Банк ВТБ24
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Санкт-петербургский
государственный
экономический
университет»
Кафедра
финансов и банковского дела
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТЕННОЙ ПРАКТИКЕ
на тему «БАНК ВТБ24»
Выполнила:
Курносова Татьяна Андреевна
студентка
3 курса, срок обучения: 4 года
группа
№ 3311 № зачётной книжки: ФК 599/11
Санкт-Петербург
2013
ВВЕДЕНИЕ
Банковская сфера составляет неотъемлемую черту
современного денежного хозяйства, деятельность банков тесно связана с
потребностями воспроизводства.[12] Находясь в центре экономической жизни,
обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между
промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Высокие и устойчивые
темпы экономического роста и достигнутая макроэкономическая стабильность и
высокая конкуренция в банковском секторе требуют от руководства коммерческих
банков выработки новых решений, направленных на обеспечение поступательного
развития на основе укрепления его устойчивости, повышения
конкурентоспособности, усиления защиты интересов и укрепления доверия
вкладчиков и других кредиторов банков. В долгосрочной перспективе
конкурентоспособность банка также зависит от сильного бренда, а также
способности собственника и менеджмента банка постоянно искать новые пути
развития.[10]
Всем этим требованиям в полной мере отвечает
один из лидеров национального банковского сектора России - банк ВТБ24. За всю
историю своего существования ВТБ сумел занять прочные позиции на российском на
всех сегментах рынка банковских услуг и добиться международного признания. Банк
заслужил репутацию одного из самых надежных и финансово устойчивых банков
страны.
Целью отчета по практике является общая
характеристика Банка ВТБ24,а также выявление его основных особенностей.
Объектом исследования выступает ЗАО «ВТБ24» .
Предметом исследования являются особенности
деятельности Банка.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА ВТБ 24
Банк ВТБ24 - один из крупнейших участников
российского рынка банковских услуг. ВТБ24 входит в международную финансовую
группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных
предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Официальной датой рождения ВТБ 24 принято
считать 1 августа 2005 года, когда ЗАО «КБ Гута-банк» был переименован в ЗАО
«Внешторгбанк Розничные услуги». Во внутреннем обиходе этот банк сразу получил
негласное название ВТБ РУ. 14 ноября 2006 года в результате ребрендинга всей
группы ВТБ он был переименован в Банк ВТБ24 (Закрытое акционерное
общество).Спустя год, в мае 2007 года, ВТБ24 провел первое публичное размещение
своих акций. Ценные бумаги банка смогли купить как иностранцы, так и
россияне.[22]
Сеть банка формируют около 750 офисов в 69
регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты,
принятые в международной финансовой практике.
В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских
карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги
дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные
вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам
в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные
технологии.
Миссия Банка ВТБ24 - предоставление финансовых
услуг международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее клиентов,
акционеров и общества в целом.
Единственным акционером ВТБ 24 (ЗАО) является
ОАО Банк ВТБ (100% акций). ОАО Банк ВТБ и его дочерние банки (группа ВТБ)
являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр
банковских услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Северной Америки, Азии
и Африки. Группа ВТБ является второй крупнейшей финансовой группой России по
активам и средствам клиентов. Основным акционером ВТБ является Правительство
РФ, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным
имуществом принадлежит 60,9% акционерного капитала. [20] Уставный капитал ВТБ24
составляет 50,7 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) - 154 млрд
рублей.
Коллектив банка придерживается ценностей и
принципов международной финансовой группы ВТБ. Основной целью деятельности
Банка является получение прибыли при осуществлении банковских операций.
Осуществление банковских операций производится на основании специального
разрешения (лицензии) Банка России в порядке, установленном Федеральным законом
"О банках и банковской деятельности".
Банк может осуществлять следующие банковские
операции:
привлекать денежные средства физических и
юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
размещать указанные в предыдущем абзаце
настоящего пункт а привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
открывать и вести банковские счета физических и
юридических лиц;
осуществлять переводы денежных средств по поручению
физических и юридических лиц, в том числе, банков-корреспондентов, по их
банковским счетам;
инкассировать денежные средства, векселя,
платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических
и юридических лиц;
покупать и продавать иностранную валюту в
наличной и безналичной формах;
привлекать во вклады и размещать драгоценные
металлы;
выдавать банковские гарантии;
осуществлять переводы денежных средств без
открытия банковеких счетов, в том числе электронных денежных средств (за
исключением почтовых переводов).
Банк помимо перечисленных выше банковских
операций вправе осуществлять следующие сделки:
выдавать поручительства за третьих лиц,
предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
приобретать права требования от третьих лиц
исполнения обязательств в денежной форме;
осуществлять доверительное управление денежными
средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
осуществлять операции с драгоценными металлами и
драгоценными камнями в соответствии с законодательством:
предоставлять в аренду физическим и юридическим
лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов
и ценностей;
приобретать, продавать или иным образом
отчуждать акции и доли в уставных капиталах юридических лиц;
осуществлять лизинговые операции;
оказывать консультационные и информационные
услуги.
Банк вправе осуществлять иные сделки в
соответствии с законодательством. Банковские операции и иные сделки
осуществляются Банком как в рублях, так и в иностранной валюте при наличии
соответствующей лицензии.
Банк не вправе заниматься производственной,
торговой и страховой деятельностью.[2]
Ключевыми задачами ВТБ24 являются:
· сохранение тенденции опережающего рынок роста
кредитного и депозитного портфеля;
· обеспечение качества кредитного
портфеля как в части управления просроченной задолженностью и ее сбором, так и
в части адаптации кредитных процедур к негативным рыночным факторам;
· повышение эффективности управления
затратами;
· оптимизация существующей сети
продаж;
· модернизация ключевых банковских
систем;
· совершенствование клиентского
обслуживания;
· модернизация ключевых банковских
систем;
· развитие региональной сети.
ВТБ24 активно занимается
спонсорской, благотворительной <#"783686.files/image001.gif">
Рисунок 2.1 Схема организационной структуры
Банка ВТБ24
Органами управления Банка являются: Общее
собрание акционеров, Наблюдательный совет Банка, коллегиальный исполнительный
орган - Правление Банка, единоличный исполнительный орган - Президент,
Председатель Правления Банка .
Общее собрание акционеров является высшим
органом управления Банком. Акционерами могут быть юридические и (или)
физические лица. К компетенции Общего собрания акционеров относятся следующие
вопросы:
) внесение изменений и дополнений в Устав Банка;
) реорганизация Банка;
) ликвидация Банка, назначение ликвидационной
комиссии;
) избрание членов Наблюдательного совета Банка;
) избрание Президента, Председателя Правления
Банка и досрочное прекращение его полномочий;
Наблюдательный совет Банка осуществляет общее
руководство деятельностью Банка. К компетенции Наблюдательного совета Банка
относятся следующие вопросы:
) определение приоритетных направлений
деятельности Банка;
) созыв годового и внеочередного Общего собрания
акционеров;
) утверждение внутренних документов Банка и др.;
) открытие и закрытие филиалов, открытие
представительств Банка.[4]
Правление возглавляет Президент - Председатель
Правления. Срок полномочий Президента - Председателя Правления и иных членов
Правления определяется решением Наблюдательного совета Банка об образовании
исполнительных органов Банка, но не может превышать пяти лет.
К компетенции Правления Банка относятся вопросы
руководства текущей деятельностью Банка:
· организация выполнения решений
Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета Банка;
· рассмотрение отчетности Банка, в том
числе отчетности, подготовленной в соответствии с международными стандартами
бухгалтерского учета, принятие решений о публикации данной финансовой
отчетности;
· принятие решений об открытии
(закрытии) дополнительных офисов и операционных офисов Банка.[5]
В систему внутреннего контроля Банка включаются:
органы управления (Общее собрание акционеров,
Наблюдательный совет; Президент-Председатель Правления - единоличный
исполнительный орган; Правление - коллегиальный исполнительный орган);
Ревизионная комиссия;
Главный бухгалтер (его заместители) Банка;
управляющий филиалом (его заместители) и главный
бухгалтер филиала (его заместители);
структурные подразделения (ответственные
работники) Банка, осуществляющие внутренний контроль в соответствии с
полномочиями, определяемыми внутренними нормативными актами Банка.
В настоящее время Председатель
совета директоров банка - Костин Андрей Леонидович
<#"783686.files/image002.gif">
Рисунок 4.1 Дерево целей Банка ВТБ24
Разработка и реализация маркетинговой политики:
· установление и анализ существующих и
потенциальных рынков;
· выбор конкретных рынков и выявление
потребностей банковской клиентуры;
· установление долго- и краткосрочных
маркетинговых целей для развития существующих и создания новых видов банковских
услуг;
· внедрение новых видов услуг в
практику и контроль банка за реализацией программ внедрения;
Создание банковских продуктов через:
· разработку методов измерения состояния, свойств,
формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения
потребностей существующих и потенциальных клиентов банка
· внедрение новых банковских
технологий обслуживания клиентов;
Формирование клиентской базы банка, обслуживание
клиентов продажа услуг путем:
· укрепления позиций на освоенных сегментах рынка
банковских услуг для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты,
государственные учреждения, физические лица);
· завоевание новых рынков банковских
услуг;
· повышение конкурентоспособности,
расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных денежных потоков,
приносящих доходы;
Реализация финансовой политики:
· приращение капитала;
· управление прибылью и ликвидностью;
· максимизация управленческого
вознаграждения;
· обеспечение стабильности развития
банка;
· обоснование финансовых решений;
· управление издержками банка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банк ВТБ 24 (Закрытое акционерное общество) -
один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг, входящий в
международную банковскую группу ВТБ и специализирующийся на обслуживании
физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Данные о финансовом положении ВТБ 24 (ЗАО)
сформированы в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и
свидетельствуют о развитии бизнеса и росте объема операций.
Основными факторами, повлиявшими на изменение активов и прибыли Банка, стали
значительное увеличение портфеля кредитов населению и предприятиям малого
бизнеса.
Быстрое развитие позволило Банку в настоящий
момент занять ведущие позиции на рынке банковских услуг. Прирост доли ВТБ 24
(ЗАО) в различных сегментах рынка является максимальным среди конкурентов.
ВТБ 24 (ЗАО) соблюдает нормативные требования Банка России и обеспечивает
высокий уровень управления ликвидностью. За рассматриваемый период обязательные
нормативы Банка России на отчетную дату не нарушались.
Банк ВТБ 24 (ЗАО) уделяет постоянное внимание
развитию банковских технологий - обеспечению методического единства организации
и проведения работ по созданию, внедрению и развитию технологических процессов
и процедур с целью обеспечения эффективного выполнения банковских операций,
снижения рисков и совершенствования качества обслуживания клиентов.ВТБ 24 (ЗАО)
стремится соответствовать ожиданиям своих клиентов. Для этого он создаёт
максимально простые процедуры выполнения операций и удобный график работы
офисов. Идеология Банка предусматривает территориальную близость, простоту
процедур обслуживания, привлекательность предлагаемых продуктов и услуг, доступ
к новейшим банковским технологиям.
Используя сильные стороны, Банк может легко
нейтрализовать угрозы рынка, и воспользоваться его возможностями. При этом
стоит учесть следующие рекомендации:
1. На регулярной основе Банку следует проводить
анализ потенциальной и имеющейся клиентской базы.
. Разработать систему сбора и анализа информации
об услугах, предоставляемых банками-конкурентами.
. Проводить диагностику финансового состояния
предприятий и районов, не использующих кредитные услуги банка.
. Повышать качество банковского сервиса и
скорость операционного обслуживания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция
Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. 1993. -N 237.
2. Федеральный
закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. От 30.12.2008) «О банках и банковской
деятельности» .
. Кодекс
корпоративного поведения работников от 26.03.2007 № 189 .
4. Положение
о Наблюдательном совете ВТБ24 (ЗАО) от 20.08.2012 г.
<http://www.vtb24.ru/about/supervisory-board/Documents/vtb24_supervisory_board_regulations.doc>
. Устав
банка ВТБ24(ЗАО) .
. Балабанов
И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. -М., 2009.
. Бурцев
В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. - М.:
Экзамен, 2009.
. Ермолович
Л.Л.Анализ хозяйственной деятельности предприятия Учебник. - Минск: Интерпрессервис,
2010.
. Ковалев
В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М., 2009.
. Лаврушин
О.И.,Мамонова И.Д. Банковское дело: Учебник. - М.: Финансы и статистика,2009г.
. Раицкий
К.А. Экономика предприятия: Учеб. для вузов .- М.: Маркетинг, 2009.
. Трошин
А.Н., Мазурина Т.Ю. Финансы и кредит.- М.: Инфра-М, 2011. - 408 с.
. Шохин
Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник .- М.: КНОРУС, 2011.