Разработка системы транкинговой связи

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,34 Мб
  • Опубликовано:
    2014-12-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка системы транкинговой связи

ВВЕДЕНИЕ


В Послании народу Казахстана "Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех Казахстанцев" Глава государства поставил задачу:

"Казахстан должен стать частью мировой транспортно-коммуникационной системы, что потребует от нас опережающего развития всей транспортной инфраструктуры страны".

Одним из важнейших факторов экономического роста страны является динамичное развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры. Железнодорожный транспорт Казахстана развивается с учетом формирования отраслевых комплексов народного хозяйства республики (агропромышленного, топливно-энергетического, горно-металлургического, строительного и других), обеспечивая взаимосвязи отраслей экономики и регионов.

Эксплуатационная длина железных дорог Казахстана составляет 14,2 тыс. км (в том числе двухпутных линий - 4,8 тыс. км (34 %), электрифицированных линий - 4,1 тыс. км (29 %), плотность - 5,5 км на 1000 квадратных км грузонапряженность - 24,2 млн. т/км на километр. Доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте и пассажирообороте страны составляет около 60 %.

В рамках реализации программы "Программа по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2010 года № 1006 основные инвестиционные проекты по железнодорожной отрасли которые завершены или в стадии завершения, это:

.        "Строительство ж/д линии "Жетыген-Коргас" - Открытие второго железнодорожного пункта перехода с КНР и сокращение расстояния в направлении Китай- Европа через порт Актау на 500 км;

.        "Строительство ж/д линии "Узень - государственная граница с Туркменистаном" - Реализация данного проекта повысит транзитно-транспортный потенциал Казахстана и даст возможность выхода к странам Персидского залива;

.        "Строительство ж/д линии "Ералиево-Курык" - Обеспечение транспортного обслуживания развития порта Курык.

Так же было предусмотрено обновление парка локомотивов, пассажирских, грузовых вагонов и капитальный ремонт существующих. Не осталась без внимания модернизация телекоммуникационной инфраструктуры и радиосвязи. На заседании Научно-технического совета Протокол за № 11/1 от 05.04.2011 г. было принято решение о «Создание системы технической радиосвязи с использованием цифрового стандарта ТЕТRА для нужд АО «НК« КТЖ».

В настоящее время на железнодорожном транспорте наряду с применением традиционных аналоговых систем связи в диапазонах частот 2 МГц и 160 МГц происходит переход на перспективные цифровые системы связи для повышения эффективности управления и безопасности. В качестве такой системы в Европе внедрена система стандарта GSM-RailWays (GSM-R). Стандарт GSM-R использует полосы 4 МГц в диапазонах 876-880 МГц / 921-925 МГц. Сеть GSM-R состоит из сот, расположенных вдоль железной дороги, она может использовать инфраструктуру существующих сетей GSM. Сеть GSM-R состоит из взаимодействующих подсистем, имеющих свою зону ответственности за безопасность, - центра управления, бортовых устройств контроля движения поездов, стационарных устройств управления и контроля стрелок, подходов к платформам и переездам.

Технология GSM-R позволяет обеспечить беспрерывную связь машиниста с диспетчером при скорости подвижного состава до 350 км/ч. Сеть GSM-R имеет режим GPRS, благодаря чему в режиме реального времени возможно получать любые телеметрические данные для автоматизации регулирования движения поездов и поездную информацию, например, об износе тормозов и температуре в рефрижераторных вагонах, о состоянии сцепления вагонов. Таким образом, применение сети радиосвязи GSM-R существенно повысит как эффективность, так и безопасность перевозок.

На сегодняшний день специалисты АО «НК «КТЖ» уверены, что система GSM - с адаптацией для нужд железнодорожного транспорта - прекрасно применима для линейной телефонной связи и передачи данных, но ситуация для Республики Казахстан ухудшается тем, что сеть GSM-R работает в полосе частот 876-880 МГц / 921-925 МГц, которая занята сотовыми операторами и военным ведомством. Изучив опыт Европейских стран и сделав сравнение между различными системами, принято решение строить по Казахстану для нужд АО «НК «КТЖ» цифровую транкинговую систему TETRA.

Одним из главных преимуществ стандарта TETRA является режим прямого вызова, когда разговор идет непосредственно между двумя абонентскими радиостанциями, минуя базовую станцию. Наличие этого режима является одним из главных требований служб безопасности.

В стандарте TETRA предусмотрены востребованные - особенно на железнодорожном транспорте - возможности группового широковещательного ("всем, кто меня слышит") и приоритетного вызова.

Применение системы радиосвязи ТЕТRА позволит реализовать все преимущества, присущие этому виду современных интеллектуальных систем:

-       уменьшение требуемого количества радиоканалов, т.е. значительная экономия радиочастотного спектра;

-       динамическое распределение нагрузки в сети;

-       доступность любого свободного радиоканала зоны каждому абоненту;

-       высокая степень готовности и защищенности от отказов;

-       гибкая организация групп по функциональным или производственным признакам;

-       предоставление соединений с учетом приоритетного статуса абонентов; экстренный вызов, сокращенный набор номера;

-       групповой вызов;

-       протоколирование всех операций системы;

-       возможность контроля за проведением переговоров и их документирование;

-       автоматический контроль за состоянием всех элементов системы; сопряжение с ведомственными и городскими телефонными, а также с мобильными сетями связи.

Теоретической и практической основой для написания дипломной работы послужили работы Маковеева М.М., Шинакова Ю.С. «Системы связи с подвижными объектами», Бабкова В.Ю., Вознюка М.А., Михайлова П.А. «Сети мобильной связи. Частотно - территориальное планирование». В ходе исследования, в разрезе темы, использовались технические решения и другая информация, предоставленная специалистами АО «ASK NT LTD» в ходе реализации задания на проектирование строительства цифровой технологической радиосвязи стандарта ТЕТRА по всей магистральной сети АО «НК« КТЖ».

Обозначения и сокращения


TETRA - Terrestrial Trunked Radio.- European Telecommunications Standard Institute.- Memorandum of understanding.- Switching and Management Infrastructure.AI - Trunking Mode Operation Air Interface.AI - Direct Mode Operation Air Interface.- Inter-System Interface.- Public Switched Telephone Network.- Integrated Services Digital Network.-Private Automatic Branch Exchange.- Public Data Network.

PEI - Peripheral Equipment Interface.- Line-connected Station Interface.- Man-Mashine Interface.- Network Management Interface.

BS - Base Station.- Base Station Controller.- Base Station Subsystem.- Conference of European Post and Telecommunications.

МТК РК - Министерство Транспорта и Коммуникации Республики Казахстан.

СТОП - сети телекоммуникаций общего пользования.

МС - мобильная станция.

БС - базовая станция.

1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПО КАНДЫАГАШСКОЙ ДИСТАНЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ СВЯЗИ


1.1 Структура Кандыагашской дистанции сигнализации и связи


Кандыагаш (ранее Октябрьск) - город, который является административным центром Мугалжарского района Актюбинской области Казахстана, располагающийся в 95 км к югу от Актюбинска.

В 1905 году в связи со строительством железной дороги Оренбург-Ташкент в верхнем течении реки Илек была построена станция Кандагач. Впоследствии станция Кандагач превратилась в крупный железнодорожный узел, где ведутся большие работы по приему и отправке поездов, находятся специальные установки для погрузки и выгрузки, сортировки вагонов, составлению поездов. В 1998 году был построен новый железнодорожный вокзал, общей площадью 4850 кв. м. Способный обслужить за час 600 пассажиров.

Никельтау - село в Хромтауском районе Актюбинской области Казахстана. Административный центр и единственный населённый пункт Никельтауского сельского округа. Находится примерно в 22 км к северо-западу от центра города Хромтау.

Общая протяженность участка Кандыагаш - Никельтау - 113,762 км. Он был сдан в эксплуатацию в 1945 году. Схема участка представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема железнодорожного участка Кандыагаш-Никельтау

Количество станций и разъездов - 8

-   станция Кандыагаш (10 стрелок);

-   разъезд 313 (4 стрелок);

-   разъезд 312 (6 стрелок);

-   станция Токмансай (6 стрелок);

-   разъезд 310 (Блок пост 162);

-   станция Бакай (4 стрелок);

-   станция Жазык (8 стрелок);

-   станция Никельтау (27 стрелок).

На всех станциях и разъездах имеются ДГА, с моральным физическим износом с кислотными стартерными аккумуляторами. На участке Кандыагаш-Никельтау используется марка магистрального кабеля - МКПАШ 7x4 х 1,2+5 х 2 х 0,9 +1 х 0,9, который был введен в эксплуатацию в 1988 году. Протяженность 2-х стволов магистрального кабеля на участке - 289,7км.

Тип связи, применяемый на участке: оперативно-технологические связи ( поездная диспетчерская связь, энерго-диспетчерская связь, поездная радиосвязь, линейно-путевая связь, служебная связь, перегонная связь, постанционная связь), три 12- канальной системы связи типа TN-12TK -ЕЗ, цифровое оборудование многоканальной связи типа СМК-30.

Используемые диапазоны: поездная - КВ диапазон, диспетчерская - УКВ (конвенциональные системы), КВ диапазон; линейные подразделения - УКВ (конвенциональные системы) .

Тип АТС на участке - ЖАТС-Э, год установки 2000, емкость АТС монтируемая -120, задействованная - 10. Цифровая аппаратура -ДХ-500 по ст.Никельтау и по ст.Кандыагаш (не укомплектована).

На участке Кандыагаш-Никельтау имеется один диспетчерский круг.

Расстояние между участками:

-   пост Кандыагаш - разъезд 313 - 9,394км.;

-   разъезд 313 - разъезд 312 - 19,706км.;

-   разъезд 312-Токмансай - 21,18 км.;

-   Токмансай-БП 162(разъезд 310) км. - 12,399 км.;

-   БП 162км-Бакай - 16,991 км.;

-   Бакай-Жазык - 14,745 км.;

-   Жазык - Никельтау - 19,3км.

1.2 Анализ существующего состояния организации сети радиосвязи на Казахстанской железной дороге


Казахстанская железная дорога представляет собой сложную многоотраслевую систему. Повседневная работа железнодорожного транспорта обеспечивается комплексом технологических процессов, включающим: перевозку пассажиров и грузов; формирование и расформирование составов (маневры, экипировка, роспуск на сортировочных станциях); техническое обслуживание и ремонт пути, подвижного состава, устройств автоматики и связи, энергоснабжения, искусственных сооружений; обслуживание пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей; управление и координация подразделений железнодорожного транспорта.

Важное значение в системе управления технологическими процессами имеет радиосвязь. Радиосвязью охвачены фактически все основные технологические процессы, что обеспечивается спецификой инфраструктуры железных дорог: значительной протяженностью и наличием большого количества мобильных объектов. Специфика решаемых задач и высокие требования к надёжности и качеству связи определили создание различных по назначению и причинам организации систем радиосвязи на Белорусской железной дороге.

В настоящее время на железнодорожном транспорте используются преимущественно линейные сети симплексной поездной радиосвязи гектометрового (2 МГц) диапазона и зоновые (в пределах станций и прилегающих к ним перегонов) сети симплексной поездной и станционной радиосвязи метрового (160 МГц) диапазона. Эти аналоговые радиосети предназначены главным образом для передачи речевых сообщений. Им присущи следующие недостатки:

-   ограниченные функциональные возможности;

-   значительное влияние радиопомех на качество связи;

-   проблемы в обеспечении электромагнитной совместимости радиосредств, особенно в крупных узлах;

-   сложности в эксплуатации, обусловленные низкой надежностью и широким разнообразием применяемых устройств, и др.

Системы радиосвязи, находящиеся в эксплуатации на Казахстанской железной дороге:

-   поездная радиосвязь (ПРС);

-   станционная радиосвязь (СРС);

-   ремонтно-оперативная радиосвязь (РОРС);

-   аварийно-технологическая связь.

1.3 Технические характеристики применяемой аппаратуры

 

Симплексная двухдиапазонная радиостанция РУ-1Б предназначена для организации связи между машинистом локомотива и диспетчером в симплексном режиме в УКВ диапазоне, а также - для организации связи между машинистом локомотива и дежурным по станции, машинистами других локомотивов, ремонтными группами и другими категориями абонентов в диапазоне УКВ.

Радиостанция разработана по предложениям железных дорог и обеспечивает связь с любой из носимых, возимых или стационарных радиостанций существующего и старого парка.

Имеет следующие функциональные возможности:

-   ручная установка любой рабочей частоты;

-   индикация номера канала на пульте управления (УКВ);

-   подача вызова тональной частотой 700> 1000, 1400, 2100 Гц;

-   прием группового вызова частотой 1000 Гц;

-   ведение переговоров с помощью аварийного микрофона при выходе из строя микротелефонной трубки;

-   ведение переговоров в диапазоне УКВ без выхода в эфир машиниста с помощником, находящимися в разных кабинах, что повышает безопасность движения.

Конструктивно изделия выполнены в двух вариантах: в едином шкафу или как отдельные, не связанные между собой радиостанции: КВ (РК-1Б) и УКВ(РУ-1Б), что упрощает возможность установки аппаратуры на любых типах локомотивов. В таблице 1 отражены технические характеристики.

Таблица 1 Технические характеристики

Рабочие частоты, МГц, в диапазонах:

КВ

2,130 и 2,150 или 2,444 и 2,464 для метро

УКВ

151,725-155,975

Количество каналов в диапазоне УКВ

171 с разносом 25 кГц

Мощность передатчика, Вт:

КВ

10-14

УКВ

8-15

Чувствительность приемника, мкВ, не хуже:

КВ

5

УКВ

0,6

Напряжение питания, В:

12, 24, 220 или 50-110 с допуском:20%

Габаритные размеры, мм и масса, кг, не более:

пульта управления КВ, УКВ

250х120х100 2,9

блоков КВ, УКВ

240х250х120 9,5

блоков КВ, УКВ на амортизированной раме с кожухом

376х330х130 14,5

шкафа

590х365х130 25

Диапазон рабочих температур, °С

минус 40 - плюс 55


Радиостанция представляет собой изделие нового поколения. Вся аналоговая часть максимально переведена в цифровые потоки. Коммутация и обработка сигналов производятся в цифровом виде. Радиостанция имеет три основных варианта исполнения: МВ, ГМВ и совмещенный двухдиапазонный вариант МВ-ГМВ. Каждая из модификаций может иметь питание 24/~220 или 48- 60В.

Радиостанция обеспечивает:

- работу в сетях поездной радиосвязи (ПРС) и ремонтно- оперативной радиосвязи (РОРС);

-   совместную работу с эксплуатируемой на сети железных дорог аппаратурой радиосвязи системы «Транспорт» и комплекса ЖРУ (возимыми радиостанциями РВ-1, РВ-1М, РВ-2, РВ-4, РВ-5 и 42РТМ-А2-ЧМ, стационарными радиостанциями РС-4, РС-6, РС- 46М и РС-46МЦ и аппаратурой СР-2, СР-34, СР-234М, УС-2/4 и УС-2/4М);

- работу в сетях ОТС-Ц по каналу Е1;

- связь с абонентами линейных радиосетей при управлении с двух пультов управления ПУС радиостанции по линиям с затуханием не более 10 дБ;

-   автоматическое установление связи и передачу аналоговой и дискретной информации на подвижную радиостанцию и обратно при наличии аппаратуры ТУ-ТС;

-   при контроле радиостанции со стороны распорядительной станции СР-234М идентификацию неисправных функциональных узлов;

-   оперативное изменение конфигурации радиостанции;

-   широкие сервисные возможности при техническом обслуживании.

В таблице 2 приведены технические характеристики радиостанции РС-46МЦВ.

Таблица 2. Технические характеристики радиостанции РС-46МЦВ

Наименование параметров

Величина параметра

Диапазон рабочих частот, МГц МВ ГМВ МВ+ГМ

151,725-156,000 2,130; 2,150 151,725-156,000+2,130;2,150

ПЕРЕДАТЧИК МВ

Мощность несущей частоты на нагрузке 50 Ом: Полная мощность, Вт Пониженная мощность 1, Вт Пониженная мощность 2, Вт Пониженная мощность 3, Вт

12 (+3...-4) 5 (±1,5) 2 (±0,5) 0,35 (±0,15)

ПЕРЕДАТЧИК ГМВ

Мощность несущей частоты на нагрузке 50Ом, Вт

12 (±2)

ПРИЕМНИК МВ

Чувствительность при соотношении сигнал/шум 12дБ, мкВ, не более

0,5

Избирательность дБ, не менее по соседнему каналу интермодуляционная по побочному каналу

80 70 80

ПРИЕМНИК ГМВ

Чувствительность при соотношении сигнал/шум 12дБ, мкВ, не более

5,0

Избирательность дБ, не менее по соседнему каналу интермодуляционная по побочному каналу

55 50 60

Напряжение электропитания: а) от сети 50 Гц, В с наличием резервного аккумулятора, В б) от источника бесперебойного питания, В

220 (+60...-33) 24 (+3,6...-2,4) 48...60 (-10...+15%)

Температурный диапазон, Сº

- 25...+50

Габаритные размеры: устройство РПО, мм, не более пульт ПУС, мм, не более

360х265х115 280х250х105


Радиостанция 42РТМ-А2-ЧМ - приемопередающая, симплексная, телефонная, с частотно-фазовой модуляцией и частотно-избирательным вызовом - предназначена для организации поездной радиосвязи на железнодорожном транспорте.

Радиостанция 42РТМ-А2-ЧМ имеет три частотных канала, разнесенных на 50 кГц в диапазоне от 150 до 156 МГц, и два частотных канала на частотах 2130 и 2150 кГц или 2444 и 2464 кГц. Частоты 2444 и 2464 кГц используются для организации связи на метрополитене.

Питание радиостанции осуществляется от источника постоянного тока с номинальным напряжением 50 или 75 В с допускаемым отклонением напряжения в пределах ±20% от номинала или от источника с напряжением 24 В при допускаемом изменении напряжения питания в пределах от 23 до 31 В. Напряжение пульсаций, измеренное в точках подключения радиостанции к источнику питания на частоте 100 Гц, не должно превышать 2% от номинального напряжения питания.

Радиостанция обеспечивает:

а) работу с одного или двух пультов управления;

б) переключение в режимы дежурный прием, прием, передача;

в) посылку вызова с самоконтролем и прием вызова со световой индикацией;

г) переключение каналов;

д) ступенчатое изменение громкости;

е) световую индикацию включения питания;

ж) возможность подключения аппаратуры ТУ-ТС. Электрические параметры радиостанции указаны в таблице 3

Таблица 3. Технические характеристики радиостанции 42РТМ-А2-ЧМ

Параметр

Величина параметра


УКВ

КВ

Передатчик

Выходная мощность передатчика, Вт, в пределах

8-12

8-12

Чувствительность микрофонного входа, мВ,в пределах

5-12

5-12

Коэффициент нелинейных искажений передатчика, %, не более

10

10

Максимальная девиация частоты передатчика, кГц, не более: в диапазоне модулирующих частот 300-3400 Гц 300-3000 Гц

10

- 3

Отклонение частотно-модуляционной характеристики передатчика от характеристики предкоррекции 6 дБ/октава, дБ, не более

+2 -3


Отклонение частотно-модуляционной характеристики передатчика от характеристики предкоррекции 3 дБ/октава, дБ, не более


+2 -3

Величина паразитной амплитудной модуляции передатчика, %, не более

5

5

Побочные излучения передатчика, мкВт, не более

25

250

Допускаемое отклонение частоты передатчика, не более

±20 •10-6

±200 •10-6

Приемник

Эффективность работы шумоподавителя приемника, дБ, не хуже

-40

-40

Чувствительность приемника при соотношении сигнал/шум 20 дБ, мкВ, не хуже в диапазоне частот на частоте 152,900 МГц

1 1,5

50 -

Чувствительность приемника по срабатыванию шумоподавителя, мкВ, в пределах


30-70

Выходная мощность приемника при нагрузке: а) на телефон, мВА, не менее б) на громкоговоритель, ВА, не менее

1 2,5

1 2,5

Отклонение частотной характеристики приемника от характеристики после коррекции 6 дБ/октава, дБ, не более: а) при работе на телефон б) при работе на громкоговоритель

+2 -3 +2 -5

~ ~~~

Неравномерность частотной характеристики приемника в диапазоне частот от 300 до 3000 Гц, дБ, не более: а) при работе на телефон б) при работе на громкоговоритель

- -

+2 -3 +2 -3

Коэффициент нелинейных искажений приемника радиостанции, %, не более

10

10

Двухсигнальная избирательность приемника по соседнему каналу, дБ, не менее

70

50

Трехсигнальная избирательность приемника по соседнему каналу, дБ, не менее

50

30

Ослабление ложных каналов приема, дБ, не менее

75

60

Защищенность приемника от помех по цепям питания, дБ, не менее

75

60

Половина полосы пропускания приемника на уровне 0,5 кГц, не менее

14

4

Излучение гетеродина приемника на антенном вводе радиостанции, нВт, не более

20

20 •10-3

Допускаемое отклонение частоты гетеродинов приемника, не более

±30•10-6

±100•10-6

Система вызова и контроля

Отклонение вызывных частот от номинала, %, не более

1,5

1,5

Половина полосы срабатывания приемника тонального вызова, Гд, в пределах

30-60

30-60

Радиолиния

Коэффициент нелинейных искажений радиолинии, %, не более

15

15

Фон радиолинии, дБ, не более

-30

-30

Система питания

Максимальная потребляемая мощность, Вт, не более: а) в режиме дежурного приема б) в режиме передачи

50 120

50 120

 

1.4 Сравнительный анализ производителей оборудования TETRA

 

Согласно данным организации MoU TETRA, стандарт TETRA поддержан многими ведущими производителями оборудования подвижной радиосвязи. На конец 2002 г. к MoU TETRA присоединились 67 организаций из 19 стран, причем не только европейских. Наиболее известными производителями на рынке Казахстана являются Sеpura и Rohde&Schwarz. Они предоставляют весь спектр оборудования, необходимого для проектирования сети TETRA на участке Кандыагаш-Никельтау. Телекоммуникационное оборудование cоответствует заявленному качеству протокола TETRA, и обладает приемлемыми ценами, на основании вышесказанного и сравнительной таблицы производителей оборудования (таблица 4), считаю целесообразным использовать это оборудование в данной работе. Технические характеристики выбранного оборудования, а именно мобильная радиостанции- SRG 3900, портативной радиостанции SRH 3500, и базовой станции DIB-500 представлены в приложениях А,В,С. В приложении Д представлена схема организации технологической цифровой радиосвязи стандарта TETRA на участке железной дороги Кандыагаш-Никельтау, с использованием данного оборудования.

Таблица 4. Производители оборудования стандарта TETRA

Производитель

Страна

Базовое оборудо-вание

Абонентские радиосредства

Диспетчерские пульты

Тестовое оборудование

Bosch/Ascom

Швейцария


+



Cleartone



+



DeTeWe



+

+


Ericsson

Швеция

+

+



ETELM


+




Frequentis

Австрия

+




GEC-Marconi


+

+

+


ICOM



+



Kenwood



+



Marconi Instruments




+

+

Marconi Communication/OTE(Selex)

Великобритания/Италия

+

+

+


Maxon



+



Motorola

США

+

+



Nokia

Финляндия

+

+

+


Rohde& Schwarz

Германия

+


+

+

Rohill Engineering

Нидерланды

+




Sepura

Великобритания

+

+

+


Tait

Новая зеландия


+

+


Teltronic

Испания


+



Uniden America

США

+

+




2. ЦИФРОВОЙ СТАНДАРТ РАДИОСВЯЗИ TETRA


2.1 Функции и технические характеристики стандарта


Стандарт TETRA - первый и пока единственный открытый общеевропейский стандарт цифровой транкинговой радиотелефонной связи - установлен ETSI (Европейским институтом по стандартизации в области телекоммуникаций), который координирует деятельность производителей оборудования, операторов сетей, национальных администраций и пользователей. Стандарт прошел через тщательную процедуру утверждения, что гарантирует TETRA высокое качество.

Стандарт предоставляет пользователям широкий спектр функций и услуг, в частности:

-   передачу речи (симплекс/дуплекс);

-   передачу данных/пакетную передачу данных;

-   организацию индивидуальных, групповых, циркулярных и приоритетных вызовов;

-   передачу статусных и коротких сообщений;

-   автоматическую регистрацию и роуминг абонентов;

-   связь радиоабонентов с абонентами PSTN (PABX);

-   сквозную нумерацию с абонентами PABX;

-   дистанционное прослушивание окружающей обстановки;

-   автоматический поиск и идентификацию абонентов;

-   блокировку абонентских радиостанций при попытке несанкционированного доступа в сеть;

-   автоматическую диспетчеризацию всех типов соединений в соответствии с типом и приоритетом вызова, загруженностью сети и правами абонентов;

-   возможность функционирования в режиме конвенциональной связи вне зоны действия базовой станции;

-   режим "двойного" наблюдения, при котором обеспечивается прием сообщений от абонентов, работающих в режиме транкинговой связи, и от абонентов, работающих в режиме конвенциональной связи;

-   режим работы мобильной радиостанции в качестве ретранслятора (шлюза) для расширения зоны радиопокрытия портативных радиостанций;

-   поддержка режима передачи данных о местоположении от системы GPS;

-   учет использования абонентами эфирного времени и др.

TETRA предоставляет пользователям ряд дополнительных услуг. По заявке Ассоциации европейской полиции (Schengen Group), сотрудничающей с техническим комитетом ETSI, в стандарт введены следующие услуги:

·              вызов, санкционированный диспетчером (режим, при котором вызовы поступают только с санкции диспетчера);

·              приоритетный вызов (присвоение вызовов в соответствии со схемой приоритетов);

·              избирательное прослушивание (перехват поступающего вызова без влияния на работу других абонентов);

·              дистанционное прослушивание (дистанционное включение абонентской радиостанции на передачу для прослушивания обстановки у абонента);

·              динамическая перегруппировка (динамическое создание, модификация и удаление групп пользователей);

·              идентификация вызывающей стороны (возможность получения информации о персональном идентификаторе вызывающего абонента).

Таблица 5. Технические характеристики стандарта TETRA

Класс излученния

18K0D7W

Диапазоны частот, МГц

380-400; 410-430; 450-470 806-825; 851-870; 871-876; 915-921

Шаг разделения каналов, кГц

25

Максимальная мощность передатчика базовой станции, Вт

25

Максимальная мощность передатчика мобильной станции, Вт

10

Максимальная мощность передатчика портативной станции, Вт

3

Чувствительность, дБмВ: базовой станции мобильной радиостанции  портативной радиостанции

 -115 -112 -112

Метод доступа

TDMA

Количество каналов связи на одну частотную пару несущих

4

Скорость передачи информации, Кбит/с

7,2; 14,4; 21,6; 28,8

Вид модуляции

p4 DQPSK

Метод речевого кодирования и скорость речепреобразования

CELP (4,8 Кбит/с)

Время установления канала связи, с

min 0,2 (при индивидуальном вызове) min 0,17 (при групповом вызове) 0,3 в системе

 

.2 Структура сети связи TETRA


Стандарт TETRA описывает сеть подвижной радиосвязи как совокупность составных частей, взаимодействующих между собой с помощью различных открытых интерфейсов.

Архитектура сети TETRA состоит из Инфраструктуры Коммутации и Управления (SwMI), как функционально закрытого элемента, и восьми интерфейсов, которые являются открытыми и стандартизованными. Это следующие интерфейсы:

-     системный радиоинтерфейс (TMO AI)

-     радиоинтерфейс прямого режима работы (DMO AI)

-     интерфейс с другими системами (ISI)

-     шлюз во внешние сети (PSTN, ISDN и др.)

-     интерфейс с периферийным оборудованием (PEI)

-     интерфейс с удаленным диспетчером (LSI)

-     интерфейс управления сетью (NMI)

-     интерфейс пользователя (MMI)

Рисунок 2. Структура системы стандарта TETRA

Для каждого из открытых интерфейсов в спецификации указываются физические и электрические параметры, протоколы обмена информацией, пропускная способность, правила технического обслуживания, эксплуатационные характеристики и др. Соблюдение требований, указанных в спецификациях открытых интерфейсов, должно обеспечить совместимость оборудования различных производителей.

Инфраструктура Коммутации и Управления (SwMI)

SwMI - основной функциональный блок радиосистемы TETRA. Это закрытая инфраструктура, состоящая из оборудования коммутации, серверов приложений, базовых станций, диспетчерских консолей, центра управления системой, шлюзов в другие сети и др., и соединенная с остальной частью сети открытыми интерфейсами. Она может быть любой конфигурации - как односайтовой, так и многосайтовой, как с централизованной коммутацией, так и с распределенной. Единственное требование, которое предъявляется к SwMI - поддержка системного радиоинтерфейса, обработка вызовов, предоставление требуемого количества сервисов и наличие необходимых интерфейсов для связи с другими сетями. Следовательно, большие сети могут строиться из множества SwMI различной конфигурации и различных производителей.

В TETRA не регламентированы способы взаимодействия оборудования внутри инфраструктуры SwMI и не оговорены способы реализации базовых станций, контроллеров, коммутаторов, управляющих устройств и др. Это означает, что отдельные элементы инфраструктуры различных производителей оказываются несовместимы между собой в связи с использованием проприетарных внутренних интерфейсов. Кроме того, качественный и количественный состав оборудования инфраструктуры различных производителей для реализации одних и тех же функций серьезно отличается.

Системный радиоинтерфейс (TMO AI)

Это первый и наиболее важный интерфейс радиосистем TETRA, который позволяет абонентским радиостанциям от различных производителей работать в любой радиосистеме стандарта TETRA.AI - определяет такие параметры как метод доступа, модуляция, скорость передачи данных, формат данных, полоса канала и вокодер. Дополнительно он определяет методы засекречивания каналов связи.

Системный радиоинтерфейс TETRA делится на две версии - Release 1 и Release 2. (см. таблица 6)

Таблица 6. Системный радиоинтерфейс системы TETRA

Параметры

TETRA Release 1

TETRA Release 2

Метод доступа

TDMA

TDMA

Ширина канала

25 кГц

25/50/100/150 кГц

Вид модуляции

π/4 DQPSK

π/4 DQPSK π/8 D8PSK 4 QAM 16 QAM 64 QAM

Скорость передачи информации в радиоканале

36 кбит/сек

15,6-538 кбит/сек

Вокодер

ACELP

ACELP


Радиоинтерфейс прямого режима работы (DMO AI)

Абонентские радиостанции TETRA могут взаимодействовать напрямую друг с другом без поддержки инфраструктуры. В стандарте ТЕТРА возможности режима DMO <#"780593.files/image003.gif">

Рисунок 3. Зона покрытия участка железной дороги Кандыагаш-Никельтау

3.5 Частотное планирование


Проектирование больших зон обслуживания при ограниченном радиочастотном спектре, выделяемом мобильной системе TETRA, возможно только при повторном (неоднократном) использовании одинаковых рабочих частот. Это обуславливает появление значительных уровней взаимных помех между радиостанциями. Обеспечение связности в зоне обслуживания оказывается возможным только при правильном пространственном разносе сот с повторяющимися рабочими частотами.

Каждая из ячеек обслуживается своим передатчиком с невысокой выходной мощностью и ограниченным числом каналов связи, что позволяет без помех повторно использовать частоты каналов этого передатчика в другой, удаленной на значительное расстояние ячейке.

Базовые станции, на которых допускается повторное использование выделенного набора частот, удалены друг от друга на определённое расстояние, называемое защитным интервалом

Таблица 7. Частотный план сети TETRA железнодорожного участка Кандыагаш-Никельтау



Частоты, канал 1

Частоты, канал 2

Название БС

Прм

Прд

Прм

Прд



1

Ст.Кандыагаш

414,250

424,250

415,525

425,525

2

Разъезд 313

415,750

425,750

416,500

426,500

3

Разъезд 312

414,500

424,500

412,600

422,600

4

Ст. Томкансай

414.000

424.000

416,750

426,750

5

Блок-пост 162

414,925

424,925

415,500

425,500

6

Ст.Бакай

414,250

424,250

415,525

425,525

7

Ст.Жазык

415,750

425,750

416,500

426,500

8

Ст.Никельтау

414,500

424,500

412,600

422,600


4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Для мероприятий научно-технического прогресса, характеризующихся стабильностью технико-экономических показателей по годам расчетного периода, расчет затрат от внедрения цифровой системы радиосвязи выполняем по формуле 1

                                                                                    (1)

Где  - неизменные по годам расчетного периода затраты на внедрение и обслуживание оборудования;

                                                                       (2)

Где  - текущие издержки на эксплуатацию системы цифровой радиосвязи;

 - норматив эффективности капитальных вложений, =0,25;

- капитальные затраты на создание сети цифровой радиосвязи;

 - коэффициент реновации оборудования, исчисленный с учетом фактора времени и в зависимости от срока службы, =0,0315.

4.1 Расчет капитальных вложений на создание системы радиосвязи

 

К капитальным вложениям на создание сети связи относится:

- стоимость оборудования;

- монтаж и пуско-наладка оборудования;

транспортные и заготовительно-складские расходы;

прочие расходы, связанные с регистрацией оборудования, получением частот, непредвиденные расходы.

Стоимость оборудования рассматриваемого стандарта приведена в таблице 8.

Таблица 8. Стоимость оборудования транкинговой системы TETRA

Наименование комплектующих

Цена, тенге.

Количество, шт.

Суммарная стоимость комплектующих

Базовая станция (БС)

3 428 500

8

27428000

Узел управления маршрутизацией (коммутатор) IP-N

125 000

1

125000

Аккумуляторный шкаф

102 380

8

819040

Аккумуляторные батареи SPG

34 020

8

272160

GPS антенна

12 000

8

96000

Двухполяризационная антенна

135 500

8

1084000

Стационарный терминал

64 000

96

6144000

Источник бесперебойного питания UPS(APS) c внешними батареями

223 750

8

1790000

Носимый терминал

25 700

50

1285000

Система управления сетью NMS

13 740 000

1

13740 000

Персональный компьютер NMS

235 200

1

235200

Коаксиальный кабель, 50 Ом, м

470

880

413600

Аппаратный контейнер

176 000

8

1408000

Монтажная арматура

147 300

12

1767600

Итого

56 607 600


Монтаж и установка оборудования составляет 8 % от стоимости оборудования. Транспортные расходы составляют 2,5 % от стоимости оборудования. Прочие расходы составляют 4 %, непредвиденные - 2%.

Результат расчета капитальных вложений на внедрение цифровой системы связи представлен в таблице 9.

цифровой радиосвязь железный дорога

Таблица 9. Расчет капитальных вложений на создание сети радиосвязи

Наименование затрат

Стоимость, тенге

Оборудование

56 607 600

Монтаж и установка оборудования

4528608

Транспортные расходы

1415190

Прочие и непредвиденные расходы

3396456

Итого

65947854


4.2 Расчет прямых и общих текущих издержек


К прямым расходам на содержание цифровой сети радиосвязи относятся:

-    оплата труда обслуживающего персонала;

-    отчисления на социальные нужды;

-    расходы на электроэнергию;

- расходы на материалы;

прочие расходы.

К общим расходам относятся прочие административно-управленческие расходы.

Исходные данные для определения этих расходов:

-       тарифная ставка 1 разряда, ТСТ = 8700 тенге;

-       тарифный коэффициент инженера kТАР = 3,4;

-       коэффициент премирования kП = 1,4;

-       мощность, потребляемая базовой станцией с двумя приемопередатчиками для систем транкинга, РБС = 200 Вт∙ч;

-       мощность, которая потребляется оборудованием управления системой РОУ = 400 Вт∙ч;

-       мощность, потребляемая персональным компьютером, Рпк = 220 Вт∙ч;

-       стоимость 1 кВт∙ч - 25 тенге.

Для обслуживания оборудования цифровой системы радиосвязи на проектируемом участке необходим обслуживающий персонал. Для обслуживания базового оборудования системы необходимы два инженера второй категории. Для обслуживания оборудования базовых станций необходимы две бригады, в состав которых входят два электромеханика и один инженер второй категории. В аппарат управления войдёт один руководитель с окладом 160000 тенге. Должностной оклад работника составляет:

                               (3)

Где ТСТ - тарифная ставка 1 разряда, Тст = 8700 тенге;

kТАР - тарифный коэффициент работника;

kТАР = 2,84 - для инженера;

kТАР = 2,48 - для электромеханика;

kОСОБ - за особенности организации труда, kособ = 0,15;

kОТВ - за характер ответственности выполняемых работ, kотв = 0,15;

kСПЕЦ - за работу на специальном оборудовании, kспец = 0,09;

kКОНТР - повышающий коэффициент по контракту, kконтр = 0,5.

ДОИНЖ = 8700 ∙ 2,84 ∙ (0,15 + 0,15 + 0,09 + 0,5 + 1) = 46698 тенге (для инженера)

ДОМЕХ = 8700 ∙ 2,48 ∙ (0,15 + 0,15 + 0,09 + 0,5 + 1) = 40779 (для электромеханика).

Основную заработную плату инженера определяем по формуле

                                                     (4)

Где kВЫСЛ - коэффициент за выслугу, kвысл = 0,015;

kПРЕМ - коэффициент премирования, kпрем = 0,4;

kНАДБ - коэффициент надбавки за сложность, kнадб = 0,24.

ЗПИНЖ = 46698 ∙ (1 + 0,015 + 0,4 + 0,24) = 77285 тенге (для инженера),

ЗПМЕХ = 40779 ∙ (1 + 0,015 + 0,4 + 0,24) = 67489 тенге (для электромеханика).

Тогда основная заработная плата производственного персонала за год составляет:

ЗПО = (4 ∙ 77285 + 4 ∙ 67489 + 160000) ∙ 12 = 8857152 тенге

Дополнительная заработная плата составляет 10% от основной

ЗПД = 8857152 ∙ 0,1 = 885715 тенге

Отчисления на социальные нужды составляют 34,6% от основной и дополнительной заработных плат

СО = (8857152 + 885715) ∙ 0,346 = 3371032 тенге

Затраты на электроэнергию определяем по формуле:

                                             (5)

Где P - мощность, потребляемая базовой станцией, Вт∙ч;

N1 - количество базовых станций;

РПК - мощность, потребляемая персональным компьютером, Вт∙ч;

N2- количество персональных компьютеров;

РОУ - мощность, потребляемая оборудованием управления системой;

N3- количество оборудования управления.

Т - количество часов работы оборудования, Т=24∙365=8760 ч;

Ц- стоимость 1 кВт∙ч.

 тенге

Затраты на материалы и запасные части включают расходы на профилактические и ремонтные работы, необходимые для четкой бесперебойной работы оборудования и сооружений связи и определяются на уровне 0,5% от стоимости оборудования.

ЗМ = ЦО ∙ 0,005                                                                            (6)

ЗМ = 56 607 600 ∙ 0,005 = 283038 тенге

В прочие производственные и транспортные расходы входят общие расходы на износ спецодежды, оплата работ по ремонту оборудования, внутрипроизводственные транспортные расходы, надбавки за разъездной расход работы, командировочные расходы производственного персонала, отопление, освещение - можно принять 3% от заработной платы (основной и дополнительной) и определить по формуле (7):

ЗПР = 0,03∙(ЗПО + ЗПД)                                                               (7)

ЗПР = 0,03∙ (8857152 + 885715) = 292286 тенге

Итого прямые текущие издержки составляют:

ИПР = ЗПО + ЗПД + СО + ЗЭН + ЗМ + ЗПР                              (8)

ИПР= 8857152+885715+3371032+486180+283038+292286 = 14175403 тенге

Прочие административно - управленческие расходы составляют 10 % от прямых издержек.

Расчет прямых и общих издержек для рассматриваемых стандартов связи сведен в таблицу 10.

Таблица 10. Прямые и общие издержки

Затраты

Стоимость, тенге

Прямые издержки

14175403

Административно управленческие расходы

1417540

Общие текущие издержки

15592943


Тогда суммарные затраты на сеть цифровой радиосвязи составляют:

тенге.

5. БЕЗОПАСНОСТЬ, ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ


5.1 Характеристика проектируемой системы радиосвязи


В данном дипломном проекте разрабатывается система транкинговой связи. Она основана на транкинговой системе связи протокола TETRA. Специфика связи такова, что соединение между абонентами осуществляется посредством электромагнитных волн. При этом основную мощность излучает базовая станция, покрывая радиополем необходимую зону обслуживания.

Диапазон электромагнитных излучений (ЭМИ), в котором организуется TETRA связь, относится к СВЧ-диапазону, т.е. обладает диапазоном частот 300 МГц - 300 ГГц и длиной волны 1 м - 1 мм. Основными источниками СВЧ-излучений на производстве являются: антенны радиопередающих устройств, отверстия и щели в фидерных линиях и фланцевых соединениях волноводов, неплотности и отверстия в экранирующих устройствах генераторов, открытые выходы генераторов.

5.2 Влияние электромагнитного излучения на организм человека


Исследования по изучению влияния уровней электромагнитных полей (ЭМП) радиочастотного диапазона на организм человека выявили определенные сдвиги со стороны нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, изменения показателей крови, обмена веществ и некоторых функций эндокринных желез. При обследовании большого контингента людей в производственных условиях установлено, что количество и частота жалоб на ухудшение самочувствия возрастает с увеличением профессионального стажа, причем при хроническом облучении более ранние и более выраженные реакции обнаруживаются со стороны нервной системы. Психоневрологические симптомы проявляются в виде постоянной головной боли, повышенной утомляемости, слабости, нарушении сна, повышенной раздражаемости, ослабления памяти и внимания. Иногда наблюдается приступообразная головная боль, побледнение кожных покровов, адинамия и обморочные состояния. При длительном воздействии СВЧ-излучений могут иметь место изменения в крови, помутнение хрусталика (катаракта), трофические заболевания (выпадение волос, похудение, ломкость ногтей), а согласно последним данным - рост числа онкологических заболеваний, утрата репродуктивной функции, иммунитета.

Таким образом, признанная биологическая значимость ЭМП в формировании электромагнитной обстановки в производственной и окружающей среде является важной предпосылкой для освоения методик гигиенической оценки и прогнозирования электромагнитных полей в рабочей зоне и жилой территории, определения санитарно-защитных зон и применения других инженерно-технических способов и средств по снижению вредного воздействия ЭМП на организм человека.

5.3 Основные способы и средства защиты от СВЧ-излучений


При выборе защиты персонала или населения от электромагнитных излучений необходимо учитывать особенности производства, условия эксплуатации оборудования, рабочий диапазон частот, характер выполняемых работ, интенсивность поля, продолжительность излучения и другие факторы.

Согласно СанПиН №14 "Гигиенические требования к установке и эксплуатации систем сотовой связи" от 01.02.2010 для снижения интенсивности поля в рабочей или жилой зоне рекомендуется применять различные инженерно-технические способы и средства, а также организационные и лечебно - профилактические мероприятия.

В качестве инженерно-технических методов и средств применяются: экранирование излучателей, помещений или рабочих мест; уменьшение напряженности и плотности потока энергии в рабочей или жилой зоне за счет уменьшения мощности источника (если позволяют технические условия) и использование ослабителей (аттенюаторов) мощности и согласованных нагрузок (например, эквивалентов антенн); применение средств индивидуальной защиты.

При экранировании используются такие явления, как поглощение электромагнитной энергии материалом экрана и ее отражение от поверхности экрана. Поглощение ЭМП обусловливается тепловыми потерями в толще материала и зависит от электромагнитных свойств материала экрана (электрической проводимости, магнитной проницаемости и др.). Отражение обусловливается несоответствием электромагнитных свойств воздуха (или другой среды, в которой распространяется электромагнитная энергия) и материала экрана.

Для изготовления экранов применяют либо тонкие металлические (сталь, алюминий, медь, сплавы) листы, либо металлические сетки, так как металлы, являясь хорошими проводниками, реализуют оба явления, используемые при экранировании.

Большая отражательная способность металлов, обусловленная значительным несоответствием электромагнитных свойств воздуха и металла, в ряде случаев может быть нежелательной, так как интенсивность поля в рабочей зоне может увеличиваться и влиять на режим работы излучателя. В подобных случаях следует применять экраны с малым коэффициентом отражения специальной конструкции - поглощающие экраны. Металлические экраны за счет отражения и поглощения практически непроницаемы для электромагнитной энергии радиочастотного диапазона.

Применение поглощающих нагрузок и аттенюаторов позволяет ослабить интенсивность излучения электромагнитной энергии в окружающее пространство на 60 дБ и более.

Для защиты от ЭМП при работе в антенном поле, проведении испытательных и регулировочных работ на объекте, устранении аварийных ситуаций и ремонте рекомендуется использование индивидуальных средств защиты. Для защиты всего тела применяют комбинезоны, халаты и капюшоны. Их изготавливают из трех слоев ткани. Внутренний и наружный слои делают из хлопчатобумажной ткани (диагональ, ситец), а средний защитный слой - из радиотехнической ткани, имеющей проводящую сетку. Для защиты глаз используются специальные радиозащитные очки из стекла, покрытого полупроводниковым оловом. Ослабление ЭМП этими очками составляет от 20 до 22 дБ.

Организационные мероприятия включают в себя: требования к персоналу (возраст, медицинское освидетельствование, обучение, инструктаж и др.), выбор рационального взаимного размещения оборудования и рабочих мест в рабочем помещении; установление рациональных режимов работы оборудования и обслуживающего персонала; ограничение работы оборудования во времени (например, за счет сокращения времени на проведение наладочных и ремонтных работ); защита расстоянием (удаление рабочего места от источника ЭМП, когда имеется возможность использования дистанционного управления оборудованием); применение средств предупреждающей сигнализации.

Лечебно-профилактические мероприятия направлены на предупреждение заболевания, которое может быть вызвано воздействием ЭМП, а также своевременное лечение работающих, при обнаружении заболевания.

Для предупреждения профессиональных заболеваний лиц, работающих в условиях ЭМП, применяются такие меры, как предварительный (для поступающих на работу) и периодический (не реже одного раза в год) медицинский контроль, а также ряд мер, способствующих повышению устойчивости организма человека к действию ЭМП. Медицинский контроль позволяет выявить людей с такими патологическими изменениями в организме, при которых работа в условиях облучения ЭМП противопоказана, и определить необходимость лечения.

К мероприятиям, способствующим повышению резистентности организма к ЭМП, могут быть отнесены регулярные физические упражнения, рационализация времени труда и отдыха, а также использование некоторых лекарственных препаратов и общеукрепляющих витаминных комплексов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Разместила на ситуационном плане 8 базовых станций.

Согласно рекомендациям ETSI TR минимальный уровень сигнала, принимаемый подвижной станцией от базовой станции не должен быть ниже следующих значений:

         для передачи голосовых сообщений (- 98 дБм);

         для передачи на линиях с уровнями ETCS 2/3 и скоростью движения ниже или равной 220 км/ч (- 95дБм).

Расчет зон обслуживания базовых станций был произведен с помощью специализированного программного комплекса ООО “ ИНФОТЕЛ ”

ONEPLAN RPLS-DB.

Полученная в результате расчёта величина принимаемого сигнала не превышает минимально допустимого уровня (-95дБм), что удовлетворяет требованиям. При получении значений уровня принимаемого сигнала ниже допустимого уровня возникла бы необходимость установки дополнительной базовой станции.

Провела экономический расчёт капитальных вложений для создания сети радиосвязи , который составил 65947854 тенге.

Суммарные затраты на сеть цифровой радиосвязи составляют 121340192 тенге.

Провела план мероприятий по охране труда и обеспечению безопасности:

. Выявила влияние электромагнитного излучения на организм человека

. Осветила основные способы и средства защиты от СВЧ-излучений

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Маковеева М.М., Шинаков Ю.С. Системы связи с подвижными объектами, 2006 г.- 256с.;

. Бабков В.Ю., Вознюк М.А., Михайлов П.А. Сети мобильной связи. Частотно - территориальное планирование, 2008г. - 285с.;

. ETSI TR 102 300-2 Radio channels, network protocols and service performance (европейский институт телекоммуникационных стандартов).

. Родигина, Т. М. Цифровые стандарты радиосвязи в свете требований информационных технологий железнодорожного транспорта/ Т.М. Родигина// Радиоэлектроника и телекоммуникации. - 2002. - №4. - с.5-8.

. Санитарные правила и нормы «Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона (ЭМИ РЧ)» 2.2.4./2.1.8.9-36-2002 - Введ. 31.12.2002. - Минск, 2002 - 14 с.

6. Емельянова, И. А. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Пособие для студентов электротехнического факультета. - Гомель: УО «БелГУТ», 2005. - 50 с.

7. Казанкина, Т.П. Радиосвязь на железнодорожном транспорте / Т.П. Казанкина - М.:Транспорт, 1982. - 187 с.

. Комин, Н.Д. Современные системы радиосвязи для железных дорог/ Н.Д. Комин, М.А. Миронова // Автоматика, телемеханика и связь. - 1998. - №6. - с.17-24.

9. Комягин, А.Л. Технологическая радиосвязь на железнодорожном транспорте / А.Л. Комягин, В.К. Фунзавя, С.А. Денисов // Электросвязь. - 2000. - №2. - с. 14-18.

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Таблица А.1. Характеристики мобильной радиостанции SRG 3900, производства SEPURA

Основные характеристики

Размеры (ВхШхГ), мм.

54x180x110 (только терминал) 58x185x33 (панель управления) 69x162x28 (HBC)

Вес, г.

980 (только терминал) 1170 (терминал с панелью управления)

Кол-во абонентских групп - TMO и DMO

9900

Список кодов стран/сетей

30

Папки разговорных групп

5000

Климатические условия

от -30 до +70

Температура хранения °C

от -40 до +85

Влажность

ETS 300 019

Пыль и вода

IP54

Ударо- и вибропрочность

ETS 300 019-2-5

Радиочастотные характеристики

Диапазон частот, МГц

380...430, 407-473

Шаг сетки частот, КГц

25

Разнос частот передачи/приёма, МГц

10

Мощность передатчика, Ватт

10 Вт Класс 2

Управление мощностью передатчика

ступени по 5 дБ

Неравномерность уровня мощности, +/-, дБ

2

Класс приемника

A и B

Статическая чувствительность приемника, дБм

-112 минимум

Динамическая чувствительность приемника, дБм

-103 минимум

Характеристики GPS

Режим работы

Автономный или полуавтоматический (A-GPS*)

Чувствительность

-152 дБм/-182 дбВт


Приложение Б


Таблица Б.1. Характеристики портативной радиостанции SRH 3500

Основные характеристики

Размеры без АКБ (В х Ш х Г):

130 х 58 х 30 мм

Вес:  без АКБ  с тонким Li-Ion АКБ 1130 мА/ч  со стандартным Li-Ion АКБ 1850 мА/ч

 143 г 214 г 247 г

Абонентские группы (TMO и DMO)

2000

Климатические условия

Диапазон рабочих температур

-20...+60 °С

Диапазон температур хранения

-40...+85 °С

Исполнение (пыле- и влагозащищенность)

IP54

Ударо- и вибропрочность

ETS 300 019

Радиочастотные характеристики

Диапазон частот

380...430 МГц, 440...473 МГц

Шаг сетки частот

25 кГц

Ширина диапазона перестройки частот (TMO)

50 МГц

Ширина диапазона перестройки частот (DMO)

50 МГц

Разнос частот передачи / приема:

10 МГц

Мощность передатчика

1 Вт

Управление мощноостью передатчика

3 ступени по 5 дБ

Статическая чувствительность приемника:

-112 дБм

Динамическая чувствительность приемника:

-103 дБм

Характеристики GPS

Чувствительность поисковая

-152 дБм (-182 дБВт)

Чувствительность слежения

-155 дБм (-185 дБВт)


Приложение В


Базовые станции DIB-500 отвечают за организацию радиосвязи с абонентскими радиостанциями на территории зоны своего действия. Цифровая станция DIB-500 разработана для использования в помещения. В одной стойке располагается до двух приемопередатчиков, каждый на 2 TETRA несущие, что соответствует 16 логическим каналам. Конструкция станции модульная и может расширяться до 8 TETRA несущих установкой дополнительной стойки.

Встроенная в станцию система сигнализации и управления позволяет дистанционно контролировать рабочие характеристики DIB-500 и управлять работой станции.

Базовая станция имеет два высокочастотных разъема для подключения антенных устройств. При этом реализуется функция разнесенного приема, увеличивая зону уверенного приема.

При полной потере связи с коммутатором, базовая станция автоматически переходит в аварийный режим работы, в котором поддерживает все основные типы вызовов. При устранении аварии на линии связи, базовая станция автоматически восстанавливает связь с коммутатором.

Таблица В.1. Характеристики базовой станции DIB-500 от ROHDE&SCHWARZ

Частотный диапазон

380-486 МГц

Мощность передатчика

50 Вт

Выходная мощность

с повышенной мощностью max. 44 дБм (25 Вт) (2 несущие)


с гибридным/резонаторным комб. макс. 37,6 - 42,4 дБм (6-18 Вт)

Чувствительность статическая:

< -119 дБм

Чувствительность динамическая:

< -113 дБм (BER 4%)

Питание

- 48 ВDC (опционально 220 ВAC)

Потребляемая мощность

1100 Вт (4 несущие)

Температурный диапазон

+ 5°C ÷ + 45°C


Похожие работы на - Разработка системы транкинговой связи

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!