Учет расчетов с дебиторами по выданным ссудам и кредитам

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,27 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет расчетов с дебиторами по выданным ссудам и кредитам

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Санкт - Петербургский государственный политехнический университет»

Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал)

Кафедра бухгалтерского учета анализа и аудита.





Курсовой проект

по курсу: «Бюджетный учет и отчетность»

на тему: Учет расчетов с дебиторами по выданным ссудам и кредитам


Выполнила

студентка 5 курса заочного отделения

спец. финансы и кредит

Павлова Надежда Анатольевна

Проверил преподаватель

Кошкина С.П.



Чебоксары

Содержание

Введение

.Теоретические основы учета расчетов с дебиторами по выданным ссудам и кредитам

.1 Основы построения бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами

.2 Расчеты по бюджетным ссудам и кредитам в бюджетном учреждении

. Организация учета расчетов с дебиторами по выданным ссудам и кредитам в БУ Цивильская центральная районная больница

.1 Краткая экономическая характеристика БУ Цивильская центральная районная больница

.2 Учетная политика учреждения

.3 Организация бюджетного учета

. Совершенствование учета расчетов с дебиторами по выданным ссудам и кредитам в БУ Цивильская центральная районная больница

Заключение

Список литературы

Введение

Учет денежных средств имеет значение в укреплении платежной дисциплины и в эффективном использовании финансовых ресурсов предприятия. Поэтому очень важен контроль за соблюдением кассовой дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств, обеспечением сохранности денежных документов, находящихся в кассе предприятия.

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами.

Цель курсовой работы - учет расчетов с дебиторами по выданным ссудам и кредитам.

Объект исследования - показатели движения денежных средств БУ Цивильская центральная районная больница.

Предмет исследования - особенности учета и аудита денежных средств.

В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, предприятие должно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (депозиты банков, ценные бумаги и др.).

Денежные средства поступают на предприятие от покупателей в процессе хозяйственной деятельности, от банков в виде ссуд, от государства в виде дотаций и т.д..

Денежные средства предприятия находятся в кассе в виде наличных денег, и безналично - в виде денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и др..

Приумножение денежных средств, их правильное использование и контроль за сохранностью является одной из важнейших задач бухгалтерии предприятия и бухгалтерского учета.

От успешности решения этой задачи зависит платежеспособность предприятия, своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками, своевременность платежей в бюджет и др..

1.Теоретические основы учета расчетов с дебиторами по выданным ссудам и кредитам

.1 Основы построения бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами

Дебиторская задолженность - важный компонент оборотного капитала. Когда одно предприятие продает товары другому предприятию или организации, совсем не значит, что товары будут оплачены немедленно. Неоплаченные счета за поставленную продукцию (или счета к получению) и составляют большую часть дебиторской задолженности. Специфический элемент дебиторской задолженности - векселя к получению, являющиеся по существу ценными бумагами (коммерческие ценные бумаги). Одной из задач в управлении дебиторской задолженности являются определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, а также предоставление рекомендаций по работе с фактически или потенциально неплатежеспособными покупателями.

Кредиторскую задолженность можно было бы определить как часть имущества организации, являющуюся предметом возникших из различных правовых оснований долговых обязательств организации-дебитора (должника) перед лицами кредиторами, подлежащую бухгалтерскому учету и отражению в балансе в качестве долгов организации-балансодержателя.

В зависимости от юридической природы и правового режима указанные позиции могут быть сведены к трем группам. Первая - это задолженность организации пред бюджетом и социальными фондами. Задолженность перед бюджетом - это, прежде всего, недоимки, то есть не уплаченные своевременно налоги; начисленные налоговыми органами финансовые санкции; задолженность по платежам, приравненным с точки зрения их обязательности к налогам, например, по платежам в дорожные фонды, таможенным сборам и иным видам платежей, поступающих непосредственно на казначейские счета в федеральный, региональный или местный бюджет (например, платежи по государственной пошлине зачисляют в федеральный бюджет на счета федерального казначейства). К этой же группе относится задолженность по обязательным платежам во внебюджетные финансовые фонды. Вторая группа - задолженность организации перед ее персоналом: долги по выплатам работникам заработной платы, компенсациям, платежам в порядке возмещения вреда, причиненного здоровью работников или вследствие смерти работника на производстве. Третья группа - задолженность перед партнерами и контрагентами по договорным и корпоративным обязательствам: долги по платежам поставщикам за поставленные товары, подрядчикам - за выполненные работы по возврату полученных, но неотработанных авансов, оплата векселей. Здесь же задолженность организации перед участниками (учредителями) по выплате им доходов (дивидендов) и задолженность холдинга или фирмы-учредителя перед дочерними обществами по оплате вкладов в уставный капитал, по компенсации убытков, причиненных дочернему обществу по вине основного общества. Долги третьей группы довольно разнообразны, поэтому далеко не все их виды указаны в Положении по бухгалтерскому учету (они охвачены одним отвлеченным термином - "Прочие кредиторы").

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполнятся надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота.

Указом президента Российской федерации от 20 декабря 1994 года № 2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров ( выполнение работ или оказании услуг)» установлено, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцем с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг). Такой порядок определения срока исполнения обязательств не распространяется на договоры финансовых услуг.

Определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги) является обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг).

По окончании срока исполнения обязательства начинается течение срока исковой давности. Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Согласно ст. 196 ГУ РФ срок исковой давности установлен в три года. По истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности должны быть списаны на финансовые результаты счет 91.

Порядок расчетов между предприятием и контрагентами определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в РФ. В зависимости от содержания фактов хозяйственной деятельности расчеты делятся на два вида:

По товарным фактам хозяйственной деятельности. В этих случаях организация выступает поставщиком своей продукции, товара, выполненных работ, оказанных услуг.

По нетоварным фактам хозяйственной деятельности, связанным с движением денежных средств.

Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами, являются:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н;

ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н;

ПЬУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 06.05.99 № 32н;

ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию утвержденное приказом Минфина России от 02.08.2001 № 60н;

ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденное приказом Минфина России от 10.01.2000 № 2н;

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н;

другие нормативные документы.

1.2 Расчеты по бюджетным ссудам и кредитам в бюджетном учреждении

Учет указанных расчетов с дебиторами осуществляют на счете 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам».

На данном счете отражаются суммы задолженности по основному долгу, начисленным процентам, штрафам и пеням по предоставленным из бюджета бюджетным кредитам, государственным кредитам, по государственным и муниципальным гарантиям.

Переоценка задолженности по бюджетным кредитам и государственным кредитам, государственным гарантиям, выданным в иностранной валюте, производится один раз в последний день отчетного месяца либо на дату совершения операции по ним.

Для учета задолженности по предоставленным бюджетным кредитам, государственным кредитам используются счета:

«Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим и физическим лицам, резидентам Российской Федерации»;

«Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

«Расчеты с дебиторами по государственным кредитам правительствам иностранных государств»;

«Расчеты с дебиторами по государственным кредитам иностранным юридическим лицам»;

«Расчеты с дебиторами по государственным кредитам международным финансовым организациям».

Счет 020701000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим и физическим лицам, резидентам Российской Федерации» предназначен для учета операций по предоставлению и погашению всех видов бюджетных кредитов юридическим и физическим лицам, резидентам Российской Федерации.

Счет 020703000 «Расчеты с дебиторами по государственным кредитам правительствам иностранных государств» используется для операций по предоставлению и погашению всех видов государственных кредитов правительствам иностранных государств.

Счет 020704000 «Расчеты с дебиторами по государственным кредитам иностранным юридическим лицам» предназначен для учета операций по предоставлению и погашению всех видов государственных кредитов иностранным юридическим лицам.

На счете 020705000 «Расчеты с дебиторами по государственным кредитам международным финансовым организациям» учитываются операции по предоставлению и погашению всех видов государственных кредитов международным финансовым организациям.

Операции по счету 020700000 оформляются следующими бухгалтерскими записями.

На суммы предоставленных из бюджета бюджетных кредитов, государственных кредитов дебетуют соответствующие счета аналитического учета счета 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам» (020701540 - 020705540) и кредитуют счета 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов», 030405540 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по предоставлению бюджетных кредитов».

Начисление процентов, штрафов и пеней по предоставленным из бюджета бюджетным кредитам, государственным кредитам отражают по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам» (020701540 - 020705540) и кредиту счета 040101120 «Доходы от собственности».

При погашении задолженности по предоставленным из бюджета бюджетным кредитам, государственным кредитам, начисленным по ним процентам, штрафам, пеням кредитуют соответствующие счета аналитического учета счета 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам» (020701640 - 020705640) и дебетуют счета 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета», 020107510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте», 021002120 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам от собственности», 021002140 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия», 021002640 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов, по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных кредитов».

Перечисления сумм по государственным и муниципальным гарантиям, ведущим к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, учитываются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам» (020701540 - 020705540) и кредиту счетов 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов», 020107610 «Выбытия денежных средств учреждении со счетов в иностранной валюте», 030405540 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по предоставлению бюджетных кредитов».

При получении денежных средств в возмещение сумм, уплаченных по государственной или муниципальной гарантии, кредитуют соответствующие счета аналитического учета счета 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам» (020701640 - 020705640) и дебетуют счета 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета», 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте», 021002640 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов, по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных кредитов».

Списание задолженности по предоставленным бюджетным кредитам и государственным кредитам в установленном порядке отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам» (020701640 - 020705640) и дебету счета 040101273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».

Положительная курсовая разница отражается по дебету соответствующих счетов аналР1тического учета счета 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам» (020701540 - 020705540) и кредиту счета 040101171 «Доходы от переоценки активов», а отрицательная курсовая разница - по дебету счета 040101171 «Доходы от переоценки активов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам» (020701640 - 020705640).

Аналитический учет по счету 020700000 ведется в карточке учета выданных ссуд (кредитов).

В карточке учитывается движение и задолженность по выданным из бюджета кредитам по каждому получателю, а также по процентам за пользование ссудами, штрафам, пеням.

В разделе «Показатели по кредитам, выданным и погашенным» указываются: целевое назначение кредита; дата и номер документа - основания для выдачи кредита; срок погашения кредита; остаток на начало месяца (дебет); дата и номер документа, на основании которого осуществлялась выдача кредита, номер счета бюджетного учета; выдано, погашено, прочие поступления (дата и номер документа, сумма); остаток на конец месяца (дебет). В разделе «Показатели по процентам (штрафам, пеням) за пользование кредитом» указываются: дата и номер документа - основания для выдачи кредита; номер счета; установленный процент за пользование кредитом; остаток на начало месяца (по дебету и кредиту), сумма начисленных процентов и срок уплаты, дата и номер документа об уплате, сумма уплаченных процентов; остаток на конец месяца (по дебету и кредиту).

2.Организация учета расчетов с дебиторами по выданным ссудам и кредитам в БУ Цивильская центральная районная больница

.1 Краткая экономическая характеристика БУ Цивильская центральная районная больница

БУ Цивильская центральная районная больница учреждено мэрией г. Цивильска в лице Департамента ресурсов мэрии г. Цивильска в части наделения Учреждения имуществом и муниципальным органом управления здравоохранения (городским объединением медицинских учреждений) в части определения структуры, целей и задач учреждения.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки.

Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжения денежными средствами. При недостаточности или отсутствии у Учреждения средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник-учредитель.

В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, постановлениями, решениями, распоряжениями органов местного самоуправления, приказами МЗ РФ, а также Уставом.

Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств являются:

· имущество, закрепленное за Учреждением собственником; бюджетные ассигнования по смете из муниципального бюджета;

· поступления из фонда, обязательного медицинского страхования и других внебюджетных источников;

· доходы, получаемые от оказания платных медицинских услуг;

· иные доходы, получаемые от предусмотренной Уставом деятельности;

· безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;

· иные источники в соответствии с законодательством РФ.

Целью создания Учреждения является оказание медицинских услуг населению г. Цивильск.

Учреждение состоит из консультативно-поликлинического комплекса, медотделений, вспомогательных структурных подразделений, специализированных кабинетов без права юридического лица» действующих на основании Положений, утвержденных Учреждением.

В состав поликлиники №1 входят:

· консультативно-поликлиническое отделение на 400 посещений в смену с приемами врачей всех основных специальностей: терапевта, отоларинголога, офтальмолога, гинеколога, дерматолога, хирурга, ангиохирурга, невропатолога, психоневролога, стоматолога, эндокринолога, ортопедотравматолога; В составе консультативно-поликлинического отделения имеются городской кабинет охраны детского зрения с лечением, диспансеризацией и реабилитации детей с заболеваниями органа зрения (косоглазие) и городской глаукомный диспансерный кабинет с консультативным приемом, лечением и диспансеризацией больных глаукомой;

· лаборатория (биохимическая, клинико-диагностическая, бактериологическая, цитологическая, иммуноферментная);

· отделение функциональной диагностики с применением УЗИ - исследования сердца, легких, органов живота, кровеносных сосудов, тепловидение;

· патологоанатомическое отделение - исследование трупов, гистологическое исследование тканей, биопсия операционного материала;

· рентгенологическое отделение проводит все виды рентгеноскопических и графических исследований всех систем и органов;

· отделение рентгенконтрастных исследований сосудистой системы, эндоваскулярной терапии и хирургии;

· физиотерапевтическое отделение (свето-, электро-, тепло-, магнитолечение, ЛФК и массаж);

· отделение аналитической обработки данных (ЭВМ) с использованием лечебно-диагностических, медико-статистических, финансово-экономических и управленческих программ.

Компетентность руководства и персонала находится на хорошем уровне. Стержневым содержанием работы с кадрами являются мероприятия, направленные на постоянное повышение их профессиональных знаний и практического опыта. Для достижения этих целей используются центральные базы усовершенствования врачей. Через каждые пять лет работы в поликлинике, врачи обязательно проходят усовершенствование на центральной базе по своей специальности. Врачи не пропускают возможности усовершенствования на выездных циклах институтов, а по отдельным клиническим лекциям, представляющим большую актуальность и профессиональный интерес, участие наших врачей принимает массовый характер.

Крайне неблагоприятное социально-экономическое положение общества ведет к обнищанию значительной части населения, делая его социально незащищенным, для которого необходимые медицинские услуги становятся все более недоступными.

Резко ограничивается финансирование учреждении здравоохранения, причем идет это нарастающими темпами. Создаются почти неразрешимыми проблемы своевременной выплаты зарплаты, приобретения медикаментов, медицинского оборудования, инструментария, хозяйственного инвентаря, проведение текущего и капитального ремонта.

Основные экономические показатели деятельности БУ Цивильская центральная районная больница представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели деятельности БУ Цивильская центральная районная больница.

ПоказателиПериодыОтклонение2010г2012гАбсолютное (+,-)Относительное %Среднегодовая численность персонала, чел.237327--Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.30472,932082,11609,2105,2Фондовооруженность труда персонала, тыс. руб.128,6135,46,8105,2Фондоотдача основных фондов, руб0,0050,020,015400Фонд заработной платы штатного персонала, тыс. руб.1490,61520,730,1102,0Среднемесячная оплата труда, руб.525535,010101,9Производительность труда, руб.-чел.683,92957,82273,9432,4Выручка от реализации продукции, работ, тыс. руб.162,1701,0538,9432,4Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, тыс. руб.121,7326,3204,6268,1Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.40,4374,7334,3927,4Рентабельность услуг, %33,2114,881,6345,7

Анализ табл. 1 позволяет проследить следующую тенденцию. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов и фондовооруженность труда возросли незначительно - на 5,2% и 5,2% соответственно. Вместе с тем фондоотдача увеличилась в 4 раза, что можно объяснить значительным ростом денежной выручки от реализации более чем в 4 раза.

Такое положение дает основание считать, что увеличение стоимости основных фондов способствует улучшению материально-технической базы учреждения и повышению эффективности использования персонала поликлиники, а также качества оказываемых медицинских услуг.

Среднегодовая численность работников не изменилась, а среднемесячная заработная плата на возросла на1,9%, хотя остается очень низкой. Увеличение темпов роста производительности труда объясняется также повышением денежной выручки при практически неизменной численности персонала.

Девятикратное повышение прибыли объясняется опережением роста денежной выручки над себестоимостью реализованных товаров, работ, услуг. В результате рентабельность увеличилась на 81,6 пункта и достигла в 2012 г. 345,7%.

2.2 Учетная политика учреждения

Документом, формирующим единообразную учетную политику для всех бюджетных учреждений, является Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (далее - Инструкция), утвержденная приказом Минфина России от 30.12.99 г. № 107н, (зарегистрирован в Минюсте России 28 января 2000 г. № 2064).

Учетная политика медицинского учреждения обеспечивает:

полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

своевременное отражение в бухгалтерском учете и отчетности фактов хозяйственной деятельности;

приоритетное признание и отражение в учете расходов и обязательств перед возможными доходами и активами, не допуская создания скрытых резервов;

отражение экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

Порядок ведения бухгалтерского учета в учреждениях, установленный Инструкцией № 107н, предусматривает:

план счетов бухгалтерского учета в учреждениях;

мемориально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета;

способ применения субсчетов Плана счетов бухгалтерского учета для отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов как бюджетных средств, так и средств, полученных за счет внебюджетных источников;

формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;

методы оценки активов и обязательств;

корреспонденцию субсчетов по основным бухгалтерским операциям;

другие вопросы организации бухгалтерского учета.

Организационные аспекты ведения бухгалтерского учета медицинского учреждения содержат следующие основные разделы:

. Сведения о том, кто отвечает за организацию учета;

. Бухгалтерская служба, ее организация и руководство;

. Формирование правил документооборота и установление графика документооборота;

. Бухгалтерская отчетность учреждения здравоохранения;

. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

. Типовую корреспонденцию субсчетов по основным бухгалтерским операциям.

Рассмотрим наиболее важные аспекты учетной политики учреждения здравоохранения.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее главным врачом. Тем самым подчеркивается в большей степени исполнительная роль главного бухгалтера. В документах определено, что главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Учитывая значение главного бухгалтера и его роль в принятии правильных и обоснованных решений по управлению учреждением здравоохранения, установлено, что он обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за движением имущества и выполнением обязательств учреждения.

Для деятельности учреждения очень важно осуществление надлежащего контроля. Так, в случаях поступления документов по хозяйственным операциям, противоречащим законодательству либо нарушающим договорную или финансовую дисциплину, главный бухгалтер принимает их к исполнению только с письменного распоряжения главного врача (руководителя), который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления противозаконных операций. Для этого о таких документах главный бухгалтер письменно сообщает главному врачу и только после получения от руководителя письменного распоряжения о принятии указанного документа к учету исполняет его. Единоличная ответственность главного врача особо ощутима при наложении санкций контрольными органами. В дальнейшем руководитель может наказать конкретного виновного должностного лица или служащего в соответствии с трудовым законодательством, а в случаях осуществления бухгалтерского учета на договорных началах централизованной бухгалтерией - на условиях, предусмотренных в договоре.

В соответствии с Инструкцией № 107н служебные обязанности в бухгалтерии распределены по функциональному признаку, т. е. за каждой группой работников или отдельным работником в зависимости от объема работ закрепляется определенный участок. В бухгалтерии созданы следующие группы: финансовая, материальная, расчетов. На эти группы возложено оформление всей первичной документации по бухгалтерскому учету операций данного учреждения, контроль за сохранностью ценностей, находящихся у материально ответственных лиц, и выполнение других работ, предусмотренных распределением обязанностей.

Все структурные подразделения, входящие в состав учреждения, а также учреждения, обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы (копии выписок из приказов и распоряжений, относящиеся непосредственно к исполнению сметы доходов и расходов, а также всякого рода договоры, акты выполненных работ и др.).

Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников учреждения.

Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии.

В соответствии с Инструкцией № 107н медицинское учреждение осуществляет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов по мемориально-ордерной форме. Основой данного способа являются мемориальные ордера, регистры аналитического учета: Книга "Журнал-главная".

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются раздельными мемориальными ордерами - накопительными ведомостями по операциям за счет бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, которым присваиваются следующие постоянные номера:

мемориальный номер 1 (накопительная ведомость по кассовым операциям) - ф. 381;

мемориальный ордер 2 (накопительная ведомость по движению бюджетных средств на субсчетах 090, 091,097, 100, 101, 102)-ф. 381;

мемориальный ордер 3 (накопительная ведомость по движению средств, полученных из внебюджетных источников, на субсчетах 110,111, 114, 115, 118)-ф.381;

мемориальный ордер 4 (накопительная ведомость по расчетам чеками из лимитированных книжек) - ф. 323;

мемориальный ордер 5 (свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям) - ф. 405;

мемориальный ордер 6 (накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами) - ф. 408;

мемориальный ордер 8 (накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами) - ф, 386;

мемориальный ордер 9 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств) - ф. 438;

мемориальный ордер 10 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению малоценных предметов) - ф. 438;

мемориальный ордер 11 (свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания) - ф. 398:

мемориальный ордер 12 (свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания) - ф. 411;

мемориальный ордер 13 (накопительная ведомость по расходу материалов) - ф. 396;

мемориальный ордер 14 (накопительная ведомость по доходам, прибылям (убыткам)) - ф. 409.

По остальным операциям и по операциям "сторно" в учреждении составляются отдельные ордера ф. 274 и нумеруются, начиная с номера 16 за каждый месяц.

По мере составления мемориальных ордеров производятся записи в ф. 308 Книга "Журнал-главная". Учет в книге ведется по субсчетам.

Для обеспечения раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников (материальные ценности, средства в расчетах и др.), субсчету присваивается отличительный признак в виде номера:

по бюджетным средствам - 1;

по средствам, полученным за счет внебюджетных источников:

по предпринимательской деятельности - 2;

по целевым средствам и безвозмездным поступлениям - 3.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами. На их основе ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы для придания им юридической силы должны содержать следующие обязательные реквизиты (п. 14 Инструкции №107н):

наименование документа (формы);

код формы;

дату составления;

наименование организации, от имени которой составлен документ;

содержание хозяйственной операции

измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах типовых (унифицированных) форм первичной учетной документации.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете (документооборот) предусматривает следующие этапы:

создание внутреннего или получение внешнего документа;

принятие документа к учету;

обработка документа;

передача документа в архив.

График документооборота оформлен в виде таблицы с перечнем работ по созданию, проверке и обработке документов а каждом подразделении, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие их. Соблюдение графика документооборота контролирует главный бухгалтер.

В учетной политике стоматологической поликлиники отражается и порядок хранения документов бухгалтерского учета, т. к. это - составная часть организации документооборота. Сроки хранения типовых документов органов и учреждений здравоохранения установлены правилами организации государственного архивного дела. В статье 17 Федерального закона № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" говорится, что организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет.

Также существует утвержденный порядок текущего хранения документов. Бланки строгой отчетности должны храниться в специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность. В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель организации назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели.

Отчетность организации (учреждения) представляет собой систему показателей, характеризующих условия и результаты ее работы за определенный период. Составление отчетности - завершающий этап учетного процесса. Отчетность составляется по данным бухгалтерского, статистического оперативного учета. Это позволяет включить в содержание отчетности не только стоимостные, но и натуральные показатели для оценки и обобщения как количественных, так и качественных характеристик.

В бухгалтерской отчетности отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (отчетный год).

Реальность и достоверность содержащейся в отчетности информации об имуществе, обязательствах организации, финансовом положении и результатах деятельности в отчетном периоде зависят от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского баланса и отчета учреждение обязано проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок проведения инвентаризаций определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение их обязательно (п. 26 Инструкции № 107н):

при передаче имущества в аренду выкупе, преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечного фонда - один раз в пять лет);

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных обстоятельствах;

при реорганизации или ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Перед началом инвентаризации готовятся бланки инвентаризационных описей, сличительные ведомости, проверяется наличие и состояние инвентарных книг.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение доходов у некоммерческой организации либо на увеличение целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270) у бюджетной организации по бюджетной деятельности; на увеличение доходов отчетного периода (субсчет 400) - по предпринимательской деятельности;

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки или расходы, сверх норм - за счет виновных лиц; если виновные лица не установлены, то убытки относятся на уменьшение финансирования учреждения.

Недостача имущества и его порча сверх норм естественной убыли относятся в учреждении на виновных лиц по рыночной стоимости по дебету субсчета 170 и кредиту субсчетов: 040, 041, 043, 044, 050,060-067,069 (по материальным запасам), 120 (по денежным средствам), 173 (по основным средствам, нематериальным активам и малоценным предметам, приобретенным за счет бюджетных средств), 401 (по основным средствам, нематериальным активам, малоценным предметам, приобретенным за счет средств от предпринимательской деятельности).

В случае не установления виновных лиц или отказа судом во взыскании убытков с виновных лиц в бюджетном учреждении производятся записи по кредиту субсчета 170 и дебету субсчетов 140, 141, 173, 270, 401.

В учреждении результаты инвентаризации оформляются:

инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) ф. 401 -по объектам основных средств, предметам малоценного инвентаря, материальным запасам, готовой продукции;

актом инвентаризации наличных денежных средств ф. 0309014 - по наличным денежным средствам;

инвентаризационной описью ценных бумаг и бланков документов;

строгой отчетности ф. 0309015 - по ценным бумагам и бланкам строгой отчетности;

актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами ф. 0309016 - по расчетам;

актом о результатах инвентаризации ф. 835 с прилагаемой ведомостью расхождений ф. 836.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей указываются в соответствии с их оценкой в бухучете. Среди документов, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть документы следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лип либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

Инвентарная комиссия создается в учреждении и не меняется в течение отчетного года. В состав комиссии в поликлинике включены главный бухгалтер, юрист, материально ответственные лица (главная медицинская сестра, фармацевт и т. п.) - всего не менее трех человек. Coстав комиссии, сроки ее работы утверждаются руководителем. В исключительных случаях возможна замена членов комиссии на основании приказа) руководителя. Комиссия может быть постоянно действующей. По итогам инвентаризации комиссия составляет итоговый документ - акт, в котором фиксируются:

состояние учета;

факты недостач, излишков, порчи, утраты;

предложения по устранению выявленных недостатков.

Акт, подписанный членами комиссии, рассматривается и утверждается руководителем и хранится в учетном деле в бухгалтерской службе.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

В поликлинике имеется график проведения плановых инвентаризаций. По горюче-смазочным материалам - ежеквартально, по наличным денежным средствам - ежемесячно. Ежегодно в сроки с 1 октября по 31 декабря по товарно-материальным ценностям и средствам в расчетах.

Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется по Плану счетов, предусмотренному Инструкцией № 107н. При этом составляется единый баланс по указанным средствам и отдельный баланс по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

2.3 Организация бюджетного учета

БУ Цивильская центральная районная больница ведет бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 26 августа 2004 года №70н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» (далее Инструкция №70н).

Согласно указанной Инструкции №70н:

«Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции - учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией».

Причем в пункте 2 Приказа Минфина Российской Федерации от 26 августа 2004 года №70н указано, что до 1 октября 2005 года все бюджетные учреждения обязаны перейти на новый План счетов.

Введение нового Плана счетов связано с необходимостью отслеживать правильность расходования бюджетных средств, а также результативность использования этих средств. Новый план счетов поможет бухгалтерам бюджетных учреждений вести бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.

Номер счета нового Плана счетов состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

- 17 разряд - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

разряд - код вида деятельности: при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности - 0; бюджетная деятельность - 1, предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход, - 2, деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений - 3;

- 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

- 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

- 26 разряд - код Классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 18 - 23 образуют Код счета бюджетного учета.

Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

Также в Инструкции №70н содержится информация о новых формах учетных документов (актов, ведомостей и так далее), приведена корреспонденция счетов.

В части третьей Инструкции №70н изложен порядок применения плана счетов бюджетного учета.

В новом плане счетов всего 5 разделов:

. Нефинансовые активы.

. Финансовые активы.

. Обязательства.

. Финансовый результат.

. Санкционирование расходов бюджета.

И забалансовые счета.

3.Совершенствование учета расчетов с дебиторами по выданным ссудам и кредитам в БУ Цивильская центральная районная больница

Для улучшения состояния расчетов в БУ Цивильская центральная районная больница:

необходимо следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;

производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств;

В целях бухгалтерского учета в соответствии с п.70 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации рекомендуется создавать резервы сомнительных долгов с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы, услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

Создавая резерв сомнительных долгов, организация заранее уменьшает свою прибыль (происходит отсрочка уплаты налога на прибыль), что является очень выгодным для предприятия.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:

2.по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной задолженности;

3.по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней - в сумму резерва включается 50 % суммы выявленной задолженности;

.по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва.

Сумма создаваемого резерва не может превышать 10 % от выручки отчетного периода.

В бухгалтерском учете создание и использование резерва по сомнительным долгам отражаются записями:

ДТ 91 КТ 63 - создан резерв на сумму задолженности, признанной сомнительной.

ДТ 63 КТ 62 -произведено списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности за счет ранее созданного резерва.

ДТ 007 - отражена задолженность поставщика, списанная в убыток.

Предлагаем рекомендации по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами по следующим направлениям:

.Для учета расчетов с персоналом по оплате труда.

. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

. Для учета расчетов с подотчетными лицами.

Одним из предложений по совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда в БУ Цивильская центральная районная больница является организация автоматизированной системы выплаты заработной платы с использованием пластиковых карт российской платежной системы.

С экономической точки зрения основой проекта является возможность уменьшения расходов предприятия, связанных с получением, доставкой, хранением и распределением наличных денежных средств, в результате полной автоматизации данных операций, а также обеспечение круглосуточного сервиса для работников.

Проект представляет экономическую выгоду БУ Цивильская центральная районная больница.

БУ Цивильская центральная районная больница целесообразно использовать тот банк, в котором находится его расчетный счет, так как это позволяет минимизировать временные задержки при переводе денег с расчетного счета предприятия на счета сотрудников.

Рассмотрим экономическую выгоду для БУ Цивильская центральная районная больница:

снимаются пиковые нагрузки в дни выдачи заработной платы и увеличивается период выдачи зарплаты, что устраняет неплановые простои предприятия в дни выдачи зарплаты;

упрощается процедура составления кассового плана;

снимается проблема депонирования невостребованных средств, нарушающая кассовый план;

перевод заработной платы на расчётный счет, обслуживаемый пластиковой картой, позволяет в значительной степени облегчить работу отделов бухгалтерии и кассы и сократить количество занятых в них сотрудников;

появляется возможность заведения корпоративных карт предприятия для обслуживания текущих расходов: покупки бензина для служебного транспорта, канцелярских принадлежностей, представительские расходы и т.п..

Заключение

Важное значение для благополучия предприятия имеет своевременность денежных расчетов, учет расчетных операций.

В процессе написания данной курсовой работы была достигнута главная цель - определены пути совершенствования учета расчетов с дебиторами и кредиторами.

В данной работе изложены сущность и значение выбранной темы для БУ Цивильская центральная районная больница. Изучен учет расчетов с дебиторами кредиторами, а также определена законодательная и нормативная база регулирования учета расчетов. Показано отражение дебиторская и кредиторская задолженность в бухгалтерском балансе. Было выяснено, что особое внимание было уделено инвентаризации, для выявлений задолженностей.

В БУ Цивильская центральная районная больница для учета расчетов с дебиторами и кредиторами применяются следующие синтетические счета: счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; счет 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками»; счет 63 «Расчеты по сомнительным долгам»; счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»; счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»; счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

По результатам журналов-ордеров ведется Главная книга, на основании которой составляется баланс и отчетность.

Пятый раздел отражает главную цель настоящей работы - разработка мероприятий для повышения эффективности деятельности БУ Цивильская центральная районная больница и обоснование целесообразности их внедрения.

Основной целью анализа кредиторской задолженности является разработка и обоснование политики кредитования покупателей, направленной на ускорение расчетов и снижение риска неплатежей. В этой связи в качестве главных задач анализа можно выделить:

1.оценку состояния дебиторской задолженности, ее состава и структуры;

2.формирование аналитической информации, позволяющей прогнозировать дебиторскую задолженность;

.разработку политики расчетов и обоснование условий предоставления кредита отдельным покупателям;

.определение реальной стоимости дебиторской задолженности в условиях меняющейся покупательной способности;

.контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.

В общем виде изменения объема дебиторской задолженности за период могут быть охарактеризованы данными баланса. Для внутреннего анализа следует привлечь сведения аналитического учета, раскрывающие данные о величине и структуре дебиторской задолженности, наличии и объемах просроченной задолженности, а также о конкретных дебиторах, задержка расчетов с которыми создает проблемы с текущей платежеспособностью.

В заключение можно отметить, что необходимость контроля за достоверным отражением дебиторской и кредиторской задолженности в финансовой отчетности организаций является актуальной проблемой. Это связано с тем, что для оценки финансового состояния организации используется категория быстро ликвидных активов, составной частью которых является дебиторская задолженность, и категория краткосрочных пассивов, составной частью которых является кредиторская задолженность. Анализ и контроль за движением дебиторских долгов являются одними из важнейших факторов максимизации нормы прибыли, увеличения ликвидности, кредитоспособности и минимизации финансовых рисков.

Правильно разработанная стратегия контролирования кредиторских долгов позволяет своевременно и в полном объеме выполнять возникшие обязательства перед клиентами, что способствует созданию репутации надежной и ответственной фирмы.

бухгалтерский дебитор кредитор ссуда

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 23.12.03 г. №117-ФЗ.

. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.

. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н.

. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н.

. Положение о безналичных расчетах в РФ. Утверждено приказом Центрального Банка РФ от 8 сентября 2000г. № 120 - П.

. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. №60н.

. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)

. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)

. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 №49

. Указ ЦБ РФ «Об установлении предельного размера расчетов с наличными в РФ между юридическими лицами по одной сделке» от 14 ноября 2001 г. № 1050 - У

. Адамов Н., Войко А. Дебиторская задолженность организаций // Финансовая газета. - 2004. - №9. - С.6-7.

. Акчурина С.Р. Учет расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2004. - №3. - С.5-7.

. Алборов Р.А. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 160 с.

. Андросов А.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: Андросов. 2003 -102 с.

. Брага В.В. Компьютеризация бухгалтерского учета. М.: Финстатинформ, 2003. - 195 с.

. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Новосибирск, ЭКОР, 2002. - 532 с.

. Гополев А.К. Бухгалтерский учет на компьютере: практическое пособие по организации учета с использованием компьютера. - М.: Инфра-М, 2002. - 336 с.

. Ежова А.Ю. Дебиторская и кредиторская задолженность: бухгалтерские и налоговые аспекты // Финансовая газета. - 2004. - №33. - С.3.

Похожие работы на - Учет расчетов с дебиторами по выданным ссудам и кредитам

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!