Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности на примере предприятия ООО 'Incity Пермь'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    86,34 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности на примере предприятия ООО 'Incity Пермь'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пермский институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет







КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

на тему «Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «INCITY ПЕРМЬ»»


Выполнена

Постаноговой Анжелики Сергеевны




Пермь 2013 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Исследование рынка франчайзинга

.1 Обзор рынка франчайзинга г. Перми

Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности ООО «INCITY ПЕРМЬ» в формате франчайзинга

.1 Характеристика ООО «INCITY ПЕРМЬ»

.2 Анализ организации коммерческой деятельности предприятия в рамках франчайзинговой системы ООО «INCITY ПЕРМЬ»

.3 Влияние формы франчайзинга на коммерческую деятельность ООО «INCITY ПЕРМЬ»

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «INCITY ПЕРМЬ»

.1 Разработка и обоснование мероприятий

.2 Расчет эффективности предназначенных мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Актуальность данной темы в том, что успешным бизнесом стала торговля одеждой. Самый популярный и многоплановый сегмент рынка одежды - это женская одежда. И наиболее оптимальное начало такой деятельности - покупка франшизы известной торговой марки одежды. По этой системе организовано более 60% самых известных торговых марок. Несмотря на быстрое распространение по всему миру, история становления франчайзинга была петляющей и трудной. И остаются нерешенными несколько проблем, из которых две являются наиболее существенными. Первая связана с неопределенностью, расплывчатостью самих правовых основ, с недостаточной изученностью юридической природы франчайзинга. Причина этого кроется, прежде всего, в его разнообразии. Кроме того, есть заметные различия в трактовке франчайзинга национальным правом различных стран.

Второй проблемой является особенность передачи исключительных прав по договору франчайзинга и его грамотном оформлении. Такие права должны быть подтверждены соответствующими документами и признаны франчайзи (пользователем). Правовая регламентация франшизы (делового комплекса) во многом определяется действующим законодательством о лицензировании товарных знаков и фирменных наименований. Кроме того, совершение франшизных сделок между партнерами из разных стран подпадает и под валютное регулирование.

Требуется разработка соответствующих законов, проведение исследований, изучение практики применения франчайзинга. Создание и развитие франчайзинга требует определенных предпосылок: экономических, правовых, культурно-этических.

Базой исследования является предприятие по розничной продаже одежды ООО «ИНСИТИ ПЕРМЬ», отдел женской одежды «INCITY».

Объектом исследования является оценка влияния конкуренции на предпринимательскую деятельность отдела женской одежды «INCITY».

Предметом исследования является организация коммерческих процессов исследуемого предприятия с учетом деятельности конкурентов.

Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.

Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач исследования:

изучить ситуацию на рынке в городе Перми;

изучить особенности франчайзинга в организации коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «INCITY ПЕРМЬ»;

оценить эффективность предложенных мероприятий.

Методы исследования:

анализ (разложение на части);

синтез (обобщение).

коммерческий франчайзинг предпринимательский одежда

Глава 1. Исследование рынка франчайзинга

1.1     Обзор рынка франчайзинга г. Перми

Технология франчайзинга получила наиболее широкое распространение в Пермском крае с начала 90-х годов прошлого века. В 2003 году в регионе прошли первые консультации по вопросам применения данной технологии, и была сформирована прикамская делегация на выставку франшиз Buy Brand-2003. Интерес бизнесменов подогревался широким выбором предлагаемых франшиз. Однако отсутствие системного подхода и постоянного мониторинга предложений ограничивали круг компаний-франчайзеров и франчайзи. Кроме того, о франчайзинге, ввиду его европейского происхождения и специальной терминологии, сложилось мнение как о затратном и неокупаемом способе ведения бизнеса.

По оценкам экспертов, франчайзинг сегодня наиболее простая и понятная форма внедрения готового бизнеса. Как считает генеральный директор пермского офиса корпорации Leadership Management International (LMI, консалтинговая компания, занимается обучением топ-менеджеров, франчайзи) Наталья Новикова, головная компания вместе с передачей франшизы транслирует стандарты, при использовании которых достигается успех. «Франчайзи не набивает шишки, начиная с нуля, а использует готовую технологию. Кроме того, сокращается время входа на рынок и минимизируются инвестиционные потери», - отмечает г-жа Новикова.

Это мнение разделяет заместитель генерального директора ООО «Антика» (продвигает по франшизе в Перми сеть блинных «Чайная ложка») Антон Астафьев, который определяет франчайзинг как положительный опыт, которым франчайзеры готовы делиться на определенных условиях.

Среди минусов покупки франшизы эксперты называют, главным образом, высокий уровень первоначальных инвестиций. Например, регистрационный взнос при открытии первого ресторана сети общепита Subway равен $12 тыс., общая сумма инвестиций в франчайзинговый проект - от $120 тыс. Кроме того, есть риск зависимости от франчайзера в плане навязывания определенных компаний-поставщиков или обучения персонала только в головном офисе корпорации.[1] Успешным бизнесом считается торговля одеждой. Самый популярный и многоплановый сегмент рынка одежды - это женская одежда.

Пермский рынок одежды и аксессуаров развивается еще не вышел на докризисный уровень.

Сегмент рынка «молодежная одежда» не имеет четких возрастных ограничений, т.е. может быть востребована людьми от 14 до 40 лет и выше. Однако существуют форматы, которые можно назвать cугубо молодежными или предельно приближенными к ним. Российский рынок молодежной одежды на 20% состоит из безмарочной продукции российских производителей, 15% рынка - это брeндовая одежда российских и зарубежных компаний, а остальные 65% занимает дешевый импорт из азиатских стран. Несмотря на появление множества новых конкурентных магазинов, обороты предприятий торговли молодежной одеждой растут. Со стороны кажется, что магазинов одежды в России уже слишком много, тем не менее, появление новых марок по-прежнему интересно потребителю и выгодно для компаний, работающих на рынке одежды.[6]

На Пермском рынке к среднему ценовому сегменту относятся такие бренды молодежной одежды как INCITY, MANGO, New Yorker, YNG, ZARA и многие другие. Подробности о самых известных.

Основные конкуренты магазина «INCITY»

Название сети

Собственник франшизы

Кол-во торговых точек

Мин размер инвестиций

Мин торговая площадь

Роялти

Месторасположение

Sela

Корпорация Sela

1

1000 $

150 кв.метров

отсутствует

Центральная улица

Incity

ООО «ИНСИТИ ПЕРМЬ»

4

562 500 $

100 кв.метров.

отсутствует

Mango

ООО «Эль пунто»

2

305900 $

220-250 кв метров

отсутствует

Крупный торговый центр, центр города

OGGI

ООО «Манго Раша»

3

48078 $

40 кв метров

отсутствует

Центральная улица

Befree

ОАО «Мэлон Фэшн Групп»

2

122396 $

150 кв.метров

отсутствует

Город с численностью населения от 100 тысяч человек.

YNG

ООО «ФАСТ ФЭШН»

6

550 000 $

100 кв. метров

отсутствует

Центральная улица, отдельно стоящий магазин или торговый центр с высокой проходимостью

New Yorker

ООО «ЭНВАЙ ПЕРМЬ»

1

540 000 $

600 кв. метров

отсутствует

Центральная улица

Love republic

ОАО «Мэлон Фэшн Групп»

2

122396 $

150 кв. метров

отсутствует

Центральная улица


Из этой таблицы можно заметить, что роялти и паушальный взнос отсутствует, а, следовательно, есть все условия для открытия своего бизнеса. Однако не все так просто - при всем при этом заключается долгосрочный договор сроком не менее, чем на 5 лет. В этом и заключается главный недостаток франчайзинга - попав в систему, просто так из нее не выйти.

Коротко о каждом из представленных в таблице брендов.

«SELA» - это комфортные, модные коллекции для уверенных в себе людей, имеющих свой стиль, стремящихся получать удовольствие от современной жизни, и быть привлекательными для окружающих.

Фирменная сеть «SELA <#"773903.files/image001.gif">

. Довольны ли вы качеством обслуживания в магазине?


. Довольны ли вы качеством товаров представленных в магазине?

4. Устраивают ли вас цены в данном магазине?


. Устраивает ли вас атмосфера в магазине?


Исходя из анкетирования, больше всего интересует вопрос посещаемости магазина, так как подавляющее большинство ходят по магазинам раз или несколько раз в месяц. Сбытовая деятельность предполагает торговую коммуникацию предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель - передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему.

Торговая коммуникация осуществляется через:

демонстрацию продукта представителям торговли, посредникам, торгово-закупочным организациям, предприятиям-потребителям и прочим заинтересованным лицам;

коммерческую корреспонденцию и бюллетени;

рекламу, каталоги, материалы выставок и т.п.

В программу стимулирования сбыта на исследуемом предприятии входит:

Промоакции в местах продаж;

Сезонные акции.

Промоакции в местах продаж включают в себя: раздачу специальных рекламных POS-материалов Акции направлены на стимулирование продаж и повышение лояльности у покупателей к продукту.

Сезонные акции. Существует два вида сезонных акций:

Акции, приуроченные к праздникам. На изучаемом предприятии существуют следующие сезонные акции, связанные с распродажами старых коллекций.

Акции, напрямую связанные с сезоном года - акцент делается с учетом специфики продажи товара в разные сезоны года и конкуренции рынков.

Помимо вышеперечисленных средств продвижения товаров и повышения спроса на них, предприятие размещает рекламу на местное радио в торговом центре. Однако, следует отметить, что такая аудиореклама носит скорее эпизодический, нежели постоянный стратегический характер, и, как правило, подобные ролики являются информирующими (анонсируют какое-либо событие), реже - имиджевыми (в основном, только при запуске на рынок новых сортов продукции).

Из наиболее ярких акций, относящихся к паблик рилейшинз, можно отметить организацию выдачи призов на территории изучаемого предприятия. Такие розыгрыши проводятся исключительно в интересах потребителей; регламентируются специальным Положением о проведении розыгрыша; и широко освещаются в СМИ.

3.2 Расчет эффективности предназначенных мероприятий

Первое мероприятие это промоакции в местах продаж. Предполагается раздача флаеров с заголовком актуальной на сегодняшний день акцией в торговом центре в выходные дни, когда наибольший поток покупателей.

. Листовка должна быть яркой и эффектной, моментально привлекать внимание.

. Желательно оформлять листовку в фирменном стиле компании, используя корпоративную цветовую гамму, логотип компании, фирменный шрифт.

. Текстовое содержание листовки должно быть кратким, содержать самую суть предложения, воспринимаемую получателем листовки при первом же прочтении.

. Самая важная информация должна содержаться в заголовках, или же быть выделена цветом или каким-либо другим способом.

. Контактная информация должна быть ясной и понятной, хорошо читаемой.

. Фотографии продукции должны соответствовать виду реального товара.

. Привлекают такие слова, как «акции», «скидки», «распродажа», «низкие цены». Подобные «завлекающие слова» вызывают интерес к листовке и желание ее прочитать.

Расчет за год:

флаеров А6 за 250 р

*2*12*250=24000 р

Это можно учитывать как прочие расходы (можно заметить, что в 2012 году сумма на прочие расходы составляла именно 24000 р).

Второе мероприятие - реклама на местном радио в торговом центре.

Прайс на размещение рекламы на радио:

Время выхода в эфир

Стоимость за 1 сек. (руб.)

07:00-08:00

12

08:00-10:00

14

10:00-13:00

12

 13:00- 16:00

14

16:00-20:00

16

20:00-22:00

14

22:00-02:00

12


Рекомендуется «пускать» рекламу в рабочее время отдела через каждые 2 часа. Например: 14:00, 16:00, 18:00, 20:00. Проводить на время длительных акций - 4 раза в год.

Расчет за год:

Рекламный ролик длится 10 сек. Запуск на 7 дней.

(14*10+14*10+16*10+14*10)*7*4=16240 р

Все эти мероприятия должны способствовать наибольшей проходимости, каждый раз напоминая, что в «INCITY» проводится очередная интересная акция или обновление коллекций.

Заключение

Франчайзинг становится в России все более популярной формой начала бизнеса. Особенно такая форма привлекательна для малого и среднего бизнеса.

В данной курсовой работе была проведена оценка влияния конкуренции на предпринимательскую деятельность отдела женской одежды и выявлена роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «INCITY ПЕРМЬ».

Проведя анализ деятельности торгового предприятия в условиях конкуренции, можно сделать вывод, что данное предприятие отдел розничной продажи одежды «Incity» является конкурентоспособным и имеет большие потенциалы на данном рынке. По всем остальным факторам сеть магазинов «INCITY» является образцом для многих других магазинов одежды:

всегда можно найти там одежду по приемлемым ценам;

качественная одежда, которая отвечает соотношению цены и качества;

Все задачи были решены:

изучена ситуация на рынке в городе Перми;

изучены особенности франчайзинга в организации коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «INCITY ПЕРМЬ»;

проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.

Целью данной работы являлась разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.

Приведенные в данной работе мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия в формате франчайзинга могут существенно повысить конкурентоспособность отдела «Incity» без применения политики снижения цен. Они не являются весьма затратными, следовательно, их вполне можно воплотить в жизнь.

Список литературы

1. Устав магазина «INCITY»

. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Финпресс, 2009.

. М.И. Баканова.- Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2010. - 400 с.

. В.К. Скляренко, В.М. Прудников. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.-528 с.

. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями)//Система Гарант

. Абдалова Е. Франчайзинг//Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2009. - № 1, январь

. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 623 с.

.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 7-е изд. перераб. и доп. - М.: Дашков и Кº, 2009. - 504 с.

Интернет-источники:

. Официальный сайт «INCITY» - #"773903.files/image006.gif">

Приложение 3

ДОГОВОР №___ ФРАНЧАЙЗИНГА (КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ)

г. Москва «14» января 2013г.

ОАО «Модный Континент», именуемое в дальнейшем «Правообладатель», в лице Смирнова А.К., действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО» ИНСИТИ ПЕРМЬ»., именуемое в дальнейшем «Пользователь», в лице Хоботова О.В, действующего на основании Устава с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:. Предмет договора

.1. Согласно настоящему договору Правообладатель обязуется предоставить Пользователю за вознаграждение на указанный в договоре срок право использовать в предпринимательской деятельности Пользователя комплекс принадлежащих Правообладателю исключительных прав, а именно: право на фирменное наименование Правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию.

.2. Срок действия настоящего договора: до «14» января 2014 г.

.3. Территория действия настоящего договора - Пермской области Российской Федерации. II. Обязанности Сторон

.1. Правообладатель обязан: а) передать Пользователю коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необходимую Пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по настоящему договору, а также проинструктировать Пользователя по вопросам, связанным с осуществлением этих прав; б) обеспечить регистрацию настоящего договора в установленном порядке и в соответствии с п.2 ст.1028 ГК РФ; в) оказывать Пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников; г) не предоставлять другим лицам комплекс исключительных прав, аналогичных настоящему договору, для их использования на закрепленной за Пользователем согласно подпункту 1.3. территории.

.2. С учетом характера и особенностей деятельности, осуществляемой Пользователем по настоящему договору, Пользователь обязуется: а) использовать при осуществлении предусмотренной настоящим договором деятельности фирменное наименование Правообладателя указанным в договоре способом; б) обеспечивать соответствие качества производимых им на основе настоящего договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно Правообладателем; в) соблюдать инструкции и указания Правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется Правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых Пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав; г) оказывать покупателям (заказчикам) дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у Правообладателя; д) не разглашать секреты производства Правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию; е) предоставить следующее количество субконцессий: 48; ж) информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу настоящего договора; з) не конкурировать с Правообладателем на территории, на которую распространяется действие настоящего договора.. Ответственность Правообладателя по требованиям, предъявляемым к Пользователю

.1. Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к Пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) Пользователем по настоящему договору.

.2. По требованиям, предъявляемым к Пользователю как к изготовителю продукции (товаров) Правообладателя, Правообладатель отвечает солидарно с Пользователем.. Право Пользователя заключить настоящий договор на новый срок

.1. Пользователь, надлежащим образом исполняющий свои обязанности, имеет по истечении срока настоящего договора право на его заключение на новый срок на тех же условиях.

.2. Правообладатель вправе отказать в заключении договора коммерческой концессии на новый срок при условии, что в течение трех лет со дня истечения срока настоящего договора он не будет заключать с другими лицами аналогичные договоры коммерческой концессии и соглашаться на заключение аналогичных договоров коммерческой субконцессии, действие который будет распространяться на ту же территорию, на которой действовал настоящий договор.. Заключительные положения

.2. Договор составлен в 2-х экземплярах.

.3. Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре, Стороны будут руководствоваться нормами действующего гражданского законодательства России.. Адреса и банковские реквизиты и подписи Сторон:

Правообладатель 129010, Г МОСКВА, УЛ. БОЛЬШАЯ СПАССКАЯ, Д 27

Пользователь123754, г. Пермь, ул. Революции 13


Приложение 4

ОАО "МОДНЫЙ КОНТИНЕНТ"

Общие сведения

Юридическое наименование

ОАО "МОДНЫЙ КОНТИНЕНТ"

Краткое наименование

ОАО "МОДНЫЙ КОНТИНЕНТ"

Уставный капитал, тыс. руб.

132131

Регион

Москва

Юридический адрес

129010, Г МОСКВА, УЛ БОЛЬШАЯ СПАССКАЯ, Д 27

Код ОКВЭД

51.16

Отрасль

Деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями, одеждой, обувью, изделиями из кожи и меха

Руководитель

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Куценко Сергей Васильевич

Телефон

495-657-80-81

РЕГИСТРАЦИЯ В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ (после 2002г.)

Орган госрегистрации

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве

Код регистрации (ОГРН)

1087746249832

Дата регистрации

20.02.2008

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОКПО

70054227

ИНН

7708663960

Код ФСФР

12920-A

Код ОКФС / Форма собственности

34 / Совместная частная и иностранная собственность

Код ОКОПФ / Организационно-правовая форма

12247 / Открытые акционерные общества

Код ОКОГУ / Орган госуправления

4210011 / Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства


Приложение 5

Анкета

Оценка магазина «Incity»

. Как часто вы посещаете данный магазин? А) несколько раз в неделю Б) несколько раз в месяц В) несколько раз в год

. Довольны ли вы качеством обслуживания в магазине? А) да Б) нет В) Свой вариант

. Довольны ли вы качеством товаров представленных в магазине? А) да Б) нет В) Свой вариант

. Устраивают ли вас цены в данном магазине? А) да Б) нет В) Свой вариант

. Устраивает ли вас атмосфера в магазине? А) да Б) нет В) Свой вариант

. Устраивает ли вас ассортимент товара, представленный в магазине? А) да Б) нет В) Свой вариант

Похожие работы на - Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности на примере предприятия ООО 'Incity Пермь'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!