Виды налогов и способы их классификации
Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика налогов
1.1 Понятие налога и его признаки
1.2 Функции налогов
1.3 Правовой механизм налога
Глава 2. Виды налогов и способы их классификации
2.1 Юридический состав налога
2.2 Критерии классификации налогов
2.2 Новации системы налогов и сборов российской федерации
Заключение
Список использованных источников
Введение
Налоги стали известны еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
"В налогах воплощено экономически выраженное существование государства" - справедливо подчеркивал К. Маркс [10, с.28]. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что в современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа.
Важное место отводится налогам, как экономическому рычагу, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права [11, с.78].
Объектом исследования данной курсовой работы является система налогов и сборов Российской Федерации. Предметом исследования - классификация налогов.
Целью данной работы, в соответствии с заданной темой, является - рассмотрение классификации налогов по отдельным признакам, а так же раскрытие социально-экономической сущности налога.
Указанная цель определила следующие задачи исследования:
. исследовать понятие и сущность налогов;
. рассмотреть функции налогов и правовой механизм налога;
. дать характеристику юридического состава налога;
. рассмотреть проблемы связанные с классификацией налогов и ее применением;
. охарактеризовать новации системы налогов и сборов Российской Федерации
Теоретико-методологическую основу данного исследования составляют Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации и иные Федеральные законы, такие как: Федеральный закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О налогах на имущество физических лиц", справочно-правовая система "Консультант+" и др.
Структура курсовой работы состоит из:
введения;
основной части, состоящей из двух глав;
заключения;
списка использованных источников.
При выполнении работы использованы такие методы исследования, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, анализ, синтез, экспертных оценок.
налог россия налоговый механизм
Глава 1. Общая характеристика налогов
1.1 Понятие налога и его признаки
Налоги появились с государством и использовались им на основной источник средств, для содержания органов государственной власти и материального обеспечения последними своих функций. С тех пор в мире много изменилось. Новые черты приобрели задачи и функции государства. Однако главное назначение налогов как источник средств, обеспечивающих функционирование государства, сохранилось, хотя их роль стала многозначной [13, 89].
Ни одно государство не может нормально существовать без взимания налогов; в свою очередь налоги - это один из признаков государства.
Налог является основной системообразующей категорией налогового права. Именно от сущности налога, от внутреннего его содержания зависят определение предмета налогового права, конструирование его общей и особенной частей, деление на институты.
В настоящее время налог имеет законодательно установленное содержание. Основанное на имеющихся достижениях правовой науки и практики и в значительной степени учитывающее взаимодействие частных и публичных имущественных интересов.
Согласно ст.8 НК под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемой с организацией и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих или на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государство и (или) муниципальных образований [2].
Из данного определения выводятся следующие основные признаки налога:
Обязательность - что означает, юридическую обязанность перед государством <#"center">1.2 Функции налогов
Экономическая сущность налога проявляется через его функции. Каждая из выполняемых налогом функций имеет внутренние свойства, признаки и черты данной экономической категории. Тем самым она показывает, каким образом реализуется предназначение конкретного налога как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов в обществе.
Различают следующие функции налогов:
§фискальную;
§регулирующую;
§социальную;
§контрольную.
Фискальная функция вытекает из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы <http://www.grandars.ru/student/finansy/gosudarstvennye-finansy.html> и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции - обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, является понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей.
Следует отметить, что во многих развитых странах налоговое бремя на физических лиц действительно выше, чем на юридических лиц, поскольку такое построение налоговой системы <http://www.grandars.ru/student/nalogi/nalogovaya-sistema.html> - это более сильный стимул для развития экономики. Снижение налогового бремени на юридические лица способствует увеличению их количества и росту производства, что обеспечивает рост числа занятых.
Однако реализация фискальной функции налогов имеет объективные и субъективные ограничения. При недостаточности налоговых поступлений и невозможности сокращения государственных расходов приходится прибегать к поиску других форм доходов. Прежде всего это обращение к внутренним и внешним государственным, региональным, местным займам.