Модернизация таможенных органов Российской Федерации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    345,69 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Модернизация таможенных органов Российской Федерации















Курсовая работа

на тему

Модернизация таможенных органов Российской Федерации

Введение

таможенный служба российский модернизация

Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг проблем, которые входят в компетенцию всей вертикали государственной власти - от законодательных органов государства до конкретных таможенных органов. Законодательные и исполнительные органы власти формируют государственную таможенную политику и таможенно-тарифный механизм ее реализации, а государственная таможенная служба осуществляет ее непосредственную реализацию. В результате эффективность таможенной деятельности определяется качеством государственной таможенной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности и качеством его реализации. Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления - одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России.

Результаты деятельности таможенных органов в идеале должны соответствовать общим требованиям к качеству результатов труда, которые заключаются в следующем:

−       отвечать четко определенным потребностям, сфере применения или назначению;

−       соответствовать действующим стандартам, техническим условиям или другим специальным требованиям;

−       обеспечивать поступление денежных средств в бюджет РФ.

Результаты деятельности таможенных органов напрямую зависят от их модернизации, что и определяет актуальность темы данной работы.

Целью работы является анализ модернизации российских таможенных органов.

Задачами работы являются:

)        анализ общих принципов модернизации таможенных органов;

)        изучение основных направлений модернизации таможенных коллективов;

)        анализ применения информационных технологий в деятельности таможенных органов;

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов - основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешной модернизации таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации.

Модернизация в таможенных органах не является завершенной, она нуждается в постоянном развитии и совершенствовании, создании новых видов организационных структур. Совершенствование системы показателей и методологии оценки эффективности работы таможенных органов - один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны. Главным критерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении возложенных на них задач.

1. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года


1.1 Основы развития таможенной службы Российской Федерации в современных условиях


В современных условиях таможенные органы Российской Федерации содействуют реализации интересов государства в сфере внешней торговли, развитию российского производства, оказывают противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, преступлениям и административным правонарушениям, обеспечивают пополнение доходной части федерального бюджета, также содействуют созданию благоприятных условий для развития и интенсификации внешнеэкономической деятельности и минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности путем сокращения времени, необходимого для совершения таможенных операций, повышения качества предоставляемых государственных услуг в области таможенного дела [3].

Основная угроза экономической безопасности Российской Федерации при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу исходит от субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляющих недобросовестные действия, содержащие признаки преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

В этой связи основные усилия подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, направлены на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Значительным шагом на пути либерализации и упрощения таможенных процедур стало расширение практики электронного декларирования, внедрение технологии удаленного выпуска, внедрение практики обязательного предварительного информирования о ввозимых товарах, сокращение срока выпуска товаров высокой степени переработки, определение минимального перечня документов, необходимых для представления в таможенных целях, введение института уполномоченного экономического оператора, обеспечение возможности выпуска товаров до подачи таможенной декларации, применение новых технологий уплаты таможенных платежей.

Вместе с тем полный переход на безбумажные технологии осложнен неготовностью других государственных контрольных органов к использованию современных механизмов взаимодействия. Даже при электронном декларировании часть документов по этой причине представляется на бумажных носителях.

Для создания благоприятных условий применения электронного декларирования требуется развитие системы электронного межведомственного взаимодействия и получение сведений о разрешительных документах непосредственно от выдавших их контролирующих органов Российской Федерации, а не от участников внешнеэкономической деятельности.

С 2009 года Федеральная таможенная служба осуществляет проект по использованию предварительного информирования в автомобильных пунктах пропуска. Принятые меры позволили значительно сократить время совершения таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска.

С учетом положительного опыта введения предварительного информирования в автомобильных пунктах пропуска актуально его распространение на иные виды пунктов пропуска через таможенную границу Таможенного союза.

Упрощение таможенных формальностей при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза и сокращение времени на проведение таможенных операций требуют адекватных мер по развитию и совершенствованию таможенного контроля после выпуска.

В рамках Таможенного союза проведена работа, связанная с формированием единых подходов к управлению рисками и унификации национальных систем управления рисками. Проведена работа по унификации стоимостных индикаторов риска, а также индикаторов рисков, охватывающих товары, перемещаемые физическими лицами для личного пользования [3].

Несмотря на комплексный подход и значительный объем реализованных мероприятий, остаются актуальными проблемы недостоверного декларирования товаров, занижения таможенной стоимости, правильности классификации и обоснованности предоставления таможенных льгот и преференций, в том числе в рамках применения системы управления рисками.

Приоритетным направлением международной деятельности Федеральной таможенной службы в последние годы стала работа, связанная с формированием Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Сотрудничество с таможенными службами европейских государств осуществляется в рамках совместных проектов Комитета сотрудничества Россия - Европейский союз и на двусторонней основе.

Продолжается активная работа по совершенствованию таможенных операций и процедур, направленная на минимизацию издержек участников внешнеэкономической деятельности. Ключевым элементом такой работы является взаимодействие таможенной службы Российской Федерации с бизнес-сообществом.

Дальнейшее развитие указанного направления играет приоритетную роль в обеспечении требований Всемирной торговой организации по обеспечению безопасности торговли и содействию бизнесу на основе повышения качества и результативности государственных услуг в области таможенного дела.

В целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, повышения качества таможенного администрирования и предоставления государственных услуг проводится работа по внедрению современных информационных технологий в деятельность таможенных органов, а также по модернизации информационно-программных средств, включая инфраструктуру, обеспечивающую безотказное функционирование всех компонентов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Интеграция информационных ресурсов в рамках Таможенного союза, динамично развивающееся межведомственное электронное взаимодействие и связанные с ними предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде потребовали срочного решения следующих задач:

−       необходимость сочетания интенсивного и экстенсивного развития ведомственной интеграционной телекоммуникационной сети Федеральной таможенной службы, обеспечивающей гарантированную доставку информации;

−       совершенствование системы обеспечения информационной безопасности таможенных органов с учетом устойчивого роста количества нарушителей и угроз со стороны глобального информационного пространства;

−       недостаточное количество квалифицированных инженерных и технических специалистов.

В целях содействия инфраструктурному развитию приграничных субъектов Российской Федерации, а также минимизации транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, обусловленной возрастающими объемами внешней торговли, была разработана Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Итогом реализации указанной Концепции должно стать развитие в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, в частности таможенно-логистических терминалов, на территории которых расположены здания и сооружения, оказываются логистические услуги, услуги, связанные с проведением таможенных операций, и другие услуги, а также осуществляются таможенный и иные виды государственного контроля.

Развертывание сети таможенно-логистических терминалов осуществляется в зависимости от интенсивности и объема товаропотоков. Реализация таких мер позволяет не только модернизировать существующую транспортную инфраструктуру и складские комплексы, но и содействовать развитию транзитного потенциала Российской Федерации [3].

Одним из факторов, отрицательно влияющим на имидж таможенной службы Российской Федерации, дестабилизирующим экономику Российской Федерации и перспективы расширения экономического сотрудничества с развитыми странами, является наличие коррупционных проявлений в таможенных органах.

Выявление, пресечение и предупреждение преступлений коррупционной направленности, преступлений против интересов службы в таможенных органах, совершенных должностными лицами при исполнении должностных обязанностей, а также преступлений, направленных на вовлечение должностных лиц в преступную деятельность, остаются важнейшими направлениями работы Федеральной таможенной службы.

Повышение эффективности таможенной службы Российской Федерации также связано с совершенствованием ее организационно-управленческой деятельности.

Таможенное администрирование реформируется с учетом необходимости обеспечения адекватных обратных связей с объектом администрирования - участником внешнеэкономической деятельности. Концептуальный пересмотр базовых принципов таможенного администрирования позволит в полной мере реализовать концепцию государственных услуг в области таможенного дела на основе международных стандартов качества.

Вместе с тем для внедрения международных стандартов в пилотных зонах и придания этому проекту завершенности необходимы дальнейшие исследования и подготовка соответствующей методической базы.

Новые условия функционирования таможенной службы Российской Федерации в рамках глобальных изменений обусловливают необходимость дальнейшего развития и обязательного учета в процессе управления таможенными органами информационно-аналитической деятельности.

1.2 Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года


Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года (далее - Стратегия) - это официально признанная система долговременных целевых установок и приоритетов, определяющих устойчивое поэтапное развитие таможенных органов Российской Федерации.

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия) определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.

Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле.

Стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

К основным направлениям развития таможенной службы Российской Федерации относятся:

−       таможенное регулирование;

−       осуществление фискальной функции;

−       правоохранительная деятельность;

−       предоставление государственных услуг и осуществление контрольно-надзорных функций;

−       содействие интеграционным процессам и международному сотрудничеству [3], [18].

Для обеспечения основных направлений требуется совершенствование следующих вспомогательных направлений:

)        таможенная инфраструктура;

)        кадровый потенциал и антикоррупционная деятельность;

)        социальная сфера.

Результативность деятельности таможенной службы Российской Федерации по ее основным направлениям развития определит необходимость внесения изменений в подходы к совершенствованию организационно-управленческой деятельности.

Положения Стратегии соотносятся со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основными направлениями внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года, Внешнеэкономической стратегией Российской Федерации до 2020 года, Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.

В ходе реализации запланированных мероприятий Стратегии Федеральная таможенная служба взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями.

Развитие таможенной службы Российской Федерации необходимо рассматривать через призму ее основных задач и приоритетов.

Основное содержание таможенной политики Российской Федерации составляет таможенное администрирование - организационно-управленческая деятельность Федеральной таможенной службы, а также деятельность таможенных органов, осуществляемые в нормативно-правовых рамках, в процессе реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела.

Развитие таможенной службы Российской Федерации осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям, соответствующим стратегической цели и приоритетам таможенной политики:

а)      совершенствование таможенного регулирования;

б)      совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров;

в)      совершенствование реализации фискальной функции;

д)      содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества;

е)       совершенствование системы государственных услуг;

ж)      совершенствование таможенной инфраструктуры;

з)       совершенствование информационно-технического обеспечения;

и)      укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности;

к)      развитие социальной сферы;

л)      совершенствование организационно-управленческой деятельности [3], [18].

1.3 Этапы реализации Стратегии


Первый этап реализации Стратегии (2013 - 2014 годы) нацелен на создание необходимых институциональных основ и технологических условий системного перевода таможенной службы Российской Федерации на качественно новый уровень развития.

Дальнейшее институциональное развитие таможенной службы Российской Федерации будет осуществляться на современной нормативно-правовой, теоретико-методологической и технико-технологической базе таможенного дела.

В рамках этого этапа предусматривается выполнение приоритетных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, ориентированных на:

−       создание и совершенствование информационно-программных средств, обеспечивающих осуществление таможенных операций и проведение таможенного контроля;

−       создание и совершенствование информационно-технических средств;

−       совершенствование обмена информацией в рамках Таможенного союза и со странами - членами Всемирной торговой организации;

−       дальнейшее развитие предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде;

−       совершенствование системы обеспечения информационной безопасности таможенных органов;

−       совершенствование правоохранительной деятельности.

На первом этапе предполагается реализация следующих целевых установок институционального развития таможенной службы Российской Федерации:

)        создание программных средств учета и планирования проверочных мероприятий в целях обеспечения своевременного и полного учета результатов проверочной деятельности в рамках осуществления таможенного контроля после выпуска товаров;

)        внедрение новых методик идентификации товаров, определение их рыночной стоимости и происхождения, разработки норм выхода продукции при таможенных процедурах переработки на таможенной территории (вне таможенной территории), а также регистрация указанных методик в государственных органах;

)        создание центров по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

)        создание единой системы электронной подачи и обработки заявлений, связанных с приостановлением выпуска товаров;

)        разработка проекта наднациональной нормативно-правовой базы по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами интеграционных объединений на постсоветском пространстве;

)        эффективное использование системы управления рисками и целевых методик минимизации рисков для надежного предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

)        расширение спектра используемых в таможенном деле методов и моделей принятия управленческих решений с учетом мировой практики;

)        адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям.

В целях обеспечения Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, будет создана соответствующая инфраструктура [3].

Также планируется проведение мероприятий по оптимизации структуры и функций таможенных органов.

Кроме того, наращиванию транзитного потенциала Российской Федерации содействует системное упрощение порядка совершения таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также эффективное функционирование таможенной инфраструктуры, формирование и последующее развитие Таможенного союза, использование единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Повсеместное использование системы электронного декларирования и предварительного информирования способствует уменьшению нагрузки на должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенных операций, что позволит перераспределять их численность на другие направления деятельности таможенных органов.

Особое внимание предполагается уделить подготовке кадров (должностных лиц таможенных органов и специалистов в области таможенного дела), а также развитию социальной сферы с учетом перевода ряда таможенных операций в приграничные субъекты Российской Федерации.

Вместе с тем для развития и совершенствования системы таможенного контроля после выпуска товаров с учетом переноса основной нагрузки по осуществлению таможенного контроля на первом этапе реализации Стратегии необходимо обеспечить баланс между максимальным облегчением условий для международной торговли и мерами, осуществляемыми таможенными органами по защите экономической безопасности Российской Федерации.

Второй этап реализации Стратегии (2015 - 2020 годы) предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации. В рамках этого этапа будет продолжено развитие и совершенствование институциональной и таможенной инфраструктуры, создание новой технологической базы, а также развитие социальной сферы таможенных органов.

Особое внимание планируется уделить развитию сети таможенно-логистических терминалов в приграничных субъектах Российской Федерации в рамках реализации целевых программ, комплексных федеральных и региональных проектов, в том числе с участием бизнес-сообщества. Совершенствование таможенной инфраструктуры будет осуществляться с учетом повсеместного внедрения системы электронного декларирования.

Приоритетом в организации деятельности таможенной службы Российской Федерации станет ориентация на минимизацию проявлений коррупции и должностных преступлений в сфере таможенного дела.

Формирование позитивного имиджа таможенных органов будет осуществляться посредством информационной деятельности через средства массовой информации и путем активного взаимодействия с государственными и общественными объединениями. Накопленный институциональный и инфраструктурный потенциал, основанный на инновационных, таможенных и информационных технологиях и соответствующий практике передовых таможенных администраций других стран, будет положен в основу устойчивого развития таможенной службы Российской Федерации [3].

2. Структура системы таможенных органов РФ и результаты модернизации некоторых таможен в РФ


2.1 Общая характеристика системы таможенных органов Российской Федерации


Таможенные органы являются официальными представителями российского государства, действуют в пределах их законно установленной компетенции в целях реализации общих публичных интересов в таможенной сфере [12 с. 37].

Таможенные органы в своей совокупности составляют единую федеральную централизованную систему, целостность которой проявляется в том, что отдельные ее части, звенья - это не автономные самодостаточные единицы, а неразрывные составные структурные компоненты целостного организма, которым является система таможенных органов. В результате действия внутриструктурных и внутриорганизационных взаимосвязей, складывающихся между отдельными подразделениями системы таможенных органов, оказывается, что каждый из таможенных органов взаимосвязан с другими выше- и нижестоящими таможенными органами и звеньями, что ни одна из частичек данной системы не функционирует сама по себе [8 с. 126]. Структура системы таможенных органов РФ представлена на рисунке 2.1.

Будучи централизованной система таможенных органов строится на принципе подчинения каждого нижестоящего таможенного органа вышестоящему. Иерархичность объясняется расчленением целей на подцели, стратегические, технические и конкретные задачи [14 с. 227].

В систему таможенных органов входят:

1)      федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

)        региональные таможенные управления;

)        таможни;

4) таможенные посты.

Рисунок 2.1

Функции (обязанности) таможенных органов:

Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

−       проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

−       содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

−       ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

−       взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

−       обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

−       обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

−       обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

−       выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия <#"781360.files/image002.gif">

Диаграмма 3.2

Во исполнение решения Государственного антинаркотического комитета (протокол № 5 от 26 июня 2009 г.) в рамках реализации Программы мер по повышению эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на государственной границе Российской Федерации в целях противодействия контрабанде наркотиков из Афганистана специалисты - кинологи таможенных органов привлекались к участию в проведении совместных мероприятий с МВД России, ФСБ России и ФСКН России. В ходе проведения данных мероприятий специалистами - кинологами с применением служебных собак в 318 случаях обнаружено свыше 229 кг наркотических средств.

июня 2012 года на 67-й Сессии Политической комиссии Всемирной таможенной организации и 119/120 Сессии Совета Всемирной таможенной организации в Брюсселе состоялась церемония присвоения Центральной таможне (Кинологическому центру ФТС России) статуса регионального кинологического центра Всемирной таможенной организации.

В 2012 году по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации прошли обучение 366 специалистов-кинологов и подготовлено 103 служебные собаки, в том числе:

−       на базе Центральной таможни - 141 должностное лицо кинологических подразделений таможенных органов и 37 служебных собак;

−       в региональных таможенных управлениях - 215 специалистов-кинологов и 61 служебная собака;

−       в Региональном кинологическом учебном центре Всемирной таможенной организации при таможенной администрации Чехии - 7 должностных лиц кинологических подразделений таможенных органов и 5 служебных собак;

−       в Научно-образовательном центре Федеральной финансовой службы Германии (г. Нойендеттельзау) - 3 должностных лица кинологических подразделений таможенных органов.

В 2012 году впервые на базе Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России) было организовано и проведено обучение по программе повышения квалификации 18 представителей кинологических подразделений таможенных служб государств - участников СНГ.

В целях повышения профессионального мастерства должностных лиц кинологических подразделений в мае 2012 года был проведен чемпионат таможенных органов Российской Федерации среди сборных команд специалистов-кинологов региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на приз имени генерал-майора таможенной службы Е.Н. Чухарева. В сентябре 2012 года сборная команда специалистов ФТС России приняла участие во II Соревнованиях по многоборью на первенство кинологических структур таможенных служб государств - участников СНГ (г. Баку).

 

.3 Результаты модернизации таможенной службы РФ на 2013 год


В целях создания наиболее благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности, улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации в 2012 году ФТС России выполнила работу по совершенствованию таможенного администрирования. Усилия таможенных органов были сосредоточены на обеспечении максимального содействия внешней торговле, снижении административных барьеров и сокращении времени совершения таможенных операций, защите экономических интересов Российской Федерации, наполнении доходной части федерального бюджета, расширении сферы использования информационных таможенных технологий, повышении качества предоставления государственных услуг, декриминализации и повышении безопасности цепей поставок.

Мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования нашли отражение в Детальном плане действий ФТС России по реализации планов мероприятий, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р и № 1128-р (утвержден руководителем ФТС России 18 сентября 2012 года).

В 2012 году продолжилось динамичное развитие интеграционных процессов на Евразийском пространстве. С января 2012 года начал осуществляться новый интеграционный проект государств - членов Таможенного союза - Единое экономическое пространство Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Внешнеторговый оборот России составил в 2013 году 837,2 млрд. долларов США и возрос по сравнению с 2012 годом на 1,8% (диаграмма 3.3). Перечисления в доход федерального бюджета составили свыше 6,5 трлн. рублей и увеличились по сравнению с 2011 годом на 10,6%.


Расширена практика применения технологии удаленного выпуска товаров, основанная на принципе разделения таможенного контроля на документальный и фактический контроль. В 2012 году с применением указанной технологии было выпущено более 237 тысяч деклараций на товары (5,8% от общего количества деклараций на товары, выпущенных в электронной форме), тогда как в 2011 году таких деклараций было только 54 тысячи (1,7%).

В 2012 году ФТС России продолжала успешно реализовывать комплекс мер по внедрению электронного декларирования. Введен в действие web-портал электронного декларирования, более 4,1 миллионов или 94,9% от общего количества деклараций на товары поданы в таможенные органы через международную ассоциацию сетей «Интернет».

Дальнейшее развитие электронного декларирования, а также достигнутые при реализации технологии удаленного выпуска товаров результаты стали основой для создания принципиально новой формы таможенных органов - центров электронного декларирования (далее - ЦЭД). В 2012 году создано 10 ЦЭД, всего в таможенной системе действует 23 ЦЭД.

С 17 июня 2012 года введено обязательное предварительное информирование таможенных органов о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом (98% предварительной информации представляется в таможенные органы до прибытия транспортного средства в пункт пропуска). Время, необходимое для проведения таможенными органами государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, составило 53 минуты. Доля деклараций на товары со сроком выпуска один день составила 99,9%.

В условиях сокращения времени выпуска деклараций на товары и увеличения доли электронного декларирования становится особенно актуальным проведение качественного и результативного постконтроля. В феврале 2012 года создано Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров.

За 2012 год подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров проведено более 4,8 тысяч таможенных проверок, эффективность из расчета на одну проверку составила более 1 млн. рублей, сумма взысканных каждым должностным лицом таможенных платежей, пеней и штрафов превысила 2,6 млн. рублей.

Процесс реформирования государственного управления в таможенной сфере, выявление и закрепление на законодательном уровне оптимальных форм и методов деятельности таможенной службы способствовали дальнейшей модернизации таможенного администрирования.

Продолжена работа по улучшению качества предоставления государственных услуг, совершенствованию межведомственного электронного взаимодействия. По состоянию на 1 января 2013 года разработано 46 технологических карт межведомственного взаимодействия по государственным услугам (функциям) ФТС России с 25 федеральными органами исполнительной власти.

Серьезное внимание уделялось и системе профессиональной подготовки кадров. По программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в 2012 году прошли обучение свыше 21 тысячи человек.

Значительные усилия были направлены на борьбу с коррупционными проявлениями, что позволило увеличить долю уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов, до 85%.

Особое внимание в 2012 году уделялось внедрению в деятельность таможенной службы программно-целевого метода государственного управления, основанного на эффективном использовании преимуществ государственных программ Российской Федерации. ФТС России принимала участие в подготовке проектов 9 госпрограмм, в том числе в качестве соисполнителя госпрограммы «Развитие внешнеэкономической деятельности» осуществляла разработку проекта подпрограммы «Совершенствование таможенной деятельности».

Продолжена работа по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере таможенного дела [11 с. 401].

В целях реализации положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при непосредственном участии ФТС России изданы правовые акты Правительства Российской Федерации, позволяющие деловому сообществу участвовать в мониторинге деятельности таможенных органов, формировать независимую оценку качества работы таможенных органов.

В целях совершенствования таможенной деятельности в условиях перехода Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирования благоприятных перспектив интеграции России в мировое хозяйство разработана Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р), которая определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы Российской Федерации на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2012 г. № 994 утверждена система показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядок и методика их мониторинга, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2012 г. № 1071 утверждены правила создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов [5].

Заключение


Проанализировав ход выполнения модернизации таможенных органов РФ можно сделать вывод, что Федеральной таможенной службой РФ была проделана плодотворная работа, направленная на:

а)      создание наиболее благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности, улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации;

б)      совершенствование таможенного администрирования;

в)      развитие интеграционных процессов на Евразийском пространстве;

г)       развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры вблизи автомобильных пунктов пропуска;

д)      расширение практики применения технологии удаленного выпуска товаров;

е)       внедрение электронного декларирования;

ж)      улучшение качества предоставления государственных услуг, совершенствование межведомственного электронного взаимодействия;

з)       защиту прав интеллектуальной собственности;

и)      борьбу с коррупционными проявлениями;

к)      совершенствование нормативного правового регулирования в сфере таможенного дела.

Задачи, поставленные перед таможенными органами Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в целом, выполнены, достигнуты высокие результаты по большинству направлений деятельности.

Список использованных источников


1.      ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (ред. на 2013 год).

.        Федеральный закон № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ.

3.      Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».

.        «Письмо» ФТС РФ от 21.08.2009 N 21-50/39656 "О направлении Концепции".

.        Ежегодный сборник "Таможенная служба Российской Федерации" 2012г.

.        Андрейчук Е.Л. Экономика таможенного дела 2012г.

.        Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности управления таможенным делом. // Таможенное дело. 2009. №1.

.        Бекяшев К. А. «Таможенное право» 2013г.

.        Вобликов А. Б. «Таможенное право». Учебное пособие 2013г.

.        Зубач А.В.Таможенное право. Учебник для бакалавров 2013г.

.        Козырин А.Н. Таможенное право России. Практикум 2010г.

.        Маховикова Г.А. Таможенное дело. Учебник для бакалавров 2013г.

.        Погодина И.В. Информационные технологии в таможенном деле и информационная безопасность ФТС России. // Таможенное дело. 2011. №1.

.        Сидоров В.Н. «Таможенное право» 2013г.

.        Ступников А.А. Применение информационных технологий в таможен-ном оформлении: реалии и перспективы. // Право и экономика. 2011. №8.

.        Халипов С.В. Таможенное право. Учебник для бакалавров 2012г.

.        Пресс-служба СЗТУ.

.        Сайт ФТС России: http://www.customs.ru.

.        Сайт ФТС ДВТУ: http://dvtu.customs.ru.

Похожие работы на - Модернизация таможенных органов Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!