Эффективность функционирования коммерческого банка

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    106,8 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Эффективность функционирования коммерческого банка

Содержание

Введение

. Теоретические основы функционирования коммерческих банков в Российской Федерации

.1 Роль коммерческих банков в экономике России

.2 Методика анализа эффективности коммерческого банка

.3 Законодательное регулирование функционирования коммерческих банков в Российской Федерации

. Анализ эффективности деятельности в ПАО «Ханты - Мансийский банк Открытие»

.1 Общая характеристика деятельности ПАО «Ханты - Мансийский банк Открытие»

.2 Экономический анализ показателей деятельности ПАО «Открытие Банк»

.3 Анализ локальной нормативной базы деятельности ПАО «Ханты - Мансийский банк Открытие»

. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ПАО «Ханты - Мансийский банк Открытие»

.1 Предложения по совершенствованию деятельности коммерческого банка ОАО «Ханты - Мансийский банк Открытие»

.2 Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности ПАО «Ханты - Мансийский банк Открытие»

Заключение

Список использованных источников

Введение

Актуальность темы исследования. Банки - неотъемлемая составляющая современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Банки создают основу рыночного механизма, с помощью которого функционирует экономика страны. Коммерческие банки призваны регулировать движение всех денежных потоков, в первую очередь кредитных, способствовать обеспечению наиболее рационального использования финансовых ресурсов общества и перелива капитала в те отрасли хозяйства страны, где отдача от вложений будет максимальной. В настоящее время денежно-кредитная система переживает серьезные структурные изменения, которые коснулись и функционирования банков. Современный этап характеризуется периодом глубоких преобразований в банковском деле, многочисленных новшеств в организации и методах управления. Одновременно с этим возросли риски, связанные с банковской деятельностью. Главным в надежной работе банка становится качественное управление.

С началом финансового кризиса сформировалось мнение, что причиной банкротства многих российских банков стала увлеченность спекулятивными операциями с валютой и государственными казначейскими обязательствами. Но дело не только в этом. Аналитики Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) отмечают недостаточную капитализацию банковской системы, а также низкий уровень технологий, навыков и менеджмента коммерческих банков. Действительно, в условиях общей экономической нестабильности, бюджетного дефицита, инфляции, кризиса банковской системы особую актуальность приобретает проблема анализа качества деятельности банка.

Комплексная оценка банковской деятельности является сложной задачей, основанной на современных методах, и лишь в последнее время предприняты попытки формирования этого отдельного направления в исследованиях. Необходимость таких работ объясняется по крайней мере тремя причинами. Во-первых, комплексная оценка выступает как инструмент научного познания закономерностей сложных социально-экономических процессов. Во-вторых, комплексный анализ является основой управленческих решений, что особенно актуально в связи с существующей тенденцией по выявлению банков, находящихся в предкризисном состоянии. В-третьих, ситуация осложнена тем, что по ряду причин многие западные методы анализа финансовой деятельности банков не могут быть применены к российским условиям.

Степень изученности проблемы. Отдельным аспектам экономического анализа показателей деятельности коммерческих банков посвящены научные труды многих ученых, таких как: Батраков Л.Г <#"783643.files/image001.jpg">

Рисунок 1 - Процентные доходы «Открытие Банк» за период с 2011 по 2013 годы, тыс. руб. [27].

Процентные расходы Банка - активные и пассивные операции, связанные с привлечением и размещением денежных средств физических и юридических лиц. С 2011 года по 2012 процентные расходы увеличились на 0,6%. По сравнению с 2013 годом данный показатель так же имеет динамику роста, процентные расходы увеличились на 30,6%.

Рисунок 2 - Процентные расходы «Открытие Банк» 2011-2013 годы, тыс. руб. [27].

По данной диаграмме можно проследить динамику роста процентных расходов.

Чистые процентные доходы Банка - процентный доход после вычета налогов и комиссий за период 2011-2012 год увеличился на 56,78%. В период с 2012-2013 год чистые процентные доходы так же имели динамику роста, они увеличились на 16,61%.

Рисунок 3 - Чистые процентные доходы «Открытия Банк» за 2011-2013 годы, тыс.руб. [27].

Прибыль - конечный финансовый результат деятельности коммерческого банка. В данном случае видно, что в период с 2011 по 2012 годы прибыль увеличилась на 104,15%. А в 2013 по сравнению с 2012 годом также увеличилась на 350,81%.

Рентабельность (доходность) коммерческого банка принято определять как отношение балансовой прибыли к совокупному доходу:


Робщ - рентабельность банка;

П - прибыль;

Д - доходы банка[16,c.114]

Рисунок 4 - Прибыль «Открытие Банк» за 2011 - 2013 годы, тыс.руб. [27].

Оценим рентабельность «Открытие Банк» в 2013 году:

Робщ = (9303890/20894167)*100% = 44,53%

Общий уровень рентабельности позволяет оценить общую прибыльность банка, а также прибыль, приходящуюся на 1 руб. дохода (доля прибыли в доходах). Это основной показатель, определяющий эффективность банковской деятельности.

Прибыльность активов (ROA) является одним из основных коэффициентов, позволяющих дать количественную оценку рентабельности банка.

- прибыльность активов;

ПБ - прибыль;

А - итог актива баланса за период [16, c.118]

Оценим прибыльность активов «Открытие Банк» в 2013 году: = 9303890/366092063 = 0,025

Прибыльность активов характеризует способность активов банка приносить прибыль и косвенно отражает их качество, а также эффективность управления банка своими активами и пассивами.

Низкое значение коэффициента может быть результатом консервативной кредитной политики или чрезмерных операционных расходов.

Также, необходимо оценить ликвидность «Открытие Банк». В современной российской практике используются два метода оценки ликвидности: посредством коэффициентов и на основе потока денежной наличности. Основу метода коэффициентов составляют оценочные показатели ликвидности, установленные Банком России. В настоящее время таких показателей три:

Н2 - норматив мгновенной ликвидности банка. Регулирует риск потери банком ликвидности в течение одного операционного дня. Предельное значение больше или равно 15%. Рассчитывается по формуле (1):

мл = ЛА/ОВ *100% (1)

где ЛА - ликвидные активы;

ОВ - обязательства до востребования[16,c.126]

Таблица 2 - Изменения коэффициента мгновенной ликвидности с 2011 по 2013 годы в Банке «Открытие»

Показатель (%)

2011

2012

2013

Коэффициент мгновенной ликвидности

44,83

49,09

85,84


Коэффициент мгновенной ликвидности (kмл) показывает способность банка погасить обязательства до востребования, в течение одного-двух банковских дней. Этот коэффициент позволяет клиентам банка судить о том, как быстро банк может осуществить платежи по их платежным поручениям.

Если полученный результат выше 100%, то даже при снятии всех средств, расположенных на счетах до востребования, банк справится с исполнением своих обязательств, сохранив свою платежеспособность.

Н3 - норматив текущей ликвидности банка. Регулирует риск потери банком ликвидности в течение ближайших к дате расчета норматива 30 календарных дней. Предельное значение больше или равно 50%.

Коэффициент ликвидности по срочным обязательствам. Этот коэффициент показывает, какая часть срочных обязательств гарантированно может быть погашена в случае приостановления банком проведения операций. Рассчитывается по формуле(2):

лсо = (ЛА - ОВ) /СрОЧ *100% (2)

где ЛА - ликвидные активы;

ОВ - обязательства до востребования;

СрОЧ - срочные обязательства[16,c.127].

Таблица 3 - Изменения коэффициента текущей ликвидности банка в 2011-2013 гг.

2011

2012

2013

Коэффициент текущей ликвидности

85,91

105,01

113,45

Если величина коэффициента выше единицы, то банк гарантированно способен погасить все свои срочные обязательства перед клиентами. Если величина коэффициента находится в диапазоне от единицы до нуля, то банк гарантированно погасит лишь часть срочных обязательств. В этом случае играет роль длительность срока по заключенной сделке. Чем короче срок, тем выше вероятность гарантированного возврата средств по обязательству. Если величина коэффициента меньше нуля, это значит, что погашение срочных обязательств возможно лишь за счет выданных ссуд, по мере их возвращения, и риск невозврата средств возрастает. Допустимым считается - 25%. Критическое значение - минус 50%.

Н4 - норматив долгосрочной ликвидности банка. Регулирует риск потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы. Предельное значение меньше или равно 120%.

Генеральный коэффициент ликвидности по срочным обязательствам (kглсо) показывает, какая часть срочных обязательств может гарантированно быть погашена как за счет ликвидных активов, так и капитальных вложений. В отличие от kлсо, генеральный коэффициент показывает, какую максимальную часть срочных обязательств банк гарантированно может погасить. Рассчитывается по формуле(3):

глсо = (ЛА + КВ - ОВ) /СрОЧ *100% (3)

где ЛА - ликвидные активы;

ОВ - обязательства до востребования;

КВ - капитальные вложения;

СрОЧ - срочные обязательства[16,c.128].

Таблица 4 - Изменения коэффициента долгосрочной ликвидности в 2011-2013 гг.

Показатель (%)

2011

2012

2013

Коэффициент долгосрочной ликвидности

112,32

96,72

77,97


Допустимым является значение 50%. Критическим - 25%.

2.3 Анализ локальной нормативной базы деятельности ПАО «Ханты - Мансийский банк открытие»

В структуре банковского законодательства локальные акты следует понимать как нормативные акты, разрабатываемые и принимаемые самими коммерческими банками и регулирующие на основе действующего законодательства правоотношения между банком и его филиалами, между внутренними службами банка, а также устанавливающие правовое положение отдельных организационных образований и должностных лиц.

К локальным актам относятся довольно много нормативных актов, обладающих разными свойствами и сферой действия. Условно все локальные акты нужно разделить на несколько групп [13, c.78].

Первую группу локальных актов составляют те нормативные акты, которые разрабатываются самим банком, но подлежат государственной регистрации и имеют двойное значение. Во-первых, эти акты определяют правовое положение конкретного банка. Дело в том, что общий статус банка определен законом, но достаточно широко, с тем, чтобы дать возможность каждому конкретному образованию установить виды совершаемых операций, валюту этих операций, свою организационно-правовую форму и иные параметры. Поэтому в рассматриваемых локальных актах общие положения находят свою реализацию и конкретизацию. Следовательно, в уставах и лицензиях, которые и являются двумя видами локальных правовых актов, фиксируется правовое положение конкретного банка [13, c.81].

Банк «Открытие» имеет совой настоящий устав, в котором содержатся следующие сведения:

) фирменное наименование (полное официальное), а также другие наименования, например сокращенные или на каком-либо иностранном языке;

) указание на организационно-правовую форму;

) сведения о месте нахождения (почтовом адресе) органов управления и обособленных подразделений;

) перечень осуществляемых банковских операций и сделок в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона;

) сведения о размере уставного капитала;

) сведения о системе органов управления, в том числе исполнительных, и органов внутреннего контроля, о порядке их образования и их полномочиях [26].

Также, «Открытие Банк» имеет порядка десяти лицензий:

- Генеральная лицензия Банка России №1971 от 05.11.2014 <http://www.khmbo.khmb.ru/common/img/uploaded/khmb/pdf/khmbo-license.pdf> - Лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов и иных операций с драгоценными металлами в соответствии с законодательством РФ. №1971 от 05.11.2014 <http://www.khmbo.khmb.ru/common/img/uploaded/khmb/pdf/metal-license.pdf>.

Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами 086-03892-001000 - 13.12.2000

Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности 086-03781-100000 - 13.12.2000

Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской деятельности 086-03842-010000 - 13.12.2000

Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности 086-04188-000100 - 20.12.2000

Лицензия Регионального отделения ФСБ РФ по Тюменской области на осуществление деятельности по разработке, производству и распространению шифровальных (криптографических) средств ЛСЗ № 0005795 от 28.08.2014

Лицензия Регионального управления ФСБ России по Тюменской области на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну ГТ 000695 № 652 - 17.10.2008

Лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений 4-2/00374-10.02.2010 [29].

Они определяют общую возможность банка осуществлять те или иные операции, то есть компетенцию банка.

Во вторую группу локальных актов попадают разрабатываемые самим банком правила обслуживания клиентов, например:

Правила кредитования клиентов;

Правила ведения счетов.

Для клиента они являются обязательными в случае договорного признания. Правда, оспорить эти правила нигде в мире не удавалось, т.е. многие банковские договоры являются по своей правовой природе договорами присоединения, согласно которым клиенты могут либо принять условия, предлагаемые банком, либо отказаться от обслуживания в этом банке. Такая практика существует во многих банках в разных странах и является экономически обоснованной, поскольку расходы банка на введение нестандартной для этого банка разовой операции или разового обслуживания являются значительными. Эту «неуступчивость» банков подчеркивают немецкие специалисты по банковскому праву [13, c.86].

Третью группу локальных актов образуют нормативные акты о службах банка, например:

Положение о юридической службе;

Положение о кредитном комитете;

А также, должностные инструкции работников кредитного комитета и другие. Существуют примерные положения об отдельных службах. Например, Ассоциация российских банков (АРБ) разработала и опубликовала примерное положение о юридической службе.

К этой же группе локальных актов следует отнести утверждаемые банком положения о филиалах и представительствах, в которых определяется статус филиалов, основные принципы взаимодействия банка с его филиалами. Правда, эти локальные акты принимаются в условиях, заданных действующими законодательными и иными правовыми нормами. Так, гражданское законодательство устанавливает общие принципы разграничения между филиалами и представительствами и порядок их оформления, оговаривая, что такие подразделения должны быть указаны в учредительных документах юридического лица. Центральный банк установил порядок регистрации и правила работы филиалов и представительств, предоставив филиалам право открывать корреспондентский субсчет по месту нахождения и введя заявительную процедуру их регистрации. Поэтому коммерческие банки, принимая свои положения о филиалах, должны учитывать требования названных и ряда других актов. В случае, если отдельные положения таких локальных актов не соответствуют закону, должны применяться нормы закона, в том числе для защиты прав филиалов как обособленных (территориально и имущественно) подразделений[13,c.95].

3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ПАО «Ханты-Мансийский банк открытие»

.1 Предложения по совершенствованию деятельности коммерческого банка ПАО «Ханты-Мансийский банк открытие»

Из приведенного выше анализа можно сделать вывод о том, что в целом Банк «Открытие» имеет устойчивые позиции на рынке банковских услуг, но также имеет некоторые недостатки.

С каждым клиентом Банк «Открытие» должен стремиться к установлению долгосрочных партнерских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и предлагать полный спектр банковских продуктов и услуг [28].

В целях дальнейшего динамичного развития банка и успешного выполнения функций, возложенных на него, руководству кредитной организации необходимо уделяет особое внимание следующим направлениям деятельности:

повышению качества кредитной работы;

эффективности работы с проблемными активами;

росту доходности операций банка;

оптимизации расходов;

наращиванию клиентской базы и увеличению привлеченных средств клиентов;

управлению рисками;

совершенствованию работы с персоналом;

реализации IT-стратегии.

Для повышения конкурентоспособности в сфере комплексного всестороннего банковского обслуживания клиентов, необходима реализация следующих направлений:

расширение клиентской базы за счет завоевания доверия;

увеличение списка обслуживаемых ценных бумаг и их типов;

улучшение взаимодействия с Центральным банком, российскими и иностранными коммерческими банками, акционерами (учредителями) партнерами, клиентами;

освоение новых процессов и операций, внедрение современных банковских технологий, расширение ассортимента оказываемых услуг, а также совершенствование системы денежных расчетов по банковским операциям [28].

Банк «Открытие» должен стремиться создать систему индивидуального обслуживания клиентов, включающую полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам.

Данный подход предполагает предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков; закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей банка, широкого спектра консультационных услуг; проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания [26].

Также, банку следует создавать системные подходы к рекламной политике, сделать ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.

Реализуя принцип прозрачности, банк должен расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверных сведений о нем; существенно увеличивать объем представляемой информации, улучшить информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях банка. Следует также ввести в практику деятельности клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, развивать систему адресной рекламы [26].

Банку также необходимы модернизация и развитие системы обучения персонала. Программы обучения необходимо дополнить курсами, обеспечивающими развитие не только технических, но и поведенческих навыков (например, продажи и обслуживание).

Помимо системы массового обучения необходима система обучения и профессионального развития руководителей различных уровней, реализуемая как на базе внутренних ресурсов и технологий Банка, так и с привлечением ведущих учебных заведений [26].

Стабильно высокая эффективность банковской деятельности, оптимизация структуры и поступательный рост абсолютной величины финансового результата, эффективное управление административно-хозяйственными издержками, высокая лояльность клиентов окажут позитивное влияние на рыночную капитализацию и инвестиционную привлекательность Банка «Открытие», позволят ему уверенно занять достойное место среди ведущих финансовых институтов мира.

3.2 Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности ПАО «Ханты-Мансийский банк открытие»

Свободы предпринимательства в сфере банковского бизнеса нет и быть не может. Коммерческие банки относятся к наиболее строго контролируемой сфере предпринимательской деятельности. Немногие области деловой активности проверяются столь часто и так неукоснительно органами контроля и регулирования, чтобы убедиться в том, что операции осуществляются в соответствии с действующими законами и административными актами. Интересы банков переплетаются с интересами общества, и надлежащее исполнение банками важнейших общественных функций предполагает регулирование их деятельности [25].

Контроль необходим для сохранения доверия населения к банковской системе, которое является предпосылкой ее существования. Государство и сами банки всеми доступными ими способами стремятся удержать это доверие [25].

Последнее время при разработке норм, регулирующих банковскую деятельность, основное внимание уделяется созданию механизма обеспечения прав вкладчиков-граждан, хотя обеспечение сохранности средств на счетах юридических лиц и предпринимателей имеет для экономики отнюдь не меньшее значение. Реально гарантии прав вкладчиков, в частности системы страхования вкладов, не созданы.

Неразвитость и отставание законодательной базы, слабость системы контроля и обеспечения исполнения действующих законов является серьезным фактором, сдерживающим развитие банковской системы России. Российская законодательная база не может в полной мере конкретизировать аспекты расчетно-кассового обслуживания клиентов, поэтому нормативная документация в области расчетно-кассового обслуживания как юридических, так и физических лиц требует пересмотра и доработки.

Расчетные отношения, до введения в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации регулировались преимущественно актами Банка России, которые, как правило, устанавливали лишь технику проведения банковских операций.

Изучение современного состояния правового регулирования расчетных отношений свидетельствует об отсутствии единой и логически обоснованной концепции регулирования денежного обращения [17, c.302].

Автором предлагается разработка единого акта, определяющего основные положения об обязательствах, возникающих между участниками расчетных отношений, - Федерального закона «Об основах правового регулирования расчетных отношений». В законе могли бы быть определены:

основные понятия, используемые в нормативных актах, регулирующих указанную сферу отношений: платеж, перевод средств (дебетовый и кредитовый), окончательность платежа, платежное поручение, инкассовое поручение, акцепт поручения, урегулирование и т.д.;

рамки полномочий государственных органов, в том числе и Центрального банка России, по вопросам, регулируемым данным законом;

основные положения об обязательствах банков, возникающих при исполнении поручений клиентов;

принципы ответственности банков за нарушение правил совершения расчетных операций перед клиентами и положения о распределении риска случайных убытков между банками;

пределы инициативных действий участников расчетных отношений по определению процедур перевода средств и четкое определение границ, в рамках которых участники расчетов вправе на договорной основе устанавливать те или иные правила.

Подготовка и принятие такого Федерального закона «Об основах правового регулирования расчетных отношений» снизило бы количество подзаконных актов. Позиция автора состоит в том, чтобы количество подзаконных актов (прежде всего Центрального Банка России) было сокращено, а механизм правового регулирования расчетно-денежных отношений последовательно переведен на уровень закона.

Предполагается, что Закон «Об основах правового регулирования расчетных отношений» должен стать естественным дополнением Гражданского кодекса и Закона РФ “О банках и банковской деятельности” и сформировать особую гражданско-правовую конструкцию расчетно-денежных операций, в соответствии с которым Банком России устанавливаются правила, формы и стандарты банковской деятельности.

Принципиально важной особенностью подобного законодательного акта является то, что его положения регулируют как безналичные расчеты, осуществляемые без использования электронных средств, так и электронные платежные операции.

Следовательно, введение в действие такого Федерального закона должно способствовать развитию платежной системы в России благодаря наличию согласованной и четкой системы норм, относящихся ко всем этапам движения платежей, определенности прав и обязанностей, и ответственности их участников.

Заключение

Коммерческие банки - единственный экономический субъект, который системно управляет всеми функциями денег и в этой связи является первичным звеном рыночной экономики.

Коммерческие банки - посредники продвижения в систему рыночной экономики и мирохозяйственных связей других участников рынка - промышленности, торговли, небанковского финансового сектора, государства и населения - через обслуживание их денежных потоков. Причем банки, в отличие от других финансовых небанковских структур, обеспечивают основную часть всех средств денежного обращения конкретной страны [7, c.148].

В условиях бурного развития рынка финансовых услуг, наблюдающегося в мировой экономике на протяжении последних десятилетий, особое значение приобретает проблема идентичности оценки эффективности деятельности, кредитных организаций в транснациональном масштабе.

Понятие эффективности деятельности коммерческого банка многоаспектно, и в качестве критериев эффективности банка можно рассматривать как сами финансовые результаты его деятельности, так и результативность, а также всю совокупность показателей финансового состояния достигнутых банком с учетом их ценностной или целевой значимости, как для самого банка, так и для социально-экономической среды его деятельности. Поэтому эффективность деятельности коммерческого банка это не только результаты его деятельности, но и система управления, построенная на формировании научно обоснованной стратегии деятельности банка и контроле за ее реализацией [5, c.99].

На основе изложенной в данной работе методики был проведен анализ и оценка эффективности деятельности ПАО «Открытие Банк», который показал, что в целом деятельность банка можно считать эффективной.

Проведенный анализ показал, что ПАО «Открытие Банк» может значительно активизировать свою деятельности без ущерба для финансовой устойчивости и значительно повысить доходы, поскольку обладает значительным потенциалом. Поиск путей повышения эффективности деятельности банка лежит в плоскости изучения мировых тенденций развития банковского бизнеса. Можно выделить следующие мировые тенденции: развитие традиционных и внедрение новых способов и приемов взаимодействия с клиентами и оказания им банковских услуг, активизация деятельности на рынке ценных бумаг и использование современных информационных технологий. И именно внедрение и использование системы эффективных показателей, который позволит банку в будущем перейти на качественно новый уровень предоставления банковских услуг и значительно повысить эффективность своей деятельности и свою конкурентоспособность на рынке.

коммерческий банк кредитный правовой

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст] от 26.01.1996 №14-ФЗ.

. Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 1990 года [Текст]: №395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 23.12.2003).

. Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2002 года [Текст]: №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 23.12.2003).

. Федеральный закон от 23 декабря 2003 годаю №177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в Банках Российской Федерации».

. Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право. - М.: Юристъ, 2003.

. Аникин А.В. Защита банковских вкладчиков. Российские проблемы в свете мирового опыта [Текст]. - М.: Дело, 2001.

7. Жарковская Е.П. Банковское дело. - М.: "Омега-Л", 2007.

. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ [Текст]. - М.: "Проспект", 2009.

. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: - М.: Инфра-М, 2008.

. Корниенко О.В. Деньги. Кредит Банки. - Ростов н/Д.: "Феникс", 2008. - 348 с.

. Коробова Г.Г. Банковское дело. - М.: "Экономистъ", 2005.

. Кроливецкая Л.П., Тихомирова Е. В. Банковское дело: кредитная деятельность коммерческих банков. - М.: "КноРус", 2009.

. Кузнецова В.В., Ларина О.И. Банковское дело. Практикум [Текст]: - М.: "КноРус", 2007.

. Куликов А.Г. Деньги, кредит, банки. - М.: "КноРус", 2009.

. Лаврушин О.И., Афанасьева О.Н., Корниенко С. Л. Банковское дело: современная система кредитования. - М.: "КноРус", 2008.

. Лысенко Д.В. Экономический анализ. - М.: "Проспект", 2007.

. Малахова Н.Г. Деньги. Кредит. Банки. - Ростов н/Д.: "Феникс", 2008.

. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ [Текст]: - М.: "КноРус", 2009.

. Мурадова С.Ш., Алексеева Е.В. Банковское дело. - Ростов н/Д.: "Феникс", 2009.

. Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке. - М.: "КноРус", 2008.

. Петров А. Ю., Петрова В.И. Комплексный анализ финансовой деятельности банка [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2007.

. Тавасиев А.М., Мурычев А.В. Антикризисное управление кредитными организациями. - М.: "ЮНИТИ", 2010.

. Ходачник Г.Э. Основы банковского дела. - М.: "Академия", 2007.

. Шеремет А.Д., Щербакова Г.Н. Финансовый анализ в коммерческом банке [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2008.

Похожие работы на - Эффективность функционирования коммерческого банка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!