Система образования в России

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    313,15 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система образования в России

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что образование - это жизненно важная сфера социально-экономической деятельности. Значительная часть ресурсов общества задействована в образовании, к материальному обеспечению сферы образования имеют отношение многие отрасли экономики государства, являющиеся в то же время потребителем ее продукта. Образование является одним из факторов, обеспечивающих развитие общества, сглаживающих и даже нейтрализующих влияние на него негативных составляющих среды обитания экологического, техногенного и экономического порядка.

Цель исследования - определить степень удовлетворенности жителей города Лениногорск существующей системой образования на государственном, республиканском и муниципальных уровнях.

Задачи исследования :

.Определить степень удовлетворенности жителей города Лениногорск существующей системой образования на государственном уровне.

. Определить степень удовлетворенности жителей города Лениногорск существующей системой образования на республиканском уровне.

. Определить степень удовлетворенности жителей города Лениногорск существующей системой образования на муниципальном уровне.

. Определить основные направления для оптимизации существующей системы образования на муниципальном уровне города Лениногорск.

Объект исследования - существующая система образования в России

Предмет исследования - анализ эффективности действующей системы образования на примере города Лениногорск.

образование республиканский муниципальный

1.Современное образование . Его роль и значение в мире и обществе

.1 Образование. Проблема взаимосвязи различных уровней образования

Образование - один из древнейших видов деятельности человека. Все мы - участники бессознательно охватывающей нас деятельности образования. Остроумно ответил на вопрос, какая разница между людьми образованными и необразованными, Аристипп: «Такая же, как между лошадьми объезженными и необъезженными». Древние считали, что через образование человеку открывается возможность калокагатии - современной жизни. Поэтому они уравнивали в правах обучение интеллектуальное, музыкальное, физическое, нравственное.

Век Просвещения подготовил благоговейно-религиозное отношение к образованию в XIX веке. Тогда сложился корпус понятий, близких, но вовсе не синонимичных образованию: просвещение, обучение, культура. Они связаны воедино, ибо образование отвечает на потребность человека определить смысл жизни, место (роль или роли) в обществе, нравственные обязательства по отношению к себе и другим[2,с.9].

Сегодня под образованием чаще понимается формальный процесс, на основе которого общество передаёт ценности, навыки и знания от одного человека или группы другим. Процесс передачи знаний и навыков хорошо технологизирован, организационно оформлен в виде многоступенчатой системы учебных заведений.

Итак, социальные аспекты образования связаны с передачей индивидуумам навыков, умений и, главное ценностей общества. Образованный человек всегда ищет для себя смысл жизни, своё место в обществе. Но в наше время целью становиться деньги.

Большинство людей, которые владеют деньгами, в действительности находятся во власти денег, охвачены стремлением их приумножить, уничтожают их смысл. Человек находится в благоприятном положении, у него есть средства для образования, время для «когитации». Создавая средства овладения действительностью, он оказывается пойманным в сети этих средств, теряет цель, которая даёт им смысл - самого человека. Человек стал мыслиться орудием, но уже не Божьей воли, а экономики, государства. Он как орудие индустриального прогресса работает, копит деньги, но не для наслаждения жизнью, а чтобы вкладывать, преуспевать. Монашеский аскетизм, по словам М.Вебера, заменен на аскетизм внутреннего мира, где ничто, выходящее за рамки повседневного, утилитарного или престижного, не составляет реальных целей жизни. Радикальнее других высказался М.Шелер, заявивший, что «перенасыщенный информацией XX век утратил саму идею человека». Современный кризис человечности привёл к отказу от надежд и идей эпохи просвещения, утрате веры в прогресс человека и необходимости образования[4,с.9].

Однако, в настоящее время многие люди начинают понимать, что вкладывать деньги в образование - это очень выгодно. Состоятельные люди посылают своих детей учится в лучших школах и университетах мира, понимая, что это очень важно для успешной карьеры. В Америке и странах Западной Европы окончить престижную школу - это значит получить возможность поступить в престижный университет. Одной из серьёзных социальных проблем в России в рамках образования в целом является именно установление и налаживание взаимосвязей различных уровней образования. Исследования и наблюдения в этой области показывают, что между институтами образования нет глубокой внутренней связи, а если она и существует, то она очень поверхностная. Начнём рассматривать обозначенную проблему с дошкольного образования или, как его чаще называют, дошкольного воспитания. Система дошкольного воспитания оторвана от системы образования. Существующий разрыв, дефицит и невыраженность тесных внутренних связей между подсистемами дошкольного и школьного образования объясняется рядом причин. Во-первых, многие из воспитателей дошкольного образования не получили специального педагогического образования; во-вторых, отсутствие до недавнего времени общей концепции образования, включающей дошкольное образование как необходимый и обязательный компонент системы образования в целом; в-третьих, существующий традиционный подход к детским учреждениям многих их работников, согласно которому в них нужно не только и даже не столько учить и формировать личность ребёнка, сколько укреплять его физическое и психическое здоровье, заниматься необходимой коррекцией недостатков детского развития; в-пятых, незаинтересованность института дошкольного образования в установлении взаимодействия с институтом школы, которое, по существу, выходит за границы нормативно прописанной деятельности дошкольных учреждений. Крайне ограниченным оказалось внимание, уделяемое дошкольному образованию в Законе РФ «Об образовании» - основном нормативном документе нашего общества, в котором законодатель устанавливает правовую систему отношений в этой сфере жизнедеятельности. Дошкольному образованию посвящена лишь одна статья - восемнадцатая. Но даже в ней не сделан акцент на образовательную функцию, хотя, справедливости ради, следует отметить, что в законе он назван не «дошкольное воспитание», а «дошкольное образование». Говоря о нормативно-правовой и концептуальной базе реформирования дошкольного образования, нельзя не выразить сожаления по поводу явно недостаточного внимания к этому виду образования в документах самого последнего времени.

Даже в новой концепции предполагаемой модернизации российского образования дошкольному образованию не нашлось должного места. И это несмотря на то, что её «квинтэссенцией» является переход на 12-летнюю систему школьного образования, которая окажется явно неэффективным, если не будет необходимым образом подготовлен реформой дошкольного образования. Сегодня важно обратить внимание на самостоятельные задачи и функции дошкольного образования, осуществление которых имеет совершенно четкое предназначение: не только и не столько готовить к школе, сколько развивать личность ребёнка в качестве главной цели системы[5,с.69].

1.2 Проблема образования современного российского общества

Среди социальных институтов современной цивилизации образование занимает одну из ведущих позиций. От качества образования в решающей мере зависят темпы технологического, экономического, политического прогресса, состояние культуры и духовности в обществе, наконец, благополучие человека. На двух занятых в стране, в среднем, приходится один учащийся. Однако на фоне масштабов своего влияния современное образование испытывает серьезный кризис. Сложилось и все более усугубляется диспропорция между потенциями человеческой культуры, достижениями общества и культурных масс. Н.Ф. Наумова рассматривая развитие стран, запаздывающих в освоении современных достижений научно-технического прогресса и переживающих кризисное состояние, видит наиболее важные социальные предпосылки для успешного переходного периода в мобилизации социального потенциала, в позитивном взаимодействии с международной средой, в эффективном социальном управлении и формировании гибкой и динамичной социальной структуры, расшатывании жестких социально-классовых и социально-профессиональных структур, возрастании вертикальной социальной мобильности и горизонтальных перемещений [3,с.29].

Система образования традиционно рассматривается в мировой социологической науке как один из наиболее массовых каналов социальной мобильности - перехода людей из одних общественных групп в другие. Образование понимается сегодня как стратегически важная сфера человеческой деятельности. Проблема образования - тема для российской науки и культуры не новая. Она десятилетиями обсуждается учёными, педагогами, писателями, родителями, но с завидным постоянством остаётся актуальной.

В России существует проблема ухода преподавателей высшей школы из образовательных учреждений в благополучные в экономическом плане сферы. Правда, в последние годы ситуация меняется в лучшую сторону: появилась тенденция к росту контингента мужчин среди поступающих в очную аспирантуру, наблюдается добровольная консолидация предприятий с целью формирования регионального фонда поддержки науки. С её помощью финансируются научно-технические проекты и программы, отражающие интересы предприятий.

Объявленная Законом об образовании самостоятельность средних школ в принятии решений внутреннего характера может привести к нарастанию целого ряда проблем. Так, 93% специализированных программ внедрены в практику школ посредством простого голосования на педагогическом совете. Негативные результаты не замедлили себя ждать. Из-за отсутствия логики и чёткой структуры внедрения новых программ в методах преподавания наблюдается полная неразбериха[1,с.21].

Новые формы работы школы предъявляют дополнительные требования к профессиональной подготовке учителей, они испытывают трудности с методической литературой, учебными пособиями. В последнее время наибольшую популярность получила методика внедрения компьютерных технологий в преподавании иностранных языков. Все больше преподавателей признают огромные возможности компьютера и перспективность его использования, но компьютер пока не стал привычным инструментом в проведении уроков иностранного языка.

Отсутствие общего подхода к разработке методики практических курсов дистанционного обучения иностранному языку через Internet сегодня можно рассматривать как основную методическую проблему дистанционного обучения иностранному языку. Нерешенность этой методической проблемы, заметно тормозящая процесс внедрения дистанционного образования можно объяснить, как её относительной новизной, так и её сложностью. Сложность проблемы обусловлена тем, что её суть лежит на стыке двух предметных областей. Первая из них - это то, что сейчас принято называть новыми информационными технологиями, вторая - собственно методика обучения иностранному языку[4,с.29].

В современном обществе повышение уровня образования, безусловно, является личным достижением человека, но не определяет его дальнейшую судьбу. Для некоторой части современной молодёжи получение образования вообще утратило свою мотивационную силу, так как привлекательной в настоящее время является деятельность или профессия, обеспечивающая солидное и быстрое вознаграждение. Престижными стали «деловые способности» - умение вертеться, находить нужные связи, зарабатывать любыми средствами. В целом социально-экономическое положение человека стало зависеть не только от его образования и квалификации, но и от сферы, в которой он работает (коммерческой или производственной), на негосударственном или государственном предприятии, в иностранной или российской фирме. Все так же остро стоит проблема разногласий в профессиональных предпочтениях молодых людей и потребностью в этих профессиях работодателей. Зачастую, только что окончив учебное заведение и получив специальность, им приходится устраиваться на работу по другой профессии или же переучиваться. Данное утверждение актуально и для лиц старшего возраста. На рынке труда среди трудоспособных граждан присутствуют люди, которые получили свою профессию и образование в прежней системе хозяйствования, а в современной экономике их профессиональные и рабочие навыки не находят применения. В такой ситуации неминуемо появление и увеличение числа безработных. Безработица сегодня стала одним из массовых каналов социальной мобильности, причём затрагивает чаще всего неквалифицированных работников и высококвалифицированные кадры с навыками, не привязанными к конкретному производству.Став безработным, человек может проявить себя трояко: он может повысить, понизить или сохранить свой статус. Самые мобильные и инициативные из безработных овладевают новыми профессиями, организуют собственное дело. Однако подобный путь требует концентрации времени, сил и материальных затрат. Очень часто смена профессии вследствие безработицы приводит к нисходящей социальной мобильности[1,с.9].

Безработица и перемены последних лет включили механизмы вертикальной мобильности, оказавшейся для большинства людей с высшим образованием нисходящей. Если советское высшее образование автоматически обеспечивало статусные позиции выше среднего (получение диплома гарантировало как минимум не ниже среднего статуса), то в настоящее время диплом не всегда ведёт к успешной карьере. Именно группа с высоким уровнем образования захвачена процессами дифференциации интенсивнее, чем остальные социальные страты. Влияние образования на социальную мобильность общества неоднозначно. Рост уровня образования не может считаться фактором, определяющим социальное восхождение. Он оказывается таковым лишь во взаимодействии с другими факторами, определяющими положение индивида в обществе. Сегодня это - соответствие выбранной профессии потребностям экономики и общества, личные качества, конкурентоспособность.

образование республиканский муниципальный

2. Анализ степени удовлетворенность жителей города Лениногорск существующей системой образования на государственном, республиканском и муниципальных уровнях

.1 Социологическое исследование степени удовлетворенности системой образования среди жителей города Лениногорск

Чтобы определить степень удовлетворенности жителей города Лениногорск существующей системой образования на государственном, республиканском и муниципальных уровнях, а также определить основные направления для оптимизации системы образования в городе Лениногорск, автором было проведено социологическое исследование среди жителей (100 человек)города Лениногорск в возрасте от 18 до 65 лет. Исследование проводилось методом анкетирования.

Рис.

Жители города Лениногорск не удовлетворены нынешней системой образования в России -71%опрошенных ответили - «нет», далее 20% - ответили скорее нет,чем да, 5% - затруднились ответить и 4% - опрошенных удовлетворены нынешней системой образования. Таким образом, следует сделать вывод, что большинство жителей города Лениногорск не удовлетворены существующей политикой государства в области системы образования. Данный показатели свидетельствуют в первую очередь о том, что система образования в России требует преобразования на государственном уровне, а затем и на муниципальном. Заметим, что подобная гражданская позиция характерна не только для жителей города Лениногорск, но и для жителей России в частности, об этом свидетельствуют ниже приведенные данные социологического исследования проведенные центром «Левада»:

Рис.

Согласно исследованиям проведенным среди жителей России, результаты оказались аналогичными большинство жителей не довольны существующей системой образования в России - 30% опрошенных респондентов ответили - «нет» и 42% - ответили «скорее, нет чем да», жителей которые удовлетворены системой образования в России оказалось гораздо меньше : 12% опрошенных ответили - «скорее да, чем нет» и 11% опрошенных выбрали вариант ответа - «да». Таким образом вопрос о оптимизации и реформировании системы образования в России должен решаться на государственном уровне, и с учетом показателей уровня интеллектуального развития школьников и студентов за последние несколько лет.

Далее следующий вопрос позволит определить как оценивают жители города Лениногорск систему образования на республиканскомуровне :

Рис

Большинство жителей города Лениногорск оценивают состояние образовательной системы в республике Татарстан как «посредственное» - 22% , также немалый процент опрошенных респондентов оценивают существующую систему образования на оценку - «плохо» - 22% опрошенных, далее 5% опрошенных жителей дали оценку - «хорошо», 3% -»отлично», 2% - «очень плохо». Таким образом, представителям местных муниципальных органов города Лениногорск необходимо внедрить новые более эффективные методы по оптимизации действующей системы образования на городском уровне, т.к существующая система образования на государственном и республиканском уровне - не действенна.

Далее рассмотрим как жители города Лениногорск относятся к политике местных муниципальных органов по отношению к образовательной системе:

Рис.

Как показывают полученные результаты, большинство жителей города Лениногорск - не удовлетворены действующей политикой местных муниципальных органов в области образования, 68% опрошенных респондентов ответили - «нет» и 22% -»скорее нет, чем да», жителей, которые имеют противоположную точку зрения оказалось гораздо меньше всего 2% выбрали вариант ответа - «да» и 3% «скорее да, чем нет». Таким образом, следует сделать вывод, что жители города Лениногорск не категорически не удовлетворены работой местных муниципальных органов в области образования.

Далее для того чтобы определить проводятся ли в городе Лениногорск мероприятия образовательного и просветительского характера для детей и молодежи, автором было предложено ответить на следующий вопрос:

Рис.

Как показывают, результаты жители города Лениногорск считают, молодежную политику в области образования, проводимую в городе Лениногорск - не эффективной 45% ответили - «скорее нет, чем да» и 28% ответили «нет». Далее 12 % ответили - «скорее, да чем нет», и 10% - «да». Молодежным учреждениям следует проводить больше мероприятий, направленных на повышение культурного и интеллектуального уровня молодого поколения города Лениногорск, а местным муниципальным органам в свою очередь необходимо пересмотреть молодежную политику.

Далее определим какие именно мероприятия, по мнению жителей города Лениногорск необходимо проводить для повышения культурного и интеллектуального развития молодого поколения:

Таблица

Мероприятия благотворительного характера

37%

Концерты и выступления творческой самодеятельности

21%

Мер. нап. на решение таких проб. как : алкоголизм, наркомания , курение и т.д

19%

Проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности;

13%

Создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества

10%


В таблице представленной выше видно, что большинство жителей города Лениногорск выразили свое желание в проведении мероприятий следующего характера:

.        Мероприятия благотворительного характера

.        Концерты и выступления творческой самодеятельности

.        Мероприятия направленные на решение таких проблем как : алкоголизм, наркомания , курение и т.д

Таким образом, показатели полученные в ходе опроса жителе,й на выше представленный вопрос позволили определить направления для деятельности учреждения осуществляющих образовательную работу с детьми и молодежью. (Управление по делам молодежи и спорта города Лениногорск).

Далее для того, чтобы определить более конкретные пути оптимизации образовательной политики со стороны муниципальных органов города Лениногорск, автором было предложено ответить респондентам на следующий вопрос :

Какие проблемы в существующей системе образования, которые можно решить на муниципальном уровне, кажутся Вам наиболее серьезными и требующими решения в ближайшее время?

Рост дополнительных затрат на обучение

20%

Рост дополнительных затрат на ремонт образовательных учреждений

15%

Низкий уровень подготовки учителей

18%

Низкий уровень дисциплины в общеобразовательных учреждениях

11%

Несоразмерность растущих дополнительных затрат и качества обучения

9%

Плохая обеспеченность учебным материалом

7%

Слабая специализация, отсутствие профессиональной подготовки учеников и детей дошкольного возраста

7%

Рост наркомании, преступности в общеобразовательных учреждения

3%



Итак, исходя из полученных результатов, выделим три наиболее существенных фактора которые, по мнению жителей города Лениногорск, препятствуют эффективному функционированию существующей системы образования :

.Рост дополнительных затрат на обучение. Жители города Лениногорск не довольны тем, бюджетное образование по законодательству требует дополнительных затрат. Данная проблема в первую очередь должна решаться на республиканском уровне.

. Рост дополнительных затрат на ремонт образовательных учреждений. Жители города Лениногорск отметили, что они не довольны чрезмерной платой за ремонт образовательных учреждений. Со стороны местных муниципальных органов. Ремонт общеобразовательных зданий должен производиться за счет бюджета местных муниципальных органов.

.Низкий уровень подготовки учителей. Жители города Лениногорск сомневаются в компетентности преподавательского состава образовательных учреждений. Со стороны местных муниципальных органов требуется проводить более тщательный контроль за кадровым составом образовательных учреждений.

Таким образом, в ходе проведенного социологического исследования, направленного на определение уровня удовлетворенности населения города Лениногорск,системой образования на государственном, республиканском и муниципальном уровнях, следует сделать следующие выводы:

.Неудовлетворенность населения существующей системой образования в России характерна не только для жителей города Лениногорск, но и для жителей всей России. Данная проблема относится к проблеме государственного масштаба и должна разрешаться именно на этом уровне.

. Жители города Лениногорск также не удовлетворены отношением местных муниципальных органов города к проблеме эффективности образовательной системы.

. Жители города определили основные направления деятельности по повышению культурного и образовательного уровня для детей и молодежи города Лениногорск. Также жители города Лениногорск отметили в городе не проводятся достаточное кол-вл мероприятий образовательного характера для детей и молодежи.

.Жители города Лениногорск выделили три наиболее существенных фактора которые, по их мнению, препятствуют эффективному функционированию существующей системы образования.

В целом исходя из проведенного социологического исследования следует сделать вывод, что существующая система образования не эффективна не только на государственном и республиканском уровнях, но и на местном муниципальном уровне.

2.2 Рекомендации по оптимизации существующей системы образования в городе Лениногорск

Для оптимизации деятельности образовательных учреждений необходимо предпринять следующие меры :

Создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование, в том числе и на родном языке;

Реализация федеральной, региональной, городской и районной программ развития образования;

Создание условий для обеспечения деятельности образовательных учреждений города и района;

Осуществление контроля за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в образовательных учреждениях, анализ и экспертная оценка деятельности учебных заведений;

Внедрение новых педагогических технологий, изучение и обобщение передового опыта, распространение его среди педагогических работников;

Осуществление контроля за исполнением законов Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», за соблюдением государственных образовательных стандартов, норм и нормативов в образовательных учреждениях

Охрана и защита прав несовершеннолетних на подведомственной территории путем выполнения отдельных функций органа опеки и попечительства

Сбор информации для определения потребностей и развития сети образовательных учреждений, бюджета образования города и района;

Создание соответствующих условий для работы общественных творческих объединений учителей;

Обеспечение научно-методической и координационной деятельности образовательных учреждений города и района;

Обеспечение социальной защиты работников образования города и района;

Улучшение жилищных и культурно-бытовых условий педагогических и других работников образовательных учреждений системы образования города и района.

Повышение научного уровня и эффективности управленческих инноваций, объединение усилий практиков-организаторов образования, ведущих поиск новых форм и методов управленческой деятельности, и ученых, исследующих проблемы обновления управления образованием на муниципальном уровне; - усиление организованности в процессах управленческих инноваций, придание им целенаправленности и планомерности на основе программы развития образования на муниципальном уровне.

Организация процесса построения современной системы управления образованием на муниципальном уровне может быть представлена с помощью следующего перечня последовательно выполняемых действий, своего рода алгоритма:

. Определение статуса муниципального органа управления образованием, его роли и места в системе управления образованием в городе.

. Уточнение его целей и задач.

. Определение или корректировка функций органа управления образованием.

. Выбор типа и модели оргструктуры органа образования, обеспечивающей лучшие возможности для реализации его статуса, целей, задач и функций. 5. Определение должностей руководителей органа образования, состав его структурных подразделений и должностей работников аппарата, являющихся отдельными структурными единицами.

. Распределение обязанностей между руководителями органа образования, его подразделениями и сотрудниками аппарата.

. Установление связей подчинения, координации, способов кооперации и взаимозаменяемости между подразделениями и работниками аппарата.

. Разработка документов, фиксирующих построение оргструктуры органа образования, основы содержания и организации его работы (положений о данном органе и структурных подразделениях, штатного расписания, схемы работы аппарата и др.).

. Определение примерного состава типовых управленческих мероприятий и процедур, выполняемых регулярно органом образования: перечня разрабатываемых им документов, оформление результатов этой работы в виде оперограммы и документограммы.

. Разработка распорядка и режима работы аппарата органа образования, его подразделений и работников. Закрепление их в виде регламента правил внутреннего распорядка и циклограмм.

. Определение комплекса мер по преобразованию отношений между органом образования и его объектом управления (системой учреждений образования города) с целью приведения их в соответствие с новым стилем, оргструктурой и механизмом управления.

. Внесение коррективов в состав аппарата органа образования с учетом изменений в стиле руководства, оргструктуре аппарата органа образования, механизма его работы.

.Организация переподготовки работников аппарата, их самообразовательной работы с учетом необходимости ориентации на освоение скорректированного статуса, обновленных оргструктур и механизма работы.

Заключение

Для правильного понимания путей развития образования необходимо определять проблемы и находить пути их решения. В данной работе был рассмотрен ряд проблем современного образования на примере города Лениногорск :

.Неудовлетворенность населения существующей системой образования в России характерна не только для жителей города Лениногорск, но и для жителей всей России. Данная проблема относится к проблеме государственного масштаба и должна разрешаться именно на этом уровне.

. Жители города Лениногорск также не удовлетворены отношением местных муниципальных органов города к проблеме эффективности образовательной системы.

. Жители города определили основные направления деятельности по повышению культурного и образовательного уровня для детей и молодежи города Лениногорск. Также жители города Лениногорск отметили в городе не проводятся достаточное кол-вл мероприятий образовательного характера для детей и молодежи.

. Жители города Лениногорск выделили три наиболее существенных фактора которые, по их мнению, препятствуют эффективному функционированию существующей системы образования.

В целом исходя из проведенного социологического исследования следует сделать вывод, что существующая система образования не эффективна не только на государственном и республиканском уровнях, но и на местном муниципальном уровне.

Список использованных источников

.Добренькова Е.В. Проблемы вхождения России в Болонский процесс Социологические исследования. - 2011. С. 102-106.

.Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. К взаимодействию религиозного и светского образования в современных условиях Социологические исследования. - 2012. С. 107-112.

. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Социология образования Учебное пособие. - М: Гардарики. - 2012. - 383с.

. Карпенко М.Н. Дистанционное образование: опыт становления и развития Социологические исследования. - 2012. - С. 63-68.

. Макарова М.Н., Соломенников В.С. Болонский процесс: мнения и ожидания Социологические исследования. - 2012. - С. 106-111.

. Прокопенко Ю.А., Бакшеева Л.М. Потребности студентов в дистанционной модели образования Социологические исследования. - 2012. С. 68-75.

. Социальные проблемы образования: методология, теория, технология. Сборник научных статей. Редактор О.А. Панина. - Саратов. - 2012 - 172с.

.Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Сборник статей. - Саратов, 2012. - С. 26.



Приложение

Анкета

1.Считаете ли Вы существующую образовательную политику муниципальных органов города Лениногорск эффективной?

А) да;

Б)скорее да, чем нет;

В) скорее нет, чем да;

Г) затрудняюсь ответить.

.Как Вы оцениваете в целом состояние образования в России и республике Татарстан в частности?

А) отличное;

Б)хорошее;

В) посредственное;

Г) плохое;

Д) очень плохое;

Е) затрудняюсь ответить.

. Какие проблемы в существующей системе образования, которые можно решить на муниципальном уровне, кажутся Вам наиболее серьезными и требующими решения в ближайшее время? (обозначьте в порядке значимости)

Таблица

1.Рост дополнительных затрат на обучение

2.Рост дополнительных затрат на ремонт образовательных учреждений

3.Низкий уровень подготовки учителей

4.Низкий уровень дисциплины в общеобразовательных учреждениях

5.Несоразмерность растущих дополнительных затрат и качества обучения

6.Плохая обеспеченность учебным материалом

7.Слабая специализация, отсутствие профессиональной подготовки учен. и детей дошк. возраста

8Рост наркомании, преступности в общеобразовательных учреждения


Похожие работы на - Система образования в России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!