Технологический процесс восстановления валика водяного насоса двигателя ЯМЗ-240Б

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    101,3 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технологический процесс восстановления валика водяного насоса двигателя ЯМЗ-240Б
















Технологический процесс восстановления валика водяного насоса двигателя ЯМЗ-240Б

1.     
Определение коэффициентов повторяемости дефектов и сочетаний дефектов изношенных деталей

Исходные данные:

1.      Вид изделия - водяной насос двигателя ЯМЗ-240Б;

2.      Наименование и номер детали по каталогу - валик;

3.      Материал детали - Сталь 40Х;

4.      Цена новой детали - 280 руб.

.        Масса детали - 0,518 кг;

.        Технические требования к восстанавливаемым поверхностям - 241…268 HB.

.        Сведения о дефектах детали:

- Повреждение резьбы, К1=0,28;

Износ поверхности под крыльчатку, К2=1,0;

Износ поверхности под подшипник, К3=1,0.

Проектирование производственных процессов восстановления изношенных деталей осуществляется на основе коэффициентов повторяемости дефектов и их сочетаний. Знание последних позволяет более обоснованно подойти к определению программы производства по восстановлению деталей, экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей, имеющих то или иное сочетание дефектов, маршрутов восстановления.

Каждая деталь имеет одну или несколько рабочих поверхностей. При этом условия работы каждой поверхности различны, а, следовательно, и скорости их изнашивания отличаются друг от друга.

В большинстве случаев возникающие дефекты деталей можно рассматривать как независимые события. Это обстоятельство позволяет применять для исследования закономерностей их появления законы вероятностей.

Введём следующие обозначения:

Пусть Аi - событие, состоящее в том, что деталь имеет i-й дефект (i = l, 2, 3,… n); - событие, состоящее в том, что деталь не имеет i-го эффекта.

Вероятность того, что деталь имеет i-й дефект, определяется из выражения:

.                   

Вероятность того, что деталь не имеет i-го дефекта, определяется из выражения:

 

где Mi - количество деталей, имеющих i-й дефект;- общее количество деталей;

Кi - коэффициент повторяемости дефекта.

Зная вероятности появления каждого дефекта, можно определить и вероятности различных сочетаний дефектов.

Обычно для определения коэффициентов повторяемости дефектов достаточно проанализировать 50…100 деталей данного наименования.

Поскольку появление каждого дефекта рассматривается как независимое событие, в процессе дефектации, возможно, их появление в различных сочетаниях. Например, при трёх возможных дефектах число их сочетаний равно восьми, при четырёх - 16, при пяти - 32 и т.д.

Обозначим Р(X1,2,…,n) как вероятность появления деталей со всеми возможными дефектами или коэффициент повторяемости сочетания всех возможных дефектов. Его значение можно определить из выражения:

 

Коэффициент повторяемости сочетания дефектов 1, 2,…, (n-1), будет равен:

 

Коэффициент повторяемости сочетания дефектов 1 и 2:

.

Коэффициент повторяемости деталей, имеющих только один дефект, первый:

.

Коэффициент повторяемости деталей, имеющих также только один дефект, второй:

.

Коэффициент повторяемости деталей, не имеющих ни одного дефекта:

 

При трех дефектах у детали могут встречаться следующие их сочетания:

1.      Одновременно все три дефекта - Х1,2,3;

2. Только первый и второй дефекты - Х1,2;

. Только первый, и третий дефекты - Х1,3;

. Только второй и третий дефекты - Х2,3;

. Только первый дефект - Х1;

. Только второй дефект - Х2;

. Только третий дефект - Х3;

. Не имеющие ни одного дефекта - Х0.

Коэффициенты повторяемости сочетаний дефектов определяются по формулам (1.3) - (1.8):

Р (Х1,2,3) = 0,28∙1,0∙1,0 = 0,28;

Р (Х1,2) = (1-1,0)∙0,28∙1,0= 0;

Р (Х1,3) = (1-1,0)∙0,28∙1,0 = 0;

Р (Х2,3) = (1-0,28)∙1,0∙1,0= 0,72;

Р (Х1) = 0,28∙(1-1,0)∙(1-1,0) = 0;

Р (Х2) = 1,0∙(1-0,28)∙(1-1,0) = 0;

Р (Х3) = 1,0∙(1-0,28)∙(1-1,0) = 0;

Р (Х0) = (1-0,28)∙(1-1,0)∙(1-1,0) = 0;

2.      Обоснование способов восстановления изношенных поверхностей

Известно, что изношенные поверхности деталей могут быть восстановлены, как правило, несколькими способами. Для обеспечения наилучших экономических показателей в каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее рациональный способ восстановления.

Выбор рационального способа восстановления зависит от конструктивно - технологических особенностей деталей (формы и размера, материала и термообработки, поверхностной твердости и шероховатости), от условий её работы (характера нагрузки, рода и вида трения) и величины износа, а также от стоимости восстановления.

Для учета всех этих факторов рекомендуется последовательно пользоваться тремя критериями:

технологическим критерием или критерием применимости;

критерием долговечности;

технико-экономическим критерием (отношением себестоимости восстановления к коэффициенту долговечности).

Технологический критерий учитывает, с одной стороны, особенности подлежащих восстановлению поверхностей деталей, а с другой - технологические возможности соответствующих способов восстановления.

Расшифровка способов восстановления: НУГ - наплавка в среде углекислого газа, ВДН - вибродуговая наплавка, НСФ - наплавка под слоем флюса, ДМ - дуговая металлизация, ГН - газопламенное напыление, X - хромирование электролитическое, Ж - железнение электролитическое, КП - электроконтактная приварка металлического слоя, РН - ручная наплавка, ЭМ - электромеханическая обработка, РМР - обработка под ремонтный размер, УДД - установка дополнительной детали.

На основании технологических характеристик способов восстановления устанавливаются возможные способы восстановления различных поверхностей детали по технологическому критерию. Предварительно устанавливаем, что дефекты распределительного вала могут быть устранены следующими способами:

. Дефект 1 (Повреждение резьбы) - наплавка вибро-дуговая ВДН, наплавка в среде СО2 НУГ, ручная наплавка РН, обработка под ремонтный размер РМР.

. Дефект 2 (Износ поверхности под крыльчатку) - наплавка вибро-дуговая ВДН, наплавка в среде СО2 НУГ, ручная наплавка РН.

1. Дефект 3 (Износ поверхности под подшипник) - наплавка вибро-дуговая ВДН, наплавка в среде СО2 НУГ, ручная наплавка РН.

Для дальнейшего сокращения количества возможных способов восстановления используют критерий долговечности, в соответствии с которым отбирают для последующего анализа только те из них, которые обеспечивают межремонтный ресурс восстановленной поверхности детали не ниже минимально допустимого.

При выборе рационального метода восстановления по критерию долговечности обычно пользуются коэффициентом долговечности Кд, который определяется из выражения:

 

где Тв - ресурс восстановленной поверхности детали;

Тн - ресурс одноименной поверхности новой детали.

В общем случае коэффициент долговечности Кд является функцией трех переменных:

Кд =f(Ки, Кв, Ксц),

где Ки - коэффициент износостойкости;

Кв - коэффициент выносливости;

Ксц - коэффициент сцепляемости.

Численные значения коэффициентов - аргументов определяются на основании стендовых и эксплуатационных испытаний новых и восстановленных деталей. Коэффициент долговечности численно принимается равным значению того коэффициента, который имеет наименьшую величину.

При выборе способов восстановления применительно к деталям, не испытывающим в процессе работы значительных динамических и знакопеременных нагрузок, численное значение коэффициента долговечности определяется только численным значением коэффициента износостойкости.

В таблице 1 приведены примерные значения коэффициентов износостойкости, выносливости и сцепляемости, определенные по результатам исследований для наиболее распространенных методов восстановления.

Из числа способов, отобранных по технологическому критерию, к дальнейшему анализу принимаются те, которые обеспечивают коэффициент долговечности восстановленных поверхностей не менее 0,8.

Определение коэффициента долговечности Кд по формуле :

1.  Дефект 1 (Повреждение резьбы):

- ВДН: Кд = f (0,85; 0,62; 1,0) = 0,85;

НУГ: Кд = f (0,85; 0,95; 1,0) = 0,85;

- РН: Кд = f (0,9; 0,8; 1,0)= 0,9;

РМР: Кд = f (1,0; 1,0; 1,0)= 1,0.

. Дефект 2 (Износ поверхности под крыльчатку):

ВДН: Кд = f (0,85; 0,62; 1,0) = 0,85;

НУГ: Кд = f (0,85; 0,95; 1,0) = 0,85;

- РН: Кд = f (0,9; 0,8; 1,0)= 0,9

3   Дефект 3 (Износ поверхности под подшипник):

- ВДН: Кд = f (0,85; 0,62; 1,0) = 0,85;

НУГ: Кд = f (0,85; 0,95; 1,0) = 0,85;

- РН: Кд = f (0,9; 0,8; 1,0)= 0,9

Таблица 1 - Коэффициенты износостойкости, выносливости, сцепляемости

Способ восстановления

Значения коэффициентов


износостойкости

выносливости

сцепляемости

Наплавка в углекислом газе

0,85

0,9…1,0

1,0

Вибродуговая наплавка

0,85

0,62

1,0

Ручная наплавка

0,9

0,8

1,0

Обработка под ремонтный размер

1,0

1,0

1,0


Если установлено, что требуемому значению коэффициента долговечности для данной поверхности детали удовлетворяют два или несколько способов восстановления, выбор оптимального из них проводится по технико-экономическому критерию, численно равному отношению себестоимости восстановления к коэффициенту долговечности для этих способов. Окончательному выбору подлежит тот способ, который обеспечивает минимальное значение этого отношения:

,

где, Кд - коэффициент долговечности восстановленной поверхности;

Св - себестоимость восстановления соответствующей поверхности, р.

При обосновании способов восстановления поверхностей значение себестоимости восстановления определяется из выражения:

 

где Су - удельная себестоимость восстановления, р./дм2;

S - площадь восстанавливаемой поверхности, дм2.

Значение Су для наиболее распространенных способов восстановления приведены в таблице 2.

Определение удельной себестоимости восстановления изношенных поверхностей детали по таблице 2.

Дефект 1 (Повреждение резьбы):

ВДН: Су =90;

НУГ: Су =70;

РН: Су =50;

РМР: Су =10.

Дефект 2 (Износ поверхности под крыльчатку):

ВДН: Су =90;

НУГ: Су =70;

РН: Су =50.

Дефект 3 (Износ поверхности под подшипник):

ВДН: Су =90;

НУГ: Су =70;

РН: Су =50.

Таблица 2 - Удельная себестоимость восстановления изношенных поверхностей деталей различными способами

Способ восстановления

Удельная себестоимость восстановления, р./дм2

Наплавка в углекислом газе

60…80

Вибродуговая наплавка

80…100

Ручная наплавка

40…60

Обработка под ремонтный размер

8…14


Площадь изнашиваемой поверхности находится по формуле (2.5):

,

где d - диаметр детали, мм;

h - длина детали, мм.

1.      Дефект 1 (Повреждение резьбы):

S =  =  = 0,063 (дм2).

2. Дефект 2 (Износ поверхности под крыльчатку):

S =  =  = 0,245 (дм2).

. Дефект 3 (Износ поверхности под подшипник):

S =  =  = 0,117 (дм2).

Определение себестоимости восстановления поверхности по формуле (2.4)


где Су - удельная себестоимость восстановления, р./дм2;

S - площадь восстанавливаемой поверхности, дм2.

1.  Дефект 1 (Повреждение резьбы)

- ВДН: Св=90∙0,063=5,67 (руб.);

НУГ: Св=70∙0,063=4,41 (руб.);

РН: Св=50∙0,063=3,15 (руб.);

РМР: Св=10∙0,063=0,63 (руб.).

2.  Дефект 2 (Износ поверхности под крыльчатку)

- ВДН: Св=90∙0,245=22,05 (руб.);

НУГ: Св=70∙0,245=17,15 (руб.);

РН: Св=50∙0,245=12,25 (руб.)

3.  Дефект 3 (Износ поверхности под подшипник)

- ВДН: Св=90∙0,117=10,53 (руб.;

НУГ: Св=70∙0,117=8,19 (руб.);

РН: Св=50∙0,117=5,85 (руб.)

Определение минимального значения отношения  по формуле (2.3):

1.  Дефект 1 (Повреждение резьбы):

- ВДН:  =  = 6,67 (руб.);

НУГ:  =  = 5,19 (руб.).

РН:  =  = 3,5 (руб.);

РМР:  =  = 6,67 (руб.).

Дефект 2 (Износ поверхности под крыльчатку):

ВДН:  =  = 25,94 (руб.);

НУГ:  =  = 20,17 (руб.);

РН:  =  = 13,61 (руб.);

Дефект 3 (Износ поверхности под подшипник):

ВДН:  =  = 12,38 (руб.);

НУГ:  =  = 9,63 (руб.);

РН:  =  = 6,5 (руб.);

Исходя из требования , для дефектов №, №2 и №3 - является ручная наплавка (РН). На основании произведенных расчетов данные заносим в таблицу 3.

Таблица 3. - Технико-экономическая характеристика способов восстановления поверхностей вала

№ дефекта

Наименование дефекта

Кi

Способы восстановления

Шифр способа

Су, р./дм2

1

Повреждение резьбы

0,28

ВДН

1.1

90




НУГ

1.2

70




РН

1.3

50




РМР

1.4

10

2

Износ поверхности под крыльчатку

1,0

ВДН

2.1

90




НУГ

2.2

70




РН

2.3

50

3

Износ поверхности под подшипник

1,0

ВДН

3.1

90




НУГ

3.2

70




РН

3.3

50

. Обоснование способов восстановления детали

С точки зрения организации производства, чем меньшее количество способов используется для восстановления различных изнашиваемых поверхностей детали, тем меньше требуется видов оборудования, выше его загрузка, а следовательно, и выше эффективность производства. В связи с этим для окончательного решения вопроса о способах восстановления изношенной поверхности детали в целом, производится перебор различных сочетаний способов.

Перебор начинается с минимального числа способов, а за основной принимают способ, являющийся оптимальным для наиболее изнашиваемой поверхности, т.е. поверхности, коэффициент повторяемости дефекта которой максимальный. Если данный способ применим по технологическому критерию ко всем изнашиваемым поверхностям и обеспечивает коэффициенты долговечности этих поверхностей не ниже 0,8 (Кд > 0,8), определяют себестоимость восстановления детали в целом, если бы все поверхности восстанавливали этим способом. Если деталь нельзя восстановить одним способом, используют второй способ, являющийся оптимальным для следующей по изнашиваемости поверхности и так далее.

Заканчивается анализ определением отношения себестоимости восстановления детали оптимальным для каждой её изнашиваемой поверхности способом к коэффициенту долговечности:

,

где СВДj - себестоимость восстановления изношенных поверхностей детали j-м сочетании способов, р.;

Сyip - удельная себестоимость восстановления i-й поверхности, р./дм2;

Si - площадь i-й восстанавливаемой поверхности дм2;

КВДj - коэффициент долговечности детали, восстанавливаемой j-м сочетании способов;

n - количество изнашиваемых поверхностей.

,

где Ki - коэффициент повторяемости i-го дефекта;

Kdip - коэффициент долговечности i-й поверхности, восстановленной i-м способом.

Рассмотрим применение двух вариантов сочетаний способов восстановления к валу в целом:

-й вариант - устранение 1-го дефекта путем обработки под ремонтный размер, 2 и 3-го дефекта вибродуговой наплавкой,

обработка на станке, термическая обработка.

-й вариант - устранение 1, 2 и 3-го дефекта наплавкой в среде углекислого газа, обработка на станке, термическая обработка.

-й вариант - устранение 1, 2 и 3-го дефекта ручной наплавкой, обработка на станке, термическая обработка.

Определение значений коэффициентов долговечности восстановленной детали по формуле (3.2) для каждого варианта:

Кдв1 ==  = 0,892;

Кдв2 ==  = 0,85;

Кдв3 ==  = 0,9

Определение отношения себестоимостей восстановления к коэффициенту долговечности по формуле (3.1) для каждого варианта:

 =  =  = 37,32;

 =  =  = 35;

 =  =  = 23,61.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.

Таблица 4. - Технико-экономические показатели восстановления изношенных поверхностей вала водяного насоса двигателя ЯМЗ-240Б.

№ варианта

Сочетание способов восстановления

Коэффициент долговечности, КДВj

Себестоимость восстановления, СВДj, руб.

1

Наплавка в среде углекислого газа на поверхности -2,3 обработка под ремонтный размер-1

0,89

90

2

Наплавка в среде углекислого газа - 1,2,3

0,85

70

3

Ручная наплавка - 1,2,3.

0,9

50


Как следует из расчетов, наиболее целесообразным является третий вариант - восстановление 1, 2 и 3-й поверхности ручной наплавкой (обработкой на станке с последующей термической обработкой), так как СВДjДВj →min. Этот способ должен лечь в основу разработки технологии восстановления детали и дальнейшего анализа эффективности её восстановления.

4. Разработка технологической документации на восстановление детали

Технологическая документация на восстановление детали включает:

ремонтный чертеж детали (РЧ);

маршрутную карту восстановления детали (МК);

операционные карты восстановления детали (ОК);

карты эскизов (КЭ) к операционным картам.

Исходными данными для разработки ремонтного чертежа являются:

рабочий чертеж детали;

технические требования на новую деталь;

технические требования на дефектацию детали;

технические требования на восстановленную деталь.

При назначении последовательности выполнения операций необходимо исходить из следующих положений:

тепловые операции (кузнечные, сварочные, наплавочные и т.д.) выполняются в первую очередь, так как при этом, вследствие остаточных внутренних напряжений, возникает деформация деталей;

операции, при выполнении которых производится съем металла большой толщины, также выполняются в числе первых, так как при этом выявляются возможные внутренние дефекты;

если при восстановлении детали применяется термическая обработка, то операции выполняются в такой последовательности: черновая механическая, термическая, чистовая механическая;

не рекомендуется совмещать черновые и чистовые операции, так как они выполняются с различной точностью;

в последнюю очередь выполняются чистовые операции.

5. Режимы механической обработки восстанавливаемой детали

Восстановления наиболее изнашиваемой поверхности вала водяного насоса двигателя ЯМЗ-240Б. Механическая обработка восстанавливаемых деталей характеризующимися определенными особенностями, заключающимися в высокой твердости, неравномерности распределения припуска на обработку, неоднородности свойств обрабатываемой поверхности.

Основными видами обработки при различных методах восстановления являются токарная и шлифовальная. Токарная обработка применяется в большинстве случаев тогда, когда восстановление размеров одним способом (наплавка, напыление, электролитические покрытия), припуск на обработку превышает 0,25 мм на сторону, а твердость нанесенного покрытия менее НRC 35…40.

При этом в качестве режущего инструмента используют, как правило, резцы с пластинами из твердого сплава.

Шлифование применяется тогда, когда твердость обрабатываемой поверхности превышает НRC 35…40, или когда нужно получить высокую точность обработки и малую шероховатость поверхности. Шлифование применяют либо сразу после покрытия, либо после предварительной обработки.

В таблицах 5 и 6 приведены режимы обработки поверхностей, восстанавливаемых различными методами.

Таблица 5 - Режимы обработки восстанавливаемых деталей.

Способ восста-новления

Вид обработ-ки

Материал инструмента

Режимы обработки




, м/сS, м/минt, мм



Наплавка

Черновая

Нормальный электрокорунд, зернистость 40-50, Твёрдость СТ…СТ1, связка керамическая

25-30

10-15

0,01-0,05


Чистовая

Белый электрокорунд, зернистость 25-40, твёрдость СМ2…СМ1, связка керамическая

30-32

12-15

0,008-0,01


Таблица 6. - Режимы шлифования восстанавливаемых деталей.

Способ восстановления

Вид обработки

Материал шлифовального круга

Режимы обработки




, м/с, м/мин, мм/минt, мм




Ручная наплавка РН

Черновая

Нормальный электро-корунд 12А…16А, зер-нистость 40…50, твер-дость СТ2…СТ1, связка керамическая

27

13

0,7

0,03


Чистовая

Белый электрокорунд 22А…25А, зернистость 46…60, твердость СМ2…СМ1, связка керамическая

31

14

0,5

0,009



6. Определение нормы времени выполнения операций

Норма времени Тн выполнения операций в общем случае слагается из следующих элементов затрат:

,

где Тосн - основное время, в течение которого происходит изменение размеров, формы, свойств, внешнего вида обрабатываемой детали, мин;

Тдоп - дополнительное время, затрачиваемое на организацию и обслуживание рабочего места, перерыва на отдых и естественные надобности исполнителя, мин;

Тпз - подготовительно-заключительное время, затрачиваемое на получения задания, ознакомление с работой, подготовку рабочего места, накладку оборудования, сдачу изготовленного изделия, мин;

n - количество обрабатываемых деталей в партии, шт.

В маршрутных и операционных картах проставляется штучное время Тшт и подготовительно-заключительное время Тпз.

.

Вспомогательное время Твсп в зависимости от применяемой технологической оснастки берут в пределах от 2 до 12 мин; дополнительное время Тдоп определяется по формуле:

;

Подготовительно-заключительное время Тпз принимается равным 15…20 мин на партию детали.

при наплавке в среде углекислого газа:

,;

где L - длина прохода, мм;

i - число проходов;

n - частота вращения детали, мин;

S - продольная подача, мм/об;

при шлифовальных работах 1:

,

где L - длина обрабатываемой поверхности, мм;

h - припуск на сторону, мм;

t - глубина резания (поперечная подача круга), мм;

- скорость продольной подачи, мм/мин;

К - коэффициент точности, К = 1,2…1,8.

при токарной обработке:

, ,

где d - диаметр обрабатываемой поверхности, мм;

L - длина обрабатываемой поверхности, мм;

i-       число проходов для снятия припуска;

n - число оборотов, мин;

v - скорость резания, м/мин;

S - подача, мм/об;

при ручной наплавке:

,;

где L - длина прохода, мм;

i - число проходов;

n - частота вращения детали, мин;

S - продольная подача, мм/об;

Дефект 1 Повреждение резьбы.

Вид работ: ручная наплавка (РН), токарная обработка, нарезание резьбы.

ручная наплавка (РН):

L=20 мм;

i=1;

n= 6 мин;

S=3,5 мм/об.

Тосн =  = 0,95 (мин).

токарная обработка:

Определение основного времени по формуле (6,7):

L=20 мм;

i=1;

n=128 мин;

s=0,6 мм/об.

n =  = 127,38 ≈ 128 (мин).

Тосн =  = 0,266 (мин).

Определение дополнительного времени по формуле :

Выбираем Твсп = 2.

Тдоп = 0,1∙(0,266+2) = 0,23 (мин).

Определение штучного времени по формуле :

(мин).

нарезание резьбы:

Определение основного времени по формуле (6,7):

L=20 мм;

i=1;

n=180 мин;

s=0,6 мм/об.


n =  = 127,38 ≈ 128 (мин).

Тосн =  = 0,266 (мин).

Определение дополнительного времени по формуле :

Выбираем Твсп = 2.

Тдоп = 0,1∙(0,266+2) = 0,23 (мин).

Определение штучного времени по формуле :

(мин).

Дефект 2 Износ поверхности под крыльчатку.

Вид работ: ручная наплавка (РН), токарная обработка, шлифование.

ручная наплавка (РН):

,;

где L - длина прохода, мм;

i - число проходов;

n - частота вращения детали, мин;

S - продольная подача, мм/об;

L=50 мм;

i=1;

n= 6 мин;

S=2,5 мм/об.

Тосн =  = 3,33 (мин).

токарная обработка:

Определение основного времени по формуле (6,7):

L=50 мм;

i=1;

n=82 мин;

s=0,6 мм/об.


n =  = 81,66 ≈ 82 (мин).

Тосн =  = 1,02 (мин).

Определение дополнительного времени по формуле :

Выбираем Твсп = 2.

Тдоп = 0,1∙(1,02+2) = 0,202 (мин).

Определение штучного времени по формуле :

 (мин).

шлифование:

,

где L - длина обрабатываемой поверхности, мм;

h - припуск на сторону, мм;

t - глубина резания (поперечная подача круга), мм;

- скорость продольной подачи, мм/мин;

К - коэффициент точности, К = 1,2…1,8;

Определение основного времени по формуле :

L = 50 мм,

h = 0,25 мм,

t = 0,01 мм,

 = 0,5 мм/мин,

К = 1,7.

(мин).

Определение дополнительного времени по формуле :

(мин).

Определение штучного времени по формуле :

(мин).

Дефект 3 Износ поверхности под подшипник.

Вид работ: ручная наплавка (РН), токарная обработка (под подшипник).

ручная наплавка (РН):

,;

где L - длина прохода, мм;

i - число проходов;

n - частота вращения детали, мин;

S - продольная подача, мм/об;

L=15 мм;

i=1;

n= 6 мин;

S=2,5 мм/об.

Тосн =  = 1 (мин).

токарная обработка:

Определение основного времени по формуле (6,7):

L=15 мм;

i=1;

n=51 мин;

s=0,6 мм/об.


n =  = 50,955 ≈ 51 (мин).

Тосн =  = 0,49 (мин).

Определение дополнительного времени по формуле :

Выбираем Твсп = 2.

Тдоп = 0,1∙(0,49+2) = 0,249 (мин).

Определение штучного времени по формуле :

 (мин).

Итого времени:

Дефект №1:

Тосносндопштосн+ Тдопшт =0,95+0,266+0,23+2,5 = 3,946 (мин);

Дефект №2:

Тосносндопштосн+ Тдопшт = 3,33+1,02+0,202+3,222+4,25+0,625+6,875 = 19,524 (мин);

Дефект №3: Тосндопштосн = 0,49+0,249+2,739+1 = 4,478 (мин);

Общее время, затрачиваемое на все три дефекта:

Тобщ = 3,946+19,524+4,478 = 27,95 (мин).

Выводы

Деталь, вал водяного насоса, имеет несколько поверхностей, условия работы каждой различны, следовательно скорости изнашивания и величина износа различна.

Изношенные поверхности детали, могут быть восстановлены несколькими способами, но наиболее экономически выгодны - это ручная наплавка, с последующими операциями, как точение, термическая обработка, для всех дефектов.

Эти способы легли в основу разработки технологии восстановления и анализа эффективности восстановления.

Список литературы

дефект восстановление себестоимость деталь

1. Новиков B.C., Очковский Н.А. Под общей редакцией B.C. Новикова. Проектирование технологических процессов восстановления изношенных деталей: Методические рекомендации по курсовому проектированию. - М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2003. - 52 с.

. Надежность и ремонт машин /В.В, Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, К.А. Ачкасов и др.; Под ред. В.В. Курчаткина. - М.: Колос, 2000. - 776 с: ил. (Учебники и учеб. Пособия для высших учебных заведений).

3. Серый И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин /И.С. Серый, А.П. Смелов, В.Е. Черкун. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1991. - 184 с: ил. - (Учебники и учеб. Пособия для высш. учеб. заведений).

Похожие работы на - Технологический процесс восстановления валика водяного насоса двигателя ЯМЗ-240Б

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!