№ n/n
|
Структурные
элементы
|
Временная
|
№ слайда
|
1
|
Организационный
момент
|
1 - 3 мин
|
№ 1 - № 3
|
2
|
Сообщение темы
урока, постановка целей урока.
|
1 мин
|
|
3
|
Устный счет
|
10 мин
|
|
4
|
Графический
диктант
|
10 мин
|
|
5
|
Работа по теме
урока
|
5 мин
|
|
6
|
Физкультминутка
|
1 мин
|
|
7
|
Тест на
закрепление
|
10 мин
|
|
8
|
Подведение
итогов урока
|
1 мин
|
|
9
|
Домашнее
задание
|
1 мин
|
|
10
|
Рефлексия
|
1 мин
|
|
Целесообразность использования презентации на
занятии продиктована
следующими факторами:
. интенсификацией учебно-воспитательного процесса:
· улучшением наглядности изучаемого
материала,
· увеличением количества предлагаемой
информации,
· уменьшением времени подачи материала;
2. повышением эффективности усвоения учебного материала
за счет фронтальной и самостоятельной деятельности учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент (Слайды 1,2,3).
(3 мин.)
Проверяется готовность к уроку. Учитель узнает, все ли
справились с домашним заданием, если возникли трудности с каким либо номером,
то разбирается решение данного номера. Собираются тетради с домашним заданием.
II. Сообщение темы урока, постановка целей
урока.
Вступительное слово учителя:
Какое грандиозное событие происходит в нашей стране в данный
момент? (Зимняя Олимпиада в Сочи).
Все мы очень болеем за наших спортсменов, и желаем им много
побед и медалей. Наверное, каждый из нас хотел бы стать чемпионом и оказаться
на олимпе, а для этого нужно быть активным, упорным, трудолюбивым, и твердо
следовать к намеченной цели. Думаю у вас все еще впереди. Но чемпионом можно
стать не только в спорте, давайте сегодня посоревнуемся в решении задач по
математике. За каждое правильно выполненное задание, учащийся будет получать
звезду, у кого к концу урока будет больше всего звезд, тот получит золотую
медаль и оценку "5", кто заработает серебряную медаль - оценку
"4", ну а бронзовую - "3" Итак, тема сегодняшнего урока:
"Сравнение десятичных дробей".
Цели:
совершенствовать навык сравнения десятичных дробей;
повторить и закрепить изученный материал по данной теме в
процессе решения задач;
развивать внимание, зрительную память, логическое мышление,
интуицию
воспитывать дисциплинированность, любовь к родине, высокую
работоспособность и организованность, умения проводить оценку и самооценку
знаний и умений, уважение друг к другу.
Чтоб избежать нам в математике
Обидных неудач,
Решим мы с вами серию
Логических задач.
. Какой знак надо поставить между, написанными рядом
цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх? (запятую)
2. Согласно легенде, длину беговой дорожки определил
знаменитый Геракл. Он отмерил 600 ступней в длину и получилась беговая дорожка
длиной около 192 м. Какой длины получилась дорожка, когда он отмерил 216 таких
ступней?
192 м = 19200 см
) 19200: 600 = 32 (см) - одна ступня
) 32 x 216 = 6912 (см) - длина
дорожки
см = 69 м 12 см
Ответ: 69 м 12 см длина дорожки.
3. Бегун пробежал от дома до дачи за 4 ч, пробегая со
скоростью 9 км/ч. С какой скоростью он должен бежать обратно, чтобы успеть за 3
ч?
1) 9 х 4 = 36 (км) - S
) 36: 3 = 12 (км/ч) - V
Ответ: 12 км/ч.
4. В школе 180 человек занимаются гимнастикой.
Спортивной гимнастикой занимаются две пятых учащихся, а остальные
художественной. Сколько человек занимаются художественной гимнастикой?
) 180: 5х2=72 (чел.) - спортивной
) 180-72=108 (чел.) - художественной
Ответ: 108 человек.
5. Высота футбольных ворот 2м40см, она в 2 раза больше
высоты хоккейных ворот. Узнай высоту хоккейных ворот.
м40см=240см 240: 2=120 (см) 120 см = 1м 20 см
Ответ: 1м20см высота хоккейных ворот
6. Какое из чисел не равно остальным?
0,3
0,300
Ответ:
7. Между какими натуральными числами лежит точка А
(4,12) (4 и 5)
IV. Графический диктант
Для того, чтобы стать первым, Нам нужны стальные нервы, А еще
в свою победу Надо верить горячо!
Ответ "да" соответствует _, ответ "нет" -
^.
1) 6,3117,28 2) 6,837 6,829
) 43,24 43,127 4) 0,527 = 0,572
) 0,0302 0,0032 6) 5,025 5,03
) 16,2302 12,23 8) 0.5 0,49
) 6,001 6,01 10) 1,82 18,2.
Ключ: _ _ ^^_^_ _^_
Проверка в парах.
V. Работа по теме урока
Откройте учебник стр.187, № 1184.
Прочитайте задание.
Что нам придется сравнивать?
Предложите свой план выполнения сравнения. (Сначала надо
посмотреть наименование величин. Необходимо, чтобы сравниваемые величины были
одного наименования. А затем сравнивать числа.)
98,52 м 65,39 м
,63 кг 150,08 кг
,55 3,61
,781 ч 6,718 ч
,605 т 691,3 кг 0,605 т = 605 кг
,572 км4671,3 м 4,572 км = 4572 м
,835 га 383,7 а 3,835 га = 383,5 а
,521 л 7538 см3 7538 см3 = 7,538 дм3 =
7,538 л
Любые ли величины можно сравнивать?
Приведите примеры величин, которые сравнивать нельзя.
VI. Физкультминутка
Головой качает слон Раз, два, три - вперёд
наклон, Раз, два, три - теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает
слон - Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть
назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
VII. Тест на закрепление
урок сравнение десятичная дробь
Проверка: Ответы записаны на доске. Самопроверка в парах, за
каждый правильный ответ 1 балл. Кто набрал 6 баллов получает три звезды, кто -
5…4 балла - две звезды, за 3 балла - одна звезда.
. Подведение итогов урока.
Расскажите алгоритм сравнения десятичных дробей.
Давайте подсчитаем количество заработанных звезд, и узнаем
имя победителя или победителей. (Учащиеся подсчитывают звезды)
IX. Домашнее задание: № 1205, 1207. Стр. 190
учебника.
X. Рефлексия
У каждого из вас на столе лежат смайлики, выберите и покажите
тот, который соответствует вашему настроению, после сегодняшнего урока. (Ребята
выбирают смайликов).
Список
использованной литературы
1.
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Пособие для
учащихся 5-6 классов. - М.: Просвещение, 1989.
.В.Н.
Рудницкая. Тесты по математике. 5кл. к уч. Виленкина Н.Я. _2013 - 128 с.
.
Все задачи "Кенгуру". СПб., 2003
.
Гин С. Мир логики. М.: Вита-пресс, 2001.
.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 - 6 классах. М.: Русское слово, 1998.
.
Интернет-ресурсы.