Исследование процесса создания электронной ленты новостей на примере сайта кафедры менеджмента туризма и спорта в рамках повышения имиджа специальности 'Туризм'
Костанайский
государственный педагогический институт
Факультет
физической культуры, спорта и туризма
Кафедра
менеджмента туризма и спорта
Курсовая
работа
Исследование
процесса создания электронной ленты новостей на примере сайта кафедры
менеджмента туризма и спорта в рамках повышения имиджа специальности «Туризм»
Школьная Мария
Сергеевна
Научный
руководитель:
старший
преподаватель Бодня С.А.
Костанай,
2012
Содержание
Введение
.
Роль и значение имиджа в процессе создания сайтов
.1
Понятие и сущность имиджа
.2
Сайт как средство передачи информации и вид коммуникативных связей
.2.1
Сайт как рекламный продукт
.2.2
Функции сайта
.2.3
Имиджевая функция контента
.3
Веб-сайт как сегмент информации мирового сообщества
.3.1
Классификация веб-сайтов и их направленность
.3.2
Этапы создания веб-сайта
.3.3
Языки веб-программирования
.3.4
Дизайн веб-сайта
.3.5
Условия для создания успешного веб-сайта
.4
Сущность новостной ленты
.4.1
RSS как семейство XML-форматов
.
Выявление необходимости и значимости электронной ленты новостей как элемента
сопровождения сайта
2.1
Методы исследования как основополагающий компонент в изучении востребованности
электронной ленты новостей
3.
Этапы процесса разработки электронной ленты новостей в рамках повышения имиджа
специальности «Туризм
Заключение
Список
использованных источников
Приложение
сайт новость туризм
Введение
В настоящее время Всемирная сеть представляет
собой одно из самых активно развивающихся средств информации. Увеличивающаяся
из года в год популярность Интернета способствует все большему облегчению
доступа к информации для все большего количества людей на планете [1].
По мнению автора блога «Ритм жизни» Сергея
Шичкина [2], в наше время Интернетом пользуется более 30% населения Земли, а
это немного немало около 1,5 млрд. человек.
Планировалось использовать Интернет только в
рабочих целях. А сейчас? Каждый школьник, запустив браузер, может найти нужную
ему информацию за считанные минуты. Роль Интернета в жизни современных людей
значительно возросла.
Как отмечает А.Н. Степанов [3], число
пользователей Всемирной паутины растет высокими темпами. По прогнозам
аналитиков к 2018 году Интернет будет почти в каждой семье.
С.В. Симонович [4] считает, что сейчас Интернет
- наиболее быстрое, надежное средство общения и обмена информацией между
людьми. Электронная почта и приложения для мгновенного обмена сообщениями
сделали возможным общение в онлайн-режиме. Социальные сети, блоги и
тематические форумы - лишь немногие из доступных на сегодня способов обмена
информацией в Интернет-среде. Люди, живущие в противоположных частях планеты,
посредством Интернета получают возможность обмениваться мнениями по
интересующим их вопросам, совместно выполнять работу или дистанционно получать
образование. Специалисты, работающие в отдаленных уголках мира, благодаря
Интернету могут сложить свои усилия для решения мировых проблем, не покидая
своего дома.
С помощью Всемирной паутины появилась
возможность участвовать в Интернет-конференциях, находить единомышленников и
друзей по всему миру, заниматься самообразованием, что, пожалуй, является очень
важным для человека, живущего в XXI веке.
Трудно представить себе современное общество без
Интернета. Глядя на спектр услуг, предоставляемый любому пользователю Интернета
бесплатными ресурсами, нетрудно представить значение всемирной сети для
общества будущего. Интернет - один из главных атрибутов нашей жизни, и
отказаться от него практически не является возможным.
Роль Всемирной глобальной сети в развитии
общества сравнима разве что с ролью железных дорог в середине позапрошлого
столетия. Предоставив беспрецедентные возможности по передаче и публикации
информации, Интернет совершил новый виток технологической и социальной
революции.
Цель работы - исследовать процесс создания
электронной ленты новостей на примере сайта кафедры МТиС в рамках повышения
имиджа специальности «Туризм».
Поставленная цель предполагает решение следующих
задач:
. Изучить роль и значение имиджа в процессе
создания сайтов.
. Выявить необходимость и значимость электронной
ленты новостей как элемента сопровождения сайта.
. Разработать электронную версию ленты новостей
в рамках повышения имиджа специальности «Туризм».
Объектом данной курсовой работы является лента
новостей.
Предметом - процесс создания ленты новостей для
повышения имиджа специальности «Туризм».
Актуальность данной работы заключается в
востребованности новостной ленты на сайте кафедры МТиС в целях продвижения
сайта и повышения имиджа специальности «Туризм».
Научная новизна заключается в отсутствии
новостной ленты на сайте кафедры «Менеджмента туризма и спорта».
Практическая значимость данного исследования
заключается в разработке новостной ленты.
Методы исследования: анализ литературных данных
и Интернет источников, анкетирование, аналогия и опрос.
1.
Роль и значение имиджа в процессе создания сайтов
.1 Понятие и сущность имиджа
В настоящее время в отечественной литературе
термин «имидж» интерпретируется настолько широко, что некоторые формы его
употребления даже специалистами в области имиджелогии нередко противоречат друг
другу. Поэтому есть необходимость более подробно проанализировать этот термин,
и, прежде всего, выяснить: как обстоит дело с интерпретацией термина «имидж» в
справочной литературе [5].
Для решения этого вопроса были проанализированы
наиболее авторитетные издания, среди которых:
«Большая Советская Энциклопедия», 3-е
(последнее) издание [6] - самая авторитетная на сегодняшний день отечественная
энциклопедия: термин «Имидж» отсутствует.
В свою очередь, по данным «Большого толкового
словаря русского языка» [7] - одно из самых авторитетных на сегодняшний день
справочных пособий, сообщающее, каким образом то или иное слово (в том числе и
иностранные слова) употребляется в русской речи; по данным этого издания в
русской речи термин «имидж» не употребляется, хотя в словаре представлены,
например, такие узко специальные термины, как «интроверт» или «сенсуализм».
Обнаружена интерпретация термина «имидж» в одном
из последних изданий «Словаря иностранных слов» [8], где указывается, что
«Имидж - целенаправленно формируемый (средствами массовой информации,
литературой и др.) образ какого-либо лица, предмета, явления, призванный
оказать на кого-либо эмоциональное и психологическое воздействие с целью
рекламы, популяризации и т.п.»
Среди специализированных справочных изданий
термин «имидж» определяется в словаре «Психология. Словарь» [9], где
представлена относительно обширная статья (в определенной мере продублированная
в «Словаре практического психолога»), с таким определением имиджа: «сложившийся
в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный
образ кого-либо или чего-либо».
Кроме того, термин «имидж» интерпретируется
рядом авторов работ в области имиджелогии.
Доктор психологических наук, профессор А.Ю.
Панасюк [10] отмечает, что слово «имидж» происходит от английского «image»,
которое, в свою очередь, происходит от латинского «imago». В английском языке
слово «image» имеет не одно, а, как минимум, пять значений («образ», «статуя
(идол)», «подобие, «метафора», «икона»); при этом чаще в английской речи слово
«image» употребляется в значении «образ».
В англоязычных странах в профессиональной
литературе, посвященной проблемам формирования имиджа, термин «image»
употребляется в значении, которое можно было бы сформулировать следующим
образом: «отражение в психике человека в виде образа тех или иных характеристик
объекта или явления». А это означает, что термин «image» профессионалами
интерпретируется как «образ», понимаемый как совокупность не только
«материальных» («видимых») характеристик объекта, но и «идеальных» («не
видимых») его характеристик (для пояснения этих двух групп характеристик обычно
используют следующие высказывания: «мне кажется он красивым» - речь идет о
видимых характеристиках, и «мне кажется он умным» - речь идет о невидимых характеристиках).
«Имидж объекта - это мнение об объекте,
возникшее в психике определенной или неопределенной группы людей на основе
образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных
характеристик данного объекта».
1.2 Сайт как средство передачи информации и вид
коммуникативных связей
По словам Юлии Васильевой [11], в связи с
сумасшедшей скоростью развития сети Интернет, происходит втягивание все
большего количества людей в среду использования Интернет-технологий и ресурсов.
Если устроить опрос на тему "Нужен ли вам Интернет?", то 62% от всего
населения ответят утвердительно, и многие из них скажут, что уже не
представляют своей жизни без его использования, как без телевизора или
телефона. Поэтому неудивительно, что с помощью сайта о тех или иных событиях
узнают быстрее, нежели из газет или журналов.
Главное предназначение сайта - это
предоставление различного рода информации.
Информация в Интернете (на различных сайтах)
отличается:
скоростью распространения и получения;
большим объемом;
удобством использования.
Часто бывает так, что в силу жизненных
обстоятельств, нехватки времени и большой занятости, люди не успевают следить
за тем, что происходит вокруг, не улавливают информацию, которая может быть
полезна, о многом судят понаслышке. Все это сильно искажает представление о
реальной действительности. Интернет является отличным решением этой проблемы.
Ведь скорость, да и сама возможность получения информации о разных вещах из
одного места, многое упрощают.
А наличие собственного сайта это еще и удачный
способ заявления о себе.
1.2.1 Сайт как рекламный продукт
Обычно реклама воспринимается людьми как нечто
негативное. Но в действительности, без рекламы, современное общество
представить достаточно трудно. И как бы критично к этому не относились, реклама
способна по-настоящему улучшить приток клиентов и, таким образом, увеличить
развитие деятельности предприятия. Главное правильно подойти к этому вопросу. А
для этого необходимо четко структурировать информацию и совершенно точно знать,
что вы хотите донести до других.
Реклама - это "двигатель торговли",
сайт же отвечает за продвижение вашей фирмы/учреждения.
А продвижением обычно называют комплекс
мероприятий, направленных на привлечение к сайту внимания аудитории и, как следствие,
увеличение его посещаемости и повышение позиции, занимаемой сайтом в различных
рейтингах.
Для продвижения сайта можно использоваться
множество способов:
различные виды традиционной рекламы;
электронные рассылки;
показы баннеров;
размещение информации на других сайтах;
обмен ссылками, кнопками, баннерами;
и многое другое.
Еще одним весомым доводом в пользу создания
сайта является то, что сайт - это современное и потому актуальное средство
предоставления информации и заявления о себе. Наличие собственного сайта в наше
время является правилом хорошего тона и залогом успеха в развитии деятельности.
.2.2 Функции сайта
Как утверждает Граф Хаген [12], существуют три
основные функции сайта: имиджевая, маркетинговая и, конечно же, информационная.
. Информационная функция - это предоставление
свежей информации по определенной теме, области, проблеме. Все сайты эту
функцию реализуют, так или иначе. Требования при этом высокие: скорость
загрузки, полнота и ясность контента, обновляемость и функциональность и др.
2. Маркетинговая функция направлена
на продажи или увеличение спроса на товар или услугу, проведение PR-акций.
Требования - ненавязчивость, оптимизация
<#"784700.files/image001.gif">
Рисунок 7. Частота посещаемости
сайта кафедры МТиС.
Наиболее интересными разделами на
сайте кафедры МТиС были признаны «Для студентов», его предпочли 34 %
анкетируемых (26 человек) и «Фото» - 26 % (20 человек) (рисунок 8).
Рисунок 8. Наиболее интересный
раздел сайта.
На вопрос «Влияет ли сайт кафедры
МТиС на имидж специальности “Туризм”» 69 % респондентов (48 человек) дали
утвердительный ответ (рисунок 9).
Рисунок 9. Влияние сайта кафедры на
имидж специальности «Туризм».
% опрошенных, что составляет 60
человек, считают необходимым создание новостной ленты на сайте кафедры МТиС
(рисунок 10).
Рисунок 10. Необходимость создания
ленты новостей.
Среди школьников было роздано 200
анкет, в обработку вернулось 181 анкета (Приложение Ж).
Анкетирование имело совсем иной
характер, нежели чем среди студентов, так как многие ученики не имели полного
представления о туризме.
Основной задачей данного
анкетирования являлось:
выявление интереса у учеников к
данной специальности;
наиболее интересный для них раздел
на сайте любого ВУЗа;
На вопрос «Хотели бы вы узнать более
подробно о специальности «Туризм» 42 % респондентов (76 человек) ответили
положительно и 22 % (40 человек) - затруднились ответить.
Вопрос «На что в первую очередь Вы
обращаете внимание на сайтах ВУЗов» показал следующие результаты: наиболее
интересным разделом был признан «Факультеты (специальности)», его выбрало 70 %
учеников, что составляет 127 человек.
Опрос
Метод опроса в социологических
исследованиях занимает особое положение и является наиболее авторитетным и
популярным, так как имеет ряд весьма существенных преимуществ по сравнению с
методами наблюдения и анализа документов. Во всех отраслях знания, где
исследователь обращается к человеку с вопросами, он имеет дело с различными
модификациями этого метода (анамнестические опросы врача при приеме больного,
опрос свидетелей какого-либо криминального происшествия следователем, интервью,
проведенное журналистом для получения интересующей его информации, и др.).
Метод опроса широко практиковался в отечественной социологии еще в 1920-е годы.
В настоящее время можно с уверенностью констатировать, что он является наиболее
распространенным и информативным, но не универсальным. Грамотное его
использование требует от исследователя выяснения, насколько он соответствует
тем задачам, которые предполагается решать. Другими словами, нагрузка на опрос
по сбору первичной информации в каждом конкретном исследовании может быть
различной.
Опрос - это метод непосредственного
или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем
социально-психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым.
Специфика метода состоит в том, что при его использовании источником
социологической информации является человек (респондент) - непосредственный
участник исследуемых социальных процессов и явлений. Главным достоинством
метода опроса является широта охвата различных областей социальной практики. С
помощью этого метода можно получить информацию о любых проблемах в жизни
современного общества. Познавательные возможности его практически безграничны,
а огромное преимущество состоит в результативности опроса большого количества
людей в максимально короткие сроки.
Опрос проводился уже непосредственно
после создания ленты новостей среди студентов факультета физической культуры,
спорта и туризма для того, чтобы оценить проделанную работу. Большая часть
опрошенных студентов считает, что все 3 созданные ленты новостей будут
востребованы, что они необходимы, интересны и будут полезны не только студентам,
но и преподавателям и всем интересующимся туризмом и туристской деятельностью.
Вывод:
В общем и целом интерес к сайту
прослеживается лишь среди студентов, так как они имеют более тесную связь с
сайтом на данный момент, чем школьники.
Школьников на сайте интересует
информация общего характера (факультеты, специальности, дисциплины и т.д.).
Новостная же лента сайта кафедры интересна им в плане получения общей
информации о туризме.
Отсюда можно сделать вывод, что
новостная лента несет в себе рекомендательно-информационный характер и может
быть полезна всем тем, кто интересуется туризмом и туристской деятельностью.
Студентам кафедры «Менеджмента
туризма и спорта» необходимо обладать самыми широкими познаниями в сфере
туризма, и поэтому создание новостных лент оправдано, так как они могут помочь
расширить кругозор и быть в курсе всех происходящих событий в регионе,
Казахстане и мире.
Проведение сравнительного анализа
позволило нам сделать следующее умозаключение, что сайт Костанайского
государственного педагогического института (КГПИ) является единственным среди
изученных вышеупомянутых сайтов, имеющий в своем наличии специальность -
«Туризм», укомплектованную собственным сайтом, что, несомненно, является
большим плюсом для имиджа данной специальности.
В плане повышения имиджа, новостная
лента играет значительную роль, так ответило 69 % респондентов, так как она
отражает ситуацию в туризме на современном этапе в Казахстане и в мире.
3. Этапы
процесса разработки электронной ленты новостей в рамках повышения имиджа
специальности «Туризм»
Подводя итоги можно сказать, что к
понятию имидж очень близко понятие репутация. Не всегда просто определить, где
мы имеем дело с репутацией, а где говорим об имидже. Назначение имиджа -
создавать и поддерживать необходимое впечатление о фирме, товаре, личности у
клиентов и другой целевой аудитории. Имидж - это внешность, фасад, “вывеска”,
это впечатление, которое вспоминают люди, когда они думают о вас. И нашей целью
было повысить имидж специальности «Туризм» путем создания новостной ленты на
сайте кафедры «Менеджмента туризма и спорта». Но в связи с тем, что в данный
момент сайт кафедры МТиС временно не функционирует, итогом нашей работы явилось
создание примерной модели сайта и разработка электронной ленты на нем.
Для этого мы разбили нашу работу на
несколько этапов:
. Планирование.
а) на первом этапе работы мы
ознакомились с веб-сайтом как с рекламным продуктом, так и с точки зрения
программирования, изучили такие аспекты как имидж, новостная лента и
программирование веб-сайтов. Этот этап имел следующую последовательность:
Отбор информации - это результат
просмотра материалов и документов, уточнения, дополнения и формализации
информации.
Накопление информации - это
результат интеграции, систематизации, уточнения и учета информации в
определенных системах.
Хранение информации - это результат
централизации, коррекции, обновления и сбережения всех данных.
Обработка информации - это результат
преобразования (сортировка, группировка, обогащение, сравнение и т.д.) в формы,
удобные для работы.
- Выдача информации - это
передача информации потребителю в режиме сигнального информирования или в
соответствии с программой, указанной в запросе; в данном случае публикация
данной информации в работе.
б) следующим пунктом было изучение
лент новостей на сайтах ВУЗов, в числе которых, такие ВУЗы как: Сочинский
институт курортной рекреации и гостеприимства (СИКРиГ); Русско-британский
институт управления (РБИУ); Российская международная академия туризма (РМАТ);
Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
(ИНЖЭКОН) и Костанайский государственный университет (КГУ).
в) поиск RSS-ленты новостей туризма
в мире и Казахстане, отбор наиболее интересного материала и его изучение для
дальнейшего размещения на сайте.
. Организация.
Организационная работа заключалась в
разработке и создании примерной модели сайта и собственно самого формирования
ленты новостей.
Модель сайта была создана при помощи
программы «Joomla», как и настоящий сайт кафедры МТиС - системы управления
содержимым
<#"784700.files/image005.gif">
Рисунок 11. RSS-ленты.
Второй же вариант заключался в том,
что в отличие от 1-го варианта, новости необходимо было отбирать, анализировать
и освещать самостоятельно (рисунок 12).
Рисунок 12. Новостная лента -
Новости кафедры.
Принцип создания RSS-ленты:
. Создать в «Компонентах» «Канал
Новостей»;
. Озаглавить раздел;
. Скопировать ссылку на готовую
RSS-ленту;
Принцип создания раздела «Новости кафедры»:
. Необходимо выбрать пункт в меню
«Добавить статью»;
. Написать статью и опубликовать ее.
Разместить статью можно как на
главной странице, так и в самостоятельно созданном разделе «Новости кафедры».
Таким образом, на сайте было создано
3 ленты новостей:
Новости туризма в мире (Приложение
З);
Новости туризма в Казахстане
(Приложение И);
Новости кафедры.
Данные новостные ленты можно
использовать как отдельно, так и вместе для более широкого освещения всех
происходящих событий.
Для дальнейшего сопровождения сайта
и развития новостной ленты необходимо распределить полномочия и обязанности, а
именно, назначить ответственных:
Ответственный за освещение событий,
происходящих на кафедре МТиС и в жизни студентов;
Ответственный за подбор фото и видео
материалов;
Ответственный за размещение новостей
на сайте.
. Мотивация.
Лента новостей может способствовать
мотивации студентов интересоваться всем, что происходит в мире и в Казахстане в
сфере туризма, а главное, в их студенческой жизни.
. Контроль.
Контроль может осуществляться всеми
заинтересованными лицами в продвижении и развитии сайта.
Вывод:
По всему вышесказанному можно
сделать вывод, что в наш век - век информационных технологий, создание своего
собственного сайта во всемирной паутине - это поддержка имиджа нашей
специальности. А новостная лента - это незаменимый компонент развития сайта,
который бесспорно может оказать влияние на повышение имиджа посредством
информирования всех интересующихся туризмом и туристской деятельностью.
Заключение
В данной работе нами были изучены
как теоретические аспекты создания и работы веб-сайтов, так и веб-сайт с точки
зрения рекламного продукта, влияющего на имидж учреждения.
Практическая же часть работы
заключалась в создании электронной ленты новостей для повышения имиджа
специальности «Туризм».
Отсюда можно сделать вывод, что
сегодня, в эпоху бурного развития информационных технологий, электронное
представительство в сети Интернет необходимо любой организации, будь то
коммерческая фирма или образовательное учреждение. Существует огромное
множество сайтов образовательных учреждений. Свои сайты имеют многие школы, не
говоря уже о колледжах и вузах.
Анализ ситуации в Интернете показал,
что сайты, которые вовремя не обновляются и не обеспечивают пользователей
актуальной и своевременной информацией, быстро теряют свою аудиторию.
Несоответствие содержания сайта требованиям пользователей - довольно
распространенная проблема. Также довольно остро стоит проблема навигации по
сайту: даже необходимая информация совершенно ни к чему на сайте, если ее
невозможно найти. Итак, создавая сайт, в первую очередь следует обращать
внимание на его структуру и информационную составляющую. Но есть и еще
важнейший аспект, который нельзя обойти вниманием: эффективность поиска сайта в
сети Интернет. При недостаточной раскрутке сайта его бывает невозможно найти в
поисковых системах даже при прямом запросе.
Для того чтобы сайт выполнял
имиджевую и рекламную функцию, необходимо с особой тщательностью подходить к
регистрации его в каталогах и поисковых машинах, подбору ключевых слов и
составлению описания. Веб-сайт может достойно представлять образовательное
учреждение в сети Интернет, но только в том случае, если по нему постоянно
ведется кропотливая и вдумчивая работа.
Главное же предназначение ленты новостей
на сайте кафедры «Менеджмента туризма и спорта» заключается в следующем:
в повышении имиджа специальности;
в информировании всех интересующихся
туризмом и туристской деятельностью;
в реализации образовательной
функции;
в привлечении дополнительного
внимания целевой аудитории.
Тем самым можно сказать, что
создание ленты новостей на сайте кафедры «Менеджмента туризма и спорта»
полностью оправдано!
Список использованных источников
1.
www.lastgadget.ru <#"784700.files/image007.gif">
Фрагмент сайта Сочинского института курортной
рекреации и гостеприимства
Приложение Б
Фрагмент сайта Русско-британского института
управления
Приложение В
Фрагмент сайта Российской международной академии
туризма
Приложение Г
Фрагмент сайта Санкт-Петербургского
государственного инженерно-экономического университета
Приложение Д
Фрагмент сайта Костанайского государственного
университета
Приложение Е
Анкета
Уважаемый респондент, просим Вас ответить на
вопросы анкеты, результаты которой помогут оценить необходимость и
заинтересованность в создании новостной ленты на сайте кафедры МТиС
) На каком курсе Вы обучаетесь?курскурскурскурс
) Как часто Вы посещаете сайт кафедры МТиС?
Раз в неделю
Раз в месяц
Не посещаю совсем
Свой ответ _______________
) Какой раздел сайта Вы считаете наиболее
интересным?
Для студентов
Туризм в Казахстане
Фотогалерея
Видео
Туристские песни
Свой ответ _______________
) Влияет ли сайт кафедры МТиС на имидж
специальности «Туризм»?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
) Считаете ли Вы необходимым создать на сайте
ленту новостей?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
_/__/__/__/__/__/__/__/__/__/_
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
) Как Вы считаете, какую информацию следует
размещать на сайте для повышения имиджа специальности «Туризм»?
________________________________________
Спасибо за участие!
Приложение Ж
Анкета
Уважаемый респондент, просим Вас ответить на
вопросы анкеты, результаты которой помогут нам оценить необходимость и
заинтересованность в создании новостной ленты на сайте кафедры «Менеджмента
туризма и спорта» в Костанайском государственном педагогическом институте
. Кем Вы себя видите в будущем (профессия)?
________________________________________
. Увлекаетесь ли Вы туризмом?
А) Да
В) Нет
С) Я не знаю что это
Д) Другой ответ ______________
. Слышали ли Вы о специальности «Туризм»?
А) Да
В) Нет
. Хотели бы Вы узнать более подробно о данной
специальности?
А) Да
В) Нет
С) Не знаю
. Посещаете ли Вы сайты различных ВУЗов?
А) Да
В) Нет
. Знаете ли Вы о существовании сайта
Костанайского Государственного Педагогического Института?
А) Да
В) Нет
. Как часто Вы его посещали?
А) 1 раз
В) Несколько раз
С) Никогда
Д) Другой ответ ______________
. На что в первую очередь Вы обращаете внимание
на сайтах ВУЗов?
А) Фото
В) Видео
С) Факультеты (специальности)
Д) Студенческая жизнь
Е) Лента новостей) Другой ответ ______________
. Читаете ли Вы новостную ленту?
А) Да
В) Нет
С) Иногда
Д) Никогда
. Считаете ли Вы необходимым создание новостной
ленты на сайте кафедры «Менеджмента туризма и спорта» в Костанайском
государственном педагогическом институте и почему?
________________________________________
Спасибо за участие!
Приложение З
Фрагмент модели сайта кафедры МТиС с RSS-лентой
«Новости туризма в мире»
Приложение И
Фрагмент модели сайта кафедры МТиС с RSS-лентой
«Новости туризма в Казахстане»