Информационные технологии в управлении АКБ 'Фора-Банк' (ЗАО)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    387,75 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационные технологии в управлении АКБ 'Фора-Банк' (ЗАО)

Содержание

информационный технология экономика банк

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты информационных технологий в управлении организацией

.1 Понятие и сущность информационных технологий

.2 Этапы развития информационных технологий

.3 Классификация информационных технологий

Глава 2. Анализ информационных технологий, используемых в АКБ "Фора-Банк" (ЗАО)

.1 Общая характеристика деятельности АКБ "Фора-Банк" (ЗАО)

.2 Характеристика информационной системы управления деятельностью АКБ "Фора-Банк"

.3 Мероприятия по совершенствованию информационных технологий в АКБ "Фора-Банк" (ЗАО)

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи, начали появляться различные вариации: "информационные и коммуникативные технологии", "компьютерные информационные технологии" и др. Информационные технологии - это интеграция компьютеров, электроники и средств связи.

Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения.

Информационные технологии обладают свойствами, которые полезны для экономиста-менеджера, так как они:

помогают преодолевать пропасть между экономикой и математикой;

являются самыми эффективными носителями современных методов решения экономических задач;

способствуют согласованию экономических процедур с международными требованиями;

подключают к единому информационному пространству - экономическому и образовательному.

В общем, можно сказать, что информационные технологии незаменимы практически во всех сферах деятельности человека. Соответственно, изучение данного вопроса, несомненно, актуально в настоящее время, как для каждого отдельного человека, так и для общества.

В данной работе перед нами стоит цель изучить тему "Информационные технологии в управлении АКБ "Фора-Банк" (ЗАО).

Для наиболее эффективного достижения поставленной цели, стоит обозначить основные задачи:

Рассмотреть вопрос понятия информационных технологий, историю их развития, классификацию и структуру;

Определить направления развития информационных систем;

Проанализировать информационные технологии, используемые в АКБ "Фора-Банк" (ЗАО).

Дать рекомендации по совершенствованию информационных технологий в АКБ "Фора-Банк" (ЗАО).

Объектом исследования курсовой работы являются информационные технологии.

Предметом курсовой работы является применение информационных технологий в АКБ "Фора-Банк" (ЗАО).

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В работе содержится 4 рисунка и 4 таблицы.

Основой для написания курсовой работы послужили труды: Моисеенко Е.В., Румянцевой Е.Л., Пахомова Е.В. и других.

Глава 1. Теоретические аспекты информационных технологий в управлении организацией

.1 Понятие и сущность информационных технологий

Информационная технология - это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. [9]

Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология - это информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах:

1.       Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

2.       Интегрированность с другими программными продуктами;

.         Гибкость процесса изменения данных и постановок задач. [12]

В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.

Как и все технологии, информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Этому способствуют появление новых технических средств, разработка новых концепции, методов организации данных, их передачи, хранения и обработки, форм взаимодействия пользователей с техническими и другими компонентами информационно-вычислительных систем. [13]

Расширение круга лиц, имеющих доступ к информационно-вычислительным ресурсам систем обработки данных, а также использование вычислительных сетей, объединяющих территориально удаленных друг от друга пользователей, особо остро ставят проблему обеспечения надежности данных и защиты их от несанкционированного доступа.

Следующим шагом в совершенствовании информационных технологий, используемых в организационно-экономическом управлении, является расширение сферы применения баз знаний и соответствующих им систем искусственного интеллекта.

База знаний - важнейший элемент экспертной системы, создаваемой на рабочем месте специалиста управления. Она выступает в роли накопителя знаний в конкретной области профессиональной деятельности и помощника при проведении анализа экономической ситуации в процессе выработки и принятия управленческого решения. [8]

Информационные технологии в сфере организационно - экономического управления в настоящее время развиваются последующим основным направлениям:

.         активизация роли специалистов управления (непрофессионалов в области вычислительной техники) в подготовке и решении задач экономического управления;

.         совершенствование систем интеллектуального интерфейса конечных пользователей различных уровней;

.         объединение информационно-вычислительных ресурсов с помощью вычислительных сетей различных уровней (от ЛВС, объединяющих пользователей в рамках одного подразделения организации до глобальных);

.         разработка комплексных мер обеспечения защиты информации (технических, организационных, программных, правовых и т.п.) от несанкционированного доступа.

Техническими средствами производства информации являются аппаратное, программное и математическое обеспечение процесса. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии.

Инструментарий информационной технологии - один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.

Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. На первый взгляд может показаться, что определения информационной технологии и системы очень похожи между собой.

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии - в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию. [14]

Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации. Информационная система является средой, составляющими элементами которой является компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства, связи и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации. [12]

Основными характеристиками ИС являются:

поддержка полного цикла управления в масштабах корпорации;

значительные масштабы системы и объекта управления;

неоднородность составляющих технического и программного обеспечения компонентов ИС управления;

единое информационное пространство выработки управленческих решений (управление финансами, персоналом, управление производством, логистика, маркетинг);

управление в реальном масштабе времени;

высокая надежность, открытость и масштабируемость информационных компонентов.

Рассмотрим структуру информационной системы. Можно выделить базовые компоненты компьютерной информационной системы (ИС) (рис. 1.1):

информация;

информационные технологии;

организационные единицы управления;

функциональные компоненты.

Рис. 1.1. Структура ИС предприятия

Каждый базовый компонент ИС является самостоятельной системой, имеет определенную структуру построения и цели функционирования. Технологический процесс обработки информации ИС состоит из отдельных операций, реализуемых с использованием комплекса технических и программных средств. Комплекс технических и программных средств постоянно расширяется, что обусловлено развитием ИС в сторону применения различных информационных сред, включая мультимедиа. [3]

Пример. Информационная технология работы в среде текстового процессора Microsoft Word, который не является информационной системой.

Таким образом, информационная технология является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий - управленческой и компьютерной - залог успешной работы информационной системы.[8]

Обобщая все вышесказанное, введем несколько более узкие определения информационной системы и технологии, реализованные средствами компьютерной техники.

Информационная технология - совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере.

Информационная система - человеко-компьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию. [5]

.2 Этапы развития информационных технологий

Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой. Признак деления - вид задач и процессов обработки информации. 1-й этап (60-70-е гг.) - обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека.

-й этап (с 80-х гг.) - создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.

Признак деления - проблемы, стоящие на пути информатизации общества.

-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

• выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;

• организация доступа к стратегической информации;

• организация защиты и безопасности информации.

Признак деления - преимущество, которое приносит компьютерная технология.

-й этап (с начала 60-х г.г.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и пони-мания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем- ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа,. так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу.

Признак деления - виды инструментария технологии.

-й этап (до второй половины XIX в.) - "ручная" информационная технология инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.

-й этап (с конца XIX в.) - "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами,

-й этап (40-60-е гг. XX в.) - "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

-й этап (с начала 70-х гг.) - "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи.

-й этап (с середины 80-х гг.) - "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. [8]

.3 Классификация информационных технологий

ИТ в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности (рис. 1.2):

способу реализации в автоматизированных информационных системах (ИС);

степени охвата ИТ задач управления;

классам реализуемых технологических операций;

типу пользовательского интерфейса;

вариантам использования сети ЭВМ;

обслуживаемой предметной области.

Рис. 1.2 Классификация информационных технологий

По способу реализации ИТ в автоматизированных информационных системах выделяют традиционно сложившиеся и новые информационные технологии.

Если традиционные ИТ прежде всего существовали в условиях централизованной обработки данных, до массового использования ПЭВМ были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости при формировании регулярной отчетности, то новые информационные технологии связаны с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

Новая информационная технология - это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, доступе пользователя к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ.

По степени охвата ИТ задач управления выделяют электронную обработку данных, когда с использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов управления ведется обработка данных с решением отдельных экономических задач, и автоматизацию управленческой деятельности.

Во втором случае вычислительные средства, включая супер ЭВМ и ПЭВМ, используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. [12]

К этой же группе могут быть отнесены ИТ поддержки принятия решений, которые предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и ППП для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам, явлениям производственно-хозяйственной практики.

К названной группе относятся и широко внедряемые в настоящее время ИТ, получившие название электронного офиса и экспертной поддержки решений. Эти два варианта ИТ ориентированы на использование последних достижений в области интеграции новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей, создание для них наиболее благоприятных условий выполнения профессиональных функций, качественного и своевременного информационного обслуживания за счет полного автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.

Электронный офис предусматривает наличие интегрированных пакетов прикладных программ, включающих специализированные программы и информационные технологии, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области. В настоящее время все большее распространение приобретают электронные офисы, оборудование и сотрудники которых могут находиться в разных помещениях. Необходимость работы с документами, материалами, базами данных конкретной организации или учреждения в домашних условиях, в гостинице, транспортных средствах привела к появлению ИТ виртуальных офисов. Такие ИТ основываются на работе локальной сети, соединенной с территориальной или глобальной сетью. Благодаря этому абонентские системы сотрудников учреждения независимо от того, где они находятся, оказываются включенными в общую для них сеть. [14]

Автоматизированные информационные технологии экспертной поддержки составляют основу автоматизация труда специалистов-аналитиков. Эти работники кроме аналитических методов и моделей для исследования складывающихся в рыночных условиях ситуаций по сбыту продукции, услуг, финансового положения предприятия, фирмы, финансово-кредитной организации вынуждены использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области. Обработанные по определенным правилам такие сведения позволяют подготавливать обоснованные решения для поведения на финансовых и товарных рынках, вырабатывать стратегию в областях менеджмента и маркетинга.

По классам реализуемых технологических операций ИТ рассматриваются по существу в программном аспекте и включают:

текстовую обработку;

электронные таблицы;

автоматизированные банки данных;

обработку графической и звуковой информации;

мультимедийные и другие системы.

Перспективным направлением развития компьютерной технологии является создание программных средств для вывода высококачественного звука и видеоизображения. Технология формирования видеоизображения получила название компьютерной графики. Компьютерная графика - это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ. Эта технология проникла в область экономического анализа, моделирования различного рода конструкций, она незаменима в производстве, проникает в рекламную деятельность, делает занимательным досуг. Формируемые и обрабатываемые с помощью цифрового процессора изображения могут быть демонстрационными и анимационными. К первой группе, как правило, относят коммерческую (деловую) и иллюстративную графику, ко второй - инженерную и научную, а также связанную с рекламой, искусством, играми, когда выводятся не только одиночные изображения, но и последовательность кадров в виде фильма (интерактивный вариант). Интерактивная машинная графика является одним из наиболее прогрессивных направлений среди новых информационных технологий. Это направление переживает бурное развитие в области появления новых графических станций и в области специализированных программных средств, позволяющих создавать реалистические объемные движущиеся изображения, сравнимые по качеству с кадрами видеофильма. [13]

Программно-техническая организация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией получила название мультимедиа-технологии. Такую технологию реализуют специальные программные средства, имеющие встроенную поддержку мультимедиа и позволяющие использовать ее в профессиональной деятельности, учебно-образовательных, научно-популярных и игровых областях. При применении этой технологии в экономической работе открываются реальные перспективы использовать компьютер для озвучивания изображений, а также понимания им человеческой речи, ведения компьютером диалога со специалистом на родном для специалиста языке. Способность компьютера с голоса воспринимать несложные команды управления программами, открытием файлов, выводом информации на печать и другими операциями в ближайшем будущем создаст самые благоприятные условия пользователю для взаимодействия с ним в процессе профессиональной деятельности.

По типу пользовательского интерфейса можно рассматривать ИТ с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Так, пакетная ИТ исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она производится в автоматическом режиме. Это объясняется организацией обработки, которая основана на выполнении программно-заданной последовательности операций над заранее накопленными в системе и объединенными в пакет данными. В отличие от пакетной диалоговая ИТ предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений. [13]

Интерфейс сетевой ИТ предоставляет пользователю средства теледоступа к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи, что делает такие ИТ широко используемыми и многофункциональными.

Глава 2. Анализ информационных технологий, используемых в АКБ "Фора-Банк" (ЗАО)

.1 Общая характеристика деятельности АКБ "Фора-Банк" (ЗАО)

Акционерный коммерческий банк "Фора-Банк" (закрытое акционерное общество) зарегистрировано в Банке России 4 марта 1992 года. Регистрационный номер - 1885. Регистрационный номер и дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц: №088.959, дата - 04.03.1992 г.

АКБ "Фора-Банк" осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и на основании лицензий:

·        Генеральная лицензия ЦБ РФ на осуществление банковской деятельности №1885 от 19.01.2005 года;

·        Лицензия ЦБ РФ №1885 от 17.05.2001 года на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

·        Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг ФКЦБ РФ №077-04008-100000 от 21.12.2000 года на осуществление брокерской деятельности;

·        Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг ФКЦБ РФ №077-04097-001000 от 21.12.2000 года на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами рынка;

·        Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг ФКЦБ РФ №077-04056-010000 от 21.12.2000 года на осуществление дилерской деятельности;

·        Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг ФКЦБ РФ №077-04150-000100 от 20.12.2000 года на осуществление депозитарной деятельности;

·        Лицензия на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств №1170 Х от 25.04.2004 года, выдана Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России;

·        Лицензия на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации №1172 У от 25.04.2004 года, выдана Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России;

·        Лицензия на осуществление распространения шифровальных (криптографических) средств №1171 Р от 25.04.2004 года, выдана Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России.

Юридический адрес Филиала АКБ "Фора-Банк" (ЗАО) в г. Калуга: 248016, г. Калуга, ул. Воронина, д. 4. Головной организации - 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 25. [15]

Уставный капитал банка составляет 969626600 (Девятьсот шестьдесят девять миллионов шестьсот двадцать шесть тысяч шестьсот) рублей и разделен на 668708 (Шестьсот шестьдесят восемь тысяч семьсот восемь) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1450 (Одна тысяча четыреста пятьдесят) рублей каждая (государственный регистрационный №10201885В).

Цель создания Банка - оказание услуг по комплексному банковскому обслуживанию юридических лиц всех форм собственности и сфер деятельности, граждан и их объединений, а также содействие развитию экономики путем предоставления клиентам Банка всего комплекса банковских услуг. Банк, являясь кредитной организацией, вправе осуществлять любые виды профессиональной деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Деятельность "Фора-Банка" регламентируется различными законами и инструкциями. Основными документами для осуществления деятельности Банка является Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (редакция от 30.12.2008), Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.11.1996 №14-ФЗ (редакция от 07.02.2011), Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 №395-1 (редакция от 15.11.2010), Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 №86-ФЗ (редакция от 07.02.2011), Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 №115-ФЗ (редакция от 27.07.2010).

Основными видами деятельности Фора-Банка являются следующие:

·        открытие расчетных и текущих счетов;

·        комплексное расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц;

·        обслуживание по системе "Банк-Клиент";

·        осуществление всех видов международных расчетов по поручению банков, юридических и физических лиц в иностранной валюте;

·        обслуживание физических лиц: перевод денежных средств, депозитные вклады;

·        коммерческое кредитование клиентов;

·        ипотечное кредитование клиентов;

·        ломбардное кредитование клиентов;

·        открытие и ведение корреспондентских счетов "НОСТРО" и "ЛОРО" в рублях и иностранной валюте;

·        продажа и покупка наличной валюты;

·        операции на фондовых рынках;

·        операции с драгоценными металлами: покупка, продажа, хранение;

·        предоставление индивидуальных сейфов для хранения ценностей.

Банк является:

·        членом Ассоциации Ипотечных Банков (АСИБА);

·        участником международной платежной расчетной системы S.W.I.F.T.;

·        учредителем Московской Фондовой Биржи;

·        членом международной дилинговой системы REUTERS-Dealing;

·        членом Ассоциации Российских Банков (АРБ);

·        ассоциированным членом международной платежной системы VISA International.

Работая с 1992 года, как универсальное банковское учреждение, Банк предлагает своим корпоративным клиентам широкий набор банковских продуктов, включающий расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, предоставление гарантий и поручительств, проведение валютных операций, размещение на выгодных условиях временно свободных денежных средств, брокерское обслуживание на рынке ценных бумаг, депозитарное обслуживание, проведение операций на рынке драгоценных металлов, предоставление индивидуальных сейфов для хранения ценностей. При этом многие дополнительные услуги по обслуживанию Клиентов предоставляются Банком бесплатно.

Основные принципы работы с потребителями - это максимальная защита накоплений граждан от обесценивания, совершенствование и развитие системы платежей, максимальная поддержка при получении разнообразных услуг Банка.

Основные принципы, на которых строится работа банка:

·        сохранность средств клиентов. Стратегия в области обслуживания физических лиц - предоставление высокопрофессиональных индивидуальных консультаций и рекомендаций в отношении увеличения накоплений и инвестиций;

·        полный финансовый сервис. Банк стремится предоставить частным клиентам полный финансовый сервис: конвертацию всех видов валют, мониторинг состояния своих банковских счетов, срочные платежи, удаленное управление счетом, проведение всех видов документарных операций, инвестиционный и консалтинговый сервис, расчетно-кассовое обслуживание и другие операции;

·        персональный подход и высококвалифицированная поддержка клиента. [15]

Рис. 2.1 - Организационно - управленческая структура АКБ "Фора-Банк" (ЗАО)

2.2 Характеристика информационной системы управления деятельностью АКБ "Фора-Банк"


В исследуемом мной АКБ "Фора-Банк" используется информационная автоматизированная система Diasoft. Используется она уже на протяжении многих лет, существенно облегчает работу, позволяет рационально и наиболее эффективно осуществлять деятельность организации.

В настоящее время на рынке присутствует около 20 фирм - разработчиков систем информационного обеспечения, создающих разнообразные программные продукты. Ниже приведены статистические данные по использованию банками различных информационных систем (опрос проведен компанией "Ламинфо", опрошено банков - 1154, не ответило - 24):

Таблица 2.1. Статистические данные по использованию банками различных информационных систем

"Диасофт"

273

"R-Style Software Lab"

261

Собственная разработка

201

"ПрограмБанк"

80

"Инверсия"

49

"Кворум"

42

"ФОРС"

28

"ЦФТ"

24

"CSBI EE"

18

"БИС"

12

"МИМ-Технология"

11

Другие

131


Современные системы информационного обеспечения должны удовлетворять очень строгим требованиям. Система "Диасофт" удовлетворяет основным требованиям, таким как:

1.    Функциональная полнота - подразумевает наличие в программном изделии необходимого и достаточного числа компонентов для выполнения заданных функций с учетом возможности системы наиболее полно соответствовать информационным потребностям банка, охватывая все виды его деятельности. При этом учитываются не только потребности сегодняшнего дня, но и будущие запросы в рамках стратегии развития банка. Система "Диасофт", благодаря собственному инструментарию разработки новых модулей, достаточно легко подстраивается под вновь возникающие потребности.

Использование информационной системы "Diasoft".

.  Комплексный подход - предполагает наличие комплексной информационной системы, интегрирующей различные сферы деятельности. В "Диасофте" учитываются операции по счетам юридических и физических лиц, по внебалансовым, корреспондентским, ссудным и транзитным счетам.

3.       Масштабируемость системы - способность системы адаптироваться к расширению предъявляемых требований и возрастанию объемов решаемых задач: числа обслуживаемых автоматизированных рабочих мест и обрабатываемых документов.

.         Открытость - способность интеграции с любыми внешними открытыми приложениями через стандартные интерфейсы межпрограммного взаимодействия. "Диасофт" интегрируется с Клиент-Банком, системой сканирования платежных поручений, системой обслуживания физических лиц.

.         Настраиваемость системы - мобильность, динамичность, подвижность. Некоторые параметры в системе могут быть адаптированы к потребностям и условиям конкретного банка.

.         Централизованное управление системой - предполагает настройку функционирования системы не с рабочих мест конечных пользователей, а из одного специального модуля. Это дает возможность оперативно изменять условия выполнения любой операции, что очень важно при создании новых банковских продуктов.

.         Единая база данных, обеспечивающая многопользовательскую работу.

.         Работа в режиме реального времени - предполагает, что реакция системы на управляющее воздействие соответствует скорости протекания процесса, которым управляет система.

.         Безопасность - обеспечивается в "Диасофте" средствами разделения прав доступа и возможностью изменения прав доступа к документу в процессе его жизненного цикла. [15]

Технические характеристики системы "Диасофт" приведены в таблице 2.2.

Наименование продукта

Уровни приложений

Используемые операционные системы

СУБД

Средства разработки

Базовый элемент системы



Сервер

Рабочая станция




Система "Диасофт"

"Терминал-хост", "файл-сервер", "клиент-сервер"

Novell Netware, Windows NT, OS/400 (DB2), UNIX (Informix)

DOS, Windows (3.X, 95, NT) OS/2

Pervasive SQL, Scaleable SQL, DB/2 for AS/400, Informix

C++, собственный инструментарий Diasoft System

Проводка, документ, сделка



Комплекс задач системы "Диасофт" включает:

1 правильный и оперативный учёт операций по балансовым счетам различных типов;

2 создание архивной базы платёжных документов по каждому клиенту и в целом, а также её автоматическое изменение;

3 подготовку и отбор документов для отправки;

4 осуществление межбанковских расчетов;

5 обработку и формирование выписок по счетам;

6 формирование различных отчетов по запросам клиентов;

7 формирование внутренних банковских отчетов для анализа и статистики, а также для свода документов при закрытии операционного дня;

8 правильный и оперативный учет операций конверсии;

9 правильный учет операций по внебалансовым счетам. Схематичное представление работы системы "Диасофт" с целью решения поставленных задач приведено на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Схематичное представление работы системы "Диасофт"

АКБ "Фора-Банк" был изучен мной ранее, так как я неоднократно проходила практику в этом банке. По-моему мнению, данная система информационного обеспечения является наиболее удачной для коммерческого банка, она позволяет:

. Существенно сократить время на осуществление многих банковских операций;

. Отслеживать нежелательные платежи и выявлять финансовых террористов

. Осуществлять функции по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

. Удобно хранить и использовать информацию по каждому клиенту банка и многое другое.

Я считаю, что менять данную информационную систему на какую-либо другую не стоит. Но предложения по совершенствованию информационных технологий у меня все же, есть. Я рассмотрела их в третьем пункте второй главы.

.3 Мероприятия по совершенствованию информационных технологий в АКБ "Фора-Банк" (ЗАО)

В АКБ "Фора-Банк" ежедневно обрабатывается до 1000 и более документов, отношения в рамках информационного обмена серьезно запутывают ситуацию. Снижается ответственность конкретного сотрудника за конечный результат информационной работы: теряются документы, задерживается выполнение заданий, искажаются данные, растет число проблемных и конфликтных ситуаций. Прежде всего - это касается документов, которые инициируют цепочку работ и порождают новые документы. Для устранения этих проблем в компании созданы специальные подразделения, секретариаты, канцелярии, орготделы, архивы. Однако без интеграции новых подразделений в общую систему управления компанией, а главное, не объединив потоки директивной и функционально обеспечивающей информации, ослабить остроту проблемы не удастся.

До 60% указаний и распоряжений руководители отдают в устной форме, не оставляя следов на информационных носителях. Как следствие, выполнение этих указаний контролируется плохо; они слабо координируются с другими мероприятиями и не всегда обеспечиваются необходимыми информационными материалами, поскольку выпадают из стандартной технологической цепочки регистрации и обслуживания.

Недокументированная информация, выполняющая обслуживающие функции, также не является технологически адаптированной к формату документов и средствам их обработки и поэтому не может полностью или частично учитываться, анализироваться и контролироваться в рамках формальных процедур. Из-за того, что недокументированная информация, как правило, содержит большой объем информационных шумов и не имеет официального статуса (не институциализирована технологическими стандартами, инструкциями и другими нормативными документами), ее использование приводит к дополнительным тратам времени, ошибкам или даже помехам в работе.

Вовремя доставленная исполнителю релевантная информация является одним из главных условий успешного выполнения функций и эффективного достижения поставленных целей.

Важнейшим условием эффективности и конкурентоспособности становится скорость нахождения, использования и преобразования исходной информации в решения и действия, направленные на изменение качества или количества услуг предоставляемых банком.

Для повышения эффективности деятельности АКБ "Фора-Банк" (ЗАО) целесообразным было бы установить прямую связь между всеми подразделениями банка, от руководства до подчиненных. Информационные технологии позволяют создать корпоративную связь между сотрудниками путем внедрения на предприятие локальной сети.

Локальной вычислительной сетью (ЛВС) называют сеть, элементы которой - вычислительные машины, терминалы, связная аппаратура - располагаются на сравнительно небольшом удалении один от другого (до 10 км).

Локальная сеть обычно предназначается для сбора, передачи, рассредоточенной и распределенной обработки информации в пределах одной лаборатории, отдела, офиса или фирмы, часто специализируется на выполнении определенных функций соответственно профилю деятельности фирмы и отдельных ее подразделов. Во многих случаях ЛВС, обслуживающая свою локальную информационную систему, связанная с другими вычислительными сетями, внутренними или внешними, вплоть до региональных или глобальных сетей.

Основное назначение любой вычислительной сети - предоставление информационных и вычислительных ресурсов подключенным к ней пользователям.

Связь ЛВС с сетью Интернет может выполняться через хост-компьютер, как которое может использоваться web-сервер или сервер-шлюз (часто именуемый прокси-сервером) - рабочая станция, что имеет специализированное программное обеспечение для непосредственной работы в Интернете, например программы EasyProxy, WinProxy, WinGate .

Локальные сети рабочих групп, обычно объединяют ряд ПК, что работают под управлением одной операционной среды. В ряде компьютеров часто выделяются специализированные серверы, предназначенные для выполнения функций файлового сервера, сервера печати, факс-сервера.

Локальные сети помогают поддерживать быстрый централизованный доступ к информации, позволяют экономить время и затраты на содержание техники. Локальные сети облегчают проведение политики безопасности, упрощают поиск документов.

Рассмотрим необходимое оборудование для установления локальной сети и рассчитаем затраты.

По приблизительным подсчетам выявим необходимое оборудование для создания локальной сети с возможностью доступа в интернет составляет (табл. 2.3.)

Таблица 2.3. Необходимое оборудование для создания локальной сети

Оборудование

Количество

Концентраторы

3 штуки

Коннекторы

26 штук

Кабель

810 метров

Сетевая карта (резерв)

1 штука


Рассчитаем затраты на оборудование:

Цена кабеля за 1 метр составляет 50 рублей. Кабель продается бухтами. Одна бухта - 300 метров.

По расчетам нам нужно не меньше 810 метров кабеля, следовательно, нам понадобится 3 бухты.

Итого:

х 3 х 50 =45 000 рублей

Нам необходимо минимум 26 коннекторов.

Стоимость 1 коннектора составляет 9 рублей.

Итого:

х 9 = 234 рублей

Для выхода в интернет с Интернет-провайдером, нам нужна будет дополнительная сетевая карта.

Стоимость сетевой карты составляет 3000 рублей.

Стоимость 8-ми портового концентратора - 1500 рублей, а стоимость 5-ти портового концентратора 700 рублей.

Итого:

х 1500 + 700 = 3700 рублей.

Таблица 2.4. Затраты на установление локальной сети в АКБ "Фора-Банк" (ЗАО)

Оборудование

Кабель

Коннекторы

Сетевая карта

Концентраторы

Цена

45 000

234

3000

3700

Итого:

51 934 рубля

 


Для установления локальной сети в АКБ "Фора-Банк" (ЗАО) потребуются монтажные работы. Стоимость монтажных работ 6000 рублей.

Итого:

934+12 000=57 934 рубля.

Результат от внедрения какого-либо мероприятия в конечном итоге может быть выражен в виде прироста прибыли.

Заключение

В современных экономических условиях информационные технологии в организациях присутствуют как необходимый атрибут технологии управления процессом производства товаров и услуг, экономического анализа и принятия управленческих решений

Информационная технология является основной составляющей информационной системы организационного управления, непосредственно связана с особенностями функционирования предприятия или организации.

В результате проведенных исследований было установлено, что:

)         Информационная технология - это совокупность средств и методов их применения для целенаправленного изменения свойств информации, определяемого содержанием решаемой задачи или проблемы;

)         Целью, или результатом, информационной технологии является целенаправленное изменение свойств информации, определяемое содержанием решаемой задачи или проблемы;

)         К видам информационных технологий относятся: обеспечивающие, функциональные, предметные, традиционные, современные и т.д.

)         Технические средства являются неотъемлемой и наиболее существенной составляющей информационной технологии, выполняя ту же роль, что и средства производства в трудовой деятельности.

Проблемами информатизации в АКБ "Фора-Банк" (ЗАО) занимаются два отдела: Отдел сетевых технологий и Отдел программных систем, объединенные в Управление информатизации, которое разрабатывает и внедряет компьютерные технологии на предприятиях и в организациях.

Были предложены следующие мероприятия: внедрена система электронной корпоративной связи на основе локально-вычислительной сети.

Полный переход к электронной форме информации пока еще невозможен по ряду объективных причин, обусловленных не ограничениями современных информационных, а внешними по отношению к ним факторами (законодательство, инерция мышления, недостаточный уровень компьютеризации в среднем по стране). Поэтому, говоря о концепции построения комплексных информационных систем, нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему, как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов.

Список используемой литературы

1.       Балдин К.В. Информационные системы в экономике [Текст] / К.В. Балдин. - 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2009. - 395 с.

.         Бастриков М.В. Информационные технологии управления [Текст] / М.В. Бастриков. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательство "Омега-Л", 2009. - 114 с.

.         Божко В.П. Информационные технологии в экономике и управлении [Текст] / В.П. Божко. - М.: ООО "Премиум Инжиниринг", 2009. - 358 с.

.         Годин В.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебник. / В.В. Годин, И.К. Корнеев. - М.: Мастерство, 2011. - 240 с.

.         Громов Ю.Ю. Информационные технологии [Текст] / Ю.Ю. Громов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 263 с.

.         Корнеев И.К. Информационные технологии [Текст] / И.К. Корнеев. - 2-е изд. перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2010. - 221 с.

.         Лихачева Г.Н. Информационные технологии в экономике и управлении [Текст] / Г.Н. Лихачева. - М.: Изд. МЭСИ, 2009. - 101 с.

.         Лойко В.И. Информационные системы и технологии в управлении [Текст] / В.И. Лойко. - С. Д. М.: ЮНИТИ, 2010. - 196 с.

.         Моисеенко Е.В., Лаврушина Е.Г., редактор: Л.З. Анипко, Информационные технологии в экономике. 2010.

.         Пахомов Е.В. Информационные технологии управления: Учебник для вузов [Текст] / - СПб.: Питер, 2009. - 320 с. - (Серия "Учебник для вузов")

.         Рагулин П.Г. Информационные технологии [Текст] / П.Г. Рагулин. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. - 99 с.

.         Румянцева Е.Л. Информационные технологии [Текст] / Е.Л. Румянцева, Л.Г. Гагарина. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2009. - 256 с.: ил. - (Профессиональное образование)

.         Советов Б.Я. Информационные технологии: Учеб. Для вузов [Текст] / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. - 4-е изд. Доп. и перераб. - М.: Высш. Шк., 2009. - 263 с.: ил.

.         Ясенев В.Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебное пособие. - Н. Новгород, издательство ННГУ, 2012

.         http://www.forabank.ru/

.         http://www.diasoft.ru/

Похожие работы на - Информационные технологии в управлении АКБ 'Фора-Банк' (ЗАО)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!