Решение художественного образа средствами цвета в проектировании логотипа 'Креатив стиль'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,43 Мб
  • Опубликовано:
    2015-03-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Решение художественного образа средствами цвета в проектировании логотипа 'Креатив стиль'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М. АКМУЛЛЫ»





РЕШЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА СРЕДСТВАМИ ЦВЕТА

В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЛОГОТИПА «КРЕАТИВ СТИЛЬ»

Курсовая работа по формообразованию


ЗАПЕВАЛОВА ЕВГЕНИЯ ВИТАЛЬЕВНА







УФА 2011

Содержание

Введение

Глава 1. Сведения из истории создания логотипов

.1 История создания логотипов

.2 Формирование требований к логотипам

Выводы по главе 1

Глава 2. Основные понятия при проектировании логотипов

.1 Функции логотипа

.2 Виды логотипов

.3 Форма логотипа

.4 Психология восприятия цвета, символизм цвета

.5 Программа CorelDRAW Graphics Suite

Выводы по главе 2

Глава 3. Проектирование логотипа

.1 Предпроектный анализ объекта дизайна

.2 Концепция создаваемого логотипа

.3 Описание разработки дизайна

.3 Ход работы над дизайн-проектом

Выводы по главе 3

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Актуальность исследования. Логотип - важнейший элемент имиджа организации. Он нужен для правильного позиционирования организации. Логотипы появились для того, чтобы отличать друг от друга различные фирмы (произведенные ими продукты или услуги). Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии многих людей наличие логотипа или торгового знака является показателем успешности.

Логотип должен быть одновременно и привлекателен и прост. От привлекательности и красоты логотипа будет зависеть, насколько хорошо он заставит обратить на себя внимание покупателей или клиентов, а простота позволит людям легче запомнить логотип. Легко запоминаемый логотип будет быстро ассоциировать мысли людей с соответствующей фирмой. Требуется уникальность, выразительность и оригинальный дизайн. В логотипе не должно быть ничего лишнего и желательно, чтобы каждый компонент логотипа отражал сущность организации.

В течение многих лет дизайнеры, стремясь разрабатывать привлекательные логотипы, осваивали различные методы, средства, компьютерные технологии, приобретали новые знания и т.п.

Нынешний рынок товаров и услуг диктует организациям иметь качественный логотип, который будет являться их правильным образом и вести их к лидерству.

Проблема исследования заключается в том, как разработать логотип, правильно подобрав композицию и цветовую схему.

Исходя из выше изложенного, тема, исследуемая нами, актуальна в настоящее время.

Тема: Решение художественного образа средствами цвета в проектировании логотипа «Креатив стиль».

Цель: определить особенности создания цветового образа в проектировании логотипа.

Объектом является: проектирование логотипа.

Предметом является: особенности создания цветового образа в проектировании логотипа.

Исходя из цели исследования, сформулированы следующие задачи:

1)  подобрать, изучить, проанализировать литературу и периодику по проблеме исследования;

2)      изучить и проанализировать историю исследуемой проблемы, ее практическое состояние с учетом передового опыта;

)        обозначить требования к логотипам;

)        рассказать о видах и формах логотипов;

)        раскрыть особенности создания цветового образа;

)        выявить основные критерии при создании логотипа;

)        спроектировать логотип;

)        обобщить результаты проведенных исследований, обосновать выводы и дать практические рекомендации.

Для решения поставленных задач использовался теоретический метод - изучение специальной литературы, практический - проектирование логотипа.

Глава 1. Сведения из истории создания логотипов

.1       История создания логотипов

Логоти́п (от др.-греч. λόγος - слово + τύπος - отпечаток) - оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака и удостоверяет происхождение товара от известного торгового или промышленного предприятия [12].

Логотип - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею [2].

Логотипы (товарные знаки) существовали еще в древнем мире. Еще на заре зарождения человечества существовали наскальные рисунки-символы, когда художники максимально выразительно передавали сущность изображаемого объекта, используя минимум средств. История знаковой символики напрямую связана с развитием цивилизации и возникновением письменного изобразительного языка. У разных народов в различных частях света можно наблюдать одни и те же изображения - простые геометрические фигуры, такие как круг, квадрат, треугольник, звезда, крест.

Около 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков.

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Они встречаются на практически любом товаре (пищевые продукты, промышленные, - от автомобилей до бумаги). На любой упаковке можно найти логотип производителя. Большинство печатных изданий (журналы, газеты) имеют свой уникальный логотип, благодаря которому это издание отличимо от остальных.

Дизайнеру, желающему создать хороший и запоминающийся логотип, необходимо ознакомиться со всеми существующими видами логотипов, проанализировать достоинства и недостатки каждого, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант в соответствии c требованиями заказчика [10 <#"774871.files/image001.gif"> расположенную на верхней панели. Получаем законченный логотип [Прил. 3, рис. 1].

Вариант 2:

С помощью инструмента Прямоугольник рисуем квадрат и скругляем его углы [Прил. 7, рис. 2]. Заливаем его фиолетовым цветом. С помощью инструмента Текст пишем «К», подбираем подходящий шрифт и выполняем его заливку [Прил. 8, рис. 1]. Добавляем перспективу [Прил. 8, рис. 2]. Далее, с помощью инструмента Интерактивная тень, добавляем эффект тени [Прил. 9, рис. 1], и получаем готовый логотип [Прил. 3, рис. 2].

Вариант 3:

С помощью инструмента Круг рисуем овал [Прил. 9, рис. 2]. Применяя инструмент Свободная форма, рисуем винты внутри овала [Прил. 10, рис. 1, 2]. Заливаем винты цветом, а овал удаляем [Прил. 11, рис. 1]. С помощью инструмента Текст пишем «КРЕАТИВ СТИЛЬ», подбираем подходящий шрифт и выполняем его заливку [Прил. 11, рис. 2]. И получаем готовый логотип [Прил. 3, рис. 3].

Учитываем при этом, что простота в создании логотипа - это основное правило. Чем проще логотип, тем легче он запоминается. Логотип, перегруженный деталями, проигрывает простым логотипам.

На третьем этапе в концепцию логотипа должны вноситься изменения. В нашем случае заказчик решил не вносить коррективы, и поэтому сразу начинается внедрение логотипа. Перед тем как рисовать логотип на бланках, визитках, мы подумали, как именно будет продвигаться логотип на рынок. Это не картинка, а инструмент рекламной компании, лицо бренда. Продумав носители логотипа (заказчиком выбраны бланки, визитки, футболки, бейсболки, вывеска), мы внедрили его.

Выводы по главе 3

В итоге необходимо еще раз подчеркнуть, что логотип играет неоценимую роль при создании имиджа и торговой марки компании или фирмы. Грамотно созданный логотип необычайно живуч, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Он привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

Ориентируясь на вышесказанное, мы разработали три варианта логотипа и отобрали тот, который больше всего подходит под эти критерии. Нам удалось показать, что путем правильной подборки композиции и цветовой схемы можно выделиться на рынке такого разнообразия фирм. Нам также удалось обосновать, что сочетание форм и линий влияет на ассоциативное восприятие.


Заключение

Курсовое проектирование на тему «Решение художественного образа средствами цвета в проектировании логотипа "Креатив стиль" было выполнено в графической программе CorelDRAW X5 с помощью векторной графики.

Цель курсовой работы и поставленные задачи выполнены. Мы познакомились с историей возникновения логотипов, их видами, требованиями, функциями, формами, влиянием цветов на человека. Также мы узнали качества логотипа, которые создают успех фирмы на рынке товаров и услуг.

В исследовании были рассмотрены существующие виды логотипов и методы их разработки.

В ходе работы можно сделать следующие выводы:

) логотипы имеют большую роль в современном мире. Они являются отличительным знаком торговых фирм и компаний и способствуют привлечению клиентов;

) за историю развития появилось несколько видов логотипов: Символические, текстовые, комбинированные, буквенно-цифровые;

) на сегодня существует множество программ для разработки логотипов, поэтому их можно создавать в домашних условиях;

) логотип должен соответствовать определенным требованиям;

) логотипы выполняют множество функций;

) успех логотипа зависит от его формы и цвета. Правильно подобранные цвета будут эффективней привлекать внимание;

) CorelDRAW X5 более подходит для создания логотипов, так как его проще освоить и в нем легче выполнить нужные действия.

Список литературы

1.       Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие. Арнхейм - М. Прогресс, 1974.

2.       Бизнес-план - первый шаг к успеху <#"774871.files/image002.gif">

Рисунок 1. Символические логотипы

Рисунок 2. Текстовые логотипы

Рисунок 3. Буквенно-текстовые логотипы

Приложение 2

Рисунок 1. Рабочее окно Corel Draw

Рисунок 2. Инструменты Corel Draw

Приложение 3

Рисунок 1. Логотип, вариант №1

Рисунок 2. Логотип, вариант №2

Рисунок 3. Логотип, вариант №3

Приложение 4

Рисунок 1. Открываем программу Corel Draw

Рисунок 2. Создаем документ

Приложение 5

Рисунок 1. Работа в Corel Draw

Рисунок 2. Работа в Corel Draw

Приложение 6

Рисунок 1. Работа в Corel Draw

Рисунок 2. Работа в Corel Draw

Приложение 7

Рисунок 1. Работа в Corel Draw

Рисунок 2. Работа в Corel Draw

Приложение 8

Рисунок 1. Работа в Corel Draw

Рисунок 2. Работа в Corel Draw

Приложение 9

Рисунок 1. Работа в Corel Draw

Рисунок 2. Работа в Corel Draw

Приложение 10

Рисунок 1. Работа в Corel Draw

Рисунок 2. Работа в Corel Draw

Приложение 11

Рисунок 1. Работа в Corel Draw

Рисунок 2. Работа в Corel Draw

Приложение 12

Похожие работы на - Решение художественного образа средствами цвета в проектировании логотипа 'Креатив стиль'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!