Учет движения товаров

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,23 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет движения товаров














Курсовая работа

Учет движения товаров

Введение

Товар является основной экономической категорией для предприятий розничной и оптовой торговли. В условиях рыночной экономики важное значение приобретают методы и способы оценки и отражения в учете реализации товаров как по Российским стандартам учета, так и по международным правилам. Актуальность темы данной работы обусловлена необходимость организации тщательного учета реализации товаров для торгового предприятия в целях сохранности, своевременного и полного отражения выручки и прибыли, остатков товарных запасов в учете и отчетности.

Торговая деятельность, безусловно, связана с учетом частных интересов производителей, продавцов, потребителей. Практическая значимость данной работы заключается в необходимости совершенствования учета реализации товаров в оптовой торговле. Хозяйствующие субъекты самостоятельно выбирают вид, форму, способ, специализацию торговли, тип торгового объекта, основания использования имущества, порядок и условия осуществления торговли.

Учетные аспекты в сфере учета реализации товаров играют особую роль для любого предприятия, так как оптимальный размер дебиторской задолженности и объем реализации товара является основой успешной работы любой торговой фирмы. Современная система учета реализации товаров, способствующая усилению контроля за сохранностью, расходованием и своевременность поступления выручки способствует повышению конкурентоспособности современного предприятия.

Целью данной работы является исследование учетного процесса реализации товаров в оптовой торговле с точки зрения формирования информации, полезной пользователям при принятии экономических решений с учетом требований как российских, так и международных стандартов.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Ледяной дом». Предметом исследования является бухгалтерский учет реализации товаров.

Целью работы является изучение составляющих элементов учетного процесса реализации товаров на предприятии оптовой торговли.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

исследования особенностей торговой деятельности (торговли);

определить особенности бухгалтерского учета реализации товаров в оптовой торговле на примере конкретного предприятия;

раскрыть формы и методы учета оптовой продажи товаров;

выявить пути совершенствования бухгалтерского учета реализации товаров;

выявить пути совершенствования системы управленческого учета и отчетности в целях создании базой для оперативного анализа хода продаж на предприятии, выявления выгодных клиентов, определения перспективных видов продукции.

Информационной базой исследования является бухгалтерская отчётность ООО «Ледяной дом», рабочий план счетов, первичные документы и бухгалтерские регистры по учету реализации, а так же нормативно-правовые акты Российской Федерации, справочно-правовые системы.

1. Основы организации товаров на предприятиях розничной торговли

.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в торговле

Многим направлениям общественной жизни, включая бухгалтерский учет, свойственно регулирование в форме воздействия на объект для выполнения поставленной цели. Регулирование, имея универсальный характер, в бухгалтерском учете обладает высокой социальной ценностью и организуется посредством правовых норм, позволяющих соблюсти интересы государства.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета реализации товаров в розничной торговле состоит из документов четырех уровней.

Первый уровень системы составляют законодательные акты - указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, федеральные законы, регулирующие прямо или косвенно порядок бухгалтерского учета в организациях, приказы соответствующих министерств и ведомств [33, 7].

Второй уровень - российские стандарты - Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета по сферам деятельности организации и видам активов, а также составления и представления бухгалтерской отчетности.

Третий уровень - методические рекомендации (инструкции, указания и другие подобные документы) по учёту имущества, затрат, составлению бухгалтерской отчетности и т.п., которые утверждает Минфин России с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций.

Четвертый уровень - это рабочие документы организации. В их состав входят положение об учетной политике организации, рабочие документы об организации учета отдельных видов активов, затрат, собственного капитала и обязательств, иные документы, которые определяют, в частности, порядок организации первичного учета и документооборота.

Правоустанавливающая функция государства в учете воплощается в форме правовых актов - официальных письменных документов, имеющих обязательную силу, принятых субъектом права, выражающих властные веления, порождающих правовые последствия, создающих юридическое состояние и направленных на регулирование социальных отношений [36, с. 673]. В них выражается государственная воля, закрепленная в решении создать, изменить, отменить акт и правила, нормы, содержащиеся в них, воздействие»… государства на общественные отношения с помощью юридических норм (норм права)» [28, с. 431].

Поэтому немногочисленное число правоведов, занимающихся изучением юридического сопровождения бухгалтерского учета, предпочитает термин «правовое регулирование» [10; 2]. Оно должно объединять правовые акты, устанавливающие правила ведения бухгалтерского учета, под которыми понимаются документы законодательного характера - Конституция (Основной Закон) РФ и иные федеральные законы, принимаемые высшим органом государственной власти или в результате референдума.

Однако современная система регулирования бухгалтерского учета не ограничена законодательными актами и объединяет другие правоустанавливающие документы. Поэтому мы поддерживаем авторов, считающих базой регулирования бухгалтерского учета нормативные правовые акты, под которыми понимаются письменные официальные документы правотворческих органов в пределах их компетенции и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм (конституций, уставов, федеральных конституционных законов, кодексов, указов президентов, постановлений правительства и др.) [6]. Известны нормативные правовые акты, регламентирующие бухгалтерский учет, - Конституция РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (1996 г.), Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» (2010 г.). В системе регулирования бухгалтерского учета значительное место отведено нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти-постановлениям, приказам, распоряжениям, инструкциям, положениям, издаваемым в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 №1009 (в ред. от 29.07.2011) [22]. Так, приказами Минфина России утверждены положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) и методические рекомендации по бухгалтерскому учету. В соответствии с классификацией нормативных правовых актов, предложенной Л.В. Тихомировой и М.Ю. Тихомировым, акты федеральных органов исполнительной власти разделяются на нормативные акты, устанавливающие правила, нормы, нормативы, и нормативные документы разъяснительного характера [36, с. 550]. Соглашаясь с учеными, считаем целесообразным отнести к нормативным актам ПБУ, утвержденные приказами Минфина России, а методические рекомендации - к нормативным документам разъяснительного характера. В состав нормативных документов разъяснительного характера следует включить также методические рекомендации Минфина России и других министерств и ведомств, наделенных правом регулирования бухгалтерского учета.

Сегодня правовое регулирование такого вида деятельности, как торговля осуществляется не только в соответствии с общими нормативно-правовыми актами, но и в соответствии со специальным Законом о торговле, в котором изложены основы государственного регулирования торговой деятельности.

1.2 Оценка товаров на розничном торговом предприятии

бухгалтерский товарооборот учет розничный

Важнейшим объектом бухгалтерского учета в торговле признаются товары и как следствие оценка в бухгалтерском учете товаров и тары. В ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» под товаром понимается любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.

В свою очередь, § 8 МБС (IAS) 2 «Запасы» определяет товары как часть запасов, купленных и предназначенных для перепродажи (например, товары, купленные предприятием розничной торговли и предназначенные для перепродажи, или земля и другое имущество, предназначенное для перепродажи).

Под оценкой товаров и тары понимают определение цены, по которой они будут отражены в учете и отчетности. При этом такая цена далеко не всегда постоянна, поэтому и в МСФО, и в российских стандартах бухгалтерского учета (РСБУ) сказано как о первоначальной, так и о последующей оценке.

Первоначальная оценка, как правило, осуществляется в сумме фактических затрат на приобретение товаров, последующая зависит от выбранного способа списания их стоимости, а также от наличия или отсутствия факторов-оснований для переоценки ценностей и (или) признания их обесценения.

Остановимся на особенностях первоначальной и последующей оценки товаров, содержащихся в российских и международных стандартах, более подробно.

В российских стандартах бухгалтерского учета и в МСФО применяются различные подходы к определению первоначальной стоимости товаров при их приобретении [35, 8].

Для торговых организаций п. 13 ПБУ 5/01 предусмотрено специальное правило о формировании покупной стоимости товаров: затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, разрешено включать в состав расходов на продажу или в стоимость товаров.

В случаях предоставления организациями-поставщиками организациям - покупателям товаров различных скидок товары в торговых организациях учитываются по покупной стоимости (стоимости приобретения). При этом покупной ценой товара считается фактическая величина денежных средств (или ее эквивалент), уплаченная за данный товар, т.е. за минусом предоставленной скидки.

В фактические затраты на приобретение товаров не включаются общехозяйственные и иные подобные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением товаров.

Выбранный метод распределения расходов на продажу (в том числе и транспортно-заготовительных) устанавливается российской организацией самостоятельно и закрепляется в ее учетной политике. Международные стандарты, напротив, не допускают распределения расходов на продажу между проданными товарами и остатком товаров на конец отчетного периода, так как выполнение данной процедуры приводит к завышению стоимости активов и сокращению величины расходов отчетного периода.

Действующий отечественный порядок формирования покупной стоимости (стоимости приобретения) товаров в целом соответствует требованиям международных стандартов.

Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению определено, что при ведении бухгалтерского учета поступления товаров, учитываемых на счете 41 «Товары», допустимо использование счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном порядку учета соответствующих операций с материалами.

В международных стандартах такой способ учета получил наименование «метод нормативных затрат», сущность которого и методика реализации никак не конкретизируются. Причина, видимо, состоит в том, что речь идет о методике отражения запасов в учете, а не в отчетности. Тем не менее это не оправдывает использование такого узкоспециального термина, как «метод нормативных затрат», без каких-либо пояснений.

Наряду с методом нормативных затрат организации торговли широко используют метод розничных цен. Его сущность изложена в российских нормативных документах по бухгалтерскому учету.

В соответствии с п. 13 ПБУ 5/01 организации, осуществляющие торговую деятельность, могут учитывать товары, приобретенные для продажи, одним из следующих способов:

по покупной стоимости (стоимости приобретения) непосредственно на счете 41 «Товары»;

по продажным (розничным) ценам с обособленным учетом наценок (скидок) на счете 42 «Торговая наценка».

Торговая организация, выбрав способ оценки товаров, должна закрепить его в учетной политике. Формально организации оптовой торговли не вправе использовать второй способ и учитывают товары исключительно по стоимости их приобретения. Однако следует напомнить, что метод розничных цен выступает частным случаем метода нормативных затрат, в отношении использования которого отсутствуют какие-либо ограничения как в МСФО, так и в РСБУ.

В торговле традиционно применяется стоимостная либо натурально-стоимостная схема оперативного учета товаров, т.е. учет остатков и движения товаров по каждому наименованию ведется либо в стоимостных, либо в стоимостных и натуральных единицах измерения.

Организация натурально-стоимостного учета в розничной торговле затруднительна из-за значительного ассортимента продаваемых товаров, их ежедневных поставок от разных поставщиков и значительного документооборота. Однако в настоящее время использование современных моделей контрольно-кассовой техники в розничной торговле позволяет вести учет товаров по покупным ценам на основе применения штрихкодов, наносимых на продаваемый товар.

При учете организацией, занимающейся розничной торговлей, товаров по продажным (розничным) ценам к покупной цене товара добавляется величина торговой наценки, которая предназначена для возмещения расходов на продажу (издержек обращения), получения прибыли и уплаты косвенных налогов. Иными словами, торговая наценка - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат и получение прибыли.

При учете товаров по ценам продажи в момент их оприходования по дебету счета 41 «Товары» формируется их розничная продажная цена. Одновременно в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается покупная стоимость приобретенных товаров, а в корреспонденции с кредитом счета 42 «Торговая наценка» - сумма торговой наценки.

Таким образом, несмотря на достаточное количество формальных различий в оценке товаров и тары, следует констатировать, что в основе современных российских и международных стандартов лежит общая методология, при этом технических отличий с каждой новой редакцией отечественных нормативных документов становится все меньше.

1.3 Товарооборот на розничном торговом предприятии

Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ « «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» официально закрепил понятия, традиционно используемые в торговой деятельности. Исходя из положений Закона №381-ФЗ можно определить понятия товарооборота розничной торговли, которые совпадают с понятиями, закрепленными в гражданском праве Российской Федерации.

С принятием Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) связывались надежды на внесение определенности в разделение торговли на оптовую и розничную. Однако такой общеправовой миссии Закон о торговле не выполнил, поскольку положенные в основу классификации видов торговли признаки делают разделение торговли на оптовую и розничную пригодной только для данного Закона и актов, регулирующих некоторые разновидности являющихся предметом Закона общественных отношений.

Основу классификации товарооборота на оптовый и розничный в российской торговой практике, как и в деловом обороте большинства государств, издавна составлял количественный признак - количество продаваемых товаров:

продажа товаров партиями (крупными партиями), в большом количестве, обобщаемом в русском языке словом «оптом» (трансформировавшимся из слов «оптъ», «обът», в свою очередь, происходящих от «общего») характеризовала оптовую торговлю;

продажа товаров поштучно, в небольшом количестве, обобщаемом в русском языке словом «розница» (берущим свое начало в словах «рознь», «розь» и означающим «раздробленность», «раздельность») давала основание считать торговлю розничной.

В сформулированных в Законе о торговле определениях понятий оптовой и розничной торговли связи с указанными количественными характеристиками нет, что придает некоторую атавистичность словам «оптовая» и «розничная», однако не изменяет смысла и значения такой классификации.

Судьба товара складывается не всегда так, как ее определил ее производитель - каждый новый собственник, основываясь на анализе имеющихся у вещи свойств, и с учетом своих потребностей может использовать ее не так, как «предначертано» в технической инструкции или на этикетке товара, а сообразно своим представлениям о ее полезных свойствах и пригодности для использования в соответствии со своими потребностями [41, 16].

Товарооборот на розничном торговом предприятии - основной показатель, динамика которого характеризует деятельность предприятия. Розничный товарооборот - один из основных показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Он включает в себя продажу товаров населению для личного потребления, а так же предприятиям, организациям и учреждениям для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Продажа товаров и тары населению производится за наличный расчет, по чекам банка, по перечислениям со счета вкладчиков банка. При этом продажа товаров по расчетным чекам банка, по перечислениям со счетов вкладчиков (по их перечислениям) учитывается как продажа за наличный расчет.

В бухгалтерском учете розничный товарооборот отражается на основании первичных документов, которые одновременно определяют поступление или выбытие товаров на предприятии. В Законе №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не предусмотрено применение унифицированных форм первичной учетной документации. Согласно п. 4 ст. 9 Закона №402-ФЗ формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом необходимо, чтобы первичные учетные документы, отражающие розничный товарооборот, должны содержать перечень обязательных реквизитов, установленных п. 2 ст. 9 Закона №402-ФЗ. Таким образом, Законом №402-ФЗ предусмотрено, что формы первичных учетных документов, разработанные организацией самостоятельно, не обязаны соответствовать утвержденным унифицированным формам. Следовательно, в такой ситуации возможно возникновение определенных конфликтов по этому поводу - как между хозяйствующими субъектами, так и между ними и государственными органами.

Торговые организации в процессе своей деятельности нередко несут потери товаров. Для обеспечения достоверности отражения показателя розничного товарооборота на счетах бухгалтерского учета и в отчетности потери товаров следует своевременно выявлять и правильно отражать.

Товарные потери отличаются большим многообразием. Их принято классифицировать по разным признакам, главные из которых приведены в табл. 1.

Таблица 1. - Классификация товарных потерь

N п/пКлассификационный признакВид потерь1Стадия торговой деятельностиПотери, возникающие при приобретении товаров. Потери, возникающие при хранении товаров. Потери, возникающие при продаже товаров2Необходимость нормированияНормируемые потери. Ненормируемые потери3Источник покрытияПотери, возмещаемые персоналом организации. Потери, возмещаемые контрагентами организации

Для формирования обобщенной информации о суммах недостач и потерь от порчи товаров предназначен счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

На счете 94 отражается информация ото всех недостачах и потерях, за исключением:

недостач и потерь, образовавшихся при перевозке товаров по вине поставщика и перевозчика, которые принимаются к учету как дебиторская задолженность (счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»);

По дебету счета 94 собираются сведения о покупной стоимости (фактической себестоимости приобретения) недостающих и утраченных товаров с кредита счетов 41 «Товары», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. По кредиту отражается списание недостач и потерь после принятия руководителем организации соответствующего решения. Сальдо счета 94 показывает сумму недостающих и утраченных товаров, по которым еще не принято решение о списании.

2. Бухгалтерский учет товаров в ООО «Ледяной дом»

.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Ледяной дом» уже более 23 года занимается розничной и оптовой продажей мороженого и полуфабрикатов.

С 2013 года торговая компания ООО «Ледяной дом» открыл свой цех и начал производить собственное производство под названием КУ-КА-РЯ. Цех производит из курятины различные товары как в замороженном, так и в охлажденном виде. Поставщиком курятины является Липецкая организация СПССПК «Экоптица».

На всех сотрудников ООО «Ледяной дом» распространяются трудовые и социальные гарантии, а также требования по охране труда и технике безопасности, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.

Руководство ООО «Ледяной дом» осуществляется коммерческим директором Савушкиным А.В, который был назначен на должность по решению генерального директора ООО «Ледяной дом» Башировым И.В.

Коммерческий директор ООО «Ледяной дом» при осуществлении своих функций действует на основании доверенности Общества.

Коммерческий директор ООО «Ледяной дом» осуществляет следующие функции:

оперативное руководство деятельностью организации, в том числе издание приказов и распоряжений, иных документов, а также дача указаний, обязательных для исполнения всеми сотрудниками.

совершение гражданско-правовых сделок от имени ООО «Ледяной дом» и в пределах его полномочий.

совершение иных действий, необходимых для руководства ООО «Ледяной дом» и обеспечения его деятельности, а также сделок указанных в доверенности.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Занимается выявлением внутрихозяйственных резервов, осуществляет меры по устранению потерь и непроизводительных затрат.

Предприятие имеет свой склад, где хранит партии поставленных товаров. Заведующий складом руководит работой склада по приему, отпуску и хранению товаров, обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей и следит за оформлением приходно-расходных документов. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе.

Специалисты по торговле, работающие на предприятии, обладают информацией по ассортименту товара, его месторасположение на складе, а также по просьбе клиента могут назвать производителя и цену на необходимый товар.

Фирма также имеет также торговых представителей. Торговый представитель участвует в развитии существующей клиентской базы и поиске новых клиентов, продвигает продукцию своей компании на вверенной ему территории (маршруте), участвует в приеме и обработке заказов, отслеживании сроков и сумм оплаты. Или, другими словами, Торговый представитель - это посредник между поставщиком и торговой точкой, это важнейшее звено в движении товара от производителя к потребителю.

Данное предприятие обслуживает покупателей, используя комбинированную форму торгового обслуживания, в основном индивидуальное обслуживание продавцом-консультантом.

Главной задачей грузчика является проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе. Он занимается проверкой целостности груза, подготовкой грузов к погрузке-выгрузке. Занимается уборкой склада после завершения погрузочно-разгрузочных работ.

Уборщица на предприятии следит за чистотой торгового зала в течение всего рабочего дня, поддерживает порядок в служебных помещениях (кроме склада).

Торгово-технологический процесс торгового предприятия построен рационально, что делает экономически эффективной работу предприятия, создает максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для персонала компании.

Организация как система построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций.

На предприятии сформировалась многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю

В каждой из этих систем можно выделить две подсистемы:

управляющую;

управляемую.

Управляющая подсистема должна постоянно получать сведения о состоянии управляемой подсистемы. Для этого должны быть налажены контроль за функционированием управляемой системы и передача информации управляющей подсистеме, т.е. прямые связи между подсистемами - это управление, обратные - это контроль.

2.2 Анализ экономических показателей ООО «Ледяной дом»

Финансовое состояние торговой организации отражает все стороны ее торгово-финансовой деятельности и прежде всего ее платежеспособность и наличие ликвидных активов, которые представляют собой текущие активы, способные незамедлительно обращаться в денежные средства.

Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2012 год представлен в приложении 1 к данной работе.

Таблица 2. - Экономические показатели предприятия за 2010-2012 гг.

ПоказателиГодаИзменение 2012 к 2010 (+;-)Темп роста. %2010201120121. Выручка от реализации, тыс. руб.151831477713199-1984-13,072. Себестоимость продукции, тыс. руб.110501148210134-916-8,293. Валовая прибыль, тыс. руб.413332953065-1068-25,844. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.217827552791613128,155. Прибыль от реализации, т. руб.1955520274-168114,026. Прочие финансовые результаты, тыс. руб.-4906097721262157,557. Чистая прибыль, тыс. руб.146511291046-419-28,618. Рентабельность продукции, %9,657,647,92-1,73-99,189. Собственный капитал предпрития, тыс. руб.642606405263633-627-0,9810. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб.0,730,780,77+, 0,045,4811. Среднесписочная численность ППР, чел.404348+8 2012. Производительность труда, р.379,58343,65274,98-104,6-27,56

Таким образом, в результате осуществления хозяйственно-финансовой деятельности выручка от реализации уменьшилась на 1984 тыс. руб. в 2012 году по сравнению с 2011 годом; себестоимость реализованной продукции в 2012 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 9156 тыс. руб. Данное уменьшение связано с сокращением объема производства. Затраты на 1 рубль реализованной продукции увеличились на 0,04 руб. и составили в 2012 году 0,77 руб. Увеличение среднесписочной численности на 8 человек повлияло на уменьшение производительности труда.

Таблица 3. - Состав и структура баланса ООО «Ледяной дом» за 2010-2012 гг.

Показатели2010 г.2011 г2012 гОтклон. (+;-)тыс. руб.%тыс. руб.%тыс. руб.%тыс. руб.%АКТИВI. Внеоборотные активы6740639,826897839,157717341,3597671,521 Нематериальные активы470,03490,03490,0320,002. Основные средства6571838,836708538,075605830,03-9660-8,793. Незавершенное строительство14610,8618441,052106611,291960510,42II. Оборотные средства10185660,1810721560,8510947758,657621-1,521. Запасы3504120,73794421,543804420,383003-0,322.НДС63413,7564063,6464253,4484-0,303. Дебиторская задолженность4742128,024908827,865106327,363642-0,664. Денежные средства130537,71137777,82139457,47892-0,24ИТОГО169262100,0176193100,0186650100,017388-ПАССИВIII. Капитал и резервы6426037,966405236,356363334,09-627-3,871. Уставный капитал2694515,922694515,292694514,440-1,482. Добавочный капитал130457,71130457,40130456,990-0,723. Резервный капитал2146812,682146812,182146811,50-1,184. Нераспределеная прибыль28021,6625941,4721751,17-627-0,49IV. Долгосрочные обязательства--------V. Краткосрочные обязательства10500262,0411214163,6512301765,91180153,871. Кредиты и займы4795028,335563031,574503224,13-2918-4,202. Кредиторская задолженность5705233,715651132,077798541,78209338,08ИТОГО169262100,0176193100,0186650100,017388-

Анализируя данные таблицы 4 можно сделать вывод, что общий оборот хозяйственной деятельности ООО «Ледяной дом» повысился на 17338 тыс. руб. В 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась величина внеоборотных и оборотных активов предприятия соответственно на 9767 тыс. руб. и 7621 тыс. руб. В составе оборотных активов значительное увеличение дебиторской задолженности на 3642 тыс. руб. произошло за счет приобретения в рассрочку товаров. Под рисками хозяйственной деятельности организации понимаются возможность утраты ею ликвидности и появление финансовых потерь, связанных с внутренними и внешними факторами, влияющими на деятельность организации.

Собственный капитал предприятия в составе источников формирования составил в 2012 году 63633 тыс. руб., что на 627 тыс. руб. меньше, чем в 2010 году.

Т.о., показатели финансово-хозяйственная деятельности ООО «Ледяной дом» снизились за 2010-2012 годы, что отрицательно сказалось на его финансовых результатах. Добиваясь повышения эффективности, торговые организации стремятся увеличить оборачиваемость ликвидных активов, что, соответственно, повышает хозяйственные риски.

2.3 Документальное оформление и учет движения товаров, отчетность на предприятии

Бухгалтерский учет реализации товара и тары в ООО «Ледяной дом» отражает согласно требованиям плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н (далее - План счетов бухгалтерского учета), следует, что выручка от продажи товаров отражается на счете 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка». Именно на счете 90 «Продажи» производится и определение финансового результата от основного вида деятельности организации [40, 7].

Порядок отражения реализации товаров, в случае, когда оплата товаров происходит после поставки договора представлена в приложении 2 к данной работе, схема бухгалтерских проводок и перечень первичных документов по отражению реализации товаров, по которым получен аванс от покупателя представлен в приложении 3.

Как и все торговые организации ООО «Ледяной дом» в процессе своей деятельности нередко несут потери товаров. Для обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и отчетности их следует своевременно выявлять и правильно отражать.

Пример. Кладовщики в процессе осуществления операций по приемке, хранению и отгрузки товаров допустили бой 10 коробок мороженого. Созданная комиссия установила, что причиной боя явилось несоблюдение кладовщиками правил складирования товара, в связи с чем был составлен акт о порче, бое, ломе и установлены конкретные виновники.

Выявление и возмещение материально ответственными лицами потерь от боя обусловит следующие записи (табл. 4).

Таблица 4-Учет потерь, возникших при бое товаров

Содержание операцииСумма, руб.Корреспондирующие счета (субсчета)ДебетКредитПриняты к учету товарные потери, образовавшиеся в результате боя коробок мороженого15 0009441-1Списана сумма незачтенного «входного» НДС, относящегося к утраченным товарам2 7009419-3Отражена задолженность кладовщиков по возмещ. материального ущерба (15 000 руб. + 2700 руб.)17 70073-294В кассу организации поступили денежные средства от кладовщиков в счет погашения задолженности по возмещению материального ущерба17 70050-173-2

Согласно учетной политике складское хозяйство ведет учет товарных запасов по стоимости их приобретения. При этом закупочная стоимость одного разбитого набора составляет 1770 руб. (в том числе НДС - 270 руб.). По данным бухгалтерии на момент выявления боя в учете организации числится сумма не возмещенного из бюджета «входного» НДС по утраченным товарам.

В случае частичной утраты товарами своих потребительских свойств должен быть решен вопрос о возможности их дальнейшего использования (продажа по сниженным ценам, сдача в переработку и др.). В этом случае испорченные товары приходуются по ценам возможной продажи. Одновременно на эту сумму уменьшается стоимость потерь от порчи, ранее учтенная на счете 94.

Для оформления операций продажи (отпуска) товаров используется товарная накладная формы N ТОРГ-12. Выписывается она уполномоченным лицом анализируемой организации в двух экземплярах. Любой первичный документ, который используется на предприятии для оформления реализации товаров, в том числе и товарная накладная N ТОРГ-12, приобретает юридическую силу только в том случае, если он заполнен по соответствующей форме, с указанием всех реквизитов и подписан надлежащим образом. Образец заполнения товарной накладной на анализируемом предприятии представлен в приложении 4 к данной работе. Согласно нормам действующего законодательства о бухгалтерском учете, формы первичных документов, используемых на анализируемом предприятии установлены учетной политикой предприятия.

Учет товаров на складе анализируемого предприятия ведется материально ответственным лицом в натуральном выражении. В установленные сроки материально ответственное лицо сдает в бухгалтерскую службу все приходные и расходные документы по движению товаров. После проверки качества оформления «первички», а также законности совершенных операций, подтвержденных первичными документами, производится таксировка, т.е. определяется денежная оценка совершенных операций путем умножения количества поступившего (отпущенного) товара на его цену. В бухгалтерии аналитический учет товаров ведется как в количественном, так и в суммовом выражении, причем чаще для этих целей используются оборотные ведомости, хотя может применяться и сальдовый метод.

В компании ООО «Ледяной дом» на 1 января 2012 г. числился остаток мороженого В/ст. «Птичье молоко» 75г/24 550 шт. 15 января 2012 г. организация получила по накладной №123 от ООО «Гулливерия» 1000 штук.

января со склада кладовщик отпустил по накладной №12 ООО «Русский холод» 300 штук. 20 января по накладной №13 было отпущено 500 штук ООО «Посадское мороженое». Порядок заполнения журнала учета движения товаров на складе ООО «Ледяной дом» представлен в приложении 5 к данной работе.

Спецификой деятельности анализируемого предприятия является использование тары, которая, как и товары, в обязательном порядке отражается в бухгалтерском учете, причем ее отражение в учете также осуществляется на основании первичных бухгалтерских документов. А это говорит о том, что тара, как и любое другое имущество компании, имеет свой документооборот, о котором речь пойдет далее.

Многооборотная тара может использоваться как один раз, так и несколько, это вытекает из ст. 517 ГК РФ. Если в соответствии с договором купли-продажи или поставки товаров тара подлежит возврату поставщику, то она квалифицируется как возвратная тара.

Учет тары торговые организации ведут на специальном субсчете 41-3 «Тара под товаром и порожняя», открываемом к балансовому счету 41 «Товары». Здесь же учитываются и тарные материалы.

Тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая определяется путем суммирования всех фактических затрат по ее приобретению и доставке в торговую организацию или затрат, связанных с ее изготовлением. При этом из фактических затрат исключаются суммы налога на добавленную стоимость и иные возмещаемые налоги (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Складской учет тары в ООО «Ледяной дом» осуществляется аналогично учету самих товаров.

Рассмотрим пример на основании фактов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ледяной дом» когда предприятие приобретает у поставщика ООО «Гулливерия» партию мороженого в количестве 50 штук по цене 16,50 руб. за шт. (в том числе НДС). При отгрузке мороженого поставщик ООО «Гулливерия» оформил товарную накладную формы N ТОРГ-12.

Товар поступил в ООО «Ледяной дом» на поддонах. Данный тип тары представляет собой многооборотную тару, которая может быть продана торговой организацией в дальнейшем. При приемке товара тара была принята на учет на основании акта N ТОРГ-5, а в учете операции с поступившей тарой были отражены следующим образом.

Дебет 41-3 Кредит 91-1 - 18000 руб. - приняты на учет поддоны по рыночной цене с учетом их физического состояния. Пример заполнения акта об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика представлен в приложении 6 к данной работе.

3. Рекомендации по устранению недостатков в ведении и организации бухгалтерского учета на предприятии

В экономической жизни организации изменения в величине активов могут происходить как в результате целенаправленных хозяйственных операций (фактов-действий), так и из-за стечения обстоятельств (фактов-событий).

Принятие обоснованных экономических решений требует наличия в качестве необходимого условия соответствующей информационной базы, далеко не последнюю роль в формировании которой играют данные финансовой отчетности и производные от нее показатели. В свою очередь, надлежащее качество исходной информации обеспечивается строгим выполнением контрольных функций и процедур. Необходим перманентный контроль за соблюдением установленных учетных методик, состоянием и эффективностью использования ресурсов, сохранностью ценностей, действиями материально ответственных лиц и т.д.

Несмотря на то что наличие контроля не оказывает непосредственного влияния на достоверность информации, его значение приуменьшать нельзя. Учет и контроль беспристрастно констатируют последствия нерациональной организации складского хозяйства, противоправных действий третьих лиц и иных факторов, приводящих к изменениям в финансовом положении и финансовом результате деятельности экономического субъекта. В то же время именно регулярное проведение инвентаризаций, система материальной ответственности и т.п. обеспечивают возможность минимизации отклонений фактических данных от учетных и внесения при необходимости коррективов. Кроме того, контроль как задача учета позволяет решить еще более важную задачу финансово-хозяйственной деятельности субъекта бизнеса - сохранение и приумножение собственного капитала.

Таким образом, формирование достоверной информации о финансовом положении и финансовом результате деятельности организации, будучи основной целью бухгалтерского учета, достигается в том числе посредством контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Иными словами, контроль признается одной из важнейших задач в обеспечении достоверности финансовой информации.

Говоря о контроле за сохранностью товарных ценностей, следует отталкиваться от обстоятельств, способных оказать влияние на изменение их величины (как в физическом, количественном и качественном, так и в стоимостном выражениях) и вызвать тем самым отклонение их фактического состояния (в том числе наличия или отсутствия) от учетных данных.

Для этого рассмотрим возможные варианты, приводящие к изменениям в оценке товаров ООО «Ледяной дом», не связанные с обычной хозяйственной деятельностью, т.е. произошедшие с ними под воздействием фактов-событий.

Факты хозяйственной жизни ООО «Ледяной дом» в бухгалтерском учете могут быть классифицированы на факты-действия, возникшие вследствие целенаправленной деятельности организации (например, покупка товаров) и факты-события, имевшие место в результате стечения обстоятельств (например, недостача).

В рассматриваемом контексте интерес представляют именно факты-события, поскольку только они способны вызвать несоответствие учетных и фактических данных. Например, приобретение ценностей оформляется товарно-сопроводительными документами, на основании которых операция отражается в учете, чем обеспечивается соответствие. Однако при приемке или позже, в ходе инвентаризации, может оказаться, что часть товаров отсутствует, повреждена, обесценилась и т.п.

В связи с этим следует различать понятия «уценка», «обесценение», «недостача» и «потери от порчи». Все они относятся к фактам-событиям.

Уценка представляет собой учетную процедуру, в ходе которой происходит изменение (уменьшение) первоначальной стоимости объекта оценки [38, 2].

Однако в бухгалтерском учете не всякое снижение стоимости ценностей признается в качестве обесценения. Говоря об условии признания обесценения, необходимо заметить, что Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» оно ограничивается констатацией потери активами своих первоначальных качеств, снижения их текущей рыночной стоимости или стоимости продажи (п. 25) [24]. Однако на этот случай есть Инструкция по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций [5], которая предписывает отражать такое снижение стоимости не как обесценение, а как недостачи и потери от порчи ценностей на специально предназначенном для этого счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Инструкция требует отражать изменение предполагаемой цены продажи товаров в розничной торговле дополнительной или сторнировочной записью по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 42 «Торговая наценка». Кроме того, обесценение (создание резерва под снижение стоимости материальных ценностей) согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» признается лишь в случае, если текущая рыночная стоимость снизилась ниже первоначальной.

Таким образом, на практике обесценение признается лишь в случаях снижения текущей рыночной стоимости товарно-материальных ценностей ниже первоначальной, отличных от недостач и потерь от порчи ценностей.

В свою очередь, потери от порчи - следствие физического повреждения, а недостачи - отсутствия ценностей. Потери от порчи - это утрата объектом своих потребительских (физико-химических, эргономических, органолептических и иных) качеств, а недостача - утрата самого объекта.

Таким образом, уценка и обесценение отражают снижение стоимости вследствие рыночных факторов, не связанных с конкретным объектом материальных ценностей, а недостачи и потери от порчи отражают физические изменения, произошедшие в отношении данных ценностей.

Одна группа фактов-событий (ситуации 1 - 4) демонстрирует колебания рыночных цен на идентичные или аналогичные товары и не зависит от особенностей функционирования организации, частоты проведения инвентаризаций, эффективности системы внутреннего контроля и даже от ее наличия. Цены могут расти и снижаться, причем как в области значений, больших первоначальной (исторической) величины (ситуации 1 и 2), так и меньших (ситуации 3 и 4).

Другая группа фактов-событий (ситуации 5 - 7) обусловлена физической утратой или ухудшением потребительских свойств ценностей. Это возможно по ряду причин. В процессе обычной хозяйственной деятельности неизбежно имеют место некоторые потери при транспортировке, хранении и использовании ценностей, даже при строгом соблюдении установленных правил (ситуация 5).

Сюда же следует отнести и прочие потери вследствие экстраординарных обстоятельств, в результате чего происходит полная или частичная утрата ценностями своих потребительских качеств (ситуация 6) либо утрата ценностей как таковых (ситуация 7).

Рассмотрим данные ситуации несколько подробнее.

Ситуация 1. Рост рыночной стоимости товарных ценностей по отношению к стоимости их приобретения (первоначальной) не находит отражения в учете, что обусловлено принципом консерватизма или осторожности в оценке. Исключение составляют товары, учитываемые по ценам продажи. Их дооценка в бухгалтерском учете ООО «Ледяной дом» отражается:

Д-т сч. 41 «Товары»

К-т сч. 42 «Торговая наценка».

Однако даже в этом случае бухгалтерская отчетность не отразит влияния дооценки товаров до новой (возросшей) стоимости их предполагаемой продажи, которую производят посредством увеличения размера торговой наценки. В бухгалтерском балансе ООО «Ледяной дом» в любом случае товары будут представлены по цене их приобретения (первоначальной), которая образуется посредством вычитания из цены предполагаемой продажи суммы начисленной торговой наценки.

Ситуация 2. Снижение текущей рыночной цены товаров, но не ниже их первоначальной стоимости, вызывает необходимость сторнирования сумм ранее начисленной торговой наценки и отражает уменьшение предполагаемой величины ожиданий будущих экономических выгод от продажи товаров:

Д-т сч. 41 «Товары»

К-т сч. 42 «Торговая наценка» - сторно.

Ситуация 3. В случае если рыночная стоимость товарно-материальных ценностей снижается настолько, что становится ниже стоимости их приобретения, признается обесценение посредством создания резерва:

Д-т сч. 91-2 «Прочие расходы»

К-т сч. 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

Ситуация 4. Сумма обесценения восстанавливается в обратном случае, т.е. когда происходит рост текущей рыночной стоимости товаров и иных запасов, но в пределах (не выше) их первоначальной оценки. Иначе говоря, не более той суммы, которая ранее была признана в качестве обесценения:

Д-т сч. 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»

К-т сч. 91-1 «Прочие доходы».

Восстановление обесценения происходит также при передаче в производство, эксплуатацию, при продаже и ином выбытии ценностей, в отношении которых оно ранее было признано.

Ситуация 5. Нормальные (естественные) потери товарно-материальных ценностей при транспортировке, хранении и использовании. Такие потери получили название естественной убыли. Она зависит от вида ценностей, условий хранения, перевозки и т.д. Причем зачастую создание условий, полностью исключающих естественную убыль, либо вообще невозможно, либо нецелесообразно по причине высоких затрат, сопоставимых или превышающих величину потенциальных потерь.

Поэтому изначально все недостачи и потери от порчи ценностей, независимо от причин, относятся на одноименный счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»:

Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т сч. «Товары» и др.

Далее естественная убыль в пределах установленных норм относится к расходам организации, связанным с обычной деятельностью. У торговой организации таковыми выступают расходы на продажу:

Д-т сч. 44 «Расходы на продажу»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Ситуация 6. Утрата потребительских свойств вследствие экстраординарных обстоятельств (стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц, несоблюдения техники безопасности, условий труда и др.). При этом сами ценности остаются в наличии и предъявляются комиссии для осмотра, т.е. имеет место не недостача, а порча ценностей. Потери от порчи ценностей подлежат взысканию с виновных лиц, а при отсутствии такой возможности относятся к прочим расходам:

Д-т сч. 73-2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76-2 «Расчеты по претензиям», 91-2 «Прочие расходы»

К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Ситуация 7. Утрата товарно-материальных ценностей вследствие экстраординарных обстоятельств. Основное и единственное отличие от предыдущей ситуации состоит в том, что в ходе проверки констатируется отсутствие ценностей. В данном случае говорят о недостаче. Отражение в учете недостач и потерь от порчи идентично:

Д-т сч. 73-2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76-2 «Расчеты по претензиям», 91-2 «Прочие расходы»

К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Таким образом, можно обобщить учетные процедуры, в результате которых происходят изменения в составе и (или) в стоимости товарно-материальных ценностей:

проведение и отражение результатов дооценки;

проведение и отражение результатов уценки;

признание факта обесценения;

восстановление обесценения;

отражение потерь в пределах норм естественной убыли;

признание потерь от порчи сверх норм естественной убыли;

отражение недостачи сверх норм естественной убыли.

Всем перечисленным процедурам, как правило, предшествует проведение инвентаризации, которая служит их отправной точкой.

По результатам исследования в данной главе можно сделать выводы о том, что бухгалтерский учет реализации товаров на анализируемом предприятии соответствуют требованиям действующего законодательства, однако есть проблемы и недочеты, которые затрудняют оперативный сбор и обработку информации об объемах реализации товаров.

Заключение

Целью управленческого аппарата современных российских предприятий в области розничной торговли является разработка предложений по усовершенствованию учета операций по приобретению и продаже товаров с применением активных мер по повышению информированности менеджеров торгового предприятия путем предоставления оперативных данных при принятии управленческих решений.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

.Повседневное внимание к показателям, методам и определениям ключевых показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия участников управленческой команды и особенно топ-менеджеров предприятия позволит им принимать обоснованные ответственные управленческие решения.

.Для того чтобы построить результативную систему управления бизнесом компании, необходимо детально проанализировать ее текущее состояние с выделением проблемных мест и определить дальнейшие направления реформирования ее деятельности.

.В современных условиях особо важно определиться, что следует понимать под реализацией товаров. Ведь именно от этого зависит момент признания расходов, связанных с приобретением реализуемых товаров, и, безусловно, этот фактор должен учитываться при организации учета товаров и разработке методики расчета стоимости реализованных товаров.

.Принимая решение о выборе того или иного метода исчисления себестоимости, необходимо взвесить все факторы, чтобы выбранный вариант был наиболее удобным для конкретной организации. В частности, следует принять во внимание и положения учетной политики для целей бухгалтерского учета. В случае если головная организация и обособленные подразделения осуществляют разные виды торговли (оптовую и розничную) и товары в розничной торговле решено оценивать по продажным ценам (с применением наценки), добиться сближения бухгалтерского и налогового учета можно только путем установления в учетной политике для целей налогообложения правила о раздельном исчислении средней стоимости реализованных товаров (отдельно по розничным подразделениям и по оптовой торговле).

.Можно рассматривать функцию контроля как обособленную функцию управления. При этом содержание функций планирования, регулирования, учета и анализа достаточно полно отражено в научной литературе, тогда как функция контроля отражается как сопутствующая и детальному изучению у многих экономистов не подвергается. Контроль выступает неотъемлемым компонентом всех действий и функций управления торговой организацией. Обычно он наиболее выражен в конце их реализации. Он позволяет определить, достигнута их цель или нет, и тем самым «дает санкцию» для перехода к последующим действиям, связывая все звенья цепи управления в единое целое. Отсюда очевидна высокая значимость контрольной функции. Эффективное управление торговой организацией предполагает больший объем контрольной работы.

Список использованных источников

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 02.10.2012).

2.Трудовой кодекс Российской Федерации (в ред. от 28.07.2012).

.Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учёте».

4.Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».

5.Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

6.Федеральный закон от 27.07.2004 №98-ФЗ «О коммерческой тайне».

7.Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 №52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю».

.Приказ Федеральной налоговой службы от 22 сентября 2010 г. N ММВ-7-2/461@ «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Приложение к газете «Учёт. Налоги. Право» - «Официальные документы» от 28 сентября 2010 г. №36.

.Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».

11.Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 №66н (ред. от 05.10.2011) «О формах бухгалтерской отчётности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 №18023) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).

12.Приказ Минфина РФ от 22.06.2009 №58н (ред. от 20.04.2011, с изм. от 17.05.2011) «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, и Порядка ее заполнения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.08.2009 №14493).

.Приказ Минфина РФ от 08.12.2008 №137н (ред. от 19.11.2009) «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности и Порядка её заполнения» (вместе с «Порядком заполнения налоговой декларации по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2009 №13192).

14.Приказ ФНС РФ от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@ «Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 №18528).

15.Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 08.04.2011) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок.

.Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 №1598).

18.Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 №43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99)».

.Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 №107н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 №12523) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).

20.Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 №114н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт расчётов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2002 №4090).

21.Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01: Приказ Минфина России от 09.06.2001 №44н (в ред. от 25.10.2010).

.Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов: Приказ Минфина России от 28.12.2001 №119н (в ред. 24.12.2010).

.Приказ Минэкономразвития России от 27 октября 2010 г. №519 «Об установлении коэффициента - дефлятора К1 на 2011 год».

.Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2011 №612 «Об установлении коэффициента - дефлятора К1 на 2012 год).

.Письмо ФНС России от 25.05.2011 N ЗН-4-1/8319 «О недопустимости соглашений налоговых органов и компаний» // Официальные документы. №22. 07.06.2011 (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»).

26.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (одобрено Правительством РФ 20.05.2010).

27.Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты».

28.Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Минфина России от 13.06.1995 №49 (в ред. от 08.11.2010).

29.Указания по применению и заполнению форм первичной учётной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1.

30.Авдеев В.В. Материалы: складской учет товаров // Налоги. 2012. №40. С. 18 - 23.

.Авдеев В.В. Торговля: журнал учета товаров на складе // Налоги. 2011. №19. С. 12 - 14.

.Бухарева Л.В., Городецкая М.И., Дмитриева И.М., Калачева О.Н., Кладова И.В., Малицкая В.Б., Манохина Г.А., Манохин А.Ю., Харакоз Ю.К., Чиркова М.Б. Бухгалтерский учёт: учебное пособие / под ред. И.М. Дмитриевой. М.: изд. ЭКСМО, 2010. С. 656.

.Булаев С.В. Прочие доходы торговых сетей // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. №6. С. 72 - 78.

.Варпаева И.А. Инвентаризация обязательств // Все для бухгалтера. 2012. №2. С. 8 - 15.

.Егорова А.О. Розничная продажа товаров: новые правила // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. №11. С. 37 - 45.

.Жуков В.Н. Как правильно учесть потери товаров // Все для бухгалтера. 2012. №6. С. 25 - 31.

.Саяпина Е.Н. Обновляем бухгалтерский учет // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. №8. С. 43 - 56.

.Семенихин В.В. Торговля: возврат товаров, расторжение договоров и НДС, с учетом решения ВАС РФ от 19 мая 2011 года №3943/11 // Налоги. 2012. №1. С. 8 - 13.

.Семенихин В.В. Торговля: возврат некачественного товара у продавца // Налоги. 2011. №23. С. 19 - 23.

.Сидорова М.И., Мастеров А.И. Управленческий анализ деятельности организации в условиях ограниченных ресурсов // Вестник университета (Государственный университет управления). 2010. №1. С. 328 - 330.

.Синицына В.А. Как оценить приобретенные товары в бухгалтерском учете // Упрощенка. 2012. №11. С. 65 - 66.

42.Чернов С.А. Потери от краж в магазинах самообслуживания // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. №11. С. 74 - 78.

43.Шестакова Е.В. Бухучет, налоги, сделки. М.: Налоговый вестник, 2011. 304 с.

Похожие работы на - Учет движения товаров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!