Разработка БД информационной системы отдела кадров коммунального предприятия
Разработка БД информационной
системы отдела кадров коммунального предприятия
Введение
реляционный аксес запрос
Программа "Аксес" ("Access") компании
Майкрософт является прекрасным инструментом для работы с данными. Аксес
позволяет хранить и обрабатывать данные, подготавливать отчеты, контролировать
правильность данных на стадии их ввода, создавать формы для более удобной
работы с данными (интерфейс). Одновременно с базой данных могут работать
несколько пользователей. Для предприятия (например, КП «Компании «Вода Донбасса») несколько потраченных часов
на создание базы данных могут дать недорогой и гибкий инструмент. Создание
такого инструмента необходимо, если в компании растет количество используемых
файлов эксель (база данных позволяет хранить данные в одном файле), создание
самого простого варианта недорого (может стоить от 100$ и занимает до
нескольких часов), эффект перехода на Access чувствуется сразу.
Для начинающих программировать освоение программы
"Аксес" может быть первым шагом к работе с другими базами данных.
1.
Отдел кадров коммунального предприятия. При оформлении в отделе кадров новый
сотрудник должен предоставить информацию
. ФИО
. Паспортные данные
. Фактический адрес проживания
. Данные о дипломе
. Семейное положение
. Контактный телефон
Работник отдела кадров составляет приказ на оформление нового сотрудника,
в котором есть информация:
. Номер приказа
. Дата приказа
. Дата приема на работу
. Дата окончания работы
Осуществляется назначение на должность в один из отдела в компании и
присваивается категория, а так же оклад занимаемой должности.
1. Схема объект-отношение
2. Модель данных
На основе модели объекта-отношение разработаем реляционную
модель данных (с.т.з. СУБД ACCESS).
. Создание таблицы Категории. Описание на языке SQL.
Нажмите кнопку Создать, приложение Access создаст новую базу данных и
откроет ее в режиме таблицы. Если вы щелкните мышью на поле со значком «№», то
станет активным поле «Тип данных» в котором отобразится слово «Счетчик». Это
означает, что программа будет автоматически нумеровать строки нашей таблицы. В
новой версии Access появилась возможность создавать таблицу, не задумываясь о
формате данных, которые вы вводите в соответствующий столбец. Программа
автоматически отследит вводимую информацию и предложит соответствующий тип
данных и наиболее часто используемый формат представления информации. При
создании таблицы это наглядно видно.
Поскольку мы создаем базу данных отдела кадров, то нам понадобиться
таблица для учета категорий сотрудников. Для этого в первой строке второго
столбца «Добавить поле» вы вписываете наименование первй категории. Допустим,
это будет «Экономист 1 категории». Для удобства работы с таблицей переименуем
этот столбец, для чего щелкните мышью на наименовании и после включения
текстового курсора введите текст «Название категории». Поскольку в ячейку
таблицы был введен текст, то программа автоматически определила тип данных как
«Текстовый».
Сохраните таблицу, нажав кнопку «Сохранить» в верхнем левом углу окна или
комбинацию клавиш (Ctrl + S) клавиатуры. В поле «Имя таблицы» укажите
«Категории».
При открытии данной таблице в режиме конструктор.
Для создания запроса в режиме конструктора с помощью языке SQL выполним команду создание
конструктор запроса, закроем диалоговое окно добавление таблицы и выполним
команду результаты, режим, SQL. В
результате появляется диалоговое окно в котором необходимо ввести команду SELECT затем указать таблицу из которой
будем брать данные предположим Категории, в квадратных скобках указать название
поля которое хотим выбрать предположим Название категории также через запетую
можно указать какое либо другое поле. В последней строке необходимо написать FROM и название таблицы. Для запуска SQL запроса необходимо нажать на кнопку
выполнить. В результате появляется запрос который был создан с помощью языка SQL.
. Создание таблицы Должность. Запрос на языке SQL.
Создать таблицу с именем Должность, код должности установить счетчик,
название должности текст.
Сохранить данную таблицу.
При открытии данной таблице в режиме конструктор.
На языке SQL.
3. Создание таблицы Должность по отделам. Запрос на языке SQL
Создать таблицу с именем Должность по отделам, код должности по отделам
установить счетчик, название должности по отделам текст.
Сохранить данную таблицу.
При открытии данной таблице в режиме конструктор.
На языке SQL.
.
Создание таблицы Отделы. Запрос на языке SQL
Создать таблицу с именем Отделы, код отделы установить счетчик, название
отделы текст, № телефона текст.
Сохранить данную таблицу.
При открытии данной таблице в режиме конструктор.
На языке SQL.
Создать таблицу с именем Приказы, код приказа установить счетчик, дата
приказа текст, № приказа текст, дата приема на работу текст, занимаемая
должность текст, оклад занимаемой должности текст, дата увольнения текст.
Сохранить данную таблицу.
При открытии данной таблице в режиме конструктор.
На языке SQL.
6. Создание таблицы Сотрудники. Запрос на языке SQL
Создать таблицу с именем Сотрудники, код сотрудника установить счетчик,
ФИО текст, паспортные данные текст, адрес фактического проживания текст,
семейное положение текст, данные о дипломе текст, контактный телефон текст.
Сохранить данную таблицу.
При открытии данной таблице в режиме конструктор.
На языке SQL.
7.
Становление связей
При правильном оформлении таблиц связь в ACCESS формируется автоматически.
Конструктор, отобразить таблицу, выбрать все представленные таблицы
8.Работа
в СУБД при поиске, фильтрации и сортировки информации
Рассмотрим на примере созданной таблицы Сотрудники.
В каждом из столбцов есть числовой либо текстовой фильтр при помощи
которого можно ускорить поиск данных одного из сотрудников.
Выделив галочкой нужного вам сотрудника.
И нажав ОК мы получим данные о сотруднике.
В столбце код сотрудника имеется сортировка от минимального к
максимальному и максимальное к минимальному при помощи которого можно
установить список в нужном вам порядке.
В данном примере от максимального к минимальному.
В столбце текстового типа данных имеется сортировка от А до Я и от Я до А
при помощи которого можно установить список в нужном вам порядке.
В данном примере от А до Я.
9.
Формирование запросов
Перекрестный
запрос
Формируем с помощье мастера запросив перекресный запрос.
Используем таблицу Сотрудники.
Используя доступные поля, выбираем нужное. Пример ФИО и
данные о дипломе.
Для использования их значения выберим в качестве заголовка
столбца контактный телефон.
Функцию поля код сотрудников, максимум.
Просмотр зезультата запроса.
Запрос на выборку, создание таблицы, добавление информации в
таблицу из существующей таблицы.
Для данного примера выбирем запрос о Сотрудниках и № Приказа
приема на работу.
Создане, конструктор запроса, Сотруд добавить и Приказ
добавить.
Закрыть. В поле выбрасть ФИО сотрудника № Приказа
Выполнить.
10.
Добавление новой информации в строку таблицы, обновление даннях
Открыв сформированную таблицу Сотрудники, добавим данные
нового сотруднка.
Закрыв и сохранив таблицу с новими даннями. Обновить все. В
каждой из сформирующейся таблице будут добавленны данные нового сотрудника по
запросу.
.
Запрос дубликатов. Повторяющееся записи
Создать, мастер запросив, повторяющиеся запроси, таблица сотрудников, ФИО, код сотрудника,поиск повторений для Сотрудника.
В данном примере мы видем, что повторений нет.