Российский рынок корпоративных облигаций
Введение
Актуальность темы исследования. Эффективность производства в современных условиях зависит от способности предприятий гибко использовать различные инструменты и механизмы в процессе финансирования своей хозяйственной деятельности. Успешное функционирование российских промышленных предприятий в современных условиях без заемных средств практически невозможно. Использование заемного капитала позволяет расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование ресурсов, ускорить формирование целевых фондов и способствует повышению рыночной стоимости предприятия.
Развитие рынка долговых инструментов и особенно корпоративных облигаций как источника средне- и долгосрочных вложений имеет важное макроэкономическое значение для создания условий обновления производственного потенциала российских предприятий.
Хозяйствующие субъекты различных отраслей экономики оценили преимущества привлечения средств на рынке долгового капитала и начали активно использовать долговые инструменты для финансового обеспечения своей деятельности. Рост количества эмитентов, увеличение объемов выпусков, повышение ликвидности рынка, профессиональный рост его участников - главные тенденции российского рынка долгового капитала последних лет.
Предметом исследования является механизм финансирования российских предприятий различных отраслей промышленности с использованием долговых инструментов.
Объектом исследования выступают долговые финансовые инструменты, используемые российскими предприятиями в качестве источников финансирования их предпринимательской деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
Изучить экономическую сущность корпоративной облигации
Изучить основные положения по выпуску, размещению и обращению корпоративных облигаций.
Проанализировать состояние рынка корпоративных облигаций в Выявить и проанализировать проблемы эмиссии и обращения облигаций на российском рынке.
Выработать предложения по устранению проблем, препятствующих развитию рынка корпоративных облигаций.
Предметом исследования в данной работе стала проблемы, препятствующие использованию корпоративной облигации в качестве инструмента привлечения инвестиций, а объектом - рынок корпоративных облигаций.
1. Основные понятия и определения
.1