Информационная система 'Книжный магазин'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    406,89 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационная система 'Книжный магазин'

Содержание

Введение

Задание на выполнение

1. Книготорговая фирма «Либерия»

.1 Краткая характеристика фирмы

1.2 Организационная диаграмма

2. Формирование физической диаграммы

3. Описание бизнес-процессов кампании

3.1 Бизнес-процесс «Доставка в магазин»

3.2 Бизнес-процесс «Оформление документации»

3.3 Бизнес-процесс «Продажа»

3.3.1 Продажа в магазине

3.3.2 Интернет-продажа

4. Построение диаграммы при помощи BPWin

4.1 Введение в BPWin

4.2 Построение диаграммы бизнес-процессов

4.3 Стоимостный анализ

4.4 Отчет

5. Построение логической диаграммы процессов в ERWin

5.1 Введение в ERWin

5.2 Построение логической модели

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Создание современных информационных систем (далее - ИС) представляет собой сложнейшую задачу, решение которой требует применения специальных методик и инструментов. Технология создания ИС предъявляет особые требования к методикам реализации и программным инструментальным средствам, а именно:

А. Реализацию проектов по созданию ИС принято разбивать на стадии анализа (прежде чем создавать ИС, необходимо понять и описать бизнес-логику предметной области), проектирования (необходимо определить модули и архитектуру будущей системы), непосредственного кодирования, тестирования и сопровождения

В. Проект по созданию сложной ИС невозможно реализовать в одиночку.

С. Жизненный цикл создания сложной ИС сопоставим с ожидаемым временем ее эксплуатации. Другими словами, в современных условиях компании перестраивают свои бизнес-процессы примерно раз в два года, столько же требуется (если работать в традиционной технологии) для создания ИС. Может оказаться, что к моменту сдачи ИС она уже никому не нужна, поскольку компания, ее заказавшая, вынуждена перейти на новую технологию работы. . Вследствие значительного жизненного цикла может оказаться, что в процессе создания системы внешние условия изменились. Обычно внесение изменений в проект на поздних этапах создании ИС - весьма трудоемкий и дорогостоящий процесс. Поэтому для успешной реализации крупного проекта необходимо, чтобы инструментальные средства, на которых он реализуется, были достаточно гибкими к изменяющимся требованиям.

На сегодняшний день в программной инженерии существуют два основных подхода к разработке информационных систем, принципиальное различие между которыми обусловлено разными способами декомпозиции систем:

. Функционально-структурный или структурный. В его основу положен принцип функциональной декомпозиции, при котором структура системы описывается в терминах иерархии ее функций и передачи информации между отдельными функциональными элементами.

. Объектно-ориентированный подход использует объектную декомпозицию. При этом структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними, а поведение системы описывается в терминах обмена сообщениями между объектами.

Задание на выполнение

В данной курсовой работе разрабатывается, согласно варианту №: 17, система «Книжный магазин». Все это легко достичь, используя вполне конкретную технологию разработки, основывающейся на решениях фирмы PLATINUM technology, а именно, CASE-средства ERwin и BPwin. Необходимо сделать следующее:

1.     Составить краткую характеристику кампании

             Область деятельности, партнёры и перечень основных бизнес процессов.

             - Адреса и телефоны.

                 - Контактные лица.

             - Сотрудники.

                 - Организационная диаграмма.

2.      Формирование физической диаграммы

3.     На третьем этапе осуществляется подробное описание бизнес-процессов, происходящих в компании

.       На четвёртом этапе осуществляется построение диаграмм при помощи BPWin

             стоимостный анализ

             перечень работников

       отчёт (в формате Word)

5.     На пятом этапе необходимо нарисовать диаграмму процессов в ERWin

1. Книготорговая фирма «Либерия

.1 Краткая характеристика фирмы

Книготорговая фирма «Либерия» занимается продажей книг и дисков в магазинах, так же осуществляется продажа через Интернет и возможна доставка заказанной литературы из одного магазина в другой.

Основные бизнес-процессы фирмы: доставка закупленной продукции в магазин, её последующее оформление, предоставление на продажу.

Адреса и телефоны:

Адрес главного магазина: г. Москва, ул. Ивана Грозного, д. 11;

тел./факс (844) 245-11-22 (многоканальный); график работы: с 10.00 до 20.45 без перерыва и выходных

г. Москва, ул. Центральная, д.15, ТЦ “Каракум”, 3 этаж;

тел./факс (844) 235-33-44 (многоканальный); график работы: с 10.00 до 20.00 без перерыва и выходных

г. Москва, ул. Ленина, д.45, ТК “Эверест”, 2 этаж;

тел./факс (844) 543-55-66 (многоканальный); график работы: с 10.00 до 20.00 без перерыва и выходных

г. Тула, ул. Ленина, д.66;

тел./факс (654) 968-77-88 (многоканальный); график работы: с 10.00 до 20.00 без перерыва и выходных

г. Самара, ул. Кирова, д. 56;

тел./факс (846) 586-99-00 (многоканальный); график работы: с 10.00 до 20.00 без перерыва и выходных

Контактные лица:

Генеральный директор: Гвидонов Егор Васильевич

Исполнительный директор: Дубровский Олег Иванович

Директор по маркетингу: Сыроежкина Варвара Степановна

Сотрудники:

На настоящий момент штат компании составляет 510 сотрудников.

 

1.2 Организационная диаграмма

 


Рис. 1. Организационная диаграмма

бизнес стоимостной диаграмма erwin

 

2. Формирование физической диаграммы

Как было сказано выше, “Либерия” занимается продажей дисков и книг. Закупка книг осуществляется у крупных издательств, например ИД "Нева", ИД "Росман", ИД "Армада" ИД "Рипол"; диски закупаются оптом, например, у компании “Бука”, “Руссобит-М”, “Акелла” и т. п. Продажа осуществляется как через Интернет, так и в магазинах, так же возможна доставка необходимой книги/диска в один из магазинов города

Рис. 2. Физическая диаграмма

3. Описание бизнес-процессов компании

.1 Бизнес-процесс «Доставка в магазин»

1.  Поставщики связываются с отделом закупок, в свою очередь отдел закупок ориентируется на учетный отдел, в котором статистически подсчитывается количество необходимых книг и дисков (расчет берется на основании данных по продажам в магазине и интернет-магазине), а также, учитывается количество новинок.

2.      Получив заказ, поставщики его выполняют, а данные о заключенной сделке попадают к менеджеру отдела маркетинга, оценивающему затраты.

.        Заказ развозят по магазинам, учетный отдел фиксирует это, переводя товар в отдел приема.

3.2 Бизнес-процесс «Оформление документации»

1.  После транспортировки, как сказано выше, отдел приема вместе с отделом IT-технологий оформляют новые поступления.

2.      Происходит подсчет книг и дисков, поступивших в наличие.

3.      IT-инженеры вносят книги и диски в базы данных, учитывая, для книг: присвоенный код, жанр, автора, издательство; для дисков: также код, тип (музыка, игрушка, фильм), отсюда жанр для каждого типа, записывающую кампанию, исполнителя (для музыки), название (игры и фильмы) и цену.

.        Сертификацией занимается соответствующий отдел, в неё входит:

   Сертификация дисков (подтверждение лицензионного качества);

      Проверка диска (наличие царапин, пригодность для прослушивания);

   Проверка книг (механические повреждения) и т.п..

.3 Бизнес-процесс «Продажа»

Данный бизнес-процесс делится на две части: Интернет-продажи и Магазин.

 

3.3.1 Продажа в магазине

1.  После того как покупатель из всего ассортимента выбирает то, что надо, он идет на кассу, там его обслуживает кассир, происходит оплата и выдается чек.

2.      При покупке диска, консультант продавец оформляет гарантию сроком на две недели, на кассе оплачивается диск и выдается чек плюс гарантия к нему.

 

3.3.2 Интернет-продажа

1.  В Инетернет-магазине, который контролируют IT-инженеры, пользователь заходит на сайт.

2.      Обязательно регистрируется!

.        Выбирает из списков то, что понравилось.

.        Подтверждает покупку, транспортная кампания привозит данный заказ на дом, происходит обмен деньги-товар, но так же выдается и чек и гарантия, что бы обезопасить и покупателя и магазин.

4. Построение диаграммы при помощи BPWin

 

4.1 Введение в BPWin

- мощный инструмент моделирования, который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур.

 

4.2 Построение диаграммы бизнес-процессов

Модель работы представляет собой систему наборов работ, где каждая из работ - это совокупность нескольких объектов или наборов объектов. Работы (Activity) обозначают поименованные процессы, функции или задачи, которые происходят в течение определенного времени и имеют распознаваемые результаты. Работы изображаются в виде прямоугольников. Все работы должны быть названы и определены. При создании новой модели (меню File/New) автоматически создается контекстная диаграмма с единственной работой, изображающей систему в целом (рис. 1).

В диаграмме описания бизнес-процесса можно подключать различные типы стрелок (Arrow) к работам. Стрелки описывают взаимодействие работ и представляют собой некую информацию. На данной диаграмме:

1.  Вход (Input) материал или информация, которые используются или преобразуются работой для получения результата (выхода).

§ Книгопечатная продукция - книги, поступающие из издательства;

§  Диски.

Рис.1. Система «Книжный магазин» в общем виде.

2.  Управление (Control) - правила, стратегии, процедуры или стандарты, которыми руководствуется работа. В данной диаграмме это законы

§ Закон о защите прав потребителей;

§  Закон об авторском праве;

3.  Выход (Output) - материалы или информация, которые производятся работой.

§ Конечная цель - покупка;

4.  Механизм (Mechanism) - ресурсы, которые выполняют работу.

§ Персонал - сотрудники, выполняющие работу.

§  Оборудование необходимое в работе (компьютеры, кассовые аппараты)

§  Транспорт

Систему разбиваем на 4 части.

Рис. 2. Основные бизнес-процессы

Стрелки между работами обозначают состояние системы после выполнения каждого из этапов. Для того чтобы детально показать ИС можно несколько блоков разбить на составные части. Разобьем блок «Оформление документации» на 3 части:

Рис. 3. Оформление документации

При оформлении документов учитывается закон об авторском праве, интересы автора либо исполнителя. Персонал принимает непосредственное участие.

«Продажа» состоит из 2 процессов (рис. 4): Продажа, которая осуществляется через Интернет и продажи непосредственно в магазине (рис. 5). При этом продажа через Интернет включает доставку при помощи транспортной кампании. Это отражается в стоимостном анализе (пункт 4.3.).

Рис. 4. Блок «Продажа»

На блок «Продажа» влияет и закона об авторском праве и закон защиты прав потребителей, основную работу выполняет персонал при помощи необходимого оборудования.

Рис. 5 Блок «Магазин»

Что бы рассмотреть полностью модель, воспользуемся Node Tree (Диаграмма деревьев узлов), которая показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, хотя не показывает взаимосвязи между работами. Для этого из меню диаграмм (Diagram) выбираем «Add Node Tree» (Добавить дерево узлов), следуя инструкциям, получаем:


Эта диаграмма наглядно отражает все процессы информационной системы, включая и затраты по каждому из них; связи между блоками.

 

4.3 Стоимостный анализ

После того как модель построена, необходимо просчитать затраты начального уровня, и затраты на содержание модели в будущем. Для этого система будет оцениваться через количество. BPwin предоставляет аналитику два инструмента для оценки модели - стоимостный анализ, основанный на работах (Activity Based Costing, ABC), и свойства, определяемые пользователем (User Defined Properties, UDP). В данной работе используется только функциональное оценивание - ABC - это технология выявления и исследования стоимости выполнения той или иной функции (действия). включает следующие основные понятия:

v   Объект затрат - причина, по которой работа выполняется, обычно основной выход работы. В данном случае это покупка книги либо диска.

v   Двигатель затрат - характеристики входов и управлений работы;

v   Центры затрат, которые можно трактовать как статьи расхода.

Для модели «Книжный магазин» можно выявить 5 центров затрат:

. Исходные расходы это первоначальные затраты при создании компании: на закупку оборудования, наем персонала и т.п.

. Заработная плата - ежемесячное отчисление для всех сотрудников.

. Накладные расходы, к ним относятся расходы на оборудование (компьютеры, кассовые аппараты).

. Постоянные расходы - это расходы на отопление, освещение, налоги и т.д.

. Транспорт, необходимый для доставки продукции.

Рис. 7.Редактор центра затрат

Рис.8. Затраты для процесса «Касса»

Таким образом, прописываются затраты по всем блокам, начиная с нижнего узла.

Рис. 9. Полученные затраты.

Просчитав все блоки в начальном будет итоговая цена:

Рис. 10. Итоговая цена

 

4.4 Отчет

Для создания отчета необходимо Tools - Report Builder - Report Builder.

Рис. 11. Окно отчета

Нажимаем New (рис. 12), в этом окне:

1.      Задаем свойства шаблона и формат.

2.      Настраиваем секции: Model, Activity, Cost Centre, Arrow и Picture

3.      Задаем свойства секций (имя, шрифт, цвет и т.д.)

.        Задаем таблицы для пояснения содержания секций

.        Задаем свойства таблиц

Рис. 12. Параметры отчета

Далее нажимаем Run и получаем отчет в формате HTML.

Рис.13. Готовый отчет

5. Построение логической диаграммы процессов в ERWin

 

5.1 Введение в ERWin

имеет два уровня представления модели - логический и физический.

Логический уровень - это абстрактный взгляд на данные, на нем данные представляются так, как выглядят в реальном мире, и могут называться так, как они называются в реальном мире, к примеру, для данной работы "Сотрудники", "Заказы" или "Поставщики". Объекты модели, представляемые на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами. Логическая модель данных является универсальной и никак не связана с конкретной реализацией СУБД.

Физическая модель данных, напротив, зависит от конкретной СУБД, фактически являясь отображением системного каталога. В физической модели содержится информация обо всех объектах БД. Поскольку стандартов на объекты БД не существует, физическая модель зависит от конкретной реализации СУБД. Следовательно, одной и той же логической модели могут соответствовать несколько разных физических моделей.

В данной работе используется логическая модель.

.2 Построение логической модели

Для данной информационной системы определили 5 сущностей:

     Сотрудники;

     Поставщики;

      Заказы;

     Книги;

      Диски.

Для их добавления воспользуемся палитрой инструментов:

Рис. 14. Палитра инструментов на логическом уровне

В ERWin определяем по каждой из сущностей атрибуты и добавляем связи.

Рис.15. Панель атрибутов

Получается:

Рис. 16. Логическая модель

Заключение

При помощи CASE-средства ERwin и BPwin создали модель «Книжный магазин», изучили принципы работы в данных программах, получили конкретные данные по каждому из пунктов выполнения, оформили отчет на основе этих данных.

Список используемой литературы

1.  Конспект лекций по дисциплине «Проектирование информационных систем»;

2.      Практическое руководство Маклаков С.В. «BPwin и ERwin: Case-средства для разработки информационных систем»;

Похожие работы на - Информационная система 'Книжный магазин'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!