Ревизионная деятельность в банке

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    47,09 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ревизионная деятельность в банке

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт управления в промышленности, энергетике и строительстве

Кафедра управления организацией в машиностроении






курсовой проект

по дисциплине

«Методы принятия управленческих решений»

Тема: Ревизионная деятельность в банке

Направление подготовки

«Менеджмент»

Профиль подготовки

«Менеджмент организации»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр



Москва

Содержание

1. Исходное, грубое описание проблемной ситуации

. Исследование предметной области (выявление закономерностей и определение недостающих числовых значений)

. Уточненное описание проблемной ситуации

. Определение целей и задач для разрешения управленческой проблемы

. Формулировка подлежащей решению управленческой проблемы

. Экономическая постановка задачи

. Формирование набора критериев для задачи принятия управленческого решения

. Формирование набора альтернатив

. Выбор метода принятия решения и обоснование его уместности

. Формирование набора сценариев реализации альтернатив

. Список использованной литературы

Приложение1

Приложение2

Приложение3

1. Исходное, грубое описание проблемной ситуации

Тема: Ревизионная деятельность в банке

Описание проблемной ситуации: Крупный банк с Головным офисом в столице имеет филиалы. Филиалы расположены в разных концах страны. Каждый филиал характеризуется объемом кредитного портфеля, темпом роста кредитного портфеля, количеством заемщиков. Банк проверяет свои филиалы не менее одного раза в год, а лучше не менее двух раз. По результатам проверки формируется рейтинг филиалов. Каждый филиал на текущий момент имеет свой рейтинг. Дата последней выездной проверки для каждого филиала фиксируется. Рейтинг пересматривается несколько раз в год. Проверки подразделяются на внеплановые и плановые (в течение квартала, в течение полугода и не ранее, чем через полгода). Для проверки существует команда ревизоров. Они могут выезжать как одной командой, так и несколькими. В среднем на проверку одного филиала требуется 2 недели: 1 неделя непосредственно на проверку документации на месте и 1 неделя на оформление отчета.

Задание: Составить расписание работы ревизоров так, чтобы каждый филиал был проверен не менее одного раза за год.

№ варианта

Число филиалов

Число филиалов, подлежащих проверкам

Число ревизоров



Вне плана

В течение квартала

В течение полугода

Не раньше, чем через полгода


37

50

10

15

15

10

5


. Исследование предметной области

Сферой исследования является Банк его организационная структура и порядок отчетности, с целью регулирования и контроля за его деятельностью.

В основе деятельности банка лежит идея его функционирования как специфического предприятия. Банки могут быть при этом самыми разнообразными.

В соответствии с основной целью поставлены следующие научные и практические задачи:

1) оценить современное состояние системы внутреннего контроля в коммерческом банке и влияние кризиса на нее;

)   усовершенствовать классификацию форм и методов внутреннего контроля, учитывающую особенности проведения аудита с применением балльно-весового метода;

3)      критически оценить и обосновать необходимость усиления внешнего и внутреннего аудита за состоянием системы внутреннего контроля в коммерческом банке;

4) разработать методологические и методические решения по осуществлению аудита состояния системы внутреннего контроля в коммерческом банке на основе систематизации аудиторских этапов и процедур;

)   усовершенствовать систему показателей балльно-весового метода аудита состояния системы внутреннего контроля в коммерческом банке.

. Уточненное описание проблемной ситуации

Крупный банк с Головным офисом в столице имеет филиалы. Филиалы расположены в разных концах страны. Каждый филиал характеризуется объемом кредитного портфеля, темпом роста кредитного портфеля, количеством заемщиков. Банк проверяет свои филиалы не менее одного раза в год, а лучше не менее двух раз. Поскольку от результата проверок и временного вмешательства зависит репутация и возможность существования филиалов данного банка.

Поскольку Центральный банк РФ может отказать в выдаче лицензии на проведение банковских операций и регистрации Устава коммерческого банка по следующим основаниям:

• несоответствие учредительного договора и устава действующему в РФ законодательству (в частности, речь может идти о включении в состав участников банка юридических или физических лиц, которым запрещено формировать уставный капитал банка; превышении квоты в 35% одним из участников и т.д.);

• неудовлетворительное финансовое положение учредителей, угрожающее интересам вкладчиков и кредиторов банка. (Об этом в частности может свидетельствовать отсутствие участников банка необходимых средств для оплаты в установленный срок уставного капитала; несоответствие кандидатур руководителей исполнительного органа коммерческого банка требованиям к их профессиональной подготовленности).

Банковская система выполняет важнейшую роль в рыночной экономике. Существует двусторонняя взаимосвязь между хорошо функционирующей экономикой и банковской системой. Поскольку банки являются элементами инфраструктуры современного общества, то и надзор за банками приобретает особое значение.

К основным целям надзора за коммерческими банками являются:

·        защита мелких вкладчиков от плохого управления банком и мошенничества;

·        защита клиентов от системного риска (при банкротстве одного банка могут потерпеть банкротство несколько банков и тем самым будет подорвано доверие ко всей системе);

·        обеспечение доверия тем банкам, которые выступают в качестве кредиторов на международном банковском рынке;

Органы денежно-кредитного регулирования призваны обеспечить стабильность денежного обращения и национальной валюты, что невозможно без ограничения кредитной экспансии банков, которые теоретически могут «создать» любое количество платёжных средств.

Надзор построен на принципе принятия мер предосторожности для снижения возможного риска при инвестировании коммерческими банками средств в банковские и в небанковские структуры.

Защита акционеров и пайщиков обычно не входит в функции надзорных органов.

Удовлетворительная система надзора включает сложное сплетение финансовых, юридических, экономических и административных связей. Наиболее важными являются следующие:

·        кодифицированный свод законов, касающихся экономических субъектов и собственности, включая банковское законодательство;

·        разработка адекватных и чётко установленных стандартов учёта и отчётности;

·        система надзорных органов, их функций, полномочий;

·        сущность практики надзора, её последовательность;

·        система коррективных мер и экономических санкций;

·        обнародование для широкой общественности банковской отчётности.

Важнейшей предпосылкой эффективного надзора является наличие требований, предъявляемых к системе бухгалтерского учета. Они представляют собой правила, которым должны следовать при подготовке своих балансовых отчётов коммерческие банки и предприятия. Балансы, декларации о доходах и т.д. играют важную роль для кредиторов, инвесторов и коммерческих партнёров. Они содержат информацию о предприятии. Банкам необходима достоверная отчётность заёмщиков, чтобы осуществлять кредитный анализ. Стандарт отчётности должен быть единым, с тем, чтобы банк мог сравнить преимущества одного заёмщика перед другим. Для органов банковского надзора стандартная банковская отчётность необходима не только для финансовой оценки отдельных банковских клиентов, но также для проведения сравнения различных банков, включая зарубежные.

Обычно надзор за коммерческими банками осуществляется либо внутренним аудитом (аудиторские службы коммерческого банка), либо внешним аудитом (аудиторскими организациями, осуществляющими независимый аудит).

В качестве способов банковского надзора могут быть документарный контроль, инспекция, ревизия, экономический анализ, регистрация (выдача лицензий) и т.д.

Центральный банк РФ регистрирует уставы коммерческих банков и ведет реестр (общереспубликанскую Книгу регистрации) банков, получивших лицензии. При этом записи в реестр производятся одновременно с выдачей лицензии. Однако для обеспечения ликвидности кредитных учреждений, на срок до оплаты учредителями 50% уставного капитала, коммерческий банк получает временную лицензию, дающую право на открытие корреспондентского счета и аккумуляцию взносов акционеров (пайщиков) банка для формирования уставного капитала. (Временная лицензия действует в течение года с момента ее выдачи).

. Определение целей и задач для разрешения управленческой проблемы

Основной задачей ревизионной комиссии, является осуществление финансового контроля за состоянием своих филиалов. Роль финансового контроля в условиях рыночной экономики многократно возрастает. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов, которая и определяет назначение и состояние финансового контроля. Вместе с тем в зависимости от социально-экономического положения государства

Финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации. Предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, рентабельность, издержки, обращения, отчисления на различные цели и в фонды.

Существующие различные подходы к анализу деятельности банков определяются во многом различными его видами и методами. Например, существует несколько уровней анализа деятельности коммерческих банков:

* предварительный;

* текущий;

* комплексный.

Между собой они различаются в основном объемом задействованных при анализе отчетных бухгалтерских и статистических данных.

Анализ, проводимый аудиторскими службами при решении вопросов привлечения клиента, является внешним и в силу сложившихся причин ограниченным в источниках информации, основным из которых является бухгалтерская отчетность. Анализ баланса позволяет определить общее состояние ликвидности и доходности, выявить структуру собственных и привлеченных денежных средств на определенную дату или за определенный период, а также установить специализацию и значимость деятельности банка или группы банков в банковской системе.

Анализ пассива баланса вскрывает основные источники средств банка:

* собственные средства банка;

* депозиты и их характер;

* текущие счета или срочные вклады.

Анализ актива баланса носит более сложный характер, так как его статьи не всегда дают возможность судить об операциях банков.

Так, например, вложения банка в недвижимость и оборудование, не приносят дохода, так как используются только для внутренних нужд банка. Положительной является такая динамика изменений структуры активов, при которой доля активов, приносящих доход, увеличивается более быстрыми темпами, чем валюта баланса.

. Формулировка подлежащей решению управленческой проблемы

Некоторые банки утверждают, что внедрили у себя процессный подход к управлению. Однако очень часто под процессным подходом подразумевается только комплексная регламентация деятельности банка.Но процессный подход - это не только комплексная регламентация, но и большое количество инструментов по управлению бизнес-процессами и обеспечению их эффективного выполнения, которые в совокупности образуют Систему управления бизнес-процессами.

Необходимость формализации бизнес-процессов банка


Макроэкономические показатели деятельности банковского сектора находятся в прямой зависимости от процессов, происходящих в политической и экономической жизни России и кризисные явления 2014-2015гг. показали не жизнеспособность существующей системы внутреннего и внешнего контроля, приведшие к возникновению различного рода рисков (операционных, репутационных и т.п.).

Основными проблемами развития банковского сектора России являются:

·              низкая капитализация;

·              ограниченные возможности банковской системы в сфере кредитованию экономики страны;

·              региональные и отраслевые диспропорции в экономике;

·              макроэкономическая нестабильность;

·              ненадёжность банковской системы страны;

·              институциональные проблемы;

·              непрозрачность и высокая концентрация банковской системы.

Совершенствование внутреннего научного подхода к системе внутреннего контроля будет способствовать улучшению показателей устойчивости банковской системы, рентабельности ее активов и капитала, предложенные пути устранения недостатков за состоянием системы внутреннего контроля позволят повысить ее действенность и эффективность, снизить риски.

Для развития банковского сектора, является усиление его роли в экономике, в частности, повышение качества и расширение перечня предоставляемых банковских услуг предприятиям и населению, повышение качества управления, дальнейшее повышение прозрачности деятельности отдельных кредитных организаций и всего сектора в целом, создание условий по недопущению использования кредитных организаций с целью легализации и финансирования терроризма и доходов, полученных преступным путем.

. Экономическая постановка задачи

Для дальнейшего развития банковского сектора России, направленного на улучшение деятельности банков, необходимы дополнительные усилия со стороны Правительства РФ.

Первая половина 2013 года характеризуется ограничением расходов физических лиц и замедлением темпов роста потребительского кредитования. Это следует воспринимать как положительный факт, поскольку без должного роста доходов населения высока вероятность появления финансового пузыря.

Темп роста банковских активов за месяц замедлился и составил всего 0,9 %. Темп прироста активов тоже снизился до минимального с весны 2012 г. и составил 17,4 %.

Можно предположить, что падение темпов роста ресурсной базы стало основной причиной замедления темпов роста совокупного объема ресурсов.

Регулятивный капитал российского банковского сектора за июль вырос на 0,9 %. Вместе с тем увеличились активы, взвешенные с учетом риска на 1,6 %. Это привело к снижению норматива до 13,4 %. При этом снижение произошло из-за двух крупнейших банков - Сбербанка и ВТБ. Капитал Сбербанка вырос на 0,8 %, а его достаточность уменьшилась на 0,1 %, а капитал ВТБ, наоборот, сократился на 1,8 % (с 13,2 до 13,1 %), что привело к снижению уровня его достаточности на 0,7 % (с 15,2 до 14,5 %) [3, с. 38].

Объем прибыли банковского сектора в июле 2013 г. составил 80 млрд. руб. Прибыль без учета операций с резервами на возможные потери достигла максимальной величины за последние более чем три года и составила 136 млрд. руб. Это соответствует о рентабельности банковских активов в 1,8 % и рентабельности собственных средств в 16,3 %. Рентабельность банков продолжает снижаться с максимальных уровней в посткризисный период, достигнутых летом 2011 года.

Вклады физических лиц в банках за июль 2013 г. выросли на 0,8 % (129 млрд. руб.), что на 0,3 % ниже, чем в июне. Годовой темп прироста данного показателя в июле увеличился на 0,8 % (с 20,0 до 20,8 %). Это связано с тем, что в предшествующем году темп прироста вкладов населения был еще ниже - 0,2 %. Объем рублевых средств населения снизился до 0,6 % [5].

Средства на банковских счетах корпоративных клиентов сократился на 0,5 % (на 57 млрд. руб.). Годовые темпы их прироста по итогам июля составили 15,8 %. В основном это сокращение затронуло текущие и расчетные счета. Их объем за июль снизился на 1,2 %. Оборот срочных депозитов, наоборот, вырос на 0,7 %, в результате чего доля срочных депозитов в общем объеме средств корпоративных клиентов увеличилась на 54 % [5].

Задание: Составить расписание работы ревизоров так, чтобы каждый филиал был проверен не менее одного раза за год. Банк имеет 50 филиалов по стране, общее количество проверок 50,а ревизоров 5. Проводя всего лишь 5ть проверок в месяц в течении года можно с легкостью покрыть кол-во проверок Филий банка

Предложены формулы расчетов групповых показателей, представленных в мониторинге системы внутреннего контроля, которые позволяют произвести оценку, как в отдельности каждого частного показателя, так и группового показателя, в зависимости от вида производимой проверки.

Формулы расчета групповых и частных показателей с применением балльно-весового метода

№ п/п

Формула расчета показателя

Пояснение к формуле

1.               ПН =ПН - частный показатель организации внутреннего контроля по проверяемому направлению деятельности коммерческого банка.

Баллi - оценка от 1 до 4 ответа на соответствующий вопрос; Весi - весовая оценка по шкале относительной значимости от 1 до 3. j - количество вопросов в оцениваемом частном показателе.


 

2.

Пубр=(Пур+Пор+Пкр+Прл)См. таблицу выше


3.

Пку=См. таблицу выше


4.

Ппод/фт=(Ппвк(под/фт)+Пс(под/фт)+Ппэ(под/фт) +Пи(под/фт)+По(под/фт)+Пно(под/фт)+Пбпа(под/фт))См. таблицу выше


5.               - показатель оценки организации внутреннего контроля по i-ому проверяемому направлению деятельности коммерческого банка.

ni - количество показателей присущих i-ому проверяемому направлению деятельности коммерческого банка.



Таким образом: предложенные доработки и уточнения системы показателей балльно-весового метода в нормативный документ Банка России, на наш взгляд позволяют более чётко контролировать/регулировать/давать оценку эффективности построенной системы внутреннего контроля, как отдельного коммерческого банка, так и в целом банковской системы страны. Это становится возможны только в условиях построения и применения унифицированных для всей банковской системы форм и методов проведения внутреннего контроля, рассмотренных выше в настоящей работе.

Постепенное/поэтапное решение поставленных в работе задач приводит к логичной поставленной цели диссертационной работы - научное предложение системы показателей балльно-весового метода. Это позволяет внести в нормативный документ Банка России изменения, позволяющие контролировать/регулировать в целом банковскую систему страны (в части эффективности построенной системы внутреннего контроля каждого коммерческого банка). И обратно, только через построение унифицированной системы внутреннего контроля для коммерческих банков (которая будет в синергии с внешним контролем/аудитом) возможно получение адекватной оценки/эффективности созданного внутреннего контроля в отдельно взятом коммерческом банке. Такое возможно только через применение научных подходов - как способа решения многовариантной задачи по созданию единой системы контроля банковской деятельности.

. Формирование набора критериев для задачи принятия управленческого решения

управленческий решение банк критерий

Слово «ревизия» от латинского revision, т.е. «пересмотр». Документальная ревизия представляет собой контрольное изучение ранее произведённых хозяйственных операций с точки зрения их законности, достоверности и экономической целесообразности.

Ревизия по времени осуществления относится к последующему контролю и проведению путём сплошной или выборочной проверки совершённых хозяйственных операций по данным первичных документов, записей в учётных регистрах и отчётности. Следовательно, ревизия - это способ последующего контроля за производственной и хозяйственно-финансовой деятельностью предприятий (объединений), организаций и учреждений, в процессе которого устанавливаются законность, достоверность и экономическая целесообразность совершённых хозяйственных операций, ведения бухгалтерского учёта в соответствии с действующими положениями и нормативно-законодательными актами, а также достоверность учётных и отчётных показателей.

Для транснациональных банков прежде всего характерна разветвленная сеть филиалов по всему миру и международный характер деятельности. Но в любой стране, где уже суще6ствует филиал, или где транснациональный банк собирается его открыть, существуют свои особенности регулирования и надзора за деятельностью банков. Данные особенности тщательным образом изучаются банком и данное исследование имеет большое значение для оценки внешних факторов в стране и имеет огромное влияние на дальнейшие действия банка.

Центральным звеном в системе надзора за деятельностью банков большинства стран является документарный надзор. Его главная задача состоит в том, чтобы посредством постоянного контроля обнаружить на ранней стадии возникновение проблем в банке, развитие которых может вызвать неплатежеспособность и банкротство банка, и принять меры по преодолению выявленных негативных явлений и тенденций.

Банковский надзор осуществляется единообразно и состоит из рядя последовательных этапов:

1.  лицензирование

2.  проверка отчетности

3.  инспектирование на местах

4.  контроль за соблюдением банками требований надзорных органов

Инспектирование на метах проводится для формирования достаточного представления о положении банка. Частота проведения проверок, их объем зависят от степени доверия надзорных органов к кредитным учреждениям.

Завершающий этап надзора за банками - контроль за соблюдением ими в строго определенные сроки предписаний органов надзора по устранению обнаруженных недостатков.

Во многих странах центральные банки непосредственно осуществляют надзор за соблюдением кредитными учреждениями норм банковской деятельности. Там, где эта функция выведена из компетенции центрального банка, он все равно является непременным участником регулирования банковской деятельности.

В последние годы во многих странах развернулась дискуссия о правомерности выполнения центральными банками функций банковского надзора и регулирования. Исторически сложилось так, что в большинстве развитых и развивающихся стран центральные банки полностью или частично осуществляют банковский надзор и регулирование.

. Формирование набора альтернатив

Регулирование банковской деятельности в целом и функционирование транснациональных банков занимает большое место в государственной политике различных стран. Международные банки, оперирующие в различных странах, должны соблюдать жесткие правила системы регулирования банковской деятельности. Эти правила касаются банковских операций и набора предлагаемых услуг, качества и размера кредитов, достаточности собственного капитала, способов его расширения, которые используются для улучшения отношений с клиентурой.

Бизнес-процессы есть в каждом банке, разница заключается лишь в уровне их развития и формализации. Процессный подход активно внедряется также в средних и малых банках, т.к. требует меньше затрат и имеет меньше сложностей.

В литературе приводятся различные методы анализа: факторный, сравнительный, балансовый, оптимизационный и др. Проводя предварительный анализ, можно ограничиться самыми простейшими методами: группировки, сравнения и коэффициентов.

Дерево Задач












При ревизии коммерческого банка нужно учитывать огромное количество факторов:

.Основы стратегического управления и сбалансированной системы показателей BSC / KPI

§  Значение и особенности стратегического управления в банках

§  Архитектура системы стратегического управления (ССУ) и функции подразделений банка

§  Основные понятия, принципы и компоненты сбалансированной системы показателей (ССП, BSC / KPI) банка

§  Уровни стратегического планирования и их взаимосвязь

§  Методика стратегического управления банком, организация проекта по разработке ССУ и ССП

. Стратегический анализ в банке

§  Обзор методов стратегического анализа

§  Выделение и ранжирование бизнес-направлений банка, примеры

§  Метод «BCG-анализ», примеры

§  Метод «SWOT-анализ», примеры

§  Методика бенчмаркинга, примеры

. Стратегическое планирование в банке

§  Описание процесса стратегического планирования в банке

§  Разработка стратегической концепции (видение, миссия, политика в области качества), примеры

§  Разработка стратегий, примеры стратегий банков для периодов нестабильности в экономике (кризисов), для периодов развития

§  Разработка целей и показателей KPI, примеры типовых показателей, методики расчёта показателей

§  Разработка стратегических и счётных карт BSC / KPI банка, примеры (Розничный бизнес, Корпоративный бизнес, Private Banking и др.)

§  Разработка проектов и программ для достижения стратегических целей банка, примеры

§  Каскадирование (детализация) стратегических и счётных карт на бизнес-направления, бизнес-процессы, подразделения и должности. Примеры различных бизнес-процессов.

. Реализация стратегии через управление персоналом и тайм-менеджмент

§  Обзор методов реализации стратегии

§  Разработка системы мотивации персонала, связь со стратегическими целями и показателями

§  Методика и примеры по управлению временем (тайм-менеджмент) и повышению личной эффективности персонала

§  Автоматизация управления временем и эффективностью труда

. Реализация стратегии через управление бизнес-процессами

§  Основные понятия и принципы процессного подхода

§  Описание основных компонентов системы управления бизнес-процессами (СУБП) банка и примеры: дерево и матрица бизнес-процессов, модели бизнес-процессов, процессные команды, владельцы процессов, документация и др.

§  Методика и нотации описания бизнес-процессов, автоматическая генерация регламентов

§  Методы управления бизнес-процессами (планирование, выполнение, анализ) и автоматизация

6. Контроль и регулирование

§  Основные методы контроля и регулирования в рамках стратегического управления

§  Примеры электронных панелей показателей KPI (кокпит менеджера)

§  Методы сбора и учёта значений показателей

§  План-фактный анализ, корректирующие действия

►      7. Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка

§  Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов

§  Способы внедрения и использования бизнес-модели банка

§  Ценность бизнес-модели для банков и решаемые задачи

. Программные продукты бизнес-моделирования (ARIS, Business Studio, MS Visio и др.)

§  Сравнительный анализ программных продуктов, их преимущества и недостатки

§  Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам стратегического управления, формализации и оптимизации деятельности банка

§  Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках

. Выбор метода принятия решения и обоснование его уместности

Метод группировки позволяет путем систематизации данных баланса разобраться в сущности анализируемых явлений и процессов.

Метод реструктуризации банковской системы понимается формирование ее новой конфигурации путем использования средств поддержки и санирования, банкротств, слияний и поглощений. Основное направление реструктуризации - повышение концентрации банковского капитала.Проведение реструктуризации банковской системы России необходимо решить вопрос о структуре банковской системы, позволяющей обеспечить систему расчетов, осуществить кредитование экономики, обслуживание сбережений граждан.

Проведение процедуры реструктуризации требует соответствующего организационного и законодательного обеспечения.

1. экономическая и социальная необходимость сохранения банковских филлиалов;

2. определение «опорных» банков, исходя из интересов развития банковской системы региона;

3. сохранение крупных многофилиальных банков, обладающих современными банковскими технологиями;

4. ограничение круга банков, которым предоставлено право выполнять платежи в бюджеты и внебюджетные фонды;

5. минимизация государственных затрат на проведение процедур реструктуризации.

По методам проведения, т.е. приёмам и способам контроля деятельности банка различают: проверки, обследования, анализ, ревизии.


Анализ, как метод контроля должен быть системным и пофакторным. Выявляется уровень выполнения плана, соблюдения норм расходования средств, финансовая дисциплина и т.д.

Основные формы и методы внутреннего контроля в коммерческом банке


. Формирование набора сценариев реализации альтернатив

Целью ревизии является решение существующих проблем банковских филиалов, ревизионным комиссиям необходимо обратить внимания на следующие направления:

·              повысить эффективность аккумулирования сбережений и трансформации их в инвестиции банковским филиалов;

·              улучшение конкурентоспособности кредитных направлений деятельности;

·              повышение системной устойчивости финансовых показателей;

·              значительное расширение предоставляемых банковских услуг населению и предприятиям, в особенности для лиц, живущих в удаленных регионах, где слабая степень развития банковского обслуживания, применяя современные банковские и информационные технологий, упрощая и расширяя перечень инструментов кредитования малого бизнеса;

·              исключить вовлечение кредитных организаций в незаконную деятельность, в частности, по легализации доходов;

·              увеличить размер собственных средств банковских филиалов;

·              повысить прозрачность деятельности российских кредитных организаций;

.        Сформировать программу по повышению эффективности и качества работы с клиентами банка

·        Разработать программу повышения квалификации управленцев

·        Сформировать программу по расширению спектра предоставляемых услуг

·        Сформировать программу отчетности персонала

.        Сформировать программу повышения производительности труда работников различных регионов

·        Оптимизировать число работ, закрепленных по должностной инструкции за одним исполнителем

·        Обеспечить учет и минимизацию временных затрат на выполнение работы

·        Провести мониторинг производства с целью выявить дублирование операций и сократить время на выполнение операций

.        Минимизировать время движения информации в системе управления организацией

·        Подбор приемлемой для организации современной информационной технологии

.        Составить программу по обеспечению предприятия различными маркетинговыми коммуникациями

.        Провести ряд мотивирующих мероприятий, соревновательного характера, для улучшения качества труда

Реализация данных мер будет способствовать качественному улучшению условий кредитования и поможет стать прочной основой сбалансированного роста и устойчивого развития российской экономики.

построения эффективной системы внутреннего контроля, отвечающей характеру и особенностям коммерческого банка, требует понимания значимости всех изменений в организации управления и контроля (перераспределение полномочий, актуализацию внутренних нормативных документов, выработка систем оценки и др.).

При модернизации системы внутреннего контроля необходимо обратить внимание на то, что эффективная система должна не только предотвращать злоупотребления, но и способствовать эффективному осуществлению бизнес-операций путем встраивания внутреннего контроля во все бизнес-процессы, своевременной оценки рисков и аудита эффективности мер контроля.

В процессе проведения проверки организации внутреннего контроля в коммерческом банке предложен системный подход к планированию и проведению отдельных проверок

Этап 1.

Планирование финансовой проверки.

 

Этап 2.

Сбор экономических показателей.

 

Этап 3.

Оценка работы системы внутреннего контроля.

 

Этап 4.

Разработка рекомендаций по улучшению работы отделов.

 

Этап 5.

Подготовка отчета о результатах аудиторской проверки и рекомендаций по усовершенствованию процедур контроля

 

Этап 6.

Внесение изменений в систему внутреннего контроля и контроль за исполнением рекомендаций

 

Число филиалов

Число филиалов, подлежащих проверкам

Число ревизоров


Вне плана

В течение квартала

В течение полугода

Не раньше, чем через полгода


50

10

15

15

10

5


В течении месяца каждый ревизор должен осуществлять 5 проверок:

Первые полгода- 2 вне плана-(в месяц 10 проверок)-за 5месяцев, 50филлиалов

2 в течении квартала и 1 в течении полугода

На шестой месяц, все филиалы будут надлежаще проверенны.

11. Список использованной литературы

1. Анализ экономики. Страна, рынок, фирма: Учебник. Под ред. Проф. Рыбалкина В.Е. - М.: Междунар. Отношения, 1999.

2. Андреев А.Г., Соменков А.Д. Правовые основы финансового контроля. // Финансы. - М., 1999. - №12. - с. 62-64.

3. Андрюшин С.А. Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. - М., 2002. - №4. - с. 59-63.

4. Аудит: Учебник для вузов / Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А., Сотникова Л.В.; Под ред. Проф. Подольского В.И. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

5. Аудит и ревизия: Справ. Пособие / Бавдей А.Л., Белый И.Н., Дробышевский Н.П. и др.; Под общ. ред. Белого И.Н. - Мн.: ООО “Мисанта”, 1994.

7. Бурцев В.В. об этике и принципах финансового контроля. // Финансы. - М., 2001. - №6. - с. 59-62.

8. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. - М.: Информационно - внедренческий центр “Маркетинг”, 2000.

9. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Финансы. Финансовая политика, маркетинг, менеджмент. Финансовый риск - менеджмент. Ценные бумаги. Страхование. - Железнодорожный, Моск. Обл.: ТОО НЦП “Крылья”, 1998.

10.Деньги, кредит, банки: Справ. пособие / Кравцова Т.И., Войтешенко Б.С., Кравцов Е.И. и др.; Под общ. ред. Кравцовой Г.И. - Мн.: Меркаванне, 1994.

Похожие работы на - Ревизионная деятельность в банке

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!