Словообразование, ударение в словах, особенности текстов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Английский
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,34 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Словообразование, ударение в словах, особенности текстов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт - ИДО

Направление - Производственный менеджмент




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

по курсу «Русский язык и культура речи»

Выполнила студентка Анастасия Александровна Киян

гр. Д-3А21/23, курс 2, семестр1 16.11.2013

Приняла преподаватель Елена Михайловна Филиппова







Томск - 2013

Задание 1. Поставьте ударение во всех словах, выделяя ударные гласные заглавными буквами. Укажите допустимые литературной нормой варианты ударения

агЕнт, базИроваться, баллотИроваться, валовОй (продукт), вЕрба,

газирОванный, газопровОд, диалОг, еретИк, забронировАть (закрепить),

завИдно, изобретЕние, индустрИя, каталОг, квартАл, корЫсть, пАмятуя,

платО, подбодрИть, придАное, симмЕтрия, сноровИстый, филИстер, ходАтайствовать, экзальтИрованный, нет грибА, огОнь в ночИ, гналА овец,

дОжИл до седИн, кОмната прИбрана, много должностЕй, купил гУсЯ, анАлиз крОви, лечь на спИну, всхОды гУсты, допИл чай, сгруппирОванные,

нАчатые рабОты, прОкляли войнУ, сОдрана на колЕнях кОжа.

Задание 2. Определите род имен существительных.

Мужской родЖенский родОбщий родбинокльглазурьябедавексельлазурьвензельмишеньводевильмозолькаракульплесенькартофельроскошькоктейльфальшьпасквильпатрульрояльскальпельСухумитекстильтрюфель

Задание 3. Исправьте речевые ошибки. Объясните причины их появления

слово ударение текст речевой

1.Окна и двери ребята выкрасили импортным белилом.

Верно-импортными белилами - грамматическая ошибка с нарушением морфологических норм. Ошибка в образовании формы сущ. употр.- белила.

.Герои-шоферы возили по Ладоге хлеб и доставляли солдатам на

фронты.

Верно - на фронт - грамматическая ошибка с нарушением морфологических норм. Ошибка в образовании формы сущ. - фронт.

.Только один листок виднеется на кусту сирени.

Верно - на кусте - ошибка в образовании формы существительного.

.Когда он приехал в Новосибирск, он (+то) не нашел там Кравцова.

Стилистическая ошибка - немотивированное повторение в узком контексте местоимения, т.к. сложноподчиненное предложение, следует употребить союз то.

.На опытной станции проведен учет эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Вольским и научным сотрудником Трошиным.

На опытной станции главным агрономом Вольским и научным сотрудником Трошиным был проведен учет эффективности прикатывания ботвы картофеля.

Лексическая неполнота высказывания, неточность речи (нарушение порядка слов).

.Он посмотрел на нее задумчивыми глазами. /задумчивым взглядом.

Ошибка - нарушена лексическая сочетаемость.

.Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на переменах. / наблюдать за порядком.

Ошибка - нарушена лексическая сочетаемость.

.Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон.

Готовя домашнее задание, я все время отвлекался на телефон.

Ошибка - нарушена лексическая сочетаемость.

.Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день.

Грамматическая ошибка с нарушением синтаксических норм, нарушение согласования.

.Едьте /поезжайте быстрее: время позднее.

Повелительное наклонение глагола ехать, образовано не верно.

Просторечная форма слова.

.Ураганный ветер сламывал / ломал колосья и уносил их неизвестно куда.

Просторечная форма слова.

.Садитесь на стул, ложите / положите руку на стол, сжимайте и разжимайте

пальцы.

Употребление слова в несвойственном ему значении. Ошибка в образовании формы глагола.

Задание 4. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме: функциональный стиль, сфера применения, цель, жанр, основные стилевые черты, лексические и грамматические особенности

. Брак заключается в государственных органах записи актов гражданского состояния. Регистрация брака устанавливается как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав и интересов супругов и детей. Права и обязанности супругов порождает лишь брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния.

Ф.С. - официально-деловой

Сфера применения - сфера законодательства, административно-правовая деятельность.

Цель - сообщение, информирование.

Жанр - законы.

Основные стилевые черты - точность, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности, предельная информативная направленность.

Лек. и грам. особенности - официально-деловая лексика и терминология (брак, органы записи актов гражданского состояния ,супруги), канцеляризмы (брак порождает, брак заключается, регистрация брака устанавливается, охрана имущественных и личных прав); значительные по объему сложные и осложненные предложения.

. Разговорная речь широко использует просодические средства для выделения различных по степени важности элементов высказывания. Наиболее динамически выделенными во фразе являются слова, принимающие на себя синтагматическое ударение, они, как правило, являются смысловым центром высказывания, коммуникативным ядром.

Ф.С.- научный стиль.

Сфера применения - сфера науки.

Цель - сообщение, научное объяснение.

Жанр - статья, диссертация, научный доклад, лекция.

Основные стилевые черты - научная тематика, смысловая точность, логичность и сжатость изложения, отсутствие эмоциональности, объективный характер.

Лек. и грам. особенности - профессиональная лексика, употребление понятийных и терминологических фразеологизмов, просодические слова, синтагматическое ударение, коммуникативное ядро, смысловой центр, сложные синтаксические конструкции - 2-е предложение; безличное предложение.

. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние дубы.

Сфера применения - общественно- политическая жизнь: газеты, журналы, телевидение, радио.

Цель - привлечение внимания к важному вопросу.

Жанр - репортаж.

Основные стилевые черты - документальная точность ( говориться о реальном событии), использование изобразительно-выразительных средств, открытая оценочность и эмоциональность.

Лек. и грам. особенности - использование словосочетаний с оценочным значением небывалой силы - повалены столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетний дубы; использование изобразительно - выразительных средств языка (гроза прошла).

. На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. К голове был, как будто приклеен клюв с кожаным красным мешком.

Ф.С.- художественный. Тип речи текста - описание.

Сфера применения - художественная литература.

Цель - изображение и воздействие на воображение, чувства, мысли читателя или слушателя.

Жанр - рассказ.

Основные стилевые черты - художественная образность и скрытая оценочность.

Лек. и грам. особенности - изобразительно- выразительные средства, тропы: черная вода- метафора, громадная птица , лимонный и розовый цвет, курчавый пух, кожаный красный мешок - эпитеты, оперение переливалось - метафора, сравнение- с яйцо, использование элементов разных стилей речи, как средство для создания художественного образа пеликана.

. За месяц до отъезда из Москвы у нас не стало денег - это папа готовился к рыбалке. И вот началась ловля. Уселся отец на берегу, разложил свое хозяйство, опустил садок в воду, закинул удочки - нет рыбы. Такое вот поначалу было невезение.

Ф.С.- художественный. Тип речи текста - повествование.

Сфера применения - художественная литература.

Цель - воздействовать на чувства и воображение читателя, словами нарисовав картину.

Жанр - рассказ.

Основные стилевые черты - высокая художественная образность и эмоциональность.

Лек. и грам. особенности - тропы: разложил хозяйство, уселся на берегу, опустил садок, закинул удочки.

Задание 5. Исправьте ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний в предложенных фрагментах учебно-научных текстов

. Полученные распределения освещенностей для каждого полигона упаковываются в световую карту, которая представляет из себя /СОБОЙ дополнительную текстуру.

. Астрономия и ее методы играют / ИМЕЮТ большое значение в жизни современного общества.

. Большую роль в изучении поверхности и атмосферы планет имеют /ИГРАЮТ астрофизические методы - спектроскопия и фотометрия в различных диапазонах, включая ультрафиолетовую и инфракрасную области, а также радиоастрономия.

. Эта операция имеет под собой целью/ СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ/ ПРОВОДИТЬСЯ С ЦЕЛЬЮ наведения порядка в налоговом законодательстве.

. За несколько последних лет программирование Windows-приложений потерпело / ПРЕТЕРПЕЛО значительные изменения.

Задание 6. Составьте официальные документы на основе данных предложений, используя конструкции делового стиля

. Можно я на пару недель съезжу отдохнуть?

. Я одолжил у тебя 5 000 руб. до конца месяца.

. Получи за меня зарплату.

. Заявление на ежегодный оплачиваемый отпуск.

Директору ООО «21 век»

Иванову И.И.

от инженера по технологиям

Сидорова И.П.

Заявление

Прошу предоставить мне ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней, на период с 01.01.2014 по 14.14.2014.

.11.2013 роспись ^

. Расписка

РАСПИСКА

в получении денежных средств.

Я, Сидоров Иван Петрович, паспорт серия 0105, номер758953, выдан Кировским УВД, г. Ульяновск, зарегистрированный по месту жительства: г. Ульяновск, ул. Новосибирская д.67. кв.8., получил от Клименко Анлрея Александровича, паспорт серия 0105, номер 945687б выдан Кировским УВД, г. Ульяновск, зарегистрирован по месту жительства: г. Ульяновск, ул. Гете 32, получил денежные средства в размере 5000 ( пять тысяч) рублей 00 копеек.

Денежные средства получены мной в качестве займа. Я обязуюсь в срок до 30.12.2013 вернуть сумму займа.

.11.2013 роспись^

. Доверенность

Доверенность

Я, Сидоров Иван Петрович, 15.12.1958 года рождения, паспорт гражданина РФ: серия 0105, номер758953, выдан Кировским УВД, г. Ульяновск, 01. 04.2003 г, зарегистрированный по месту жительства: г. Ульяновск, ул. Новосибирская д.67. кв.8., доверяю Клименко Анлрею Александровичу, 27.08.1957 года рождения, паспорт гражданина РФ: серия 0105, номер 945687, выдан Кировским УВД, г. Ульяновск, 05.04.2005, зарегистрированному по месту жительства: г. Ульяновск, ул. Гете 32, получить вместо меня мою заработную плату в ООО «21 век» за месяц май 2013 года.

.06.2013 роспись^

Задание 7. Подготовьте текст убеждающей речи на тему «Книга, которую надо прочитать»

Кузнецов Анатолий Васильевич - Бабий Яр (не подцензурный вариант).

Реальная историческая действительность, о чем никогда не напишут в учебниках по истории!

Эта книга для стремящихся узнать правду, а не ждущих подтверждения своих стереотипов. Она способна растворить идеологическую прошивку в человеке. Это не просто многомилионный роман о войне, это «роман - документ» со всей правдой о тех днях, полный честных страниц не только историй гитлеровских зверств, расстрелах, оккупации Киева, а трагедии всего еврейского народа. Этого нельзя забывать и тем более прощать. Страна, где люди уничтожают сами себя, потому что трусливы перед внешним врагом, которому несли ключи от своих городов, достойна призрения, что мы и наблюдаем во все времена. Мы гордимся и обретаем смелость в борьбе с внутренним врагом, потому что так проще. Этот враг был, есть и будет - небольшой народ, который никогда не претендовал на мировое господство. Бабий Яр - это место где расстреливали именно евреев, и здесь можно найти причину для ненависти - они опять оказались первыми.

Куда исчезает все человечное из человека? За что? Не бывает будущего без прошлого, все повторяется, лишь только масштабнее…страшнее…

Это и есть наша история, о которой нужно знать и помнить, дабы не дать той страшной эпохе возродиться вновь.

Книга великолепна, она правдива, нет и тени сомнения в этом, тем и страшна.

Похожие работы на - Словообразование, ударение в словах, особенности текстов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!