Разработка уроков с помощью мультимедиа

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,96 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка уроков с помощью мультимедиа

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. НАЗНАЧЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА

.1 Аппаратное обеспечение мультимедиа

.2 Программное обеспечение мультимедиа

.3 Применение мультимедиа

.4 Возможности настройки анимации при оформлении слайдов

.5 Музыка и звуковые эффекты

.6 Возможности репетиции презентации и демонстрации презентации

. Разработки уроков по теме «МУЛЬТИМЕДИА»

.1 Планы уроков

.2 Карточки-задания для практических занятий и практических работ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ


Мультимедиа - программно-аппаратный комплекс средств доставки аудио-видеоинформации в компьютерных системах.

Мультимедиа не только превратила компьютер в полноправного собеседника, но и позволила пользователям, не выходя из учебного класса (дома), присутствовать на лекциях выдающихся ученых и педагогов, стать свидетелями исторических событий прошлого и настоящего, посетить известные музеи и культурные центры мира, удаленные интересные места планеты [4, 23]

Средства мультимедиа - комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: графику, гипертексты, звук, анимацию, видео.

Мультимедийная презентация - это:

Ø  динамический синтез текста, изображения, звука:

Ø  яркие и доходчивые образы;

Ø  современные компьютерные и программные технологии;

Ø  интерактивный контакт пользователя с демонстрационным материалом;

Ø  иерархическая организация данных для гибкой работы с информацией;

Ø  мобильность и компактность информационных носителей и оборудования;

Ø  способность к обновлению, дополнению и адаптации информации;

Ø  невысокая стоимость производства

Организация мультимедийного урока:

Ø  Возможность самостоятельного поиска информации.

Ø  Свой собственный ритм ознакомления с темой.

Ø  Возможность вернуться к некоторым кадрам, фрагментам.

Ø  Возможность сконструировать свой собственный подход к проблеме

1. НАЗНАЧЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА


Мультимедиа - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе несколько видов информации: текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию. [4, 232]

Слово (англ. multimedia от лат. multum - много и media - средоточие, средства). Таким образом, под этим термином понимают использование информации, представленной в самой разнообразной форме.

1.1 Аппаратное обеспечение мультимедиа

Аппаратное обеспечение мультимедиа - совокупность входящих в состав мультимедиа-компьютера аппаратных средств, необходимых для его функционирования. [4, 237]

Устройства хранения мультимедиа-информации:

ü  CD-ROM диски: однократно записываемые компакт-диски (CD-R); многократно перезаписываемые компакт-диски (CD-RW);

Дисководы CD-ROM обычно имеют габариты дисководов флоппи-дисков диаметром 5,25 дюйма и устанавливаются на соответствующее место в корпусе компьютера. Скорость чтения определяется по отношению к скорости чтения CD-плеера, принятой за 1. Современные CD-ROM читают CD-диски со скоростями до 50 и более. CD-диски (компакт-диски) сравнительно недороги и могут хранить до 700 Мбайт информации. Информация на компакт-дисках кодируется посредством чередования отражающих и не отражающих свет участков на подложке диска. Чтение дисков осуществляется с помощью луча лазера небольшой мощности.

ü  Цифровой видеодиск (DVD): однократно записываемые компакт-диски (DVD-R); многократно перезаписываемые компакт-диски (DVD-RW);

ü  флэш-карты.

Современные аппаратные средства мультимедиа:

ü  звуковые карты предназначены для записи, воспроизведения и синтеза информации. Дают возможность пользователю воспроизводить звук высокого качества и записывать его с микрофона, преобразуя в цифровой формат. В новейшие звуковые карты входит цифровой сигнальный процессор (DSP) или расширенный сигнальный процессор (ASP). В набор к звуковым картам также входят драйверы (управляющие программы операционной системы, обеспечивающие взаимодействие исполняемой программы с отдельным устройством; утилиты ( программы, выполняющие системные сервисные функции); программы записи и воспроизведения звука; средства для подготовки и проведения презентаций, энциклопедий.

Звуковые карты дают пользователю возможность воспроизводить звук высокого качества и записывать его с микрофона, преобразуя в цифровой формат. Полученные таким образом звуковые файлы могут в дальнейшем воспроизводиться на компьютере либо обрабатываться с помощью специальных программ. Имеется возможность даже сочинять на компьютере музыкальные произведения и записывать их на обычные аудиокассеты. По количеству битов, отводимых на кодирование элементарного звука, карты делятся на 8- и 16-разрядные. Последние обеспечивают более высокое качество звучания, но и стоят дороже. Широко используются звуковые карты Sound Blaster, Turtle Beach, Gravis Ultrasound и др. Вместе со звуковой картой обычно приобретаются динамики или головные телефоны (наушники).

ü  акустические (звуковые) колонки предназначены для качественного воспроизведения звука. Существуют два вида колонок: пассивные и активные. В пассивных колонках отсутствует собственный усилитель, и выходное напряжение звуковой карты поступает на громкоговорители колонок без изменений. В активных колонках сигнал усиливается внутренним собственным усилителем.

ü  видеокамера предназначена для записи изображения с возможностью дальнейшей передачи на специализированные карты, а затем обрабатывать полученное изображение на компьютере с помощью соответствующих программ.

ü  видеокарта (видеоадаптер) - устройство сопряжения материнской платы и монитора. Позволяет подключить к компьютеру видеокамеру, видеомагнитофон и телевизор. Даёт возможность использовать при съёмке компьютерные видеоэффекты, вставлять в самые различные программы видеофрагменты.

ü  Видеоплаты позволяют подключить к компьютеру видеокамеру или видеомагнитофон. Это дает возможность использовать при съемке компьютерные видеоэффекты, вставлять в самые различные программы видеофрагменты.

Видеоплаты позволяют подключить к компьютеру видеокамеру или видеомагнитофон. Это дает возможность использовать при съемке компьютерные видеоэффекты, вставлять в самые различные программы видеофрагменты.

ü  сканеры служат для преобразования в цифровую форму фотографий, рисунков, чертежей. Важной характеристикой сканера является его разрешающая способность.

Сканеры служат для преобразования в компьютерную (цифровую) форму фотографий, рисунков, чертежей. Используются сканеры для цветных и черно-белых изображений, а также для слайдов. Важной характеристикой сканера является его разрешающая способность (от 300 до 1200 точек на дюйм).

1.2 Программное обеспечение мультимедиа

Программное обеспечение мультимедиа - совокупность входящих в состав вычислительной системы мультимедиа-программ, мультимедиа-данных и документов к ним. [4, 244]

§  Программное обеспечение мультимедиа можно разделить на две группы:

§  системные программы (драйверы) обеспечивают взаимодействие центрального процессора с конкретными мультимедийными устройствами. Значительная часть таких программ входит в состав Windows, другие поставляются вместе с аппаратурой;

§  прикладные программы предназначены для создания, просмотра и обработки звуковых, видео, графических и других файлов. В состав Windows включены ряд таких программ: лазерный проигрыватель, универсальный проигрыватель, программа звукозаписи и др.

Программное обеспечение мультимедиа можно разделить на две группы. Во-первых, это системные программы (драйверы), обеспечивающие взаимодействие центрального процессора с конкретными мультимедийными устройствами. Значительная часть таких программ для устройств, соответствующих стандарту Plug&Play, входит в состав Windows, другие программы поставляются вместе с приобретаемой аппаратурой. Во-вторых, это прикладные программы для создания, просмотра (прослушивания) и обработки звуковых, видео, графических и других файлов. В состав Windows включен ряд таких программ: лазерный проигрыватель, универсальный проигрыватель, программа звукозаписи и некоторые другие.

1.3 Применение мультимедиа

слайд мультимедиа презентация урок

Мультимедиа предопределила широкий спектр создаваемых мультимедиа-продуктов и сфер их применения. [4, 233]

·        обучение с использованием компьютерных технологий. В настоящее время разработано много учебных пособий, курсов и справочников по всем учебным дисциплинам;

·        реклама и презентация предприятий, учреждений и фирм (для демонстрации разработок, товаров, достижений);

·        компьютерное моделирование и кибернетическое пространство (возможность проводить «компьютерные эксперименты» в тех областях человеческого знания, где реальные эксперименты трудоёмки или просто невозможны).

Следует признать, что на сегодняшний день одной из наиболее значительных областей применения мультимедиа является мир развлечений. Мультимедийные устройства служат для качественной записи, синтезирования и воспроизведения звука, создания видеоэффектов и эффектов компьютерной графики. Особенно быстро технологии мультимедиа развиваются в области компьютерных игр. Другим направлением использования мультимедиа является обучение. Современную обучающую программу невозможно представить без звукового сопровождения, эффектов анимации, демонстрации видеофрагментов.

Однако очевидно, что в ближайшие годы мультимедийные технологии захватят и сферу деловой деятельности человека. Этот процесс уже идет и все в большей степени набирает темп. Мультимедиа все шире внедряется в технологии телекоммуникаций. Так, появляются изделия, объединяющие возможности факс-модема, голосовой электронной почты и телефонного автоответчика. Ведутся серьезные работы, связанные с реализацией возможности управления компьютером с помощью голоса. Современные энциклопедии на компакт-дисках включают не только текстовую информацию, но и графические изображения, звук. Все более широкое применение получает и такое мультимедийное устройство как сканер, служащее для ввода графической информации в память компьютера. С помощью сканера пользователю предоставляется возможность преобразовать рисунки, графики, чертежи в компьютерный формат с целью их дальнейшего использования в прикладных программах, энциклопедиях на CD-дисках, DVD-дисках и т.п. Специальные программы (наиболее популярная из них - Fine Reader) с помощью сканера производят распознавание текстов, напечатанных на бумаге, тем самым обеспечивая их автоматический ввод в память компьютера без использования клавиатуры.

Рассмотрим одно из возможных применений мультимедийных технологий на примере дизайнера презентаций РowerPoint - программы, входящей в состав пакета Microsoft Office. РowerPoint предоставляет пользователю широкие возможности применения средств мультимедиа при разработке слайдов, в которых текст может сочетаться с деловой графикой, фотографиями, картинками, звуком, видео- и анимационными эффектами. Подобные слайды могут служить для рекламных целей и в качестве объявлений, иллюстрировать основные положения доклада или лекции для учащихся. Слайды могут демонстрироваться на экране монитора или проецироваться на большой экран с помощью специального устройства - мультимедийного проектора. Также предусмотрена возможность их распечатки или изготовления на прозрачной пленке.

Мультимедийный компьютер - совокупность входящих в состав мультимедиа-компьютера аппаратных средств, необходимых для его функционирования + специальное программное обеспечение

К аппаратным средствам такого ПК относятся:

§  Дисководы CD-ROM

§  Цифровые видеодиски (DVD): однократно записываемые компакт-диски (DVD-R); многократно перезаписываемые компакт-диски (DVD-RW);

§  флэш-диски.

§  звуковые карты;

§  видеокарта (видеоадаптер)

§  акустические (звуковые) колонки

§  видеокамера;

§  сканеры и т.д.

Возможности мультимедийного приложения PowerPoint использующиеся при разработке презентации: PowerPoint - программы, входящей в состав пакета Microsoft Office. PowerPoint предоставляет пользователю широкие возможности применения средств мультимедиа при разработке слайдов, в которых текст может сочетаться с деловой графикой, фотографиями, картинками, звуком, видео- и анимационными эффектами. Подобные слайды могут служить для рекламных целей и в качестве объявлений, иллюстрировать основные положения доклада или лекции для учащихся. Слайды могут демонстрироваться на экране монитора или проецироваться на большой экран с помощью специального устройства - мультимедийного проектора. Также предусмотрена возможность их распечатки или изготовления на прозрачной пленке.

Различное оформление слайдов применяется для большей эффективности и наглядности презентации. Оформление слайдов применяется ко всей презентации в целом. Поэтому, используя данную функцию можно довольно просто и быстро создать красочную и интересную презентацию. Типов слайдов довольно много:

§  Титульный лист.

§  «Маркированный список».

§  «Маркированный список с рисунками.

§  Слайд с графикой.

§  Слайд с таблицей.

§  Пустой слайд.

Разнообразие типов повышает наглядность презентации и возможности расположения информации на слайдах.

Возможности панели инструментов Рисование:

§ Выделяет нужный объект из многих

§  Позволяет вращать выделенный объект. Угол вращения задаётся в градусах.

§  Открывает палитру автофигур.

§  Открывает меню «Действия», позволяющее изменять саму автофигуру и её расположение.

§  Рисует прямые линии.

§  Рисует линии со стрелкой на конце.

§  Рисует прямоугольники или квадраты.

§  Рисует эллипсы или окружности.

§  Рисует текстовое окно, в которое можно.

§  Ввести текст или вставить картинку.

§  Открывает коллекцию WordArt для создания текстового эффекта.

§  Устанавливает цвет заливки и цвет линии.

§  Форматирование выделенного текста заданным цветом.

§  Содержит палитру различных вариантов линий.

§  Содержит палитру различных начертаний штриха.

§  Содержит палитру различных типов стрелок.

§  Содержит палитру различных вариантов тени, команду Настройка тени.

§  Содержит палитру объёмов и команду Настройка тени.

Возможности оформления текста в презентации очень разнообразны. Основные из них:

§ выделить набранный текст;

§  подобрать шрифт, его цвет, размер шрифта и стили оформления;

§  выровнять набранный текст;

§  подобрать цвета заливки.

1.4 Возможности настройки анимации при оформлении слайдов

Для настройки анимации необходимо выделить заголовок или объект, выполнить команду [Показ слайдов - Встроенная анимация] и выбрать способ появления на экране компьютера выбранного заголовка или объекта. Данная команда предлагает следующие способы появления заголовков и объектов на экране компьютера: въезд; полёт; камера; вспышка лазерный текст; пишущая машинка; обратный порядок, вбрасывание; появление слева; растворение; из центра наружу; появление и др.

Все эти эффекты можно выбрать с помощью кнопок инструментов «Эффекты анимации», которая вызывается нажатием кнопки на панели инструментов «Форматирование».

Для того чтобы объекты на слайде появлялись друг за другом автоматически, необходимо выполнить настройку анимации в диалоговом окне «Настройка анимации». Диалоговое окно «Настройка анимации» предлагает дополнительный выбор эффектов.

Кроме настройки появления объектов на каждом слайде, необходимо предусмотреть эффекты перехода от слайда к слайду. Их большое разнообразие. Основные:

Жалюзи горизонтальные, жалюзи вертикальные, прямоугольники внутрь и наружу, шашки горизонтальные и вертикальные, наплывы вверх, вниз, справа, слева и т.д. Такое разнообразие переходов от слайда к слайду позволяет повысить качество и наглядность презентации, делает интересным и разнообразным ее показ.

1.5 Музыка и звуковые эффекты

 

Музыка и звуковые эффекты могут быть добавлены из файлов, находящихся на компьютере, в локальной сети, в Интернете или входящих в состав Коллекции картинок (Microsoft). Также для добавления в презентацию можно создать собственные звуковые эффекты или воспользоваться музыкальным компакт-диском.

На слайде, в который добавлена музыка или звуковые эффекты, появляется значок звука X, соответствующий звуковому файлу. Воспроизведение музыки или звука запускается либо автоматически при отображении данного слайда, либо по щелчку значка мышью, либо автоматически, но с задержкой, либо в качестве фрагмента к анимационному эпизоду. Если значок требуется скрыть с экрана, его можно перетащить за границы слайда и установить автоматический запуск воспроизведения звука.

Если какой-либо тип файлов или средств не поддерживаются программой Microsoft PowerPoint и не могут быть воспроизведены ею, их можно воспроизвести с помощью универсального проигрывателя Windows, входящего в систему Microsoft Windows и воспроизводящего файлы мультимедиа при их вставке в программу Microsoft PowerPoint в качестве объектов.

Для воспроизведения музыки и звука на компьютере должна быть установлена звуковая плата с подключенными к ней колонками. Для получения сведений об установленных в компьютере устройствах и их настройках обратитесь к окну настройки звука и мультимедиа на панели управления Windows.

Если размер файла превышает 100 Кбайт по умолчанию звуки автоматически связываются с соответствующим файлом, а не внедряются в него. Установленное по умолчанию значение 100 Кбайт можно изменить. Если презентацию, имеющую связанные файлы, планируется переместить на другой компьютер, вместе с ней должны быть скопированы и связанные файлы.

Добавление музыки, звуков, видео и анимированных рисунков в формате GIF

Коллекция клипов содержит звуки, музыку, видео и анимированные рисунки в формате GIF. Укажите на команду Фильмы и звук в меню Вставка и выберите пункт Фильм из коллекции, чтобы вставить фильм или анимированный рисунок из коллекции, или пункт Звук из коллекции, чтобы вставить музыку или звук.

Музыку, звук или видеоклип можно вставить на слайд с последующим воспроизведением во время показа слайдов. Воспроизведение клипа может начинаться либо автоматически при переходе к данному слайду, либо по щелчку значка соответствующего клипа. Чтобы изменить условие запуска клипа или добавить гиперссылку на клип, выберите в меню Показ слайдов команду Настройка действия.

С помощью команды Настройка анимации (меню Показ слайдов) можно добавить эффекты анимации и изменить параметры воспроизведения. Например, можно установить автоматическое воспроизведение звука или видеоклипа в анимационном эпизоде.

Звук, музыка и видео вставляются как объекты Microsoft PowerPoint. Если в PowerPoint не поддерживаются определенные типы клипов или средства, для воспроизведения файла может потребоваться универсальный проигрыватель. Для воспроизведения звука или видео как объекта универсального проигрывателя выберите в меню Вставка команду Объект, затем выберите вариант Клип мультимедиа. Этот метод позволит использовать для воспроизведения звука или видео универсальный проигрыватель, установленный в Microsoft Windows 98. Универсальный проигрыватель воспроизводит мультимедийные файлы и управляет такими устройствами воспроизведения, как приводы компакт-дисков и видеодисков.

Для воспроизведения музыки и звука в компьютере должна быть установлена звуковая плата с подключенными к ней колонками. Чтобы узнать, какое оборудование присутствует в компьютере и как оно настроено, проверьте на панели управления Widows категории "Мультимедиа" и "Звук". Кроме того, можно записать собственный звук или речевое сопровождение.

Добавление звуковых эффектов

Для возможности добавления дополнительных эффектов текст или объект должны уже содержать анимацию Добавление музыки, звуков, видео и анимированных рисунков в формате GIF

Коллекция клипов содержит звуки, музыку, видео и анимированные рисунки в формате GIF. Укажите на команду Фильмы и звук в меню Вставка и выберите пункт Фильм из коллекции, чтобы вставить фильм или анимированный рисунок из коллекции, или пункт Звук из коллекции, чтобы вставить музыку или звук.

Музыку, звук или видеоклип можно вставить на слайд с последующим воспроизведением во время показа слайдов. Воспроизведение клипа может начинаться либо автоматически при переходе к данному слайду, либо по щелчку значка соответствующего клипа. Чтобы изменить условие запуска клипа или добавить гиперссылку на клип, выберите в меню Показ слайдов команду Настройка действия.

С помощью команды Настройка анимации (меню Показ слайдов) можно добавить эффекты анимации и изменить параметры воспроизведения. Например, можно установить автоматическое воспроизведение звука или видеоклипа в анимационном эпизоде.

Звук, музыка и видео вставляются как объекты Microsoft PowerPoint. Если в PowerPoint не поддерживаются определенные типы клипов или средства, для воспроизведения файла может потребоваться универсальный проигрыватель. Для воспроизведения звука или видео как объекта универсального проигрывателя выберите в меню Вставка команду Объект, затем выберите вариант Клип мультимедиа. Этот метод позволит использовать для воспроизведения звука или видео универсальный проигрыватель, установленный в Microsoft Windows 98. Универсальный проигрыватель воспроизводит мультимедийные файлы и управляет такими устройствами воспроизведения, как приводы компакт-дисков и видеодисков.

Для воспроизведения музыки и звука в компьютере должна быть установлена звуковая плата с подключенными к ней колонками. Чтобы узнать, какое оборудование присутствует в компьютере и как оно настроено, проверьте на панели управления Widows категории "Мультимедиа" и "Звук". Кроме того, можно записать собственный звук или речевое сопровождение.

Выберите на слайде текст или объект, в который будет добавлен дополнительный эффект.

1.  В меню Показ слайдов выберите команду Настройка анимации.

2.      В области задач (Область задач. Область в окне приложении Microsoft Office, содержащая часто используемые команды. Ее расположение и небольшие размеры позволяют использовать эти команды, не прекращая работу над файлами.) Настройка анимации щелкните значок со стрелкой элемента в списке настройки анимации (Список настройки анимации. Список с последовательностью эффектов анимации для слайда. Порядок элементов в списке соответствует порядку их добавления и содержит значки, отображающие их временные параметры по отношению к другим событиям анимации.), а затем выберите команду Параметры эффектов.

.        На вкладке Эффект в области Дополнительные параметры щелкните стрелку в списке Звук и выполните одно из следующих действий.

o  При добавлении звуковых эффектов из списка выберите один из параметров.

o     При добавлении звуковых эффектов из файла выберите параметр Другой звук и укажите нужный файл.

Добавление в слайд музыки и звуковых эффектов

1.  Откройте слайд, к которому требуется добавить музыку или звуковые эффекты.

2.      В меню Вставка выберите пункт Фильмы и звук, а затем выполните одно из следующих действий:

Вставка звукового файла

o  Выберите команду Звук из файла, найдите папку, в которой содержится этот файл, и дважды щелкните нужный файл.

Вставка звука из Коллекции картинок

o  Выберите команду Звук из коллекции, с помощью полосы прокрутки найдите нужный клип и щелкните его для добавления на слайд

Примечание. Для поиска клипов в Коллекции картинок нажмите кнопку Изменить. Для получения дополнительных сведений о поиске клипов щелкните строку Советы по поиску клипов в нижней части области задач, здесь содержатся подробные сведения о поиске файлов с применением подстановочных знаков и о добавлении собственных клипов в Коллекции картинок.

3.  При отображении сообщения выполните одно из следующих действий:

o  Для автоматического воспроизведения музыки или звука при показе слайда нажмите кнопку Да.

o     Для воспроизведения музыки или звука только по щелчку значка звука нажмите кнопку Нет.

4.  Для уточнения параметров прекращения воспроизведения звукового файла щелкните на слайде значок звука, нажмите правую кнопку мыши и в контекстном меню выберите команду Настройка анимации.

5.      В области задач Настройка анимации щелкните значок со стрелкой на элементе в списке настройки анимации, а затем выберите команду Параметры эффектов.

.        На вкладке Эффект в группе Закончить выполните одно из следующих действий.

o  Для остановки воспроизведения звука по щелчку мыши установите переключатель в позицию По щелчку (он находится в этой позиции по умолчанию).

o     Для остановки воспроизведения звука по окончании показа слайда установите переключатель в позицию После текущего слайда.

o     Чтобы звук продолжал воспроизводиться при показе нескольких слайдов, установите переключатель в позицию После, а затем задайте нужное количество слайдов, во время показа которых должен воспроизводиться данный звук.

Запись речевого сопровождения презентации

Презентации может сопутствовать речевое сопровождение, что может быть полезным в перечисленных ниже ситуациях.

·  Для презентаций в Интернете.

·              Для занесения записи совещания в архив с целью дальнейшего просмотра участниками совещания, а также для прослушивания замечаний, высказанных в ходе презентации.

·              Для автоматических показов слайдов.

Для записи и воспроизведения речевого сопровождения компьютер должен быть оснащен звуковой картой, микрофоном и колонками. Речевое сопровождение можно записать как до демонстрации презентации, так и во время ее демонстрации, что позволит включить в запись комментарии аудитории.

Если речевое сопровождение не требуется создавать для всей презентации, его можно добавить только к определенным слайдам. По окончании записи речевого сопровождения на каждом слайде, к которому было добавлено сопровождение, отобразится звуковой значок . Запуск воспроизведения звука производится либо по щелчку этого значка, либо автоматически.

Поскольку приоритет речевого сопровождения выше, чем у всех остальных звуков, при вставке в презентацию других звуковых эффектов с автоматическим запуском они будут заглушены речевым сопровождением.

Значения времени для автоматического перехода между слайдами

По ходу записи в Microsoft PowerPoint фиксируется продолжительность демонстрации каждого слайда. По окончании записи эти значения можно сохранить или задать их отдельно. Значения продолжительности демонстрации каждого слайда имеют особое значение при демонстрации презентации в автоматическом режиме. Эти значения могут быть отключены, если использовать их в презентации не требуется.

Внедрение речевого сопровождения или создание ссылки на него

Для вставки речевого сопровождения можно использовать как его внедрение, так и ссылку на него.

·  При внедрении речевого сопровождения звуковой файл становится частью презентации и перемещается вместе с ее файлом. Однако внедрение речевого сопровождения приводит к сильному росту объема файла презентации.

·              Для уменьшения объема файла презентации на речевое сопровождение можно создать ссылку. При этом звуковой файл размещается в указанной области жесткого диска и воспроизводится вместе с презентацией. Если презентация демонстрируется на другом компьютере, звуковой файл также следует скопировать на этот компьютер. Производительность воспроизведения связанного файла выше.

Добавление к речевому сопровождению заметок

Из-за разнообразия потребностей аудитории и аппаратных конфигураций компьютеров следует добавить к речевому сопровождению замечания. Это позволит продемонстрировать презентацию слушателям с нарушениями слуха или в аудиториях, компьютеры в которых не оснащены звуковыми картами. При сохранении презентации в формате веб-страницы (в формате файла .htm) под каждым слайдом будут отображаться заметки к нему. Если презентация сохраняется в формате файла презентации (.ppt), эти заметки можно будет распечатать и раздать слушателям.

Запись звука или звукового примечания для отдельного слайда

Для записи и воспроизведения звукового сопровождения или звукового примечания необходимо наличие звуковой платы, микрофона и аудиоколонок.

1.  Откройте слайд, к которому требуется добавить звук или звуковое примечание.

2.      В меню Вставка выберите команду Фильмы и звук, а затем - Записать звук.

.        Для записи звука или звукового примечания нажмите кнопку Запись.

.        По завершении записи нажмите кнопку Остановить.

.        Введите в поле Название название звука и нажмите кнопку ОК.

На слайде появится значок звука.

Предварительное прослушивание речевого сопровождения, музыки и звуковых эффектов презентации

Выполните одно из следующих действий.

·              В обычном режиме дважды щелкните на слайде правой кнопкой мыши значок звука или компакт диска.

·              Отобразите слайд в обычном режиме и нажмите кнопку Показа слайдов в нижнем левом углу окна Microsoft PowerPoint. Если был установлен параметр прослушивания звуковых эффектов и музыки по щелчку мыши, для воспроизведения звукового сопровождения следует щелкнуть значок звука или компакт-диска.

Перезапись речевого сопровождения

Для записи речевого сопровождения требуется наличие звуковой карты, микрофона и акустических колонок.

1.  В обычном режиме в области Структура или Слайды выберите значок или эскиз слайда, с которого требуется начать перезапись речевого сопровождения.

2.      Выберите в меню Показ слайдов команду Звукозапись.

.        Выполните одно из следующих действий.

o  Если микрофон уже настроен, нажмите кнопку OK.

o     Для настройки микрофона нажмите кнопку Громкость микрофона, и следуйте инструкциям на экране. По завершении нажмите кнопку OK, а затем нажмите кнопку OK еще раз.

4.  Если на шаге 1 для начала записи речевого сопровождения выбран первый слайд, перейдите к шагу 5. Если выбран другой слайд, появится диалоговое окно Запись речевого сопровождения. Выполните одно из следующих действий.

o  Для запуска записи с первого слайда нажмите кнопку Первый слайд.

o     Для запуска записи с текущего слайда нажмите кнопку Текущий слайд.

5.  При отображении слайда в режиме показа слайдов запишите речевое сопровождение для слайда, а затем выполните одно из следующих действий.

o  Для прекращения перезаписи нажмите клавишу ESC.

o     Для продолжения перезаписи щелкните слайд для перехода к следующему слайду, запишите речевое сопровождение к нему и для продолжения перезаписи перейдите к следующему слайду. Для прекращения перезаписи до перехода к последнему слайду нажмите клавишу ESC. Если требуется перезаписать речевое сопровождение для всех слайдов, по окончании просто щелкните черный слайд выхода из режима показа.

6.  Речевое сопровождение будет сохранено и на экране отобразится запрос о сохранении значений времени показа слайдов. Выполните любое из следующих действий.

o  Для сохранения значений времени показа слайдов нажмите кнопку Сохранить.

o     Для отмены значений времени показа слайдов нажмите кнопку Нет.

Добавление, изменение и удаление звуков, используемых для кнопок и команд меню

Выполните одно или оба следующих действия.

Включите или отключите звуковое сопровождение

1.  В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Общие.

2.      Установите или снимите флажок Звуковое сопровождение событий.

Примечание. Состояние данного параметра отражается во всех приложениях Microsoft Office.

Измените звуковое сопровождение <mk:@MSITStore:C:\Program%20Files\Microsoft%20Office\Office10\1049\ofmain10.chm::/html/ofhowTurnOffCommandBarSounds.htm>

1.  В меню Windows Пуск выберите команду Настройка, а затем - команду Панель управления.

2.      Выполните одно из следующих действий:

o  в Microsoft Windows 2000 и более поздних версий, а также в Microsoft Windows Millennium Edition, дважды щелкните значок Звук и мультимедиа;

o     в Microsoft Windows 98 дважды щелкните значок Звук.

3.  В поле Озвучивание событий выберите нужное событие.

4.      В поле Имя укажите нужный звук.

Графическое или звуковое выделение гиперссылок

Ссылки на объекты, такие как рисунки и фигуры, можно выделить графически. К текстовым гиперссылкам и гиперссылкам объектов можно добавить звук.

1.  Выберите текстовую или объектную гиперссылку.

2.      В меню Показ слайдов выберите пункт Настройка действия.

.        Выполните одно из следующих действий:

o  Для применения настроек действий по щелчку объекта перейдите на вкладку По щелчку мыши.

o     Для применения настроек действий по наведению указателя на объект перейдите на вкладку По наведению указателя мыши.

4.  Выполните одно или оба следующих действия:

o  Для воспроизведения звука установите флажок Звук и выберите нужный звук.

o     Для выделения объекта установите флажок Выделить или Выделить.

Воспроизведение компакт-дисков во время демонстрации презентации

1.  Вставьте компакт-диск в устройство чтения компакт-дисков.

2.      В области Слайды в обычном режиме щелкните слайд, для которого требуется воспроизвести музыкальное сопровождение.

.        В меню Вставка выберите команду Фильмы и звук, а затем - Запись с компакт-диска.

.        Если нужно, чтобы музыка повторялась непрерывно, установите флажок непрерывное воспроизведение.

.        В полях Запись области диалогового окна Воспроизведение записи с компакт-диска установите номер первой и последней записи. (Для воспроизведения только одной записи или части записи введите один и тот же номер в оба поля.)

.        В полях Время установите время начала для первой записи и время завершения для последней записи. По умолчанию устанавливается нулевое время для начальной записи, а для завершающей записи - общее количество минут воспроизведения.

.        Нажмите кнопку OK и в ответ на запрос выполните одно из следующих действий.

o  Для автоматического воспроизведения музыкального сопровождения при показе слайда нажмите кнопку Да.

o     Для воспроизведения музыки при щелчке значка компакт-диска нажмите кнопку Нет.

.        Для уточнения параметров прекращения воспроизведения музыки: выделите на слайде значок компакт-диска , щелкните его правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите команду Настройка анимации.

9.  В области задач Настройка анимации щелкните значок со стрелкой на элементе в списке Настройка анимации, а затем выберите команду Параметры эффектов.

10.    На вкладке Эффект в группе Закончить выполните одно из следующих действий.

o Для завершения воспроизведения музыкального сопровождения по щелчку мыши установите переключатель в позицию По щелчку (он находится в этой позиции по умолчанию).

o     Для остановки воспроизведения музыкального сопровождения по окончании показа слайда установите переключатель в позицию После текущего слайда.

o     Чтобы музыкальное сопровождение продолжалось при показе нескольких слайдов, установите переключатель в позицию После, а затем задайте нужное количество слайдов.

Примечания

·  Для воспроизведения компакт-диска во время демонстрации презентации необходимо вставить его в устройство чтения компакт-дисков.

·              Для изменения настройки номера записи и времени начала и завершения воспроизведения щелкните правой кнопкой мыши значок компакт-диска и выберите в контекстном меню команду Изменить звуковой объект для отображения диалогового окна Параметры звука.

1.6 Возможности репетиции презентации и демонстрации презентации

Каждый слайд должен просматриваться в течение разного времени. На одном слайде текста меньше, а на другом больше и на нем нужно дольше задержаться. Можно определить время нахождения каждого слайда на экранеoint ведет учет времени отображения каждого слайда и соответствующим образом установит величину временного интервала.

В окне диалога <Настройка времени> отображается время, истекшее с начала демонстрации и время, истекшее с момента появления просматриваемого слайда. Можно, просматривая демонстрацию, переходить от слайда к слайду по мере необходимости. PowerPoint запомнит временные установки.

Репетицию можно начать и нажатием кнопки панели инструментов, находясь в режиме «Сортировщик слайдов».

Если вы уложились в общее время, отведенное на презентацию, и каждый слайд отображается на экране необходимое для его просмотра время, остается провести пробную демонстрацию и выходить на большую сцену.

Первый слайд при демонстрации должен появиться в режиме просмотра (занимает весь экран).

Переход к следующему слайду в режиме демонстрации осуществляется щелчком мыши, нажатием клавиш {Enter}, {Пробел}, {Page Down}, при помощи клавиш управления курсором "Вниз" или "Вправо". Переход слайда также может осуществляться автоматически, если была проведена предварительная репетиция и установлено время автоматического перехода от слайда к слайду.

По ходу демонстрации можно делать любые устные пояснения, переходя к новому слайду через такой промежуток времени, который потребуется.

2. Разработки уроков по теме «МУЛЬТИМЕДИА»

.1 Планы уроков

План урока № 1

Тема урока: Понятие мультимедиа. Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа.

часа

Цели урока:

1.      Методическая цель: использование компьютера при объяснении нового материала;

2.      Обучающая цель:

§  Дать понятие о мультимедиа, сформировать знания о стандартных средствах мультимедиа.

§  Сформировать умение использовать и настраивать программы для обработки звука.

3.      Воспитательная цель:

Ø  способствовать эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, отношению к практике как к критерию истины;

Ø  способствовать воспитанию бережного отношения к технике, личной ответственности за результаты своей работы, потребности и умения работать в коллективе при решении задач.

4.      Развивающая цель: способствовать развитию внимания, логико-алгоритмического мышления.

Тип занятия: урок освоения новых знаний, умений и навыков.

Вид занятия: практическое занятие.

МТО: ПЭВМ, краткие конспекты.

Ход урока

. Организационный момент.

Ø  заполнение журнала

Ø  сообщение целей занятия учащимся.

. Объяснение нового материала.

Вопросы темы урока: понятие мультимедиа, понятие аппаратного обеспечения мультимедиа, (устройства хранения мультимедиа-информации, звуковые карты их возможности, акустические (звуковые) колонки, видеокамера, видеокарта (видеоадаптер), сканеры), программное обеспечение мультимедиа (системные программы (драйверы), прикладные программы), применение мультимедиа.

. Закрепление.

Для закрепления полученных на предыдущих практических работах знаний, умений и навыков учащимся предложено самостоятельно справиться с заданием на выданных карточках. Вывод о степени усвоения приобретенных знаний, умений и навыков определяется по итогам проделанной работы.

. Задание на дом. [4, с.232…234]

Для усвоения новой темы и закрепления полученных умений и навыков учащимся предлагается дома ответить на следующие вопросы:

1.      Понятие мультимедиа.

2.      Понятие аппаратного обеспечения мультимедиа.

.        Устройства хранения мультимедиа-информации.

.        Звуковые карты их возможности.

.        Акустические (звуковые) колонки.

.        Видеокамера.

.        Видеокарта (видеоадаптер).

8.      Сканеры.

9.      Программное обеспечение мультимедиа.

10.    Применение мультимедиа.

5. Заключительный этап занятия: подведение итогов, анализ и обобщение результатов работы учащихся на занятии, рефлексия.

На уроке учащиеся:

Ø  Высказывают общее суждение о мультимедиа, распознают стандартные средства мультимедиа.

Ø  Высказывают общее суждение о назначении аппаратных средств мультимедийного компьютера.

Ø  Используют программы, обеспечивающие мультимедиа.

Ø  Производят настройку стандартных средств мультимедиа.

Преподаватель: Бортневская О. Ф.

План урока № 2

Тема урока: Программа для создания презентаций. Возможности мультимедийных компьютеров.                                                              2 часа

Цели урока:

1.      Методическая цель: использование компьютера при объяснении нового материала;

2.      Обучающая цель:

§ Дать понятие о возможностях мультимедийных компьютеров

§  Сформировать умения создавать слайды для презентации с помощью MS PowerPoint.

3.      Воспитательная цель:

Ø  способствовать эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, отношению к практике как к критерию истины;

Ø  способствовать воспитанию бережного отношения к технике, личной ответственности за результаты своей работы, потребности и умения работать в коллективе при решении задач.

4.      Развивающая цель: способствовать развитию внимания, логико-алгоритмического мышления.

Тип занятия: урок освоения новых знаний, умений и навыков.

Вид занятия: практическое занятие.

МТО: ПЭВМ, краткие конспекты.

Ход урока

. Организационный момент.

Ø  заполнение журнала

Ø  сообщение целей занятия учащимся.

. Объяснение нового материала.

Вопросы темы урока: Возможности разработки презентации, оформление слайда, вставка нового слайда, создание маркированного списка, создание блок-схемы алгоритмов, панели и их использование, назначение кнопок панели инструментов Рисование, возможности оформления текста, настройка анимации, настройка перехода слайдов, эффекты анимации, разработка собственного шаблона, подготовка раздаточного материала для слушателей, репетиция презентации, демонстрация.

. Закрепление.

Для закрепления полученных на предыдущих практических работах знаний, умений и навыков учащимся предложено самостоятельно справиться с заданием на выданных карточках. Вывод о степени усвоения приобретенных знаний, умений и навыков определяется по итогам проделанной работы.

. Задание на дом. [1, с.237…239]

Для усвоения новой темы и закрепления полученных умений и навыков учащимся предлагается дома ответить на следующие вопросы:

11.    Возможности разработки презентации.

12.    Как можно применить оформление слайда?

.        Как можно вставить новый слайд?

.        Как можно создать маркированный список?

.        Как создать блок-схемы алгоритмов? Какой панелью и как можно пользоваться?

16.    Назначение кнопок панели инструментов Рисование.

17.    Возможности оформления текста.

.        Настройка анимации.

.        Настройка перехода слайдов.

20.    Эффекты анимации.

.        Разработка собственного шаблона.

22.    Подготовка раздаточного материала для слушателей.

5. Заключительный этап занятия: подведение итогов, анализ и обобщение результатов работы учащихся на занятии, рефлексия.

На уроке учащиеся:

Ø  Получили понятие о возможностях мультимедийных компьютеров

Ø  Научились создавать слайды для презентации с помощью MS PowerPoint.

Преподаватель: Бортневская О. Ф.

План урока № 3

Практическая работа № 18

Тема работы: Создание зрительных и звуковых эффектов, мультипликации. 2 часа

Цели урока:

. Методическая цель:

§ апробация новых методов, форм обучения и контроля знаний умений и навыков;

§ использование компьютера при проверке знаний, умений и навыков.

2. Обучающая цель:

§ обеспечить закрепление основных понятий и возможностей мультимедийного приложения PowerPoint;

§  на уровне понимания - уметь воспроизводить основные понятия и основные назначения команд приложения PowerPoint;

§  на уровне применения - уметь правильно применить возможности PowerPoint при создании слайдов презентации и презентации в целом;

§  на уровне творчества - самостоятельно создавать презентации по заданной теме, используя всевозможные эффекты мультипликации.

. Воспитательная цель:

§ способствовать эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, отношению к практике как к критерию истины;

§  способствовать воспитанию бережного отношения к технике, личной ответственности за результаты своей работы, потребности и умения работать в коллективе при решении задач.

. Развивающая цель: развитие логического мышления и интереса к коммерческому применению возможностей мультимедийных компьютеров.

Тип занятия: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Вид занятия: практическая работа

Материально-техническое обеспечение урока: ПК, диск с интерактивной программой и заданиями по данным темам, краткие конспекты по теме, методические указания

Межпредметные связи: коммерческая деятельность.

Ход урока

1.            Организационный момент.

Ø  заполнение журнала

Ø  сообщение целей занятия учащимся.

2. Подготовительный этап.

Актуализация:

Проверка знаний основных команд и возможностей мультимедийного приложения PowerPoint с помощью фронтального опроса по пройденным темам.

Для проверки готовности учащихся к самостоятельному выполнению практической работы по пройденному материалу в начале урока учащимся предложено ответить на контрольные вопросы по теме предыдущей лекции, которые были заданы для домашней работы с целью:

Ø  проверки уровня усвоения знания по данной теме

Ø  выявления пробелов в полученных знаниях;

Ø  осмысления полученных знаний

Контрольные вопросы.

1.      Что представляет собой мультимедийный компьютер?

2.      В каких областях коммерческой деятельности находят применение мультимедийные возможности ПК?

.        Какие возможности мультимедийного приложения PowerPoint используются при разработке презентации?

.        Для чего применяется различное оформление слайдов?

.        Какие типы слайдов можно использовать при создании презентации?

6.      Какие возможности панели инструментов Рисование?
7.      Какие возможности оформления текста в слайдах?

8.      Какие возможности настройки анимации при оформлении слайдов?

.        Какие возможности настройки перехода слайдов?

.        Какие возможности репетиции презентации и демонстрации презентации?

3. Основной этап занятия:

1) Закрепление знаний и способов деятельности: контроль и самопроверка знаний с помощью интерактивной программы на компьютере. (Задание 12, 13)

2) Применение: закрепление умений и навыков на практике: работа в парах и индивидуально при решении поставленных задач при работе с интерактивной программой на компьютере с применением основных команд и возможностей PowerPoint. (Задание 14).

) Творчество: самостоятельное создание нескольких слайдов с мультипликацией по заданной теме и объединение их в связанную презентацию, подготовка и демонстрация данной презентации.

. Задание на дом. Повторить [1, с.232…239]

Для закрепления и проверки знаний, умений и навыков по данным темам, учащимся в качестве домашней работы предлагается повторить все теоретические и практические вопросы данного раздела.

5. Заключительный этап урока: подведение итогов, анализ и обобщение результатов работы учащихся на занятии, рефлексия.

В процессе занятия учащиеся закрепили умение:

·          по созданию зрительных и звуковых эффектов при создании слайдов в Power Paint.

·        использованию средств мультипликации в PowerPoint.

Преподаватель: Бортневская О. Ф.

План урока №4

Практическая работа № 19

Тема работы: Создание слайд-фильма на основе программы для создания презентаций.                                                                         2 часа

Цели урока:

1.      Методическая цель: использование компьютера при закреплении изученного материала;

2.      Обучающая цель:

Закрепить умение по созданию слайд-фильма на основе программы для создания презентаций в PowerPoint.

3.      Воспитательная цель:

Ø  способствовать эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, отношению к практике как к критерию истины;

Ø  способствовать воспитанию бережного отношения к технике, личной ответственности за результаты своей работы, потребности и умения работать в коллективе при решении задач.

4.      Развивающая цель: способствовать развитию внимания, логико-алгоритмического мышления.

Тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Вид занятия: практическая работа.

МТО: ПЭВМ, краткие конспекты.

Ход урока

1.      Организационный момент.

Ø  заполнение журнала

Ø  сообщение целей занятия учащимся.

2.      Проверка домашнего задания.

Для проверки готовности учащихся к самостоятельному выполнению практической работы по пройденному материалу в начале урока учащимся предложено ответить на контрольные вопросы по теме предыдущей лекции, которые были заданы для домашней работы с целью:

Ø  проверки уровня усвоения знания по данной теме;

Ø  выявления пробелов в полученных знаниях;

Ø  коррекция знаний;

Ø  осмысления полученных знаний.

Контрольные вопросы.

1.      Настройка анимации

.        настройка перехода слайдов

3.      Эффекты анимации

.        Разработка собственного шаблона

5.      Подготовка раздаточного материала для слушателей

6.      Репетиция презентации

7.      Демонстрация

3. Закрепление.

Для обеспечения проверки знаний и способов деятельности на уровне применения учащимся предлагаются карточки-задания для самостоятельной работы по данной теме.

4. Задание на дом. Повторить [1, с.232…239]

Для закрепления и проверки знаний, умений и навыков по данным темам, учащимся в качестве домашней работы предлагается повторить все теоретические и практические вопросы данного раздела.

5. Заключительный этап урока: подведение итогов, анализ и обобщение результатов работы учащихся на занятии, рефлексия.

В процессе занятия учащиеся закрепили умение по созданию слайд-фильма на основе программы для создания презентаций PowerPoint.

Преподаватель: Бортневская О. Ф.

2.2 Карточки-задания для практических занятий и практических работ

Тема № 1: Понятие мультимедиа. Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа.                                                              2 часа.

Цель занятия:

Ø  Получить понятие о мультимедиа;

Ø  Сформировать понятие о стандартных средствах мультимедиа.

Ø  Научиться использовать и настраивать программы для обработки звука.

Ход занятия.

Задание 1

1)   Произвести сканирование и распознавание текста, предложенного преподавателем.

2)   Выполнить преобразование полученного текста в формат Word.

3)   Произвести проверку этого текста на наличие грамматических ошибок, при необходимости исправить их.

4)   Распечатать полученный текст.

 

Ход выполнения задания 1

№ п/п

Описание действий учащихся


кратко

подробно

1        2   3 4

Запустить программу Fine Reader Произвести сканирование и распознавание текста     Преобразовать полученный текст в формат Word Проверить текст на наличие грамматических ошибок Распечатать полученный текст Завершить работу

Использовать меню Пуск (раздел Программы) Положить книгу (лист) с текстом в приемное устройство сканера. Вызвать команду Scan&Read ® Сканировать и распознать (см. рис. 5.2). Если текст размещается на нескольких страницах, повторить ту же процедуру для оставшихся страниц Выполнить команду Файл ® Передать в ® Microsoft Word Воспользоваться инструментом Правописание. Если в результате сканирования в тексте появились ошибки, исправить их Воспользоваться инструментом Печать Закрыть Word и Fine Reader

 

Задание 2

1) Получить с помощью сканера копию листа, содержащего текстовую и графическую информацию (например, рисунок).

2)      Произвести распознавание текста в полученной копии. Выяснить, что при этом произойдет с рисунком.

Критерий оценки работы учащегося

4

Выполнена загрузка приложения Fine Reader. Выполнение Задание 1. При выполнении допущены существенные ошибки

5

Выполнено Задание 1. При выполнении допущены не существенные ошибки

6

Выполнено Задание 2. При выполнении допущены существенные ошибки

7

Выполнено Задание 2. При выполнении допущены не существенные ошибки

8

Выполнено Задание 1, 2. При выполнении допущены не существенные ошибки

9

Полностью выполнено Задание. Ошибок не допущено.


Контрольные вопросы

11.    Понятие мультимедиа.

12.    Понятие аппаратного обеспечения мультимедиа.

.        Устройства хранения мультимедиа-информации.

.        Звуковые карты их возможности.

.        Акустические (звуковые) колонки.

.        Видеокамера и видеокарта (видеоадаптер).

17.    Сканеры.

18.    Программное обеспечение мультимедиа системные программы (драйверы).

19.    Прикладные программы.

20.    Применение мультимедиа.

Преподаватель: Бортневская О. Ф.

Тема № 2: Программа для создания презентаций. Возможности мультимедийных компьютеров.                                  2 часа.

. Цель занятия:

Ø  Дать понятие о возможностях мультимедийных компьютеров

Ø  Сформировать умение создавать слайды для презентации с помощью MS PowerPoint.

Ход занятия.

. Практическое задание.

.Создать слайды для презентации «Профессиональная ориентация в ГГКЖТ»

(не менее 10 шт).

. Использовать Шаблон презентации.

. Использовать различные структуры слайдов.

. Отформатировать слайды, используя различные шрифты и Word Art.

. Использовать коллекцию картинок для вставки рисунков в слайды.

. Показать возможности работы Сортировщика слайдов.

. Сохранить полученные слайды в своей папке.

. Критерий оценки работы учащегося

4

Выполнена загрузка приложения PowerPoint. Выполнено Задание 1, 2. При выполнении допущены существенные ошибки

5

Выполнено Задание 1, 2. При выполнении допущены не существенные ошибки

6

Выполнено Задание 1, 2, 3, 4. При выполнении допущены существенные ошибки

7

Выполнено Задание 1, 2, 3, 4, 5, 6. При выполнении допущены существенные ошибки

8

Выполнено Задание 1, 2, 3, 4, 5, 6. При выполнении допущены не существенные ошибки

9

Полностью выполнено Задание. Ошибок не допущено.

4. Контрольные вопросы

8.      Возможности разработки презентации

9.      Как можно применить оформление слайда?

.        Как можно вставить новый слайд?

.        Как можно создать маркированный список?

.        Как создать блок-схемы алгоритмов? Какой панелью и как можно пользоваться?

13.    Назначение кнопок панели инструментов Рисование.

14.    Настройка анимации.

Преподаватель: Бортневская О. Ф.

Практическая работа № 1

Тема работы: Создание зрительных и звуковых эффектов, мультипликации. 2 часа.

Цель работы:

§  обеспечить закрепление основных понятий и возможностей мультимедийного приложения PowerPoint;

§  на уровне понимания - уметь воспроизводить основные понятия и основные назначения команд приложения PowerPoint;

§  на уровне применения - уметь правильно применить возможности PowerPoint при создании слайдов презентации и презентации в целом;

§  на уровне творчества - самостоятельно создавать презентации по заданной теме, используя всевозможные эффекты мультипликации.

Ход работы.

Контрольные вопросы.

21.    Что представляет собой мультимедийный компьютер?

22.    В каких областях коммерческой деятельности находят применение мультимедийные возможности ПК?

.        Какие возможности мультимедийного приложения PowerPoint используются при разработке презентации?

.        Для чего применяется различное оформление слайдов?

.        Какие типы слайдов можно использовать при создании презентации?

26.    Какие возможности панели инструментов Рисование?
27.    Какие возможности оформления текста в слайдах?

28.    Какие возможности настройки анимации при оформлении слайдов?

.        Какие возможности настройки перехода слайдов?

.        Какие возможности репетиции презентации и демонстрации презентации?

Карточка-задание.

Создание слайдов для презентации Центра детского творчества.

1.      Запустите программу Power Point. Перед вами появится окно РowerPoint.

2.      В группе полей выбора Создать новую презентацию выберите Пустую презентацию.

.        В появившемся окне Создать слайд представлены различные варианты разметки слайдов. Выберите самый первый тип - Титульный лист.

4.      На экране появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями). Чтобы добавить текст в метку-заполнитель, достаточно щелкнуть мышью, а чтобы добавить заданный объект, щелкнуть дважды. Введите заголовок ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА и подзаголовок Г. ГОМЕЛЬ.

5.      Однако белый фон не производит впечатления. Начнём свою работу с выбора цветового оформления слайда. PowerPoint предоставляет возможность воспользоваться шаблонами дизайна, которые позволяют создавать презентации в определенном стиле. Шаблон дизайна содержит цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами и стилизованные шрифты. После применения шаблона дизайна каждый вновь добавляемый слайд оформляется в едином стиле. В меню Формат выберите команду Применить оформление и дальше вас ждет очень приятный процесс - "просматривай и выбирай".

6.      Выберите оформление по своему вкусу и нажмите кнопку Применить.

7.      Созданные заголовок и подзаголовок можно отредактировать и отформатировать, щелкнув по ним мышкой. Команды форматирования и редактирования в PowerPoint аналогичны командам текстового редактора Word. Отредактируйте заголовок Центр детского творчества в стиле WordArt. Измените размеры заголовка, расположите его равномерно на слайде. Измените цвет и размер шрифта подзаголовка.

.        Для создания второго слайда задайте команду Вставка - Создать слайд.

.        В диалоговом окне Создать слайд выберите авторазметку Маркированный список.

.        В верхнюю метку-заполнитель введите заголовок ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА.

Ø  Нижнюю метку заполните следующим содержанием:

Ø  Организация внеклассных мероприятий для детей дошкольного и школьного возраста;

Ø  Выявление особо одаренных детей;

11.    Организация кружковой работы различного содержания

12.    Итак, готовы 2 слайда. Дальнейшую работу удобнее выполнять в режиме Сортировщика слайдов. Чтобы перейти в этот режим, задайте команду Вид - Сортировщик слайдов.

.        Для организации третьего слайда щелкните мышкой на пустом месте справа от слайда № 2. Вертикальной чертой обозначится место будущего слайда.

.        Задайте команду Вставка - Создать слайд.

.        В появившемся диалоговом окне выберите авторазметку Графика и текст.

.        Двойным щелчком по слайду № 3 вернитесь в режим Слайды.

.        В метке-заполнителе заголовка введите текст ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.

.        Двойным щелчком введите картинку, соответствующую теме, из предложенной коллекции Clip Gallery.

.        Справа от картинки одним щелчком введите текст следующего содержания:

бальные танцы; спортивные танцы; народные танцы;

20.    Вернитесь в Режим сортировщика слайдов и создайте самостоятельно слайды № 4, 5, 6 аналогично слайду № 3 с заголовками ТЕАТРАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ.

21.    При создании слайда № 7 в диалоговом окне Создать слайд выберите авторазметку Диаграмма.

.        Заголовком данного слайда будет текст ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ ЦЕНТРА.

.        Двойным щелчком введите диаграмму и отредактируйте таблицу данных. Таблица данных должна принять следующий вид:


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего человек

140

132

130

135


24.    При создании последнего слайда № 8 в диалоговом окне Создать слайд выберите авторазметку Титульный лист.

25.    В метке-заполнителе заголовка введите текст ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

.        В метке-заполнителе подзаголовка введите текст НАШ АДРЕС: Г. ГОМЕЛЬ, УЛ. КАШТАНОВАЯ, 12.

.        Придумайте еще 10 слайдов по данной теме

.        Сохраните результаты работы (Файл - Сохранить как -…). В качестве имени файла задайте свою фамилию.

.        Закройте окно программы PowerPoint.

Критерий оценки работы учащегося

4

Выполнена загрузка приложения PowerPoint. Выполнены пункты 1-19 из Задания 1. При выполнении допущены существенные ошибки

5

Выполнены пункты 1-29 из Задания 1. При выполнении допущены существенные ошибки

6

Выполнены пункты 1-29 из Задания 1. При выполнении допущены не существенные ошибки

7

Выполнены пункты 1-30 из Задания 1. При выполнении допущены существенные ошибки

8

Выполнены пункты 1-30 из Задания 1. При выполнении допущены не существенные ошибки

9

Полностью выполнено Задание. Ошибок не допущено.


Работу принял преподаватель:                                  Бортневская О. Ф.

Практическая работа № 2

Тема работы: Создание слайд-фильма на основе программы для создания презентаций.                                                                         2 часа.

Цель работы:

Ø Закрепить умение по созданию слайд-фильма на основе программы для создания презентаций в PowerPoint.

Ход занятия.

Контрольные вопросы.

15.    Настройка анимации.

.        настройка перехода слайдов.

17.    Эффекты анимации.

.        Разработка собственного шаблона.

19.    Подготовка раздаточного материала для слушателей.

20.    Репетиция презентации.

21.    Демонстрация.

Карточка-задание.

1. Запустите программу PowerPoint.

2. В появившемся диалоговом окне выберите

Открыть презентацию.

3. Откройте файл с именем, заданным в практической

работе № 1.

4. Начните работу в основном режиме Слайды.

5. Выберите слайд № 1. Для настройки анимации

задайте команду Показ слайдов - Настройка анимации.

6. В появившемся диалоговом окне на вкладке Время включите поочередно анимацию для всех объектов слайда. Задайте время после предыдущего события - 1 сек.

7. На вкладке Эффекты в поле с раскрывающимся списком выберите эффект анимации для каждого объекта (заголовок и подзаголовок) по своему вкусу, используя клавишу Просмотр.

8. Аналогично настройте анимацию для слайдов № 2 - № 8.

9. Перейдите в Режим сортировщика слайдов, задав команду Вид-Сортировщик слайдов.

10.Выберите слайд № 1 и задайте команду Показ слайдов - Переход слайда.

11.В диалоговом окне Переход слайда в поле

с раскрывающимся списком выберите эффект перехода по своему вкусу, установите флажок в пункте «медленно» и нажмите кнопку Применить.

12.Те же действия совершите над слайдами № 2 - № 8.

13.В режиме сортировщика слайдов щелкните слайд № 1 и задайте команду Показ слайдов - Показ. Осуществится показ слайдов на экране компьютера. Обратите внимание, что смена слайдов происходит по щелчку мыши.

14.Чтобы слайды сменялись автоматически, задайте команду Показ слайдов - Переход слайда и в диалоговом окне на вкладке Продвижение снимите флажок с пункта «по щелчку» и установите флажок на пункт «автоматически», ниже укажите время в секундах. Нажмите клавишу Применить ко всем.

15.Просмотрите презентацию в режиме Показа слайдов, не прибегая к помощи мыши или клавиатуры в момент показа.

16.Внесите изменения и дополнения в готовую презентацию, если вы остались не удовлетворены показом.

17.Сохраните результаты работы (Файл - Сохранить).

18.Продемонстрируйте результаты работы преподавателю.

19.Закройте окно программы PowerPoint.

Критерий оценки работы учащегося

4

Выполнена загрузка приложения PowerPoint. Открыта презентация «Центр Детского творчества»

5

Выполнено Задание. При выполнении допущены существенные ошибки: не правильно сделана анимация внутри слайда, при переходе с одного слайда на другой, не установлено время презентации и перехода. Не умение пользоваться Сортировщиком слайдов. Вкладками Настройка презентации и Показ презентации

6

Выполнено Задание. При выполнении допущены существенные ошибки: не правильно сделана анимация внутри слайда, при переходе с одного слайда на другой, не установлено время презентации и перехода

7

Выполнено Задание. При выполнении допущены существенные ошибки: при переходе с одного слайда на другой, не установлено время презентации и перехода

8

Выполнено Задание. При выполнении допущены не существенные ошибки: не правильно сделана анимация внутри слайда

9

Полностью выполнено Задание. Ошибок не допущено.


Работу принял преподаватель:                                 Бортневская О. Ф.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очевидно, что в ближайшие годы мультимедийные технологии захватят сферу деловой деятельности человека. Этот процесс уже идет и все в большей степени набирает темп.

Области деятельности, находящие применение мультимедийных возможностей ПК:

§  профессиональное обучение с использованием компьютерных технологий. В настоящее время разработано много учебных пособий, курсов и справочников по учебным дисциплинам коммерческой деятельности;

§  реклама и презентация предприятий, учреждений и фирм (для демонстрации разработок, товаров, достижений);

§  компьютерное моделирование и прогноз;

§  мультимедийные устройства служат для качественной записи, синтезирования и воспроизведения звука, создания видеоэффектов и эффектов компьютерной графики.

Мультимедиа все шире внедряется в технологии телекоммуникаций. Так, появляются изделия, объединяющие возможности факс-модема, голосовой электронной почты и телефонного автоответчика. Ведутся серьезные работы, связанные с реализацией возможности управления компьютером с помощью голоса. Современные энциклопедии на компакт-дисках включают не только текстовую информацию, но и графические изображения, звук. Ряд профессиональных программ сообщает пользователю об ошибках, завершении расчетов или работы программы с помощью воспроизведения определенного звукового файла.

Все более широкое применение получает и такое мультимедийное устройство как сканер, служащее для ввода графической информации в память компьютера. С помощью сканера пользователю предоставляется возможность преобразовать рисунки, графики, чертежи в компьютерный формат с целью их дальнейшего использования в прикладных программах, энциклопедиях на CD-дисках и т.п. Специальные программы (наиболее популярная из них - Fine Reader) с помощью сканера производят распознавание текстов, напечатанных на бумаге, тем самым обеспечивая их автоматический ввод в память компьютера без использования клавиатуры.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что в ближайшее время мультимедийный компьютер станет своеобразным стандартом для использования во всех отраслях деятельности человека.

Список использованных источников

1.           Информатика. Базовый курс/ Симонович С. В. И др. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 640 с.

2.      Информатика: Учеб. пособие для 11-го кл. общеобразоват. учреждений. с белорус. и рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения (базовый и повышенный уровни)/ А. Е. Пупцев [и др.]. - 2 -е изд., дополненное. -Минск.: Нар. асвета, 2008. - 223 с.

.        Информатика: Учеб. пособие для 11-го кл. с углубл. изучением информатики общеобразоват. шк. с рус. яз. обучения/ А. И. Павловский, А. Е. Пупцев, Е. В. Нарашкевич, Н. Н. Нарейко. --Минск.: Нар. асвета, 2001. - 302 с.

.        Прикладная информатика: Учеб. пособие/ А. Н. Морозевич, А. М. Зеневич, Е. В. Хандогина и др.; Под общ. Ред. А. Н. Морозевича. - Мн.: Высш. Шк., 2003. - 335 с.: ил.

Похожие работы на - Разработка уроков с помощью мультимедиа

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!