Порядок проведения инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов (на примере МУЗ 'Городская поликлиника №11')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    62,72 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Порядок проведения инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов (на примере МУЗ 'Городская поликлиника №11')

Министерство сельского хозяйства РФ

Финансово-технологический колледж

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Порядок проведения инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов» (на примере МУЗ «Городская поликлиника № 11»)

студентки 3 курса 32 группы

Ю.В. Бурлаковой

Руководитель курсовой работы:

Т.А. Лаппа

Саратов 2013 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Инвентаризация в МУЗ «Городская поликлиника № 11»: порядок проведения и особенности

.1 Правовая форма предприятия

.2 Учетная политика предприятия

.3 Порядок проведения инвентаризации

.4 Учет счета 10 «Материалы»

.5 Задачи учета инвентаризации материально-производственных запасов на предприятии

.6. Переоценка материально-производственных запасов

Глава 2. Документальное оформление движения материалов. Результаты документального оформления

.1 Нормативно-правовая документация по учету инвентаризации материально-производственных запасов на предприятии

.2 Синтетический и аналитический учет инвентаризации при отражении в учете излишков и недостач материально-производственных запасов

.3 Корреспонденция счетов на примере МУЗ «Городская поликлиника № 11»

.4 Документальное оформление учета инвентаризации материально-производственных запасов

Заключение

Приложения

Список используемой литературы

Введение

Актуальностью учета материально-производственных запасов является то, что для функционирования любого предприятия необходимы материальные затраты.

Учет материально-производственных запасов является особенно важным, трудоемким и сложным участком в организациях всех форм собственности и ведомственной подчиненности. От объективности и достоверности информации, формируемом на этом участке учета, зависят себестоимость продукции, финансовый результат, налогооблагаемая прибыль, сумма НДС и т. д.

В процессе заготовления предприятие выявляет фактическую себестоимость приобретенных производственных запасов.

Производственные запасы используются, как правило, в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Основными задачами учета материально-производственных запасов являются:

.        Формирование фактической себестоимости запасов;

.        Правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов;

.        Контроль за сохранностью запасов в местах их хранения и на всех этапах их движения;

.        Контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;

.        Своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

.        Проведение анализа эффективности использования запасов.

Учет осуществляется на предприятии в соответствии с его учетной политикой на основании первичных документов.

Целью данной курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов на примере муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 11».

Глава 1. Инвентаризация в МУЗ «Городская поликлиника №11»: порядок проведения и особенности

1.1 Правовая форма предприятия

МУЗ «Городская поликлиника № 11» является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь взрослому (40 223 чел.) и детскому (7 332 чел.) населению функционирует с 1964.

Учреждение осуществляет основные виды деятельности в трёх лечебно-профилактических отделениях. В состав поликлиники входят: диагностическое отделение (рентгенологическое, функциональной диагностики, ультразвуковой диагностики, эндоскопическое), лаборатории - клиническая и биохимическая, отделение восстановительного лечения (ФТО, массаж, ЛФК).

Целью деятельности учреждения является организация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обслуживаемого населения, путем оказания квалифицированной медицинской помощи, проведения реабилитационных и профилактических мероприятий.

Виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения:

. Доврачебная медицинская помощь: акушерское дело, операционное дело, лабораторная диагностика, сестринское дело, рентгенология, функциональная диагностика, лечебная физкультура, медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии, физиотерапия.

. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: акушерство и гинекология, дерматовенерология, инфекционные болезни, клиническая лабораторная диагностика, кардиология, клиническая формакология, неврология, офтальмология, гастроэнтеротерапия, профпатология, рентгенология, терапия, педиатрия, пульманология, ревматология, функциональная диагностика, физиотерапия, хирургия, детская хирургия, травмотология и ортопедия, онкология, эндокринология, детская эндокринология, ультразвуковая диагностика, эндоскопия, урология, нефрология, лечебная физкультура и спортивная медицина.

. Прочие работы и услуги: организация сестринского дела, общественное здоровье и организация здравоохранения, экспертиза временной нетрудоспособности, экспертиза (контроль) качества медицинской помощи, экспертиза на право владения оружием, экспертиза профпригодности, предварительные и периодические медицинские осмотры, предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.

Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности: оказание платных медицинских и сервисных услуг юридическим и физическим лицам.

1.2 Учетная политика предприятия

Нормативная база для организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета

Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется бухгалтерской службой учреждения в соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2010 г. № 19452);

Приказом Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2011 г. № 19593);

Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. № 19669);

Приказом Минфина РФ от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. № 19713).

Рабочий план счетов

В учреждении устанавливается следующий рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского (бюджетного) учета для ведения синтетического и аналитического учета (Приложение 1 к настоящему Положению).

В учреждении применяются следующие коды финансового обеспечения (деятельности):

- приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

- средства во временном распоряжении;

- субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания;

- субсидия на иные цели;

- средства по обязательному медицинскому страхованию.

Правила документооборота

В учреждении устанавливаются следующие порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.

Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию (главному бухгалтеру, бухгалтеру) учреждения, должны проверяться на правильность оформления: соответствие формы и полноту содержания, наличие подписей лиц, ответственных за их составление и их расшифровок. Первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, не подлежат приему бухгалтерией (главным бухгалтером, бухгалтером) к учету и должны быть возвращены лицу их представившему, в течение 2-х рабочих дней.

Установить, что:

инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии;

опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;

книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной заработной платы и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;

авансовые отчеты брошюруются по алфавиту и нумеруются в последний день отчетного месяца;

журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;

другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.

Технология обработки учетной информации

В учреждении устанавливается следующая технология обработки учетной информации - автоматизированная с использованием программного продукта «1С: Предприятие 8».

Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского (бюджетного) учета оформляются автоматизировано и распечатываются не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Формы документов

В учреждении для оформления финансово-хозяйственных операций применяются формы первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, установленные Приказом Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. № 173н.

В учреждении самостоятельно разрабатываются формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского (бюджетного) учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах:

Журнал операций по счету «Касса»;

Журнал операций с безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчетов по оплате труда;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям;

Журнал по санкционированию;

Главная книга;

иные регистры, предусмотренные Инструкциями № 162н, 174н, 183н.

Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств

Метод оценки материальных запасов при их списании

В соответствии с п. 108 Инструкции № 157н выбытие (отпуск) материальных запасов производится в бухгалтерском (бюджетном) учете:

по средней фактической стоимости.

Метод оценки бланков строгой отчетности

В соответствии с п. 337 Инструкции № 157н бланки строгой отчетности учитывать на забалансовом счете 03 в оценке:

по стоимости приобретения бланков.

Метод оценки основных средств стоимостью до 3 000 руб.

(включительно) в эксплуатации

В соответствии с п. 373 Инструкции № 157н находящиеся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно (кроме объектов библиотечного фонда и недвижимого имущества) учитывать на забалансовом счете 21:

по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

1.3 Порядок проведения инвентаризации

В соответствии с п. 2.2 Методических указаний № 49 для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав инвентаризационных комиссий утверждается приказом руководителя автономного учреждения, который должен быть зарегистрирован в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. Примерные формы такого приказа и книги контроля приведены в приложениях 1 и 2 к Методическим указаниям № 49.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение опломбировывается, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

В состав инвентаризационной комиссии входят представители администрации учреждения, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). Кроме того, в ее состав можно включать представителей службы внутреннего аудита учреждения, независимых аудиторских организаций, органов государственного финансового контроля.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными (п. 2.3 Методических указаний № 49). Кроме того, согласно п. 2.8 Методических указаний № 49 недействительной будет считаться инвентаризация, проведенная в отсутствие материально ответственных лиц.

Отметим, что многие учреждения утверждают состав инвентаризационных комиссий в своей учетной политике. По нашему мнению, это не совсем удобно, так как принятая автономным учреждением учетная политика должна применяться последовательно из года в год. Ее изменение может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета, разработки организацией новых способов ведения бюджетного учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бюджетного учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года (п. 4 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете). Информация о вносимых изменениях в учетную политику учреждения должна быть отражена в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности на следующий отчетный год (п. 4 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете). Таким образом, изменение состава комиссии (например, в случае увольнения работника) необходимо отразить в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности. С учетом вышеизложенного состав инвентаризационной комиссии целесообразно утверждать отдельным приказом.

Согласно п. 2.4 Методических указаний № 49 до начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии необходимо получить:

последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на ___ (дата)», что должно служить для бухгалтерии основанием определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным;

расписки от материально ответственных лиц о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

После выполнения указанных обязательных действий инвентаризационная комиссия переходит непосредственно к проверке фактического наличия имущества. Инвентаризация должна проводиться по местонахождению имущества и материально ответственного лица. Фактическое наличие имущества определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Особенности проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств учреждения приведены в разд. 3 Методических указаний № 49.

Оформление результатов

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств, выявленные в результате инвентаризации, вносятся в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, составляемые не менее чем в двух экземплярах. Инвентаризационная комиссия должна обеспечить полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Для оформления инвентаризации используются формы первичной учетной документации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний № 49 по их применению».

Необходимо отметить, что на арендованное или полученное для переработки имущество, находящееся на ответственном хранении у учреждения, должны составляться отдельные описи.

Согласно п. 2.9 Методических указаний № 49 инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой оргтехники, так и от руки чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. При их заполнении необходимо:

· указывать наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете;

· указывать прописью на каждой странице число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких

· единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны;

· сделать отметку на последней странице описи о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Заметим, что в описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах в незаполненных строках ставится прочерк.

Заполненные ведомости подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, отсутствие к членам комиссии каких-либо претензий и принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

В случае выявления в ходе инвентаризации расхождений фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета должна составляться Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), в которой фиксируются недостачи или излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении. Ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835), который подписывают члены комиссии и утверждает руководитель учреждения.

Кроме того, согласно п. 5.5. Методических указаний № 49 результаты инвентаризации, проводимой перед составлением годовой отчетности, должны быть отражены в годовой бухгалтерской отчетности.

Пример

В результате инвентаризации склада в МУЗ «Городской поликлинике № 11» обнаружена недостача материалов сверх норм естественной убыли на сумму 600 000 руб.

Виновные лица не установлены, что подтверждается необходимыми документами. Организация решила не восстанавливать сумму НДС, относящуюся к недостающим материалам.

В бухгалтерском учете будут произведены следующие записи:

Дебет 94 - Кредит 10

- 600 000 руб. - отражена стоимость недостающих материалов;

Дебет 91/2 - Кредит 94

- 600 000 руб. - учтена в составе прочих расходов недостача материалов.

Та же сумма (600 000 руб.) будет учтена в составе внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль.

.4 Учет счета 10 «Материалы»

Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

Организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, продукцию собственного производства отчетного года, отражаемую на счете 10 «Материалы», в течение этого года (до составления годовой отчетной калькуляции) учитывают по плановой себестоимости. После составления годовой отчетной калькуляции плановая себестоимость материалов корректируется до фактической себестоимости.

При учете материалов по учетным ценам (плановая себестоимость приобретения (заготовления), средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения (заготовления) ценностей отражается на счете 16 <#"776603.files/image001.gif">

Похожие работы на - Порядок проведения инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов (на примере МУЗ 'Городская поликлиника №11')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!