Разработка в системе '1С:Предприятие 8.2' информационной системы деятельности картинной галереи

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    515,32 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка в системе '1С:Предприятие 8.2' информационной системы деятельности картинной галереи














Курсовая работа

по дисциплине: Бизнес офис организации (предприятия)

на тему: Разработка в системе «1С:Предприятие 8.2» информационной системы деятельности картинной галереи

РЕФЕРАТ

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, КОНФИГУРАЦИЯ, ОБЪЕКТЫ КОНФИГУРАЦИИ

Объект исследования: деятельность небольшой картинной галереи.

Предмет исследования: создание конфигурации в системе «1С:Предприятие 8.2» для учёта продаж билетов и учёта договоров с контрагентами.

Цель работы: : описание предметной области, разработка констант, справочников, перечислений, регистров, документов, отчётов, интерфейса информационной системы для картинной галереи.

Область возможного практического применения: любая картинная галерея.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание

Введение

. Теоретические аспекты организации деятельности туристической фирмы

.1 Организации деятельности туристического оператора

.2 Описание фирмы и учётной системы

. Разработка информационной системы для поддержки деятельности туристической фирмы

.1 Разработка констант

.2 Разработка перечислений

.3 Разработка справочников

.4 Разработка документов

.5 Разработка регистров накопления

.6 Разработка отчётов

.7 Разработка интерфейса

Заключение

Литература

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

ВВЕДЕНИЕ

Информационно-коммуникационные технологии (IT-технологии) являются не просто инструментами для формирования электронной информационной среды, они меняют отношение к информации и способам доступа к ней, формируют новые коммуникативные навыки, влияя также на мыслительный процесс.

Тема работы является актуальной, так как современные темпы развития туристического бизнеса указывают на необходимость активного внедрения новых методов работы, соответствующих возросшим потребностям потребителей. В этой ситуации всё большее число руководителей турагентств задумывается об автоматизации туристического агентства. На сегодняшний день, на первый план выдвигается ускоренная компьютеризация, перевод информационных ресурсов с бумажных носителей в электронную форму, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей.

Туризм - область деятельности, имеющая огромное количество часто меняющихся нюансов. Эта область зависит от политики, решений властей, моды, времён года и прочих факторов. Именно поэтому невозможно написание универсальной программы, способной охватить всё это многообразие. Однако есть возможность написания основы, которую можно настроить под конкретную фирму. Плюсы автоматизации туристической фирмы состоят в том, что информационная система помогает вести единый учёт данных, даже если его формируют несколько сотрудников.

Целью данной работы является разработка в системе «1С:Предприятие 8.2» информационной системы деятельности туристического оператора.

Задачами являются: описание предметной области, разработка констант, справочников, перечислений, регистров, документов, отчётов, интерфейса информационной системы. [1, 2]

1 Теоретические аспекты организации деятельности туристической фирмы

.1 Описание предметной области деятельности туристических фирм

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, называются туристско-экскурсионными организациями.

В настоящее время на туристском рынке действуют два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты.

Туроператор - туристское предприятие (организация), которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров <#"783879.files/image001.jpg">

Рисунок 1 -Вид формы констант в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Вставь текст, нельзя чтобы глава или раздел заканчивался таблицей или рисунком

2.2 Разработка перечислений

Объект конфигурации перечисление является прикладным объектом и предназначен для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. На основе объекта конфигурации перечисление платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой может храниться набор некоторых постоянных значений. [3, С.78].

В системе было создано одно перечисление «Пол»: Мужской/Женский. Используется для справочника «Сотрудники».

2.3 Разработка справочников

Объект конфигурации справочник предназначен для описания списков данных. Его характерной особенностью является то, что пользователь в процессе работы может самостоятельно добавлять новые элементы в справочник.

Каждый элемент справочника, как правило, содержит некоторую дополнительную информацию, которая более подробно описывает этот элемент. Набор такой информации является одинаковым для всех элементов справочника, и для описания такого набора используются реквизиты. [3, С.95].

В системе разработано 4 справочника.

1)      Иерархический справочник «Туры» содержит в себе информацию о турах по областям Республики, который представлен на рисунках 2, 3, 4 и имеет следующие реквизиты:

-       Наименование (стандартный реквизит);

-       КраткоеОписание (тип Строка)

Рисунок 2 -Вид справочника «Туры» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Рисунок 3 -Вид справочника «Туры» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Рисунок 4 -Вид формы справочника «Туры».

Примечание - Источник: собственная разработка.

2)                 Справочник «Договоры», который заполняется автоматически при формировании «Заявки на отдых», представленном на рисунке 5, содержит в себе номер договора с клиентом, самого клиента, код, а так же дату заключения договора с клиентом.

Реквизиты справочника:

-                   Наименование (стандартный реквизит);

-       Код (стандартный реквизит);

-       Владелец (стандартный реквизит);

-       ДатаЗаключенияДоговора (тип Дата).

Рисунок 5 -Вид справочника «Договоры» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Реквизиты справочника «Контрагенты»:

-                   Наименование (стандартный реквизит);

-       Код (стандартный реквизит).

Рисунок 6 -Вид справочника «Контрагенты» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Рисунок 7 - Вид формы справочника «Контрагенты».

Примечание - Источник: собственная разработка.

2)      Иерархический справочник «Сотрудники» содержит в себе группы категорий должностей и информации о самих сотрудниках. Его вид в пользовательском режиме представлен на рисунках 8, 9, 10.

Реквизиты справочника «Сотрудники»:

-       Наименование (стандартный реквизит);

-       Код (стандартный реквизит);

-       Пол (тип ПеречислениеСсылка.Пол);

-       Адрес (тип Строка);

-       Дата Рождения (тип Дата);

-       Электронная почта (тип Строка);

Рисунок 8 -Вид справочника «Сотрудники» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

В каждой категории записываются фамилия и инициалы сотрудника, код, пол (который мы выбираем из раскрывающегося списка перечисления), адрес проживания, дата рождения и электронный почтовый ящик, если таковой имеется у сотрудника.

Рисунок 9 -Вид справочника «Сотрудники» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Рисунок 10 -Вид формы справочника «Сотрудники».

Примечание - Источник: собственная разработка.

2.4 Разработка документов

Объект конфигурации документ предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных перациях. На его основе платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут храниться, например, такие документы как приходные накладные, или приказы о приеме на работу, или платежные поручения, или счета и т.д.

Документ обладает способностью проведения. Факт проведения документа означает, что событие, которое он отражает, повлияло на состояние учета. До тех пор, пока документ не проведен, состояние учета неизменно и документ - не более чем черновик, заготовка. Как только документ будет проведен, изменения, вносимые документом в учет, могут вступить в силу и состояние учета может быть изменено. [3, С.125].

Для продажи путёвок в системе было разработано 2 документа: «Заявка на отдых» и «Продажа путёвок». В одном документе может фиксироваться несколько заявок, т.к. один тур либо экскурсию могут покупать несколько контрагентов.

1)      Документ «Заявка на отдых» представлен на рисунках 11 и 12 и имеет следующие реквизиты:

-       Дата (стандартный реквизит);

-       Номер (стандартный реквизит);

-       Контрагент (тип СправочникСсылка.Контрагенты);

-       Договор (тип СправочникСсылка.Договоры);

-       Тур (тип СправочникСсылка.Туры);

-       Дата выезда (тип Дата);

-       Дата приезда (тип Дата);

-       Количество (тип Число).

Рисунок 11-Вид документа «Заявка на отдых» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Рисунок 12-Вид формы документа.

Примечание - Источник: собственная разработка.

2)      Документ «Продажа путёвок» представлен на рисунках 13 и 14. Все средства от проданных путёвок автоматически фиксируются и накапливаются в регистре накоплений «Продажи» .

Рисунок 13-Вид документа «Продажа путёвок» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Рисунок 14-Вид формы документа «Продажа путёвок»

Примечание - Источник: собственная разработка.

Так как несколько заявок от разных клиентов могут служить основанием для одного тура, они фиксируются в табличной части одного документа несколькими строчками. Количество строк видно внизу документа. Общая сумма тура по всему количеству людей так же складывается автоматически.

В табличной части документ «Продажа путёвок» имеет реквизиты:

-                   Контрагент (Тип СправочникСсылка.Контрагенты);

-       Туры ( тип СправочникСсылка.Туры);

-       Количество (тип Число);

-       Цена (тип Число);

-       Сумма (тип Число);

-       Основание (тип ДокументСсылка.ЗаявкаНаОтдых).

2.5 Разработка регистров накопления

Объект конфигурации регистр накопления предназначен для описания структуры накопления данных. На основе объекта конфигурации регистр накопления платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут накапливаться данные, «поставляемые» различными объектами базы данных. Эти данные будут храниться в регистре в виде отдельных записей, каждая из которых имеет одинаковую, заданную в конфигураторе, структуру.

Отличительной особенностью регистра накопления является то, что он не предназначен для интерактивного редактирования пользователем. Разработчик может, при необходимости, предоставить пользователю возможность редактировать регистр накопления, но предназначение регистра накопления заключается в том, чтобы его модификация производилась на основе алгоритмов работы других объектов базы данных, а не в результате непосредственных действий пользователя. [3, С.170].

Данные о продаже путёвок содержатся в регистре накопления «Продажи». Вид регистра в пользовательском режиме изображён на рисунке 15.

Рисунок 15-Вид регистра накопления «Продажи» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Регистр накопления «Продажи» содержит в себе период и время, в который была продана путёвка, тур, контрагента, количество путевок в туре и выручку по каждому контрагенту.

Измерения регистра накопления «Продажи»:

-       Контрагент (тип СправочникСсылка.Контрагенты);

Ресурсы регистра накопления «Продажи»:

-                   Количество (тип Число);

-       Выручка (тип Число).

2.6 Разработка отчётов

Объект конфигурации отчет предназначен для описания средств и алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные в удобном для представления виде. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. [3, С.195].

С помощью системы компоновки данных было создано 2 отчёта: «Анализ продаж» и «Обороты фирмы».

)                   Отчёт «Анализ продаж» представлен на рисунке 16.

Рисунок 16 - Вид отчёта «Анализ продаж» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Несёт в себе отчётность о контрагентах в определённом туре, дату и время продажи путёвок, количество, выручку по контрагенту, а так же общий итог выручки по всем путёвкам.

) С помощью отчёта «Обороты фирмы» на рисунке 17 и 18 мы можем просмотреть результаты по туру на определённую дату, т.е. количество человек в туре и общую сумму денежных средств по нему.

Рисунок 17-Вид отчёта «Обороты фирмы» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

Рисунок 18 - Вид отчёта «Обороты фирмы» в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

2.7 Разработка интерфейса

Интерфейс конфигурации содержит все типы объектов, причем на рабочий стол вынесены наиболее часто используемые объекты системы.

Рисунок 19-Вид рабочего стола в пользовательском режиме.

Примечание - Источник: собственная разработка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В итоге внедрения этой системы на туристической фирме будут достигнуты следующие результаты:

1)      Станет возможным вести единый учёт данных, даже если его формируют несколько сотрудников.

2)      В случае расхождения данных у клиента с туристической фирмой, возможна элементарная и быстрая сверка с данными системы. Без автоматизации процесс разрешения таких ситуаций оказывается долгим и проблематичным.

3)      Исключаются записи сотрудниками фирмы в своих бумажных источниках, что помогает в любой момент отыскать любую информацию в системе даже без помощи сотрудника, который вёл учёт какой-либо информации.

4)      Так же не теряется рабочее время на составление отчётов сотрудниками. Это огромная экономия вплоть до половины общего оплаченного времени.

)        Автоматизация туристической фирмы позволяет больше уделять времени своим клиентам, формированию новых туров и осуществлять их продвижение на туристическом рынке.

Список использованных источников

туристический оператор учет данные

1       Автоматизация глазами турфирмы [Электронный ресурс]. -Режим доступа: <#"783879.files/image020.gif">

Приложение Б

Программный код формы документа «Продажа путёвок»


Приложение В

Программный код модуля объекта документа «Продажа путёвок»

Похожие работы на - Разработка в системе '1С:Предприятие 8.2' информационной системы деятельности картинной галереи

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!