классы в одной школе с введением в школьную программу определённого свода занятий для разных возрастных групп, на которых мальчики и девочки могли бы общаться друг с другом. Эту задачу можно решить расширением объёма эстетического и общекультурного образования: музыка, смешанные танцы, пение, изобразительное искусство и т.п., дабы взрослеющих мальчиков и девочек объединяло единое мироощущение и миропонимание, а не исключительно инстинктивные влечения, на развитие которых и направлено современное воспитание [10, c.80].

Во всех образовательных учреждениях, начиная с яслей и детского сада, особое внимание следует уделять физической культуре. Правильное и осознанное отношение к физкультуре как к неотъемлемой составляющей здорового образа жизни в общей культуре человека должно формироваться с детства. Лозунги физкультурного движения должны быть таковы: «быть здоровым - престижно»; «береги здоровье смолоду»; «здорово, когда в здоровы дух и тело». Для осознанного отношения учащихся к физкультуре в её теоретический раздел должны входить биологическое, эстетическое и психологические обоснования учителей. Большую часть уроков физкультуры дети должны проводить в подвижных играх, где гармонично развиваются как основные физические, так и творческие качества учеников. В последующей жизни этот навык «отдыхать в работе», став устойчивым ещё в молодости, станет необходимой нормой жизни каждого взрослого человека [3, c.20].

Особый вопрос современной школы - эргономика класса, то есть цвет стен, расстановка мебели, её форма другие элементы организации пространства класса. Эти детали способны как повысить, так и понизить эффективность обучения.

Систему профессионально-технического обучения (ПТУ) следует восстановить в усовершенствованном виде, сделать ее гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоение новой техники и технологий.

Гарантией того, что система образования станет более совершенной и будет лучше готовить детей к взрослой жизни, должна стать способность системы образования нести в себе самой системообразующее качество, которое позволяло бы в ней самой выявлять ошибки, она должна уметь взращивать это качество в детях и воспроизводить его в преемственности поколений. Такая способность и умение предлагаемой системы образования будет обеспечиваться всеми выпускниками школы, получившими главный жизненный навык - искусство диалектики познания и созидания.

В систему обучения общеобразовательной школы обязательно следует ввести курс Достаточно общей теории управления [3, c.20].

2.3 Качество образования в Новосибирской области

Система образования Новосибирской насчитывает 1081 общеобразовательных учреждений (260807 учащихся), 722 дошкольных образовательных учреждения (100801 воспитанника), 124 учреждения дополнительного образования детей (176238 занимающихся). На сегодняшний день система образования Новосибирской области насчитывает 44630 работников образования, из них 4081 - руководящие, 40549 - педагогические работники.

Образование Новосибирской области к 2012 году качественно изменяет свои характеристики [1, c.70].

Образование, являясь приоритетной стратегической сферой интересов российского государства, должно обеспечить конкурентоспособность страны. Новосибирская область, опираясь на существующий человеческий капитал, учитывая перспективы его развития, становится субъектом Российской Федерации, концентрирующим экономические, социальные и интеллектуальные ресурсы для обеспечения проектирования, внедрения и реализации качественных и эффективных образовательных процессов, отвечающих развивающимся запросам личности, общества и государства. В основе тактических и стратегических перспектив развития образования Новосибирской области лежит предъявляемый государством, участниками образовательного процесса, обществом и бизнесом сформулированный и нормативно закрепленный консолидированный заказ на оказание образовательных услуг [2, c.29].

Качество образовательных процессов определяется следующими критериями:

-уровнем успешности прохождения обучающимися государственной (итоговой) аттестации по сравнению с предшествующими периодами и результатами в других субъектах Российской Федерации;

-уровнем сбережения здоровья обучающихся (воспитанников) и педагогических работников;

-субъективной удовлетворенностью участников образовательного процесса его результативностью и условиями;

-соответствием образовательного процесса государственным стандартам условий его организации и ведения;

-технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития обучающихся и на уровни продвижения по образовательной программе (модули, проекты, формы работы с информацией и пр.);

-соответствием содержания образования консолидированному заказу на оказание образовательных услуг.

Эффективность образования обеспечивается за счет:

-его доступности и равенства образовательного старта вне зависимости от социальных факторов и психофизиологических особенностей развития детей;

-создания системы непрерывности образовательного процесса от дошкольного образования до профессионального образования;

-форм и методов ведения образовательного процесса, ориентированных на личностные потребности обучающихся;

-внедрения в образовательный процесс развивающих педагогических технологий, ориентированных на формирование компетенций,

-создания системы поиска и отбора содержания, адекватного консолидированному заказу на оказание образовательных услуг;

-психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса;

-соблюдения стандартных условий безопасности образовательной среды;

-открытости для общественного участия в определении приоритетов развития образования и управлении образовательными учреждениями;

-обеспеченности в соответствии с потребностями профессиональными кадрами;

-управления, ориентированного на результат и основанного на прогнозировании, проектировании и программировании;

-повышения инвестиционной привлекательности.

Вкладом Новосибирской области в реализацию федеральной государственной политики в области образования становится развитие человеческого капитала и личности, подготовленной и способной осуществлять локальные и масштабные действия в целях обеспечения конкурентоспособности Российской Федерации в глобальных мировых процессах.

Основным результатом развития образования Новосибирской области является реализация в полных объемах консолидированных заказов на оказание образовательных услуг [6, c.19].

Каждому обучающемуся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Новосибирской области, создаются условия для:

-признания на каждой последующей ступени образования уровня полученных знаний и компетенций, подтвержденных государственной аттестацией;

-дальнейшего осознанного образовательного или профессионального выбора при окончании курсов обучения по образовательным программам разного уровня;

-приобретения навыков мобильности и конкурентоспособности на рынках труда;

-духовно-нравственного развития и становления гражданского самосознания;

-сохранения своего здоровья.

Достижение таких результатов обеспечивается уровнем готовности педагогических работников к деятельности в рамках новой стратегии развития образования, их методологической и методической подготовленностью, профессиональной компетентностью. При этом сама педагогическая деятельность обеспечивает удовлетворенность педагогов процессом труда, его результатами и адекватным им уровнем заработной платы [12, c.114].

2.4 Анализ результатов осуществления государственного контроля качества образования Новосибирской области

В рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации и в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2011 год, управлением лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Минобрнауки Новосибирской области в период с 01 марта по 28 марта 2011 года проведены плановые выездные проверки образовательных учреждений Колыванского и Чановского районов Новосибирской области по соответствию содержания и качества подготовки обучающихся по математике на ступени основного общего образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Государственный контроль качества образования осуществлен в отношении 29 образовательных учреждений Колыванского (2 ОУ) и Чановского (27 ОУ) районов Новосибирской области. В целях установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по математике требованиям ФГОС проведены следующие мероприятия: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих содержание образования по математике (образовательные программы, учебные планы, рабочие программы), и оценка качества подготовки обучающихся по математике. Кроме того, проведен анализ соответствия разрешительных документов учреждений (документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности; свидетельство о государственной аккредитации) их действующим уставам [13].

В ходе проверок выявлены нарушения требований законодательства в области образования. Также в 23 (77%) образовательных учреждениях содержание подготовки обучающихся по математике на ступени основного общего образования не соответствует требованиям ФГОС.

Нарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля качества образования в отношении образовательных учреждений Колыванского и Чановского районов Новосибирской области:

Нарушения требований законодательства Российской Федерации в области образования:

образовательная деятельность осуществляется без специального разрешения (лицензии) (статья 33.1 Закона РФ «Об образовании») - (Чановский район -1 ОУ);

23% образовательных учреждений своевременно не переоформили свидетельства о государственной аккредитации (статья 33.2 Закона РФ «Об образовании»);

в разрешительных документах (документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации) 67% образовательных учреждений наименование и (или) место нахождения учреждения не соответствуют его наименованию и (или) месту нахождения, указанным в уставе (статьи 33.1 и 33.2 Закона РФ «Об образовании»). Как правило, в разрешительных документах не указаны название улицы и номер дома.

Содержание подготовки обучающихся по предмету «Математика» не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта:

отсутствуют образовательные программы, разработанные и утвержденные образовательным учреждением (пункт 5 статьи 14, подпункт 6) пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»). Образовательные программы в 20% проверенных учреждений подменяются рабочими программами и учебными планами;

количество часов в рабочих программах или календарно-тематических планах по математике 27 % учреждений не соответствует количеству часов в утвержденном учебном плане;

в рабочих программах по математике для 5-9 классов 23% учреждений не в полном объеме представлен раздел «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (множество, элемент множества, подмножество, диаграммы Эйлера, решение комбинаторных задач перебором вариантов, правило умножения; понятие и примеры случайных событий, подсчет вероятности события). Данное нарушение связано с тем, что при переходе с одного учебно-методического комплекта по математике (5-6 классы) на другой (7-9 классы) не проведен анализ соответствия их содержания. Также в рабочих программах по математике содержательная линия «Геометрия» не содержит тем, направленных на формирование наглядных представлений о пространственных фигурах (призма, пирамида, конус, цилиндр, примеры разверток) [13].

Заключение

Образование относится к той сфере жизнедеятельности людей, где воспроизводятся способности <#"justify">-быть властными над своим настроением (эмоциями и осознаваемым потоком мыслей);

-быть властными над согласованностью работы чувств, лексического и образного мышления, ассоциативного мышления;

-отличать истинную память от бессознательной подмены истинной памяти воображаемым прошлым;

-осознанно произвольно обращаться к истинной памяти и к воображению.

Вкладом Новосибирской области в реализацию федеральной государственной политики в области образования становится развитие человеческого капитала и личности, подготовленной и способной осуществлять локальные и масштабные действия в целях обеспечения конкурентоспособности Российской Федерации в глобальных мировых процессах.

Основным результатом развития образования Новосибирской области является реализация в полных объемах консолидированных заказов на оказание образовательных услуг.

Каждому обучающемуся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Новосибирской области, создаются условия для:

-признания на каждой последующей ступени образования уровня полученных знаний и компетенций, подтвержденных государственной аттестацией;

-дальнейшего осознанного образовательного или профессионального выбора при окончании курсов обучения по образовательным программам разного уровня;

-приобретения навыков мобильности и конкурентоспособности на рынках труда;

-духовно-нравственного развития и становления гражданского самосознания;

-сохранения своего здоровья.

В рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации и в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2011 год, управлением лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Минобрнауки Новосибирской области в период с 01 марта по 28 марта 2011 года проведены плановые выездные проверки образовательных учреждений Колыванского и Чановского районов Новосибирской области по соответствию содержания и качества подготовки обучающихся по математике на ступени основного общего образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

В ходе проверок выявлены нарушения требований законодательства в области образования. Также в 23 (77%) образовательных учреждениях содержание подготовки обучающихся по математике на ступени основного общего образования не соответствует требованиям ФГОС.

Нарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля качества образования в отношении образовательных учреждений Колыванского и Чановского районов Новосибирской области:

Нарушения требований законодательства Российской Федерации в области образования:

образовательная деятельность осуществляется без специального разрешения (лицензии) (статья 33.1 Закона РФ «Об образовании») - (Чановский район -1 ОУ);

23% образовательных учреждений своевременно не переоформили свидетельства о государственной аккредитации (статья 33.2 Закона РФ «Об образовании»);

в разрешительных документах (документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации) 67% образовательных учреждений наименование и (или) место нахождения учреждения не соответствуют его наименованию и (или) месту нахождения, указанным в уставе (статьи 33.1 и 33.2 Закона РФ «Об образовании»). Как правило, в разрешительных документах не указаны название улицы и номер дома.

образование экономический обучение воспитание

Список литературы

2.Атутов П.Р., Будаева М.М. Методологические проблемы национально-регионального образования // Педагогика. - 2011. - № 2. - С. 29.

.Грибанов В. Инспектирование в системе образования // Народное образование. - 2010. - № 9. -С.17-24.

.Карпушин и др. Муниципальная модель мониторинга качества образования // Народное образование. - 2012. - № 1. - С. 93-101.

.Ковалева Г.С. Состояние российского образования (по результатам международных исследований) // Педагогика. - 2011. - № 2. - С. 80.

.Крупнов Ю. Модернизация образования и развитие страны // Народное образование. - 2012. - № 1. -С. 19-25.

.Крутень Л. Школы управляются по-новому // Народное образование.- 2013. - № 7. - С. 71-73.

.Львович Я. Реформирование образования: опыт региона // Народное образование. - 2010. - № 7. - С. 80-85.

.Муравьева Е. Государственно-общественное управление образованием в регионе: становление и развитие // Народное образование. - 2013. - № 4. - С. 35-41.

.Новиков А., Новиков Д. Модернизация управления образованием. Современный подход // Народное образование. - 2012.- № 5. - С. 74-81.

.Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления. - М.: Пед. о-во России, 2011. - 152 с.

.Фоменко С. Мониторинг как способ управления качеством образования в школе // Народное образование. - 2013. - № 4. - С. 110-114.

13.<http://www.edunso.ru/education> Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Похожие работы на - Экономическое значение образования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!