Конкурентные преимущества компании (на примере ООО 'Фиш-сервис')
Содержание
Введение
. Понятие и классификация конкурентных преимуществ
.1 Понятие конкурентных преимуществ
.2 Факторы, источники и классификация конкурентных
преимуществ
1.3 Способы формирования конкурентных преимуществ
мировых компаний
2.
Анализ конкурентных преимуществ компании (на примере ООО «Фиш-сервис»)
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика
компании
.2 Оценка конкурентных преимуществ ресторана ООО «Фиш-сервис»
.3 Основные направления повышения конкурентных преимуществ
ООО «Фиш-сервис»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
В ходе проекта по разработке стратегии часто можно столкнуться с
ситуацией, когда после разработки всех планов и показателей собственники так и
не могут получить ответ на ключевой для развития вопрос: «В чем наше
конкурентное преимущество?» В условиях стагнирующих рынков этот вопрос
становится не только стратегически важным, но и получает самый высокий
приоритет. Мы видим, что сейчас происходит в большинстве отраслей. Отсутствие
финансов, снижение потребления, сжатие рынков, а рост конкуренции в разы.
Потребители из фазы потребления перешли достаточно резко в фазу накопления. За
счет чего сейчас выживать? Этот вопрос стоит для сотни тысяч предприятий. Но
многие компании хотят не только выжить, но продолжать расти, увеличивая свою
долю, переделывая в свою пользу очень «усохший пирог». И в этой ситуации четкое
понимание уникальности своей компании и политика донесения ее до клиентов
становятся залогом долгосрочного успеха стратегии в ужесточающейся конкурентной
борьбе.
Современный рынок насыщен множеством предприятий питания разной ценовой
политики и разной кухни, что дает потребителю возможность выбора. Но он еще не
сформирован окончательно, постоянно появляются все новые предприятия питания с
более интересными предложениями, чем у конкурентов. Это означает, что для
любого предприятия питания наличие конкурентных преимуществ позволит выгодно
отличаться от множества остальных и занять свое место на рынке.
Важность и актуальность проблемы формирования конкурентных преимуществ и
как следствие конкурентоспособности компании обусловили актуальность и выбор
темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является изучение путей формирования конкурентных
преимуществ компании и разработка направлений повышения конкурентных
преимуществ исследуемого предприятия.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие
задачи:
изучить понятие конкурентных преимуществ компании;
определить факторы и источники конкурентных преимуществ компании;
рассмотреть классификации конкурентных преимуществ;
- изучить способы формирования конкурентных преимуществ
мировых компаний;
- провести
анализ конкурентных преимуществ ресторана ООО «Фиш-сервис»;
- разработать основные направления повышения конкурентных преимуществ
ресторана ООО «Фиш-сервис».
Объектом данного исследования являются конкурентные преимущества
ресторана.
Предметом исследования являются методы и формы формирования конкурентных
преимуществ на примере ООО «Фиш-сервис».
Научная новизна заключается в систематизации теоретических знаний и
разработки на их основе практических направлений совершенствования методов и
форм формирования конкурентных преимуществ на предприятии питания.
Теоретико-методологической базой исследования послужили работы Портера М.,
Котлера Ф., Беляева В.И., Азоева Г.Л., Година А.М., Кирцнера И.М., Дурович
А.П., Фатхутдинова Р.А., Федько В.П. и многих других авторов.
Практическая значимость исследования заключается в применении
разработанных рекомендаций для совершенствования формирования конкурентных
преимуществ ресторана ООО «Фиш-сервис», что усилит его позицию на рынке.
1. Понятие и классификация конкурентных преимуществ
.1 Понятие конкурентных преимуществ
«Продуктом»
системы управления рыночными возможностями компании являются конкурентные
преимущества. Подобно тому, как не существует компании без потребности в ее
продуктах (услугах), так не существует рыночных возможностей без конкурентных
преимуществ. Конкурентные преимущества делают компанию узнаваемой на рынке,
защищают от воздействий конкурентных сил. Конкурентоспособность
<#"779188.files/image001.gif">
Приложение 4
Анкета Оценка эффективности маркетинговой деятельности ресторана ООО
«Фиш-сервис»
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Вопрос 1. Когда Вы в последний раз проводили исследования рынка,
клиентов, их покупательной активности, Ваших конкурентов?
Ответы:
А. Несколько лет назад (до 5 лет) или никогда.
Б. Пару лет назад.
В. Недавно (в течение последних нескольких месяцев).
Вопрос 2. Как хорошо Вы знаете сбытовой и прибыльный потенциал различных
сегментов рынка, клиентов, каналов сбыта, производимой продукции и др.?
Ответы:
А. Очень хорошо - мы проводим детальный анализ и исследования.
Б. Немного - есть информация по определенным вопросам.
В. Не знаем вообще.
Вопрос 3. Насколько эффективна Ваша маркетинговая информационная система
в обеспечении высококачественными данными, помогающими быстро принимать
решения, касающиеся маркетинга?
Ответы:
А. Очень эффективная информационная система, постоянно обновляемая и
используемая. Создана электронная база данных.
Б. Довольно эффективная система - но иногда не достаточно быстрая, точная
и полная для принятия решений. Информация в основном расположена на бумажных
носителях.
В. Мы не имеем системы - собираем информацию нерегулярно и интуитивно.
Отсутствует электронная база данных.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА
Вопрос 4. Вы разрабатываете различную продукцию и планы маркетинга для
различных сегментов рынка?
Ответы:
А. Мы продаем продукцию любому, кто покупает. Сегменты четко не
определены.
Б. Мы дифференцируем продукцию для различных сегментов рынка.
В. Мы создаем продукцию для целевых сегментов рынка и разрабатываем
комплекс маркетинга для этих сегментов.
Вопрос 5. Определяете ли Вы стратегию позиционирования Ваших товаров на
рынке?
Ответы:
А. Мы вообще не знаем, что это такое.
Б. Мы планируем позиционные преимущества и доводим их до целевых
покупателей в рекламе, личной продаже и т.д.
В. Мы знаем наши позиционные преимущества.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА
Вопрос 6. Насколько эффективен Ваш маркетинг по сравнению с маркетингом
Ваших конкурентов?
Ответы:
А. Наша маркетинговая деятельность значительно активнее, чем у
конкурентов.
Б. Почти такая же, как и у наших конкурентов.
В. Наш маркетинг слабее, чем у конкурентов.
Вопрос 7. Как организована маркетинговая деятельность на Вашем предприятии?
Ответы:
А. У нас есть отдел маркетинга, который занимается сбытом.
Б. У нас нет отдела маркетинга, имеется отдел сбыта.
В. Есть отдел маркетинга, в состав которого входят структурные
подразделения (бюро, сектор или исполнители по исследованию рынков, организации
рекламы, выставок и др.).
Вопрос 8. В какой степени используется интернет-маркетинг на Вашем
предприятии?
А. Мы не используем никаких ресурсов Интернета в своей маркетинговой
деятельности.
Б. Мы используем Интернет для проведения маркетинговых исследований и
рекламы. У нас создан свой веб-сайт.
В. Мы проводим маркетинговые исследования в Интернете, рекламную кампанию
с использованием различных интернет-ресурсов (реклама на собственном веб-сайте,
каталоги, баннеры, службы обмена баннерами и др.), а также электронную
торговлю.
ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
Вопрос 9. Насколько широко применяется на Вашем предприятии
стратегическое планирование?
Ответы:
А. Мы разрабатываем стратегический план маркетинга (по товарам - рынкам,
по целевым сегментам), а также ежегодный план маркетинга.
Б. Мы разрабатываем ежегодный план маркетинга.
В. Мы мало или вообще не занимаемся планированием маркетинга.
Вопрос 10. Каково качество Вашей стратегии маркетинга?
Ответы:
А. Стратегия маркетинга ясно не определена.
Б. Стратегия просто дополняет нашу прошлую стратегию.
В. Стратегия ясно определена и хорошо аргументирована, с новыми идеями.
Вопрос 11. Каковы основные цели маркетинга?
Ответы:
А. Достичь краткосрочной прибыли и поддерживать наше текущее положение.
Б. Доминировать на рынке путем значительного увеличения нашей доли рынка
и агрессивного роста.
В. Нет реальных стратегических долгосрочных целей - просто выживание.
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА
Вопрос 12. Какова Ваша ценовая политика и насколько она эффективна?
Ответы:
А. Мы назначаем цены на основе своих затрат и средней прибыли.
Б. Мы устанавливаем цены на основе затрат, ориентируемся на цены
конкурентов, но гибкой системы скидок не используем.
В. Мы определяем стратегию ценообразования, а также применяем гибкую
систему ценообразования с использованием системы скидок, уровня цен для
соответствующего сегмента, дополняющих товаров и др.
Вопрос 13. Насколько эффективна Ваша реклама?
Ответы:
А. Очень эффективна - после рекламной кампании возрастает объем продаж.
Б. Есть некоторый прогресс, но не достаточный.
В. Не эффективна. Никто эффективность рекламы не оценивает.
Вопрос 14. Насколько опытны и эффективны Ваши сбытовики?
Ответы:
А. Очень опытны, осваивают новые рынки сбыта.
Б. Достаточно опытные, работают с существующими клиентами, но не
заинтересованы в нахождении новых.
В. Неопытные, работают не эффективно.
Вопрос 15. Какова Ваша товарная политика и насколько она эффективна?
Ответы:
А. Мы формируем товарный ассортимент на основе изучения потребностей
покупателей, оценки внутренних ресурсов и внешних факторов (конкурентов,
поставщиков).
Б. Мы планируем производственную программу на основе имеющихся
производственных мощностей и закупленного сырья.
В. Мы стараемся обновлять ассортимент за счет внедрения товаров-новинок.
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!
Приложение 5
Анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Фиш-сервис»
№ вопроса
|
Вариант ответа
|
Оценка
|
|
В наст. время
|
План
|
В наст. время
|
План
|
Маркетинговые исследования
|
1
|
А
|
В
|
0
|
2
|
2
|
Б
|
А
|
1
|
2
|
3
|
В
|
А
|
0
|
2
|
Сегментирование рынка и
позиционирование товара
|
4
|
Б
|
В
|
2
|
5
|
В
|
Б
|
1
|
2
|
Организация маркетинга
|
6
|
Б
|
А
|
1
|
2
|
7
|
А
|
В
|
1
|
2
|
8
|
Б
|
Б
|
2
|
2
|
Планирование маркетинга
|
9
|
Б
|
А
|
1
|
2
|
10
|
А
|
В
|
0
|
2
|
11
|
Б
|
Б
|
2
|
2
|
Комплекс маркетинга
|
12
|
А
|
Б
|
0
|
1
|
13
|
Б
|
А
|
1
|
2
|
14
|
А
|
А
|
2
|
2
|
15
|
Б
|
А
|
0
|
2
|
Итого
|
13
|
29
|